Азартные игры понятие история возникновения и развития. История развития азартных игр в россии

Страница 2 из 12

ИСТОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР

“...Нет на всем свете влечения

более грязного, страсти более

свирепой, порока более зара­-

зительного, чем азартная игра!”

(А.И.Куприн “Система”).

“Игра старше культуры”, - говорил голландский философ Йохан Хейзинга. Ибо игра старше не только культуры - она старше челове­ка.

В Библии сказано, что человек был сотворен в шестой день творения. К вечеру. А до того, в тот же шестой день, но с утра “создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо”. Иначе го­воря, животные сотворены раньше человека. Первое же поручение, которое дал Бог сотворенному человеку, было самой настоящей игрой: “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он на­зовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей”. Такова была первая предложенная Богом человеку иг­ра. Он заставил Адама выдумывать слова.

Игра предшествует даже слову. Примером тому - мора, “игра на пальцах”, и по сей день процветающая в оживленных морских портах, где моряки не знают ни языка друг друга, что не мешает им азартно предаваться этой, видимо, самой древней из человеческих игр.

“Кто ничем не рискует, тот ничего не имеет”. Смысл этой французской поговорки знаком не только игрокам. Разве нет элемен­тов риска и азартной игры в деятельности бизнесмена, политика, полководца? Можно без преувеличения назвать азартные игры жизнен­ным тренингом сильных людей. Азартные игры пришли к нам из древ­ности и до сих пор распространены во всех слоях общества. “Орел или решка?” - кричат дети, подбрасывая монету. “Делайте став­ки, господа”, - корректно призывает крупье в фешенебельных кази­но. И всюду эти призывы сопровождает надежда игроков на удачу.

Мир азартных игр многообразен и многолик. Исход такой игры может определяться чистой случайностью (игра в кости), а может строиться на тонком стратегическом расчете (покер). Правила азартных игр почти также разнообразны, как проявления случайности в жизни. Порой эти правила сознательно запутаны, чтобы игрок мог проявить гибкость ума. Так, знание теории вероятностей - хорошая опора при игре в покер или на скачках. Но поможет ли оно при по­купке лотерейного билета или в “соревновании” с игровым автома­том? Игрок может добыть победу своими руками (карты) или путем заключения пари доверить это другим (бега). Да и пари в одних случаях является главным смыслом самой игры (подбрасывание моне­ты), в других - может служить лишь дополнением к действию, кото­рое само по себе азартной игрой не является (пари на футболе).

С давних пор люди пытались выделить и обустроить специальные места для азартных игр. В Новое время возникли игорные дома и клубы. Среди них главным до сих пор остается знаменитое казино в Монте-Карло.

Наше время стремительно меняет жизнь вокруг нас, и вот уже в Москве насчитываются десятки казино. Все они, как показывает опыт, сталкиваются с рэкетом мафии и госчиновников, а также с непрофессионализмом и нечестностью крупье. С последним явлением можно бороться, лишь правильно организовав работу игорного дома.

Успешное занятие игорным бизнесом требует не только глубоких профессиональных знаний, но и высокого культурного и технического уровня предлагаемого сервиса.

В остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или богов, кидающими бабки и использующими счет­ные доски для подсчета результатов игры.

Бабка - это неровная четырехсторонняя кость (межфаланговый сустав овцы или собаки) с двумя круглыми сторонами (выпуклой и вогнутой). Каждая сторона ее имела, вероятно, определенную цен­ность в играх, в которых применялись бабки.

Шестигранные кости появились задолго до Рождества Христова. Некоторые кости вырезались из бабок, но более стандартные кубики изготовлялись из керамики и дерева. Самые ранние игральные кости из Ирака и Индии датируются 3000 г. до н.э. Около 1400 г. до н.э. была изобретена современная разметка шестигранных игральных кос­тей, где сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи.

Вполне вероятно, что бабки и игральные кости могли использо­ваться не только в азартных играх, но и для предсказания будущего путем бросания костей, гадания или ворожбы. Жребий бросался, что­бы окончить спор, разделить или распределить имущество или в дру­гих случаях, когда требовалось предсказать волю Господа. Напри­мер, Евангелие от Иоанна описывает бросание жребия, чтобы опреде­лить, кому достанется одежда распятого Христа.

В индийском эпосе Махабхарата, написанном, вероятно, в I ве­ке до н.э., часто и подробно описывается игра в кости, и она ква­лифицируется как азартная игра.

Слово азарт пришло в европейские языки (итальянский, фран­цузский) из арабского: az zahr - игра в кости. Зар (zahr) - это игральная кость, шестигранный кубик для игры в кости. Если в русском языке некоторые игры называются азартными, т.е. вызываю­щими возбуждение, запальчивость, то арабы характеризовали эти чувства как возникающие при игре в кости. Арабское название, в свою очередь, возможно, восходит к арабскому же слову zahr - цве­ток (на одной из граней арабских костей изображается цветок).

Американский антрополог А.Л.Кребер попытался определить, не связано ли распространение азартных игр с особенностями культуры того или иного народа. Он выяснил, что наиболее строгие ветви пу­ританских религий, такие как протестантизм, буддизм или ислам, могли признавать атлетические и другие игры, но полностью отрица­ли азартные игры. По его предположениям, их отвращал тот экстаз, который возникает при игре на деньги или другую собственность. Но, кроме религиозных запретов, он не смог найти никаких опреде­ленных причин, отчего тот или иной народ принимает или отвергает азартные игры. Его список обществ, которые не играют в азартные игры, включал австралийских аборигенов, равнодушных к собствен­ности, и жителей Папуа - Новой Гвинеи в Меланезии, тратящих много времени и усилий на приобретение собственности. Среди других на­родов, не игравших в азартные игры, были полинезийцы, некоторые из народов Индонезии; племена отдаленных районов Индии, большинс­тво народов Сибири, многие народы Восточной Африки и Южной Амери­ки (кроме аборигенов Перу, горцев Боливии, жителей Чили, Аргенти­ны и Парагвая). Кребер предположил, что распределение положитель­ного и отрицательного отношения к азартным играм явилось резуль­татом “постояннойдиффузии”, или взаимного воздействия этих раз­ных взглядов на желательность или нежелательность азартных игр среди культур, имеющих взаимные контакты. Однако методы и техника азартных игр настолько просты, что теория “диффузии” не может ле­жать в основе их распространения. Кребер не смог найти никаких жестких связей между азартными играми и чертами экономики, благо­состоянием или видом религии.

Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народ­ных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римс­кие мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. Но наибо­лее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в фольклоре Азии, Японии, Филиппин и Индии. В Азии имеется множество народных преданий о том, как мужчины использо­вали в качестве ставок в азартной игре собственных жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Еще один континент, бо­гатый народными преданиями об азартных играх - Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина - североамериканские индийцы.

Классовые различия в законах,запрещающих азартные игры, имеют давнее происхождение. Римские императоры очень любили иг­рать в кости, но простым гражданам Рима игра в кости разрешалась лишь в определенные сезоны. В течение средних веков служители церкви и монархи предпринимали попытки искоренения азартных игр, и их неудачи служат подтверждением прочности тяги к игровому азарту. В течение длительного периода азартные игры представляли собой игры в бабки и в кости. Карты не получили распространения до 1350 года. Все запреты были направлены не столько против самих игр, сколько против грехов, которые их сопровождали. Церковь больше была озабочена пьянством и руганью, которые возникали при этом; государство же было заинтересовано в том, чтобы искоренить безделье, расточительность, мошенничество и преступность, которые были явно связаны с азартными играми.

Термин «азартная игра» имеет французское происхождение, в дословном переводе означает – «игра случая» (франц. hasard = случайность).

Схожие этимологические формы выявлены в испанском и португальском языках (azar – буквально «игра в кости»). В арабском языке словом الزهر (al-zahr) обозначается словосочетание «игральная кость».

К азартным относятся нацеленные на выигрыш материальных ценностей (чаще всего – денег) игры, исход в которых зависит от случайных событий. Мастерство игроков в них отходит на второй план либо вообще никак не влияет на результаты.

Азартные игры послужили толчком к развитию математической статистики и теории вероятности. В большинстве азартных игр вероятность выигрыша или проигрыша можно рассчитать математически, проанализировав условия, от которых зависит их результат.

