Бог вдохнул жизнь в человека. Объяснение десяти заповедей, данных моисею

Как оживить персонажа?

Как оживить персонажа, орут они. Он у меня картонный, орут они.

У меня на этот счёт своя политика!

Всем здрасте, я печенька, ты банан, и сегодня мы обсудим, что ж такого сделать с глиной, чтоб она заговорила. Давайте сядем на пенёк, возьмём пирожок и подумаем.

Дело в том, друзья мои, что персонаж не совсем глина. И «оживлять» его не надо – он уже живой. Как же так, возмутитесь вы, ведь нифига же! Живой – это я или вот дядя Вася из четвёртого подъезда!

Цыц, заткнулись все!

И ничего подобного!

Но я же жи... - зашушукается точно сейчас кто-то из вас, но я этого живого оборву одной простой фразой.

А откуда ты знаешь, что ты живой?..
Вдруг тебя тоже кто-нибудь придумал?..

О, эта испуганная тишина в зале, браво мне, браво, я умею к месту ставить многоточия! Если никто там пирожком не подавился, я продолжу.

Я ни в коем случае не навязываю вам какую-то ещё там новую религию. Отнюдь, просто так намного проще раскрыть свою мысль. Просто представьте: существует множество параллельных миров, измерений и прочая, прочая. И тебя, возможно, вместе с твоими друзьями придумал розовый слон из соседней вселенной. А розового слона придумал фиолетовый осёл, а фиолетового осла придумала золотая рыбка, а золотую рыбку придумал Пушкин. И все они в разных вселенных.

Или вот, представьте себе мартышку с шестью лапами – ничего личного-необычного, просто насекомую мартышку. Вроде той, которую вы видели в зоопарке, только шестилапую. Так вот, раз вы её представили – всё, она существует! В одной из таких вселенных. Допустим, это вселенная такая – шестилапых мартышек. Не суть.

Так вот, любой ваш персонаж, независимо от пола и возраста, расы и ориентации, цвета волос на голове и под мышками – он существует. Существует где-то в параллельной вселенной. И нафиг меня оживлять, отрежет он, спасибо, не надо, я и так живой. Просто вы его плохо знаете, поэтому рассказать о нём нормально читателю не можете – вот и беситесь. И всё, всё на персонажа спихиваете. Мёртвый, мёртвый!..

Ну ничего, надевайте защитные шлемы и всякую такую муть, сейчас будете прыгать с ним по вселенным! Слушайте внимательно инструкции: закрываете глаза и медленно переходите в состояние медитации, там делаете из персонажа тульпу, потом можете захватить её в осознанный сон и...

Ладно, есть способ попроще. Вы можете не путешествовать по мирам сами, просто отправьте своего дистанционно управляемого двойника. Да-да, и шлем ему дать не забудьте!

Если вы не против, и ваш персонаж не против – спросите у него (через двойника), не против ли он, а то тумаки-то мне потом получать, если что, – то на счёт три вы отправляетесь в чудо-чудо-чудопутешествие (ничто так не сближает, как совместные приключения!).

Раз! Два!

Силой мысли помещайте персонажа и вашего двойника,– далее, собственно, буду вас к нему приравнивать, – в разные вселенные. Представьте, что:

Вы учитесь в одном классе в одной школе; кто он тут такой – отличник или двоечник, ботаник или хулиган, тихоня или звезда?; представьте, как он ведёт себя здесь – попросит ли листик или ручку, али сам предложит? много ли у него друзей, часто ли тянет руку, чтобы выйти к доске? если у него проблемы с учебой, то почему? если с одноклассниками или учителями, то с чем это связано?

