Кого корова священное животное. Будни священных животных

Гостевая статья

В Индии ко всем животным принято относиться с особым трепетом, но именно корова вызывает у индусов настоящее благоговение. С этим парнокопытным связано множество легенд и мифов, большинство из которых восходит непосредственно к религии и истории индийцев.

Священная корова в религии индусов

Для индусов корова является олицетворением бескорыстности, чистоты, святости и доброты. Так же, как и мать Земля, корова дает человеку пищу (молоко), ничего не требуя взамен. Отождествление с кормилицей-Землей в индусской религии приравнивает корову к святыням и возводит в ранг неприкосновенных животных.

Также корова для индусов является символом материнства, самопожертвования и заботы. Подобно женщине, она кормит своих детей молоком, бескорыстно заботится и защищает их. По этой причине в Индии запрещено хоть каким-либо образом обижать это животное – в особенности, если это молочная корова. Страшным грехом считается убийство такой коровы, и наказывается подобный поступок у индусов очень строго.

Священная корова в индийский легендах и мифах

Одна из старинных индийских легенд гласит, что после смерти индусу, чтобы оказаться на небесах, нужно переплыть глубокую и широкую реку. Справиться с этой задачей он может с помощью коровы, удерживаясь за кончик ее хвоста. В связи с этим индусы при жизни трепетно относятся к коровам, стараются задобрить их, чтобы после физической кончины животные помогли им попасть в потусторонний мир.

Согласно другой легенде, боги, создававшие Землю, в один из дней достали с океанского дна чудесную корову Сурабхи. Это волшебное животное могло исполнять любые пожелания своего владельца. По сегодняшний день любая корова в Индии считается дочерью Сурабхи и при уважительном к ней отношении может воплотить в жизнь любую мечту или просьбу человека.

Священная корова в истории Индии

По мнению некоторых исследователей уважительное и почтительное отношение к коровам в Индии имеет исторические корни. С незапамятных времен основным родом деятельности индусов было земледелие, а главными помощниками людей были быки и коровы. Парнокопытные помогали индийцам пахать землю, спасали от голода в неурожай. Важной составляющей рациона индусов, как тогда, так и сейчас, было молоко и молочные продукты, позволявшие избежать голода даже в самые неблагополучные годы. Таким образом, почтительное отношение индийцев к коровам и быкам является еще и некой благодарностью животным за поддержку, оказанную в нелегкие времена. До сегодняшнего дня проблему голода в Индии помогают решать парнокопытные, которые мирно сосуществуют бок о бок с человеком.

Следует заметить, что в индуизме коровьему молоку приписываются любопытные свойства. Считается, что оно способно пробудить в человеке саттвические качества. Саттва, в свою очередь, означает чистоту, ясность, благость. Не менее почитаемо в религии индусов и топленое масло, которое используется в организации и проведении древних религиозных обрядов. Приписываются магические свойства даже коровьей моче, которую в Индии применяют в различных ритуалах и используют в лечении болезней. Коровий помет индусы и сейчас применяют в самых разных целях. Им удобряют сельские угодья, отпугивают им насекомых и даже окуривают жилища.

Обидеть корову в Индии означает навлечь на себя несчастья, поэтому парнокопытные и по сегодняшний день свободно перемещаются по городским улицам, вызывая удивление туристов. За убийство священной коровы в государстве предусмотрено очень суровое наказание, поэтому даже путешественникам, посещающим Индию, предписывается уважительно относиться к этому животному.

Корова в Индии считается священным животным. Это невыдуманная истина. Данное животное там приравнивается к статусу "Мать", и оно является священным. То есть, ей присущи такие материнские качества, как доброта, скромность, мудрость и спокойствие. Кроме того, она всю свою жизнь кормит людей своим молоком. Поэтому, упаси Бог кого-то накричать в Индии на корову, или, что еще хуже, зарезать ее, чтобы потом съесть.

