Биография карениной анны. Сочинение на тему отношения с мужем анны карениной в романе анна каренина, толстой читать бесплатно

Что княгиня Мягкая из "Карениной", которой все так восхищаются, в сущности, низкая тварь. Она считает, что Алексей Алексадрович глуп, потому что, отправляясь в служебную командировку, он вернул в казну деньги на прогон 12 лошадей, полагающиеся ему по чину и должности - он ехал к месту назначения поездом. Княгиня же Мягкая со своим мужем воруют эти деньги: "а у меня уж так заведено, что на эти деньги у меня экипаж и извозчик содержатся".

Что тут началось!

"Конечно, Каренин, глуп, - написала мне free2xpress . - А как иначе его можно охарактеризовать? Женился на молодой женщине, которая на 20 лет моложе его. Без любви. Жил не своим умом и сердцем, а по нормам, установленным государством и церковью. Методичный, систематичный, безжизненный... Одним словом - бюрократ".

Пришлось ответить так:

Вы взяли Вашу характеристику либо из слов Анны Аркадьевны, которая раздражена на мужа, либо из советского фильма, где Гриценко действительно изображает что-то в этом роде. Автор описывает его совсем иначе. Алексей Александрович - самое живое, честное перед собой и Богом и по-настоящему страдающее лицо романа. Не говоря уже о том, что он единственный, кроме Левина, кто трудится в романе. И Толстой много раз подчеркивает, что чиновник он дельный.

Алексей Ал-рович женился на Анне по долгу чести, брак этот подстроила ее тетка. Конечно, он мог бы поступить так же, как поступил Вронский с Кити, но это противоречило его принципам.

В ответ я прочел:

//Алексей Александрович - самое живое, честное перед собой и Богом и по-настоящему страдающее лицо романа.//

Довольно спорный тезис, я считаю. Несомненно, нужно изначально запастиcь симпатией ко всем обманутым мужьям, чтобы затем распространить ее и на Каренина. Назвать Каренина самой страдающей фигурой романа можно с большими оговорками. Несомненно, он страдает, но уж слишком своеобразно: он только хочет "отряхнуться от той грязи, которою она забрызгала его в своем падении, и продолжать идти по своему пути деятельной, честной и полезной жизни".

Нарциссизм, незрелость, эгоизм - вот что питает эти т.н. страдания. Человек, послушный церкви, но в душе не христианин. Футляр от христианина. А шантаж ребенком - вообще низость. Но что можно ожидать от футляра?

//Алексей Ал-рович женился на Анне по долгу чести, брак этот подстроила ее тетка //

NB. Дело в том, что мадам, убедившись в моей непреклонности, в итоге постирала свои комменты, поэтому мне приходится их выуживать из почтовых извещений.

Мой ответ:

Именно так прикрываются статусные браки. Какая там честь может быть? Женился на молодой провинциальной красотке, которую не стыдно показать в свете (приложение к его статусу), потому что был уверен, что сможет полностью ее контролировать.

Откуда Вы это взяли? Где это написано? Давайте придерживаться текста романа и позиции автора. Ведь сюжет этот можно рассказать и с точки зрения гвардейского офицера, и с точки зрения Бетси Тверской, и с точки зрения Долли. И это все будут разные истории.

Алексей Александрович - сирота, как и Анна, человек небогатый, всего достигший упорным трудом и исключительными способностями и страшно одинокий. Перед тем, как сделать предложение, он долго колебался, и в этих его размышлениях нет совершенно ничего о "статусном браке". Он абсолютно ничем не заслужил такого горя, какое обрушилось на него.

Анна Аркадьевна пользуется в доме Каренина полнейшей свободой, никто ее не контролирует. Соблюдение внешних приличий - минимальная цена за эту свободу.

Где Вы вычитали "шантаж ребенком"? Шантаж - это когда чего-то требуют взамен. А он чего требует? Он просто прекрасно видит, что Анне Сережа не нужен, как не нужна ей ее дочь от Вронского, как ей вообще не нужны дети, что при своей беспорядочной жизни она не сможет толком воспитать его, сам же он относится к воспитанию сына весьма серьезно и основательно.

Как же Вы не видите, что Каренин, помимо Левина, - единственный герой романа, способный на нравственные мучения? Да, ситуация безвыходная, мучаются все трое, но Анна и Вронский мучаются неудобством своего положения, и только Каренин решает экзистенциальные вопросы бытия.

