Вопросы графическому дизайнеру на собеседовании. Тестовое задание для дизайнера

  • 15 апреля 2016, 18:28

  • Если вы ищете работу дизайнером, в какой-то момент при проведении собеседования или даже до его начала могут быть произнесены волшебные слова «тестовое задание». Лично мне это кажется чем-то очень странным. Могу понять когда речь идет о человеке с абсолютно пустым резюме, но если у вас есть какой-то опыт, портфолио, работодатель его посмотрел, пригласил вас, вы приехали и тратите свое время на то чтобы ответить на все интересующие вопросы, значит у человека с той стороны стола есть исчерпывающая информация для того чтобы принять решение, подходите вы для работы или нет. Достаточно у вас опыта, или нет. Зачем нужно сдавать еще какие-то «экзамены» на профпригодность вдобавок ко всему - не понятно.

    Кто-то скажет, работодатель рискует и хочет подстраховаться. Но ведь для этого у него есть помимо всего прочего испытательный срок. Какой риск, если в течении 3х месяцев (а то и больше) вас могут выкинуть с работы без объяснения причин?

    Бред состоит еще в том, что задание обычно является финалом, после тщательного изучения резюме и интервью с кандидатом. При этом я ни разу не встречала ситуацию, когда после выполнения задания например снимается или сокращается испытательный срок. Или за отличное его выполнение предлагается более высокая з/п.

    Мне кажется, что этот вопрос чаще всего возникает в 2х случаях:

    • Человек с другого конца стола что называется не очень умный. Мало того что он не способен задать правильные вопросы и принять решение исходя из всей полученной информации, он не уважает ваше время, считает вас априори каким-то студентом-нахлебником, который видимо пытается его обмануть и высосать из распрекрасной «компании мечты» все соки.
    • Вас просто пытаются использовать. Под видом тестового задания вам дают вполне себе настоящее, но брать на работу вообще не планируют. Причем это может быть как определенный «стиль» работы компании в целом, так и просто изобретательность отдельного сотрудника. Особенно легко втюхивать задания, являясь представителем компании с раскрученным именем.
    В каких случаях стоит браться за тестовое задание:
    • Если у вас почти нет опыта и пустое портфолио, вы недавно в этой области, и сомнения работодателя вполне можно понять, но при этом само тестовое задание достаточно абстрактно, не потребует от вас больше 8 часов времени с обедами и перекурами, и точно не связано с желанием вами бесплатно попользоваться.
    • Тестовое задание оплачивается. Ведь это по сути такая же работа. Поэтому вы вполне можете сказать, что ок я оценю трудозатраты, поделю з/п, которую я прошу на 160 (рабочих часов в месяце при 40 часовой неделе), умножу одно на другое, и выставлю счет. Если вы готовы его оплатить, возьмусь за задание. Ведь любая работа должна быть оплачена, а вы цените свое время. Пусть его ценят и работодатели, ведь вы именно об этом и пытаетесь договориться - у вас есть опыт и личное время, у работодателя задачи, и деньги.
    • Задание просто невероятно интересное и уникальное, а у вас куча свободного неоплачиваемого времени.
    Кстати многие серьезные и крупные компании не занимаются такой ерундой.

    Теперь клинические случаи из личной практики. Если вам попалось что-то подобное - это точно не приведет ни к чему хорошему.

    • Тестовое задание не оплачивается. Для многих сейчас будет откровение, но вообще-то это работа требующая времени и отвлекающая меня от основных дел, следовательно она должна быть оплачена.
    • Присылается задание на нескольких листах (мой рекорд 7 листов А4) мелким шрифтом из пунктов с крайне туманными формулировками.
    • Предлагается выполнять тестовое задание онлайн, в скайпе, сидя перед светлыми очами работодателя.
    • Тестовое задание не имеет никакого отношения к будущей работе - например мне прислали гору задач для юзабилистов на позицию дизайнера.
    • «Вы нам ТОЧНО подходите, НО мы вас возьмем только после тестового задания». (Ну так берите, раз подхожу, и давайте любые задания, не обязательно тестовые.)
    • Тестовое задание направлено на решение конкретной задачи компании. Один раз я сделала такое, посидев над решением и хорошо его продумав, в итоге результат был быстро реализован на сайте компании один в один.
    • Еще был случай, когда неплохое тестовое задание прислали с кучей исправлений чуть ли не красной ручкой с просьбой поработать еще и прислать итоговый результат.
    • Прописан строгий запрет на использование результатов в своем портфолио.
    А что вы думаете об этом? Приходилось ли вам выполнять тестовые задания?

