Ремонт кран буксы смесителя своими руками. Ремонт кран-буксы смесителя

Данный материал будет полезен тем, кто желает своими руками восстановить кран-буксу, сделав её практически вечной.

Конечно, в этом мире ничего вечного нет, но обычные кран-буксы мы меняем максимум раз в полгода, где-то раз в 3-6 месяцев. Что происходит: кран-букса начинает пропускать воду – вы закрываете кран, но вода всё равно подкапывает. Это значит, что кран-букса выходит из строя. Для её ремонта вам понадобятся вот такие медные шайбы:

Они имеют размер М10*14, то есть внутренний диаметр у них 10 мм, а наружный – 14 мм. Толщина составляет 1 мм. Купить их можно как в интернете, так и в оффлайн-магазинах, но там цена за одну такую шайбу может быть до 10 раз больше. В Китае 100 штук обошлись на момент заказа в сумму порядка 500 рублей, то есть 5 рублей за одну штуку, в магазине ценники могут доходить до 50 рублей за одну штуку. При помощи таких шайб мы восстанавливаем старые кран буксы, и о том, как мы это делаем, мы вам сейчас и расскажем.

Вынимаем кран-буксу из смесителя

Вот наш смеситель, горячая вода уже выключена, осталась только холодная. Если кран на смесителе закрыть до упора, вода всё равно капает. Снимаем барашек и достаём неисправную кран-буксу.

Визуально причину найти, конечно, не получится, потому что проблема кроется внутри. Там стоит фторопластовое кольцо, в которое упирается шток. Кольцо стачивается, и две керамические пластинки, обычно вплотную прилегающие друг к другу и запирающие воду, начинают между собой эту воду пропускать.

Разбираем кран-буксу

Снимаем силиконовый уплотнитель.

Имеется множество способов решения этой проблемы, но практически все они дают временный результат. Можно под силиконовое кольцо дополнительно подложить ещё и резиновое. За счёт этого прижимная сила на керамические пластинки увеличится, вода течь перестанет, но эффект будет временным. Можно подмотать изоленту, но реально помогает только наш способ с медной шайбой.

Без особого труда снимаем стопорное кольцо – главное, чтобы оно от старости не лопнуло.

Выдавливаем в обратную сторону шток.

Здесь имеются два резиновых уплотнителя и фторопластовое кольцо, через которое сам шток упирается непосредственно в корпус.

Это кольцо стачивается, и шток постепенно начинает выходить наружу.

Естественно, ослабевает давление на керамические пластины. С этим фторопластовым кольцом кто и что только не пытались делать – выпиливают, вытачивают, но всё это расползается.

Мы же вместо фторопластового кольца ставим медную шайбу – и потом собираем кран-буксу обратно.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Собираем кран-буксу

Медная шайба поставлена, ставим шток, вытягиваем его на себя. Теперь благодаря тому, что стоит медная шайба толщиной 1 мм, шток не выходит из корпуса.

Ставим стопорное кольцо. Бывают случаи, когда эти фторопластовые кольца могут быть в зависимости от кран-буксы различной толщины – 1,5-2 мм. В таких случаях ставится не одна медная шайба, а две. Если две много, и стопорное кольцо не получается вставить из-за того, что шток слишком утоплен, то вторая шайба слегка подтачивается обычным надфилем.

Ставим обратно керамические пластинки и силиконовый уплотнитель.

Устанавливаем кран-буксу на смеситель

Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.

Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.

Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.

Все права на видео принадлежат: Китай в SHOPe

Монотонное журчанье протекающего крана нарушает комфорт домашнего уюта, является большим раздражителем нервной системы. Бесконтрольно падающая вода может причинить много вреда, что впоследствии приведет к излишним финансовым затратам. Кроме этого значительно увеличивается общий расход воды, что также неблагоприятно отражается на семейном бюджете. Избежать подобных ситуаций поможет ремонт смесителя.

Подготовительные работы

Первоначально следует позаботиться о подготовке набора соответствующих инструментов, в который входят:

  • Трубный ключ;
  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Рожковые ключи (12 - 19 мм);
  • Шестигранный ключ (для рычажного крана);
  • Уплотнитель или ветошь;
  • Пассатижи.

Далее следует выяснить место течи и определить поврежденный узел. Делается это визуально. Если вода течет из гусака, значит, потребуется ремонт кран - буксы. Течь в местах резьбовых соединений устраняется заменой прокладки или применением уплотнителей (подмотки). При наличии механических повреждений на корпусе или гусаке понадобится замена соответствующих узлов.

