Знак главная дорога его действие. Правила дорожного движения про знак главной дороги

Знак главная дорога относится к категории приоритетных. Как правило, его устанавливают на перекрёстках для обозначения основной дороги. Многим водителям тяжело разобраться в принципах действия этого знака и определить его границы. Наличие водительских прав ещё не свидетельствует об умении автомобилиста разбираться в ситуациях на дороге и принимать решения. Давайте узнаем, как распознать знаки главной дороги, что они обозначают и как правильно им следовать.

Так как дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных, нелишним будем разобраться, в чём их суть. Группа сравнительно небольшая, но при этом имеет не меньшее значение в ПДД, чем предупреждающая.

Какие знаки являются приоритетными:

  1. Главная дорога – определяет участок, где предоставляется преимущество проезда. Применяется на перекрёстках без регулирования.
  2. Знак конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги.
  3. Пересечение со второстепенной дорогой – информирует о пересечении вашей дороги со второстепенной на следующем перекрёстке.
  4. Примыкание второстепенной дороги – его значение совпадает с предыдущим знаком. Различие заключается в примыкании дороги к вашей с одного из направлений.
  5. Уступите дорогу – на нельзя мешать движению автомобилистов, движущихся по главной.
  6. Движение без остановки запрещено – аналог обозначения уступки дороги. Требует остановиться перед пересечением перекрёстка.
  7. Преимущество встречного движения – его устанавливают на узких частях автодорог. Знак требует уступить проезд автомобилистам на встречной полосе.
  8. Преимущество перед встречным движением – наоборот, предоставляет право проезда на суженой дороге. Но если встречные машины уже выехали на полосу, необходимо их пропустить.

Теперь рассмотрим подробнее, что такое второстепенная и главная дорога, и как понимать знак, который её обозначает.

«Главная дорога» изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет вид жёлтого ромба. Границы ромба выполнены в белом цвете и имеют одинаковую ширину. Внешне он известен многим людям, так как довольно часто он встречается в городах.

Вот как выглядит картинка знака «Главная дорога»:

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия. Это значит, что он размещается сразу перед перекрёстком с основной дорогой.

Повторение знаков перед последующими перекрёстками обусловлено действиями указателей об уступке, пересечении или примыкании. Они устанавливаются перед местом выезда с примыкающих сбоку улиц. Не указывают на приоритетность, а только просят уступить проезд. Знак главной при этом дублируется в целях дополнения сведений об автодороге.

Вместо повторного дорожного указателя о приоритетной дороге, часто используется знак примыкания. Ставится он на некотором расстоянии от перекрёстка. Именно поэтому такая комбинация чаще используют за пределами населённых пунктов.

К слову, в черте города обязательно дублирование «Главной дороги» на каждом перекрёстке. Это связано с зоной действия, которая числится в месте установки. Если указатель расположен за перекрёстком, то он действует всё время пути. Конец главной дороги регулируется соответствующим знаком (2.2). Но нужно помнить, что от этого дорога не становится второстепенной. Определяется только пересечение равнозначных дорог.

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. Главная дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Приоритетное обозначение, установленное перед перекрёстком, даёт право приоритетного проезда лишь на этом перекрёстке. Зачастую его дублируют на следующих пересечениях. Поэтому для определения зоны действия устанавливается другой знак – перечёркнутый жёлтый ромб, означающий, что главная дорога заканчивается, но ставится он не в каждом случае.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Возможна установка знака совместно с табличкой, указывающей направление. Это делается там, где пересекаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки. Ещё такая комбинация регулирует места передвижения пешеходов и устанавливается вместе с обозначением пешеходного перехода. При подъезде к таким перекрёсткам необходимо заранее понизить скорость и быть более внимательным. Отсутствие таблички направления говорит о прямолинейности дороги.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Передвигаться на перекрёстке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. На кольце имеются разделительные полосы. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, например, или «движение без остановки запрещено». Такая совокупность обозначений указывает на то, что преимущество у водителя, уже находящегося на круговой полосе.

Иногда вышеназванные знаки дополняются жёлтым ромбом – обозначением главной дороги. Он размещается вместе с табличкой указания направления. На ней изображается полностью кольцо или его часть, указывающая, откуда начинает своё действие приоритетная дорога.

Часть круга, изображённую на табличке необходимо запомнить, ведь именно там заканчивается главная дорога и водитель на перекрёстке уступает въезжающим, по правилу помехи справа.