Путешествие по индийской дороге может оказаться для каждого столь же захватывающим, как и посещение памятников искусства или грандиозных храмовых комплексов. Оно может вызвать восхищение, также как природные красоты или мастерство йогов в этой «мистической» Индии. Но может вызвать и ужас – у путешественника по индийским дорогам волосы могут «встать дыбом» от всех этих всевозможных средств передвижения. Ведь одновременно по дороге движутся автомобили и автобусы, трактора и грузовики, мопеды и мотоциклы, рикши (рикша -лёгкая двухколёсная повозка, которую везёт человек, держась за две оглобли) и велосипедисты, повозки, запряженных животными, и просто люди…

Местное дорожное движение можно назвать «функциональным хаосом». Если у нас ездят по правой полосе, а в Японии – по левой, то в Индии часто катаются по обеим. Сразу. И в обоих направлениях! И горе всем пешеходам! Хотя и они сами, взращенные в лучших местных традициях, норовят внести в этот хаос свою лепту. К примеру, пешеходы вовсе не считают нужным переходить дорогу только там, где есть «зебра» (если она вообще там есть). А если туристы и другие гости Индии думают, что машины притормозят перед переходом, на котором кто-то есть, они жестоко ошибаются: в Индии машины не останавливаются ни для кого и нигде. Даже на «зебре» - здесь и без нее настоящие «городские индийские джунгли»…

Так что золотое правило при переходе дороги в Индии – это «посмотри налево, посмотри направо, а потом беги что есть духу, пока тебя никто не сбил». Это очень похоже на компьютерную игру, но только это не виртуальная реальность, а самая что ни на есть настоящая!

Однако, прямо посреди этого «сумасшедшего дома», существует безмятежное создание, не обращающая никакого внимания на царящий вокруг бедлам. Это – Священная Индийская Корова. Что же это за создание, культ которого так почитают в Индии?


В Индии все животные – священные, однако в зверином пантеоне Священная Корова неоспоримо занимает самое главное место. Ее называют «Гау Мата», Корова-Мать, считая ее олицетворением всего лучшего (среди всех живых существ на Планете!). Именно поэтому этому мирному жвачному животному принадлежит особая ниша в индийской мифологии и философии.

… Богатство в древнеиндийском аграрном обществе измерялось, как правило, количеством единиц крупного рогатого скота, находящимся во владении индивида или семьи. Корова была средством платежа – ее обменивали на товары и услуги, ее давали в качестве приданного, ее, неохотно, но отдавали в качестве налога. А «Гау-дан», дарение коров браминам (священникам и настоятелям индуистских храмов), рассматривалось, как самая что ни на есть благочестивая и праведная церемония.


Естественно, коровы использовались не только за тем, чтобы удовлетворять сборщика налогов, украшать дочернее приданное и оплачивать месячные счета. Для огромного населения такой большой страны как Индия, молоко всегда было одним из основных источников питания. Имея в виду и все его производные… А, например, коровий навоз как и раньше, так и теперь используется в качестве топлива: смешанный с соломой навоз в виде лепешек сушат на солнце, а потом этим топливом обогревают свои жилища. Половина сельского населения Индии растапливают печи таким образом! Вдобавок, навоз, смешанный с глиной – это настоящий строительный чудо-материал, его используют в качестве штукатурки.


Наконец, поскольку индийцы по большей части вегетарианцы, корову, учитывая ее священный статус, редко ведут на бойню. Но есть и обратная сторона такого ритуального отношения. Как только бедное животное перестает давать молоко, ее владелец находит вполне политкорректным выгнать корову на улицу. По поверью, если умирает живущая в доме корова, то ее хозяин должен волей-неволей совершить паломничество во все священные города Индии, чтобы очиститься от этого греха. А по возвращении он должен кормить всех браминов, живущих в его деревне. Таким образом, выпустить корову жить на улицу является более практичным вариантом для ее владельца.

Однако не следует думать, что такие бродячие бесхозные коровы обречены на голодную смерть. Всякий раз, когда в индуистском доме готовят трапезу, первый роти (пресный хлеб) достается именно корове. Заметив ее на улице, индиец зовет ее к своим дверям и угощает лакомствами, которые подносятся на алтарь самим Богам. В благоприятные дни индуистского календаря коровам также предлагают сладости и траву, – это считается очень благочестивым действием.


Согласно мифологии, восьмым воплощением бога Вишну был Кришна, выросший в пастушеской семье. Кришна имел привычку услаждать слух коров игрой на флейте, - вот почему его также называют «Гопал» - «Пастух», или «тот, кто заботится о коровах». Так что профессия пастуха имеет вполне божественный прецедент и божественную протекцию.

В одном из самых древних священных текстах индуизма – Пуранах – рассказывается, что помимо прочих чудесных вещей и созданий, Боги, пахтая океан, добыли из него исполняющую желание корову Камдхену. Индуисты свято верят, что каждая корова – это и есть Камдхена!