После определения проблемы следует перекрыть подачу горячей и холодной воды кранами, которые предшествует подлежащему ремонту смесителю. Если оборудование долгое время не использовалось, то его вентили могут не поддаваться проворачиванию. Разрабатывать их следует осторожно, используя смазку.

Внимание! Применение больших усилий или всякого рода инструментов (молотка, зубила и т.п.) для проворачивания заблокированных вентилей может привести к их срыву и возникновению дополнительных проблем.

Ремонт кран - букс разных видов

Главным узлом большинства смесителей является кран - букса. Это устройство выполняет функцию открытия/перекрытия водного потока и регулировку его подачи. В современных смесителях используется два типа кран-букс: «червячные» (с резиновой манжетой) и керамические.

Основная поломка первых – износ прокладки, в результате чего вентиль с каждым разом приходится зажимать все сильнее и сильнее. Изготовить прокладку и заменить ее своими силами несложно. Для этого необходимо выполнить ряд следующих действий:

О выходе из строя резиновой манжеты может также свидетельствовать наличие гула в трубах при высоком давлении в системе водоснабжения. Шумы возникают в результате резонации износившейся прокладки.

Недостаток керамических кран - букс – высокая чувствительность к засорениям воды. При отсутствии качественных очистных фильтров в системе, их эксплуатационный срок существенно сокращается. Большинство проблем подобных устройств вызвано износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабления нажима между пластинами скапливается засор, через который происходит течь. В данной ситуации поможет «наращивание». Для этого на прокладку необходимо наклеить два слоя изоленты, не забыв при этом проделать отверстия для движения воды.

В случаях, когда ремонт керамической кран - буксы оказывается безрезультатным или нецелесообразным, можно заменить ее новой. При выборе устройства стоит учитывать диаметр его тела и резьбы.

Совет! Приобретая новую кран - буксу, лучше всего в качестве примера иметь при себе старую.

Ремонт рычажного смесителя

Главным узлом подобных кранов является неразборный картридж, который в некоторых случаях приходится заменять целиком. Другая возможная причина течи однорычажного крана – износ прокладки. Ее замена осуществляется по следующей схеме.

Открутив крепежные гайки, смеситель демонтируется и разбирается. В некоторых видах рычажных кранов возникают проблемы со снятием рычага. Чтобы избежать их следует шестигранным ключом открутить фиксирующий винт, после чего ударами по корпусу (используя деревянную наставку) расшатать его.

Для замены подбирается прокладка диаметром немного больше, чем предназначенное для нее гнездо. Прокладка должна становиться на свое место с небольшим усилием. После осуществляется обратная сборка смесителя.

Внимание! Затягивать соединения с большой силой не рекомендуется. Такие действия могут только навредить.

Возможные неисправности и способы их устранения

Существует несколько других причин, из-за которых в смесителях может образоваться течь. Довольно часто вода просачивается из-под шлангов, гусака, регулировочного штока и т.д.

Причиною в большинстве случаев является износ сальников и прокладок на этих элементах.
Иногда течь в кранах образовывается из-за повреждений корпуса или шлангов.

В таких случаях поможет временный ремонт. Заделать трещины металлического корпуса можно холодной сваркой или силиконом. Дефекты шланга устраняются изолентой либо скотчем (поток течи понижается частично).

Причиной слабого напора может быть засорение аэратора. Искать его следует на конце гусака. Очень ржавый аэратор лучше заменить, а слегка засорившийся достаточно просто промыть, направляя на его наружную сторону поток воды.

Методы профилактики и эксплуатации

Для того чтобы смеситель служил максимально долго, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Зажимать вентили нужно чувствительно, без применения излишней силы;
  • Не стоит сильно давить на краны или бить их тяжелыми предметами в случае возникновения любого рода течи;
  • Выполнять замену сальников и прокладок необходимо при первых признаках их выхода из строя;
  • В системе водоснабжения желательно использовать очистительные фильтры.

В случае замены любого рода узлов и деталей, следует использовать только качественные материалы. Тогда ремонты будут эффективными, а назойливое журчание падающей воды станет очень редким явлением.

