Подвижная игра «Рыбаки и рыбки. На рыбалке - подвижная игра для детей

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

(развлечение для детей старшей группы).

Сегодня мы с вами отправимся на речку.

ИГРА «НА РЕЧКЕ».

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Раз, два, три, четыре, пять, Шагают на месте.

К речке мы идем гулять.

Мы хотим увидеть рыбок, Хлопают в ладоши.

И лягушек и улиток.

В речке будем мы купаться, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

И нырять, и кувыркаться.

Быстро поплывем, как рыбки, Обеими руками имитируют

Все движенья – без ошибки. плавание «брасом».

Мы по берегу потом Идут по кругу в полуприседе, руки

Как улитки поползем. на колени.

Как лягушки мы поскачем, Прыгают на двух ногах по кругу

Словно легкий, звонкий мячик. друг за другом , руки на поясе.

Пришли на речку. Солнышко светит, птицы поют, лягушки квакают.

Все десять лягушат Растопырив пальцы, качаем руками.

Нырнули дружно в пруд.

Все десять лягушат

Плывут, плывут, плывут.

Один из них заснул, Загибаем палец на одной руке.

Другой на дно нырнул. Загибаем палец на другой руке.

Так сколько лягушат Пожимаем плечами, считаем

На берегу сидят? лягушат.

А в воде плавают рыбки. «Рыбка плавает, резвится, прыгает она в водице». Раз мы пришли на берег реки – будем рыбаками. Кто такие рыбаки?

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «РЫБАЧОК».

Буренина.

Чем рыбаки ловят рыбу? Сейчас я буду рыбаком, а вы рыбками.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УДОЧКА» .

А еще чем ловят рыбаки рыбу? Сетью или неводом.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ».

3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого».

Эй, вы, кильки и бычки!

Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем.

«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.

А есть еще рыболовы спортсмены. Это соревнование – когда выбирают самого лучшего рыбака.

ЭСТАФЕТА «РЫБОЛОВЫ – СПРТСМЕНЫ».

Дети делятся на две команды. Надо с «удочкой»-(ложкой) добежать до емкости с водой, в которой плавают рыбки (спички), выловить ложкой спичку «поймать рыбку», при этом не помогая себе второй рукой, вернуться к команде, передать ложку «удочку» товарищу.

Рыбы наловили, можно варить уху. Как вы думаете, что понадобиться для ухи кроме рыбы?

ЭСТАФЕТА «ВАРИМ УХУ»

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносах лежат: лук, картофель, морковь, рыбки, ложка (по количеству играющих). Надо взять один из компонентов, добежать до кастрюли (расстояние 5-6м), положить в кастрюлю, вернуться к команде. Последний бежит с ложкой, «помешивает уху», поднимает ложку – «все».

Ну вот! Рыбки наловили, ухи наварили. Можно и отдохнуть. Садитесь возле меня. Я знаю сказку про лису, которая тоже любила рыбку. Мы ее сейчас вспомним.

СКАЗОЧКА – ШУМЕЛКА «ЛИСА И РЫБА».

Вез как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, (1) колокольчиком звенит (2). Видит дед - на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) а сам пошел впереди(4). Лошадка бежит, копытами стучит (5).Колокольчиком звенит. А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7). Выбросила всю рыбку и сама убежала (8).

ПОНАДОБЯТСЯ: 1, 5 – стучим ложками или кубиками (карандашами) по столу или по полу (цокот копыт).

2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей.

3 – стучим по барабану или коробке.

4 – шуршим пакетом «снег скрипит».

7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по терке.

8 – барабаним пальцами по барабану или коробке.

Наше путешествие на речку закончилось.

Дружно за руки возьмемся,

В детский садик мы вернемся.

Дети берутся за руки и уходят из зала.

