Вес ворот металлических распашных 3х3. Ворота распашные металлические: гост, вес, размеры

Железный гараж является недорогим и довольно надежным укрытием для автомобиля. Он решит многие насущные проблемы: спрячет машину от непогоды или жаркого солнца, случайных повреждений и любопытных глаз, в нем можно провести несложный ремонт авто, диагностику или другие профилактические работы.

Обычно мало кто задумывается о массе строения, но иногда возникает ситуация, когда автовладельцу необходимо знать вес металлического гаража, поэтому в статье мы расскажем о видах гаражей из металла и приведем расчеты для построек из разных облицовочных материалов.

Виды металлических гаражей

Гаражи, имеющие каркас из стальных конструкций (см. ), считаются металлическими, хотя обшиты могут быть различными материалами.

Они делятся на два вида:

  1. Цельносварные конструкции монтируются из листовой стали и все элементы соединяются сваркой. Такой гараж не подлежит разборке и транспортировать его можно только в собранном виде. можно устанавливать в любом месте, он отличается особой надежностью от проникновения и прочностью соединений.
  2. имеют болтовое или анкерное соединение деталей, конструкцию можно разбирать и перевозить в компактном виде. Такой вид рекомендуется ставить на территории приусадебного участка или на даче, недалеко от дома, чтобы присмотр был, так как у него слабая защита от взлома.

Важно! В свою очередь сборно-разборные конструкции могут иметь разную обшивку, и от этого тоже зависит, сколько весит железный гараж.

Для зашивки стен конструкции применяют следующие материалы:

  • Листовая сталь.
  • Профлист.
  • Сэндвич-панели (см. ).
  • OSB плиты.
  • Металлопрофиль.

Все эти материалы имеют разный вес, поэтому при определении массы гаража в целом это необходимо учитывать.

Как рассчитать вес гаража

Данные о весе перевозимой конструкции могут понадобиться в следующих случаях:

  • При покупке гаража и доставке его на постоянное место. Если строение приобретено у фирмы-изготовителя, то данные о массе заказа предоставляет продавец, но когда гараж куплен «с рук», то в этом случае часто подсчет веса производит покупатель.
  • При перевозке гаража на новое место (переезд владельца, продажа, гараж под снос и прочее). Если конструкция возведена своими руками, то владелец может не знать ее истинный вес.

Для образца рассчитаем вес металлического гаража 3 х 6 х 2 м2 (ширина х длина х высота) цельносварного типа, в котором обшивкой служит листовая сталь толщиной 4 мм. Это минимальный стандартный размер, в который впишется почти любая легковая машина, ну, разве что, кроме микроавтобусов.

Итак:

  1. Рассчитываем площадь всех поверхностей гаража:
  • Боковые стенки: 2м х 6м х 2шт = 24 м2.
  • Двухскатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1.9м х 6.2м х 2шт = 47 м2.
  • Задняя, торцевая стена и ворота: 3м х 2м х 2шт = 12 м2.
  • Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м2.
  • Пол (если есть): 3м х 6м = 18 м2.
  1. Складывает все полученные результаты: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м2.
  1. Для стен у нас применена листовая сталь толщиной 4 мм, согласно таблицы по ГОСТу 1м2 такой стали весит 31.4 кг. Перемножаем массу на площадь: 105м2 х 31.4кг = 3297 кг.
  2. Мы получили вес листового железа, примененного для обшивки гаража. Но это еще не все! Теперь нужно прибавить сюда массу каркаса ворот и самого гаража, обычно его изготовляют из большого равнополочного уголка.

Не будем сейчас делать доскональные расчеты, здесь точность особо не нужна. Возьмем примерное усредненное значение, по некоторым данным это 1000 кг.

Важно! Если мы сложим все полученные значения, то увидим, что вес гаража металлического, цельносварного, с обшивкой из листового металла толщиной 4 мм равен 4297 кг.

Таблица веса других материалов

Как уже говорилось выше, обшивка гаража может быть не только из листового проката. Чтобы верно высчитать массу гаража, нужно знать их вес. В приведенной ниже таблице мы укажем данные параметры для некоторых материалов, наиболее часто встречающихся в отделке гаража.

Вес сэндвич-панелей зависит от толщины утеплителя, а металлопрофиля и профнастила – от толщины металла. Если вы сомневаетесь в правильно определенных параметрах обшивки, то для подстраховки рекомендуется брать максимальное значение.

Важно! От того, насколько верно будет выведена масса гаража, зависит выбор автомобиля и безопасность перевозки конструкции.