Он – ваш лучший бро; какие самые яркие моменты вашей дружбы, общие воспоминания, какие-то фишки? возможно, традиции, вроде оригинального приветствия? как вы подружились и кто был инициатором знакомства? а может, вы не подружились бы вообще? почему?;

Вы – его лечащий врач; определите его возможные заболевания по его обычному образу жизни; на что бы он вам пожаловался? может, у него проблемы с печенью, потому что любит подвыпить? или с лёгкими, потому что курит? возможно, у него падает зрение, потому что он – компьютерный задрот или книжный червь? а может, у него нет вредных привычек, но есть наследственные болезни? а что и как он бы поведал вам, будь вы его психологом? о чём бы умолчал?;

Вы живёте в одной квартире – родственники или просто снимаете её вместе, а может быть, и соседи по общежитию; какие бы у вас были бытовые конфликты – привычные проблемы немытой посуды или что-то посерьёзнее? какая у него зубная щётка и паста, пытался ли он стащить вашу? что он обожает есть, но ненавидит готовить, и наоборот? есть ли вещи, которые он делает от вас тайком, когда убеждён, что его никто не видит? кто больше на кого кричит-ворчит и почему? какой он с утра? когда ложится спать и просыпается? сидит ли по пробуждении на кровати, пялясь в одну точку, или он слишком крут для этого?;

Вы – продавец в магазине, где он регулярно закупается (что он покупает, как, сколько и по каким ценам), консультант по профориентации (какие хобби у него есть, какие умения и личностные качества, кем он хотел быть в детстве и кем хочет быть сейчас), грабитель, который к нему пробрался в его отсутствие (что бы вы нашли у него дома и что захотели бы украсть), водитель (куда бы он ездил чаще всего, где любил бы бывать), сосед (здоровался ли бы он с вами, удерживал ли бы вам лифт, придерживал ли бы дверь, если вы с сумками или даже с коляской, какая у него была реакция, когда вы застряли с ним в лифте), брат – близкий человек с вечными проблемами, – или сестра, или кузина-кузен (его реакция на «я гей/лесбиянка», «мне срочно нужно 2 млн долларов, иначе меня найдут и повяжут», «я трансгендер», «меня бросил парень/девушка», «я украл 2 млн долларов», «я – наркоман»);

Он – ребёнок, за которым вам надо присматривать, как бы он себя вёл? тихий-послушный или рёва-корова? нихачу-небуду или всё, что ни дай, с удовольствием съест? может, он тащит в рот, что попало, или лезет туда, куда не следует лезть? в каких ситуациях всё выходит из-под контроля, и вы не можете исправить дурдом, который он творит? за что бы вы поставили его в угол? как бы привлекли к учёбе? а если он – домашнее животное, кем бы он был и какие бы у него были повадки?;

Он, будучи в повседневной вселенной, попадает в волшебную, и наоборот; будучи обычным человеком, обнаруживает у себя суперспособности – или, наоборот, их потерю, если они у него были; его реакция?;

Он находится в любой вселенной любого вашего фандома и общается с любым персонажем; все вытекающие из этого последствия;

Он – философ; какими были бы его мировоззрения, к чему бы он призывал людей, что пропагандировал;

Он – грешник; что угодно, от пьянства и проституции, до изнасилования и убийства; что могло толкнуть его на тёмную дорожку? какое меньшее из зол он бы выбрал, если бы мог выбирать между двумя грехами? что бы его «протрезвило», что остановило бы его злодеяния?;

Вы – журналист или репортёр; о чём бы вы спросили и что бы он ответил? как описал бы других персонажей и вселенную, свой краш? не стесняйтесь задавать ему любые вопросы, даже самые запретные, за которые вас уволят – не страшно, уйдёте в другое AU;

Ему поручили рассказать ребёнку историю – сказку или страшилку; какой она будет, с каким настроением и моралью, что из неё можно будет почерпнуть? проведёт ли герой в ней параллели со своей жизнью или же поведает совсем левую историю?;

Вы устроили с ним марафон фильмов и мультсериалов; какие бы он стал смотреть с охотой, а какие – ни в коем случае бы не стал? в каких моментах вы бы сошлись во вкусах? какие были бы его любимые-любимые шоу и почему?;

Он отдал себя творчеству или науке; в какое направление он бы пошёл? с чем вы его видите – с кистью или пером, над хрупкой летописью или вскрытым телом мыши?;