К примеру, вероятность выигрыша в рулетку определяется дробью 18/37 при ставке на один из цветов – красный или черный. При длительной серии равнозначных ставок всегда будет оставаться в выигрыше, так как вероятность его выигрыша выше – 19/37.

Доходы казино и игорных домов по всему миру исчисляются сотнями миллиардов долларов США. Такими же объемами измеряются потери их клиентов. Наибольшая активность игроков наблюдается в Гонконге, Швеции, Великобритании.

С каждым годом доля онлайн-ставок неуклонно растет. Основными «игровыми » являются евро и доллары США.

С развитием компьютерных технологий значительная масса азартных игр перекочевала на онлайн-площадки. В большинстве своем они реализуются в форме , (с актуальными примерами можно ознакомиться по ссылке вулкан старс зеркало).

Виды азартных игр

Азартные игры могут приобретать самые разные формы. К числу наиболее распространенных относятся:

  • карточные игры;
  • рулетка;
  • игры в кости;
  • домино;
  • лотереи;
  • игровые автоматы, включая видеослоты;
  • тотализаторы, ставки на исход спортивных состязаний.

К азартным следует относить любые другие игры, победа в которых в большей степени зависит от воли случая, а не мастерства игрока, и при этом обусловлена выплатой материального .

На французское происхождение игральных карт указывает иезуитская легенда в изложении К.Ф. Менестрие, жившего на рубеже XVII-XVIII веков.

Согласно легенде, годом изобретения карт следует считать 1392-ой, поскольку именно тогда одним из придворных Карла VI были впервые собственноручно изготовлены первые образцы рисованных игральных карт.

Куда более обоснованной видится другая версия, свидетельствующая об изобретении игральных карт на Дальнем Востоке, в Китае примерно в X столетии.

Фото 1. Изображения древних германских игральных карт

Внешний вид и способы их применения были заимствованы европейцами спустя несколько столетий во времена колонизаторских завоеваний Марко Поло и других путешественников.

До появления в XV веке классических мастей на картах могли изображаться мечи, жезлы, кубки, желуди, листья. Разновидности таких карт до сих пор имеют хождение в некоторых регионах Испании, Италии, Германии и Франции.

На рубеже XIV- XV столетий на территории Германии и Испании появились первые карточные игры.

Первоначально игральные карты были рисованными. Процесс их распространения существенно ускорился благодаря возникновению технологий, позволявших печатать графические изображения на бумаге.

Первые печатные карты использовались для гадания, а также простейших карточных игр. Неизбежным спутником карточных игр сразу же становятся шулеры.

Распространению карточных игр способствовала их популярность среды высшей знати Франции и других европейских государств. С XVIII века азартные карточные игры завоевывают широкие пласты буржуазии, вводится мода на посещение игорных домов.

С XIX века выпуск и распространение игральных карт во Франции находились под строгим государственным контролем. Именно правительство решало, что следует изображать на таких картах.

Вплоть до 1945 г. во Франции в стоимость игральных карт включались косвенные налоги.

Версий о происхождении рулетки тоже несколько. Все они в той или иной степени связаны с деятельностью французских монахов.

Фото 2. Классический круг рулетки

Некоторые ученые приписывают ее изобретение именитому математику Блезу Паскалю, подарившему миру это замечательное устройство как-раз накануне собственного ухода в монастырь (1655 г.).

По другим данным, прообразом для создания классической рулетки стала древняя китайская головоломка, представлявшая собой «магический» квадрат, на котором требовалось в особом порядке разместить 37 изображений животных.

Странствовавшие по Тибету доминиканские монахи вместо фигурок животных стали использовать числа от нуля до тридцати шести и размещать их не на квадрате, а по окружности в хаотическом порядке. Случилось это опять же в середине XVII столетия на просторах все той же Франции…

Спустя столетие рулетка окончательно закрепилась во всех европейских казино и игорных домах в качестве обязательного развлечения. Постепенно традиция размещать рулетки в казино перекочевала и на другие континенты.

Первые официальные лотереи известны с V века. Они организовывались в некоторых городах Бельгии и Франции в качестве эффективного способа пополнения местных бюджетов.

Фото 3. Продажа лотерейных билетов на улицах индийского города

С середины XVI века лотереи стали организовываться в Италии, а позднее получили распространение и в прочих государствах Европы.

Лотереи являют собой разновидность азартной игры, в основе которой лежит розыгрыш призов. До начала игры создается выигрышный фонд и реализуются билеты, совокупная стоимость которых намного превышает размер выигрышного фонда.

В назначенную дату происходит случайный выбор победителей из числа покупателей билетов. Поскольку победителей может быть много, вероятность выигрыша бывает действительно велика. Этим и объясняется популярность подобного рода развлечений.

Организаторам выгодно проводить лотереи, поскольку их организация не требует значительных трат. При этом они заведомо остаются с .

Возраст многих азартных игр исчисляется тысячелетиями. «Следы» азартных игр выявлены практически во всех древних цивилизациях: в Древнем Китае и Индии, Вавилоне и Древнем Египте, в Древней Греции и Риме, в индейских цивилизациях американского континента.

Наиболее ранними формами считаются (1) игра в кости, упоминания о которой имеются в древнеиндийских литературных памятниках «Бхавишья-пуране», «Ригведе», «Махабхарате», и (2) пари.

Более восьми тысяч лет тому назад в Месопотамии (территория современного Ирака) практиковались игры в четырехгранные таранные кости. Тогда же древними шумерами была придумана настольная игра «ур» с фишками и игральной доской.

Фото 4. Реконструкция настольной шумерской игры «ур»

За три тысячелетия до нашей эры в Древнем Египте использовались шестигранные кубики для настольных игр (наиболее известная из них – «сенет»), специальные доски для фиксации результатов. Сценами азартных игр украшались многие гробницы египетских фараонов.

В Древней Греции азартные игры имели повсеместное хождение, за исключением Спарты. Они упоминаются во многих мифах и легендах, трудах известных философов, в частности, у Плутарха.

Согласно римскому праву, утраченное вследствие участия в азартных играх имущество могло быть проигравшей стороной истребовано обратно.

В древнегерманских государственных образованиях проигрыш в таких играх мог привести к порабощению.

В XI веке в Европе зародилась игра «крестики-нолики», считавшаяся в ту эпоху азартной, так как предполагала на исход игры.

В XII веке на территории современной Италии появились первые игорные дома, распространившиеся вскоре на близлежащие территории Франции и Германии.

Спустя всего несколько десятилетий на организацию игорных заведений стали налагаться законодательные ограничения. К XIV веку на территории Германии они и вовсе были воспрещены (за исключением домов, предлагающих вниманию клиентов рулетки).

Окончательный запрет на игорные заведения в Германии был введен в 1868 г. С XIV века законодательные запреты на содержание игорных притонов были введены в Англии.

Азартные игры на Руси известны издревле. Православное духовенство резко осуждало пристрастие мирян к этому занятию. С XVII столетия карточные игры были повсеместно запрещены под угрозой телесных наказаний.

Фото 5. Титульный лист петровского Морского устава, воспрещавшего азартные игры

Карательные правовые нормы в отношении лиц, уличенных в игре в кости или карты на , содержались в Воинском и Морском уставах, утвержденных еще при Петре I.

Соответствующие царские предписания издавались позднее императрицами Анной Иоанновной, Елизаветой Петровной, Екатериной II.

Официальный запрет на азартные игры рьяно поддерживался царственными особами на протяжении XIX столетия и в начале XX века, вплоть до известных событий 1917 года.

Законодательные ограничения касались подпольных игорных заведений. За организацию тотализаторов и притонов предусматривалась уголовная ответственность.

Спустя всего неделю после Октябрьской революции Петроградский Военно-Революционный комитет издал постановление о немедленном закрытии притонов и игорных заведений.

В течение нескольких лет предложения о легализации игорной деятельности и обложении ее налогами решительно отвергались исполнительными органами власти.

В период с 1921 по 1923 годы исполкомами выдавались разовые разрешения на организацию игорных заведений. В последующие годы была развязана кампания по изничтожению казино и прочих игорных заведений.

Фото 6. Очередь за лотерейными билетами «Спортлото»

В 1928 г. была введена уголовная ответственность за организацию подобных учреждений. Исключение было сделано лишь для тотализаторов и лотерей, проводить которые допускалось под неусыпным государственным контролем.