    Дизайнеры, как правило, приходят на собеседование со своими работами.

    По портфолио можно задавать такие вопросы:

    • Работал один или в команде?
    • В чем была задача?
    • Много ли времени затрачено?
    • Какую работу считаете лучшей?
    • В чем видите недостатки?

    Блок 2. Вопросы для оценки общего понимания процесса

    Есть дизайнеры, которые просто «рисуют картинки», а есть те, которые более глубоко разбираются в продукте и потребностях пользователей.

    Чтобы понять, к какому типу относится кандидат, на собеседовании можно спросить:

    1. Расскажите, как должен в идеале идти процесс дизайна — от начала и до конца.

    Если кандидат начинает сразу рассказывать, как он открывает фотошоп, то это просто «рисователь» картинок.

    Если же кандидат начинает с того, что нужно:

    • понять цель, для которой делается дизайн
    • опросить пользователей
    • выявить сценарии работы
    • И т.п.

    В этом случае, перед вами более серьезный специалист.

    2. Еще один вопрос, позволяющий оценить общее понимание может быть такой: у кого лучше дизайн — apple или samsung?

    Нужно смотреть, как кандидат размышляет. В том числе, нужно обращать внимание на то, какие «фишки» выделяет дизайнер, на чем он делает акцент.

    Это будет означать, что именно эти аспекты для него важны в дизайне.

    Совет: в случае с приемом на работу дизайнера — также очень важно позвонить предыдущему работодателю и узнать, нет ли «подводных камней».

    Блок 3. Общие стандартные вопросы

    Такие вопросы, как:

    • Вы одиночка или любите работать в команде?
    • Какой для вас удобен режим работы?

    Поскольку дизайнеры — это творческие люди — для них будет важен гибкий график

    • В чем видите свои сильные и слабые стороны?
    • Чем еще увлекаетесь, кроме дизайна?
    • И так далее

    Недавно в качестве упражнения я принял участие в исследовании Affinity Mapping (метод Диаграммы сродства. - Прим. ред. ) с участием добровольцев. Его цель - создать руководство по выживанию для магистерской программы по человеко-компьютерному взаимодействию в Технологическом институте Джорджии. Классифицируя руководящие принципы карьерного роста, я наткнулся на вопрос респондента:

    «Чего компании хотят от кандидатов на позицию UX-дизайнера?»

    Как только я его увидел, мне показалось, что я задавался ровно тем же вопросом на первом семестре, когда подавал заявки на стажировки по специальности UX-дизайн. Я попытался найти статьи на эту тему, прочитать обсуждения в UX-пабликах и поговорить с профессионалами в области дизайна, но эти усилия почти ничего не прояснили. Пока я напряженно учился, копать глубже в этом вопросе у меня не было времени. И тогда я так и не узнал, какие качества должен демонстрировать кандидат во время собеседования на соответствующую позицию.
    Наконец сейчас, на втором курсе магистратуры, я преодолел этот этап неопределенности. Собственный опыт собеседований в нескольких компаниях позволил мне принять определенную позицию в этом вопросе. Я понял, что у каждой компании, где меня интервьюировали, были разные ожидания и разные критерии оценки кандидатов. Факторов, которые имеют значение во время собеседования, немало: команда, которая вас собеседует, потенциальный проект, над которым вы будете работать, ваши навыки, культура компании, позиция, опыт, навыки самого сотрудника, который вас интервьюирует, и прочее. Все эти факторы задают критерий оценки. В этой статье я расскажу то, что узнал из своего опыта собеседований в компаниях Google, Apple и Salesforce.
    Информация, которой я делюсь, основана исключительно на моем опыте и моей точке зрения. Конечно, опыт кандидатов может отличаться.

    Google - Дизайнер взаимодействия

    Google уже шестой год подряд считается лучшей компанией для работы по мнению Fortune. Только за прошедший год компания выросла во много раз. Кроме того, у Google есть постоянная практика найма стажеров UX / Interaction Design для самых разных проектов: от Daydream (VR-платформа) до Project Sunroof (анализ потенциала экономии солнечной энергии). Я прошел собеседование и выяснил, что Google ценит следующие характеристики:

    # 1 Любопытство и желание учиться новому

    Будьте в курсе того, что происходит в мире дизайна

    UX-дизайн - молодая и динамичная область, которая постоянно ищет новое определение себя. Дизайн-команды из известных компаний и дизайнеры, работающие поодиночке, постоянно вносят вклад в дизайн-сообщество, экспериментируя и стандартизируя новые паттерны. Я думаю, что молодые дизайнеры просто обязаны приложить все усилия, чтобы быть в курсе недавнего бума в нашей индустрии. Из моего опыта могу сказать, что знания, полученные в школе, ориентированы на исследования и ограничиваются курсами. Я нахожу очень полезным еженедельно выделять время специально, чтобы изучать мир дизайна сегодня.

