Изображение жар птицы. Красивые сказочные птицы - рисуем вместе

Жар Птица – это персонаж большого количества русских народных сказок. К тому же, эту таинственную представительницу мира пернатых нередко изображали художники на своих картинах, а также на шкатулках и прочих изделиях. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать жар птицу, достаточно ознакомиться с работами русских живописцев, иллюстрировавших народные сказки. Конечно же, нарисовать жар птицу ребенку будет непросто, а значит, в этом деле ему должны помочь родители.
Перед тем как нарисовать жар птицу карандашом поэтапно, обязательно стоит подготовить следующие канцелярские принадлежности:
1). Карандаш;
2). Цветные карандаши;
3). Ручку, имеющую гелевый стержень черного тона;
4). Листок бумаги;
5). Ластик.


Если все те вещи, которые перечислены немножко выше, уже приготовлены, можно перейти к изучению вопроса о том, как нарисовать жар птицу поэтапно:
1. В виде небольшого круга изобразите голову птицы. Изогнутой линией наметьте ее шею. Затем изобразите тело птички в виде овала, а ее длинный хвост наметьте тонкой линией;
2. Прорисуйте голову жар птицы более детально. Изобразите небольшой глаз, а также приоткрытый рот птицы. На голове этой сказочной птички нарисуйте хохолок. Затем прорисуйте изогнутую шею птицы;
3. Пририсуйте в нижней части тела лапки. Затем изобразите большие крылья летящей птицы;
4. Пририсуйте жар птице длинный хвост, состоящий из большого количества отдельных перьев;
5. Теперь вы знаете, как нарисовать жар птицу карандашом, но для создания законченного рисунка этого мало. Конечно же, изображение, выполненное карандашом, обязательно стоит раскрасить. Обведите набросок ручкой;
6. Используя ластик, удалите набросок полностью;
7. Телесным карандашом закрасьте лапки птицы, а коричневым – ее глаз и клюв. Светло-желтым оттенком заштрихуйте птицу;
8. Оранжевым, красным и бордовым оттенками прокрасьте изображение птицы, сделав его ярким и насыщенным.
Рисунок жар птицы, ставшей персонажем разнообразных русских сказок и легенд, полностью готов! Теперь вы поняли, как нарисовать жар птицу, а значит, с легкостью сможете научить этому и своего ребенка! Стоит отметить, что для того, чтобы раскрасить эту чудесную птицу, можно использовать и краски. Например, отлично подойдет для этой цели акварель, а также и гуашь! К тому же, для рисования жар птицы можно воспользоваться и качественными фломастерами, которые так нравятся детям.

Смотреть видео: «Как нарисовать Жар-Птицу»

Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу!

Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям!

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.

________________
© Шконда Наталья

Отчего же нам не поселить такую птицу у себя в доме?
Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу! Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям! Впервые мы знакомимся с Жар-птицей в русских народных сказках, к примеру в сказке «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и во многих других.

Что же олицетворяет собой эта удивительная птица? Мне кажется, она похожа на птицу, исполняющую мечты!


1. Для рисования нам понадобятся:
Альбом;
Восковые мелки или карандаши.

Ваш рисунок будет смотреться более выразительно, если вы воспользуетесь восковыми мелками, особенно для обводки контура и раскраски перьев.
Во время наброска эскиза проговаривайте с ребенком название фрагментов создания рисунка.




2. Сначала обозначим контур основных частей: голова, шея, тело, хвост.



3. Теперь начинаем прорисовывать основные и вспомогательные элементы на крыльях и хвосте. На хвосте рисуем мелкие перья в виде капелек.



4. Вот такая основа должна получиться.



5. С помощью оранжевого мелка придаем объем нашей птице. Прокрашиваем внутренние части головы, шеи и тела. Обводим крылья и перья на хвосте, не заполняя середину.



6. Ярко-желтым мелком нужно заполнить те места, которые оставались пустыми. Это придаст сияния нашей сказочной птице.



7. Теперь будем прорисовывать голову. На голове изобразим хохолок из нескольких завитков и украсим их точками.



8. Прорисуем клюв, глаза, добавим ресницы. На этом этапе можно обвести контур более ярким цветом.