Неудивительно, что в сказаниях и легендах существует немало историй, восхваляющих и превозносящих корову. Вот одна из них:

«В древнем королевстве Патлипутра жил могущественный царь, который имел и славу, и богатства и мудрость. И только одной вещи недоставало владыке для полного счастья – сына. Когда царь, лишившись терпения, отправился посоветоваться со своим Гуру, тот сказал ему: «Однажды, выходя из храма, Ваше Величество не оказали почестей стоящей неподалеку корове. Если вы хотите сына, то вы должны найти белую как молоко корову и ухаживать за ней». Царь так и поступил: он нашел такую корову, кормил и поил ее, отгонял от нее насекомых, сопровождал ее на пастбище и даже спал рядом с ней в коровнике. Однажды из леса выскочил тигр, но царь загородил ее собой, умоляя тигра пощадить корову. Тигр возразил, что он, в качестве ездового животного Богини Дурги, тоже нуждается в жертве. Тогда царь упал на колени и предложил тигру съесть его самого вместо коровы».
Надо ли рассказывать окончание истории? Вы и сами прекрасно уже поняли, что в итоге царь-таки обзавелся сыном…


Есть еще одна причина поклонения корове в Индии. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы добраться после смерти до неба, надо пересечь реку. А сделать это можно только держась за коровий хвост…

В Индии почитают многих животных: обезьяну, кобру, тигра, павлина и многих других. Однако первое место принадлежит все-таки Священной Корове. В настоящее время существуют организации по защите коров, а одно индийское политическое движение поставило своей целью сделать корову национальным животным Индии (а не тигра, как записано в конституции).

… вернемся всё же к началу повествования.

Почему коровы предпочитают не гулять на окраинах городов и поселков, а по большей части попадаются на дорогах, причем выбирают место посредине? Они собираются под светофорами с таким видом, будто помогают полицейским управляться с транспортными потоками. Что же на самом деле делают коровы на улицах Индии? Почему они не на фермах, где им положено быть?

Конечно, эти коровы не страдают коровьим бешенством, в их поведении есть свой резон. Как показали последние исследования, индийские коровы предпочитают оживленные автомагистрали, поскольку выхлопные газы автомобилей отпугивают насекомых, а сами коровы «кайфуют» от токсичных веществ.

Веды о молоке и молочных продуктах

Древние священные писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально "нектар бессмертия". Есть множество мантр (молитв) во всех четырех Ведах, которые описывают важность коровы и коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка.

Риг-веда утверждает: "Молоко коровы - это амрита... поэтому защищайте коров". Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат.

Творог дахи (сделанный из коровьего молока) и гхи (топленого обезвоженного масла) - это богатство. Поэтому в Риг-веде и Атхарва-веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил нас таким количеством гхи, чтобы в нашем доме всегда был избыток этого самого питательного продукта.

Веды описывают гхи как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растет зерно.

Атхарва-веда подчеркивает важность и ценность гхи, в других частях Вед гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность. Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни.

Риг-веда говорит: "Молоко было сначала "приготовлено" или "обработано" в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда солнце сияет".

Риг-веда говорит, что корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней.

Атхарва-веда говорит, что корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в "цивилизованном обществе". Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в ведическом обществе. Одно лишь материальное богатство не было показателем респектабельности, как это происходит сейчас. Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения.

Очень важно знать, что есть определенное время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что время для приема молока - это темное время суток и принимаемое молоко обязательно должно быть горячим или теплым; хорошо со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с сахаром или медом.

Чхарак-шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу. Чхарак описывает молоко так:"Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно дает нам спокойствие и жизнерадостность". В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность (оджас).

Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от болезней ваты, питы (аюрведические типы конституции) и сердечных болезней.


Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту!:

Продолжаем знакомство с животными, обитающими в Индии. В этой статье я расскажу вам об одном из особо почитаемых и уважаемых в Индии животных, о священной корове.

Индия, колыбель человеческих цивилизаций, страна, где божественное великолепие роскошных дворцов, дорогих тканей и самоцветов, соседствует с глубокой нищетой. Где развитие высоких технологий и научных открытий, не мешает существовать ручному труду и кустарным ремёслам. В Индии большинство населения глубоко религиозны, практически 80% населения страны исповедуют индуизм. Вера в мифы и легенды, поклонение богам, которых насчитывается несколько тысяч, является образом жизни. И здесь особое место занимает почитание священных животных и поклонение им. Одним из главных священных животных страны, является КОРОВА . Этому животному повсеместно оказывается величайшее уважение. Она может бродить везде, где ей угодно, даже по самым заполненным улицам больших городов. Она спокойно может зайти в храм, и никому из находящихся в нём людей, не придёт в голову выгнать её.