Даже не знаю с чего начать. Попробую систематизировать тот хаос, который творится в голове после просмотра "смелой экранизации".

Сюжет . Я понимаю, что сложно в рамках двухчасового фильма вместить все, о чем писал Л.Н. Толстой в «Анне Карениной», но это не повод превращать мощный русский роман в комикс. Вроде бы все на месте - и события те же, и ключевые фразы по книге, и выдуманных героев не наблюдается, а целостности нет.

Форма. Действие разворачивается в театральных декорациях, временами на театральных подмостках, неплохо выстроены мизансцены - в них угадывается почерк драматурга Тома Стоппарда, написавшего сценарий для фильма. Переходы между сценами сведены к минимуму. Помните эпизод из "Любовь и голуби", когда герой Михайлова выходит из деренской избы, открывает дверь и прыгает в море? В "Анне Карениной" постоянно используется тот же прием.

Характеры героев, их возраст и внешнее соответствие. Во-первых, уточним возраст главных героев. Точный возраст ни Вронского, ни Анны, ни Каренина неизвестен. Если рассуждать логически: Анна вышла замуж лет в 17-18, сыну Сереже 8 лет, тогда ей 26-28 лет. Я точно где-то видела в книге, что Вронский был ее чуть моложе, думала, что оставила закладку на этом фрагменте, но так и не нашла. В википедии есть ссылка на неизданные фрагменты романа: «Вронский был наделён редкими качествами: скромностью, учтивостью, спокойствием и достоинством. По семейному преданию Вронский носил серебряную серьгу в левом ухе, в свои 25 лет носил бороду и начал лысеть». И в романе есть такой персонаж - Серпуховской, про него сказано, что он генерал и Вронский был ему ровесником. Знать бы, в каком возрасте в то время можно было стать генералом? Неужели в 25 лет? Про Каренина нашла много информации в инете, что ему 44 года, откуда она взята, не знаю. В разговоре с Анной Стива говорит, что Каренин старше ее на 20 лет. Таким образом, Анне 26-28, Вронскому 25-26, Каренину 46-48. С возрастом более-менее разобрались.
Теперь рассмотрим сходство.

Анна Аркадьевна Каренина

Все знают, что прототипом Анны Карениной считается дочь А.С. Пушкина Мария Гартунг.
"Анна...в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна... На точеной крепкой шее была нитка жемчугу."
Как будто Лев Николаевич писал словесный портрет с этой картины, правда?

Если вы думаете, что я запостила кадр из другого фильма, ошибаетесь. Это эпизод из "Анны Карениной", символизирующий страдания несчастной. Сигарета, видимо, намекает на глубокие размышления.
Я понимаю, что внешнее сходство не может быть стопроцентным, но типаж, на мой взгляд, должен соответствовать описанию. Характер тоже не удался - у Толстого и понимаешь, и презираешь Каренину одновременно. Анна у Киры Найтли получилась плоская, упрощенная, кукольная.

Алексей Кириллович Вронский

Протипом Вронского был Алексей Константинович Толстой. Помните романс "Средь шумного бала"? Это стихотворение Алексей Константинович написал будущей жене С.А.Миллер-Бахметьевой, которая ради него покинула мужа и семью. Эта история наделала много шума в свете.
Что мы знаем о Вронском? "...был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно-красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно." "Вронский...преждевременно начинал плешиветь."

А теперь сравните с этим жизнерадостным пупсом. Кстати, актер, который играл Алексея Вронского, Аарон Тейлор-Джонсон, в жизни брюнет. Не понимаю, что хотел сказать режиссер, перекрасив его в блондина. И как Кити и Анна могли влюбиться в этого слащавого юнца?

Алексей Александрович Каренин

Прототипом Алексея Александровича Каренина был барон Владимир Михайлович фон Менгден, помещик и чиновник, член Государственного совета, черствый человек, небольшого роста и малопривлекательный, женат был на красавице Елизавете Ивановне Оболенской. У Каренина было петербургски свежее лицо, самоуверенная фигура, немного выдающаяся спина. При ходьбе он ворочал всем тазом и тупыми ногами. Круглая большая шляпа опиралась на уши. Зябкие и костлявые ноги он завертывал пушистым одеялом. При улыбке открывались «неувядающие белые зубы». Голос тонкий.

