Является ли знак стоп уступи дорогу. Требования знака стоп

Может вызывать большие трудности у автомобилистов. Водителям становится трудно ориентироваться на загруженных участках трассы, а это уже чревато возникновением ДТП. Чтобы упростить процесс движения и систематизировать его, нужно знать, какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки.

Использование указателя

Знак «Движение без остановки запрещено» является альтернативой указателю «Уступить дорогу». В трактовке ПДД он имеет несколько больший приоритет, поэтому требует срочной остановки транспортного средства. Этот указатель устанавливается непосредственно перед стоп-линией, а также краем пересекаемой улицы или особой зоны дороги.

В обязанности водителя входит необходимость уступить дорогу остальным участникам, если он видит впереди символ запрета поездки. Табличка 8.13 указывает на требование пропустить машины, которые передвигаются по главной улице. За игнорирование этого правила Административным кодексом предусматривается штраф.

Имеет вид шестиугольника. Он выполнен в красном цвете, чтобы всегда оставаться заметным для водителя. По его центру располагается надпись STOP, прописанная белой краской. Также возле указателя довольно часто встречается специальная линия для остановки. Благодаря этому он будет заметен даже на большом расстоянии, но для поддержания эффекта предупреждающие знаки ставятся и за 150–300 метров.

Расположение

Установка знака чаще всего наблюдается на особо загруженных трассах, а также железнодорожных путях и местах под карантином. Водитель должен замедлить свой проезд, как только заметит установленный указатель, а при подъезде к нему в упор - остановиться. Для удобства используется специальная линия, которую нельзя пресекать, иначе нужно будет уплатить штраф.

Правда, ПДД предусматривают исключение: если на ж/д путях и на нём включён белый свет, то проезд разрешён. Также водитель должен остановиться, даже если он видит впереди преграды в виде другой машины. Такие знаки часто устанавливают в местах плохой видимости, поэтому водитель не всегда замечает опасность. Если этого не сделать, предусмотрен штраф.

Разница с переездом на железнодорожных путях

Во время вождения автомобиля его владелец способен увидеть на своём пути ж/д переезды, обустроенные специфическими знаками «Движение без остановки запрещено». Они могут означать:

  • переезд нерегулируемого типа. Это значит, что машина должна остановить своё движение перед указателем и может восстановить его только после того, как поезд исчезнет с поля зрения (это особенно важно, когда, кроме такого знака, у водителя больше нет никаких подсказок о приближении поезда);
  • . Он ставится вместе со светофором и приоритетным указателем. В случае если светофор указывает красным светом, нужно приостановить проезд перед стоп-линией. При другом сигнале ехать можно;
  • присутствие светофора двухсекционного типа предусматривает остановку водителя при сигнале красным светом и возобновление езды при другом сигнале.

Таким образом, любую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, ведь знак на каждом из видов расположения переезда имеет свои правила соблюдения, нарушение которых пресекается такой административной ответственностью, как штраф. Владелец автомобиля не может предъявить претензию, что знак был плохо виден или краска на его поверхности стёрлась, так как указатель считается активным в любом случае.

Нарушение

Если проигнорировать остановку в предусмотренном законодательством месте, в действие входит ст. 12.19 КоАП. Штраф имеет разные размеры, в зависимости от типа нарушения. Например, если человек мешает движению других водителей, он должен уплатить 2000 рублей, хотя раньше эта сумма была 500 рублей. Также учитывается расположение водителя. Если запрещённый проезд был совершён в загородной или сельской местности, за него может быть наложен минимальный штраф. Сумма возрастает во много раз в большом городе.

Законодательство регламентирует наказание за нарушение таких правил, используя такой вид ответственности, как штраф. Если человек проигнорировал проезд, он должен уплатить до 1500 рублей. Правда, существует разногласие, если был проделан переезд через знак «Движение без остановки запрещено» при зелёном . Так, будет выписан штраф от представителя органа правопорядка, хотя самому движению и нет преград.