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

Рыбак и рыбка/ Скакалка-подсекалка/ Удочка/ Рыбак

Играющие располагаются по кругу, в центре – водящий (рыбак) со скакалкой в руках. Водящий приседает или наклоняется и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее вокруг себя, перехватывая за спиной. Играющие, стоя на месте, подпрыгивают, когда скакалка приближается к их ногам. Отходить за пределы ее движения им нельзя. Задетый становится теперь рыбаком и ловит своих рыбок.

Часы пробили раз

В эту игру обычно играют девочки. Удобно, когда их трое.

Двое играющих держат за концы скакалку или веревку, слегка раскачивая ее над землей. Третья девочка стоит перед скакалкой. Первые две произносят при покачивании скакалки: «Часы пробили раз», и на последнем слове прокручивают скакалку над головой третьей играющей, а та должна перепрыгнуть скакалку, когда она окажется у ее ног. «Часы пробили два» - второй прыжок. Темп убыстряется, насколько возможно. Если прыгающая ошибется и заденет скакалку, ее место занимает другая девочка.

Прыгать можно разными способами, усложняя игру. Побеждает та, у которой получится больше прыжков.

ПРЯТАТЬ ПРЕДМЕТЫ

Колечко-малечко/ Колечко/ Найти колечко

Было что-то похожее и у нас в Брянске. Только без мяча. Называлось "КОЛЕЧКО - МАЛЕЧКО". Ряд играющих сидит, сжав ладони узким ковшиком. У ведущего в руках спрятано колечко, можно чем-нибудь его заменить. Ведущий своим ковшиком проходится по рукам всех участников, незаметно оставляя колечко у кого-нибудь. Потом говорит какие-то слова, типа, выбранный, выходи. Тут варианты бесконечны. Выбранный выходит, ведущий садится к остальным участникам. Выбранный выбирает двух человек из числа участников и что-нибудь им загадывает. Например, дом, или муж, или машина, да что угодно... Эти двое рассказывают в красках, какой дом они построили, сколько этажей, какие окна, двери и т.д.. Тот, кого выберет "заказчик", то бишь, ранее выбранный, становится водящим, т.е., опять выбирает, кому достанется колечко-малечко...

Или так: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" с тайной передачей колечка от водящего к кому-то из игроков, но потом просто надо было всем одновременно угадать, кому же передали колечко, и если большинство игроков правильно угадывало, то водил снова тот, кто колечко получил, а если неправильно - прежний вОда. Это была скорее на выражение симпатий игра, чем на воображение.

Колечко

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Ручки крепче зажимайте Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Найти колечко

Играющие садятся в круг или в ряд и держат перед собою руки с сомкнутыми ладонями. Водящий между своими ладонями держит колечко. По очереди он подходит к каждому игроку и, просовывая свои ладони между ладонями игрока, делает вид, что кладет ему колечко. В чьих-то ладонях он колечко действительно оставляет.

Теперь водящий отходит от игроков или становится в центр круга и спрашивает: «Где мое колечко?» Игрок с колечком быстро встает, а сосед справа старается его удержать. Если игрок с колечком успеет встать незадержанным, его сосед получает наказание, а если не сумеет встать, наказание получает сам. Наказание состоит в выполнении какого-нибудь задания. После этого наказанный игрок становится водящим.

Себе - соседу

Все играющие, кроме водящего, садятся или становятся в круг, каждый держит левую руку перед собой ладонью кверху. В правой руке одного из них камешек или любой другой небольшой предмет. Играющие, приговаривая: "Себе - соседу, себе - соседу...", совершают правой рукой такие движения, как будто перекладывают что-то из своей левой руки в левую руку соседа справа. Камешек начинает незаметно передвигаться по кругу. Водящий в начале игры стоит отвернувшись, а после того, как игроки раза три-четыре повторят "себе - соседу", оборачивается и пытается высмотреть, у кого в данный момент находится камешек. Застигнутый с камешком и становится теперь водящим.

Теплее - холоднее/ Горю! Горю!

