Эстакада своими руками из подручных материалов. Простая эстакада своими руками Изготовление автомобильной эстакады своими руками

Альтернативой подъемным механизмам и смотровым ямам является автомобильная эстакада , которая отличается практичностью и удобством в использовании. Металлическая конструкция может устанавливаться в любом месте, и при этом не нужен фундамент: главное условие - наличие ровной поверхности. Наша компания занимается изготовлением и монтажом металлоконструкций любых форм и размеров. Мы принимаем заказы на автомобильные .

Обзор металлоконструкций. Автомобильная мини эстакада

Металлическая сливная автомобильная эстакада представляет собой надземное сооружение, состоит из опорных стоек и площадки, откуда с помощью специальных устройств выполняются операции по наливу и сливу нефтепродуктов или сжиженного газа в автоцистерны. Сооружение размещается у дороги, что делает беспрепятственной подачу транспорта под загрузку.
Намного удобнее выполнять осмотр автомобиля или ремонт, когда используются сооружения следующих типов:
Переносная конструкция отличается компактными размерами и может разместиться в небольшом помещении ремонтной мастерской, в гараже или под навесом во дворе частного дома. Популярностью пользуется удобная и безопасная для ремонта авто мини эстакада, на такую конструкцию заезд машины осуществляться частичный (передом или задом). Мобильная гаражная металлоконструкция имеет небольшой вес и оснащена колесиками, что позволяет не только перемещать по месту, но и без проблем транспортировать.

Разборная модель успешно используется на рампах, в гаражах, мастерских, моечных постах. Конструкция быстро собирается и разбирается. Сооружения, которые применяется на постах мойки колес, должны быть заводского исполнения, в них учтены важные моменты, улучшающие рабочий процесс: присутствует замкнутая система водооборота и утилизируются стоки. Длина конструкций варьирует от 5 до 10 метров, грузоподъемность составляет до 25 т.


Досмотровая модель является обязательным оборудованием постов АКПП или пунктов досмотра автотранспорта. Данный тип сооружения комплектуется металлическим навесом, который создает удобства при осмотре транспортного средства при любых погодных условиях.
Компания Арес изготовит металлическую конструкцию для автошколы стандартную или по проекту заказчика.

Почему заказывают эстакады у нас?

Все изготовленные металлоконструкции в компании Арес имеют высокое качество и собраны в соответствии с нормативами (ГОСТ). У нас можно купить или заказать любую модель автомобильной эстакады, которую мы доставим и установим на месте ее эксплуатации.

Транспорт периодически нуждается в проверке ходовой. Для этого удобно применять эстакаду. Конструкция, применяемая на СТО.

Если обладатель машины не хочет расходовать средства на услуги автослесарей, может провести осмотр собственными силами, подняв ее с помощью эстакады.

Этот способ составляет достойную конкуренцию смотровой яме в удобстве доступа к нижней части машины. Монтаж эстакады собственноручно поможет сберечь средства.

Некоторые виды

По типу устройства есть две разновидности эстакад для дорожного транспорта:

  1. Полноразмерные.
  2. Мини эстакада.
  3. Мобильная – конструкция подробно рассмотрена в данной статье, это разборная эстакада имеющая незначительные габариты. Она без проблем располагается в гараже и, при надобности, быстро монтируется. Предназначена для досмотра легкового транспорта.

К устройству относится:

  • четыре тумбы для опор;
  • две пары колей с фиксатором, чтобы автомобиль не скатился;
  • две пары наклонного трапа для заезда;
  • достаточное количество балок жесткости для крепления деталей друг к другу.

Строят конструкцию из стали.

Стадии предварительных работ

Начинают создание со схемы и выбора типа конструкции (стационарная или переносная) и материала из которого будет выполняться работа.

Общие габариты:

  • высота – до одного метра;
  • ширина – около двух метров;
  • длина заезда – один метр;
  • длина горизонтальной платформы – от трети метра.