Это воспринимается, как хороший знак. Согласно легенде Праматерь всех коров Сурабхи, или Корова Желаний, появилась на заре мироздания. Она принадлежала мудрецу Васиштхе, и была у него похищена. Похитителем оказался могущественный владыка Небосвода, был низвергнут на землю и обречён был стать из бога Человеком. Корова – это олицетворение изобилия, чистоты и святости, почитается как благостное животное. Так же как Мать – Земля, корова является примером бескорыстного пожертвования, так как от неё люди получают молоко, и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания. Во многих районах Индии, считается благоприятным, накормить перед завтраком корову, прежде чем начать есть самому. Корова настолько высоко почитается индийцами, что в стране запрещено употреблять в пищу говядину, и не многие индийцы согласятся, есть мясо, особенно мясо коровы. Если человек убил корову, то в своём селении он становится изгоем, священники не будут проводить службу в его доме, цирюльники не станут его брить. В древних индийских писаниях – Ведах, говориться, что человек, хотя бы раз вкусивший говядину, будет столько лет страдать в аду, сколько имеется волосков на теле коровы. Приверженцы ведической культуры, к которой в последнее время присоединяются и европейцы, вполне логически объясняют подобные утверждения. Во-первых, поедать мясо живых существ – это бесчеловечно; во-вторых, корова по древним индуистским традициям считается матерью всего человечества, и называют её – Гау-Мата, т. е. Корова-Мать. Она всегда умиротворена, милосердна, никогда ничего не просит у людей и не причиняет никому беспокойств. Она просто кушает траву и бескорыстно отдаёт людям то, что у неё есть. Она кормит людей своим молоком и производными из него продуктами. Корова даже траву щиплет траву, не причиняя ей вреда, поедая лишь «вершки», а «корешки» оставляет в земле, то есть ведёт себя как мать, сострадательно относится ко всему живому. Как можно убить мать, чтобы впоследствии её съесть? Для верующих индийцев – это нонсенс. В священных писаниях Индии, корове посвящено немало историй и молитв. Создавая Вселенную, Господь Брахма, сначала сотворил брахманов (священнослужителей), которые должны были проводить жертвоприношения (ягьи). А после этого, призвал духов из мира коров, чтобы они обеспечивали ягьи молоком и топлёным маслом. Согласно писаниям, Корова — гостья из мира Высшего, она даже не была сотворена вместе с другими животными. Брахма объявил, что все боги и люди должны считать Корову своей матерью и оказывать ей великие почести. Это считается одним из способов служения Богу. В Пуранах рассказывается, что когда боги пахтали, создали Молочный океан (согласно легендам, существовал и такой), то из него появилась волшебная корова Камдхена, исполняющая все желания. Индийцы верят в то, что каждая корова Камдхена. И если заботливо за ней ухаживать, то жизнь человека будет успешной, все его желания исполнятся, а после смерти он попадёт к Богу. Ещё в священных писаниях рассказывается об одном царе, у которого было всё – богатство, красота, могущество, слава, но не было самого главного – сына. Тогда он отправился за советом к мудрецу, и тот сказал царю: «Однажды ты вышел из храма и не вознёс почести корове, которая паслась рядом. Теперь найди подходящую корову, и заботься о ней. И тогда она исполнит твоё желание». Царь перестал спать и есть, но наконец, нашёл подходящую корову и стал лично за ней ухаживать. Он кормил её, отгонял мух, спал рядом с ней в хлеву, находил для неё лужайки с самой сочной травой, защищал от хищников, рискуя своей жизнью. Однажды он сказал свирепому тигру, что сам готов стать для него пищей, только бы тигр не трогал корову. Конечно же всё закончилось благополучно, царь остался жив, и получил наконец награду за свои труды — долгожданного и желанного сына. На дорогах, пешеходы и автомобилисты уступают коровам дорогу без слов. Не дай Бог наехать на корову, можно попасть в полицию и получить за это чудовищное, по меркам индийцев преступление, пожизненное заключение, либо заплатить очень серьёзный штраф. Умиротворённое, спокойное животное не торопится покидать проезжую часть, выхлопные газы защищают её от надоедливой мошкары. Корова может спокойно лечь и задремать прямо посередине дороги, а рикши и автомобилисты при этом спокойно ждут, когда она проснётся и уйдёт, не смея ни гнать её, ни злится на неё – это считается большим грехом. При этом в Индии, на дорогах нет светофоров, люди просто перебегают через дорогу, зажмурившись и молясь всем богам. Зато быков в Индии, используют как рабочую силу. На них пашут, ездят, перевозят тяжести. Одним словом быки – надёжные и верные помощники человека. Но, при этом, почитают их не меньше коров. Ведь, все Боги в индуизме имеют ездовых животных. А самый Великий бог Шива, передвигается на священном белом быке Нанди, что означает, дающий радость. Этот бык символизирует управляемое мужество и преданность. А так же является символом истинной чистой кармы, приносящий порядок обществу и Вселенной. Нанди стоит на четырёх ногах – чистота тела, чистота ума, сострадание и исследование истины. Изображения или статуи Богов, так же встречаются обычно в шиваитских храмах. И люди верят, что если священному быку нашептать своё желание, то он обязательно передаст его Шиве. Ритуал поклонения корове в Индии настолько силён, что места, где пребывает корова, считаются энергетически очищенными. Коровий навоз в стране, используется для очищения домов и посуды, из него делают даже мыло. А деревенские жители сушат коровьи лепёшки на крышах домов, после чего используют их как дрова, для растопки печей в которых готовится пища. Считается, что пища приготовленная на огне от горения коровьего навоза, дарит людям умиротворение и благость, а обычная электропечь только – раздражение и беспокойство.

