Адам и ева задание для детей. Непослушание адама и евы

Памятный стих : «не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя» (Иер.30:10)

Главная мысль урока : Бог любит нас, поэтому спасает.

ВСТУПЛЕНИЕ . Мы здесь для того, чтобы научиться чему-то хорошему. Мы будем играть, запоминать, петь, но нам нужен хороший учитель!

Вопрос . Кто самый лучший учитель?

Молитва . Давайте пригласим Господа Иисуса быть нашим Учителем.

ИГРА . Поиграем в игру «Большой-средний-маленький». Я буду называть животное(птицу), а вы показывать, какое оно по размеру и называть букву, с которой начинается его имя.

Большой (привстать на цыпочки и широко-высоко развести руками)

Средний (развести руками около себя не очень широко)

Маленький (присесть и съежиться)

СЛОН МЕДВЕДЬ ЛОШАДЬ БЕГЕМОТ ОБЕЗЬЯНА ЛИСА КРОКОДИЛ

ЛЕВ ОВЦА ЗАЯЦ ЦЫПЛЕНОК БЕЛКА МЫШЬ

Советы по проведению игры: Сначала потренироваться просто выполнять задание на словах: большой-средний-маленький. Называя животное, показывать раскраску. Когда проговорят слово, зафиксировать его начальный звук и показать букву. (См.Приложение1 )

Игру провести 2 раза:

1. Подготовительный этап. Постепенно выложить раскраски в одну линию, чтобы дети видели и животных, и буквы.

2. Провести игру быстро. Пусть смотрят на картинки и выполняют задание.

БЕСЕДА

Вопрос : Как вы думаете, что ели все эти животные, когда Бог сотворил наш мир?

Давайте прочитаем об этом в Библии. Открыть настоящую взрослую Библию и прочитать Быт.1:30 «а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

Вопрос : Что ели все животные?

Представляете? Все они жили очень дружно. Господь сделал так, чтобы все животные кушали только траву! Лев ел зелень: траву, овощи, фрукты! И крокодил ел зелень!

Вопрос: А кого Бог поставил заботиться о животных?

Читаем в Библии! Быт.1:26-28.

Вопрос повторить.

Ответ: Адама и Еву. (положить картинку рядом с раскрасками) Они с радостью заботились обо всех, и животные их очень любили. Представляете, кошки не царапались и не кусались! И никто никого не боялся. А почему? Потому, что Адам и Ева были добрыми и делали только добрые дела, как Бог и хотел.

Давайте вспомним Библейский стих, который вы выучили в прошлый раз .

…мы (показать на себя)

… созданы (провести руками по себе от головы до ног)

во Христе Иисусе (показать на небо)

на добрые дела (открыть руки ладонями вверх)

которые Бог (показать на небо)

назначил нам исполнять (кивнуть головой, соглашаясь)

И вот смотрите: пока Адам и Ева слушались Бога и делали добрые дела, люди и животные жили счастливо и дружно. Можем ли мы сейчас без страха погладить льва? А поиграть с медведем? А тогда люди могли гладить гривы львов и играть с медведями. Давайте споем веселую песню про животных.

ПЕСЕНКА.

С движениями. (на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на носах, на животах, коленях и носках)

ИСТОРИЯ. (Приложение 2)

И вот смотрите: пока Адам и Ева слушались Бога, все жили счастливо и дружно, но однажды случилась беда. Садитесь поудобнее и я прочитаю вам эту печальную историю.

Мир был прекрасен! Свежий воздух, теплое солнце в небе днем и мерцающие звезду ночью. На земле росла мягкая трава и величественные деревья. В ветвях деревьев пели птицы, а в воде плавали удивительной красоты рыбы. Показать первую картинку. (Что вы видите на этой картинке?) Все были счастливы, все любили друг друга и помогали друг другу. Адам и Ева заботились о счастье и благополучии тех, кто жил вместе с ними в Эдемском Саду.

Когда Бог поселил их в Эдемском Саду, Он разрешил им делать все, что они пожелают, и дал только один запрет. Какой?

Им нельзя было есть плоды с одного из деревьев. Вот со всех других деревьев они могли кушать, а с этого Бог запретил им есть. Бог даже сказал так:

— Если поедите с этого дерева, вы умрете.

Адам и Ева так любили Бога, что просто послушались Его. Жизнь в Саду была такой радостной и доброй, а вкусной еды было так много, что они даже и не думали трогать запрещенные плоды.

Но вот однажды Ева шла мимо того дерева и вдруг услышала, что кто-то позвал ее.

— Кто это? – удивилась она и приблизилась к дереву. А там в гуще листвы сидел змей. Вообще-то, тогда он был очень красивым и даже самым умным среди всех животных Сада. Но он говорил с Евой как-то странно. (Показать вторую картинку).

— Правда ли то, что Бог запретил вам есть плоды со всех деревьев в Саду? – спросил он.