В фильме Каренина играет Джуд Лоу. Я хорошо к нему отношусь как к актеру, но таких персонажей, на мой взгляд, ему рано играть. Каренин в книге глубокий человек: внешне сухой и черствый, но с благородной и доброй душой. В фильме он получился эдаким мягкотелым занудным святошей, об которого можно вытирать ноги. Как мог человек с таким характером взлететь по карьерной лестнице, понять невозможно.

Константин Левин

Но более всего меня потряс Левин. Кстати, обычно неправильно произносят фамилию Левин через "е", правильно через "ё" (Лёвин).
Да-да, этот деревенский дурачок-Иванушка и есть дворянин Константин Левин. Известно, что его прототипом является сам Л.Н.Толстой.

Очень странно смотрится история Левина и Кити, и человеку ни разу не читавшему "Анну Каренину" сложно понять, что эти герои вообще делают в фильме.

Стива Аркадьевич Облонский

Единственный персонаж, который соответствовал описанию и характеру, это Стива - распутный, легкий и обаятельный. Нечто среднее между Н.Михалковым и О.Меньшиковым.

Антураж . Знаете, я могу принять, что русский менталитет понять сложно. Могу понять, что рассказать о русской душе, об истоках коммунизма, о крестьянах, истории, русском быте для иностранца затруднительно. Но какого черта дача Карениных в Петергофе выглядит как французский сад с подстриженными кустами в два человеческих роста, почему русские интерьеры городских домов во французском стиле. В наш век интернета достаточно нажать кнопку, и потратить полчаса на изучение вопроса.
Смотрите.

Вот так выглядит по мнению англичан русский поезд. Почему он обледенелый, вряд ли кто сможет объяснить. Для полной картины не хватает только медведей.

А так выглядит дворянская усадьба Константина Левина. Кстати, снимали в Кижах. Других подтверждений в картинках я не нашла, так что поверьте мне на слово

Ну и для тех редких птиц, кто долетел до конца необъятного поста.
Отсебятина. Если вы помните, в романе нет даже намека на постельные сцены, в фильме они присутствуют с комментарием: "это и есть любовь". И был момент, когда Каренин достал футляр с презервативом в надежде исполнить супружеский долг. Видимо, этот фрагмент должен был характеризовать Каренина как педанта.

На этом я закончу, дорогие товарищи. А вы сами решайте, будете смотреть это безобразие или нет.

Алексей Каренин

По мотивам романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Пьеса Василия Сигарева

Режиссёр-постановщик

Лауреат Независимой театральной премии имени Евгения Лебедева, Четырежды Лауреат Премии "Онежская маска"

Юрий Цуркану

Художник-постановщик

Елена Дмитракова

Художник по костюмам

Елена Дмитракова

Художник по свету

Александр Рязанцев

Композитор

Владимир Бычковский

Действие спектакля идёт с одним антрактом

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Возрастное ограничение 14+


Действующие лица и исполнители:

Алексей Каренин

Заслуженный артист России

Евгений БАРАНОВ

Анна

Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"

Заслуженная артистка России

Евгения ИГУМНОВА

Адвокат Ландо

Анатолий КОПТЕВ

Лидия Ивановна

Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"

Ксения КАТАЛЫМОВА

Вронский

Михаил ДРАГУНОВ

Бетси

Елена ЯРЕМА

Серёжа

Глеб КАЛЛИСТОВ

Дворецкий

Ростислав ОРЁЛ

О ПЬЕСЕ

"Алексей Каренин" – четвертая пьеса драматурга Василия Сигарева, поставленная на сцене театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова. В разное время в театре Миронова шли "Похищение" ("Киднеппинг по-новорусски"), "Гупёшка" и "Детектор лжи". Две последние пьесы по-прежнему в репертуаре и по-прежнему идут с огромным успехом.

Писатель все еще молод. Но в драматических текстах его – удивительное знание и, главное, понимание мира, человека. Система ценностей и координат в его пьесах – та же, что у его старших товарищей: Антона Павловича (Чехова) и Ивана Алексеевича (Бунина). А вот в выборе современных героев – иногда с самого социального дна – Василий Владимирович наследует еще одному гениальному человеку – Алексею Максимовичу (Горькому). Пьесы Сигарева часто смешные, очень. В них блистательные диалоги. И, несмотря на свою остроту, они – нежны. В них всегда звучит отчетливый авторский голос. Немного печальный. Всегда сочувствующий.