У него восемь друзей празднуют День рождения в один и тот же день, и он должен придумать им восемь поздравлений; пошлёт он одно сообщение на всех или проявит фантазию? каким будет его поздравление?;

Его заставили есть нелюбимую еду; смирится ли он с этим... или как-нибудь выкрутится?;

Ему предложили большую сумму денег за нарушение его морального принципа; какие принципы он бы согласился нарушить, а какие – нет, ни за какие деньги?;

Он богат, что бы он купил? он беден, на чём бы ради чего сэкономил? он живёт при социализме-коммунизме, и всё у всех общее, имеет ли он что-то против этого?

Если вам важно прописать отношения между персонажами, можете отправить с героем в путешествие не себя, а другого героя! И поглядеть, как они будут взаимодействовать.

Глубокий вдох! Что, понравилось упражнение? Отлично, отдышитесь и ныряйте в мультиОС-челлендж*, его ведь тоже можно под писательство адаптировать! А знаете, что ещё интереснее? Внимательно слушайте!

Чертите, значит-ся, таблицу. Сверху персонажи, слева персонажи, справа ситуации. Е. Хоть из моего путешествия, хоть из мультиОС челленджа. А потом водите пальчиком по таблице. Допустим, в крайнем правом столбце у вас «они встретились в одном изоляторе, хотя до этого им уже посчастливилось встретиться там, где купание запрещено», «они очутились вдвоём на необитаемом острове», «они единственные выжившие после апокалипсиса». В крайнем левом у вас Вася, Маша и Бэтмэн, а в самой верхней строке – Бобик, Тобик и Крокодил Гена. И вот вы ведёте левым пальцем указательной руки (не перебивайте, я знаю, что ошиблась) от Васи, а правым – от Крокодила Гены. Ваши пальцы встречаются в одной клетке, и, проведя чуть правее, вы увидите, что им перепал «изоляторный» сюжет.

Распишите на что фантазия горазда все случаи и ситуации!

Отличное, новое чудо-чудопутешествие, вы знаете анкетки? Да-да, эти самые бумажные, которые во времена наших родителей оформлялись вручную, а теперь их можно купить в готовом печатном виде. И таскать по друзьяшкам, тыкая им в лицо и прося заполнить. Поняли уже, да, про что я? Так вот, купите себе одну такую книжку с анкетками и заполните от лиц ваших персонажей! Или можете взять вопросиков из 365-вопросного челленджа**.

Новый нырок, и последний – засуньте всех своих героев в тесную комнату и устройте им мирную беседу с печеньками. О чём бы они говорили и как? Можете даже прописать этот эпизод в подробностях.

Вот и всё, конец путешествия! Я поделилась с вами всем, что знаю, и надеюсь, что вам это пригодится! /эпично скрывается, махнув чёрным плащом/

Примечания:

* https://vk.com/wall-20648916_76110
**http://nyasha-01.livejournal.com/433691.html

Как описать в своей истории здоровые романтические отношения (https://сайт/readfic/6163745/15779245)
...как преодолеть Серединное Болото (https://сайт/readfic/5962147)
...каким «советам для начинающих» следовать не стоит (https://сайт/readfic/5460392)
...как удержать вдохновение (https://сайт/readfic/5397911)
...

Выражение монашеского опыта старец Иосиф

9 «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни»

9 «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни»

Благодать же, чтобы сказать яснее, - это малый или великий дар беспредельного божественного богатствовоздаяния, которое Он, как благий, раздает по беспредельной благости. И снова принимая то, что мы отдаем Ему как благодарение, то есть познание Бога (от которого проистекает удивление), любовь, поклонение, песнь, славословие, - все это принимая, Благий Податель снова нам воздает от Своего Свое, «Твоя от Твоих».

От Своего богатства Он наделяет, и мы, нищие, и слепые, и хромые, от него обогащаемся, и то же богатство остается у Него, без недостатка и без избытка. О величие невообразимое! Всех обогащает! Тысячи тысяч и тьмы тем обогатились и стали святыми, и то же богатство остается у Бога!