Заключение

Мы рассчитали, сколько весит металлический гараж 3 х 6 м, если размеры гаража другие, то вывести массу строения можно по той же системе, заменив некоторые данные.

Обычно вес железных гаражей варьируется в пределах от 3 до 7 тонн, но если первую конструкцию можно перевезти на «воровайке», то для второй придется заказывать большегрузную технику и автокран. Кроме того, инструкция по перевозке крупногабаритных грузов требует получения разрешительных документов на транспортировку гаража, а также сопровождения груза до места назначения. Все это довольно хлопотно и затратно, поэтому лучше сразу как можно точнее определить массу конструкции.

Надо сказать, что сборно-разборные конструкции после демонтажа собирают в компактные пачки, которые можно вывезти на бортовой газели. Посмотрев тематические фото и видео в этой статье, вы сами сможете справиться с этой задачей и точно определить вес вашего гаража.

В среднем вес гаража металлического 3х6 разнится в пределах 3-4,5 тонн. Информация о том, сколько весит гараж, может Вам понадобиться только в 2-ух случаях:

  • Вы еще не выбрали, какой металлический гараж собираетесь покупать.

В данном случае вес металлического гаража будет влиять на стоимость доставки и ту нагрузку, которую получит бетонное основание. Если вы приобретаете гаражный бокс у конкретной фирмы-производителя, то всю необходимую информацию можно найти в накладной информации.

  • Вы решили перевезти свой старый металлический гараж на новое “место жительства”.

В данном случае знать точный вес металлического гаража 3х6 достаточно затруднительно, так как многие варят его самостоятельно. При этом используется различные варианты материалов – начиная от разнообразных конфигураций уголков и заканчивая изменяющейся по всему периметру толщиной металла.

Если Вы столкнулись со 2-ой ситуацией, то по нашей методике Вы быстро посчитаете примерный вес и сможете правильно подобрать манипулятор.

Ориентировочный расчет того, сколько весит металлический гараж 6 на 3 метра

Исходные данные : длина 6 метров, ширина 3 метра и высота 2 метра. Основа конструкции — цельносварной тип гаража, в котором в виде обшивки выступает слой листовой стали с толщиной в пределах 4 мм (самый распространенный вариант). Это минимальные стандартные размеры гаража для любой модификации легковой машины.

Важно: Сколько весит железный гараж, будет в основном зависеть от значения толщины листового покрытия и общей площади поверхности. Основа конструкции для легковых автомобилей весит не меньше 2 тонн. Само покрытие кровли выйдет в 1-1,5 тоны. Оставшийся вес придают стеллажи и полки, которые установлены внутри.

Вкратце для расчета делаете следующее: Рассчитываете объем гаражного бокса, умножая длину, толщину и высоту по осевым размерам. Затем, зная значения объема кровли и стены, вы полученные цифры умножаете на удельный вес листового металла. В итоге получаем вес, который на 5-10 кг будет отличаться от реального.

Прямой пример расчета веса металлического гаража

Считаем все элементы поочередно:

  • Площадь боковых стенок: 2*6*2 штуки = 24 кв.м.
  • Площадь 2-ух скатной крыши с учетом небольшого вылета козырьков: 2*1,9*6,2*2 стороны = 47 кв.м.
  • Площадь задней и торцевой стены считаем вместе с воротами: 3*2*2 штуки = 12 кв.м.
  • Примерное значение площади 2-ух треугольных фронтонов составляет 4-4,5 кв.м.
  • При наличии металлического пола, считаем и его площадь: 3*6 = 18 кв.м.
  • Складываем все полученные значения: 24+47+12+4+18 = 105 кв.м.

Так как в исходных данных у нас числится толщина стен у железного гаража в пределах 4 мм, то по ГОСТу находим удельный вес 1 кв.м. полотна. Он равен 31,4кг. Остается только перемножить полученную массу 1 кв.м. стального полотна на общую площадь. Получаем 105 кв.м * 31,4кг = 3297кг. В результате подсчетов мы получили, сколько весит гараж железный 3мх6м без учета веса каркаса ворот и самой конструкции – только вес обшивки. Каркас вместе с воротами будет весить еще порядка 800 кг – 1 тонны. В результате общая масса составит 4-4,3 тонны.

Ниже приведены средние показатели веса самых популярных размеров металлических гаражей:

  • Гараж 4х6 м — вес 4,5-4,8 т;
  • Гараж 3х5 м — вес 3,8-4 т;
  • Гараж 4х5 м — вес 4,1-4,2 т.

Надеемся, методика подсчета понятна и не требует дополнительных комментариев. В конце хотелось бы продемонстрировать видео реальной сборки металлического гаража с нуля и до полного введения в эксплуатацию.