Водящий прячет в комнате знакомый всем предмет. Участники игры заходят в комнату и начинают его искать, причем водящий делает им подсказки – говорит «теплее» тому игроку, который приближается к спрятанной вещи, и «холоднее» в том случае, когда от нее удаляются. Нашедший становится водящим.

В эту игру удобнее играть с небольшим количеством участников.

Горю! Горю!

Небольшую вещицу ("медальон, кольцо, цепочку") прячут в комнате. При приближении "искателя" к ней все кричат "Горю! Горю!", возвышая голос, при удалении голоса затихают. Если искатель сдается и говорит: "Нет, уж видно мне никогда не сгореть!", он заменяется другим.

НА ЗАСТЫВАНИЕ

Море волнуется раз

Водящий не спеша произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три...", а играющие в это время произвольно двигаются, раскачиваются, делают медленные движения руками, как в танце, придумывая, кого или что они будут изображать. Водящий заканчивает: "...морская фигура на месте замри!" Все замирают в выбранных позах. Водящий отгадывает, кто что изобразил. Первый из тех, кого он отгадает, становится водящим. Или водящим становится тот, чья фигура окажется интересней других.

Слово "морская" можно заменять другими словами: "лесная", "воздушная" и т.д.

Водящий – сова, все остальные – птицы. По слову водящего: «День!» птицы начинают летать, петь и т.д. Как только сова произносит: «Ночь!», все застывают в тех позах, в каких их застал сигнал. Сова двигается между птицами и наблюдает за ними: кто пошевелится, тот и будет теперь водить. За спиной водящего двигаться можно.

Все играющие располагаются за чертой, а перед ними, на расстоянии в 15-20 шагов, становится водящий. Водящий отворачивается от игроков и громко говорит: «Тише едешь – дальше будешь!» В то время, как он это произносит, все игроки стараются как можно ближе подойти к водящему. Он же, произнося свою фразу, оборачивается и, если заметит кого-то в движении, возвращает его за черту. Затем водящий снова отворачивается, и все повторяется. Выигрывает тот, кто первым коснется водящего.

ДРУГИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Болтающийся вагон

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) делятся на группы по три-четыре человека, при этом два человека не входят ни в одну группу. Группы будут поездами, а два оставшихся человека – болтающимися вагонами.

Игроки в каждой группе выстраиваются один за другим и держат друг друга за талию. Такие поезда движутся теперь по кругу, а игрок, изображающий болтающийся вагон, старается прицепиться сзади к какому-нибудь поезду. Если ему удастся крепко ухватиться за крайнего игрока в поезде (а поезд делает крутые повороты, чтобы его сбросить), то первый игрок поезда становится теперь болтающимся вагоном и, в свою очередь, пытается присоединиться к какому-нибудь поезду.

Малечена-калечина

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малечена-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего?

После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.

Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно, две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).

Мигалки

Играющие садятся на стулья в свободный круг, один стул пустой. За стульями, в том числе и за незанятым, стоят игроки, руки у них опущены. Игрок за пустым стулом оглядывает сидящих и мигает кому-нибудь из них. Тот, кому мигнули, старается быстро пересесть на свободный стул, а игрок за спиной старается удержать его за плечи. Если играющий, которому мигнули, не успел встать со стула, водящий мигает другому. Если успел и перебежал на пустое место, водящим становится игрок с освободившимся стулом. Иногда вводится такое правило, что мальчики могут мигать только девочкам, а девочки мальчикам. Или же на стулья садятся девочки, а мальчики становятся за ними.

Молекулы

Эта игра может проводиться как короткий отдых между занятиями или более сложными играми. Все хаотично движутся по залу, а ведущий время от времени произносит какую-нибудь цифру. «Три!» - громко говорит он, и все должны быстро объединиться в тройки. «Пять!» - и составляются пятерки из играющих.