Поэтому, во–первых, знай, чадо мое, что всякое благо имеет начало от Бога. Не бывает доброго помысла не от Бога и лукавого не от диавола. Итак, все, что бы ты ни помыслил, ни сказал и ни сделал доброго, - все от дара Божия. «Всяк дар совершен свыше есть сходяй». Всё - от дара Божия, своего собственного мы не имеем ничего.

Итак, всякий, кто желает и стремится принять благодать, чтобы Бог дал ему дар, должен, во–первых, хорошо познать свое собственное существо: «познай себя». И это - действительно истина. Ибо у каждой вещи есть начало. И если не узнаешь начала, не будет для тебя добра в конце.

Итак, и начало и истина в том, чтобы познать, что ты ничто, ноль, и что из ничего произошло все. Рече и быша… повеле и создашася. Сказал, и явилась земля, и, взяв брение, создал человека: без души, без ума - бренного человека. Вот твое существо. Вот, что такое мы все. Земля и грязь.

Это первый урок для того, кто не только хочет принять благодать, но хочет, чтобы она осталась с ним навсегда. От этого он приобретает знание, а от него рождается смирение. Пусть он не праздными словами смиреннословствует, а на твердом основании говорит истину: я земля, я брение, я грязь. Она наша первая мать.

Землю топчут, и тебя, как землю, должны топтать. Ты грязь, ты ничего не стоишь, тебя туда–сюда бросают, из тебя строят. Из одного в другое тебя переделывают, как негодный материал.

Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни. И вот ты сразу стал разумным человеком. Ты говоришь, трудишься, пишешь, учишь: ты стал машиной Божией. Однако не забывай, что корень твой - земля. И если возьмет дух Тот, Кто тебе его дал, тобой опять будут штукатурить стены.

Поэтому поминай последняя твоя и во веки не согрешишь.

Это первая причина, которая не только привлекает благодать, но и умножает ее, и удерживает. Она возводит ум к первому созерцанию естества. А без этого начала человек находит какую?нибудь малость, но по прошествии времени ее потеряет. Ибо строит не на твердой почве, а добивается этого различными способами и ухищрениями.

Если говоришь, например: «Я грешник!», но в глубине души думаешь, что ты праведник, то не можешь избежать прелести. Благодать хочет остаться, но так как ты еще в действительности не нашел истины, то по необходимости она должна уйти. Ибо ты, несомненно, поверишь своему помыслу, что ты есть то, что ты не есть, и обязательно прельстишься. И посему благодать не остается.

Поскольку у нас есть противник, крепкий искусник, изобретатель зла и творец всякой прелести, который бдит возле нашей пяты, который из света стал тьмой и знает все, который есть враг Бога и стремится всех нас сделать Его врагами. И наконец, он - лукавый дух и легко смешивается с духом, который нам даровал Бог, и берет нашу машинку, и движет ею, как сам хочет. Смотрит, куда склоняется стремление души и каким образом ей помогает Бог, и сразу сам изобретает подобное.

Ибо есть брани, о которых человек знает и их избегает. Но есть и другие, о которых он не знает, потому что это борьба умная, и человеку нелегко их различить. Это - душевные изменения, мысленные движения, телесные болезни и перемены.

Поскольку Творец, Который создал брение, взял состав из четырех стихий: сухой, влажной, горячей и холодной , - потому необходимо, чтобы человек каждое мгновение страдал согласно изменению каждой стихии. То есть сохнул, увлажнялся, нагревался и охлаждался. И если излишествуют свойства какой?нибудь стихии, по необходимости заболевает тело. И следовательно, вместе с ним страдает и душа. И ум не может совершать свои умные движения, поскольку хромает вместе с телом.

Сохнет от солнечного жара тело? Сохнет и ум. Увлажняется, если идет дождь, и становится вялым тело? Становится вялым и ум. Охлаждается, если дует ветер, тело? Умножается с избытком желчь, помрачается ум, и торжествуют победу мечтания.