    Моя личная подборка полезных ресурсов:

    Работайте с дизайнерами / разработчиками с самым разным бэкграундом

    UX-дизайн - это поле, где вы найдете людей с самым разным багажом знаний из смежных дисциплин и не только. Взять к примеру программу, по которой я учусь, - у нас есть студенты с факультетов компьютерных наук, науки о данных, психологии, маркетинга, промышленного дизайна, литературных медиа, анимации, графического дизайна и прочее. Уметь работать в команде и слушать других - способность, которая становится ключевым отличием успешного UX-дизайнера. Я счастлив, что вуз дает возможность работать вместе с талантливыми студентами из самых разных областей - это нельзя упускать. Чем больше вы работаете с людьми с бэкграундом, отличным от вашего, тем больше перспектив вам открывается, и этот путь приводит только к одному результату - вы становитесь круче в UX-дизайне.

    Как этого достичь?

    • Запишитесь на курсы, перекрестные с другими специальностями . Они особенно хороши, если включают в себя совместный проект, который длится целый семестр. Это даст вам возможность плотно работать с магистрами и аспирантами другого профиля, имеющих совершенно иной угол зрения в проекте.
    • Участвуйте в хакатонах! Я понимаю, что большинство участников приходят с конкретной командой, с которой они уже сработались и которой доверяют. Тем не менее, я бы предложил хотя бы один раз попробовать испытать неизведанное! Создайте команду прямо на мероприятии, с людьми, которых вы никогда не встречали раньше. В этом процессе вы научитесь доверять незнакомым людям, эффективно общаться и работать вместе, чтобы решить проблему. Серьезно, попробуйте один раз и поделитесь потом впечатлениями в комментариях.

    • Какой из последних дизайн-трендов кажется вам привлекательным?
    • Почему, по вашему мнению, он популярен?
    • Как он влияет на пользовательский опыт?
    • Если бы у вас был шанс скорректировать этот тренд, чтобы сделать еще лучше, то как бы вы поступили?
    • Как вы следите за последними новостями и трендами дизайна? Чему вы учитесь в процессе и как применяете новые знания в своей практике и подходе?
    • Работая над [проект из вашего портфолио], какие новые инструменты вы освоили для достижения лучшего результата? Как этот инструмент отличается от других в нашей индустрии?

    # 2 Учитесь делать критический дизайн-обзор

    Почему это важно?

    Критика может быть комфортной

    Google уделяет большое внимание налаживанию эффективной совместной работы. Проект Google Aristotle занял два года исследований, целью которых было понимание, как устроена идеальная команда. Главный ключ к ее созданию - психологическая безопасность. Члены команды должны чувствовать себя комфортно, высказывая свое мнение. Стоит принять критику как неотъемлемую часть продуктивного дизайн-процесса. Мне нравится вот этот твит от Адама Коннора:

    “Критика - основа сотрудничества … Критика - это не навык дизайна. Критика - это важнейший жизненный навык”, -

    Адам Коннор, дизайнер в MadPow.

    Все большее число команд в мире делает критические сессии стандартной практикой в дизайн-процессе. Неоценимо уметь критиковать проекты других людей и переваривать и принимать критические замечания в свой адрес. Стоит попрактиковаться.

    Вопросы для подготовки к собеседованию:

    • Были ли какие-либо трудности, с которыми вы столкнулись в команде, работая над [проект из вашего портфолио]? В чем была трудность? Что вы и члены вашей команды делали в этой ситуации? Как разрешилась ситуация?
    • Представьте, что вы работаете в Google. Один из сотрудников пришел и сказал вам изменить цвет кнопки на желтый. Что вы будете делать в этой ситуации?
    • Что вы делаете, чтобы получить обратную связь и узнать стороннее мнение о своих проектах? Как вы анализируете обратную связь? Как вы учитываете полученный фидбэк?

    Дополнительно: Процесс подачи заявок на стажировки в Google UX

    • В Google строгий дедлайн подачи. Я бы рекомендовал подавать заявку на раннем этапе - так у рекрутеров больше времени ознакомиться с вашим профилем и перейти к следующему этапу.
    • Если ваше портфолио выбрали, вы попадете в пул претендентов, из которых команды в Google, желающие нанять стажеров, могут выбирать.
    • Далее вы ожидаете письма с приглашением на собеседование. Количество раундов интервью зависит от команды.