Указатели на дороге из ряда приоритетных заслуживают особого внимания, ведь должны соблюдаться в обязательном порядке. За их нарушение налагается штраф. Если информация указателя подлежит оспариванию, её нужно уточнить у сотрудника инспекции по безопасности дорожного движения. Важно учитывать фактор зелёного светофора и указателя запрета движения, потому что это объект частых заблуждений.

Правила дорожного движения не зря указывают водителю обращать внимание на знаки. Они способны спасти жизнь. Даже если впереди не видно преграды для движения, но указатель требует остановки - это нужно сделать, ведь не всегда имеется полная видимость всех дорожных обстоятельств.

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной и установки .

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется .

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

40 комментариев

  1. Андрей

    При повороте налево на регулируемом перекрестке с одинаковым интервалом зеленого сигнала светофора со встречным потоком и расстоянием в 15 метров до края проезжей части от стоп линии, какова вероятность проехать такой перекресток без нарушений. Встречный поток едет до мигающего жёлтого, я стою на линии «стоп» в 15 метрах от перекрестка, как я должен совершать маневр «поворот налево» чтоб не нарушать?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В вашей ситуации не может быть мигающего желтого. Мигает зеленый, затем, загорается желтый сигнал. Если к этому моменту вы не заехали на перекресток, то целесообразно продолжить стоять у стоп-линии до следующего разрешающего сигнала.

    Здравствуйте, можно ли проезжать регулируемый перекресток в направлении прямо, если выехала за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, а к перекрестку подъехала на желтый переходящий в красный сигнал светофора, из-за затора, созданным впереди движущимся автомобилем.

  3. Сергей Д.

    Здравствуйте Ольга.

    Нет, в таком случае въезд на перекресток запрещен. Он будет расценен как въезд на запрещающий сигнал. Прочтите внимательно предыдущий комментарий. У вас такая же ситуация, только в направлении «прямо».

  4. Владимир

    Знак 6.16 на четырёхполосной дороге перед светофором. Из четвёртой полосы его бывает не видно из-за стоящего автобуса. Как быть? Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп». В таких случаях разве не нужно дублировать знак 6.16 на левой стороне или сверху?

  5. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    В соответствии с ГОСТом знак 6.16 устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

    Т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Наверное потому, что этот вопрос никогда не задавали администрации (хозяину дороги).

  6. Сергей

    Про «стоп линию». Получается, что разметка «стоп линия» не должна дублироваться знаком 6.16. Иными словами если летом разметка нанесена, то при повороте, например направо летом мы должны остановиться у стоп лини на красный, а зимой когда такой разметки нет, и знака 6.16 тоже нет, мы можем закончить манёвр не останавливаясь? Я имею ввиду разметку «стоп линия» которую мы встречаем после поворота направо, согласно п.13.7 пдд?

  7. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Теоретически да, но не все так просто. Сложно делать вывод, когда не знаком с интересующей вас дорожной обстановкой. Если подходить к вопросу с точки зрения: что не запрещено, значит, разрешено, то еще нужно думать о последствиях. На регулируемых перекрестках стоп-линия «привязана» к светофору, а сигналы светофора обязательны для выполнения.

    Что должно информировать водителя о необходимости остановки у знака 6.16 на «большом» перекрёстке перед пересекаемой проезжий части при отсутствии дополнительного светофора?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Именно наличие знака 6.16 информирует водителя о необходимости остановки на запрещающий сигнал для этого направления.

    Здравствуйте. Искал ответ на вопрос, но увы пока не нашел. Ситуация следующая: Выполняя левый поворот на регулируемом перекрестке на зеленый сигнал светофора, уже закончив поворот, нанесена стоп линия и стоит рядом светофор, но не дублирующий а основной. И все, делая левый поворот, останавливаются у стоп линии, так как естественно горит красный сигнал. Далее идет пешеходный переход.