Во многих индийских храмах ежедневно проводится обряд поклонения корове (го-пуджа), она украшается красивыми тканями и гирляндами, ей преподносятся благовония и вкусная пища.

Любовь сторонников индуизма основана ещё и на том, что коров и телят любит Великий бог Кришна. В Индии его называют ГОПАЛ – что означает: «Тот, кто заботится о коровах». Поэтому к профессии пастуха в Индии относятся очень уважительно, так как считается, что она имеет божественное происхождение. Существует даже легенда, почему у коровы всегда свежее дыхание. Как всем известно, Иисус Христос родился в хлеву, и когда ему стало холодно, корова пожалев младенца, согрела его своим дыханием и накрыла соломой, перенося его своими губами. В знак благодарности Спаситель сказал, что отныне дыхание коров будет всегда приятным и свежим. А носить телёнка в своём чреве, она будет как человеческие матери – девять месяцев. В древнеиндийской медицине Аюрведе, активно используются молочные продукты. Считается, что молоко влияет на духовность, топлёное молоко умиротворяет, а кисломолочные продукты уравновешивают движение энергетических потоков. А коровий навоз и моча — воздействуют на грубое физическое тело. Считается, что ели помыть квартиру коровьим навозом, то все низшие духи сразу же покидают её, т. к. им становится не комфортно. В оздоровительных процедурах по Аюрведе, часто используется лечебная смесь Панчагавья – из пяти составляющих: молока, топлёного масла (гхи), йогурта (дахи), коровьего навоза и мочи. Эта смесь обладает мощной омолаживающей силой, выводит из организма токсины и шлаки, восстанавливает нормальную работу всех органов, входит в состав кремов, лосьонов, шампуней и натуральных гомеопатических препаратов, очищающих организм, возвращающих молодость и красоту. Молоко в индуизме называют амритой – нектаром бессмертия, а молочные продукты считаются богатством нации. Поэтому молоко в Индии, в любом виде – пастеризованное, сухое или сгущённое – является главным компонентом для приготовления благостной и духовной пищи. Ведическая кулинария богата рецептами приготовления самых вкусных и разнообразных блюд из молочных продуктов, в том числе и сладостей. В священных писаниях говорится, что если у коровы есть возможность прожить всю жизнь без страха быть убитой на бойне, то молоко приобретает необыкновенные качества и способность разрушать яды. А сам яд, сосредотачивается именно в мясе. Это ещё одна причина, по которой индийцы не едят мясо. Грехом является не только употребление мяса в пищу, но и торговля мясом, покупка мяса, реклама мясной продукции. А для возвышенных браминов, – даже случайное прикосновение к мясу – это большой грех, и Брамин считает себя нечистым и срочно отправляется совершать омовение в Священном Ганге. Древние мудрецы утверждали, что отношение к корове, это показатель уровня развития нации. А праведный царь Юдхиштхира, живший в Индии в ведические времена, любил коров, окружал их заботой настолько, что из вымени счастливых животных постоянно текло жирное молоко, орошая зелёные пастбища. Тогда корова знала, что её только что родившегося телёнка не заколют на мясо, а её саму не убьют в старости, и она будет давать столько молока, что его количество трудно даже представить. Но, к сожалению, в современной Индии, в некоторых районах, уважительное отношение к Корове-Матери можно встретить лишь в местах паломничества, и культура поклонения коровам, увы, утеряна… Многие хозяева выгоняют постаревших животных на улицу, так как считается, что если в доме умерла корова, то хозяева должны искупить этот грех многочисленными жертвоприношениями и пожертвованиями. И индийцы, боясь больших расходов (не у всех есть средства для искупления грехов), предпочитают просто выставить Мать за порог. Вот и бродят неприкаянные коровы по улицам индийских городов, устраивая заторы на дорогах. А куда им деваться? Худые, с торчащими костями, но спокойные и грустные.