Эстакада – это две симметричные объединенные конструкции. Со стороны на чертеже она является прямоугольной трапецией. Между собой колеи обязательно фиксируются, для противостояния смещения во время заезда на нее автомобиля.

Конструкция из стали монтируется с помощью:

  • болгарки;
  • гаек, болтов.
  • сварочного аппарата;

В качестве каркасного применяют арматуру и сорокамиллиметровый уголок. Собранную конструкцию сверху окрашивают.

Стальная конструкция

Наиболее распространённая из собственно ручных это мини эстакада, изготовленная из металла.

Такое решение отличают некоторые преимущества:

  • высокая мобильность;
  • легкость монтажа– не требует специальных навыков;
  • безопасность и долговечность.

Хотя, собственноручно изготовленная эстакада способна прослужить не один десяток лет, со временем каждая конструкция снашивается. Если качественно обслуживать, возделывать от коррозии, срок службы существенно возрастет.

Сварка эстакады проходит следующим образом:

  • готовится уголок, и монтируются две прямоугольные трапеции;
  • объединяют их друг с другом с помощью уголка;
  • остатками и обрезками уголка со сторон формируют добавочные ребра жесткости;
  • готовят арматуру и варят к горизонтальному основанию и на наклонную плоскость;
  • очищают щеткой по металлу, вскрывают лакокрасочным покрытием для металла.

Методику повторяют для симметричной части из пары колей. На главной платформе можно выполнить бортик ограничитель, чтобы невозможно было переехать дозволенную отметку.

Удобно сберегать ее в вертикальном положении.

Не всегда поблизости может оказаться эстакада или подъемник, чтобы осмотреть в профилактических целях автомобиль снизу или заменить какую-нибудь деталь. Не зависеть от внешних обстоятельств поможет мини-рампа, которую быстро, без особых усилий и затрат можно сделать самостоятельно.

Понадобится

Проще всего это приспособление выполнить из дерева, поэтому нам необходимо заготовить:
  • обрезные доски нужной длины;
  • ролики для или тележек – 4 шт.;
  • шурупы и гвозди.
В работе мы будем пользоваться следующими инструментами и принадлежностями: рулеткой, линейкой и маркером, циркулярной и маятниковой пилой, гвоздезабивным пистолетом, шуруповертом, струбцинами и молотком.

Порядок выполнения операций

Из шести обрезных досок изготавливаем боковой профиль рампы.


Для этого с учетом размера колес и переднего свеса автомобиля размечаем с помощью рулетки и маркера наклонную линию на одной из них.
Распиливаем размеченную доску переносной циркулярной пилой. Используя первую заготовку в качестве шаблона, размечаем оставшиеся пять и также их распиливаем.



Укладываем четыре боковых профиля попарно параллельно на ровную поверхность основанием вверх и на расчетном расстоянии друг от друга.
На каждую пару боковых профилей укладываем по доске заподлицо с их торцами. С помощью гвоздезабивного пистолета скрепляем эти элементы рампы гвоздями, которые окончательно добиваем молотком.



Для контроля линейкой замеряем в нескольких местах расстояние между боковыми профилями. От пятой и шестой заготовок с контурами бокового профиля отрезаем маятниковой пилой две пары прямоугольных брусков с учетом произведенных замеров.


Вставляем их в начале и конце прямолинейных участков боковых профилей, которые будут выполнять функции распорок и одновременно усилителей. Закрепляем их снаружи гвоздями.
Оставшиеся клинообразные элементы укладываем между наклонными участками боковых профилей и, зафиксировав сверху одним гвоздем в подходящем месте, крепление осуществляем снизу через доску-основание.


Накрываем доской, совместив ее торец с торцами боковых профилей, верхнюю горизонтальную площадку и делаем на ней отметку для поперечного разреза.


Прибиваем гвоздями короткую часть доски к горизонтальному участку боковых профилей. Длинную часть пристыковываем к короткой и закрепляем гвоздями к наклонному участку.


Открытые торцы рамп закрываем доской и отрезаем ее несколько выше верха горизонтальной площадки. Этот выступ будет служить ограничителем для колес, не допуская их скатывания с площадки. Также закрепляем их к торцам гвоздями.