Наибольшую популярность в бывшем Советском Союзе пользовались проводимые под эгидой «Спортлото» лотереи «5 из 36» и «6 из 45». Денежные поступления от государственных лотерей использовались для пропаганды спорта и развития спортивной инфраструктуры.

Ряд азартных карточных игр (в частности, бридж) на протяжении десятилетий культивировались под видом спортивных состязаний, однако с середины 1970-х годов были официально запрещены.

В конце 1980-х годов в сети гостиниц «Интурист» были установлены игровые автоматы, доступ к которым могли иметь лишь проживающие в них иностранные граждане. В 1989 г. в столице Эстонии Таллине состоялось открытие первого советского казино.

После распада Союза ССР на территории России и во всех сопредельных государствах открывались сотни залов игровых автоматов и казино.

С 2006 года организация игорных заведения на территории Российской Федерации допустима лишь в четырех регионах: , на Алтайском крае, в Приморье и в приграничье Ростовской области и Краснодарского края.

«Рассадником» азартных игр издревле считались игорные заведения, появившиеся за многие сотни лет до нашей эры на территории Древнего Китая, Греции и Рима.

Примерно с середины XIX века такие заведения стали именовать казино (дословно с итальянского – «домик»). На территории Италии казино впервые появились за три столетия до изобретения самого термина — в 1638 году (Венеция, казино «Ридотто»).

Фото 7. Казино в Макао

Между тем, наибольшая тяга к азартным играм традиционно свойственна жителям Юго-Восточной Азии. В Гонконге, Макао, Таиланде, Вьетнаме, на Тайване и в южных регионах Китая плотность игорных заведений на порядок выше, чем в любом другом регионе мира.

В большинстве европейских государств отношение к казино куда более предвзятое. В Финляндии, Норвегии, Швеции, Испании, Швейцарии казино запрещены. В Англии, Германии, Италии для открытия игорного заведения потребуется лицензия, получение которой весьма проблематично.

Львиная доля всех казино Европы сосредоточена во Франции (более 80 ). Центрами игровой индустрии на европейском континенте считаются Монте-Карло (Монако), Баден-Баден (Германия) и прочие.

В США крупнейшие казино сосредоточены в Лас-Вегаса (штат Невада) и на территориях бывших индейских резерваций в штате Коннектикут.

Во многих странах мира посещение казино собственными гражданами запрещено. Двери таких заведений широко открыты лишь для иностранных туристов. Благодаря этому обеспечиваются стабильные валютные отчисления в национальные бюджеты.

Наиболее предпочтительными развлечениями для игроков в казино считаются рулетки, карточные игры (главным образом, «блэк-джек», «крэпс», «покер», «девятка»).

Запрет на азартные игры встречается во всех мировых религиях. В православии и католичестве изданы соборные постановления, накладывающие прямой запрет для верующих на участие в таких играх.

С VII века для православных христиан действует правило Трулльского собора, запрещающее мирянам и клирикам «предаваться игре в кости».

Фото 8. Игромания в большей степени характерна для мужчин в возрасте от 15 до 25 лет

Азартные игры осуждаются в исламе и иудаизме. Этим объясняется практическое полное отсутствие игорных заведений в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Чрезмерное пристрастие к азартным играм порождает патологическую зависимость – лудоманию. В крайних формах лудомания перерастает в психическое расстройство, требующее медикаментозного лечения.

Завзятые игроманы нередко страдают психическими отклонениями, сказывающимися на их физическом и психическом развитии. От 30 до 40 % игроманов страдают астеническими расстройствами. Примерно 15 % из них склонны к суицидальным поступкам.

Теме азартных игр посвящены произведения классиков отечественной литературы Пушкина А.С. («Пиковая дама»), Лермонтова М.Ю., Гоголя Н.В., Достоевского Ф.М. («Игрок»), Грина А.С., Куприна А.И., Мандельштама О.Э. и многих других.

Реалистичные сюжеты азартных игр изображены на картинах средневековых мастеров Караваджо, Жоржа де Латура, Виллема Дейстера, Иеронима Босха.

Ученые считают, что такое понятие, как азарт появилось более тысячи лет назад. Хотя мало что известно об истории азартных игр. Разрозненные эпизоды пока не дают возможности создать полную картину развития азартных игр. При проводимых раскопках, археологам часто попадаются предметы, которые считаются атрибутами азартных игр. Самой древней и распространенной игрой по всей земле считаются кости. Возраст самых древних костей, обнаруженных при раскопках, почти четыре тысячи лет.

Часто при раскопках находят изображения на камнях или фигурки, изображающие людей, которые бросают кости. На счетных досках записывались результаты игры. Тысячи лет назад люди играли в кости, но, конечно, правила до наших дней не дошли. В кости играли, их бросали для выбора жребия. В кости играли все, кроме глубоко религиозных людей. Среди них азартные игры были запрещены. Сегодня же любители азарта могут зайти в интернет-клуб и открыть для себя мир увлекательных игр, любители карточных игра найдут Блэк Джек и Покер, есть игровые автоматы и рулетка, много ярких развлечений на любой вкус.

Карты изначально появились в Индии. Они были круглыми, в колоде их было 96, мастей было восемь. По принципу игры это были скорее шахматы, чем карты. Считается, что родиной карточных игр является Италия. Упоминания о них встречаются в документах уже в четырнадцатом веке, там же изобрели древнейшую игру в карты - тарок.

Во многих мифах и сказаниях находят много упоминаний об азартных играх. Особенно их много в литературе народов Азии, Филиппин, Индии и Японии. В азиатских сказаниях много примеров использования в карточной игре жен, дочерей, сестер в качестве ставок. Много народных преданий об азартных играх существует среди североамериканских индейцев.

Часто играли в кости римские императоры, но простые люди могли играть только в определенное время. В средние века короли и священники пытались бороться с азартными играми, но потерпели поражение. Про то, как скрасить вечер, поднять настроение, можно узнать больше на сайте онлайн казино - https://vulkanstavka.com/videopoker/ и погрузиться в мир ярких красок, музыки, улыбок Фортуны.

В восемнадцатом веке французский офицер полиции изобрел игру, которую мы знаем, как современную рулетку. А уже через сто лет в Монако было открыто первое казино. И дальше, уже пошло развитие различных игровых автоматов, которые постепенно стали очень популярны во всем мире.

К началу прошлого века, уже существовали все основные игры, которые имеются в современных казино. Затем казино были легализированы, первой это сделала Америка. В штате Невада был построен поселок, который назвали Лас-Вегас, который и сегодня считается центром игорного бизнеса.

История возникновения азартных игр

В отдельных фрагментах материальной культуры древности археологи обнаруживают сохранившиеся остатки предметов, использовавшихся, по-видимому, в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н. э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике изображают людей или богов, кидающими бабки (таранная кость или межфаланговый сустав мелких животных) и применяющими счетные доски для подсчетов результатов игры. Возможно, еще 40 000 лет назад древние люди кидали эти предметы в азартных играх, но невозможно установить, как именно данные игры проводились и что им сопутствовало. В Греции и Риме ими увлекались все независимо от пола и возраста и даже изготовляли их копии из камня и металла, украшенные вырезанными фигурками. В бабки все еще играют некоторые арабские племена и некоторые племена американских индейцев. При раскопках были найдены и метательные палочки, которые также могли использоваться в играх. Эти палочки изготовлялись либо из слоновой кости, либо из различных пород дерева длиной около трех дюймов (1 д = 25,4 мм) с квадратными либо закругленными краями, со всевозможными специальными отметками. Подобные палочки обнаруживались при раскопках в Британии, Греции, Риме, Египте и в Америке у племени майя.

Шестигранные кости появились задолго до нашей эры. Некоторые кости вырезались из бабок, но более стандартные кубики изготавливались из керамики и различных пород древесины. Наиболее древние игральные кости, обнаруженные в Ираке и Индии, датируются 3000 г. до н. э. Приблизительно в 1400 г. до н. э. была изобретена современная разметка шестигранных игровых костей, где сумма точек на противоположных гранях всегда была равна семи. Ни одно из обличений в грехах израильтян их пророками не содержит упоминания об азартных играх.