Вот такая она, Индия, колыбель человеческих цивилизаций, потрясающая своей роскошью и в тоже самое время, ужасающая своей нищетой. Страна, в которой преклоняются перед коровами, и обожествляют их, но и могут просто выгнать на улицу, животное, которое являлось кормильцем семьи много лет, страшась расходов на искупление грехов.

В следующих статьях, вы узнаете какие ещё священные животные обитают в Индии. До встречи на сайте.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Многие знают, что в Индии особое отношение к коровам. Но почему в Индии корова – священное животное? Об этом мы и поговорим сегодня.

Эта статья раскроет религиозные и этические причины, лежащие в основе этого культа, а еще расскажет, доят ли коров в этой стране, что о них говорил Махатма Ганди и как живут коровы в современной Индии. А в конце статьи вы узнаете несколько любопытных фактов, о которых вы наверняка еще не слышали.

Что символизирует корова

Индийцы всегда с особым трепетом и нежной любовью относились ко всем животным, даже к насекомым и змеям – так учит закон ахимсы, то есть непричинения вреда всему сущему. Но корова занимает особое место в сердце каждого индийца.

Здесь говорят: «Гау-мата», что в переводе означает «Корова-мать».

И корова действительно считается матерью всех жителей Индии. Так же, как мать, она несет в себе самопожертвование, доброту, милосердие, скромность, мудрость, умиротворение, изобилие.

Корова священна и чиста, ведь она кормит людей и всех животных, ничего не требуя взамен. Она считается саттвическим – благостным — существом, поэтому индийцы не едят коров ни при каких обстоятельствах.

Единственная каста, которая может употреблять говядину в пищу – это парии. Но такие люди считаются самым низшим сословием в Индии, стоящим вне жизни общества. Поэтому они могут есть мясо убитых коров и заниматься выделкой их кожи.

Взгляд религии

Индуизм, распространенный на индийских и непальских территориях, не приемлет убийства любых живых существ, а многие индуисты и вовсе практикую вегетарианство. «Буренкам» здесь оказывается почитание, они охраняются даже на государственном уровне.

Коровы тесно связаны с брахманами – священнослужителями. Убить корову – все равно, что убить брахмана, и за это преступление в древней Индии людей ждала смертная казнь.

Коровам уделяется особое внимание, потому что они стали символом некоторых дэв и божеств, а также героинями народных мифов:

  • Один миф гласит, что после смерти на пути к небесам усопшему нужно пересечь реку. В этом нелегком деле может помочь корова – нужно лишь ухватиться за ее хвостик.
  • Священное ведическое писание «Пураны» рассказывает про Бога Индру, тесно связаного с коровкой по кличке Камадхену, особенность которой состоит в том, что она имеет выполнять желания. Индийцы в каждой корове, проходящей мимо, видят Камадхену.
  • Ездовое животное Бога Шивы – бык Нанду.
  • Верховная личность Бога в ведической кльтуре – Бог Кришна – любил бывать в компании своих подруг-пастушек, окруженный коровами на пастбищах Вриндавана.
  • Употребление в пищу говядины запрещают многие ведические тексты: «Ригведа», «Дхарма-сутры», «Баудхаяна», «Махабхарата», «Законы Ману».
  • В индуистских ритуалах и при приготовлении священной пищи – прасада – повсеместно используется масло гхи, которое получается из топленого коровьего молока.