Главная » Новости

Как снять и заменить кран-буксу

Зaменить крaн буксу не перекрывaя вoду

Ремонт квартиры

О потребности заменить кран-буксу абсолютно ясно напоминает водопроводный смеситель, который начинает подтекать в перекрытом положении. Даже небольшая струя воды, тоньше спичечной головки, которая будет вытекать из крана в санузле, может ощутимо повысить денежные траты, кроме того нерациональное использование воды крайне негативно сказывается на экологии нашей планеты.
Кaк пoменять крaн-буксу в смесителе. Ремoнт смесителя

Виды кран-буксСнятие кран-буксыЗамена кран-буксы

Виды кран-букс

В кранах для санузлов и кухонь применяются кран-буксы 2-х видов: с движущимися пластинами из керамики, перекрывающими поток воды, и с прокладкой из резины и штоком.

Для замены кран-буксы, надо для начала приобрести новую. Чтобы избежать ошибки, предпочтительно заранее снять и взять с собой в сантехнический отдел ту, которая нуждается в замене, поскольку кран-буксы в кранах могут различаться набором характеристик, например, длиной и шагом резьбы, посадочной зоной под вентиль. Чаще всего, менеджеры в отделах, продающих сантехнику, способны по эталону подобрать нужную модель.

Главные отличия между кран-буксами, обладающими прокладкой из резины и червячной передачей, и моделью с движущимися дисками из керамики, заключаются в следующем.

Первая категория обладает в своей конструкции штоком, и двигающейся при помощи червячного хода закрывающей отверстие клапана заглушкой из резины. При коррозии данную прокладку можно довольно просто заменить, благо и цена у нее небольшая. К минусам можно отнести то, что замена прокладки производится достаточно часто; Кран-букса имеющая диски из керамики не предусматривает вращения вентиля для полного открывания смесителя. Достаточно просто повернуть ее ручку. Конструкция керамической кран-буксы не сложно: к штоку приделан диск из керамики с отверстием, еще один диск (с идентичным отверстием) установлен стационарно. Легкий поворот смесителя и совпадение отверстий снимает все преграды для поступления воды.

как снять кран-буксу?

Теоретически, диски из керамики внутри конструкции, возможно, заменить при износе.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Но они достаточно редко выходят из строя, да и замена изделия в сборе гораздо проще. Если сравнивать с первым вариантом, то замена керамической кран-буксы будет несколько дороже, однако комфорт при частом пользовании краном окупает эту цену, кроме этого срок эксплуатации данных изделий достаточно продолжителен. К минусам можно отнести то, что данный вид кран-букс плохо работает с жесткой водопроводной водой, обладающей множеством твердых частиц, оказывающих абразивное воздействие на диски из керамики тем самым увеличивая их износ, что ведет к протечкам.

Снятие кран-буксы

До начала любых ремонтных работ со смесителем, включая и замену кран-буксы, нужно в первую очередь полностью перекрыть воду. Если в вашем жилище отсутствуют (или не работают) отсечные краны, нужно отключить целиком стояк во всем подъезде. До того как приступите к работе, удостоверьтесь в том, что вода действительно отключена, открыв кран.

Для замены кран-буксы будут необходимы: разводной ключ и плоская отвертка.

Технология работ:

С кран-буксы демонтируем вентиль, для этого отверткой снимается цветная пластмассовая заглушка, отвинчивается крепежный болт, тем самым появляется доступ к штоку и непосредственно кран-буксе; Для демонтажа кран-буксы, порой достаточно обладать ключом семнадцатого номера. Кран-буксы из керамики обычно оснащены контргайками, которые в первую очередь понадобиться ослабить, применяя разводной ключ. Демонтировать кран-буксу с головкой штока в форме квадрата возможно, применяя гаечный ключ седьмого номера, выворачивая шток в обратном направлении.

Замена кран-буксы

Монтируют кран-буксу по той же схеме.

Нужно не забывать о том, что монтируя кран-буксу из керамики нельзя чересчур ее затягивать, в противном случае можно деформировать довольно хрупкие керамические пластины. Необходимо лишь, плотно закрутить ее в отверстие крана и закрепить при помощи контргайки.

На этом все, если Вам что, то непонятно, то ждем ваших комментариев ниже.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Выполнить ремонт керамической кран буксы - основного элемента всех современных смесителей — не так уж и сложно.

Но перед этим необходимо разобраться с их конструкцией, чтобы понимать, с чем имеем дело.

В данной статье и рассмотрим особенности керамического крана буксы.

Вконтакте

Одноклассники

Конструкция керамического кран букса

Существует два вида кран буксы - . Различить их довольно просто, достаточно лишь вывернуть кран до упора. Кран с червячным механизмом совершит при этом два-три оборота, а керамическая деталь всего половину.