Итак, во всех этих изменениях благодать хотя и присутствует, однако не действует, так как органы больны, а наш враг диавол знает, как надо вести брань при каждом изменении. Ибо сухостью он тебя ожесточает, чтобы ты был как камень, чтобы прекословил, чтобы не слушался. Холодом он умеет охлаждать в тебе ревность, чтобы ты был холодным к божественному и остывшим. Жаром - заставлять тебя гневаться и возмущаться, не позволяя тебе различать истину. Поскольку, как мы сказали, появляется избыток крови и посредством теплоты приводит в движение вожделение - страстную часть души - и гнев. А влагой он рождает в тебе сонливость, вялость, упадок сил, расслабление всего тела.

Итак, от всего этого страдает тело, страдает вместе с ним и душа, хоть и умная и бестелесная.

Подобным образом и благодать. Когда она приближается к человеку, то изменяет не природу, а те же самые естественные свойства и благие преимущества, которыми одарено естество - насколько позволяют вместилища каждого - восполняет и переполняет или, наоборот, уменьшает и отнимает.

Итак, поскольку создание предшествует дуновению, постольку делание должно предшествовать созерцанию. И деланием называется то, что совершается телом, а созерцанием - то, что умно делает разум.

Невозможно без делания прийти к созерцанию. Итак, подвизайся сейчас в том, чего требует делание, а высшее придет само собой.

Вот ты узнал, что ты - брение, нищ и наг. Теперь проси Могущего воссоздать естество, чтобы Он обогатил тебя. И если Он тебе даст много или мало, знай своего Благодетеля. И не присваивай чужое как свое. С болью и слезами примешь благодать. И опять же со слезами радости и благодарности, со страхом Божиим ее удержишь. Теплотой и ревностью она привлекается, холодностью и нерадением теряется.

Христос не просит от тебя лишнего, чтобы дать тебе Свои святые дарования: только признавай, что если имеешь что?то доброе, - это Его. И сострадай не имеющему. Не осуждай его за то, что он не имеет: что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если приобретешь это познание, никогда не сможешь никого осудить, даже если увидишь его смертно согрешающим, ибо сразу скажешь: «Нет у него, Христе мой, Твоей благодати, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь и от меня, я сделаю еще худшее. Если я стою - стою потому, что Ты меня поддерживаешь. Брат как видит, так делает. Он слеп. Как же Ты хочешь, чтобы он видел без очей? Он - нищ. Как же Ты требуешь, чтобы он был богат? Дай ему богатство, чтобы он его имел. Дай ему глаза, чтобы он видел».

Если будешь искать справедливость в каком бы то ни было деле: когда твой ближний поступит с тобой несправедливо, опозорит тебя, оскорбит, ударит, выгонит или покусится на твою жизнь, - то сам окажешься несправедливым, посчитав его виновным или страстно его обвинив. Ибо ты требуешь от него того, чего ему не дал Бог. И если хорошо уразумеешь то, что я тебе говорю, для тебя все будут невиновными ни в каком грехе, и только ты будешь во всем виноват.

Поскольку три врага ведут брань с человеческим родом: бесы, наше собственное естество и привычка. Помимо этого другой брани не существует.

И если удалишь беса, который мучает все человечество, тогда все мы будем хорошими. Вот кому ты должен приписать несправедливость. Его ты должен возненавидеть, его осудить и до конца относиться к нему как к врагу.

Другой враг, как мы сказали, - это естество, которое, как только человек познает мир, сопротивляется закону духа и требует всего, что пагубно для души. Вот и другой враг, который достоин ненависти до конца твоих дней. Его ты должен осуждать и обвинять.

Есть у нас вдобавок и третий враг - привычка: когда мы привыкаем делать всякого рода зло, она становится в нас душевным свойством, занимает место второй натуры и делает законом грех. И потому требует такого же подвига, чтобы мы приняли божественное изменение и избавление. Итак, вот и третий враг, который достоин совершенной ненависти.