Для "Русской антрепризы" Василий Сигарев остается сегодня единственным современным драматургом, чьими языком и образами театр готов говорить со своими зрителями, наравне с Чеховым, Салтыковым-Щедриным или Флобером. Выдающийся литературный талант и открыто-болевое ощущение современного мира, позволяет драматургу в мелком, некрупном, обыденном видеть настоящий душевный человеческий космос.

Есть у Сигарева и так называемые инсценировки, в которых от инсценировок привычных почти что ничего нет. Вы с разбегу вряд ли и обнаружите - где заканчивается автор и начинается Сигарев. Это подлинные авторские пьесы на классические мотивы: "Метель", например. Которые, по его признаниям, он пишет быстро, для кого-то на заказ. А пьесы остаются в вечности. "Алексей Каренин" как раз тот случай. Это не полнометражная инсценировка "Анны Карениной", хотя все главные герои присутствуют. Это взгляд на историю с другой стороны. Глазами Каренина. Но здесь позволим себе процитировать критика Павла Руднева, потому что точнее сказать трудно и не надо:

"Новая пьеса Василия Сигарева – уральского драматурга удачливой судьбы, свирепого характера и феноменальной трудоспособности – это ответственная и гуманитарная игра с культурными мифами русской словесности. Причем, надо сразу оговориться: в ней больше реконструкции, чем деконструкции, характерной для подобных постмодернистских опытов. Меньше игры, больше дела.

Сигарев дает очень точный и тонкий, деликатный и подробный взгляд на мужчину, на сложную жизнь мужского самосознания, на самоощущение мужчины в пароксизмах любовной драмы. Толстовская «Анна Каренина», очень удачно стилизованная, вывернута, но не искажена: это взгляд на проблему адюльтера с точки зрения Алексея Каренина. /.../ Мужская драма постепенно, как вода в бассейне, заполняет весь мир пьесы – Каренин одинок, но не самодостаточен. Горе, беспокойство разрастается. Зритель погружается в подпольный, адский мир страдающего мужчины, чьи душевные муки и терзания оказались затушеваны душевными муками Анны.

Человеческая трагедия вообще имеет такое свойство: взгляд художника выделяет одних героев, высветляет их поступки и мысли, в то время как не менее интересные персонажи остаются в тени. Это как посмотреть, как поставить свет в театре. Сигарев переменил угол зрения.

Василий Сигарев защищает право мужчины на личную драму, право мужчины на страдание. /.../ Эта пьеса – серьезная работа для очень крупного артиста". (П.Руднев, 2 марта 2011 г., Литературно-философский журнал "Топос").

Когда театр приступал к репетициям, что скрывать, оказалось – многие петербургские артисты давно мечтали об этой роли. Но театр никогда не приступил бы к работе над "Алексеем Карениным", если бы не имел ввиду единственного артиста. Евгения Павловича Баранова. Актёра уникального. И не надо здесь ничего объяснять.

трейлер спектакля

Пресса

Отзывы

"Поверила да слез... Браво!"

"Конечно, эта роль только для Е.Баранова. Браво!"

"Чудесный спектакль! Настоящая, волшебная игра!"

"Вновь получила огромное эстетическое, прекрасное впечатление. Спасибо актерам! Великолепно!"

"Огромное спасибо за великолепную игру! Это впечатление на всю жизнь! Процветания вашему прекрасному театру! Режиссеру - вдохновения, артистам - вдохновлять!" Света и Таня.

  • #17

    "Спасибо огромное за все! Игра актеров потрясающая! Нет слов, чтобы описать бурю эмоций, вызванную спектаклем!" Е.А. Захарчук.

  • #16

    "Все, что увидели и услышали не поддается описанию словами. Великолепно! Браво!"

    " Спасибо! Второй раз - и опять самые лучшие впечатления! Желаю успеха!"

    "Блестящий, страстный, честный спектакль! Актеры - великолепны! Катарсис - душа очистилась!"

  • #15

    "Спасибо БОЛЬШОЕ за прожитые чувства, спасибо за ЛЮБОВЬ! Тронуло до слез. Актерам - низкий поклон!"

    "Чувства переполняют! В таких спектаклях мы живем, сопереживаем, радуемся и плачем... Огромное спасибо! Сегодня - глоток свежего воздуха!!! Спасибо!"

    "Большое спасибо всем актерам! Спектакль великолепный! Особенная благодарность мальчику, который играл роль Сережи! Он просто умница! Большое ему спасибо!"