9. Завершаем рисунок. Добавляем лапки, желтые сияющие перья на хвосте и декоративные элементы на крыльях.



10. Чтобы птица ожила, нужно нарисовать траву и цветы, тогда получится, что она взлетает!

Если раскрасить небо ярко-голубым или синим цветом, то на контрасте мы увидим, что Жар-птица действительно горит и сверкает!


Вот какая чудесная сказочная птица получилась! Вы можете порадовать близкого человека этим рисунком!

Этот подарок - символ возрождения, символ того, что все изменится к лучшему! Главное верить, что Жар-птица приносит удачу!

________________
© Оболенцева Анастасия, для www.сайт
Автор стихотворения, © Шконда Наталья.

Жар-птица — известный персонаж многих русских народных сказок. Обычно какого-нибудь героя посылают искать жар-птицу. Она днем не видна, прячется в райских садах, только ночью можно ее увидеть, а если удастся, то и поймать. Тогда она может исполнить все ваши желания. Она вся состоит из золотых и серебряных перьев, переливается, а свет от нее исходит такой, что ночью становится светло, как днем. Своим ярким светом она может запросто ослепить человека. В известной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» эту сказочную птицу поймал Иван-Царевич. Хотите научиться рисовать эту чудо-птицу? Тогда берите карандаши и вперед, мы вас научим этому на нашем сайте.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии для нашей будущей Жар-птицы. Вначале рисуем тельце, оно небольшое в виде неровного овала посредине листа. Через него проводим линию — ось, верху которой намечаем круглую головку. По бокам тела намечаем линии будущих крыльев, распахнутых в разные стороны. Они представляют собой прямые линии, от которых отходят плавные кривые, соединяющиеся с телом. От левого крыла внизу рисуем линии хвоста.


Этап 2. Теперь приступаем к прорисовке отдельных частей. Вначале плавно обрисуем головку, выделим заостренный клювик из двух частей, от головы идет длинная шея, плавно соединяющаяся с туловищем.

Этап 3. На голове рисуем круглые глазки. От головы сзади отходят линии перьев, они длинные изогнутые, на кончиках заканчиваются опахалами. Внизу тельца расположим согнутую лапку птицы.

Этап 4. На левом крыле обозначаем перышки Жар-птицы. Вначале они небольшие, одинаковые по размеру, затем расширяются, как бы распахиваются и становятся шире, больше по размеру. Отходят в разные стороны.

Этап 5. Так же на правом крыле рисуем перышки. Все повторяем в той же последовательности, только в противоположном направлении.

Этап 6. На левом крыле рисуем заключительные ряды перьев. Они становятся все длиннее, формируя огромное опахало.

Этап 7. На правом крыле также оформляем окончательно крыло, дорисовывая ряды перьев.

Этап 8. Теперь надо красиво нарисовать хвост. Он состоит из нескольких огромных красивейших перьев. Распуская перья хвоста, Жар-птица становится чем-то похожа на павлина.

Этап 9. Рисуем добавочные хвостовые перья. Они причудливо изгибаются в разные стороны.

Этап 10. А теперь оформляем окончательно весь хвост. По бокам его рисуем еще два больших пера. Они состоят из опахал, имеющих неровные края.

Этап 11. Финальный этап в исполнении нашего рисунка — это, конечно, разукрашивание нашей Жар-птицы. Она должна быть ярких, великолепных цветов. Чудо-птица светится ярким светом, ослепляет всех, кто ее увидит своей красотой и великолепием. Мы разукрашиваем ее в желтые, оранжевые, красные, бежевые цвета. Жар-птица распахнула свои крылья и показывает себя во всей красе. Чудо, как хороша!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие»:Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие»:Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!

Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации (Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх. большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую.... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет.....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.


Познание мира с ранних лет начинается через прослушивание и чтение сказок. В них всегда добро побеждает зло, они учат быть смелыми и верить в свою мечту.

Красивые сказочные птицы - очень популярные персонажи не только сказок, но и других произведений. Яркое необычное оперение является олицетворением волшебного мира. Роскошные хвосты и крылья не раз вдохновляли известных художников на создание картин и архитектурных сооружений.