Если перекрёсток регулируемый, то это значительно облегчает процесс вождения. Установленный светофор работает, как и на обычном перекрёстке – красный запрещает, зелёный – пропускает.

Главное, въезжая на кольцо, заранее решить какую полосу вы будете занимать. Это зависит от того, в каком направлении вы планируете покинуть перекрёсток. ПДД устанавливает правило въезда – с любой полосы примыкающей дороги.

Условия выбора правильной полосы:

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

Помните, что за любое нарушение ПДД предусматривается соответствующее наказание. Нарушение требований знака главной дороги и непредставления преимущества другим участникам движения грозит штрафом по КоАП РФ в размере 1 000 рублей.

Если сотрудники ГИБДД, находящиеся на посту, заметят такое нарушение, то непременно составят на вас протокол. Хорошо, если этот манёвр не повлечёт за собой создание опасной или аварийной ситуации. Тогда штрафная санкция может стать больше, и это помимо расходов, понесённых в случае возможной аварии.

Такие нарушения с большей вероятностью могут привести к ДТП. Поэтому перед проездом по главной необходимо убедиться, что остальные участники уступают вам дорогу со всех примыкающих. Только так можно избежать столкновения и беспрепятственно проехать перекрёсток.

Даже когда вы действуете по правилам и движетесь в нужном направлении, важно помнить, что автомобилист, двигающийся по второстепенной, запросто может ошибиться или вовсе не знать правил. Нужно быть полностью уверенным, что вам уступили путь и только тогда продолжать движение.

Лишь ответственность и трезвый разум позволит безопасно передвигаться на автомобиле. Главное не забывать, что существуют другие участники движения, которые в свою очередь могут проигнорировать дорожные знаки.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком «Главная дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет. Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения. Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.

Помните, что указатель «Главная дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.

Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.

В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.

Очень важно знать и соблюдать все правила дорожного движения, если человек садится за руль транспортного средства. На дорогах устанавливают специальные знаки, согласно которым и необходимо осуществлять движение в общем потоке других машин.

Дорожный знак Главная дорога известен всем автомобилистам, поскольку он будет иметь преимущества среди других. Но вместе с этим он вызывает немало споров и вопросов.

Если представить знак главная дорога, картинка его будет выглядеть в виде таблички в форме ромба, и иметь белое обрамление, а внутри желтый цвет. Единственный среди прочих знаков, указатель главной дороги имеет такое изображение. Если посмотреть на его фото, то станет понятно, что он заметен издалека, причем, даже если двигаться по встречной полосе. В правилах ПДД он обозначается как 2.1.

Поскольку данный указатель относится к знакам приоритета, то означает это, что на данном участке дороги водители будут пользоваться преимуществом. Автомобилисты же с других направлений, наоборот, дорогу должны уступать.

Но почему же возникают разногласия, когда, казалось бы, все ясно? Если имеет место быть этот знак, значит, именно эта дорога является главной. Недопонимание может возникнуть, когда проезжая часть меняет свое направление.

Как правило, наряду с этим знаком используют и дополнительные таблички, на которых будет показываться направление поворота, то есть, в какую именно сторону будет продолжаться главная дорога. Он изображен схематически черным контуром на белом фоне. Это своеобразный макет перекрестка, где жирной линией выделяют направление главной дороги. Остальные же остаются для второстепенных. Данные дополнительный указатели устанавливают лишь вместе с определенным знаком, как самостоятельный элемент они не действуют.

Как выбирают главную дорогу?

Обозначить главную дорогу необходимо в тех местах, где есть нерегулируемые перекрестки, или же въезды с прилегающих дорог. И основная необходимость этого указателя, это регламентировать порядок, в котором должны транспортные средства проезжать такой перекресток. И главная дорога будет иметь преимущество перед остальными.

Когда же на перекрестке установлен светофор, либо же работает регулировщик, тогда действие этого указателя отменяется. Под таким знаком может быть установлена дополнительная табличка, которая будет указывать на направление движения. И благодаря ней, автомобилист сможет определить, в каком порядке транспортные средства должны пересекать перекресток.

Для собственной безопасности, подъезжая к перекрестку, лучше будет уменьшить скорость своего движения, и оценить ситуацию в целом на перекрестке. Определив преимущество движения каждого из направлений, по возможности, продолжать свой путь дальше. Простые манипуляции смогут иногда спасти от неприятных ситуаций.

Кто будет иметь преимущество?

На дороге можно часто встретить, что знак преимущества будет сопровождаться определенной траекторией движения.

