Как самому сделать центральный замок схема. Установка центрального замка своими руками

Центральный замок принято относить к дополнительным опциям автомобилям, однако в настоящее время большинство каров оснащены им даже в базовой комплектации.

Подготовка места под установку центрального замка

Главное предназначение центрального замка – это автоматическое одновременное открывание и закрывание нескольких дверей в авто. Конструкционно он представляет собой механизм, соединяющий выключатели, датчики, провода. Замком можно управлять как ключом, так и брелоком сигнализации.

Неоценимую пользу от центрального замка можно получить в случае, когда вы возите детей на заднем сидении автомобиля. Все мы знаем, какими они порой бывают проказниками, представьте ситуацию, если они на ходу откроют дверь. Думаем, о последствиях говорить бессмысленно, поскольку они очевидны. Нередко водители сталкиваются с проделками воров, которые крадут ценные вещи с задних сидений авто, стоящих в пробке. Таким образом, центральный замок – это не просто полезная, а самая самая необходимейшая опция. Как уже было сказано, большинство автомобилей оборудовано им даже в базовой комплектации, однако есть львиная доля авто, где этой опции недостает, поэтому мы решили сегодня исправить эту ситуацию и установить центральный замок самостоятельно, к тому же при наличии необходимого инструмента, желания и времени это под силу каждому.

В самом начале работы нужно снять обшивку дверей, поэтому заранее не забудьте купить комплект пластмассовых защелок, с помощью которой она крепится, т. к. они являются одноразовыми, и в завершение процедуры вам придется их менять. Не лишним будет также отсоединить от аккумулятора клеммы, поскольку работа с электропроводкой требует соблюдения техники безопасности.

После того как обшивка и пылезащитная штора сняты, нужно подобрать место для установки механизма, с учетом расположения внутренностей стеклоподъемника и хода стекла. Не исключаем, что вам придется изготовить дополнительный кронштейн для крепления центрального замка.

Установка центрального замка

Ну вот, место для механизма замка выбрано, можно его крепить, для этого вам понадобятся саморезы. Для корректной работы после установки следует произвести сопряжение центрального замка с тягой замка, которая отвечает за опускание-поднятие кнопки запирания двери. Для наиболее точной подгонки, тягу не возбраняется выгибать. Теперь необходимо проверить ход сопряженных деталей, он должен быть легким и плавным.

Следующим этапом установки центрального замка является проводка - протяните необходимые провода через гофрированную трубу, находящуюся между дверью и стойкой кузова, которая защищает провода от перетирания. Следуя прилагаемой инструкции, подключите провода к блоку сигнализации.

Вот практически все и готово! Теперь вам необходимо проверить работоспособность как механической, так и электрической части установленного механизма, перед этим не забудьте подсоединить аккумулятор. Убедившись, что все исправно работает, следует в обратной указанной выше последовательности восстановить обшивку и наслаждаться полученным результатом.

Центральный замок сделает вашу водительскую жизнь проще, комфортнее и безопаснее. Однако, чтобы избежать неприятностей, следует знать, что некоторые подобные приблуды оснащаются дополнительными опциями, так, например, иногда минут через 10 замок самостоятельно закрывает все двери, это хорошо, если вы забыли закрыть машину, но плохо если помимо этого оставили в салоне ключи. Порой центральный замок закрывает двери, стоит лишь водителю запустить двигатель и нажать тормоз (это в большей мере присуще автомобилям с автоматической трансмиссией).

В любом случае, чего бы новенького вы не привносили в автомобиль, будь то , или прочей приятной необходимости, помните о технике безопасности, это не только добавит комфорта, но и оградит от неприятностей.

Противоугонной системой сегодня никого не удивишь — сигналками и центральными замками (ЦЗ) оборудованы многие современные автомобили, даже старые иномарки. Однако далеко не все старые авто оснащены такой системой защиты, хотя, если сказать честно — большой ценности она не представляет. В этой статье мы расскажем о том, как производится установка своими силами центрального замка и что для этого нужно.