Участники игры становятся друг за другом в колонну. Каждый из них, кроме первого, держит за локти впереди стоящего. Это поезд. Поезд начинает движение вперед, причем движением управляет последний в колонне играющий. Чтобы повернуть направо, он слегка тянет за правый локоть стоящего перед ним. Эта команда передается по цепочке первому в колонне - он поворачивает направо. Для поворота налево игроки так же по очереди тянут за левый локоть стоящих перед ними. В эту игру нужно играть на местности с препятствиями, можно пустить сразу два поезда для маневрирования.

Три - пятнадцать

Играющие становятся в узкий кружок, выставив вперед правую ногу, так что их пятки сближаются. Затем все хором произносят: "Три - пятнадцать - десять - двадцать!" и отпрыгивают друг от друга. Теперь каждый по очереди прыгает так, чтобы наступить правой ногой на ногу соседа справа (тот, соответственно, старается отпрыгнуть). Задетый выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока один не окажется победителем. В следующий раз он прыгает первым.

Хали-хало

Играть интересно, если участников больше трех. Есть варианты с мячом и без мяча.

С мячом: Игроки встают в ряд (могут и сесть на скамейку или трубу, как мы играли во дворе) в двух-трех метрах от проведенной на земле черты с одной стороны, вОда - на черте с другой стороны, мяч у него. Нужно, чтобы было куда убегать. Он загадывает слово (существительное нарицательное) и говорит, сколько в слове букв, какие первая и последняя буквы. Играющие пытаются отгадать, могут задавать вопросы (это животное? это есть в лесу или в городе? и т.д.). Если игрок называет загаданное слово, вОда бросает ему мяч с криком "хали-хало", а сам бежит от черты подальше. Игрок ловит мяч и кричит "Стоп"! Водящий останавливается, поворачивается лицом к игрокам, сложив руки в кольцо перед собой. Отгадчик (как в игре "Червички, стоп!" называет, сколько до вОды шагов от черты (три гигантских, пять обычных, пять лилипутских, могут быть разные сочетания) и потом делает эти шаги, держа мяч. Главное - не просто угадать примерное расстояние, но и попасть мячом в кольцо из рук вОды - дальше водит отгадавший игрок.

Без мяча играют так же, но нужно так угадать расстояние до водящего, чтобы дотронуться до него хотя бы мизинцем; если не дотянешься, водить не будешь)))

Чайка-чайка, сколько время? (Заяц-заяц, сколько время?)

Участникам игры нужно пройти от одной линии до другой. Ведущий – чайка. Все по очереди спрашивают его:

«Чайка-чайка, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят И неправду говорят!»

И ведущий говорит, например: «Три гигантских шага», или: «Два муравьиных». Или: «Один верблюжий и три муравьиных». Выигрывает и становится водящим тот, кто первым пересечет вторую линию.

Примечание: муравьиный шаг – это когда ноги ставятся так, что пятка одной ноги касается носка другой ноги; верблюжий шаг – когда нужно плюнуть вперед и стать туда, куда попал плевок.

Червички, стоп!

Все сидят на лавочке, а водящий становится перед ними. Он загадывает слово, называет первую и последнюю букву и дает небольшое пояснение: «Это есть в каждом… (доме, городе, районе, в каждой вещи, на каждой крыше и т.д.)».

Догадавшийся выкрикивает слово. Если угадал – водящий срывается с места и бежит, пока угадавший не прокричит фразу: «Червички, стоп, раз, два, три, точка!» Водящий останавливается, а игрок говорит, сколько до него шагов (простых, гигантских, верблюжьих). Если игрок угадывает количество шагов, доходит до водящего и касается его рукой, он теперь становится водящим.

«Червички, стоп на все коны, раз, два, три, точка!»

Оксана Машурина
Подвижные игры на прогулке в средней группе Тема: «Рыбы»

Программные задачи : развивать рациональный навык естественных движений, инициативы, воображения, развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость и сноровку, умение действовать по сигналу. Продолжать учить ориентироваться на участке. Укреплять все звенья опорно – двигательного аппарата. Закреплять знание правил подвижной игры «Кот - рыболов» . Закреплять умение быстро бегать, энергично отталкиваться и мягко приземляться, выполняя прыжки на двух ногах. Создавать условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. Закреплять знания и представления об обитателях морей и рек. Воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Продолжать учить детей выбирать водящего считалкой.

