Настольная игра «Колонизаторы. Настольная игра Колонизаторы: неувядаемая классика

Каждый, кто достаточно долго играет в Колонизаторов (Settlers of Catan), со временем развивает свою выигрышную стратегию. В этой статье мы опишем некоторые из них.

В «Остров Катан» можно играть как в качестве настольной игры, так и онлайн. Мы рекомендуем первый вариант, потому что в онлайн игры ты играешь в одиночку, а настольная игра – это замечательный способ времяпровождения в кругу семьи и друзей.

Так вот, существуют десятки выигрышных тактик и стратегий (и их комбинаций) при игре в Колонизаторы. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими подсказками, чтобы вы смогли стать королем Катана!

Как выиграть в игру «Колонизаторы» (« Settlers of Catan »)

Все довольно просто – вам всего лишь необходимо набрать 10 победных очков раньше остальных игроков за столом! Но иногда это бывает не так-то легко….

Все-таки как же это приятно – закончить свой ход, зная, что 10 победных уже у тебя в кармане. А мгновение спустя, и игроки за столом понимают, что ты выиграл благодаря выбранной тактике и/или удаче.

Как раз недавно я набрал свои 10 очков, пока все были заняты подсчетом своих. Их удивление было непередаваемым. Все трое считали очки друг друга, мысленно не обращая внимания на меня как на серьезного соперника, так как у меня действительно было существенно меньше очков. Но они не знали о моем запасе карт развития: три победных очка, на минуточку.

А потому:

Совет № 1: никогда не недооценивайте своих соперников. Ведь вы не знаете того, что знаю они, – а вдруг это кардинально изменит ход игры?

Но давайте сначала разберемся, как в игре «Колонизаторы» можно заработать очки. Вы выиграете в игре при наборе десяти победных очков, независимо от того, каким способом они вам достались. Итак, что приносит победные очки на Катане:

  • строительство поселения – 1 очко;
  • строительство города – 2 очка;
  • строительство самого длинного тракта (5 и более дорог подряд) – 2 очка;
  • самая большая армия (3 и более использованных рыцарей) – 2 очка;
  • карта «Победное очко» — 1 очко за каждую карту.

Выигрышная стратегия в игре «Колонизаторы» состоит из двух частей: заработать очки себе и не дать заработать их другим.

Расположение своих поселений таким образом, чтоб получать ресурсы при каждом броске кубиков

Обычно, игроки строят поселения возле гексов с номерами, которые вероятнее всего выпадут. Но что, если вы покроете все номера?

В игре «Колонизаторы» ресурсы – ключ ко всему. Они нам нужны, чтобы строить и покупать карты развития. Это наш резерв для торговли с другими игроками.

Поэтому, когда вы ставите свои первые поселения, важно обратить внимание на захват как можно большего количества разных номеров. Цифры «6» и «8» выделены красным, так как они выпадают с большей вероятностью (наряду с «7») при бровке двух кубиков.

Но не стоит забывать, что это – теория вероятности. Ударение на вероятности. Чтобы не полагаться на случай, необходимо ставить свои поселение возле каждого из 11 чисел, присутствующих на Катане («7» — разбойник). И тогда, какое бы число ни выпало на кубиках, — вы получите свой ресурс.

В игре «Колонизаторы» ресурсы – ключ ко всему.

Стратегическая добыча ресурсов

Исход игры может быть определен с самого начала. в зависимости от того, где вы поставите свои первые поселения.

К примеру, вы можете монополизировать сено и руду. И если в начале игры (для дорог, поселений и карт развития) они приблизительно равны в значимости с остальными ресурсами, то ближе к концу без которых никак не обойтись – ни один город не будет построен без этих двух ресурсов.

Эта тактика означает и другое:

Больше городов – больше ресурсов.

А увеличивающееся количество ресурсов приближает вас к победе. Вы всегда сможете построить хотя бы два города, развивая свои первые поселения. А потом – строить этими поселениями дальше.

Эту тактику можно отнести к основам игры на острове Катан.

Разбойник как тактика на Катане

Ход разбойником наносит двойной удар: вы можете вытащить любой ресурс с руки другого игрока, и при этом вы блокируете гекс, на который ставите разбойника — до следующего нападения с него не будут поступать ресурсы игрокам, поселения которых стоят рядом.