(Как вы думаете, удивилась ли Ева, когда змей заговорил с ней?) Ева удивилась, что красавец змей сидит на этом дереве, и удивилась вопросу, который он задал. Но она не заподозрила ничего плохого, поэтому решила ответить ему и сказала:

— Бог разрешил нам есть со всех деревьев в этом Саду. Нам только нельзя прикасаться к плодам этого дерева, на котором ты сидишь. Бог сказал, что мы умрем, если поедим его плодов.

Змей как-то странно улыбнулся, а потом сказал нежным голосом:

— Нет, не умрете.

Услышав эти слова, Ева удивилась еще больше и подумала: «Кому же теперь верить? Бог сказал, что мы умрем, а змей говорит, что не умрем». Змей же тем временем продолжал:

— Я даже больше тебе скажу: если вы поедите его плодов, вы станете как Сам Бог! Бог знает об этом, вот почему Он запретил вам есть его плоды!

Ева не знала, что и ответить, она смотрела то на змея, то на дерево и думала: «Ну кому же теперь верить? Кому же верить?» (Вопрос: кому она должна была верить – Богу или змею? Почему?)

Но она поверила змею. Ева протянула руку, взяла плод и съела его, а потом она принесла другой плод Адаму и рассказала ему о разговоре со змеем. И Адам тоже поверил змею! А ведь через змея с ним говорил тот, кто хотел их смерти! (Показать третью картинку)

Как только Адам съел плод, они оба поняли, что произошло что-то ужасное. Нет, они еще не умерли, но им впервые стало страшно. (Вам когда-нибудь было страшно?) А они до этого еще ни разу ничего не боялись! Они посмотрели друг на друга и увидели, что на них, оказывается, не было одежды! Им стало очень стыдно и они начали рвать большие листья с деревьев, чтобы как-то сшить их и скрыть под ними свои голые тела.

Так рухнула счастливая жизнь! А все почему? Потому что Адам и Ева поверили змею вместо того, чтобы верить Богу!

«Что же теперь будет?» — думали они, прячась за деревьями Сада. – Мы ведь и правда умрем!» И от этих мыслей им становилось еще страшнее.

Что же произошло дальше? В прохладе Сада они услышали голос Бога, они не сразу поняли, что Бог не сердился на них, а хотел помочь им. Когда они наконец-то вышли к Нему, Он сказал им, что собирается спасти их от смерти ! Бог сказал, что им пока что придется уйти из Эдемского Сада, но Он не оставит их одних, и однажды к людям придет Человек, Который сможет вернуть их обратно в счастливую жизнь.

ПАМЯТНЫЙ СТИХ. А теперь давайте выучим слова, которые Бог говорит для всех нас, когда мы начинаем бояться:

«не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя» (Иер.30:10)

Вопрос : Почему Бог пообещал нам, что спасет Адама, Еву и нас от смерти?

Ответ : Потому что Он любит нас!

ПЕСЕНКА. Давайте споем выученную на прошлом занятии песню о любви Бога. Песня «Бог любит малых воробьев».

Молитва. Помочь детям поблагодарить Бога за то, что Он любит всех нас.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ .

Выложить перед детьми рисунки-раскраски из Приложения 2. Пусть они скажут, о чем рисунки.

Творческая активность: раскрашивание.

Можно повторить новую песню.

Приложения

От наших спонсоров: Московская кондитерская «Дубровский» дарит наслаждение взрослым и радость детям. На интернет-сайте кондитерской представлен широкий ассортимент вкусных и красивых тортов для взрослых и забавные детские торты недорого . Порадуйте ваших малышей увлекательным праздничным столом!

Тема урока: “Грех. Грехопадение Адама и Евы”

Библейский текст для запоминания:
“Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха”. Евангелия от Иоанна 8:34

Тема греха – серьезная и грустная тема духовно-познавательной программы, которую вы изучаете с детьми. Молитесь, чтобы Бог благословил вас мудростью – понятно и доступно объяснить суть греха и покаяния. Да, это будет сложно. Но подать детям информацию о грехе и ничего не рассказать о покаянии, это все равно, что рассказать о пожаре в доме и не сказать номер 01 пожарной безопасности.
Кто-то из мудрых сказал: “Бог ничего не забывает, кроме наших прощенных грехов”. Для вас это важно? Детям тоже.

Ход урока:

1. Приветствие учителя и Игрушки. Интересуйтесь делами детей, их успехами или неудачами. Радуйтесь вместе с ними, огорчайтесь, если есть на то причина. Спросите, как живут их братья, сестренки, родители. Дайте детям возможность высказаться.

2. Проверка домашнего задания. Наклеивание этикеток. Напоминайте детишкам, что чье “Большое сердце” лишится всех черных пятен (т.е. они будут заклеены наклейками) до конца учебного года, то получит замечательный приз.

3. Молитва. Постоянно учите детей молиться вслух, пусть они избавляются от своей застенчивости, ведь славить Бога – это просто прекрасно! Поддерживайте их в молитве, но не заставляйте.

4. Пение. Не забывайте, что тот, кто к песне прилагает сердце, тот по-настоящему величает Господа.

5. Познакомьте детей с темой урока.