Ведическая культура рассказывает, что в древние времена монахи иногда приносили в жертву коров, но для этого использовали только больных и старых – чтобы они перестали страдать и поскорее воплотились в новом теле. Считается, что в нашу эпоху, Кали-югу, нет брахманов, которые умели бы правильно проводить жертвоприношения, поэтому они в наше время не практикуются.

Житейский взгляд

Культ коровы в Индии объясняется еще и тем, что в повседневной жизни индийской семьи она имеет огромное значение:

  • Молоко, которое дает корова, служит главным источником питания вегетарианцев, которых среди индийцев очень много. Сами посудите, сколько молочных продуктов можно получить благодаря «буренкам»: кефир, простокваша, сливки, сметана, творог, сыр, йогурт, ласси, масло.
  • У индусов есть особый элемент, именуемый «панчагавья», который способен очищать. Он состоит из пяти компонентов, и все они появляются благодаря священному животному: молоко, масло гхи, ласси, моча, экскременты.
  • Помет используют как топливо.
  • Сгоревшие экскременты являются отличным удобрением.
  • Дым от горящего навоза отгоняет вредных насекомых и надоедливых комаров.
  • Коровьим молоком кормят новорожденных детей, когда у их матери нет собственного.
  • Быков используют в сельском хозяйстве как перевозчика, они ходят с плугом.
  • Молочные сыворотки могут входить в состав многих лекарств.

Великий Махатма Ганди преклонялся перед коровами и называл их «матерями миллионов» индийцев.

Жизнь коров в Индии

Индийские коровы живут себе довольно хорошей жизнью. Они вальяжно прогуливаются по восьмиполосным дорогам крупных городов, например Дели, греются на пляжах Кералы и Гоа, заходят в чужие огороды и без зазрения совести едят новый урожай. При этом хозяева только радуются – ведь это признак грядущего счастья.


На улицах Индии всегда много коров, домашних и бесхозных. Но ни одна из них не останется голодной, ведь все стремятся накормить их.

Лучшее начало дня – угостить коровку лепешкой роти с алтаря, и тогда она подарит добро и благость. Когда животное преграждает путь, ее ни в коем случае не бьют, а лишь размахивают руками или палкой, чтобы она сама ушла.

Когда в доме умирает корова – это плохой знак. Если это случилось, хозяин должен отправиться в паломничество по святыням индуизма, поэтому он заранее отпускает на волю старых особей. Этим объясняется такое безумное число «беспризорниц».

Любопытные факты о коровах

  • Когда продукты питания не оборачивались в пластиковую неразлагаемую упаковку, а мусор был преимущественно органическим, эти животные выполняли функцию санитаров улиц – просто съедали весь мусор.
  • Забой ограничен на всей индейской территории, кроме штатов Керала и Западная Бенгалия.
  • В фармацевтике используются их экскременты.
  • Профессия пастуха почетна, потому что Кришна любил пастушачье занятие.
  • Домашних коров обычно доят, чтобы получать молоко. Уличные же не приучены к дойке, поэтому их доить не надо.
  • Бык являет собой олицетворение дхармы.
  • Находясь в Индии на отдыхе, не следует кричать на них, бить, толкать – нужно уважать культуру наших страны.


Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Делитесь комментариями, присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог – впереди еще много интересного.

Первые лучики Солнца осветили эти разноцветные города. Через пару часов начнётся невыносимая жара. И в этой будничной суете главное не сбить корову, гуляющую прямо по проезжей части, и не потерять бдительность, потому что эти мартышки-хулиганы уже давно высматривают для себя жертву. Потому что это Индия.

Индия одна из колыбелей человеческих цивилизаций. Страна, где божественное великолепие, роскошные дворцы, дорогие ткани и самоцветы соседствуют с глубокой нищетой. Где развитие высоких технологий и научных открытий ничто не мешает ручному труду и кустарным ремёслам. Почти все люди в Индии глубоко религиозные. 80 % населения исповедуют индуизм. Эта вера в мифы и легенды, поклонение богам, которых несколько тысяч, и это образ жизни, где особое место занимает почитание священных животных. Первым, которого можно встретить, выйдя на улицу это корова. Этим животным повсеместно указывается величайшее уважение. Им разрешается везде бродить, даже по самым заполненным улицам больших городов. Во многих местах Индии, перед завтраком считается благоприятным дать, что нибудь поесть корове. Она может зайти в храм, и никому из молящихся людей не придёт в голову её выгнать. Потому что это воспринимается как хороший знак. Ритуальный статус коровы подчёркивается строгим запретом на употребление в пищу говядины. Немногие из индусов, исключая низкие касты согласятся питаться мясом. Если человек убил корову, то в своей деревне он станет изгоем. Священники не будут отправлять службу в его доме, цирюльники не будут его брить.