Керамические кран-буксы признаны более надежными элементами смесителей, из-за чего применяются практически повсеместно. При этом их конструкция остается довольно простой. В них задача регулирования воды осуществляется при помощи гладких металлокерамических дисков, обычно выполненных из оксида алюминия.

Чаще всего в буксах из строя выходят прокладки - именно из-за них кран начинает течь.

Чтобы произвести их замену, понадобиться приобрести ремкомплект, он есть в наличии на любом рынке сантехнического оборудования.

Обратите внимание: импортные и отечественные конструкцию требуют разные наборы ремкомплекта.

Замена прокладки в седле крана

Такая прокладка обеспечивает герметизацию буксы в самой конструкции. Она надевается на наружную часть корпуса и выполнена в форме кольца. Чтобы ее поменять, не понадобится даже снимать буксу. Для этого необходимо:

  1. Отключить воду в доме, чтобы не допустить непредвиденного затопления.
  2. При помощи плоской отвертки подцепите верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  3. Выкрутить закрепительный винт и снять маховик.
  4. Выкрутить верхнюю часть буксы из седла.

После этого у вас в руках должен оказать шлямбур, иначе патрубок, с надетым на него резиновым кольцом. Кольцо снять, на его место поставить новую прокладку и выполнить все действия в обратном порядке. Но перед этим нужно убедиться, что в кране нет значительных повреждений - сколов, раковин, иначе вся процедура будет впустую, и придется менять весь кран.

Замена прокладки керамической пластины

Если вода при закрытом клапане протекает непосредственно из смесителя, а не из-под вентиля, то проблема в прокладке керамического диска. Для ее замены придется полностью разобрать буксу. В этом нет ничего сложного, все шаги повторяются из предыдущего пункта, кроме последнего. На последнем этапе при помощи гаечного ключа надо выкрутить буксу непосредственно из смесителя - букса снята.

Затем, при помощи нехитрых манипуляций, разделяем верхнюю и нижнюю части и получаем доступ к керамическим дискам. Между верхней пластинкой и корпусом должна находиться прокладка, обычно она белого цвета. Именно ее необходимо поменять. Выполнив замену, проведите все операции в обратном порядке.

Можно попытаться устранить неровности, затерев их грифелем простого карандаша

В некоторых случаях проблемы могут создавать керамические диски. Они идеально отшлифованы и притерты между собой, благодаря чему при закрытом вентиле плотно прилегают друг к другу и не пропускают воду. Если между ними попадет какая-нибудь песчинка, то герметизация нарушится. Поэтому, разобрав буксу, потрудитесь проверить и прочистить, в случае необходимости зазор между дисками.

Обратите внимание: выполняя сборку, не затягивайте гайки слишком туго, иначе прокладки порвутся или повредится резьба.

Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска. В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте.

Выполнив все операции, соберите кран и проверьте свою работу на добросовестность.

Как отремонтировать сломанную кран-буксу, смотрите в видео:

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Кран-букса - это устройство, чаще всего сделанное из латуни, которое предназначено для подачи и закрытия воды в смесителях с отдельными ручками для горячей и холодной воды. Классические капризы смесителя - капающая вода, протекание, неприятный шум - обычно исчезают после замены кран-букса или резиновой прокладки. Ремонт можно выполнить своими руками, для чего необходимо разобраться в строении керамической кран-буксы и провести ремонтные работы.

В настоящее время используют два вида вентильных головок: червячные, с резиновой манжетой, и керамические. Оба имеют и свои плюсы, и минусы.

Просты в управлении: для полного перекрытия воды необходимо всего несколько раз повернуть ручку крана. Эта деталь оснащена штоком, а принцип ее действия во время эксплуатации напоминает передвижение червяка. Так, при передаче шток выдвигается, а гнездо клапана перекрывается резиновой прокладкой.

Достоинства этого типа кран-буксов в низкой цене (около 350 рублей) и легкой доступности: прокладку можно легко заменить на новую или сделать самому из куска резины. Чтобы ее отремонтировать, не нужны специальные навыки и инструменты.

К недостаткам червячных головок относится короткий срок эксплуатации, необходимость проворачивать ручку от 2 до 4 раз, снижение плавности хода со временем, неприятный шум, медленное разрушение водопроводной сети.

Керамические кран-буксы легче в устройстве и в эксплуатации. Их делают из керамики и латуни. Кран состоит из двух керамических вставок с одинаковыми отверстиями, одна из которых неподвижна, а другая - закреплена на штоке. За счет слаженной работы механизма включение и отключение воды осуществляется поворотом маховика всего на половину оборота.