  • #14

    Театр прекрасен, актёры - просто нет слов, замечательные. Но вот "Алексей Каренин" в постановке Ю.Цуркану по пьесе В.Сигарева... как бы это поделикатнее?.. додумать за графа Льва Николаевича не получилось, по-моему. Да, и на драматургию Василия Сигарева это мало похоже. Затянуто и замысел не ясен. Три часа мук ревности, сомнений и страданий Каренина. Да, как отмечено ранее, мужчина тоже имеет право страдать и мучиться. Показывать это не часто принято, но... это что новость для кого-то?! А что, у Толстого это плохо описано?
    Не лучшая постановка прекрасного театра. После "Гупёшки" явный шаг назад, к сожалению. Одно радует - Анна не бросилась под поезд, а уехала с Вронским в Италию. Пусть живёт.

  • #13

    "Благодарность режиссеру и актерам за прекрасный спектакль, заставляющий о многом задуматься. Браво за идею и реализацию!"

    "Большое спасибо за прекрасный спектакль! Переживания Каренина не оставляют равнодушным ни одного посетителя театра!"

    "Браво! Браво!Браво! Молодцы! Спасибо за замечательный спектакль! Спасибо за сердечную игру! Дай Бог всем радости, добра, здоровья!"
    г.Сергиев Посад, семья Мордиросов.

  • #12

    Огромное спасибо за чудеснейший спектакль Актерскому составу Браво!, особенно главному герою Каренину в исполнении актера Е.Баранова. Оставил неизгладимое впечатление, тронул до глубины души. Обязательно вернемся к вам снова СПАСИБО!!!

  • #11

    " Какой пронзительный спектакль! Какая замечательная игра артистов! Спасибо!!!"

  • #10

    "Спектакль прекрасный! Проблемы, которые подняты в спектакле, понятны каждому! Очень сильный спектакль по мере воздействия на зрителей! Вы - лучшие!" Е. Гирус, г. Томск

  • #9
  • Одним из основных персонажей произведения является супруг главной героини Алексей Александрович Каренин.

    Писатель представляет героя в образе высокопоставленного государственного чиновника, влиятельного и уважаемого в аристократическом обществе, постоянно укрепляющего свое преуспевающее положение.

    Каренин отличается безукоризненностью, честностью, порядочностью и рассудительностью. Характерными чертами Алексея Александровича являются его сила воли, усердие в делах, выражаемое в целеустремленности и трудолюбии.

    В семейных отношениях Каренин характеризуется нарочитой пренебрежительностью к сыну и супруге, скрывая свои подлинные чувства, но в душе искренне любя и дорожа своей семьей.

    Доверяя своей жене, будучи в твердой уверенности в домашнем спокойствии, Каренин направляет свою энергию и время на служение государю, занимаясь работой беспрерывно с честолюбивым рвением и тщеславием.

    Спокойствие в семье Карениных пропадает в связи с вспыхнувшим романом жены Анны с молодым офицером Вронским, о котором неспособный понять чувства своей супруги Каренин узнает лишь заметив реакцию светского общества.

    Каренин проявляется в семейном разладе как слабый, не умеющий проявлять свои чувства человек, не способный к борьбе за любовь жены. Растерявшись и не понимающий, как разрешить сложившуюся ситуацию, Каренин погружается в рабочие будни и становится замкнутым, немногословным, желая оставить все на волю судьбы, лишь переживая о нарушившихся приличиях.

    Истинно человеческие качества проявляются в Алексее Александровиче, кажущимся бесстрастным и сухим человеком, лишь в момент тяжелых родов супруги, которая произвела на свет ребенка любовника Вронского. Каренин осознает тягостное состояние Анны, проявляет к ней сочувствие и искреннюю заботу, выражая тем самым чувство прощения и бескорыстную любовь.

    Однако, оправившись от родов, Анна снова покидает Каренина, неготового показать силу своего характера и доказать жене свою искреннюю любовь и нежность. Ощущая себя несчастным мужем, Каренин начинает сострадать своему состоянию, проявляя религиозную и нравственную обязанность к падшей супруге.

    В финале произведения Каренин полностью, потеряв интерес к государственной службе, попадает под влияние старой графини Лидии Ивановны и начинает посещать тайное религиозное общество, мечтая избавиться от душевных страданий. Однако дочь Анны, рожденную от любовного союза, после смерти супруги Каренин берет к себе на воспитание.