Нет также никаких свидетельств о том, что евреи играли в азартные игры, пока не попали под влияние греко-римской цивилизации в IV в. до н. э. Важно, что в Талмуде для обозначения азартных игр употребляется слово «gubbiyya», позаимствованное из греческого «kybeia» – «игра в кости». В Индии игра в кости посредством орехов (вибхи даха) была популярна среди всех аналогичных игр. Но очень религиозные люди были настроены против этой игры. В индийском эпосе Махабхарата, написанном, вероятно, в I в. до н. э., часто и подробно приводится в качестве примера игра в кости – азартная игра. Тацит рассказывает об азартных играх на право собственности и на раба либо независимого человека. У древних германцев, например, исход междоусобных войн прямо зависел от конечного результата такой игры. Еще один континент, богатый народными преданиями об азартных играх, – Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина – североамериканские индейцы.

В истории возникновения азартных игр на протяжении многих веков для осуществления полноценного процесса игры требовалось несколько игроков. И только в XXI в. в этом вопросе произошла без преувеличения грандиозная революция: автоматизация игрового процесса, начавшись с рулетки и «одноруких бандитов», дошла до прогрессивных игровых систем, дающих не виданный ранее цифровой уровень виртуального развлечения.

Практически все созданные за тысячи лет игры были за последние десятилетия переписаны на компьютеры и стали доступными как в виде особых игровых приставок, работающих при условии наличия телевизора, так и в виде программ, устанавливаемых на персональный компьютер. Основы новых игровых технологий были разработаны и воплощены в жизнь с помощью профессионалов технического плана.

Хотя на момент их создания никто не предполагал, что эти открытия будут когда-нибудь использованы для создания игрушек.

Разработки ученых были изначально рассчитаны на оказание помощи в военных и производственных сферах, но в связи с тем, что все мы немного дети и игрушки никому не чужды, компьютеры превратились в инструменты для игры.

Существует информация, что первая компьютерная игра была запущена в 1953 г. на компьютере UNIVAC (Universal Automatic Computer). В данный момент невозможно представить, каким образом осуществлялись действия на той громадине размером со шкаф, передающей сигналы человеку только с помощью перфокарт и магнитной ленты. Так или иначе, но толчок был дан. И в 1961 г. сразу же после появления настольных компьютеров PDP-1 (устройство существенно меньшего размера – величиной с холодильник и стоимостью 120 тыс. долларов) в Массачусетском технологическом университете была создана первая компьютерная игра, которая впоследствии стала аналогом вновь создаваемых игр, воспроизводящая боевые действия и именуемая «Space War» (космическая война). В ней по экрану дисплея быстро двигались два атакующих друг друга боевыми орудиями космических объекта, наделенных ограниченным резервом топлива.

Но о возникновении этой игры практически никто не знал. Лишь спустя 10 лет будущий первооткрыватель компании «Atari» Нолан Башнелл придумал и пустил в продажу разработанную на основе «Space War» первую коммерческую игру – «Computer Space». Но, несмотря на то что тогдашние компьютеры существенно «поскромнели» как в размерах, так и в стоимости, на конвейер это открытие поставить так и не удалось – мир был явно не готов к такому развитию событий. Но опускать руки Н. Башнелл был не намерен – уже в 1972 г. ему удалось осуществить задуманное: игра «Pong» стала-таки той самой первой действительно коммерческой компьютерной игрой.

В 1979 г. появились видеоигры и компьютерные приставки для них. В 1983 г. Commodore выпустил портативный компьютер с цветным дисплеем, а в 1986 г. после разработки технологии мультимедиа был выпущен первый компьютерный мультипликационный клип со звуковыми эффектами. Затем уже все персональные компьютеры (и Apple в 1977 г., и IBM PC в 1981 г.) появились в магазинах с обязательным дополнением в виде всевозможных интерактивных игрушек, созданных для помощи в работе с машинами нового поколения.

На тот момент программисты по собственному желанию и даже без последующей оплаты создавали все новые и новые программы и забавные игрушки, прежде всего для своих коллег и друзей. Собственно, таким образом и появился новый вид развлечений – компьютерные игры.

Поначалу возможности электронных вычислителей значительно отличались от современных аналогов, но постепенно прогрессивное развитие и улучшающиеся компьютерные технологии позволили максимально разнообразить пространство игры. На экранах распространились виртуальные просторы, разлились океаны, выстроились замки, появились герои и принцессы. В 1989 г., в год рождения стандарта Super-VGA с разрешением 800 Ч 600 точек и поддержкой 16 тыс. цветов, экран компьютера начал переливаться всевозможными оттенками света и цвета. В 1991 г. появилась первая стереофоническая музыкальная карта – 8-битный Sound Blaster, компьютер заговорил человеческим голосом, передавая малейшие звуковые изменения и варианты воспроизведения музыки жизни и игры.

В 1995 г. вместо 3Ddx был разработан набор микросхем Voodoo, который стал аналогом будущих ускорителей трехмерной графики для домашних компьютеров. Игровые движения, впрочем, как и пространство вокруг, сделались объемными, а компьютерные персонажи приобрели способность выполнять совершенно новые действия, т. е. не только совершать простейшие действия, такие как бежать, прыгать, но и залезать в щели, отсеки, прятаться от врагов. В 1998 г. «трехмерная революция» закончилась и на протяжении 12 месяцев выпуск видеокарт без 3D-ускорителей совершенно завершился.

Разработчики, не теряя времени даром, создавали виртуальный мир, ежесекундно рисуя на экране то, что должен видеть игрок. Таким образом, начиная с 1960-х гг. и по настоящий момент компьютерные игровые технологии создали прогрессивную по скорости развития систему – от каменного века до индустриальной эры с миллиардными оборотами и многомиллионной армией преданных поклонников. И теперь эволюция продолжается – виртуальные игры, достигнув небывалого расцвета, захватывают все новые ниши, поставив себе на службу кино, музыку и мобильную связь.

Около 1995 г. в России стала продаваться первооткрывательница из многопользовательских игр – Play By EMaiL, или PBEM Galaxy, бесплатная некоммерческая игра. Для реализации ее была открыта сеть особых серверов, каждый из которых функционировал в одной галактике, состоящей из многочисленных звездных систем. Победить можно, очищая себе путь методом устранения всех мешающих объектов, сноровкой и переговорами, обводя вокруг пальца недругов и оказывая поддержку сподвижникам. Основная суть игровых маневров в Galaxy – экономика, война и дипломатия. И везде нужно добиваться благоприятного для себя исхода. На сервере в один и тот же момент могут присутствовать более тысячи пользователей – огромное количество новых товарищей. В гигантских компьютерных сообществах за год персональный состав обновляется как минимум на 50-60%. Средний срок участия одного игрока составляет примерно 1,5-2 года. Использование электронной почты и долгое размышление над каждым ходом, конечно, тормозят игровое действие, и уже в 1997 г. возникла действительная ролевая игра – Ultima online. В данный момент творение компании Origin появилось и в России. По разным данным на серверах VO зарегистрировано от 200 до 300 тыс. пользователей, играющих по 10-20 ч в неделю, и это немало, учитывая то обстоятельство, что такое пользование приносит разработчикам несколько сотен млн долларов в год. Игр такого типа становится все больше. Разработчики MMORG не без оснований считают, что компьютерные игры, участие в которых принимают сразу несколько человек, вскоре вытеснят с рынка все остальные игры, ведь одерживать верх над себе подобными намного занимательнее, нежели над каким-то «железным устройством».

Что ждет человечество на пути постоянного воспроизводства параллельной реальности? Гороскопические театры, где виртуальные актеры повинуются малейшим движениям игроков? Мгновенное осуществление мысли? Самое поразительное, что все это возможно.

История казино

Самыми азартными игроками в мире считаются преимущественно китайцы и другие народы Юго-Восточной Азии. До Первой мировой войны большая часть годового дохода государства в Таиланде поступала из игорных заведений, имевших государственные лицензии. Игра в казино запрещена в Швейцарии, Испании, Скандинавии. В 1960 г. в Англии насчитывалось не более дюжины казино, но к 1968 г. примерно 1000 владельцев игровых клубов умудрились отыскать скрытый маневр в законодательной системе, что в конце концов стало причиной появления системы лицензирования и контроля. К началу 1970-х гг. количество казино уменьшилось до 120. В других странах Европы в 1980 г. было около 180 казино. Некоторые из них очень большие и знаменитые (в Монте-Карло, Бад-Хамбурге, Баден-Бадене), другие – маленькие и непритязательные. До 80% из них находились во Франции, около 7% – в Германии и менее 5% – в Италии. Некоторые из стран Восточной Европы также экспериментировали с казино, часть из которых финансировалась иностранными инвесторами.