Игрок, выбрасывающий «7», в любом случае обязан переставить разбойника. Это можно использовать тактически (и обычно так и происходит).

Во–первых, разбойника выгодно ставить на гексы с числами, у которых вероятность выпасть больше всего («6», «8», а также «5» и «9»). Во-вторых, чем больше поселений разных игроков стоит вокруг гекса, тем выгоднее его блокировать (естественно, если среди них нет вашего). Ну, а в-третьих, не забывайте о промежуточном подсчете победных очков – не дайте выиграть лидеру!

Среди прочего, следуя этой тактике, можно а) выбрать карту у игрока с большим количеством карт на руке (конечно же, после того, как он сбросил половину карт, если у него их было больше 7); б) либо у того, кто точно имеет то, что вам нужно (для этого нужно все время следить за игрой – кому какой ресурс выпадает).

Использовать карты развития для победы в игре «Колонизаторы»

Вы можете купить карту развития в банке только в свой ход, а вот использовать их можно только со следующего своего хода. Исключение — «1 победное очко»: его вы держите в тайне до победного таки конца.

Помните, в начале статьи я писал, как выиграл с помощью трех карт победных очков? Так вот, следующая подсказка в том, что карты развития важны . Они являются тем самым недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Карты развития являются недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Итак, что же это за карты, и как они могут принести победу?

  1. «1 победное очко» — приносит вам 1 победное очко за каждую карту. Конечно же, остальные могут догадаться, что у вас есть такая карта, например, если вы не используете купленную ранее карту развития, но ведь они не будут знать этого наверняка.
  2. «Проложение дороги» – позволит вам построить две дороги без затрат сырья. Прекрасная возможность: прийти первым к полезной гавани или богатому ресурсами перекрестку; построить самую длинную дорогу; или заблокировать путь другим игрокам.
  3. «Рыцарь» – действие этой карты аналогично броску семерки на кубиках. Используйте эту карту, чтобы своровать у оппонентов сырье и заблокировать гекс, приносящий доход соперникам. Также, с помощью карт рыцарей вы можете собрать самую большую армию – для этого необходимо собрать три карты рыцарей. Только будьте внимательны:если кто-то соберет больше – карта самого большого войска (а вместе с ней и 2 победных очка) перейдут к вашему сопернику.
  4. «Изобретение» – позволит вам взять два любых сырья из резерва. Особенно пригодится, когда фортуна вам не улыбается, и кубики выбрасывают совсем не те числа.
  5. «Монополия» – разыграв эту карту, вы выбираете любой ресурс, а остальные игроки обязаны отдать вам все свои накопления этого ресурса. Такой ход не только дает вам возможность скопить за раз огромное количество выбранного ресурса, но и ваши соперники лишаются своих накоплений, а вместе с ними – и своих колонизаторских планов. Здесь действенной тактикой является ожидание в несколько своих ходов между получением и розыгрышем карты. Этого времени достаточно, чтобы определить, какого ресурса сейчас в достатке на руках соперников, чтобы не только заработать, но и лишить их ресурсов.

Недостаток карт развития в том, что вы никогда не знаете, какую именно карту получите за свои сено, овцу и руду. Но в этом же и преимущество: ведь другие игроки тоже не знают, что вам попалось, а потому и стратегию защиты продумать не смогут.

Строительство самой длинной дороги

Покупка одной дороги стоит 1 дерево и 1 глину. Построив самый длинный тракт (от 5 дорог подряд), вы получаете 2 победных очка.

Ваша дорога должна быть непрерывной, ответвления не считаются.

Конечно, строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки , но прибегать к этому не всегда разумно. К примеру, если ваши поселения стоят возле гексов дерева и глины – то в этом строительстве несомненно будет толк. Но с другой стороны, если хотя бы один из этих ресурсов не выпадает вам регулярно, то вы будете тратить ценные ресурсы при обмене, теряя при этом количестве (минимум вдвое – при обмене по гавани).