    Считается ли нарушением проезд, завершение маневра, пропуская, само собой, пешеходов, или если, выполняя левый поворот, имеется стоп линия перед пешеходным переходом, транспорт обязан дождаться зеленого цвета, и только после этого ехать?

  9. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли разметка 1.1 (сплошная линия) выходить за Стоп-линию на регулируемом перекрестке? И какими нормами это регламентируется? Вопрос интересует, ибо прислали штраф с камеры за «встречку» при совершении левого поворота. По факту проехала задними колесами по «сплошной», которая выходит метров на 15 за «стоп-линию», не вписавшись в поворот. Спасибо!

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Людмила.

    На зелёный сигнал светофора, проезжая налево, заехал за стоп-линию перед пешеходным переходом (между стоп-линией и разметкой перехода машина поместилась с запасам), загорелся красный, стоял до зелёного пришёл штраф за выезд за стоп-линию. Вернуться за стоп-линию нельзя, вперёд нельзя, что надо было делать? Подчёркиваю не на жёлтый проехал за стоп-линию, а на зелёный.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей Николаевич.

    В ответе на самый первый комментарий к этой статье есть ответ на ваш вопрос. Там же описано целесообразное решение в этой ситуации. Прежде чем пересечь стоп-линию, необходимо убедиться, что вы сможете заехать на перекресток на разрешающий сигнал.

    Вы заехали за стоп-линию на зеленый сигнал светофора для поворота налево на перекрестке, но дальше проехать не смогли, скорее всего, по причине того, что перекресток был занят.

    В вашей ситуации, вероятно, впереди вас на перекресток для поворота уже заехали другие машины (иначе, вы смогли бы проехать дальше, заехать на перекресток, и выехать с него согласно ). Соответственно, когда для вас загорелся запрещающий сигнал, ваш автомобиль остался стоять на месте за линией «Стоп». Ну а камера фиксирует то, что «видит», логика действий для нее непонятна.

  12. Александр

    Должен ли дублироваться знак стоп линия, если дорога имеет 4 полосы для движения в одном направлении. А дорожная разметка стоп линия отсутствует.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Добрый день, а если на регулируемом перекрестке зимой не видно стоп-линии и нет знака стоп-линия? Пришел штраф с фотографией где виртуально отмечена стоп-линия за которую был совершен переезд. Как в этом случае определять стоп-линию?

  14. Сергей Д.

    А ничего, что знак 6.16 по пдд является, всего лишь, информационным знаком? Который на регулируемом перекрестке без линии 1.12 при запрещающем красном сигнале светофора не запрещает вам доехать и остановиться у светофора.

  15. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Здравствуйте, при повороте налево нанесена стоп линия перед пешеходным переходом, перед стоп линией светофора нет, он с противоположной стороны дороги т.е по левую сторону. Необходимо ли останавливаться перед стоп линией или достаточно пропустить пешеходов и продолжить движение? Я останавливаюсь, мне все сигналят.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Анастасия.

    Для того чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо увидеть участок дороги, о котором идет речь, и иметь представление об организации движения на вашем перекрестке.

    В обычных условиях на типичном перекрестке, когда вы поворачиваете налево по зеленому сигналу светофора, то пешеходам одновременно с вами тоже загорается зеленый сигнал (стандартная схема работы светофора). Они начинают переходить дорогу, и вы, повернув налево, должны им уступить (), после чего можете продолжить движение.

    Наличие стоп-линии перед пеш.переходом в описанном вами случае, мягко говоря, не понятно. Если б рядом, у стоп-линии, был установлен светофор, тогда остановка на запрещающий сигнал стала бы обязательной, как требует .

  17. Суханов Валерий

    Добрый день!

    1. Распространяется ли действие знака 6.16, если он установлен в 6-7 метрах на регулируемом с пешеходным переходом перекрестке, а не 1-5 метров как указано на расстоянии для разметки 1.12?