В большинстве стран Европы, имеющих игровые заведения, местным жителям посещать их строго запрещено; приезжим из отдаленных городов как внутри данной страны, так и за рубежом не только разрешают посещать игровые заведения, но и всячески их туда завлекают. Исходом подобной политики, с одной стороны, считается защита людей от влияния казино, а с другой – предотвращение утечки валюты в другие страны. Такая система имеет место в Монако, где азартные игры в казино Монте-Карло являются основной индустрией туризма и обеспечивают значительную долю национального дохода.

В некоторых странах Карибского бассейна казино также является основной индустрией туризма и также представляет собой основной источник валюты и национального дохода. Среди игр, в которые играют посетители, особым спросом пользуется рулетка (одна из главных азартных игр во Франции), которая очень популярна во всем мире. В Америке большой процент посетителей казино играют в кости, крэпс, а некогда популярные игры в кости по всей Северной и Центральной Америке начиная с 1940 г. стали постепенно сходить на нет. Игральные автоматы – обязательная принадлежность казино США и других стран. На них играют также в тысячах частных клубов, ресторанах и других заведениях. Игровые автоматы распространены в разных странах, включая Австралию, где их называют «покерными машинами», и в Великобритании, где им дали имя «фруктовые машины». Из карточных игр, распространенных в казино французского города Баккара, наиболее популярна игра «де фер», или «девятка», которая считается основной азартной игрой в Великобритании, в казино на европейском континенте и на курортах Ривьеры. Фаро, некогда главная азартная игра в США, с восхождением крэпса стала почти устаревшей. Почти во всех игровых домах играют в покер, но главной карточной игрой в США считается конечно же блек Джек. В Монте-Карло и в других европейских казино популярна французская карточная игра «трант» – «е-карант» (или «Руж – Е-Нуар»). Точное происхождение игры никто сейчас установить не сможет, но предполагают, что она зародилась во Франции.

Популярность рулетки в США и в странах Карибского бассейна затмила другие игры. Некоторые специалисты считают, что рулетка была изобретена в 1655 г. известным французским ученым Блезом Паскалем в момент его ухода в монастырь и впервые в нее начали играть в подпольном казино в Париже. Если верить другим предположениям, то рулетку придумал французский монах, чтобы оживить монотонность монастырской жизни. Существуют данные, что рулетка является аналогом старинной китайской игры, суть которой заключалась в правильном расположении 37 имитаций животных на магическом квадрате, разделенном на 666 долей. Позже этой игрой увлеклись на Тибете, откуда ее и позаимствовали французские доминиканские монахи. Есть сведения, что один из монахов трансформировал фигурки в номера (от 0 до 36) и разместил их по краю движущейся окружности хаотично и бессистемно. Но в настоящий момент уже неважно, кто, когда и при каких обстоятельствах впервые применил данное развлечение, а факт остается фактом – рулетка стала общепризнанной игрой и в конце XVIII – начале XIX вв. стала центральным развлечением в казино Европы, где вообще принято считать ее неотъемлемой принадлежностью игорных залов Монте-Карло.

Игра крэпс американского происхождения. В начале XIX в. негры, обитающие недалеко от Нью-Орлеана, попытались играть в хэзард, который англичане называли крэпс (он известен как приватный крэпс). В 1907 г. нью-йоркский мастер по изготовлению игральных костей Джон Х. Уини стал первым в истории букмекером, или банкометом, в крэпс. Уини изобрел открытый крэпс, в котором игрокам разрешается совершать сделки друг с другом либо с букмекером, снимающим за оказание такой услуги некоторую сумму. Ставки делаются на вероятность удачного либо неудачного броска костей любого из участников. Оплата производится в зависимости от размера исходных ставок: 5 долларов – 1/4 часть, 10 долларов – 1/2 часть. Вскоре после этого Дж. Уини ввел крэпс с банком, в котором все ставки уже делались против игорного заведения с оплатой 5% от суммы любой ставки. Крэпс не только вытеснил Фаро в качестве любимейшей американской игры с банком, но и намного превзошел по популярности все другие игры в казино. Когда азартные игры в Неваде в 1931 г. были узаконены, лас-вегасская разновидность крэпс с банком распространилась во всевозможных казино по всему миру: на островах Карибского моря, в Европе, Южной Америке, Африке и Азии. Его распространению, несомненно, помогла уверенность правительств разных стран в том, что лас-вегасский крэпс является главной фишкой для слета американских туристов. Популярность приватной игры в крэпс среди американских военных во время Первой и Второй мировых войн способствовала распространению этой игры по всему миру.

Игральные кости представляют собой небольшие кубики, являющиеся основной принадлежностью ряда игр, в которые играют как в игорных домах, так и во время раутов, проходящих в домашних условиях, и на мероприятиях светского характера. Кость сама по себе имеет форму кубика, на сторонах которого выбиты от одного до шести делений. Эти деления обычно круглой формы и выбиты строго определенным образом, причем так, чтобы сумма чисел точек, расположенных на противоположных гранях, равнялась семи: один и шесть, два и пять, три и четыре. В большинстве игр кости бросаются (выкатываются, подбрасываются) с руки или из специальной емкости, называемой стаканом, таким образом, чтобы они упали произвольно. Решающими считаются грани, которые находятся наверху после полной остановки кости. Комбинация точек на верхних гранях костей указывает в зависимости от вида игры, выиграл ли бросивший кости, проиграл ли, продолжит ли бросать или вообще полностью потерял право играть.

Софокл утверждал, что игральные кости изобрел грек по имени Маламед во время осады Трои. Однако это утверждение опровергается многочисленными археологическими раскопками, доказывающими, что игральные кости использовались даже в более древних цивилизациях. Раньше кости еще не являлись атрибутом азартных игр, а считались магическими составляющими, которые применялись первобытными людьми для гадания. Существует предположение, что прародителями игральных костей являлись бабки (таранные кости, надкопытный сустав ноги животного), имеющие различную форму своих четырех поверхностей.

Древнейшие народы всего земного шара – североамериканские индейцы, ацтеки и майя, жители островов южных морей, эскимосы и африканцы – играли в азартные игры с костями, изготовленными из всевозможных материалов, отличающихся многообразием размеров, цветов, форм. Они использовали кости, сделанные из сливовых и персиковых косточек, из семян, из костей быков, карибу, лосей, из оленьих рогов, из гальки, керамики, скорлупы ореха, зубов бобра или сурка.

Впоследствии в Греции и Риме, несмотря на то что преимущественно кости изготавливались из обычной или слоновой кости, они делались из бронзы, агата, горного хрусталя, оникса, гагата (черного янтаря), гипса, фарфора и других материалов. Памятники письменности разных стран и народов содержат не только упоминания об игральных костях, но и о намеренном мошенничестве при игре в кости.

Игральные кости кубической формы с точечной разметкой, аналогичные общеизвестным и используемым в наши дни, находят в Китае при раскопках, датируемых 600 г. до н. э., и на египетских камнях, относящихся, вероятно, к 2000 г. до н. э. и ранее. Даже в древнейшем санскритском эпосе Махабхарата, созданном в Индии более 2000 лет тому назад, можно было найти упоминание об игральных костях. Кости всевозможных разновидностей, применяемые людьми с незапамятных времен, считаются древнейшим атрибутом азартных игр. Благодаря им человек играл и играет в нескончаемое множество игр.

Происхождение игральных карт

Легенда, которую в качестве доказательства приводит автор «Трактата о турнирах, забавах, каруселях и других публичных зрелищах» иезуит Клод Франсуа Менестрие (1631-1705), гласит, что родиной карт является Франция.

1392 г. стал запоминающейся датой истории начала душевной болезни Карла VI и возникновения карточных игр, созданных для него в качестве утешения и развлечения. Гипотеза восточного происхождения карт опирается на более конкретные данные. В самом деле, китайцы придумали игру в домино. Они трансформировали из домино карточную игру путем перерисовки на листы бумаги значков. Затем добавились фигуры по образцу, как полагают, бумажных денег, имевших распространение в Китае.