Также есть и другие опасности, связанные с такой тактикой. Во-первых, если кто-то другой построит дорогу длиннее вашей, 2 победных очка за самый длинный тракт переходят от вас к сопернику. Во-вторых, не забывайте, что дорога должна быть непрерывной. То есть если конкурент подводит свою дорогу к пустому перекресту на вашей и ставит там поселение (конечно же учитывая правило расстояния), то ваша дорога разбивается на две части. А карту самого длинного тракта получает тот, у кого теперь есть самая длинная дорога (если ни у кого нет больше 5 дорог подряд, то карта возвращается в резерв).

Строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки.

Разумный обмен ресурсами

В игре «Колонизаторы» можно обмениваться ресурсами в любом количестве. Нельзя только отдавать в дар. и это замечательный способ выиграть, если придерживаться определенной стратегии.

Используя торговлю при игре в Катан, можно существенно влиять на ход игры. Давайте рассмотрим, как это происходит.

  • обмен один к одному . Это стандартная торговля на Катане и возможность быстро восстановить недостающие ресурсы. Ведь даже если вы поделитесь овцой в обмен на сено, это не обязательно даст возможность сопернику купить поселение.
  • обмен одного вашего ресурса на два и более ресурсов соперников . Здесь важно выяснить, что именно на острове в дефиците на данный момент (в начале – глина и дерево, попеременно – шерсть, и в конце – сено и руда) и торговать, торговать…
  • налог за пользование гаванью . Собственно, это образно называется налогом. На самом деле, если у вас есть необходимая гавань с обменом 2 к 1, а у соперника соответственно ее нету, то ему все равно выгоднее будет отдать вам ресурсы 3 к 1, чем меняться с банком.
  • торговля с целью обезвредить третьего игрока . К примеру, даже если вам предлагают невыгодный обмен, но при этом ваши ресурсы нужны игроку, чтобы прервать самый длинный тракт «побеждающего» соперника либо отрезать его же от желанной гавани, – в этом обмене все же есть стратегический смысл.
  • торговая коалиция . Это объединение двух или трех игроков против четвертого с целью не дать ему выиграть (если у него, к примеру, уже есть 9 из 10 очков).
  • торговля «на зло» . Зачастую используется в отместку на торговую коалицию или по другим причинам. То есть игрок принципиально не меняется с кем-то, но при этом ведет торговлю с другими игроками, иногда даже себе в убыток – лишь бы не выиграл тот. Это совершенно невыигрышная стратегия, но возможно в следующий раз кое-кто дважды подумает перед тем, как заключать против вас коалицию.
  • торговая забастовка . Обычно, такое случается, когда кто-то приближается к победе. Неожиданно оказывается, что никто не хочется меняться, и тогда остается полагаться на свою продуманную ранее стратегию.

Вообще, торговля «с умом» действительно может привести вас к победе, так что дерзайте!

Купить настольную игру «Колонизаторы» по самой низкой цене в Киеве можно .

Уже несколько месяцев как сделал для себя ПнП Колонизаторов, но никак не мог найти время, чтобы выложить. Опустим разговоры о недостатках, простоте и рэндомности Колонизаторов. Уже неоднократно писал, всё это так, однако игра по праву заняла своё место в истории настольных игр и моё тёплое отношение к ней с течением времени не меняется. Поэтому решил сделать свой вариант ПнП для неё. Опять же логичный вопрос, нафига, если в сети по меньшей мере варианта 3-4 есть. На это был ряд причин.

  1. Почти во всех этих вариантах отсутствовали какие-либо компоненты. Где то фишки городов и дорог, где то карточки цен.
  2. При игре на 5-6 приходилось допечатывать материалы.
  3. Дизайн… Всегда был сторонник хорошего дизайна настольных игр и если честно ни одна из отечественных локализаций мне не нравилась. Поэтому когда увидел, что один из моих любимых дизайнеров Michael Menzel (автор дизайна Кубы, Королевской почты, Каменного Века и ещё ряда красивых игр) сделал редизайн Колонизаторов не удержался, чтобы распечатать себе ещё одну версию. На гексы и карты развития теперь просто приятно посмотреть. Кто скажет, что предыдущие версии были красивее, пусть первый бросит в меня камень)

Итак, что в архиве.