    Apple - UX-дизайнер

    Стоит ли говорить, Apple очень избирательны в процессе найма дизайнеров-стажеров. Вы вряд ли найдете вакансии для стажеров на сайте, но это не значит, что Apple их не ищет. По своему опыту могу сказать, что лучший способ войти в систему найма - посещать события кампуса Apple и отдать свое резюме при личной встрече. Именно с помощью таких событий осуществляется упорядоченный процесс рекрутинга. Ниже я описал аспекты, которые команда Apple отметила как самые важные на моем собеседовании:

    # 1 Критическое мышление

    Команда Apple хотела разузнать все - от того, почему я выбрал дизайн до процента непрозрачности конкретной кнопки. На курсе «Методы исследований» я приобрел твердое убеждение, что:

    Хороший дизайн основан на хороших инсайтах

    Как мне подготовиться?

    • Документируйте процесс своего проекта. Фиксируйте, на чем основан выбор определенного метода исследования, к чему приводили групповые обсуждения и каковы результаты анализа данных, к каким идеям вы пришли и почему расставили приоритеты именно таким образом.
    • Рассказывайте о проекте своим друзьям, которые работают в смежных областях: UX-дизайнерам, разработчикам, менеджерам продуктов. Попросите их быть жестокими и дать честную обратную связь о том, как вы описываете свой проект. Спросите их, понимают ли они проблему, которая перед вами стояла и кажется ли им ваше решение целесообразным, доступна ли логика каждого вашего шага. Их честный ответ и возможная критика помогут вам подготовиться к неожиданностям.

    Вопросы для подготовки:

    • Почему вы провели именно это исследование? Что вы узнали от него? Почему вы решили включить в исследование именно эту базу пользователей?
    • Как вы пришли от прототипов к финальному варианту дизайна? Почему вы использовали именно этот инструмент дизайна? Как он отличается от других в отрасли и почему вы отдали предпочтение именно ему?
    • Подтвердились ли ваши гипотезы? Что вы узнали в ходе этого пропета и после его релиза?

    # 2 Дизайн-исследования

    У дизайнеров в Apple довольно большая ответственность, потому что они должны всецело контролировать свой проект. Несмотря на еженедельные статусы с другими дизайнерами, вам все равно придется принимать большинство дизайн-решений самостоятельно. Потому на собеседовании важно выяснить, как много времени и сил вы уделяете проблеме, проекту и исследованию прежде, чем остановитесь на конкретном решении. Обязательно расскажите о проведенных в ходе проекта исследованиях. Это покажет, что вы тщательно подходите к поиску решения. Документация процесса тут очень поможет.

    Вопросы для подготовки:

    • Изучаете ли вы решения, не связанные с технологией?
    • Какие рабочие процессы вы изучили, чтобы успешно справиться с задачами вашего проекта?
    • Как вы искали и изучали подходы и варианты дизайна конкретного компонента на странице?

    Дополнительно: Процесс подачи заявки на стажировку в Apple.

    • Посетите мероприятие, на котором осуществляется набор для кампусов Apple (даже если оно не для вашей группы) и поговорите с сотрудником интересующей вас позиции. Скажите, что вы очень заинтересованы в позиции стажера UX-дизайнера, предложите показать один из проектов вашего портфолио и, конечно, оставьте резюме.
    • Если какая-либо команда заинтересовалась вами, то вы получите письмо от рекрутера с дальнейшими инструкциями.
    • Скорее всего вас ждет два раунда интервью с дизайнерами, где вы подробно обсудите ваше портфолио и проблемы дизайна.

    Salesforce - UX-дизайнер

    В 2017 году компания Salesforce заняла 4-е место в рейтинге Fortune «Лучшее место работы для миллениалов » и 8-е место в общем рейтинге . Я стажировался там этим летом в команде «Customer Experience Tools» в качестве UX-дизайнера и получил потрясающий новый опыт и знания. Вот чего хотели от меня во время собеседования:

    # 1 Собственная мотивация поможет получить широкие знания о дизайне

    UX-команда компании Salesforce сыграла огромную роль в улучшении пользовательского опыта продуктов B2B, которые развивает компания. Удивительно, насколько крутой является эта дизайн-команда в своем сегменте (enterprise). Я большой поклонник дизайн-системы Lightning Design System . Этот инструмент действительно привносит в enterprise-продукты удобство, эстетику и делает их доступными. У Salesforce UX конечно все еще есть ряд аспектов продукта, где у дизайнеров не было шанса замарать руки. Но они постоянно работают над продуктом, расширяя его, и именно по этой причине они ищут дизайнеров, которые рады проявить инициативу в разных проектах. Дизайнеры, которые обладают широкими навыками проектирования для веб-систем, мобильных приложений, визуализации данных и прочее, будут органичным дополнением компании. Здесь действительно есть возможность заниматься проектами разных типов, и это делает вас гибким и многому учит. Меня в Salesforce впечатлила культура компании, и я действительно чувствую себя частью Оханы (каждый сотрудник Salesforce - член семьи, которая связана с другими). Этим летом я встречался со многими дизайн-командами, и я был приятно удивлен той отзывчивости и способности грамотно наставлять, которую я встретил здесь.