Кран-буксы из керамики прослужат дольше, но и стоят они дороже (около 600 рублей). Вода с загрязнениями, примесями может стать для них губительной. Однако в простоте эксплуатации с ними ничего не сравнится: работают они быстро, плавно и без шума.

Во-первых, учитывать размер детали, т.к. они бывают разные (1/2 и 3/8 дюйма).

Во-вторых, не пренебрегать соответствием смесителя и кран-буксы. В зависимости от производителя, вентили бывают “под квадрат” и “под шлиц”. Первый подходит только для наших смесителей, а второй - для смесителей зарубежных производителей, так что они не могут заменить друг друга.

Сами вентили делают из пластика или металла. Покупая кран-буксу, нужно опираться на размеры - длину крана и штока. Чтобы не купить не то, стоит взять с собой старый кран-буксу и маховик. Детали бывают разного размера, а болт может иметь другой шаг резьбы, поэтому проверить совместимость нужно прямо в магазине.

Наконец, узнайте или вспомните, есть ли у вас водоочистной фильтр. Без него устанавливать керамику нежелательно.

Если вы, напротив, уже точно знаете, какую кран-буксу планируете установить и выбираете смеситель, покрутите маховик и посчитайте обороты: в керамическом вентиле вы не досчитаете и до единицы.

Деталь состоит из корпуса, который в сантехнике называется шлямбур, соединительной части составляющих кран-букса - штуцера и полого шестигранника - штока. Корпус кран-буксы имеет резьбу с прокладкой для удобства соединения со смесителем. Передняя часть шлямбура имеет вид шестигранника под гаечный ключ. Штуцер крепится к корпусу с помощью шайбы, которая еще играет роль подшипника и защищает от выпадения из смесителя.

В керамических кран-буксах корпус имеет форму цилиндра с отверстиями по бокам. Штуцер имеет два выступа, которые соединятся с одним из полированных дисков - подвижным.

Отверстия для подачи воды имеют оба диска. При повороте маховика диски либо перекрывают друг друга (тогда вода не течет), либо одновременно открываются (тогда вода течет).

Герметичность керамической кран-буксы достигается благодаря тому, что между дисками расположена резиновая прокладка. Если прокладка приходит в негодность, появляется характерный шум.

Самостоятельный ремонт кран-буксы

Необходимые инструменты:

  • Плоская и крестообразная отвертки.
  • Трубный разводной и гаечный ключи.
  • Электрическая дрель со шлиц-насадкой.
  • Плоскогубцы;
  • Новая деталь кран-букса или сам кран-букса.

Пошаговая инструкция

  1. Отключить подачу воды.
  2. Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
  3. Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
  4. Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.

Резинку - менять!

Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.

Сначала нужно перекрыть подачу воды - это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.

Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.


Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.

Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части - верхнюю и нижнюю - находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.

Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.

Порядок действий:

  1. Перекрыть воду.
  2. Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
  3. Снять поворотный механизм.
  4. Вынуть керамические диски.
  5. Новые диски промыть и поставить на место старых.
  6. Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
  7. Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.

Снова «капает» кран? Керамика не помогла и вернулись старые проблемы? Давайте тогда посмотрим, что можно сделать. Что такое керамическая кран-букса, мы уже рассматривали .

Как и любой механизм, кран-букса может выйти из строя. Рассмотрим типичные проблемы, которые возникают в кранах и смесителях, где используются керамические кран-буксы.

Как установить или снять кран-буксу

Кран-буксы с рабочей керамической парой пришли на смену вентильным механизмам как более надежный и долговечный запорный элемент. Они прекрасно подходят к уже установленным кранам и смесителям

Разумней всего снять старую буксу и по ее размерам купить в магазине новую. Стоит подобрать диаметр и высоту кран-буксы, также необходимо выбрать такое же посадочное место под барашек крана.

Перед установкой новой кран-буксы следует очистить седло крана от накипи и минеральных отложений. По возможности седло отшлифовать и отполировать.

На резьбу кран-буксы необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки - это упростит задачу снятия изделия через некоторое время для ремонта или замены. Для улучшения изоляции кран-буксы на резьбу также можно намотать один или два слоя уплотнительной фом-ленты.