Происхождение самых старых дошедших до нас карт относят к XV в.; они аналогичны картам X в., упоминания о которых были обнаружены только в старинных манускриптах. Историки полагают, что использование карт на Западе является результатом колонизации итальянцев, в частности Марко Поло. Италия позаимствовала у Азии как сам вид карт, их применение, так и созданные ими способы проведения досуга. В 1397 г. парижский прево констатировал: «Многие горожане во время рабочего дня бросают свои занятия и жилища ради игры в лапту, шар, кости, карты и защищают лиц, занимающихся этим в будни». На первых картах были изображены такие непривычные нам эмблемы и масти, как жезлы, монеты, кубки и мечи, которые существуют в так называемых испанских картах, до сих пор известных в Италии, Испании и на юго-западе Франции. Немецкие же карты имели другую символику: сердца, бубенцы, листья и желуди. Пики, черви, бубны и трефы появились во Франции в конце XV в. Они были экспортированы в Англию, где трефы и пики обозначались словами «clubs» и «spades»; соответствующими французским «жезлы» и «мечи». Значение карточных символов (фигур) приводит иезуит Менестрье: «Карты служат не только средством развлечения, но и символизируют общественное и государственное устройство с его королями, королевами и вассалами. Черви представляются нам священнослужителями, пики, которые являются оружием офицерства, – дворянами, бубны символизируют буржуа, их каменные дома, а трефы – крестьян, валеты же называются „земледельцами“.

Вплоть до Великой французской революции (1789– 1794 гг.) прошлое карт – это история многочисленных вопросов о налогообложении на карточную игру и на содержателей игровых домов. После революции сбор косвенных налогов был сведен на нет, что способствовало бурному распространению игры в карты. В это время с карт исчезают все монархические символы: короны, скипетры, королевские лилии и т. д. В связи с этим возникла проблема: а что же изобразить на головах свергнутых королей? Художники теперь стараются наделить карты символами нового общества.

Однако с 1813 г. короли, дамы и валеты все же возвращаются. В 1827 г. правительство решает возвратить на карты изображение двух рисунков: короля и дамы, которые изображались ранее обезглавленными в качестве напоминания о казни Людовика XV и Марии Антуанетты. Лишь 31 декабря 1945 г. косвенный налог на игральные карты во Франции был отменен.

Наряду с карточной игрой развивались ставки на бегах, которые всегда были неотъемлемой составляющей соревнований на лошадях. Уже в древнейших положениях об организации бегов (скачек) принималась во внимание азартная составляющая такого вида состязаний. Так, в одном из правил категорически запрещалось «шпионить за лошадьми» во время тренировочных заездов, что резко контрастирует с новейшим мнением о том, что местопребывание лошадей должно быть не скрытым, а наоборот, доступным для всех участников. Неотъемлемая часть подобных соревнований – ставки на лошадей. Непосредственные их хозяева имели естественные условия выигрыша: равные шансы при забеге двух лошадей, 2: 1 при забеге трех лошадей и т. п. Однако вскоре заключение пари между зрителями претерпело значительные усовершенствования, при которых вероятность благоприятного результата целиком и полностью зависела от предположения большинства зрителей о возможностях той или иной лошади прийти первой. В то время ставки делались методом перехлестного заключения пари между зрителями. Но заключение таких ставок обязательно должно происходить между людьми с противоположными мнениями и одинаковыми возможностями. Такое условие стало причиной появления в местах, где производятся ставки, человека, осуществляющего все эти функции, т. е. принимающего сделанные ставки независимо от их размера от всех желающих. По мере того как усложнялись условия проведения забегов лошадей, а сами состязания становились все более популярными, ставки на бега становились все более замысловатыми. Это способствовало появлению нового вида служащих – букмекеров.

Букмекерство может создавать впечатление незамысловатого вида деятельности. Букмекеры занимаются группированием ставок в зависимости от их размера и делают это из расчета собственного дохода. Хотя на деле все происходит несколько сложнее. Создать условия, в которых букмекер теряет интерес к результатам забега (ведь прибыль все равно за ним), фактически не представляется возможным. В 1872 г. некий парижский лавочник по имени Пьер Олер придумал модификацию аукционного пула, где билеты ставок были четко зафиксированы, их приобретение было ограничено разве что финансовыми возможностями зрителей. По окончании забега производился подсчет выигравших ставок и общая сумма банка делилась на это количество. Полученная сумма выдавалась за каждый победивший билет, а их у участников было иногда огромное количество. Система П. Олера, которую он назвал «пари мютюэль», оказалась крайне привлекательной и стала очень популярной. Несмотря на то что вначале правительство Франции с неодобрением отнеслось к этой идее, система пари мютюэль (или ставок между собой) считалась допустимым методом заключения пари и внесения ставок с точки зрения закона во Франции. В 1891 г. официальным распоряжением предписывалось, что сумма сборов из пула должна составлять 7%, из которых 4% предназначалось обществам, занимающимся конным состязанием (ипподрому и тотализатору), 2% шли на благотворительные нужды и 1% поступал в распоряжение министерства сельского хозяйства на развитие коневодства. Хотя прошло немало лет, в течение которых ставки подверглись законному налогообложению, пул стал получать значительно больше прибыли от проведения подобных мероприятий, но все же во Франции сохранилась традиция существенных денежных поступлений в этот вид игрового спора, который приносит значительные доходы в бюджет.

Тотализатор

Впервые тотализатор Экберга, механический аппарат для заключения ставок, появился в 1880 г. в Новой Зеландии. Аналогичный механизм, известный под названием «австралийский тоут», получил широкое распространение в Америке.

Однако букмекерство не стремится полностью уступить свои позиции. Обычно участники скептически настроены при осуществлении собственных вкладов в тотализатор, функционирующий при помощи какого-то аппарата, хотя изначально многие опасались обмана первого тотализатора, и нередко на то было предостаточно оснований. Размеры выплат неизвестны до тех пор, пока не закончится процесс регистрации ставок. Распространились слухи, что хозяева ипподромов осуществляли собственные ставки в тот момент, когда исход состязания был уже общеизвестен, и таким образом гарантировали себе выигрыш. Подобные жалобы были сведены на нет в тот момент, когда у людей появилась уверенность, что государственные службы и налоговые инспекторы строго следят за ходом проведения подобных мероприятий. Для последних это тоже было немаловажно, так как тотализатор приносил значительные пополнения в государственную казну. В ХIХ в. систему пари мютюэль неоднократно пытались опробовать в США. Однако лишь в 1908 г. в штате Кентукки она была окончательно введена на постоянной основе.

В 1940 г. Нью-Йорк стал последним штатом, который не разрешал букмекерства, и само пари мютюэль стало единственной легальной формой ставок на бегах. В некоторых странах, например в Англии, присутствуют как букмекеры, так и ставки в системе пари мютюэль, однако букмекерство считается наилучшей формой заключения пари. Те, кто ставят на скачках значительные суммы, сетуют на то, что в тотализаторе сделка происходит без присутствия третьего лица, ведь когда они вносят больше, выигрыш соответственно меньше. Некредитоспособные участники пари предпочитают также иметь дело с букмекерами, размещающимися не на самом поле. Только таким образом получается делать незначительные ставки, ведь тотализатор принимает лишь крупные.

Помимо этого, все участники независимо от их финансовых возможностей с помощью букмекеров имеют право на осуществление собственной ставки, позвонив по телефону, даже не имея при этом денег, т. е. в кредит. В некоторых странах осуществление подобного вида деятельности преследуется законом, но даже там процветает служба нелегальных букмекеров.

Лотерея

Лотерея представляет собой систему, методику раздачи чего-либо (чаще денег или выигрышей) определенным людям путем случайного выбора либо при непосредственном участии. Каждая форма лотереи считается банальной азартной игрой, при участии в которой нередко значительное число счастливцев имеет возможность получить выигрыш, указанный в условиях розыгрыша, а номера выигрышных билетов извлекаются из совокупности номеров, называемой пулом и состоящей либо из всех купленных купонов, либо из всех представленных для розыгрыша. Сумма выплачиваемых выигрышей складывается из общего числа, оставшегося от выплат налогов, сборов, выручки хозяина, общего дохода и других затрат. Обычно, если лотерейный розыгрыш рассчитан на участие большого количества людей, то в нем присутствует только один большой выигрыш и множество незначительных. Подобные розыгрыши имеют огромную выгоду для их организаторов, ведь денежные поступления с них немаленькие, а проведение розыгрыша не представляет затруднений.