    Вопросы для подготовки:

    • Какова ваша предыстория и почему вы выбрали дизайн?
    • Над чем вы работали во время дизайн-стажировок? Чему вы научились?
    • Какие области дизайна вы изучили? Как именно вы их исследовали? Расскажите про проекты в этих областях?
    • Расскажите про один проект из своего портфолио и к каким выводам и знаниям вы пришли в результате?

    Дополнительно: Процесс подачи заявки на дизайн-стажировку.

    Собеседование со старшим дизайнером UX-команды CX Tools - беседа сфокусирована на общих знаниях о дизайне и деталях вашего портфолио. Собеседование с менеджером команды CX Tools - здесь основное внимание уделяется выяснению ваших навыков, чтобы определить вас в конкретную команду и прояснить вашу роль в ней.

    Вывод

    Я рассказал про критерии оценок кандидатов на собеседованиях в Google, Apple и Salesforce. Думаю, их можно распространить и на многие другие компании. Но опять же, UX - постоянно меняющееся направление, и потребности самой дисциплины и компаний могут меняться со временем. Так что лучший совет - иметь уверенную базу, следить за тем, что происходит и адаптироваться.

    Спасибо за внимание и желаю удачи!

    Некоторые дизайнеры имеют более высокую квалификацию, чем другие. Но собеседование может полностью изменить восприятие команды о кандидате. Иногда дизайнерам удается так себя представить, что их сразу хочется взять в команду. А в других случаях лучшие кандидаты настолько плохо подготавливали презентацию, что команда просто оставалась в недоумении.

    Если собираетесь на собеседование в стартап вашей мечты, настоятельно рекомендуем делать следующее:

    1. Организуйте ваши работы

    Выберите несколько избранных проектов и будьте готовы тщательно их описать. Это означает выход за визуальные эффекты и движение в сторону процесса разработки, и принятия решений. Многие стартапы попросят вас презентовать свою работу. Будьте готовы, чтобы сделать это перед группой. Для каждого проекта, вы должны ответить на вопросы:

    • Какие проблемы вы решали?
    • Откуда вы знаете, что вы решали правильную проблему?
    • Как вы сотрудничали с другими?
    • Какова была ваша метрика успеха?
    • Достиг ли этот проект успеха или потерпел неудачу в достижении целей?
    • Какие другие идеи вы пробовали внедрить в проект?
    • Чему вы научились из этого проекта?

    2. Сделайте исследование

    Вы должны быть в состоянии продемонстрировать знания о стартапе и их сфере. Если вас попросят дать оценку текущих продуктов и стратегии развития, ваш ответ никогда не должно быть из разряда "Я не знаю, я никогда на самом деле не использовал ваш продукт." Также будьте готовы ответить на вопросы:

    • Что вас интересует в этой компании?
    • За что вы любите их продукт?
    • Какие возможности в продукте есть для улучшения?
    • Что вдохновляет вас в миссии компании?
    • Почему вы хотите работать там? Что вы ищете на этой работе и что можете принести в компанию?

    3. Разработайте карьерную историю

    Компании хотят видеть интенциональность в вашей карьере. Это позволяет собеседнику понять то, что вы думаете на счет собственного развития. Вот, что спрашивают на собеседованиях:

    • Как долго вы работали в предыдущих компаниях и почему ушли?
    • Как вы мыслите?
    • Что вы пытаетесь достичь в своей карьере?

    4. Подготовьте вопросы

    Компании часто заканчивают собеседования, давая вам возможность задавать вопросы. То, что вы спросите, можете сообщить интервьюеру о вашем мыслительном процессе и уровне намерений. Вот некоторые из наилучших вопросов, которые вы можете задать:

    • Как мне лучше всего вписаться в вашу команду?
    • Как сейчас работает дизайн в вашей компании?
    • Как вы развивате и взращиваете дизайнеров?
    • Что заставляет вас двигаться вперёд в компании?
    • Как будет выглядеть мир через 5 лет, если вы, ребята, достигнете всего, что хотите?

    5. Развивайте отношения



    Похожие публикации