По возможности кран-буксу вкрутить руками. Зажимать ключом на данном этапе нет необходимости. Открыть воду в стояке. Гаечным ключом дотянуть кран-буксу до состояния, при котором она перестанет пропускать воду. Дальнейшая затяжка не рекомендуется, поскольку можно повредить нижнюю уплотнительную прокладку в седле крана.

При такой установке вы точно не повредите уплотнительную прокладку, но через некоторое время возникнет необходимость «дотянуть» кран-буксу.

В установке декоративной гайки и маховика нет ничего сложного. Замена успешно проведена.

Прокладки - есть или нет

В керамических кран-буксах, как и в вентильных кранах, используется система прокладок. Она видоизменена, но все же присутствует. Больше 90% проблем с протечкой керамических кран-букс вызывает именно износ этих прокладок.

Снять кран-буксу и заменить или реставрировать уплотнение не составит большого труда. Отремонтировать кран-буксу проще, чем может показаться на первый взгляд.

Герметизация запорного элемента осуществляется двумя прокладками. Первая герметизирует кран-буксу в седле смесителя. Вторая прижимает верхнюю поворотную керамическую пластину к нижней пластине.

Виды прокладок, способы замены и ремонта

Прокладка в седле крана обеспечивает надежное прилегание и герметизацию кран-буксы. Под давлением воды она может «сесть» или попросту износится с течением времени, что приводит к появлению течи. Следует отметить, что седло крана также должно быть без трещин и больших раковин, иначе прокладка не сможет полностью герметизировать соединение. В некоторых моделях кран-букс для фиксации прокладки используется металлическая кольцевая пружина. Со временем она ржавеет и ломается со всеми последствиями.

Для решения этой проблемы изделие следует выбирать с неметаллическим элементом, например, с использованием пластиковых колец.


Если проблема появилась, в этом месте следует заменить прокладку. При этом кран-буксу разбирать не придется, достаточно только выкрутить из седла крана. Для ремонта «на скорую руку» можно отвинтить кран-буксу, на прокладку нанести тонкий слой силикона. Когда силикон подсохнет, вкрутить кран буксу на место, дополнительная высота прокладки также сможет закрыть небольшие раковины и задиры седла крана. Не рекомендуется наносить слой силикона непосредственно в седло крана, поскольку кран может выйти из строя.

Вторая прокладка, изготовлена из фторопласта, полипропилена или другого похожего по своим свойствам материала, предназначена для улучшения прижима верхней керамической поворотной пластины к нижней. Эта прокладка испытывает максимальные нагрузки в процессе эксплуатации крана, что приводит к выходу ее из строя. В результате она недостаточно поджимает поворотную пластину, в керамической паре образуется зазор, через который начинает течь вода.

В зависимости от изготовителя кран-буксы, толщина этой прокладки составляет 0,5-1мм. Для ее замены необходимо разобрать буксу и осмотреть прокладку на наличие повреждений.

Одним из способов быстрого ремонта есть «наращивание» высоты поворотной керамической пластины. На верхнюю керамическую пластину необходимо наклеить 2 шара изоленты. Этого будет достаточно для хорошего прижима керамической пары.

Керамические пластины - проблемы с ними

В некоторых случаях проблема может возникнуть с самим запорным элементом - керамическими пластинами. Расстояние между пластинами очень незначительное и между ними возникает межмолекулярное взаимодействие. Если между пластинами попадет твердая частица, это приведет к разгерметизации кран-буксы и как следствие - ее протечки.

В таком случае достаточно разобрать кран-буксу, очистить керамические пластины и собрать ее, предварительно смазав пластины водостойкой смазкой с большой вязкостью. У производителей нет конкретных рекомендаций по использованию тех или иных смазочных материалов, по этому можно использовать ту, которая имеется под руками.

При ремонте кран-букси следует учесть, что пластины притерты одной стороной, переворачивать или разворачивать их нельзя, это только усугубит ситуацию, и вместо отремонтированной кран-буксы вам придется перебирать ее снова или покупать новую.

На поверхности пластин могут также образоваться задиры и сколы. В таких случаях для устранения проблемы необходимо купить ремкомплект и заменить сами пластины.


В бюджетном варианте, без замены керамической пары, ее можно пробовать отшлифовать. Самый простой способ - это натереть керамическую пару грифелем от мягкого карандаша и притереть их. Или можно воспользоваться более профессиональным подходом. Для этого вам понадобиться порошок карбида кремния или оксида алюминия(материал из которого изготовляют керамические пары) с размером зерна 1200. Такой материал есть в мастерских, которые специализируются на заточке инструмента.



Похожие публикации