Практика определения способов разделения имущества с помощью случайного выбора наблюдалась даже в древние времена. Библия – прямое тому подтверждение, ведь подобные мероприятия там не раз упоминаются. В Ветхом Завете (стих 26: 55-56) Господь Бог учил Моисея, как пересчитать сынов Израиля и разделить между ними землю по жребию. Римские императоры Нерон и Август с помощью выбора методом лотереи распределяли ценности, недвижимость и рабов в момент сатурналий и аналогичных мероприятий.

На сегодняшний день сходные виды лотереи используются для призыва на военную службу, при подборе присяжных заседателей и прочее – все это осуществляется способом непредвиденного изначально результата.

Если подходить с более точным определением азартного вида лотереи, то необходимо выделить следующие подвиды, где при благоприятном результате победитель может рассчитывать на соответствующее вознаграждение в форме имущества, произведения искусства или денег.

Изначальные сведения о лотереях в Европе зарегистрированы в Бургундии и Бельгии в V в., чьи города хотели таким способом субсидировать средства для развития собственной системы безопасности либо для помощи нуждающимся.

В 1520-1530-е гг. король Франции Франциск I одобрил розыгрыши лотереи во многих районах страны с целью приобретения личных и общественных доходов. Первой известной широкомасштабной лотереей, где выигрыш выплачивался деньгами, считается «De Lotto de Firenze», которая проводилась во Флоренции в 1530 г. Исход ее был благоприятным, что поспособствовало впоследствии введению во многих городах Италии подобных мероприятий.

После объединения Италии первая национальная лотерея была осуществлена в 1863 г. с еженедельно повторяющимися розыгрышами. Государственная идея пополнения бюджета за счет сбора средств населения таким образом благоприятно осуществлялась. Национальная итальянская лотерея «Lotto» является основой таких современных азартных игр, как полиси (policy), игра в номера (humblers game), лото (lotto), кено (keno) и бинго (bingo). В 1566 г. королева Елизавета I своим указом утвердила применение в Англии общей лотереи, осуществляемой главным образом для увеличения бюджетных средств на усовершенствование портов и на другие подобные цели. В 1612 г. разрешение на проведение лотереи для сбора денег и выплаты материальной помощи поселению колонистов Джеймстаун в Новом Свете было одобрено Виргинской компанией от короля Якова I.

Несмотря на то что проведенные компанией лотереи не смогли удовлетворить всех нужд поселенцев, их организация доказала, что они являются самым простым и максимально эффективным методом получения денег. Так, к 1621 г. выручка от лотерей составляла почти 50% среднегодовых прибылей компании.

Но в итоге Палата общин британского парламента прикрыла успешную компанию по причине невозможности прийти к взаимовыгодному сотрудничеству.

В 1627 г. лотерея была запущена вновь для возможности накоплений необходимых средств для строительства лондонского акведука. Вообще в Англии, кроме момента гонений с 1699 по 1709 г., лотереи проводились до 1826 г. В дальнейшем появились серьезные проблемы в вопросе проведения лотерей, но впоследствии все нормализовалось и в течение большей части того времени лотереи были легализованным видом азартных игр, известных широкой публике.

Петушиные бои

Петушиные бои представляют собой поединок между боевыми петухами, специально доводимыми до точки кипения, чтобы они набрасывались друг на друга. Для воспитания подобного темперамента петухов подвергают особой дрессировке. Бойцовский петух скорее всего был вывезен из жарких стран, и его можно считать правнуком красных кур индийских джунглей. Бои между петухами считались популярным зрелищем в прошлые века в Индии, Китае, Персии и других странах Востока. В Греции момент их появления приписывают эпохе Фемистокла (524-460 гг. до н. э.). Затем этот вид состязаний получил распространение в Азии и на Сицилии. Лучшие боевые петухи выращивались в Александрии и Танагре, на островах Делос и Родос. Длительное время римляне делали вид, что презирают это греческое развлечение, но видя, что любители нередко выигрывали или проигрывали целые состояния, делали ставки у края арены.

Из Рима эти азартные состязания стали перекочевывать на север. Хотя имело место неодобрение и запрет со стороны церковников, это не помешало петушиным поединкам распространиться в городах и колониях Голландии, Бельгии, Люксембурга, Италии, Германии, Испании, а также в Англии, Уэльсе, Шотландии. Время от времени власти пытались запретить подобные развлечения, но организаторы петушиных боев всегда находили лазейки для возможности их организации как при английском королевском дворе, так и для поместного дворянства с начала XVI и до XIX вв. Известный английский поэт Марихэм в своей работе «Развлечения» (1614 г.) писал о методах отбора, дрессировки, воспитания и кормления бойцовых петухов и об их подготовке к боям. Площадки для петушиных сражений делались круглой формы с настилом из циновок диаметром около 6 м. Окружалась площадка оградой, способствующей нахождению петухов непосредственно во время боя в пределах поля. Соревнование (матч) обычно состояло из заранее обговоренного числа боев между участвующими птицами, исход поединка определялся из расчета максимального количества выигрышей.

Но существовали и другие методы, вызывавшие особое осуждение моралистов. Одним из них была королевская битва, в которой определенное количество птиц запускалось на арену для осуществления одного общего поединка, в завершение которого оставался только один победитель. Судьба проигравших – либо смерть, либо травмы. Был еще и уэльский бой, в котором стравливались восемь пар. Затем происходил поединок среди выигравших во всех предыдущих боях, после чего бой вели сначала четыре победителя, а затем оставшаяся в живых пара.

В североамериканских колониях петушиные бои появились очень давно, но впоследствии их перестали проводить в некоторых штатах: в штате Массачусетс в 1836 г. вышел закон, направленный против жестокого обращения с животными; в Великобритании в 1849 г. был введен закон, запрещающий осуществление петушиных поединков. Подобный тип состязаний категорически запрещен в Канаде. Хотя в США, Канаде и на Британских островах петушиные поединки как вид развлекательных зрелищ запрещены, они продолжают существовать в этих странах частным образом. На Кубе петушиные поединки допускались и контролировались государством только до правления Фиделя Кастро, который запретил их, придя к власти в 1959 г. Данные бои пользовались большим спросом и успешно проводились на Гаити и в Мексике, а Пуэрто-Рико считался важным центром петушиных боев. Те, кто увлекается петушиными поединками, уверяют, что подобные мероприятия можно охарактеризовать как некий вид любительского спорта. Максимальный эффект от подобных боев состоит в том, что возможность заключения ставок осуществляется в любой момент как до, так и во время поединка. Возможности той или иной птицы все время меняются в ходе боя, и нередко в качестве ставок выступают огромные суммы денег.

Игровые автоматы («однорукий бандит»)

Правила всех азартных игр, основанных на непредсказуемом итоге, не представляют особых затруднений. Данная мотивация привлекает в основном непрофессиональных, но не менее решительных игроков. Одна из простейших азартных игр – автомат. Практически повсюду он получил меткое прозвище «однорукий бандит». Шансы игрока выбить необходимую комбинацию цифр, когда движение механизма приводит в ход диски автомата, совершенно не поддаются угадыванию и зависят от выпадения неизвестных ранее цифр. Максимальное число побед всегда устанавливается с помощью специальной программы. Сумма выигрышей в лучшем случае будет достигать 80-95% уже имевшихся в нем средств. На всех колесах изображено по 20 символов. Соответственно, общее количество возможных комбинаций достигает 8000. Но лишь 12 из них приносят выигрыш. Изобрел эту остроумную машину для изъятия у публики лишних денег американский механик Чарльз Фей. Талантливый инженер-конструктор, он, видимо, неплохо разбирался в особенностях человеческой натуры. Первый игровой автомат Ч. Фей сделал в 1895 г. в возрасте 29 лет и дал ему название «Колокол независимости».

Владельцы салона, где он был установлен, получали до половины выручки «однорукого бандита». Ч. Фей сумел выгодно использовать психологические мотивации любителей азартных игр, которые приводят личность к безвозмездной и добровольной отдаче собственных средств.