К верхней части ограничительного элемента снизу поперечно прикручиваем два ролика, используя шурупы и шуруповерт. Ролики позволят перемещать рампу при необходимости качением, что намного легче, чем переносить ее на весу или волоком.


Проверка рампы в деле

Подкатываем и укладываем рампу перед передними колесами автомобиля.


Осторожно подаем машину вперед, преодолевая наклонный участок рампы, заезжаем передними колесами на горизонтальную площадку. Ставим автомобиль на ручной тормоз. Также не лишним будет подставить упор под заднее колесо.


Убеждаемся, что расстояние от пола до низа машины стало довольно просторным и можно без труда расположиться под ней для профилактического осмотра или ремонта.


Завершив работу, осторожно съезжаем с рампы и убираем ее в укромное место, где она будет находиться до следующего применения.

Эстакада - незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль - это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада - конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:


В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада - это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места - протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада - небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе - две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады - возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции - около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом - около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича - стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

  1. Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

    Все части соединяются под прямым углом

  2. Собираются стойки. Высота - около полуметра, угол - около 120 градусов. Фиксируются, обвариваются.

    Углы и боковые стены должны быть равными

  3. Привариваются верхние опоры тумб. Для этого верхние уголки соединяются со стойками, выставляются по углом в 90 градусов, обвариваются.
  4. Готовые опоры соединяются с основанием, выставляются под прямым углом и привариваются.

    После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

  5. Приваривается тупик тумбы. Это необходимо, чтобы машина не уехала дальше и не перевернулась. Деталь делается из уголка 63*63*5 мм.
  6. К готовой тумбе привариваются арматурные перекладины. Для подгонки расстояния между ними можно использовать такой же уголок 63*63*5 мм. Отрезки арматуры укладываются так, чтобы их «ёлочки» перекрещивались.

    В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

  7. Сборка трапов (мостиков). Нарезаются заготовки, фиксируются с помощью струбцин на уголках. К уголкам привариваются отрезы арматуры, расстояние можно определять по шаблонному уголку, «ёлочки» перекрещиваются. Уголки привариваются к заготовкам.

    По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

  8. Заключительный этап - подгонка. На ровной местности обе части эстакады выставляются вплотную между собой. Отмечаются центры тумб, конструкция выставляется под ширину автомашины. В трапах и тумбах сверлятся отверстия, после чего элементы соединяются между собой с помощью болтов. Благодаря болтовому соединению впоследствии можно будет легко разобрать и собрать эстакаду.

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.


Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Смотровая яма нужна практически любому автомобилисту. С ее помощью вы можете сделать плановый осмотр автомобиля и его частичный ремонт. Особенно важно такое сооружение в том случае, если поблизости нет станций ТО.

Для чего нужна конструкция?

Как уже было сказано, если у вас есть машина, то, возможно, будут и определенные проблемы с механизмами. Не все поломки можно устранить прямо в гараже. Иногда приходится забираться и под автомобиль. Естественно, делать ремонт лежа не очень удобно. Именно для этого и была придумана эстакада.

Своими руками сделать такое сооружение не сложно. Нужно только определиться с конструкцией и собрать все необходимые материалы. Нужно отметить, что для постройки сооружения можно применить все, что находится у вас в хозяйстве. Например, эстакада для ремонта машины может быть сделана из металлических лестниц (надземный вариант), кирпичей или просто выкопана в виде ямы (подземный вариант).

Какие инструменты могут понадобиться?

Сконструировать такое строение достаточно просто. Нужно сначала нарисовать схему на бумаге, рассчитать ее размеры, а также подобрать необходимый инструмент:

  1. Сварка (если будет построен металлический вариант).
  2. Болгарка (для разрезания материалов).
  3. Лопата (если вы хотите сделать яму или же зафиксировать надземные стойки).
  4. Кирпич и шпалы.
  5. Цемент (чтобы изделие не «ездило», его следует закрепить бетонным раствором).