В ограждении любого типа и конструкции всегда должны быть предусмотрены калитка и въездные ворота, чаще всего распашные или откатные, обеспечивающие проезд легкового или даже грузового автомобиля на территорию участка. Сегодня для частных владений чаще всего используются распашные ворота металлические. Реже — легкие откатные. Чем больше ограждаемая территория, выше и серьезнее здание, монументальнее забор, тем выше ворота, больше металла используется для изготовления рамы и опор, обеспечивающих устойчивость и прочность конструкции. Не удивительно, что вместо чугуна и сварного профиля в современных распашных воротных конструкциях все чаще используется алюминий и кованый пруток.

Какие ворота лучше

Сегодня производитель стремится сделать ворота для частных владений:

  • Максимально прочными и жесткими, обеспечивающими стойкость защитного ограждения к взлому и проникновению на частную территорию;
  • Достаточно тяжелыми, чтобы вес ворот и инерция давали возможность противостоять прорывам ветра, и одновременно легкими, чтобы установка и управление распашными металлическими воротами не требовали применения огромных массивных столбов и опор;
  • Красивыми и изящными. Старые, как мир, распашные ворота могут выглядеть в сотни раз привлекательнее, чем монотонная и скучная конструкция металлических откатных, подъемных или секционных въездов.

К сведению! Система из двух створок на вертикальных петлях обладает одним важным преимуществом — поворотный узел на навесах имеет вдвое более высокий ресурс и надежность механизма, чем у аналогичных «плоских» конструкций. Стандартный ресурс, определяемый ГОСТом для всех типов распашных металлических ворот, составляет 20 тыс. циклов открывания -закрывания.

В реальности для качественно изготовленных металлических распашных ворот эти значения могут быть легко превышены на 50- 70%.

ГОСТом № 31174-2003 сведены и описаны все основные типы металлических ворот. Кроме распашных и откатных систем, для «запирания» проезда могут использоваться еще девять вариантов, от секционных до складных. Но в конструкциях для ограждения территории подобные устройства используются достаточно редко, так как их применение требует обустройства специальных технологических арок и ниш для уборки воротного полотна или панелей. В редких случаях для запирания и блокировки проезда могут применяться роллетные системы, но в этом случае для монтажа потребуется переоборудование разомкнутой базы ворот в замкнутую конструкцию с установкой технологической арки- ниши или поперечной балки над проездом.

Чтобы открыть самые тяжелые металлические системы с распашными створками без использования электромеханического привода, достаточно усилия всего одного человека, тогда как открыть или сдвинуть откатные конструкции без применения штатного электропривода значительно сложнее.

Нормы и технические условия на распашные металлические системы

Чтобы обеспечить надежное запирание и блокирование проезда, приходится ставить с массивной рамой или столбами, и главное — с большим количеством стальных силовых элементов, обеспечивающих прочность основного каркаса. Это приводит к увеличенной массе металлических распашных ворот и огромной нагрузке на раму и петли, в первую очередь.

Чтобы избежать обрыва подвеса, проседания створок или аварийной ситуации при сильных порывах ветра, ГОСТом установлено требование- все механизмы и узлы распашных металлических конструкций должны изготавливаться только по проектной документации и прочностным расчетам завода-изготовителя:

  1. Петли, навесы, внутренний каркас, рама распашных металлических ворот должны обеспечивать необходимый двойной запас прочности, при этом качество технических решений, заложенных в конструкции, должны быть подтверждены сертификатами соответствия центра стандартизациии санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора на изделие;
  2. Качество изготовления металлических распашных ворот проверяется на отсутствие дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом, соответствие сварных швов нормам прочности и непрерывности. Разница в высоте или ширине ворот противоположных стоек не должна превышать 5 мм, разность диагоналей металлических створок размером до 2 м должна укладываться в 3 мм, для больших проемов - 5 мм;
  3. Лакокрасочное покрытие с грунтом — не меньше 0,03 мм, при этом защитное покрытие не должно вызывать аллергических реакций при контакте с ладонями рук.

К сведению! Кроме перечисленного списка, ГОСТ предписывает проверять качество уплотнений, состояние и работоспособность запирающих механизмов и петель.

Стойкость распашных металлических конструкций к ударным нагрузкам от ветра проверяется падением собранных на раме сворок под своим весом на неразрушающийся предмет. По итогам проведенных испытаний изготовителем оформляется паспорт, и в соответствии с ГОСТ наносится маркировка. В кодировке указывается модель ВМ - ворота металлические, номер ГОСТ, размеры изделия.