[ Скрыть ]

Руководство по установке

Если вы решили оборудовать свою машину системой центрального замка автомобиля, это может быть одним из вариантов, которые позволят повышать его безопасность в отсутствие водителя. Тем более, что имея ровные руки это сделать не так сложно. Как должен осуществляться монтаж и как подсоединять усиленное устройство центрального замка на машину? Перед тем, как установить систему на авто с сигналкой или без сигнализации, необходимо подготовиться к осуществлению работ, в том числе приготовить электросхему.

Инструменты и материалы

Установка центрального замка своими руками и подключение его к автосигнализации начинается с подготовки необходимых инструментов, а именно:

  • комплект системы ЦЗ, включающий в себя саму систему, а также исполнительный элемент;
  • проводу, лучше отдать предпочтение двухжильной и медной проводке;
  • другой слесарный инструмент.

Первый этап

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку, нужно отключить АКБ. Ведь эти работы будут вмешательством в электросхему, поэтому нельзя допустить ее замыкания.

Итак, схема подключения центрального замка следующая:

  1. Чтобы поставить и произвести подключение центрального замка, необходимо в первую очередь демонтировать дверные карты, для этого отсоедините соответствующие крепления и выкрутите все болты. В этом случае в каждом автомобиле есть свои индивидуальные нюансы, которые нужно учитывать, но в целом на этом этапе у автолюбителей проблем обычно не возникает.
  2. После этого нужно выбрать место, куда вы будете устанавливать ЦЗ. Для этого обратите внимание на работу стеклоподъемников — разумеется, они не должны мешать системе. Вполне возможно, что для того, чтобы установленный замок не мешал, необходимо будет сделать дополнительный кронштейн. Как показывает практика, обычно левый нижний угол двери является наиболее оптимальным местом для монтажа.
  3. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя этап установки активатора. Каждый соленоид ставится на отдельную дверь, для монтажа понадобится просверлить соответствующие отверстия и зафиксировать устройства при помощи саморезов.
  4. Затем соленоид нужно закрепить на тяге замка. Из комплекта при помощи зажимов необходимо будет зафиксировать каждый соленоид. Следует учитывать, что тяги на обоих замках (или на четырех, в зависимости от системы), нужно совместить. После этого от активаторов нужно установить крепления на тяги ручного блока ЦЗ, этот этап также производится с каждой отдельной дверью машины. При подсоединении исполнительных компонентов необходимо будет произвести диагностику проводки на предмет проводимости напряжения. В том случае, если отверстие в тяге замка будет большим, ем надо, дополнительно используйте пластмассовую втулку — она позволит обеспечить необходимые размеры.
  5. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя прокладку проводки. От каждого соленоида идет четыре кабеля — два к нему, и еще два на массу — их надо зафиксировать пластмассовыми хомутами. Но в целом данный этап индивидуален для каждого отдельного авто — например, вы можете использовать уже имеющиеся отверстия либо же дрелью высверлить свои. Не нужно производить укладку проводки снизу в двери, поскольку здесь собирается влага.
    Кроме того, провода от соленоидов должны осторожно подключаться и прокладываться с проеме между дверью машины и кузовом, поскольку эта движущая часть может повредить проводку. Используйте для укладки прорезиненную трубку. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Второй этап