Например: Дорога будет поворачивать налево, соответственно преимущество будет именно на ней. В этом случае немаловажно учитывать, когда автомобилист желает продолжить движение прямо, то он также будет иметь приоритет перед другими участниками движения.

Распространенные ситуации на дорогах:

  • Когда на перекрестке, где установлен знак приоритета, есть работающие светофоры, ориентироваться следует, прежде всего, на них. Указатели здесь необходимы на тот случай, когда светофор не функционирует, такое бывает, например, в ночное время суток.
  • Если при подъезде на перекресток не установлено никаких знаков, тогда приоритетное направление будет определяться по дорожному покрытию, либо же по правилу правой руки.

Наказание при нарушении

Правила созданы для того, чтобы им следовать. Особенно это касается поведения на дороге. Ведь, зачастую, езда не по правилам, создает аварийные ситуации, в которых могут пострадать люди. И за любое нарушение правил, автомобилисту будет предусмотрено вынесение предупреждение, либо иного наказания. Это могут быть как штрафные санкции. Так и лишение водительского удостоверения.

При несоблюдении знака, указывающего на главную дорогу, то есть, когда автомобилист не предоставляет другому участнику движения преимущество, ему предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.

Всегда, даже двигаясь по главной дороге, лучше убедиться, что другие автомобилисты уступают дорогу. В противном случае, можно не избежать аварии.

Территория, где действует знак

В данном случае, нельзя указать определенную зону действия такого указателя. Данный знак будет действовать до ближайшего перекрестка либо до соответствующих установленных знаков. Когда главная дорога будет продолжаться и после перекрестка, то такой знак просто будет установлен повторно.

Когда необходимо информировать водителей, о том, что приоритет главной дороги прекращает свое действие, устанавливается еще один знак. Он выглядит так же, как и предыдущий указатель, с разницей в том, что он перечеркнут четырьмя тонкими линиями черного цвета — Конец главной дороги 2.2.

Знак конец главной дороги обычно устанавливают перед пересечением дорог, которые равнозначны по своему статусу. Если перечитать ПДД, то становится понятно, что главная дорога будет действовать до того места, где будет установлен знак об ее отмене. Хотя в жизни так получается не всегда.

Под знаком должны размещаться таблички, которые будут информировать автомобилиста о том, что направление главной дороги изменилось. Когда они отсутствуют, это значит, что основным направлением считается движение прямо.

Количество автомобилей в нашей стране растет из года в год, что приводит к повышению концентрации транспортных средств на дороге. Это сокращает пространство для маневра, заставляя каждого отдельного водителя быть предельно внимательным, особенно при проезде перекрестков. Здесь особую роль играют знаки приоритета и часто сопровождающие их таблички «Направление главной дороги». Учитывая обстановку в городской полосе и вне ее, это может иметь разное смысловое (визуальное) содержание, которое следует рассмотреть подробнее.

Форма и общие положения

Такой знак не является самодостаточным (предупреждающим, приоритетным, запрещающим и т. п). В соответствии с Правилами дорожного движения РФ (порядковый номер 8.13) он относится к знакам дополнительной информации или, проще говоря, табличкам. Используется только в сочетании с такими знаками, как «Главная дорога» (2.1), «Уступите дорогу» (2.4) и «Движение без остановки запрещено (STOP)» (2.5).

Основной функцией является информирование участников дорожного движения о направлении главной дороги на отдельно взятом перекрестке. Очевидно, что такое возможно в следующих случаях:

  • траектория отклоняется от прямолинейной (например, при повороте на правильной крестообразной развязке);
  • форма перекрестка не является условно правильной (пересечение дороги не под прямым углом, наличие ответвлений и т. п);
  • выезд на развязку со стороны второстепенного участка.

По форме табличка является квадратом со скругленными углами. На поле белого или желтого (временный) цвета, схематически наносится изображение развязки, причем, главное направление отмечается жирной линией, а второстепенные дороги - тонкой.

Поворот дороги вправо

В этом случае при подъезде водитель увидит следующую комбинацию (для экономии места они расположены горизонтально, но в реальных дорожных условиях информационная табличка располагается под основным знаком):

Если условный автомобиль на дороге подъезжает к перекрестку снизу, по главной, то его действия зависят от направления, в котором он собирается пересекать этот участок:

  • поворот направо происходит без проблем (автомобили слева и сверху обязаны его пропустить);
  • при движении прямо, налево, развороте придется уступить транспорту, который приближается справа, неважно съезжает он с нее, поворачивает налево или разворачивается. Относительно автомобилей на второстепенных участках по-прежнему действует приоритет.