Особенности устройства металлических ворот с распашными створками

У каждой воротной конструкции есть свои недостатки, есть они и у систем с распахивающимися половинками. Использование принципа раскрывающихся металлических половинок очень удобно для небольших проемов в 2- 2,5 м.

В стандартном исполнении небольших проездов конструкция въездных ворот собирается аналогично устройству металлических гаражных ворот. В этом случае на стальные вертикальные столбы из швеллера или двутавра навариваются петли и навешиваются створки из листового металла толщиной 3- 5 мм. Из-за того, что конструкция створок получается тяжелой, а верхняя горизонтальная балка, как в гаражных металлических воротах, отсутствует, возникает риск перекоса столбов и опускания створок. Проблемы жесткости можно решить только установкой очень мощных опорных столбов, стальных, кирпичных или железобетонных.

Чем шире проезд, тем больше будет весить створка ворот, а значит, сложнее обеспечить стабильное положение и отсутствие провисания тяжелых створок из-за износа и выгибания петель.Кроме того, увеличивается площадь воротной конструкции, а значит, растет парусность и горизонтальная нагрузка от порывов ветра.

Поэтому для проезда шириной более трех метров используют специальные конструкции:

  1. Ворота распашные кованые. Очень красивые и дорогие конструкции из кованого прутка с индивидуальным стилем и рисунком художественной ковки;
  2. Каркасные системы из профилированного листа и трубчатого каркаса. Легкие и недорогие, доступные в изготовлении своими руками;
  3. Створки изготавливаются в виде двух рам из металлического трубчатого профиля с подкосами и распорками. Лицевая поверхность зашивается профилированным листом или панелями.
  4. Распашные алюминиевые ворота. Обладают высокой жесткостью и умеренным весом конструкции, в отличие от кованого варианта, алюминиевые ворота всегда однотипны, отличаются лишь элементами облицовки лицевой поверхности и системой привода.

Важно! Наиболее безопасным было приобретение распашных металлических ворот у специализированной фирмы или организации, поставляющей готовые изделия. Таким образом, можно избежать большинства ошибок, связанных с неправильным расчетом и изготовлением основных элементов, например, установки петель на раму и выравнивания несущего каркаса по уровню горизонта.

Практические конструкции распашных ворот

Каждый из перечисленных вариантов, по сути, отражает современный взгляд на основные функции ворот. Вариант первый - защитно- декоративные функции, характерные для стальных кованых конструкций. Второй - быстро срабатывающий и легкий вариант алюминиевых распашных схем, третий - надежный и удобный, присущий для стальных ворот из профилированного листа.

Кованые распашные ворота

Лучше всего подходят для защиты проезда на территорию частного участка. Стальная кованая рама створок способна выдержать самую серьезную нагрузку, значительно превышающую стандартные 200 кг, определенные ГОСТом в качестве базовой величины. В самых дорогих красивых вариантах коваными изготавливают все части створок, от внешней рамы до внутренних перемычек и деталей декора. В более дешевых металлических вариантах основные силовые элементы, раму створок и перемычки сваривают из обычной трубы, коваными деталями только дополняют внешний вид.

Кованые каркасы створок подвешивают на петлях к закладным элементами кирпичных столбов. Нижняя часть закрывается облицовкой из тонколистового металла, верхняя часть створок может быть полностью открытой или иметь декоративные вставки из затемненного поликарбоната.

В изготовлении кованые «распашонки» намного сложнее обычных каркасных ворот из-за большого количества свариваемых деталей. Чтобы уменьшить влияние термических напряжений и получить стандартный двухмиллиметровый зазор между створкой и стационарной рамой, металлические ворота сваривают в виде одного полотна, приваривают петли и навешивают на столбы, и только после этого разрезают на две створки.

Алюминиевые ворота распашные

Второй стиль - современный деловой, в котором створки открываются и закрываются быстро, четко, насколько это возможно при использовании современных приводных механизмов. Например, останавливающая способность алюминиевых распашных воротных створок производителем не рассматривается как основное свойство, намного важнее быстрое и безупречное срабатывание устройства. Чаще всего алюминиевыми каркасными распашными и откатными конструкциями оснащаются служебные стоянки и контролируемые территории компаний и фирм. В дополнение к автоматическим распашным панелям, режим въезда контролирует охранник.

Ворота представляют собой классический образец распашной системы. Конструкция изготавливается аргоновой сваркой профиля сечением 96х177 мм из алюминия высокой очистки. Каждая створка подвешивается на бетонном столбе с помощью тройных петель с увеличенным размером опорной поверхности. Компенсировать возможную деформацию помогают внутренние диагональные растяжки из тросов и опорный «пятачок», служащий опорой и ограничителем движения.