6. Игра “Узнаю по голосу”.
Одного ребенка вы сажаете на стул спиной ко всем остальным. Завязываете ей глаза, или накрываете голову большой платком так, чтобы глаза были спрятаны. Другие дети по очереди подходят, кладут руку на плечо и спрашивают: “Кто я?” “Ответчик должен узнать своего товарища и сказать, кто это был.
Детям эта простая игра нравится, особенно, когда “ответчик” ошибается.

7. Рассказ. Вы должны перескахать его или зачитать, потому что в детских рабочих тетрадях он отсутствует. Обязательно обсудите услышанное.

Узнает ли?
Купила мама сыну Ванюше красивый костюм с карманами и пуговицами, которые парню очень нравились. Выгладила, одела Ваню в него и отправила сына погулять – надо же когда-то ребенка к самостоятельности приучать.
Посреди двора на парня ждала лужа, большая-пребольшая, такая, что даже и не перепрыгнеш. А если попробовать? И начал Ваня прыгать, и к тому напрыгался, что когда вернулся домой, мама его только по голосу и узнала.

Так и Бог создал людей чистыми, без греха, но мы к тому загрязнились, что Он нас теперь по голосу и узнает … В молитве покаяния.

8. Изложение темы. Работа с фланелеграфом.
Библейская история о грехопадении первых людей Адама и Евы. Бытие 3 глава.

9. Раскрашивание рисунка.

10. Изучение библейского стиха. Объясните детям, кто такой господин, а кто такой раб, какие права имеет господин, а какие обязанности раб; как раб повинуется своему хозяину.

11. Игра “Две ткани” для закрепления сегодняшнего материала.
Первый образец ткани – весь грязный (предварительно вымажут его). Объясните, что такова душа грешника, не просил у Бога прощения. Иногда грешнику хочется лишиться своей грязи, стать немного лучше и он начинает наводить порядок в душе без Бога (стирайте с мылом этот клочок ткани перед детьми). Однако, разумеется, ему это не удается. (Снимите ткань, покажите ее детям и укажите на те пятна, которые остались).
Но человек услышал об Иисусе Христе и поверила в то, что Он прощает грехи, становится на колени и просит у Него прощения. Тогда Господь прощает и душа становится белее снега.
(Положите грязную ткань и возьмите второй образец – новую, чистую и покажите детям).
Объясните, что слово “прости” надо говорить не только папе или маме, но и Богу, потому что когда мы грешим, мы оскорбляем Иисуса Христа.

12. Выставление оценок за работу на уроке.

13. Объяснение домашнего задания.

14. Объявления.

15. Молитва.

Тема уроку: “Гріх. Гріхопадіння Адама і Єви”

Біблійний текст для запам’ятовування:
“Істинно, істинно кажу вам, що кожен, хто чинить гріх, є рабом гріха”. Євангелія від Іоанна 8:34

Тема гріха - найсерйозніша та найсумніша тема духовно-пізнавальної програми, яку ви вивчаєте з дітьми. Моліться, щоб Бог благословив вас мудрістю - зрозуміло та доступно пояснити суть гріха і покаяння. Так, це буде складно. Але подати дітям інформацію про гріх і нічого не розповісти про покаяння, це все одно, що розповісти про пожежу в домі і не сказати номер 01 пожежної безпеки.
Хтось з мудрих сказав: “Бог нічого не забуває, крім наших прощених гріхів”. Для вас це важливо? Дітям теж.

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя та Іграшки. Цікавтеся справами дітей, їхніми успіхами чи невдачами. Радійте разом з ними, засмучуйтеся, якщо на те причина. Запитайте, як живуть їхні братики, сестрички, батьки. Дайте дітям можливість висловитися.

2. Перевірка домашнього завдання. Наклеювання наклейок. Нагадуйте дітворі, що чиє “Велике серце” позбудеться усіх чорних плям (тобто вони будуть заклеєні наклейками) до кінця навчального року, той отримає чудовий приз.

3. Молитва. Постійно вчіть дітей молитися вголос, нехай вони позбуваються своєї сором’язливості, адже славити Бога - це просто прекрасно! Підтримуйте їх в молитві, але не примушуйте.

4. Спів. Не забувайте, що той, хто до пісні докладає серце, той по-справжньому величає Господа.

5. Познайомте дітей з темою уроку.

6. Гра “Впізнаю по голосу”.
Одну дитину ви садите на стілець спиною до всіх інших. Зав’язуєте їй очі, або накриваєте голову великою хустиною так, щоб очі були заховані. Інші діти по черзі підходять, кладуть свою руку на її плече і запитують: “Хто я?” “Відповідач має впізнати свого товариша і сказати, хто це був.
Дітям ця проста гра подобається, особливо, коли “відповідач” помиляється.

7. Оповідання. Ви маєте переказати його або зачитати, бо в дитячих робочих зошитах воно відсутнє. Обов’язково обговоріть почуте.

Чи впізнає?
Купила мама сину Іванку гарний костюм з кишенями та ґудзиками, які хлопцю дуже подобалися. Випрасувала, одягнула Іванка в нього та й відправила сина погуляти - потрібно ж колись дитину до самостійності привчати.
Посеред двору на хлопця чекала калюжа, велика-превелика, така, що навіть і не переплигнеш. А що, як спробувати? І почав Іванко стрибати, та до того настрибався, що коли повернувся додому, мама його тільки по голосу і впізнала.
Так і Бог створив людей чистими, без гріха, але ми до того забруднилися, що Він нас тепер по голосу і впізнає… В молитві покаяння.