Из этого перечня вы выбираете то, что вам будет нужно в зависимости от материалов.

Как сделать самый простой вариант конструкции?

Она представляет собой сооружение, на которое автомобиль может выехать только задними или только передними колесами. Такая эстакада для автомобиля состоит из одинаковых конструкций, которые можно сделать из металла или дерева. Учтите, что ширина таких изделий не должна быть менее 40 см. В противном случае они могут оказаться неустойчивыми или слишком узкими.

Сварить эту конструкцию можно из уголков. При этом сечение элементов составляет около 2,5 см. Для того чтобы автомобиль не соскользнул с эстакады, на стойках нужно зафиксировать ограничители. Их высота составляет не менее 7 см. После того как все сварочные работы будут завершены, острые углы нужно убрать при помощи болгарки. Для того чтобы изделие прослужило как можно дольше, его нужно покрыть специальным антикоррозийным составом или покрасить. Учтите, что один элемент такого сооружения будет иметь достаточно большой вес.

Как сделать конструкцию из лестниц?

Подобная эстакада своими руками делается тоже достаточно быстро. Она является более совершенным вариантом, чем предыдущий. Для работы вам понадобится две металлические лестницы длиной не менее 3 метров, сварочный аппарат и уголки.

Для начала нужно обработать все составляющие антикоррозийным составом. Далее, к краям лестниц нужно приварить по 4 вертикальные опоры, на которых они будут стоять (как лавочки). Их длина должна быть достаточной для того, чтобы ее можно было частично вкопать в землю. Естественно, в этом случае лучше выбрать уголки или трубы. В любом случае эти элементы должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес автомобиля.

После того как основная конструкция будет собрана, необходимо зафиксировать ее в гараже. Поместите будущую эстакаду так, чтобы вам было удобно заезжать на нее. Стойки в земле обязательно надо зафиксировать бетонным раствором. Для того чтобы автомобиль смог заехать на конструкцию, к лестницам под углом нужно приварить еще по 4 уголка (с обеих сторон). Между собой их лучше объединить поперечинами.

Особенности обустройства смотровой ямы

Строительство эстакады такого типа является самым распространенным. Однако возможно оно при одном условии: у вас есть много свободного места. Такая смотровая яма должна иметь глубину не менее 1 метра. Этот параметр зависит от роста человека, который будет заниматься ремонтом или осмотром авто. Чтобы земля не осыпалась внутри, стенки сооружения лучше обшить досками. Для того чтобы спускаться в яму было удобно, нужно либо выкопать ступеньки, либо поставить лестницу. Учтите, что ступени следует оснастить противоскользящими накладками.

Учтите, что края такой эстакады должны находиться немного выше уровня земли. Длина ямы должна соответствовать размеру машины. При этом после заезда автомобиль не должен перекрывать лестницу для спуска. Что касается ширины канавы, то она составляет около 1 метра. К этому расстоянию нужно добавить предохранительные реборды.

Как видите, эстакада своими руками строится достаточно быстро. Нужно просто заранее нарисовать схему и подобрать материалы.

Обустройство эстакады

Естественно, рабочее место должно быть соответствующе обустроено. Например, рядом должен находиться верстак со всеми необходимыми инструментами. Все, что нужно будет для ремонта, должно находиться на расстоянии вытянутой руки.

Еще вам нужно будет организовать хорошее освещение. Лучше использовать светодиодные или люминесцентные лампы. Внутри смотровой ямы можно сделать дополнительные полочки, на которых будут размещаться инструменты. Учтите, что они должны быть закреплены максимально хорошо, причем на том уровне, чтобы в случае падения каких-либо изделий, они не могли навредить вам.

Внутри яму можно обложить кирпичом. Лучше обустроить фундамент. Поверхность, на которой будет стоять автомобиль, тоже должна быть максимально закреплена. Лучше установить ее на трубы, вкопанные в землю на большую глубину.

Если вам нужна эстакада, своими руками вы можете сделать ее всего за один день.



Похожие публикации