Поворот дороги влево

В этом случае комбинация будет следующей:

Эта ситуация является наиболее благосклонной к водителю, который подъезжает к перекрестку снизу. Он может беспрепятственно ехать по дороге направо, прямо или налево. Только при развороте придется пропустить транспортные средства, движущиеся навстречу по главной.

Приближение с второстепенного пути

Рассмотренные выше ситуации касаются тех участников движения, которые на перекресток въезжают по главной дороге. Все, кто приближается по второстепенным отрезкам, обязаны руководствоваться правилом «помехи справа». В подобной ситуации водитель будет видеть несколько иные комбинации знаков (направление въезда условно снизу):

или

Если перекресток имеет форму кольца (организовано кольцевое направление движения), то вместе с основными знаками (2.1, 2.4) можно будет увидеть таблички со следующим содержанием.

Знак «Главная Дорога» зачастую вызывает множество вопросов не только у новичков, но и у водителей со стажем. Особенно сложно бывает разобраться там, где у дороги есть своё направление. Или разобраться, где зона действия данного указателя кончается.

Знак 2.1. Какой участок дороги он обозначает?

Он относится к тем источникам информации, по которым можно узнать о приоритете. Устанавливается он только на участках дороги, имеющих приоритет перед проезжей частью, которая их пересекает. Обычно ставят его там, где у перекрёстка отсутствует регулировка. Или там, где с такой дороги можно въехать на перекрёсток.

Можно сказать, что сам знак помогает определиться, в какой очерёдности надо проезжать через нерегулируемые перекрёстки. Наличие регулировщика или светофора означает, что действие знака отменяется. Дополнительно внизу может быть установлена специальная разновидность таблички за номером 8.13. По ней можно будет понять, в каком именно направлении идёт главная дорога.

Это необходимо знать водителям, чтобы легче было установить очерёдность, в которой пересекается тот или иной перекрёсток.

Главная дорога: о внешнем виде знака

Жёлтый ромб внутри рамки белого цвета - так обозначают дорогу, движению по которой нужно уступить. Такой вид знака легко определяется по форме, даже если смотреть с тыльной стороны. У формы нет аналогов, потому любой водитель сразу догадается, что он видит перед собой. Благодаря чему гораздо легче будет пробираться через сложные участки дороги.

Чтобы сделать движение более безопасным, стоит прислушаться к совету более опытных водителей. Они советуют сбрасывать скорость, когда виднеется перекрёсток. А затем внимательно изучить угол справа. Знак отсутствует? Тогда стоит посмотреть на угол, ближайший к водителю. Затем - на дальний от него. В этом случае точно попадутся хотя бы какие-нибудь ориентиры.

Знак не установлен. Как понять, какая дорога имеет приоритет?

Знаки Главных дорог устанавливаются перед перекрёстками практически в каждом населённом пункте. Но иногда можно столкнуться с ситуацией, когда знак отсутствует.

Тогда стоит обратить внимание на прилегающие дороги, качество дорожного покрытия. Если на каком-то участке есть более твёрдое покрытие, чем обычные грунтовые материалы - она и будет приоритетной. То же самое можно сказать о трассе, куда выходят выезды со всех ближайших территорий.

Но дорога не станет главной по отношению к тому участку, который пересекает её, даже если имеется твёрдое покрытие.

Знак и места его установки

Устанавливать дорожные знаки необходимо, учитывая, где начинается и заканчивается его действие. Например, можно установить такое обозначение перед перекрёстком, на который и будет распространяться действие указателя.

Описываемый знак приоритета обязательно повторяется перед всеми перекрёстками. Это необходимо учитывать, чтобы не было сложностей с пониманием знаков «примыкание второстепенной дороги», «пересечение…», «уступи дорогу». Они часто есть перед выездом с боковых улиц, которые примыкают к главной. Они не информируют о том, что главной становится пересекаемая дорога. А только требуют уступить дорогу. Знак 2.1. может дублироваться для того, чтобы дополнить информацию.

Одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге» может заменить дубль «Главной дороги». Но устанавливают такую конструкцию не перед самим перекрёстком. А на некотором расстоянии. Потому в городских условиях бывает довольно трудно разобраться. Потому и в населённых пунктах эту схему почти не используют. Чаще всего - за её пределами.

Знак «Главная Дорога» - о зоне действия

Приоритетная дорога движется точно прямо, если под знаком нет никаких дополняющих табличек. Дополнительные знаки устанавливаются в том случае, если направление всё-таки меняется.