8. Виклад теми. Робота з фланелеграфом.

Біблійна історія про гріхопадіння перших людей Адама та Єви. Книга Буття 3 розділ.

9. Розфарбовування малюнка.

10. Вивчення біблійного вірша. Поясніть дітям, хто такий пан, а хто такий раб; які права має пан, а які обов’язки раб; як саме раб покоряється своєму господарю.

11. Гра “Дві тканини” для закріплення сьогоднішнього матеріалу.
Перший зразок тканини - весь брудний (попередньо вимастіть його). Поясніть, що такою є душа грішника, який не просив у Бога прощення. Інколи грішнику хочеться позбутися свого бруду, стати трохи кращим і він починає наводити лад в душі без Бога (періть з милом цей клаптик тканини перед дітьми). Проте, зрозуміло, йому це не вдається. (Викрутіть тканину, покажіть її дітям і вкажіть на ті плями, котрі лишилися).
Але людина почула про Ісуса Христа і повірила в те, що Він прощає гріхи, стає на коліна та просить в Нього прощення. Тоді Господь прощає і душа її стає білішою від снігу.
(Положіть брудну тканину і візьміть другий зразок - нову, чисту та покажіть дітям).
Поясніть, що слово “прости” треба говорити не лише татові чи мамі, але і Богові, бо коли ми грішимо, ми ображаємо Ісуса Христа.

12. Виставлення оцінок за роботу на уроці.

13. Пояснення домашнього завдання.

Истина: Непослушание приносит несчастье.

Цель: Показать важность послушания. Учить детей быть послушными Богу через послушание родителям.

Христианская этика: Послушание родителям.

Заинтересованность:

Учитель держит в руках светофор.

— Ребята, что это такое?

— Где вы видели светофор?

— Кто его придумал? (люди).

— А зачем? (чтобы было безопасно переходить дорогу, чтобы не было несчастных случаев).

Игра.

— А что означают эти цвета?

Красный? (переходить дорогу нельзя),

Желтый? (нужно подождать),

Зеленый? (можно идти).

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Дети – пешеходы, учитель – светофор.

На полу мелом рисует зебру (если дети не знают, то учитель объясняет, что это).

Светофор работает, дети, соблюдая правила дорожного движения, переходят улицу.

— Ребята, а всегда ли нужно слушаться сигнала светофора или можно иногда перебежать на красный свет, например, когда в воскресную школу опаздываешь?

Правила дорожного движения люди придумали, чтобы не было несчастных случаев на дороге. Кто из вас видел аварию? Как вы думаете, почему случаются аварии? (люди не соблюдают правила дорожного движения).

Чтобы с нами не было беды, Бог тоже говорит нам, что можно делать, а что нельзя. Кто послушен Божьим правилам, тому будет хорошо, а кто не послушен, тот попадет в беду.

Библейская история:

Послушайте историю о том, какая беда приключилась с непослушными людьми.

  1. Бог дает задание Адаму и Еве.
  2. Бог запрещает есть плод с одного дерева.
  3. Разговор Евы со змеем (змей сидит на дереве, учитель или помощник озвучивает змея от третьего лица).
  4. Ева и Адам не послушны Богу.
  5. Бог изгоняет первых людей из рая.

Вопросы. Повторение проводить по рисунку.

  • Где жили Адам и Ева?
  • Что нельзя было им есть?
  • Кто уговорил Еву съесть плод?
  • Кто дал плод Адаму?
  • Как Бог наказал Адама и Еву за непослушание?

Золотой стих:

«Дети, будьте послушны родителям вашим…» Колос 3:20

Игра на запоминание золотого стиха.

Бог записал Свои правила для людей в Библию (учитель показывает Библию и читает из Нее).

Вот одно из правил: «Дети, будьте послушны родителям вашим…»

Ребята, для кого это правило? (для детей). Значит, мы будем послушны Богу, когда послушны нашим родителям.

Как мы можем быть непослушны Богу? (если непослушны родителям).

Дети встают в круг и делятся на 3-4 команды (в зависимости от количества детей). В круг встает учитель, чтобы помочь вспомнить золотой стих и имена детей. Первая команда, обращаясь ко второй, говорит золотой стих, затем 2 – третьей, 3 – четвертой, 4 – первой.

Например: 1 команда: Маша, Оля, Таня, «будьте послушны родителям вашим».

2 команда: Костя, Витя, Саша, «будьте послушны родителям вашим».

Игру можно повторить, поменяв состав команд. В конце игры все хором повторяют золотой стих, начиная со слова «Дети…».

Поделка «Светофор».

Поиграем в другую игру, но для этой игры нужен каждому светофор. Сделаем его. Учитель раздаёт заготовки поделки, дети приклеивают цветные кружки. На обратной стороне учитель записывает для родителей золотой стих.

Применение:

Игра на применение.