  1. Схема центрального замка на этом этапе должна быть под рукой. Демонтируется контрольный щиток, для упрощения этапа укладки проводки го лучше демонтировать полностью. Вам необходимо обеспечить прокладку кабелей через соответствующее отверстие, также найдите место, где проходит проводка под вещевым ящиком и центральной консолью.
  2. Далее, необходимо извлечь старую проводку — она убирается от стеклоподъемников, укладывается новая, после чего к ней подключается компрессор центрального замка. Также нужно подсоединить кабеля от соленоидов — они укладываются в дверной конструкции и полностью изолируются. Для более надежной фиксации ил лучше зафиксировать, используя изоленту.
  3. Когда все эти этапы будут выполнены, кабеля необходимо уложить с одной стороны в вещевой ящик, а с другой — под контрольный щиток. Здесь нужно запастись терпением, поскольку в целом этот этап довольно сложный и кропотливый. Не всегда получается все сделать с первого раза.
  4. Далее, производится монтаж проходного патрубка. Этот элемент системы можно поставить в стойку, его необходимо зафиксировать. Но будьте осторожны, поскольку повреждать его нежелательно.
  5. После этих действий осуществляется подсоединение проводки к выходу. Затем к этому выходу подсоединяется предохранительный компонент, который необходимо подключить к блоку питания системы. Вся эта конструкция должна быть вмонтирована под центральную консоль.
  6. Затем проводка от центрального замка подсоединяется к корпусу. Минусовой выход системы следует подсоединить к кузову транспортного средства. Что касается положительного провода, то его необходимо соединить с предохранительным компонентом и установить его рядом с аккумулятором. Не забудьте о кнопке. Кнопка центрального замка ставится в салоне автомобиля, ее лучше всего установить в дверной обивке. При помощи кнопки будет регулироваться сам ЦЗ изнутри салона транспортного средства — его закрытие либо открытие.
  7. Когда все действия выполнены, необходимо проверить работоспособность установленной системы. Для этого подключите АКБ и проверьте, как работает устройство — и механическую его составляющую, и электрическую. Помните о том, что ход тяг в дверях должен быть наиболее мягким и плавным. Если одна из тяг не работает, воспользуйтесь мультиметром для диагностики напряжения.
  8. В самом конце необходимо будет все поставить на место. Устанавливается центральная консоль с обивками дверей. По поводу торпеды — чтобы не допустить возможного скрипа в будущем, место соприкосновения торпеды с кузовом по периметру можно промазать силиконом.

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля. ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака). Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Классификация

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  • управление производится единым блоком (централизованное);
  • каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности. Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления.

Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения. Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением. Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка. Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно). Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen. Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Устройство

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  • сервоприводов (моторчиков);
  • главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);
  • входных датчиков.

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока. В конструкцию сервопривода входят:


Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо. Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек. Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой.

Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл». Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей. Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик.

Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков. Они контролируют положение запорного механизма. Соответствующий сигнал о положении штока поступает в главный блок управления.

Для фиксации текущего положения элементов запорного механизма (замка) используются микропереключатели. Форма кулачкового механизма, который устанавливается только в водительской двери автомобиля, определяет положение для формирования сигнала микропереключателями. Понимая, в каком состоянии находится замок, они отправляют в блок управления два типа сигналов: (Locked) «закрыто» и (Unlocked) «открыто».

Отдельные микропереключатели отвечают за контроль положения «язычка» замка. Иными словами, за закрытие самой двери. Когда дверь открыта, контакты переключателя замкнуты. Поэтому активировать ЦЗ авто невозможно. Зацепление «язычка» за ригель изменяет положение контактов.

Блок управления ЦЗ представляет из себя интегральную схему-распределитель импульсов.

Блок ЦЗ Opel в разборе

Принцип работы

Рассмотрим в деталях, как работает центральный замок автомобиля (в том числе и с ДУ):

  1. Положение замков «открыто». Поворот ключа либо сигнал дистанционного управления (ДУ) через микропереключатели посылает импульс в блок управления;
  2. если все условия для закрытия соблюдены (помним о микропереключателях, контролирующих положение двери. Между центральным блоком управления (ЦБУ) и собственными блоками всех запорных механизмов авто происходит передача сигналов), главный блок передает сигнал «заблокировать» на соответствующие контроллеры;
  3. от собственных блоков управления активаторы получают импульс на закрытие замков;

Таким образом происходит практически одновременное закрытие всех дверей (лючка бензобака и багажника, если таковые подключены к ЦЗ).

Все большую популярность набирает центральный замок с ДУ. Нажатие соответствующих кнопок на брелке либо ключе зажигания с возможность ДУ провоцирует сигнал, улавливаемый приемной антенной ЦБУ. Тот в свою очередь формирует сигналы: открыть/закрыть для всех подключенных активаторов.

Использование ДУ позволяет синхронизировать центральный замок с охранной системой автомобиля.Противоугонная система будет автоматически запирать все двери автомобиля. Дополнительно можно подключить автодоводчики стекол, что сделает эксплуатацию авто еще более комфортной.