    2.Знак 6.16 стоит 6,5м на углу выезда со второстепенной на главную. Пока выезжал с поворотом со второстепенной направо, попал «в карман» под желтый, и естественно красный. Я остановился, но при этом автомобиль пересек условную линию действия знака 6.16 передними колесами. А если выезжая со второстепенной на главную с поворотом направо, и при этом не пересекая условную линию знака 6.16, автомобиль нужно остановить поперек движения автомобилей двигающихся по главной.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Валерий.

    1 Да, действует. Поскольку знак установлен, то его требование нужно выполнить.

    2 Другими словами, после поворота направо с второстепенной дороги автомобиль «упирается» в регулируемый перекресток. Этот вопрос, как я понял, относится к 1-му случаю.

    Получается, что при повороте направо требование (остановиться у стоп-линии) без нарушения выполнить невозможно. Этот вопрос нужно задать лицам, ответственным и контролирующим установку технических средств организации дорожного движения – местным органам власти, как хозяину дороги, и ГИБДД. Иначе, оно превратится в «доходное» место.

  19. Владислав

    Здравствуйте! Так знак (именно знак) на регулируемом перекрёстке устанавливается до светофора, расположенного справа, или после?

  20. Сергей Д.

    Здравствуйте Владислав.

    А какой смысл его установки после светофора? Знак указывает место, в котором нужно остановиться на запрещающий сигнал светофора. Логично предположить, что после остановки водителю необходимо видеть его сигналы, т.е. светофор должен оставаться впереди, в поле зрения.

  21. Николай

    Добрый день, знак 6.16 установлен перед ж/д-переездом, светофора нет. Нужно ли останавливаться перед знаком?

  22. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Доброе время суток. Нужно ли останавливаться у светофора на стоп линии перед знаком стоп, если тот мигает желтым в ночное время? Спасибо.

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Линия, на которой установлен знак – это место, в котором водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора.

    Когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

    Если необходимо уступить дорогу (например, на или ), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

  24. Юлия

    При въезде на перекресток есть стоп-линия (разметка), после нее ПП. Ученик пересек стоп-линию на первое мигание зеленого светофора, поворачивая направо. Проехал ПП на мигающий зеленый, повернул. Инспектор сказал, что нужно было встать перед ПП, т.е. уже после стоп-линии, и соответственно как итог «не сдал».

    А как же то, что он должен закончить движение, ведь он въехал на стоп-линию на зеленый и только когда пересек ее, зеленый начал мигать. Мигает он 3 раза + потом еще желтый.

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Юлия.

    Если все произошло так, как вы описали, то инспектор, мягко говоря, не прав. Но, поскольку, ваше описание обстановки недостаточно информативно для заключения, хочу обратить внимание на несколько моментов.

    Мигающий зеленый сигнал разрешает движение. Пересечение стоп-линии НЕ считается въездом на перекресток, если точнее, то не является фактом въезда на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений проезжих частей, а стоп-линия располагается перед светофором до перекрестка.

    Здравствуйте.

    Имеется нерегулируемый перекрёсток, на нём пешеходный переход, перед переходом стоп линия. До перекрестка стоит знак «стоп 50м». На перекрёстке знак 2.5 и жёлтый мигающий светофор. Как я понимаю, в данной ситуации нужно останавливаться перед стоп линией, но инструктор говорит что в этом месте необходимо совершать остановку перед краем пересекающей проезжей части игнорируя стоп линию. Кто прав и почему?

  26. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Если стоп-линия расположена далеко, целесообразно выполнить остановку и перед стоп-линией, и перед пересекаемой дорогой. По сути, так или иначе, все равно придется остановиться перед пересекаемой проезжей частью, чтобы уступить, но пока вы учитесь, а у вас впереди экзамен, делайте так, как написано в ПДД.

  27. Андрей

    Разметка стоп линия и знак стоп линия расположены не на одной прямой. Разметка стоп линия частично стерлась.