    Раскрывая образ Алексея Каренина, писатель повествует о судьбе слабого и безвольного человека, имеющего душевное желание оставаться всегда честным перед самим собой.

    Сочинение про Алексея Каренина

    Алексей Александрович Каренин - персонаж из романа "Анна Каренина " Л.Н. Толстого.

    Каренин родился в небогатой семье. У него также был брат. Родители у них умерли рано: отец умер давно, а мать - через десять лет после рождения Алексея. Воспитывал их дядя. Учился Каренин в университете и окончил учебу с медалями. Дядя его был на хорошем счету чиновник. После выпуска Алексея из университета устроил его на службу. Каренин за счет своего трудолюбия и честолюбия поднялся по карьерной лестнице и стал высокопоставленным чиновником.

    Алексей Каренин спокойный и рассудительный человек. Дела свои делает не спеша и без отдыха. Речь у него медлительная и немного несмешливая. Голос у него тонкий, а при крике - писклявый. У Алексея длинные пальцы и у него несильная фигура, имеет высокий лоб и большие глаза.

    В обществе не было определенного отношения к нему. Кто-то его считал умным, кто-то глупым, кому-то он нравился, а кому-то нет. Но в целом Каренин пользовался уважением.

    Лет в сорок ему предложили жениться на Анне, требуя немедленного ответа. Алексей Александрович был старше своей жены на двадцать лет. К жене он был привязан и любил ее, как умел. Относился к ней всегда насмешливо. Анна никогда не верила, что он ее любит. Она в свою очередь ненавидела супруга, считая его бесчувственным. В браке у них родился сын, к которому Каренина перенесла всю свою любовь. Алексей относился к сыну, как к воображаемому мальчику.

    До измены жены Каренин считал свой брак удачным. Сначала он пытался заставить жену остаться в семье, сколько не для сохранения брака, а для мести, чтобы Анна мучилась. Зная, что она беременна не от него, он признает девочку своим ребенком, желая смерти Анны. Видя, что жена может умереть после вторых родов, прощает ее и Вронского, с которым у нее роман. После этого случая в Алексее просыпается сострадание и доброта. Он полностью берет на себя воспитание сына. Но даже после прощения Анна не верит ему и считает его плохим человеком.

    Позже Каренин снова становится беспристрастным и хочет всячески навредить Анне. Он запрещает ей видеть сына, зная, что они страдают от этой разлуки. Развод жене он не дает. Ее в обществе все считают "падшей".

    После самоубийства супруги он берет дочь Анны и Вронского себе на воспитание.

    Несколько интересных сочинений

      Много - много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня.

    • Образ и характеристика Наташи в пьесе На дне Горького сочинение

      Наташа - сестра жены хозяина ночлежки. Она была крайне честной, доброй и замечательной девушкой. Автор очень хорошо относился к этой героине, наделяя ее самыми замечательными и хорошими качествами

    • Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

    • Характеристика и образ Репетилова в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

      Как и многие персонажи в русской литературе, Репетилов из «Горе от ума» имеет говорящую фамилию. С латинского она означает «повторять». И, конечно, отображается это в герое прекрасно.

    • Сочинение Cделал дело - гуляй смело по пословице

      Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами


    Л.Н. Толстой написал роман в 1873-1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, ко­торые распространялись и на бытовые, семейные отноше­ния, религиозные верования. Основное внимание в рома­не уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев: дворян и чиновников.

    Алексей Александрович Каренин - один из главных ге­роев книги. Роман базируется на любовной истории, и Толстой подробно описывает внешность героев. У Каренина было петербургски свежее лицо, самоуверенная фигура, не­много выдающаяся спина. При ходьбе он ворочал всем тазом и тупыми ногами. Круглая большая шляпа опира­лась на уши. Зябкие и костлявые ноги он завертывал пушистым одеялом. При улыбке открывались «неувядаю­щие белые зубы». Голос тонкий.
    Алексей Александрович и его брат росли сиротами. Отца они не помнили, а мама умерла, когда Алеше было десять лет. Состояние было маленькое. Их воспитал дядя, важный чиновник.

    Гимназию и университет Алексей окон­чил с медалями и «с помощью дяди тотчас стал на вид­ную служебную дорогу». Брат умер.