В младшей школе эта тема будет весьма интересной. На уроках рисования в школе и в художественных кружках можно посвятить отдельный урок этим персонажам.

Интерес

Общеобразовательная программа по рисованию отдельно выделяет тему «Сказочная птица». 2 класс средней школы посещают детишки 8 лет - это оптимальный возраст для воплощения сказочных фантазий. Ребенок уже хорошо различает цвета и их оттенки, знаком со многими техниками рисования и изготовления поделок.

Самый верный путь превратить рисование не только в полезное, но и увлекательное занятие, это заинтересовать ребенка.

Это можно сделать при помощи наглядной демонстрации. Покажите детям картинки, расскажите мифологические истории народов мира и это непременно простимулирует их творческое начало. Карандаши и краски, аппликации и фигурки разбудят фантазию ребенка.

Современные приемы безграничны - аудио- и видеозаписи тоже вполне можно использовать на уроках ИЗО. Они помогут развить воображение и чувство художественного вкуса.

Цвета и краски

После рассматривания картинок можно приступить к обсуждению выбора палитры для будущего шедевра. Сказочные птицы могут быть не только теплых огненных оттенков, но и холодных ледяных. Постарайтесь подобрать правильные слова и ассоциации. Желтые, оранжевые и красные птицы пробуждают энергию и активность, голубые и фиолетовые перья несут успокоение и надежды. Каждый ребенок сможет выбрать ту палитру, которая отвечает его представлениям о волшебстве.

Реальные птицы

Еще одним действенным приемом, который поможет пробудить интерес к изображению сказочной птицы может стать знакомство детей с живыми пернатыми. Здесь можно применить разные формы. Например, при помощи игры можно предложить детям перечислить всех знакомых им птиц - от самых обычных до самых экзотических.

Частично-поисковый метод несомненно заинтересует ребенка и поможет проявить себя. Лебеди и павлины, колибри и фламинго встречаются в книгах и зоопарках, поэтому дети могут описать их наиболее точно. Более того, будет полезно проанализировать различия между ними.

Все сказочные птицы имеют много общего с реальными персонажами. Именно это и должно стать основой для творчества на уроке.

Рисуем карандашами

Самым простым и доступным способом является рисование. Сказочная птица может быть выполнена как карандашами, так и красками.

На листе бумаги рисуем карандашом будущую волшебную птицу. Для начала необходимо нарисовать туловище и голову овальной и круглой формы, соединив их шеей. Изящный длинный хвост рисуется произвольно, несколькими точными движениями карандаша.

Детально прорабатываем голову - рисуем клюв и глаза. Можно нарисовать задорный хохолок с завитушками.

При помощи того же карандаша, прорисовываем перья на туловище птицы. Каждое перо рисуем отдельно, линии должны быть изогнутые, плавные. Максимальная детализация поможет прокрасить каждый элемент. Старайтесь сильно не нажимать на карандаш. Ненужные линии уберите при помощи ластика.

Длинный пушистый хвост - главное украшение рисунка. Также прорисуйте перья, как на крыльях, несколько перышек сделайте кудрявыми. Это сделает рисунок более динамичным и живым. Тело прорисовываем мелкими перышками.

Делаем аппликацию

Цветная бумага и клей тоже помогут ребенку оживить волшебную птицу. Для начала рисуем эскиз будущей поделки. Каждый элемент вырезаем из разной цветной бумаги. Не ограничивайте детскую фантазию: используйте самый замысловатый декор. Идеально подойдут блестки, фольга и даже цветные перышки. Такое занятие развивает логическое мышление и фантазию у детей.

Аппликацией можно украсить открытку, которая станет памятным сувениром для близких и подарит тепло детских рук.

Сказочные птицы из бумаги украсят интерьер детской комнаты или кабинета ИЗО.

Квиллинг

Сказочные птицы можно также изготовить в достаточно популярной в последнее время технике квиллинга. Для начала необходимо нарисовать на бумаге эскиз. При помощи разнообразных цветных полосок сформировать отдельные элементы и заполнить ими каждую деталь. Самым интересным будет изготовление оперения, которое можно подкрутить в любом направлении. Такая техника познакомит ребенка с объемными формами и цветами, станет идеальным полем для фантазии.



Похожие публикации