Учитель с помощником рассказывают жизненные ситуации. Если в данной ситуации ребенок проявил послушание, то дети показывают зеленый свет, закрывая все остальное листом бумаги. Если же в ситуации дети увидят непослушание, показывают красный свет.

(Учитель играет роль ученика, помощник – родителя)

  • Мама: Петя, заправляй кроватку, иди умывайся. Петя: заправил кровать, умылся (запись плеска воды). Мама: умница, сынок. Зеленый свет
  • Мама: Коля, поиграй с Андрюшей, если будет плакать, дай ему пустышку. Коля: играет с паровозиком или дом из кубиков строит (в это время слышен плач ребенка – магнитофонная запись). Красный свет.
  • Мама: Света, садись, бери ложку, кушай аккуратно, ты должна съесть всю порцию каши. Света: съела несколько ложек каши, а остальное вывалила в мусорное ведро. Красный свет.
  • Мама: Вова, заходи, чисти валенки веником, раздевайся и садись за стол. Вова: послушно все исполняет. Зеленый свет.
  • Мама: Маша, прибирай игрушки, скоро будем молиться и ложиться спать. Маша: 3 игрушки сложила в коробку и стала куклу спать укладывать. Красный свет.
  • Мама: Таня, подмети, пожалуйста, пол, потом можешь пойти поиграть. Таня: пол можно и потом подмести, я вначале поиграю. Красный свет.
  • Ребята, если дети не слушаются родителей, что потом обычно делают родители? (наказывают).
  • Вам нравится, когда вас наказывают?
  • Родители вас наказывают не потому, что они вас не любят, а чтобы вы в следующий раз были послушными и чтобы избавить вас от неприятностей.

Например, кашу зачем нужно есть? (чтобы вырасти).

А игрушки вовремя убирать? (чтобы быть аккуратным).

Домашнее задание.

Рассказать маме, что запомнилось с урока и раскрасить картинку с изображением Адама, Евы и змея. Выучить стихотворение «Кто как учит».

Змей хитрее всех зверей,

Злое дело сделал змей:

Обманул Адама с Евой –

Самых первых из людей!

Кто знаком в Эдеме нам?

Бог назвал его (Адам)

Бог Адаму землю дал

И при этом так сказал:

«Все даю тебе, владей!

Плод запретный есть не смей!

Будь послушным – и тогда

Будешь жить в раю всегда».

Кто же соблазнил людей?

Хитрый, злой, коварный… (…змей).

Печально, что Адам с женой

Вкусили плод запретный.

Их обманул противник злой:

Хитрющий змей и вредный.

Значит, надо слушать Бога

Больше, чем кого другого.

Еще одно совместное наше с Ириной задание – это тематическое занятие с детьми «Первое задание Адама». Известно, что первым заданием Бога Адаму было дать животным имена. Но чтобы это сделать, он должен был внимательно за ними понаблюдать – как они выглядят, в чем их особенность, что едят, где живут и т. д. Вот этим мы и займемся.

По ходу описания занятия будут указаны разные игры, которые нужно подготовить. Но какие-то похожие игры могут быть дома у вас или ваших друзей, какие-то вы сможете скачать вместе со всеми материалами, а еще будут те игры, что я сделала сама и предлагаю скачать на моем втором сайте «Мамаделки» .

Ход занятия:

Беседа для повторения

Как сияют небеса, —
Высота и красота!
А по небу звонко скачет
Солнце, словно желтый мячик!
Ночью, чтоб не страшно было,
Зажигаются светила:
И стоит, как удивленный,
Райский сад в листве зеленой.
Для Адама мир чудесный
Мог создать лишь Бог Небесный!
Кто сотворил солнце?
Какие светила зажигаются ночью?
Для кого Бог на земле устроил красоту?
Почему человек, не может сотворить мир?

Рассказ об Эдемском саду можно сопровождать иллюстрациями на фланелеграфе или использовать сенсорную коробочку «Эдемский сад»

Сотворив Адама и Еву, Бог поселил их в красивом саду, который назывался Эдемским. По саду протекала большая река. Этот прекрасный парк был настоящим раем. Там всё было совершенным. Бог хотел, чтобы Адам и Ева жили вечно. И чтобы они сделали всю землю такой же прекрасной, как Эдемский сад. Как же, наверное, Адам и Ева были счастливы, представляя себя за этим делом. В Эдемском саду было множество животных, но они не причиняли никому вреда, потому что не ели мяса. Когда Бог поселил Адама в Раю, то дал ему задание. Адам должен был всем животным дать имена. Чтобы подобрать самые подходящие имена, Адам, видимо долго за ними наблюдал: кто, чем питается, как выглядит, где нравится жить. А потом давал им подходящие имена.

Игры о животных

Все игры направлены на то, чтобы узнавать животных их образ жизни, внешние отличия, место обитания и т.д. Я буду предлагать несколько вариантов на одну тему, а вы выбирайте то, что подходит по возрасту вашему ребенку.

Внешний вид:

Игра «Найди животное» — скаченная из интернета

Игры карточки с английского сайта — скаченная из интернета

Презентация «Чьи это лапы»

Презентация «Факты о животных»

Как говорят животные:

Презентации «Как говорят части 1 и 2»

ИлиМожно посмотреть презентации из урока про шестой день творения.