Схема

Возможные варианты схемы подключения:

Установка своими руками

Установка центрального замка пройдет без особых затруднений, если ваше авто в более дорогих комплектациях оснащалось ЦЗ с завода. Тогда вам потребуется лишь купить заводской комплект: блок, активаторы и соответствующий жгут проводов с разъемами. Посадочные места для всех механизмов «колхозить» не придется.

Если вы хотите сэкономить, либо для вашего автомобиля нет готовых решений, приобрести можно универсальный комплект. Таковой в себя будет включать:

  • сервоприводы;
  • контроллер;
  • жгут проводов;
  • крепежи.

На рынке можно встретить как обычные системы, так и более дорогие варианты с ДУ.

Разумеется, для подключения вам потребуется схема центрального замка. Возможно, придется сверлить отверстия для посадочных мест. В общем, установка центрального замка своими руками не обойдется без полета технической фантазии.

Последовательность установки:


Перед тем как подключить центральный замок в домашних условиях, внимательно изучите принципиальную электрическую схему. Без четкого понимания распиновки и способа управления активаторами за установку своими руками лучше не браться. Многие современные авто оснащены ВСМ. Body Control Modul – блок, управляющий работой всех электроприборов. Что может усложнить подключение центрального замка с ДУ и его синхронизацию с остальными электронными системами машины.

Центральный замок в автомобиле может трудиться самостоятельно либо совместно с охранной системой. В первом случае, нужно будет закрывать ключом только водительскую дверь, остальные будут закрываться механически. При работе совместно с сигнализацией дверные замки будут закрываться при постановке машины на охрану.

Вам понадобится

  • Комплект центрального замка
  • Провода
  • Дрель
  • Бокорезы
  • Дверные пистоны
  • Изолента

Инструкция

1. Если автомомобиль не оборудован центральным замком, его дозволено установить добавочно.

2. Снимите обшивку со всех дверей.

3. Установите в них электроприводы. К комплекте центрального замка идет тяга с боной, которая подсоединятеся к штатной дверной тяге автомобиля. Сам привод старательно присверливается к выступающей металлической части двери.

4. Провода от замков протягиваются к блоку центрального замка. Сам блок отменнее разместить под приборную панель в недостижимое место.

5. Поставьте обшивки дверей на место при помощи штатных пистонов.

6. Провода от блока подключаются к проводке автомобиля. Черный провод (минус) подключается к массе, алый (плюс) к +12V.

7. Центральный замок дозволено подключить к сигнализации. Тогда при постановке либо снятии машины с охраны пультом сигнализации, дверные замки будут механически закрываться либо открываться. Для этого надобно провода, идущие от блока центрального замка, подключить на блок предохранителей, находящихся в капоте.

8. В некоторых автомобилях центральный замок заводской установки, он работает от брелока. В этом случае дозволено подключить замок к сигнализации и сделать пошаговое снятие/постановку машины на охрану. Вначале необходимо будет снять/поставить машину в охрану пультом от сигнализации, после этого открыть/закрыть дверные замки пультом от центрального замка.

Видео по теме

Установка центрального замка гарантирует дополнительную защиту от злоумышленников и повышает уровень комфорта автовладельца в процессе пользования автомобилем. Какие функции выполняет ЦЗ и что необходимо учесть перед его самостоятельным монтажом? Какой инструмент и оборудование обязательно потребуется для выполнения данного вида работ? По какому алгоритму необходимо действовать в процессе монтажа центрального замка и его подключения к сигнализации? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Центральный замок - устройство, обеспечивающее автоматическое закрытие и открытие дверей автомобиля от одного привода. Преимущество такой системы заключается в управлении замками дверей дистанционно, то есть путем нажатия на кнопку брелока.


Многие современные авто уже укомплектованы центральным замком, что позволяет автовладельцу без дополнительных работ пользоваться столь удобной опцией. Но на более старых машинах ЦЗ нет. В такой ситуации автовладелец вынужден лично решать проблему с поиском подходящего устройства и его подключением. Возможен и второй вариант - обращение в автомобильный сервис, но в этом случае придется потратить много большую сумму.