Производитель распашных ворот заявляет о ресурсе устройства в 25- 28 тысяч срабатываний, при гарантии на отсутствие коррозии в течение 15 лет. Полотно ворот выполняется в виде облицовки из алюминиевого профиля или сэндвич- панелей. Стоимость конструкции сильно зависит от ширины, так, например, ворота 2000х3500 мм системы ADS400 будут стоить чуть более 50 тыс. рублей, полотно в 2300х3500 мм оценивается в 75- 77 тыс.рублей, а 2300х5000 мм - все 90 тыс.рублей.

Стальные каркасные схемы

Каркасные металлические створки из трубы и профилированного листа можно назвать наиболее современным и практичным вариантом. Во-первых, такую конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Во-вторых, стальной каркас из трубы лишь немного уступает по прочности кованым воротам. В третьих, такие металлические воротные системы обойдутся значительно дешевле алюминиевых и, тем более, кованых.

Внешнюю облицовку можно достаточно просто подобрать из огромного количества расцветок профилированного листа. В основе строительства каркасных вариантов используется та же технология, что и при возведении забора. Средний вес двух створок трехметровых ворот не превысит 300 кг.

Заключение

При выборе размеров распашных металлических воротных конструкций специалисты рекомендуют руководствоваться принципом достаточности и целесообразности. Для участка, огражденного забором из металлопрофиля или модульными секциями, прекрасно подойдет металлическая распашная схема из алюминиевого или стального профиля. Для каменной ограды лучшим выбором однозначно будет кованая схема. Таким образом, стиль и стойкость ворот будет соответствовать материалу и устройству ограждения.

Ограждение территории участка должно планироваться с учетом движения транспорта. С данной задачей отлично справятся распашные ворота, дополненные калиткой для более комфортного входа без автомобиля. В большинстве случаев устанавливают металлические конструкции, так как они служат намного дольше дерева.

Особенности

Установка калитки или дополнительного выхода является практичным решением, так как очень некомфортно каждый раз открывать тяжелые створки при передвижении на территории.

Покупка или вариант собственного изготовления предполагают расчет некоторых факторов, которым распашные ворота должны соответствовать:

  • Ворота являются своеобразным ограждением частной территории от проникновения. Они должны быть крепкими, обладать жесткостью и устойчивостью к вскрытию.
  • Конструкция не должна быть тяжелой. Большой размер увеличивает нагрузку на несущую опору в ветреную погоду. Ненадежный фундамент спровоцирует поломку петель. Также тяжесть препятствует свободному проходу - нелегко всякий раз двигать массивную створку.
  • Стандартные металлические распашные ворота не являются эстетичными. Их главный приоритет - защита, но никак не декоративная составляющая. Украсить и придать им уникальный стиль возможно благодаря кованым элементам в тандеме с гармоничной окраской.

Кроме того, ворота должны соответствовать международным стандартам. Данные параметры необходимо соблюдать в целях безопасности. Основные положения описаны в ГОСТ 31174-2003. Ограждение должно иметь соответствующую размерам и весу несущую конструкцию, которая способна выдержать перемены погодных условий.

Установка воротной системы подразумевает наличие подготовительных действий. Перед монтажом следует расчистить пространство под распашные ворота, а также предварительно построить несущие конструкции. Необходимо учитывать рельеф местности, так как части ворот могут цепляться за возвышенности при движении. Предварительно следует выровнять подъемы и выступы.

фотографий

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что строительный рынок пестрит изобилием различных материалов, металл по-прежнему занимает лидирующую позицию в плане долгосрочной эксплуатации, являясь прочным и надежным.

Металлические конструкции обладают весомыми достоинствами:

  • Легкая эксплуатация. Крепкие петли фиксируют конструкции на одной позиции, позволяя свободно распахивать и закрывать створки.
  • Простая установка. Произвести монтаж возможно и своими руками, имея опыт работы со сварочным аппаратом. Если четко следовать инструкции, даже непрофессионал быстро завершит установку.
  • Свободный выбор. Широкий ассортимент материалов способствует созданию уникального дизайна в современном стиле, формирование которого не ударит по кошельку.

  • Специальная защита. Полимерное покрытие предотвращает развитие коррозии при различных климатических условиях.
  • Щит против воров. Благодаря замковому устройству на внутренней стороне и полному отсутствию креплении, вскрыть металлические ворота практически невозможно.