Если хочешь, чтобы твой ближний был во всем хорошим, как тебе нравится, удали от него этих трех врагов с помощью благодати, которой обладаешь. Вот что такое справедливость; если захочешь ее найти, - молись Богу, чтоб Он его избавил от этих врагов. И тогда у вас будет согласие.

Если же ты захочешь по–другому найти справедливость, то будешь всегда несправедлив и, следовательно, благодать будет вынуждена уходить–приходить, пока не найдет успокоения в твоей душе. Ибо человек имеет право содержать в себе благодать в такой мере, насколько сильное искушение с благодарностью терпит, насколько тяжкое бремя своего ближнего безропотно несет.

Предыдущие письма, которые я тебе послал, содержали в себе «делание». Это, которое написал сейчас, содержит в себе просвещение. От делания человек получает просвещение знания. Ибо делание слепо, а просвещение - это очи, которыми ум видит то, чего не видел прежде.

Итак, теперь у него есть светильник и глаза и он видит вещи иначе. И прежде была благодать делания, а теперь он принял десятикратную благодать. Теперь ум стал небом, видит далеко, имеет вместимость, превосходящую прежнюю. Сейчас ему недостает созерцания. Он нашел престол, как царь, и ему недостает зрелища, о котором скажем в другой раз. Ты же перепиши письма чернилами, чтобы не стерлись, так как написаны карандашом, чтобы их читать и исправлять свое житие.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав, не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; "Адаму же сказал: за то, что mы послушал голос жены твоей и ел..."

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

3. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные "благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну..." Заключая завет с Аврамом, Бог, по обычаю людей, как бы вступает с ним в дружбу (2 Пар. 20:7; Иc. 41:8;

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

3. Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4. и да даст тебе благословение Авраама (отца моего), тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

29. И сказал ему (Иаков): ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома? Начинается новый договор зятя и тестя, характеризующийся с

Из книги автора

7. Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. 8. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. 9. Наслаждайся жизнию с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и

Из книги автора

16. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, 17. вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?" Видящие тебя, т.е. люди, пережившие царя вавилонского и имеющие

Из книги автора

10. не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Не бойся Я с тобою... Я укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей. Этот стих теснейшим образом примыкает к двум предыдущим и

Из книги автора

1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; С 1-8 ст. этот отдел 45 гл., как мы уже и говорили, составляет прямое продолжение

Из книги автора

17. Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев... Смысл подобных выражений был раскрыт нами раньше (41:14 и

Из книги автора

8. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, Так говорит Господь: во время благоприятное Я

Из книги автора

19. Тебя постигли два бедствия, кто пожалеет о тебе? - опустошение и истребление, голод и меч: кем я утешу тебя? Тебя постигли два бедствия... опустошение и истребление, голод и меч... Судя по тем сильным краскам, которыми здесь изображается плачевная судьба Иерусалима,

Из книги автора

5. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал... Едва ли справедливо, как это делает, напр., Якимов и

Из книги автора

10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. С 10-14 ст. - третий отдел лророчественкой поэмы, содержащий в себе подробное развитие мысли о славе и чести

Из книги автора

14. И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. Повторяет, с некоторым распространением, мысль 10-го стиха. В обоих этих стихах останавливает на себе

Из книги автора

37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38. когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40. И Царь скажет им в ответ:

Из книги автора

10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. Пилат понял, что

Спрашивает Андрей
Отвечает Александр Дулгер, 05.01.2015


Андрей пишет: Уважаемые, не распространяйте ересь! Вы сами себе противоречите. И вдохнул Господь дух, в лицо его и стал человек живым. Дух, это и есть душа. Живым стало тело человека. Тело без души умирает, но не сама душа. Вы пишите ересь, говоря о смертности души, сама Библия говорит обратное!

Приветствую, брат Андрей!

Если Вы нашли в Библии тексты, прямо говорящие о бессмертии души, пожалуйста пришлите их нам. Нам будет интересно их исследовать.