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Игра с карточками «Как говорят»

Физкультминутка музыкальная: «У жирафов». (Музыка прикладывается)

Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа — пятна, у слона — складки, у зебры – полоски, у котёнка – шёрстка.). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

«У жирафов пятна...» — хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки...» -«собираем складки» — щипаем себя.
«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу
«У котяток шёрстка...» — поглаживаем себя

Припев — показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

Чем питаются животные:

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Пазлы еда животных

Среда обитания:

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Пазлы «Где живут» скаченная из интернета

Пазлы «Природные зоны» скаченная из интернета

Загадки о животных скаченная из интернета

Книжка из серии «Школа семи гномов» «Кто где живет»

Математика: игра «Сосчитай животных»

Карточки выложи по указанному количеству — три вида животных и птицскаченная из интернета

Физкультминутка: «Мир такой большой и круглый»

Рядом с нами кто живёт? (Ребёнок показывают на себя)

Коровка, пёсик, кролик, кот (Указательные пальцы приставляет к голове «рожки», руки на пояс — движения тазом, гладит тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки вверх приставляет к голове, двигая вперёд-назад)

И лошадка, поросёнок (Шагает на месте, высоко поднимая колени, движения головой снизу-вверх)

Нутрия, коза, ягнёнок (Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо)

Всех животных человек (Идёт по кругу, высоко поднимая колени)

Названия животных:

Чтение книжки

Мы должны заботится о Божьем прекрасном мире Бытие 1,28; 2,18-20

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Перечислите некоторых животных, которым Адам дал названия в саду.

Установите сходство между Адамом и Евой.

Ответьте на вопрос: Что для Божьего мира делали Адам и Ева?

Назовите различия в заботах Бога и людей об окружающем нас мире.

Поиграйте в игру «Собираем и чистим».

Сделайте и украсьте пакеты для мусора.

ОСНОВА УРОКА

Бог дал Адаму и Еве задание «владычествовать над всем творением» (Быт. 1,26; 28). Это является также и предназначением человека: работать в саду и заботиться обо всем Божьем мире (Быт. 2,15). Это задание и есть тема нашего урока. Встречаясь с понятием «забота», мы обычно представляем себе правителя, который сидит на высоком важном и авторитетном месте это может быть трон, скамья судьи или стол учителя, за которым сидят и дают различные распоряжения. Рассуждая таким образом, Вы не сможете достичь правильного понимания заботы, дать ей точное определение, а тем более ожидать от детей, чтобы они заботились о ком-то. Посмотрите, что подразумевает под «заботой» Библия, и что говорится по этому поводу в данной истории. Даже Ваши малыши смогут извлечь из нее для себя урок.

В нашем обществе не всякая власть показывает хороший пример для подражания. Мы не можем думать о заботе как о чем-то личном. В Библии говорится, что иметь власть это значит служить (Мрк. 10, 42-43), а заботиться значит оказывать внимание кому-то или чему-то. Таким образом, поручение Бога Адаму и Еве заключалось в том, чтобы они заботливо и внимательно ухаживали за чудесным садом и всем Божьим творением.

Адаму и Еве были даны роли Короля и Королевы всего творения. Они как отец и мать, как смотритель и попечитель, владычествовали и одновременно заботились обо всем живущем. Частью Божьего задания человеку, была раздача имен всем животным. Это была трудная и очень важная задача. Называя каждое живое существо, Адам и Ева чувствовали и признавали огромную ответственность за этот труд. В нашей жизни существует резкая разделяющая черта между временем труда и временем отдыха. Мы отделяем одно от другого. Это стало причиной того что люди потеряли наслаждение от выполняемой работы.

Адам и Ева были помещены в Едемский сад, чтобы наслаждаться его красотой, но это наслаждение включало в себя также и попечительскую работу. Даже маленький ребенок может получить радость от выполнения порученной ему работы, трудясь с огромным старанием. Что Вы должны попытаться внушить вашим детям на этом уроке? Они очень маленькие для роли управляющего или попечителя. Они не могут еще заботиться даже сами о себе. Но ваши ученики не так уж малы, чтобы понять свое положение в этом мире и приобрести чувство ответственности перед Богом, перед родителями, перед учителями и перед всеми теми, кто заботится о них и бережет их. Они ответственны за детей, которые младше их, за животных, за природу. Ваши дети не так уж малы, чтобы начать исследование своего предназначения в Божьем мире как попечителей обо всем живущем.

ВСТУПЛЕНИЕ

Материалы

Всевозможные иллюстрации с изображениями животных (книги, открытки, рисунки).