Назначение ЦЗ

Перед монтажом системы разберитесь в ее задачах и необходимости именно для вас. Так, центральный замок - дополнительное устройство, обеспечивающее комфорт и быстрое открытие/закрытие дверей путем дистанционного управления (через кнопку пульта). Кроме того, современные устройства управляют не только замками дверей, но и обеспечивают открытие замков багажного отсека, крышки бензобака и даже люка, встроенного в крышу автомобиля. Если в машине предусмотрены стеклоподъемники, для их управления также часто применяется дистанционное управление.




Состав и принцип действия

Если брать в целом, система центрального замка объединяет в себе группу устройств, среди которых:


  • Входные датчики. В качестве этих устройство применяются выключатели концевого типа, встроенные в дверях авто. Как вариант, могут применяться микропереключатели (установлены в замке);


  • Блок управления - «мозг» системы, который принимает команды от пульта и дает задачу по открытию/закрытию замков;


  • Исполнительные элементы (их еще называют активаторами). Их задача - выполнить команду, которая подана от центрального блока.


Принцип действия центрального замка предельно прост. Данные от переключателя направляются в ЭБУ автомобиля, после чего они транслируются уже на блок управления ЦЗ. После этого сигнал перенаправляется в дверные блоки, где он преобразуется в команду, направленную на работу исполнительных устройств замков в дверях. После получения команды, управляющие блоки, встроенные в дверях, дают команду активаторам (имеют вид двигателей или приводов, питающихся напряжением 12 Вольт).




Типы и дополнительные опции

Перед монтажом ЦЗ необходимо приготовить все оборудование и инструмент. Самое главное - подобрать саму центральную сигнализацию. Здесь отдавайте предпочтение механизмам, которые устанавливаются непосредственно производителем машины. Минус такого варианта - высокая цена. В ряде случаев лучше подобрать более доступные по цене модификации, которые по функционалу не уступают аналогам.


Сегодня наиболее востребованы универсальные наборы, которые продаются в специальных магазинах. Как правило, такие комплекты состоят из группы проводов, кабелей, контроллеров и креплений. В более продвинутых устройствах в комплектацию входит пульт управления.


Обратите внимание на тот факт, что ЦЗ может быть двух типов:


  • Механический. В этом случае для открытия/закрытия замков требуется механическое воздействие, то есть физический поворот ключа владельцем;




Многие автовладельцы пытаются сэкономить и отказываются от полезных опций, к примеру, от доводки стекол. Не стоит этого делать. Если функция действительно важна (в том числе и для общей безопасности), лучше потратить немного больше денег и времени на ее установку. К примеру, тот же доводчик стекол выручает, если вы оставили машину, но забыли закрыть окна. В момент нажатия на кнопку ЦЗ доводчик выполняет эту работу самостоятельно. Еще одна полезная опция - автоматическое блокирование всех дверей при достижении определенной скорости, что крайне важно, когда в машине сидят дети.




Что подготовить для работы?

Учтите, что для подключения ЦЗ требуется определенный набор инструментов и материала:


  • Система блокировки дверей, а именно управляющий блок и исполнительный узел (активатор);


  • Провод с двумя жилами. Используйте проводник, выполненный с применением меди. При этом его длина должна быть 3-4 метра, не менее;


  • Из инструмента - отвертки с крестообразным и прямым «жалом», гаечные ключи, пассатижи;


  • Из дополнительного оборудования - тиски, клещи для отрезания кабеля, изолирующая лента и дрель со сверлами.



Тонкости монтажа: общие положения

Как только подготовительные работы выполнены, начинается установка центрального замка. Для начала демонтируйте обшивку и пылезащитные шторы. Заранее покупайте в магазине защелки, которые придется менять. Теперь снимайте с аккумулятора подключенные клеммы, чтобы избежать замыканий в процессе работы. Да и вообще, процесс монтажа ЦЗ связан с большим объемом работ именно в электрической части.


Определитесь с точкой, где будет монтироваться ЦЗ. При выборе места принимайте решение по текущей позиции внутренних узлов стеклоподъемников, а также самих стекол. Учтите, что установленный механизм не должен создавать дополнительных препятствий для работы. В ряде случаев может потребоваться монтаж дополнительных кронштейнов, позволяющих фиксировать замок.