Я знаю по крайней мере один текст, который прямо говорит, что душа смертна: "Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. " (). Кроме того, есть множество текстов, которые говорят об этом непрямо.

К примеру, апостол Павел категорично утверждает, что душа смертна:

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем." ()

Здесь мы находим типичный библейский литературный прием противопоставления. Жизнь противопоставляется смерти, бесконечность противопоставляется конечному. Если бы апостол Павел верил в бессмертие души, то он бы написал: "Ибо возмездие за грех - вечные муки" или что-то подобное.

Сторонники бессмертной души зачастую не понимают несуразность концепции, которую они проповедуют. Ведь по сути они предлагают людям верить в вечную жизнь при любом образе жизни - и беззаконник наследует вечную жизнь (в виде мучающейся бессмертной души), и праведник. Разница между ними лишь в качестве этой вечной жизни. Одни будут вечно жить с комфортом, а другие с дискомфортом. Но что об это говорит Библия? Библия предупреждает нас не обнадеживать людей ложно. Одним жизнь вечная (с комфортом), а другим вечная смерть.

Теперь хотелось бы вернуться к истокам. К тексту из , который Вы упомянули. Приведу его точно, причем в разных переводах:

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание (ориг. нешама) жизни, и стал человек душею (ориг. нефеш) живою." ( , Синодальный)

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым." ( , Иудейский Танах Йосифона)

"І створив Господь Бог людину з пороху земного. І дихання життя вдихнув у ніздрі її, і стала людина живою душею." (Бут.2:7, украинский пер. Огиенко)

Как мы видим, здесь есть четкая последовательность действий, выраженная в глаголах (в семитском мышлении ключевыми словами любого описания являются глаголы, в отличие от греческого мышления, которое унаследовали европейские народности, в том числе и мы с вами):

1) глагол "создал" (тело, неживую материю)
2) глагол "вдунул" (жизнь в мертвое тело)
3) глагол "стал" (душою живою, т.е. личностью)

При этом не сказано, что Творец вдунул в человека душу и тот обрел душу. Сказано "стал", т.е. человек стал личностью в результате двух предыдущих творческих действий. Если же тело отнять/умертвить, то несложно понять, что случится:

"И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (ориг. руах) возвратится к Богу, Который дал его." ()

В скобках я привел звучание слов оригинала, чтобы Вы могли сравнить с и увидеть, что к Богу возвращается никак не душа.

"Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают , и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли , и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем." ()

В заключении, чтобы лучше разобраться с этим вопросом я бы предложил Вам самостоятельно исследовать нашу подборку библейских текстов по этой теме:

Подробный разбор библейских терминов "дух", "душа" Вы можете найти в этом ответе:

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Смерть, рай и ад, душа и дух":

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того - на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, - лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

А это значит,

Во-первых, мы не имеем права убивать;

Во-вторых, мы не можем убить жизнь.

Если случится на базаре разбить горшок из глины, гончар рассвирепеет и потребует возмещения убытка. По правде говоря, человек тоже сотворен из такого же дешевого материала, что и горшок, но то, что сокрыто в нем, - бесценно. Это душа, созидающая человека изнутри, и Дух Божий, дающий душе жизнь.

Ни отец, ни мать не имеют права лишать жизни своих детей, ибо не родители дают жизнь, но Бог через родителей. А раз родители жизнь не дают, то они не имеют права отнимать ее.

Но если родители, которые так много трудятся, чтобы поставить на ноги своих детей, не имеют права лишать их жизни, как же могут иметь такое право те, которые случайно столкнутся на жизненном пути с их детьми?

Если случится разбить горшок на базаре, больно станет не горшку, а горшечнику, который его слепил. Точно также, если убит человек, боль чувствует не убитый, но Господь Бог, Который человека сотворил, возвысил и вдохнул Дух Свой.