Все в Божьем мире было дано людям для использования в пищу, для наслаждения, удовольствия и для работы. Бог дал мужчине и женщине задание, чтобы они охраняли Его мир. Это было т под силу, ведь Адам и Ева имели власть от Бога. Но сами они находились в Божьей власти. Поэтому люди имеют ответственность перед творением и перед Творцом. Могут ли Ваши маленькие ученики найти себя? Могут ли они заботиться о Божьем мире? Да, ребенок должен уже начинать брать на себя, ответственность за свой мир, несмотря на то, что он совсем еще маленький. Бог не требует от них заботы об экологии окружающей среды это не входит в понятие их мира. Мир для малыша это его комната, его дом, его церковь, его домашний любимец. Бог не требует от детей вникать в задачи мирового масштаба. Он требует от вас, чтобы мы на очередном примере - словами и делами показали им эту заботу и научили ей.

Чтобы привлечь внимание учеников к сегодняшней Библейской истории, принесите с собой и покажите им иллюстрации, изображающие животных (книги с картинками, вырезки из журналов, открытки, игры и т.д.). Попросите детей перечислить названия животных, которых они увидят. Спросите у них, где можно увидеть этих животных живыми (ферма, музей, зоопарк). Похвалите детей за то, что они знают так много названий различных животных. Затем скажите малышам, что все эти названия были даны животным первыми людьми, Адамом и Евой. Первая работа, которую Бог поручил выполнить людям в Своем прекрасном саду это дать имена всем живым существам. Предложите детям послушать историю из Библии о том, как Адам и Ева трудились в созданном Богом прекрасном мире.

Библейская иcтория

Материалы 1. Библия.

2. Иллюстрации с предыдущих уроков.

3. Картинки с изображениями животных.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. Наконец Бог закончил творить Свой прекрасный мир. Все было совершенно и просто замечательно особенно Адам и Ева, потому что они были самым чудесным и любимым Его творением. «Наслаждайтесь Моим прекрасным садом - сказал Бог Адаму и Еве. Ешьте фрукты, ухаживайте за деревьями и животными. Всем живым существам (зверям, птицам) дайте имена и очень хорошо заботьтесь о Моем удивительном мире». (Дайте детям просмотреть все иллюстрации о творении и попросите их назвать ту часть Божьей работы, которая изображена на каждой из картинок).

Адам и Ева любили Бога и Его прекрасный мир. Им было очень хорошо с Богом в Его чудесном саду. С каким интересом они называли животных! «О, Ева, озабочено говорил Адам, как мы назовем этого маленького зверька?» (Покажите одну из картинок, изображающую животное). «А как этого большого и сильного?» Люди бродили по всему прекрасному саду. Они останавливались и гладили больших животных, а маленьких брали на руки. И Адам, и Ева позаботились об именах для каждого живого существа в мире. Сейчас вы очень хорошо знаете их имена, правда, же?! (Вы можете опять пересмотреть картинки с животными, называя каждое из них).

Адам и Ева очень хорошо заботились о животных, но не только о них одних. Они заботились также о растениях, деревьях, которые качались на легком нежном ветерке. Некоторые деревья в саду были особенные, на них росли фрукты, которые можно было кушать. Это и сочные, ароматные яблоки, и сладкие апельсины, и много, много других вкусных вещей. Адам и Ева наблюдали за ними, как они росли, становились все больше и больше. О, это было так чудесно! И наконец, фрукты созревали и были готовы для того, чтобы их собрать с деревьев Это было также частью работы Адама и Евы в саду.

Да, у людей было много забот и очень много работы в Божьем мире. Но Адам и Ева делали все это с радостью. Они любили Бога и выполняли все то, что Он говорил им. Адам и Ева очень хорошо заботились о Божьем мире,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Материалы 1. Бумажные пакеты для каждого ребенка.

2. Большая сумка для мусора.

Проведите сегодняшнюю практическую деятельность в виде простой, кратко изложенной Библейской истории: Бог сказал Адаму и Еве очень хорошо заботиться о Его мире. Скажите малышам, что Бог хочет этого и от них, чтобы они заботились о животных, о растениях, деревьях, цветах и делали все очень старательно, чтобы наш мир был прекрасным и хорошим. Покажите детям большую сумку для мусора и объясните, что вы все вместе сейчас позаботитесь о чистоте и порядке вокруг церкви. Раздайте детям бумажные пакеты и скажите, что в них нужно собирать мусор и все то, что засоряет Божий мир обертки от конфет, жвачек, сухие листья и ветки. Предупредите детей о соблюдении порядка и тишины, чтобы не мешать проводить занятия в других классах и церкви.