Доказано, что, даже не принимая во внимание теории сознательных и подсознательных стимулов индивидуального поведения, мы неизбежно придем к личности игрока, азартно скармливающего железному автомату рубль за рублем в ожидании призрачной удачи. Несмотря на то что любой игровой автомат приносит своему хозяину либо съемщику регулярный стабильный капитал, остаются люди, способные для увеличения собственной выгоды совершить элементарное надувательство клиентов и отрегулировать автомат таким образом, чтобы сумма выигрышей составляла менее 20% уже поступивших в него средств. Но и игроки, в свою очередь, не оставались непогрешимыми. В момент повального интереса, сконцентрированного на игровых автоматах, были зафиксированы некоторые случаи попыток, так сказать, надуть автомат. Это производилось несколькими способами. Например, через небольшую выбоину в конструкции автомата вводились своеобразные штыри, которые блокировали механизм на функции «оплачено», таким образом посредством специального инструмента приоткрывали заслонку, и вся выручка оказывалась в их кармане. Для того чтобы избежать подобного вмешательства, владельцы игровых автоматов придумывали новые способы защиты своих детищ от ретивых любителей легкой наживы. Но и ловкачи ухитрялись развить у себя необходимые для сложных операций навыки. Удивляться в данном случае не приходится. Люди всегда готовы проявить свою изобретательность как в самых сомнительных, так и в самых благородных начинаниях.

Одна из фирм-производителей игральных автоматов стала нести огромные убытки, прежде чем ее специалистам удалось обнаружить настоящую причину непонятного счастливого стечения обстоятельств для игроков в единоборстве с мертвым металлом. Но число энтузиастов, лелеющих надежду одержать верх над «одноруким бандитом», не сокращается, и один из способов (а именно засечка времени активизации диска) оказался для промышленников твердым орешком.

Его трудно было выявить, поскольку при даже внимательном осмотре невозможно было заметить, что что-то изменяет нормальную работу механизма. Идея была чрезвычайно проста, но трудноосуществима в реальности. Для начала игроку требовалось определить, сколько времени аппарат затрачивает на движения всех дисков по отдельности, начиная с момента запускания механизма. Затем игрок должен был выучить порядок нахождения каждого из специальных обозначений. Следующий шаг осуществлялся лишь при условии наличия математических способностей. Далее производился подсчет необходимого количества времени, уходящего на операцию попадания денег в отверстие и срабатывания основного механизма. Зная изначальное положение специальных знаков и их последующее расположение, игрок осуществлял движение дисков в нужный и выгодный для него момент, после того как монета запустила часовой механизм автомата. Тем, кто предпочитает игровые автоматы, изобретательность и сноровка нужны только для мошенничества.

История азартных игр уходит своими корнями в древность. И хотя в летописях нет упоминаний об азартных играх, зато есть легенды, сказания, домыслы, версии. Четкой хронологии возникновения карт и рулетки нет.

При раскопках древних стоянок археологи находят предметы, которые могли быть использованы для игр. Есть предположения, что изначально эти предметы имели магическое, сакральное значение, а с ходом веков стали средством увлекательного времяпровождения. Египетские гробницы сохранили до наших дней изображение человека, играющего в кости. В Древнем Тибете игорные диаграммы были начерчены на крышах храмов. Символическое изображение игры можно также найти на сиденьях монахов в средневековых английских церквях. У греков есть миф о Зевсе и Афродите, которые подбрасывают кости для определения судьбы героя, а "Илиада" Гомера описывает олимпийских богов, играющих в лотерею, чтобы определить победителя сражения.

Известно, что игральные кости использовались как для бросания жребия, так и для азартной игры. Например, арийские захватчики Индии во 2-м тысячелетии до Рождества Христова очень любили азартные игры. Игра в кости орехами вибхидака была популярна среди каст. Собрание ведических гимнов Ригведа содержит поэму “Жалобы Игрока”.

В индийском эпосе Махабхарата, написанном, вероятно, в I веке до Р.X. часто и подробно описывается игра в кости, и она квалифицируется как азартная игра.

Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римские мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. У ирландцев и шотландцев есть сказания о необыкновенных ставках или ставках, не востребованных победителями. Множество драматических историй об азартных играх можно обнаружить в народной литературе Азии, включая Юго-Восточную Азию, Японию, Филиппины и Индию. Еще один континент, богатый народными преданиями об азартных играх, – Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина – североамериканские индейцы.

По мере роста цивилизации и возникновения крупных городов азартные игры нашли свое место на шумных базарах и в постоялых дворах. Здесь предлагали на выбор самые разнообразных потехи. За удовольствие испытать судьбу нередко приходилось расплачиваться золотом и драгоценностями.

Первые игорные дома ("casino" в переводе с итальянского – домик) появились в Римской империи. Днем рождения казино историки называют 557 год до нашей эры, когда римский царь Тарквиний Люций Приск воздвиг в честь бога хранителя урожая Конса так называемый Большой Цирк – древнеримский центр индустрии развлечений. Здесь делали ставки на тотализаторе, играли в кости. Публика дневала и ночевала в Большем цирке и Колизее в увеселениях и на зрелищах.

В Европе постепенно к процессу распространения азартных игр присоединились светские власти, обложив игорные заведения налогами. Впервые публичный игорный дом был легализован в 1626 году в Венеции. В то время в высшем венецианском обществе появился обычай собираться для самых разнообразных встреч в так называемым «малых домах» или «Casini». Знатные и богатые вельможи заключали там деловые сделки, спорили о политике, играли в азартные игры.

Первое казино в современном понимании открылось в 1765 году в Париже. Распорядился открыть казино первый министр Франции кардинал Джулио Мазарини для того, чтобы таким образом пополнить скудную казну Людовика XIV. Тогда же мир узнал, что помимо обычных карточных игр существует и рулетка.

В 1806 году во Франции игорный дом впервые получил официальное одобрение высшего государственного лица. Этим человеком стал французский император Луи де Бонапарт, почтивший своим присутствием одно из парижских казино.

Девятнадцатое столетие добавило к имиджу игорных заведений новые штрихи: появился качественный сервис, стал роскошным и комфортным внутренний интерьер, а охрана у входа стала ограничивать доступ в казино, пропуская внутрь только респектабельно выглядевших граждан. Азартные игры стали модным хобби, а казино – местом, где обязательно нужно было засветиться любому, кто считал себя обеспеченным человеком.

В 1861 году, в маленьком европейском государстве Монако, испытывавшем в то время финансовые трудности, человек по имени Франц Бланк предложил своему государству открыть казино для обогащения княжества. Три года спустя там открылся развлекательный центр «Монте-Карло», ставший сегодня одним из самых именитых и шикарных мест на земле. Примерно в это же время игорные «логова» (как их называли местные жители) появились и в Азии. Крупнейшими центрами азиатского игорного бизнеса стали города Сайгон и Макао. В 1899 году в крупнейших мировых казино появилось новое понятие – «приватные комнаты», где можно было, не отвлекаясь на игорный зал, делать неограниченные ставки.

В России при дворе Екатерины II рулеточные столы украшали не только роскошные залы дворцов - их можно было встретить даже на кухнях, где придворные повара в свободную минуту развлекались заморской игрой. Узнав от захваченных в плен французов о существовании рулетки, турецкий султан Селим III отправил за границу своих мастеров, чтобы они выучились там изготовлять "колесо фортуны". А индусов с этой игрой познакомили британские дипломаты.

В Америку азартные игры, как и многое другое, привезли переселенцы из Старого света. В многочисленных салунах Дикого Запада вопросы выигрыша решались при помощи кольта. На протяжении 1700-х и 1800-х годов город Нью-Орлеан был Меккой для игроков Нового света. Однако в период президентства Эндрю Джексона(1829-1837) легальные казино почти полностью исчезли во всех штатах. В результате запрета по всей стране возникла обширная нелегальная сеть «игровых объединений». После снятия этого запрета Бэнджамин Сигель стал основателем современного Лас-Вегаса, города-казино, получившего в наши дни славу всемирной столицы развлечений.

Сегодня игорные дома – это фешенебельное заведение, столы из красного дерева, приятное на ощупь сукно, тяжелые шторы, крупье в строгой форме, аромат дорогих сигар и духов. Войти в мир азартных игр сегодня не так уж и сложно, множество казино есть и в Беларуси, и в тех странах, которые посещают белорусские туристы. Если вы решились, то желаем Вам удачи!

http://bizzly.ru/Istoriya_kazino_0/Istoriya_azartnyh_igr_Pervye_kazino




Похожие публикации