    Я остановил свой автомобиль на запрещающий сигнал светофора за разметкой стоп линия, но перед знаком стоп линия. Пришел штраф, что делать?

  28. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В Приложении 2 () указано следующее: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

    Вам необходимо наглядное подтверждение того, что знак и разметка «стоп линия» расположены не по ГОСТу, и подтверждение соблюдения вами требования знака 6.16 «Стоп линия», т.е. что вы остановились ПЕРЕД знаком 6.16, поскольку разметка 1.12 была неразличима.

    С этими подтверждениями можно оспорить штраф. Другой вариант: в течение 20 дней оплатить половину штрафа. Можете обратиться с этим вопросом и получить юридическую консультацию в форме на сайте (справа внизу) или по ссылке юридическая консультация

    Мне не известен алгоритм работы камеры фото видеофиксации, но она обязательно что-то зафиксирует.

    Известно немало случаев, когда даже законный маневр, например, выезд с перекрестка после смены сигналов светофора, расценивался камерой как проезд на запрещающий сигнал. Люди после ходили разбирались.

    Нужно стараться рассчитывать свою скорость, чтобы избегать неприятных последствий.

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака ?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано : «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ). Если « » отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Как безопасно проехать опасное пересечение дорог, указывает знак Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Порядок его установки определяет ГОСТ Р 52289-2004. Место установки: перекрестки, железнодорожные переезды, выезды на главную дорогу. Внешний вид - восьмиугольник красного цвета с надписью STOP. Применение определено международной конвенцией.

Разрешены надписи на языке той страны, которая его использует. В России допустима надпись СТОП. Цвет букв может быть не только белым, но и черным либо синим. Основной фон иногда может быть желтым. Это будет свидетельствовать о том, что он используется как временный. ПДД позволяет кратковременно регулировать очередность перемещения транспортных средств с помощью установки знака 2.5. На дорогах, если он установлен стационарно, как правило, есть специальная разметка. Предупреждают о появлении на дороге символа СТОП некоторые знаки дополнительного информирования и таблички.

Знак СТОП

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет - перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 - движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге - требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ - единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 - дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Проезд с замедлением скорости запрещен, даже если в ближайшей видимости нет других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД - не включение сигналов поворота.

Административное наказание

Водитель проехал знак 2.5 без остановки - административное нарушение ПДД. Наказание по КоАП будет назначаться в зависимости от места нарушения. В городе оно определяется по статье 12.16 (часть 1) и составляет 500 рублей. Но только в том случае, если не было зафиксировано нарушение правил проезда пересечения дорог. Например, запрещен поворот налево или разворот. Тогда размер штрафа увеличивается до 1500. Наказание за движение через железнодорожные переезды 1 тыс. рублей (статья 12.10, часть 2). Порядок назначения: инспектор ДПС составляет протокол и выписывает штраф. Стационарные видеокамеры так же фиксируют выезд за стоп-линию и игнорирование требований дорожной разметки.

Штраф за знак стоп не всегда известен водителям. При изучении правил дорожного движения на него не делается особый упор, а ведь он является надежной защитой автомобилиста от аварии. Соблюдение всех требований гарантирует безопасную поездку, о чем напоминают инспекторы ГИБДД.

Когда выписывается штраф за знак стоп

За знак стоп выписывается, если водитель не остановился перед ним. В соответствии с правилами дорожного движения это нужно сделать непосредственно перед ним или дополнительной линией. Они являются обязательными к исполнению, так как отмечают потенциально опасные участки.

В таких местах движение без остановки запрещено неслучайно. В соответствии с правилами знак устанавливается на железнодорожных переездах, в местах скопления пешеходов или на закрытых перекрестах. Так что не зря он появляется на обочине, на него нужно обратить особое внимание.

Какой штраф полагается за проезд без остановки?

На знак приоритета №2,5 распространяется требование обязательной полной остановки. Если водитель поинтересуется, какой штраф ему придется заплатить, он удивится. После составления протокола будет объявлена сумма, которая меняется в зависимости от ситуации:

  • Знак стоп – 500 рублей ;
  • Стоп-линия – 800 рублей .