Однако любая конструкция наряду с преимуществами имеет и недостатки. Распашные металлические ворота требуют установку в свободном пространстве, что обусловлено широким радиусом при открытии. Помимо этого, для беспрепятственной распашки требуется каждый раз расчищать зимние сугробы.

Конструкция обладает довольно тяжелым весом, что в будущем отразится на внешнем виде - возможны перекосы и опускание.

Но данная проблема легко разрешается предварительной установкой более крепких опор из железобетона или кирпичной кладки.

Конструкции

Конструкции распашных ворот подразделяют на два основных типа: одностворчатые и двустворчатые. Однако в большинстве случаев владельцы участков предпочитают комбинировать оба вида и устанавливают калитку. Благодаря экономии пространства, монтаж происходит преимущественно в гаражах. Установка на входе в качестве главного выхода всего ограждения предполагает использование различных кованых украшений или создание индивидуального дизайна створок.

Металлические ворота с установкой калитки рядом - а ктуальный выбор. Изготовление производится из профнастила, стали или металла. Последний элемент является самым популярным для создания конструкции, среди которых выделяют:

  • Кованые ворота сочетают в себе предмет защиты и декорации одновременно. Творческая ковка, не имеющая несущей конструкции, используется преимущественно в качестве украшения территории. Более дорогие, полностью окованные створки ворот укрепляют с помощью мощного фундамента из кирпичных столбов.
  • Алюминиевые врата обладают легким весом, поэтому нашли широкое применение в городских условиях в качестве элемента ограждения, который в течение долгого времени не перекашивается и не опускается из-за чрезмерного давления. Алюминий защищен внутренней диагональной стяжкой троса, который способен обеспечить протекцию в течение 10 лет.
  • Профилированный лист является своеобразной конструкцией из металлических труб. Современный дизайн и способность металлопрофиля быть изготовленным своими руками помогли набрать данному типу ворот большую популярность.

Ворота можно покрыть любой краской, которая будет служить дополнительной защитой от перепада температур. Правильно подобранный окрас внесет разнообразие в уличный интерьер.

Специалисты рекомендуют использовать утепленные металлические конструкции. Распашные ворота при этом не обладают сложностью в эксплуатации. Они состоят из двух металлических пластин, между которыми устанавливается термоизолирующий материал. В качестве данного элемента используют простой пенопласт, минеральную вату, а также утеплитель из базальта. При покупке следует выбирать теплоизолятор, который не горит.

Таким образом, ворота станут устойчивыми к пожару.

Размеры

При установке и дальнейшей эксплуатации металлических ворот огромное значение приобретает их размер. Величина так же оказывает значительное влияние на вес конструкции, из-за чего чего появляется потребность в дополнительных укреплениях.

В большинстве случаев высота распашных ворот не превышает 3 м на частной территории, а для производственных учреждений используют створки, превышающие классические параметры в два раза. Вследствие увеличения размера пропорционально повышается масса створок.

Для установки массивных элементов необходимы соответствующие условия:

  • Каждый расчет по ширине производится в индивидуальном порядке.
  • Перед монтажом необходимо учитывать наличие свободного пространства.
  • Учет въезда определенного вида транспорта тоже важен. Для этого следует измерить параметры машины в ширину, а затем прибавить запас с целью расчета свободного проезда. Размер легковых автомобилей не превышает 2 м, что позволяет взять запасное расстояние с каждой стороны по полметра, поэтому для установки потребуется ширина в 3 м.

Монтаж металлических створок крупных размеров нецелесообразен без острой необходимости. Большая площадь создает дополнительную нагрузку на опору при мощном напоре ветра, что требует усиления несущей конструкции как для устранения парусности, так и для учета тяжелого веса.

Вес металлической конструкции зависит не только от ее размеров, но и от материала при изготовке.

Вычисление происходит по следующему алгоритму:

  • Каркас состоит преимущественно из профильных труб. Каждая единица обладает параметрами 35 х 15 мм с шириной стенки в 2 мм. Профильная труба метровой длины имеет вес - 2 кг. При условии, что высота и ширина металлических створок составляют по 3 метра, общий периметр обеих составит 12 м. Для каждой створки потребуется усилитель в лице поперечных балок по 1,5 м. Из этого следует, что для установки потребуется профильная труба длиной 15 м с итоговым весом в 30 кг.
  • Облицовка состоит из металлической пластины толщиной около 2 мм, а значит, ее вес будет варьироваться в пределах 75 кг.

Таким образом, вес металлических ворот приблизительно равен 100-105 кг. Декоративные элементы, замковые устройства способны отяготить конструкцию до 25 кг.

При покупке широких ворот необходима установка верхней стяжки с целью создания дополнительной опоры.