    Во время его губернаторства тетка Анны интригами по­ставила его в такое положение, что он якобы скомпроме­тировал девушку и должен на ней жениться. Каренин после долгих колебаний сделал предложение и «отдал жене все то чувство, на которое был способен». Над креслом в его кабинете висел овальный портрет Анны, прекрасно сделанный знаменитым художником.

    В Петербурге Каренин «занимал одно из важнейших мест в министерстве». Работал Каренин очень много. «Каждая минута жизни Алексея Александровича была занята и распределена». «Он держался строжайшей акку­ратности». Работал «без поспешности и без отдыха». Ка­ренин отличался упорным честолюбием, сдержанностью, честностью, самоуверенностью. В работе стремился к со­кращению переписки, экономности. Анна отметила, что «...соображения родства не могут остановить его в выс­казывании своего искреннего мнения». Л.Н. Толстой с юмором пишет: «В голове его нарождалась капитальная мысль, долженствующая распутать все это дело, возвысить его в служебной карьере, уронить его врагов и потому принести величайшую пользу государству».

    Служебную деятельность Каренина автор иллюстриру­ет делами об орошении Зарайской губернии и об инород­цах. Оба дела навлекли на Каренина неприятности по службе. Хотя Каренин и получил Александра Невского, восходящее служебное движение прекратилось. Но Каре­нин, желая приносить пользу, готовит один за другим про­екты: о причинах дурного состояния русских финансов; «по всем отраслям управления, указывая на средства к ис. правлению ошибок*.

    Основательно Каренин отнесся и к воспитанию сына: прочел несколько книг по антропологии, педагогике, дидактике, составил план воспитания, пригласил лучшего педагога. Но искренности и доверия в отношениях с сы­ном так и не достиг. Ежегодно он с открытием весны и до июля выезжал на воды за границу поправлять свое здоровье. Каренин следил за всем «замечательным... в ум­ственной сфере». Его интересовали книги политические, философские, богословские, но он считал своим долгом зна­комиться и с поэзией, искусством. В театре у Карениных была ложа.

    Алексей Александрович делал карьеру не без помощи кружка Лидии Ивановны. Жена посланника говорила о Каренине, что таких государственных людей мало в Ев­ропе. Княгиня Бетси удивлялась ясности и точности мыш­ления Каренина. В беседе со знаменитым путешественни­ком он поразил глубиною знания предмета. Адвокат при­знается Каренину: «Знаю вас и вашу полезную деятельность, как и всякий русский».

    Оправдывая свою любовь к Вронскому, Анна обвиняет мужа, что он восемь лет душил ее жизнь, называет его министерской машиной и бесчувственным. Это обвинение, во-первых, странно слышать от женщины, которая сама упорно добивалась замужества с гораздо более старшим по возрасту Карениным. Во-вторых, эмоции Каренина силь­ны, но он сдерживает их проявление. Вспомним только один характерный в этом смысле эпизод, когда Анна объявила ему о своих отношениях с Вронским и заплакала. Алексей Александрович сдержался и «с привычной учти­востью простился с ней».

    Каренин полюбил дочь Вронского и Анны и после смер­ти жены забрал ее у Вронского. После рождения девочки Каренину «досадно было на жену за то, что она не забо­тилась об этом прелестном ребенке». Он даже сначала со­гласился полностью на все условия Анны, которые дадут ей счастье. Но Анна не потребовала развода и уехала с Вронским за границу. Каренин был готов поступиться своими принципами. «Чувство собственного достоинства и уважение к религии не позволяли ему принять на себя об­винение в фиктивном прелюбодеянии и еще менее допус­тить, чтобы жена, прощенная и любимая им, была ули­чена и опозорена». Жене, по смыслу закона церкви, «не может быть брака, пока муж жив».

    Каренин постоянно заботился, чтобы к пятнадцатому числу передавались деньги жене на расходы.

    После измены Анны Каренин утратил любовь к сыну. Ему так казалось. Но он заботился о нем, о его воспита­нии. Каренин стал уделять больше внимания религии, христианству. Он всегда верен своему слову. Когда напо­ристый Облонский уговорил-таки его приехать в гости, Каренин уныло ответил: «Я обещал и приеду».

    У внимательного читателя складывается сочувственное отношение к Каренину. Его ум, образованность, честное отношение к работе, административный опыт, тактич­ность, чувство долга вызывают у нас уважение. Идеаль­ных людей нет. Не стоит акцентировать внимание на мел­ких недостатках Каренина.



    Похожие публикации