Как только место выбрано, закрепите замок с применением простых саморезов, после чего объединяйте устройство с тягой, подтягивающей и поднимающей кнопку закрытия дверей машины. Обратите внимание, чтобы устройство перемещалось плавно, без дополнительного трения.


Теперь настраивайте работу электрической схемы всего замка. Для начала оцените внешний вид активаторов и проводку, которая к ним подходит. Как правило, для управления и питания устройства предназначено четыре провода. Половина из них направляется в сторону кузова и отвечает за открытие/закрытие замка, а другие два - подключаются непосредственно к активатору.


Помните, что вся проводка системы должна быть защищена от внешних воздействий и случайного перетирания. Для этого обязательно прячьте ее в специальную гофру. Ставить дополнительную защиту не стоит - она уже имеется в автомобиле. Ее несложно отыскать между дверью и стойками кузовной части.


Все провода запускайте в гофрированную трубку, и направляйте под настил машины к приводу, который управляет ЦЗ. Чтобы исключить ошибки с подключением, используйте информацию из инструкции к устройству. Учтите, что для каждой модели требования индивидуальны. При этом не торопитесь закрывать обшивку на дверях. Выполняйте эту работу после комплексной проверки системы, для чего требуется подсоединить клеммы к АКБ.


Сразу убедитесь, правильно ли подрегулированы фиксаторы, которые направляются от тяги ЦЗ. Если все нормально, этот этап работ успешно завершен. Более подробная инструкция по подключению рассмотрена ниже.




Как коммутировать ЦЗ с сигнализацией?

Установка центрального замка - только половина дела. Само по себе устройство не обеспечивает должной защиты от злоумышленников, и взломать его не составляет труда. По этой причине важно объединить ЦЗ и уже установленную сигнализацию. Здесь также можно сделать работу своими руками. Все, что требуется - быть внимательным.


Для начала разберитесь с типом сигнализации, которая смонтирована на авто. В частности, вас интересует управляющий импульс устройства. Здесь возможно два варианта - положительный, отрицательный или импульс с переменной полярностью. Чтобы упростить решение задачи, выделим главную разницу между каждым из указанных типов.


Так, если управление замком производит «минусовой» импульс, отпирание дверей происходит в случае подачи соответствующего сигнала. Если же для управления применяется «положительный» импульс, то и команда должна быть аналогичной. Существует и смешанный тип ЦЗ, когда управление производится с помощью пары силовых проводников. Например, для открытия дверей подается «плюс», а для закрытия - «минус». Но последняя компоновка встречается редко - чаще всего на машинах производства США. В зависимости от типа импульса необходимо производить подключение.


Чтобы найти подходящий провод, используйте простейшее устройство - пробник. Проверьте отходящие провода и найдите тот, который необходим в конкретном случае. К примеру, если вам необходимы провода открытия/закрытия дверей, ориентируйтесь на их сигналы. Один из них покажет «минус» (при открытии), а второй - при закрытии. Такой принцип работает для «минусовой» схемы. Если же используется положительный импульс, то и искать необходимо «плюсовые» провода.


При выполнении работ будьте крайне осторожны и отбрасывайте питающие клеммы от аккумулятора. При проведении подключений изолируйте все провода, чтобы исключить попадание влаги на контакты или их случайное перемыкание в процессе работы. В противном случае система долгое время не прослужит.




Алгоритм действий: шаг за шагом

Чтобы упростить процесс установки центральной сигнализации, выделим пошаговую инструкцию к действию. Алгоритм подключения следующий:


  • Снимайте клеммы с АКБ и демонтируйте обшивку дверей. Для демонтажа панелей предварительно выкручивайте крепежные болты и снимайте рукоятку. Помните о защелках, которые расположены с краю замка. Если предусмотрен пластмассовый винт, выкручивайте его;


  • Подбирайте место для монтажа (об этом уже упоминалось выше). Если требуется дополнительный кронштейн - ставьте его;


Похожие публикации