После объяснения ученикам правил, приступите к выполнению этой работы. Во время уборки напоминайте детям о том, как прекрасен Божий мир. Обратите их внимание на те места, где хорошо и чисто убрано, призывая их поступать так же. Скажите малышам о том, что Бог хочет, чтобы и они помогали очищать Его мир. (По мере заполнения мусором маленьких пакетов, напоминайте детям пересыпать их содержимое в большую сумку). Когда вы вернетесь в свой класс, предложите ученикам помочь Вам выбросить мусор в мусорный ящик. Выбрасывая мусор, делайте ударение на том, что иногда люди забывают заботиться о Божьем мире. Соберите пакеты у детей и попросите их вымыть руки. После этого вместе спойте песню о творений (урок 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Если у вас остается еще время, спойте песню «Сотворить, кто мог?», называя все те хорошие и чудесные вещи, созданные Богом для Его мира. Заканчивая урок молитвой, попросите Бога помочь вам хорошо заботиться о Его прекрасном мире. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божьего творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра: «Да, нет. Аня!» Возьмите куклу Аню, при помощи которой Вы будете рассказывать детям о хороших и плохих поступках. Если ваши ученике не познакомились с Аней на предыдущих уроках, сделайте это сегодня. Объясните, что эта маленькая девочка будет приходить к вам в класс время от времени. Скажите, что Аня пытается делать то, что хорошо, но иногда об атом забывает. Она не всегда думает перед тем, как что-то сделать. А порой она очень не послушна! Попросите детей слушать очень внимательно, когда Вы будете показывать и рассказывать им о некоторых поступках, которые совершает Аня. Объясните, что после каждого плохого поступка они должны говорить кукле: «Нет, нет, Аня!» Обратите внимание учеников на то, что Аня не очень хорошо заботится о своих вещах. Некоторые действия Ани:

бросает обертку или палочку от леденца на пол;

срывает цветы и бросает их на пол;

снимает свой шарф и бросает его;

разбрасывает игрушки и идет спать;

дергает щенка за хвост.

Это только предложения. Вы можете использовать и другие ситуации, в которых дети увидят, как Аня плохо заботится о своих вещах. После каждого действия спрашивайте у детей, что нужно сказать Ане, чтобы она правильно поступала.

2. Легкая закуска. Если легкая закуска является частью вашего урока, то сегодня вы можете организовать маленький пикник на траве. Попросите детей помочь Вам вынести подстилки, еду, салфетки и другие принадлежности. После пикника привлеките малышей к уборке, напоминая им делать это очень старательно и аккуратно, чтобы на том месте не оставалось грязи и мусора.

3. Игры с песнями. Повторите песни из предыдущего урока. (См. урок 3 «Дополнительная деятельность» 5). Для того чтобы закрепить истину сегодняшнего урока мы должны заботиться о Божьем прекрасном мире, предложите малышам делать движения во время того, как Вы будете нараспев говорить следующие слова: Мы должны заботиться о Божьем мире, Заботиться о Божьем прекрасном мире, Заботиться о Божьем прекрасном мире. Мы должны заботиться о Божьем мире, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Возьмитесь за руки и ходите по кругу) Вот так мы поливаем растения, Мы поливаем растения, Мы поливаем растения. Вот так мы поливаем растения, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Наклоняясь, делайте вид, как будто поливаете). Вот так мы собираем мусор, Мы собираем мусор, Мы собираем мусор. Вот так мы собираем мусор, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Наклоняясь, делайте вид, как будто собираете мусор). Вот так мы кормим наших любимых животных, Мы кормим животных, Мы кормим животных. Вот так мы кормим наших любимых животных, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Делайте вид, как будто кормите животных). Попросите детей предложить, что мы можем еще делать, чтобы позаботиться о Божьем прекрасном мире.

4. Кормушка для птиц. Принесите в класс сосновые шишки (каждому ребенку), веревку, семечки подсолнуха. Раздайте детям шишки и разложите семечки подсолнуха на несколько кучек. Разъясните, как и помогите детям вложить семечки в раскрытые ячейки шишек. Закрепите кусочек веревки на верхушке шишки. По желанию детей вы можете повесить кормушки на деревьях во дворе вашей церкви или пусть ваши малыши возьмут их домой. 5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Какое поручение дал Бог Адаму и Еве? 2. Чего Бог хочет от нас, чтобы мы делали в Его мире? 3. Что вы делаете дома хорошее, чтобы заботиться о Божьем мире?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Дайте детям возможность поиграть с куклами, переодевая их (если возможно, принесите ванночку, мыло, мочалку, полотенце для того, чтобы их купать). Играйте с мягкими игрушками, кормите «зверей», используя печенье, хлеб, изюм. Во время игры рассказывайте детям о том, как необходимо заботиться о сотворенном Богом мире.

2. К тем иллюстрациям, которые изображают растительный и животный мир, прибавьте картинки, на которых изображено, как люди кормят животных и работают в саду.

3. Если возможно, принесите рыбок в банке и дайте возможность детям покормить их. А также не забудьте полить ваши саженцы!

4. Вы можете поиграть с детьми, подражая взрослым, которые тяжело работают, заботясь о Божьем мире. Малыши могут изображать докторов, пожарных, садовников, уборщиц, фермеров и др. Во время игры, напоминайте им, что все мы должны заботиться об окружающем нас Божьем мире.

5. Склейте из бумаги небольшие пакеты (или принесите готовые), раздайте каждому ребенку, чтобы взять домой. Пусть дети нарисуют на них картинки из Божьего творения солнце, луну, звезды, цветок, бабочку. Можно использовать переводные картинка или вырезки из журналов, при этом помогите ученикам наклеить их на пакеты. Дома в эти пакеты дети будут собирать мусор, проявляя заботу о Божьем мире. Примечание: Сегодня вы можете убрать вашу классную комнату вместе с детьми. Забота о вашей классной комнате в школе - это также забота о прекрасном Божьем мире.



Похожие публикации