Специального ухода многие металлические ворота не требуют так как, производитель заранее наносит полимерное покрытие, защищающее конструкцию при изменении климатических условий. Единственная часть, которая требует периодического ухода - петли. Их необходимо смазывать.

Проблемными зонами часто являются кованые декоративные ограждения. Нанесение антикоррозийной краски затрудняется из-за извитых элементов. Однако проблема легко решается благодаря аэрозольному методы нанесения.

Время от времени кованые конструкции требуют чистки и дополнительной покраски. Пыль и грязь хорошо смываются благодаря струе воды из садового шланга.

Для окрашивания поблекших ажурных элементов декорации, припаянных к металлическому каркасу, последний следует закрыть плотной бумагой.

Примеры проектов

Если просмотреть несколько примеров на практике, можно убедиться, что все проекты реализованы в рамках двух основных групп:

  • Распашные ворота являются доминирующей частью всего ограждения территории. При этом используются дополнительные украшения в виде декоративных кованых элементов и массивных несущих конструкций.

  • Второй вариант предполагает скрытное проектирование металлических ворот. В таких условиях они практически не отличаются от всей ограды участка. Он более популярен, так как не отвлекает внимание от садового ландшафта или уличной территории.

Классическим примером успешного проекта может являться высокое ограждение из камня, исполняющее свою первоначальную функцию - защиту от злоумышленников. Посреди массивных стен вьется кованая конструкция металлических ворот, оснащенная сигнализацией и автоматикой. Наиболее распространенной облицовкой для изящного входа являются столбы из кирпичной кладки.

Изготовление металлических калиток порой превращается в произведение искусства где присутствуют различные кованные элементы, декоративные детали, дорогие ручки и замки. Однако, нередки случаи когда требуется простая металлическая калитка, на изготовление которой используют простые металлические горячекатаные профили. Такие могут служить входом в сарай, гараж, в трансформаторную подстанцию, на любую территорию, огражденную забором. Существует множество фирм и компаний по изготовлению металлоконструкций в том числе и металлических калиток, но за это нужно платить деньги, которые можно существенно сэкономить, сделав простую металлическую калитку своими руками.

Элементы и металлические профили калитки

Основными элементами или, как еще можно сказать, узлами калитки являются:

Прежде всего чтобы приступить к изготовлению любой металлоконструкции нужно иметь на нее чертеж или в крайнем случае эскиз, где будут указаны основные размеры изделия, а также материал, из которого оно будет изготовлено. Мы будем исходить из традиционных размеров для большинства проходов где устанавливаются калитки и которые равны 2000 х 800 мм. Сразу нужно заметить что все размеры на чертежах по изготовлению металлоконструкций обозначаются в миллиметрах.

Изготовление рамы для металлической калитки

Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 - 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою .

Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае - это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.


Эскиз для изготовления рамы калитки

Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 - 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под .

Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 - 10 мм.

Очень важно

После того как вы собрали раму и перед тем, как обваривать сваркой стыки, нужно обязательно сделать обвязку рамы. Что это такое? На расстоянии чуть превышаемый размер в 2000 мм прихватить сваркой (не приварить) любой длиноразмерный металлический профиль (полосу, уголок, кругляк) так чтобы сохранить ширину проема в этом месте таким, как и в верхней части. Это делается для того чтобы при сварке и бетонировании рамы размер не «ушел» в сторону. Затем, когда бетон застынет, обвязочный профиль легко сбивается молотком.

Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 - 1и рис. 1 - 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

Каркас для наполнения калитки

Чтобы вас не путало слово «наполнение» спешу объяснить: наполнение может быть из кругляка, полосы, армированных прутьев, квадратом, комбинацией из вышеперечисленных профилей. В нашем случае наполнением будет служить листовой металл, но об этом позже.

Каркас для металлической калитки Рис. 2 - 1

Если вы усвоили процесс изготовления рамы, то собрать и сварить каркас самой калитки для вас не составит трудностей. Размер каркаса должен быть, как уже оговаривалось выше, 2000 х 800 мм. Отсюда следует, что нам нужно смастерить металлоконструкцию по подобию рамы теми же приемами, но с других металлических профилей.

Для каркаса данного размера вполне подойдет уголок 40 х 40 х 4, размеры меньшей длины будут иметь высечки, а продольные детали следует заготовлять без высечки. Может возникнуть вопрос: почему высечки делаются в поперечных уголках? Ответ простой: если они короче, значит легче и с ними проще работать. В отличие от рамы поперечных уголков нужно будет приготовить в количестве трех штук: один сверху, один посредине (для жесткости) и один внизу. Размеры уголков, то есть длина их, отличаются от определения размеров уголков рамы: высотные детали строго по 2000 мм, а поперечные 800 мм плюс 4 мм на высечку = 804 мм. Но главное чтобы габаритные размеры каркаса составляли 2000 х 800 мм, иначе он банально не влезет в раму. Каркас отображен на рис. 2- 1.