Пусть знакомый предпочитает не останавливаться перед линиями, не следует подражать его поступкам. В таких случаях резко возрастает опасность попадания в аварии, что подтверждается статистикой. Если соблюсти правила дорожного движения, можно оградить себя от ДТП.

Знак стоп штраф требует в обязательном порядке, но часто водители полагают, что им не придется столкнуться с административной ответственностью. Причиной этого является отсутствие инспекторов ГИБДД, которые могли бы составить либо . Люди стараются воспользоваться таким случаем, спокойно проехав прямо через линию.

Если не остановился на знак стоп, какой штраф полагается, спрашивать не стоит. Да, инспектора ГИБДД не пытаются поймать нарушителей, так как они должны самостоятельно осознавать потенциальную опасность. Не остановившись перед переездом без шлагбаума или на опасном перекрестке, можно попасть в аварию, опасную для жизни.

Процедура оформления административного наказания

Штраф за не остановку перед знаком стоп выписывается в обязательном порядке. Водитель должен отлично знать процедуру, чтобы проверить правильность ее выполнение. В ином случае действия окажутся правонарушением со стороны представителей госавтоинспекции.

  • Подтверждение нарушения;
  • Составление протокола;
  • Оформление штрафа.

На каждом этапе есть важные особенности. Автовладельцы должны познакомиться с ними, чтобы не были совершены критические ошибки. Если отсутствуют необходимые познания, стоит посетить автоюридический портал, чтобы получить полезную информацию.

Подтверждение нарушения

Сначала инспектор ГИБДД обязан доказать нарушение. Если он этого не сделает, составление договора считается неправомерным действием. Данной тонкостью часто пользуются водители, ведь штраф за неостановку перед знаком стоп подтвердить сложно. Для этого требуются свидетели или видеосъемка. Когда представлены необходимые доказательства, придется согласиться с утверждением.

Составление протокола

Движение без остановки запрещено, штраф невелик, но даже для его оформления потребуется протокол с места происшествия. На данном этапе также советуют поинтересоваться действиями инспектора ГИБДД. В некоторых случаях на бумаге оказываются сказочные подробности, среди них наезд на стоп-линию. Это серьезное правонарушение, поэтому подписывать подобные документы не следует. Стоит указывать на все ошибки в описании места, чтобы впоследствии не выкладывать кругленькую сумму.

Оформление штрафа

У инспектора ГИБДД всегда можно уточнить, какой штраф за знак стоп положен, и он не имеет права обманывать водителя. Если это происходит, можно смело записывать разговор, а потом сообщать о серьезном правонарушении при исполнении. Причем мгновенные выплаты отменили несколько лет назад, так что не стоит соглашаться на уговоры. Передача денежных средств должностному лицу карается в соответствии с законодательством РФ, а значит, оплату указанному суммы придется осуществить позднее.

А встречается ли обман?

Нарушение остановки под знаком стоп не считается серьезным нарушением правил дорожного движения. Незначительная сумма штрафа редко заинтересовывает инспекторов ГИБДД, поэтому об обмане речь идет в редких случаях. Хотя до сих пор встречаются моменты, когда водители сталкиваются с подобными неправомерными действиями. Их следует пресекать, для чего придется подать заявление в прокуратуру для проведения проверки. Да, это займет некоторое время, но борьба с коррупцией даже в столь незначительных масштабах полезна каждому автолюбителю.

В правилах дорожного движения точно описаны все знаки, которые должен знать водитель. Пусть стоп не так важен, но даже его нельзя упускать из виду. Регулярное выписывание штрафов постепенно приводит к ухудшению ситуации, поэтому у человека появляется «шанс» лишения водительских прав на некоторый срок. Лучше постараться избежать подобных ошибок, тем более что они могут спасти жизнь.



Похожие публикации