Как раз и действия свои планировать сложнее на территории перекрёстков, где главная дорога направление меняет. Здесь можно столкнуться с двумя типами проблем. Перекрёстки неравнозначного и равнозначного типа пересекаются друг с другом. Большинство водителей в таких ситуациях просто забывают об окружающих углах. И думают только о тех знаках, которые они реально могут видеть.

Как водитель должен действовать, если направление главной дороги меняется на перекрёстке?

  1. Главное - не забывать обо всех сторонах. Направление, по которому идёт главная дорога, будет показано с помощью таблички 8.13.
  2. Такой знак можно мысленно расположить в центре перекрёстка. Две узкие линии будут обозначать второстепенные дороги, а широкая станет обозначением для главной.
  3. Нужно помнить только о главном участке, а второстепенные просто выкинуть из головы. Тогда основным правилом для дальнейших действий становится «Помеха справа».
  4. Если у кого-то такой помехи нет - именно он должен начать движение первым.
  5. Сначала должны разъехаться все машины на главном участке. И только потом за ними следуют те, кто находится на дорогах второстепенных.

Возможные нарушения

Штрафом в 1000 рублей наказываются действия, если они нарушают требования знака. Об этом можно прочитать в Ко АП РФ, в статье 12.13. Предупреждение или штраф на 500 рублей - таким наказанием грозит проезд без остановки там, где она была нужна. Этому посвящена статья 12.16.

Лучше всего самим приобрести специальные таблицы штрафов, чтобы было легче ориентироваться в наказаниях за те или иные нарушения.

О каких ещё правилах движения важно знать?

Если водитель сам видит перед собой этот знак, то он должен понимать, что приоритет в данной ситуации есть именно у него. Действие знака «Главная дорога» в одинаковой степени распространяется на всех, кто стоит за ним. Потому и применяется правило «помеха справа». Если кто-то въезжает на главную дорогу со второстепенной, то необходимо уступить путь всем, у кого есть приоритет. И только после этого движение можно продолжать.

Иногда этот знак может утратить свою силу. Например, когда на перекрёстке есть светофор. Или если на участок выходит регулировщик, имеющий соответствующие знаки отличия и форму, установленную законодательством. Тогда нужно ждать только сигнала от этих источников, чтобы понять, у кого есть приоритет, а у кого - нет. Имеющийся знак главной дороги может применяться в тех случаях, когда светофор отключён, или на нём только мигает жёлтый цвет.

Но не надо думать, что из-за этого знака автомобили имеют больше преимуществ, чем пешеходы. Надо руководствоваться стандартными правилами, если имеется соответствующая разметка и инфраструктура.

Что на счёт комбинаций с другими знаками?

Если имеются второстепенные транспортные пути, на них устанавливают знаки, которые относятся к группе 2.4. Они тоже имеют уникальную форму, только равностороннего треугольника, у которого вершина находится внизу. Благодаря этому знаки легко отличаются от других источников информации, вне зависимости от окружающей обстановки.

Широкая кайма ярко-красного оттенка плюс белый цвет - главные особенности оформления. Есть и знаки с белыми надписями STOP, они обозначаются в правилах как 2.5. Их используют не только для установки приоритета, но и для отдельного требования. Согласно которому тот или иной перекрёсток запрещено будет проезжать, не замедлившись и не остановившись полностью.

За пределами населённых пунктов есть альтернативные варианты, помогающие заменить саму «Главную Дорогу». Это знаки с номерами от 2.3.1. до 2.3.7. Они говорят о том, что к пути, по которому движется водитель, примыкает дорога второстепенного назначения. Это поможет убедиться в том, что при проезде через определённые участки приоритет данного транспорта перед другими сохраняется полностью.

Запутаться в таких обозначениях сложно. Только толстые полосы обозначают приоритетные направления. Если к нему примыкают дороги, рисуют тонкие полоски с разных сторон.

А ещё внизу под знаком «Главной дороги» размещают белые таблички, с номером 8.13 в правилах. Благодаря этому очерёдность перемещения определяется быстрее. Табличка показывает, что в текущем положении транспорта у него остаётся приоритетное значение. Главную дорогу на вспомогательных табличках всегда обозначают с помощью жирных черт. Если дорога не обладает приоритетом, то это будет просто тонкая черта. Если на одном участке пересекаются друг с другом три и более дороги, необходимо использование уточняющих знаков.

Консультация автоюриста:

Пишите! Всегда рады Вам помочь!

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.



Похожие публикации