Наполнение каркаса металлической калитки

Поскольку в предлагаемом варианте мы договорились в качестве наполнителя использовать листовой металл, то нужно учесть следующие детали. Толщина листа должна быть от 1,5 до 2 мм, но не больше и не меньше. Если лист будет тоньше, сама калитка получится весьма хлипкой и ненадежной. При использовании более толстого листа, например, 3 мм увеличится вес калитки что отрицательно скажется на работе петель, которые могут просто заедать.

Наполнение листом каркаса металлической калитки

Размеры листа не должны выходить за габариты уголков калитки, а еще лучше если размеры листа будут меньше ну, например, 1980 х 790 мм. В этом случае края листа гарантированно не будут выходить за габариты калитки и, кроме того, его (лист) будет удобней приваривать к уголкам. Кстати приваривать нужно, соблюдая определенный шаг между швами сварки, которые должны быть длиной не более 10 - 15 мм. Иначе от нагревания всю конструкцию калитки «поведет», то есть она будет иметь слегка винтообразный вид и говорить о том что ей будет комфортно в раме не приходится. Смотри рис. 2- 2.

Установка ручки и петель на металлическую калитку

В случае если вы не планируете врезку замка в калитку в качестве ручки можно использовать обыкновенную скобу П-образной формы, согнутой из обыкновенного кругляка Ǿ12 - 16 мм. При установке замка нужно сначала приварить петли, которые можно приобрести на любом вещевом рынке. Не нужно выбирать петли слишком большого диаметра, скажем 20мм. Вполне для нашей калитки, которая имеет небольшой вес, подойдут изделия Ǿ 16 и даже 12 мм.

Приваривая петли, нужно оставлять зазоры между ними и рамой с калиткой, иначе она (калитка)не будет открываться. Для этого петли выставляются на обыкновенные спички, которые при сварке просто сгорают, оставляя нужный зазор. Все это делается на земле когда калитка вставлена в раму и выставлена с учетом зазоров с обеих сторон и сверху. Теперь вернемся к замку. Можно, конечно, вварить его или прикрутить болтиками в лежачем положении, но точнее получается когда рама забетонирована. Так как в этом случае замок будет легче выставлять чтобы задвижка его точнее входила в соответствующее отверстие в раме.

Вес металлической калитки в сборе

Чтобы определить вес калитки в сборе с рамой и листом нужно определить вес каждого элемента. Для этого нужно использовать справочники с интернета, в которых указаны удельные веса для листовой стали и вес 1 м/п для длиноразмерного проката.

Вес рамы

Для определения веса рамы округлим общий погонаж уголка 63 х 6, который будет равен: 2000 х 2 + 800 мм = 4800 мм или 4,8 м. Если в чертежах мы имели дело с мм, то при подсчете веса необходимо пользоваться метрами. Таковы справочники. Итак, находим в справочнике вес 1 м/п ∟ 63 х 63 х 6, который равен 5,72 кг. Умножаем 5,72 кг на 4,8м и получаем вес равный 27,5 кг ≈ 28 кг.

Вес каркаса калитки с листом

Общая длина уголка, которая была использована для изготовления каркаса равна 2000 х 2 + 800 х 3 = 6400 мм или 6,4 м. Вес 1 п/м уголка 40 х 4 равен 2,42 кг. Результат составляет: 2,42 кг х 6,4 м = 15,5 кг ≈ 16 кг.

Для расчета веса листа исходят из того что 1 м² листа толщиной в 1 мм весит 7, 85 кг. Значить нам нужно посчитать сколько м² листа 2 мм ушло на наполнение каркаса. Перемножаем 2000 мм на 800 получаем 1600 000 мм ² или 1,6 м ². Вес листа будет равен 7, 85 кг х 1,6 м² х 2 = 24,2 кг ≈ 24 кг.

Теперь все суммируем и получаем вес металлической калитки в сборе: 28 кг + 16 кг + 24 кг = 68 кг. Если сюда еще добавить вес пятаков, петель, замка и ручки, то приблизительный вес будет равняться 70 кг.

Очень важно

Сварочные работы нужно производить в сухом помещении и на сухом полу. На сварку смотреть только через защитное стекло. На руках иметь сварочные рукавицы!



Похожие публикации