Приходит Кот – рыбак. Здоровается.

Я собрался на рыбалку, только вот забыл, куда положил свою удочку. Помогите ее найти («Найди предмет» ). Понравилось вам искать удочку? А давайте я ее еще спрячу (хвалит детей)

Я могу вас взять с собой на рыбалку, если вы скажите, каких рыб вы знаете (показываю картинки) . Ну, а теперь все со мной на прудик! Нужно к пруду идти по кочкам, перепрыгивайте за мной из обруча в обруч («Из кружка в кружок» )

Что – то не видно ни одной рыбешки. Я придумал - вас всех превращаю в рыбок! Закрывайте глаза. Я говорю волшебные слова :

Игра «Кот - рыболов» Выбирается водящий, он – кот, все остальные – рыбки, они стоят на краю площадки, идут по направлению к коту и говорят : Мы рыбки озорные, живем мы все в пруду. Мы любим плавать и играть, ты попробуй нас догнать. После этих слов кот ловит рыбок, а рыбки стараются убежать за черту. Пойманная рыбка становится котом.

Я еще знаю интересную игру. Становитесь все в круг, поиграем в игру «Ерши»

Считалкой выбирается водящий, он становится в середину круга, дети идут по кругу и говорят : У реки камыши, расплескались там ерши. Круг постарше, круг помладше, круг совсем малыши. Водящий продолжает : Друг на друга глядят и все делают вот так. Водящий выполняет какое-либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, выходит из игры .

Хорошая у нас получилась рыбалка.

Публикации по теме:

Картотека «Подвижные игры. Для средней группы» Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так.

Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Подвижные игры для средней группы. «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей). Каждый играющий получает по платочку. По сигналу все разбегаются,.

В летнее время у детей есть возможность больше двигаться – прыгать и бегать. В нашей средней группе наиболее популярные игры это:«У медведя.

Подвижная игра "Пузырь" Дети устанавливаются в круг и берут друг друга за руки. Вместе с воспитателем они произносят небольшое стихотворение.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.

Проект «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» (долгосрочный, групповой) Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей; - снижение заболеваемости в группе; Осень Октябрь. 1. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».

Тишина у пруда

Один водящий. Игроки, говорящие «заклинание», свободно передвигаются по площадке. Дети: У пруда тишина

Не колышется вода

Не шумят камыши

Засыпают малыши

Дети должны стоять, сидеть неподвижно. Водящий выбирает того, кто не спит (пошевелился). Затем проигравший меняется местами с ведущим. Игра продолжается.

Ловишки с прыжками

На площадке чертится круг. В центре – двое водящих. Играющие впрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения «Ловишки». Те стараются их осалить. Кто не успел выпрыгнуть из круга, выбирают других водящих из числа тех детей, кого не осалили.

У медведя во бору

Ведущий – медведь охраняет в лесу свой шишки (м/мячи), а остальные звери пытаются их забрать. Кого медведь ловит, тот временно выбывает из игры. Оставшийся один игрок, становиться – медведем.

«Имя»

Дети стоят в кругу, водящий в центре. Водящий называет имя игрока и подбрасывает мяч вверх-вперед. Названный игрок должен поймать мяч и бросить его обратно.

Найди себе пару

2е команды, платочки по числу детей.

Команда 1 – синие платочки

Команда 2 – красные платочки

Каждый ребенок получает по платку. По сигналу, дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки, встают парой. Игра повторяется.

Парная чехарда

Игроки строятся парами за общей линией. Которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.

Рыбаки и рыбки

Площадка (волейбольная). Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Догнав и осалив игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним (встает в середину), и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Сеть (цепочка) рыбаков увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.

«Стой!»

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увернуться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т.д.). Если водящий промахивается, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» - и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала. Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.



Похожие публикации