Праматерь Сурабхи

Праматерь Сурабхи

Согласно легенде Праматерь всех коров Сурабхи, или Корова Желаний появилась на заре мироздания. Она принадлежала мудрецу Васиштхе, и была у него украдена. Похититель, бывший когда то могущественным владыкой Небосвода, был низвергнут на Землю. И был обречён стать из бога Человеком. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость. И рассматривается как благостное животное. Так же и как Мать-земля, корова является принципом бескорыстного жертвования. Она даёт молоко и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания.

Священная корова в Индии

Пешеходы и автомобилисты уступают этим священным животным дорогу без лишних слов. И если, не дай Бог наехать на корову, можно попасть на серьёзный штраф или даже на пожизненное заключение. Однажды на одной из оживлённых дорог почти на сутки образовалась «пробка», потому что одному такому священному животному вздумалось прилечь, прямо посредине улицы. А когда некий иностранец, управляя автомобилем сбил корову, его адвокатам чудом удалось доказать, что виноватым в аварии является владелец коровы. Он устроил такие невыносимые условия жизни своей рогатой, что ей ничего не оставалось, как покончить собой. А автомобиль иностранца явился лишь инструментом сведения счётов с жизнью. Что бы не попадать в подобные истории лучше не трогать этих животных.

Зато быков используют как рабочую силу. Они надёжные и верные помощники человека. На них пашут, на них ездят и перевозят тяжести тоже на них. Все боги в индуизме имеют ездовых животных – ваханы, которые также почитаются индусами. Шива передвигается на священном белом быке Нанди, что означает дающий радость. Он символизирует управляемое мужество и преданности. Он также символ истинной чистой кармы, закона, который приносит порядок обществу и Вселенной.


Нанди

Нанди стоит на четырёх ногах. Чистота тела и ума, сострадание, и исследование истины. Изображения или статуи богов также обычно встречается в шиваитских храмах. И люди верят, что если на ухо священному быку нашептать своё желание, то он обязательно передаст его Шиве.

Особым вниманием и уважением у индийцев пользуются слоны. Согласно индуистским традициям любой человек, причинивший слону зло, навлекает на себя проклятие. Ведь Земля держится на четырёх слонах. Также это животное является героем многих индуистских и буддийских притчей и легенд. Одним из самых почитаемых и распространенных божеств в индуизме является слоноголовых бог Ганеш. Он приносит богатство и процветание. Помогает в бизнесе и устраняет препятствие. Ганеш сына бога Шивы и его жены Парвати. И никто не может однозначно ответить на вопрос, почему у него голова слона. В Индии существует много легенд. По одной из них Ганеш был очень капризным ребёнком. Однажды своим плачем он долго не пускал Шиву в покои жены. Отец разозлился не на шутку и в порыве гнева снёс сыну голову. Что бы успокоить Парвати, Шиве пришлось оживить Ганеша, взяв голову у слона, проходившего мимо.


Шива, Парвати, Ганеш

Во времена махараджей слон был символом власти и величия, и играл решающую роль в военных сражениях. Когда Александр Македонский решал пойти в поход на Индию, его поджидало сильное слоновое войско Пенджабского царя Пора. Увидев этих гигантов, лошади отчаянно заметались по полю. Слоны же стали выхватывать всадников противника из сёдел, и разбивать их о землю. Только благодаря военной хитрости Македонского грекам удалось одолеть слоновое войско. Личный слон царя Пора спас хозяину жизнь, хоботом вытащив стрелы из его груди. Пору пришлось подарить Александру своего верного друга. Слон очень тосковал по прежнему хозяину. Император знал, что слону нравились богатые и красивые одеяния, и велел изготовить для своего нового фаворита шикарную попону с золотыми нитями. А бивни украсить золотыми кольцами. Тщеславный Аякс потом преданно служил Александру.



Похожие публикации