1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы;

Поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский.

1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек);

1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек);

2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще);

1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык);

1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов);

3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам.

Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно.

Ну и наконец. «Города и Рыцари». Давно хотел опробовать это дополнение, и раз уж взялся за базовый Катан, решил сделать и его.

Изменения в дизайне:

  1. Долго экспериментировал с жетонами стен (в оригинальной игре это отдельная миниатюра стены, которая одевается на город). Думал и подковой сделать и ещё как. В итоге пришёл к выводу, что это только лишние неудобства по изготовлению и использованию. Поэтому в архиве есть лист, с жетонами городов с нарисованными стенами. Когда строится стена, просто заменяем жетон города, на город со стеной. Пробовали играть, довольно удобно.
  2. Планы городов пришлось переделывать. В буржуйской версии игры шли блокнотики на пружине, в котором, по мере развития нужно было переворачивать листы. Вариант рациональный, но не совсем удобный в изготовлении (особенно в бытовых условиях). В русской локализации карты районов шли одним листом и на него ставились жетоны кварталов. Этот вариант мне категорически не нравился, прежде всего из-за не информативности таких карт, во вторых из-за большого количества лишних жетонов захламляющих игровое поле. Поэтому сделал с нуля свой вариант карт. В таком виде

Суть проста. В архиве в пдф файле есть круглые жетоны столиц. Развиваясь, игрок ставит соответствующий жетон на нижнюю постройку, а дальше по мере застройки поднимается вверх на одну строку. Под изображением постройки указана его цена, а справа от изображения указаны бонусы и условия, при которых уровень развития приносит карты развития. Пробовали играть, в общем то довольно удобно. Ну и карточка цен отрисована в таком же стиле.

3.Вместо насадок столицы используется соответствующая карта, которая будет напоминать, о двух победных очках и может перейти к другому игроку, подобно карте «Самой длинной дороги» в базовых Колонизаторах, если кто-то достроит столицу до 5го уровня раньше. Как по мне так это удобнее, чем придумывать какие то насадки столицы, как было в оригинале.

  1. Рыцарей рисовал тоже сам, по примеру какой то локализации. Силу рыцаря можно считать по окружностям на токене, а можно по цифре в щите. При активации рыцаря токен переворачивается, лицевой стороной (с портретом рыцаря) вверх.

В архиве:

3 Pdf файла с картами развития, соответствующих цветов, переведённые на русский язык;

3 Pdf файла с рубашками под эти карты;

1 Pdf файл с картами победных очков (столиц и защитник Катана);

1 Pdf файл с рубашками для карт победных очков (столиц и защитник Катана);

1 Pdf файл с токенами городов со стенами;

1 Pdf файл c токенами рыцарей (1 лист лицевая сторона – 2ой обратная);

1 Pdf файл с токенами для карт районов и шкалой варваров;

1 Pdf файл с картами товаров;

1 Pdf файл с рубашками для карт товаров;

1 Pdf файл с комплектомкарт районов и карточкой цен (печатать необходимое в зависимости от количества игроков число копий).

Материалы игры выложены исключительно в ознакомительных целях.

После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно - быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване - островозаселительная настольная игра Колонизаторы.

Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…

Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.

19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).

Остров, как положено, со всех сторон омывается водой - 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.

Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.

5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) - их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды - 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.

Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.

Сойдя с корабля на берег.

Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.

Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это - общий банк.

Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.

Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.

После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.

После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.

Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит - на ней ничего не растёт.

Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).

Всё готово, пора приступать к заселению острова.

Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.

Например: с местностью под номером "4" граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.

Если результат броска равен "7", то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того - есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.

Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером "9" и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.

Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.

После всех действий на поле наступает фаза торговли.

Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей "продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное ".

Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.

Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.

Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну - древесины.

Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую). Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!

За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните - стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.

Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые - произвести действия на поле или получить существенные бонусы.

Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает "Самое большое войско", приносящее 2 победных очка. Как и с картой "Самой длинной дороги", этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.

Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.

Колонизировав Катан.

Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.

Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова. Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.

Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития - некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.

Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание - играть по этим правилам не менее интересно.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.