Так если разбивший горшок должен возместить убыток горшечнику, то тем более убийца должен возместить Богу жизнь, которую отнял. Даже если люди не потребуют возмещения, Бог потребует. Убийца, не обманывай себя: даже если люди забудут о твоем преступлении, Бог забыть не может. Смотри-ка, есть вещи, которые и Господь не может. Например, Он не может забыть о твоем преступлении. Помни об этом всегда, вспомни в гневе своем, прежде чем схватиться за нож или пистолет.

С другой стороны, мы не можем убить жизнь. Полностью убить жизнь означало бы убить Бога, ибо жизнь принадлежит Богу. Кто может убить Бога? Можно разбить горшок, но нельзя уничтожить глину, из которой он был сделан. Точно так же, можно раздробить тело человека, но нельзя ни разбить, ни сжечь, ни развеять, ни разлить его душу и его дух.

Есть притча о жизни.

В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.

Что это ты делаешь? - спросил визирь.

То же, что и ты, - ответил юродивый.

Как это? - снова спросил визирь.

А так, - ответил юродивый. - Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же как и я не смогу убить ветер.

Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:

Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.

В Америке, в городе Чикаго жили по соседству двое мужчин. Один из них польстился на богатство своего соседа, пробрался ночью к нему в дом и отсек ему голову, затем сунул деньги за пазуху и отправился восвояси. Но лишь вышел он на улицу, как увидел убитого соседа, который шел ему навстречу. Только на плечах у соседа была не его голова, а его собственная голова. В ужасе убийца перешел на другую сторону улицы и бросился бежать, но сосед опять оказался перед ним и шел ему навстречу, похожий на него, словно отражение в зеркале. Убийцу прошиб холодный пот. Кое-как добрался он до своего дома и еле пережил эту ночь. Однако следующей ночью ему опять явился сосед с его собственной головой. И так было каждую ночь. Тогда убийца взял награбленные деньги и бросил их в реку. Но и это не помогло. Сосед из ночи в ночь являлся ему. Убийца сдался суду, признал свою вину и был сослан на каторгу. Но и в темнице убийца не мог сомкнуть глаз, ибо каждую ночь видел соседа с собственной головой на плечах. В конце концов, он стал просить одного старого священника, чтобы тот. помолился Богу за него, грешного, и причастил бы его. Священник ответил, что прежде молитвы и причастия он должен сделать одно признание. Осужденный ответил, что он уже признался в убийстве своего соседа. «Не то, - сказал ему священник, - ты должен увидеть, понять и признать, что жизнь твоего соседа есть твоя собственная жизнь. И ты, убивая его, убил и самого себя. Поэтому ты и видишь свою голову на теле убитого. Этим Бог дает тебе знак, что твоя жизнь, и жизнь твоего соседа, и жизнь всех людей вместе, есть одна и та же жизнь».

Осужденный задумался. После долгих размышлений он все понял. Потом он помолился Богу и причастился. И тогда перестал дух убитого человека преследовать его, а он стал проводить дни и ночи в покаянии и молитве, повествуя остальным осужденным о чуде, которое ему было открыто, а именно, что человек не может убить другого, не убив себя самого.

Ах, братья, как ужасны последствия убийства! Если бы это можно было описать всем людям, поистине не нашлось бы безумца, кто покусился бы на чужую жизнь.

Бог пробуждает совесть убийцы, и его собственная совесть начинает точить его изнутри, как червь под корой точит дерево. Совесть грызет, и бьет, и грохочет, и рыком ревет, как бешеная львица, и несчастный преступник не находит покоя ни днем, ни ночью, ни в горах, ни в долинах, ни в этой жизни, ни в могиле. Легче было бы человеку, если бы вскрылся его череп и рой пчел поселился внутри, чем поселится в его голове нечистая, растревоженная совесть.

Поэтому, братья, Бог и запретил людям, ради их же покоя и счастья, убийство.

«О, Господи Предобрый, как сладка и полезна всякая Твоя заповедь! О Господи Всесильный, сохрани раба Твоего от злого дела и мстящей совести, чтобы славить и восхвалять Тебя веки вечные. Аминь».



Похожие публикации