Катан , в России раннее известная как Колонизаторы – настольная сверх популярная во всем мире евроигра. Ее создатель, немец Клаус Тобер, и не предполагал, что его игра станет хитом и вскоре обрастет множеством дополнений и расширений. Если Вы еще не успели ее приобрести, тогда этот раздел для Вас.

Краткий обзор игры.

Возраст : от 12 лет

Длительность игры : 60-120 минут;

Количество игроков : 2-4

Примерная стоимость : от 1900 рублей.

Катан – это название острова, который нужно освоить 2-4 отважным колонизаторам. Остров богат ресурсами. С холмов можно добыть глину, из леса древесину, с пашни зерно, с гор руду, а с пастбища овечью шерсть. Лишь один участок остался без ресурсов – это гекс с пустыней. Но она все же обитаема – там живут Разбойники, которые иногда делают набег на колонизаторов и отбирают у них ресурсы.

Цель игры: набрать первым 10 очков.

Каким образом можно этого добиться?

Потом и кровью, тяжелым трудом и рабскими условиями. Шутка, конечно).

Игровое поле складывают из гексов в произвольном порядке, т.е. каждую игру оно меняется и не бывает двух абсолютно одинаковых партий. На все гексы раскладывают номерные жетоны от 2 до 12. Каждый колонизатор начнет освоение острова с постройки двух поселений и прокладывания дорог, попутно собирая со своих земель все возможные ресурсы. Поселение можно основать на пересечении трех гексов, от него же прокладывать дороги. По тем гексам, на пересечении которых стоит второе поселение, каждому игроку раздают ресурсы. Это первоначальный капитал каждого. Игроки выбирают себе цвет фишек и начинают игру.

Вся суть игры складывается из броска двух кубиков и их результатов. Выпавшее число ищут на поле и те поселения (города), которые граничат с этим числом, получают сырье. За строительство чего-либо начисляют победные очки (далее ПО), но для постройки, как известно, нужен материал. Поэтому очень важно расположить в самом начале игры свои первые два поселения максимально выгодно для себя. Старайтесь, чтобы у вас была возможность получать все ресурсы.

В свой ход игрок, на имеющиеся ресурсы, может построить что-либо (См. Цена строительства). Постепенно поселения модернизируются в города, а это уже полшага к победе. Большое значение имеют карты Развития. Их покупают вслепую, но среди них есть очень удачные, например 1 ПО или бесплатное строительство чего-либо. Основная же часть этих карт – Рыцари.

Рыцари и Разбойники:

На карте расположены цифры от 2 до 12, за исключением семерки. Как только на кубиках выпадает «7», на колонизаторов нападают Разбойники.

Что делают Разбойники?

Конечно, грабят. Если у игроков на руках скопилось больше 8 карт сырья, 50 % придется вернуть в банк. Далее их ставят на любой гекс, желательно противника, т.к. вытягивают у него с руки любую карту сырья. И более того, Разбойники остаются на этом месте и перекрывают доход противнику до тех пор, пока у кого- то снова не выпадет цифра «7».

Вернемся к картам Развития. Если вам попалась карта Рыцаря, можете ее сыграть и прогнать Разбойников.

Конечно, многое зависит от результатов броска кубиков, если что-то приносит Вам постоянный ресурс, а другого не хватает, всегда можно поменять его в банке на нужный по курсу 1:4, либо обменяться с соперниками, либо построить поселение рядом с гаванью и менять по курсу уже 3:1. ПО складываются из многих факторов: постройка поселения даст 1 ПО, а если его модернизировать в город, он уже будет приносить 2 ПО. Дороги тоже приносят очки, карты Развития.

Партии не долгие, захватывающие, 10 ПО набираются достаточно быстро.

Если Вас интересует более глубокий обзор, впечатления и оценки игры, проходите по ссылке: .

В общем о ПНП наборе CATAN/Колонизаторы

Комплект для распечатки имеет вид несколько измененный от прежнего Die SIEDLER von CATAN. Редизайн от maleficmax. Взято с этого форума На картах язык русский. Это базовый набор игры. Версия игры повторяет полностью правила оригинала.

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой « » и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.



Похожие публикации