Библейская ослица. Значение фразеологизма "валаамова ослица"

0 В русском языке представлено очень много фразеологизмов , некоторые из которых появились благодаря легендам и мифам. К сожалению современные молодые люди не знают их истоков и происхождения, что требует дополнительного пояснения. Поэтому на сайте сайт мы открыли новые категорию, в которой станем растолковывать подобные выражения. Обязательно добавьте нас в закладки, ведь мы постоянно публикуем интересную инфу . Сегодня мы поговорим об довольно странном на слух афоризме, это Валаамова ослица , значение вы можете прочесть немного ниже.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне хотелось бы посоветовать к ознакомлению, ещё пару другую новостей по тематике пословиц и поговорок. Например, что значит Ежу понятно ; смысл выражения Вот где собака зарыта ; как понять фразу Авгиевы конюшни ; что означает Навострить лыжи и т. п.
Итак, продолжим, что значит Валаамова ослица ?

Валаамова ослица - так в ироничном смысле называют скромных, молчаливых людей, которые неожиданно повышают свой голос дабы защитить своё мнение


Валаамова ослица - так в негативном ключе могут называть девушек или женщин, которые ведут себя крайне упрямо, показывая свою невоспитанность и грубость


Очень многие люди, живут в системе, которая запрещает повышать голос, ругаться, и вообще вести себя агрессивно. В итоге подобное поведение прописывается у человека "на подкорке ", и он превращается в покорного барана.
Однако, не у каждого хватает терпения выслушивать упрёки и притеснения других людей, и однажды, он способен возвысить голос, и начать протестовать против несправедливости.
Стоит отметить, что данная фраза используется, как в отношении женщин, так и мужчин.

Происхождение фразеологизма Валаамова ослица уходит своими корнями в библейскую историю, а точнее к одной популярной притче.
В те далёкие времена, в городе Пефор проживал чернокнижник по имени Валаам .
Сюжет этой басни начинается с того, что евреи недавно завоевавшие Заиорданье, мечтают напасть на Ханаан, ведь эта земля обещана их божеством. Однако, не только Ханаанское царство опасается набега диких евреев, но также его соседи, например правитель Моава. Он переживает, что его армия слишком слаба, чтобы остановить несметные полчища злобных семитов. В итоге, он не придумывает ничего лучше, чем обратиться за помощью к потусторонним силам. Кто может послужить посредником между царём Моава и нечистью? Только колдун Валаам! Этому нехорошему человеку поручается навести порчу и сглаз на диких евреев.

Вы наверное задались вопросом, а когда наконец появиться ослица этого чернокнижника? Подождите, до этого момента мы ещё просто не дошли. Сначала Валаам не собирался помогать этому крохотному государству, но потом взвесив все "за и против" отправляется в путешествие. Понятное дело, он не пошёл пешком, а поехал на своём четвероногом средстве передвижения, которым и была та самая ослица.

Долго ли коротко ехал колдун , когда вдруг неожиданно возле него не появляется ангел , который пугает животное, и то резко дёргается.
Валаам придя в ярость начинает избивать непокорную скотину, пока та наконец не выдерживает, и заговаривает человеческим голосом. Она объясняет старику, что всю свою жизнь она служила ему верой и правдой, стоически выдерживая все побои и невнимание своего хозяина. Чернокнижник вдруг прозревает, и решает помириться с умным животным.

Благодаря этой притче и появилось выражение "Валаамова ослица" значение которого вы сейчас узнали, и теперь сможете не попасть впросак , если обнаружите его в интернете или ТВ.

В давние-давние времена, которых сейчас никто и не помнит, в одном маленьком государстве правил царь Валак. Рядом было большое, очень богатое государство, с зелеными лесами, с широкими полями.
И захотелось жадному, завистливому Валаку отнять у соседей их цветущую землю. Но войной идти на соседей Валак побоялся: пожалуй, не завоюешь ничего, только последнее войско потеряешь. Значит, надо обмануть соседей, взять их хитростью.

Тут как раз до царя дошел слух, что в далеком городе Пефоре, на реке Евфрат, живет колдун Валаам и что будто бы этот Валаам умеет творить чудеса. Царь решил, что без колдовства ему не обойтись. "Позову-ка я к себе этого колдуна Валаама, - подумал он. - Пусть Валаам нашлет на соседей наводнение, чуму или засуху, я захвачу их земли, и они будут платить мне богатую дань".
Позвал царь старейшин и повелел им отправиться в город Пефор, где жил Валаам. Сели послы на верблюдов, ехали день и ночь. Много раз всходило и заходило солнце, а послы все ехали и ехали по бесконечной дикой пустыне.
Наконец добрались до города Пефора и к вечеру разыскали Валаама. Валаам пригласил гостей войти. Гости вошли, поклонились, поднесли Валааму царские подарки: драгоценный сосуд для вина, шкуру леопарда и шелковую ткань, шитую золотом.
И говорят: - Слыхал наш царь Валак, что ты великий чудотворец; кого похвалишь - тот будет счастлив, кого проклянешь - тот справится. Приди помоги нашему царю с богатыми соседями справиться. Произнеси свое волшебное заклятие, напусти на них наводнение, чуму или засуху. И наш царь тебя за это щедро наградит.
Задумался Валаам. Идти не хочется: жаль губить неповинных людей.
- Ложитесь спать, - говорит он послам, - а утром я дам ответ.
Настала ночь, послы царские спят. Валаам думал, думал, как ему быть, и тоже задремал. Во сне ему явился сам Ягве и сказал:
- Не надо тебе ходить к царю, Валаам. Он затеял недоброе дело. Нельзя губить целый народ по прихоти жадного царя.
Встали утром послы, а Валаам и говорит: - Идите себе домой, старейшины. Я с вами не пойду.
Понурые, печальные вернулись послы к царю и сказали, что Валаам не придет. Царь огорчился: "Видно, не понравились Валааму мои подарки". Уже не старейшин, а именитых князей снарядил послами к Валааму. Велел им во что бы то ни стало уговорить его. Сели князья на самых быстроходных верблюдов, двинулись через пустыню, через горы и виноградники, приехали к Валааму в город Пефор.
А Валаам и слушать их не хочет: "Не пойду с вами, и все тут".
Князья помнят царский наказ, уговаривают его: - Посмотри, Валаам, какие мы тебе подарки принесли. Возьми мешки, взвесь. Было ли у тебя когда-нибудь столько серебра и золота? - Нет, - отвечает Валаам, - не нужно мне царского серебра, не нужно мне царского золота. Пусть хоть целую гору насыплет - не пойду.
А послы не отстают, уговаривают: - Не упрямься, Валаам, едем с нами. Когда станет наш царь самым могущественным и самым богатым, ты прославишься на весь мир как великий волшебник.
Задумался Валаам. - Вот что, - говорит, - ложитесь спать, а утром я дам ответ.
Настала ночь, князья спят, а Валаам думает - как быть? И решил не слушать Ягве, а поступить по-своему.
Валаам собирается в путь, свою верную ослицу седлает. Вот и поехали они: князья впереди на верблюдах дорогу показывают, а Валаам сзади на ослице плетется. Едут они, едут, и вдруг - что такое? Валаамова ослица свернула с дороги и пошла по полю. Валаам смотрит: дорога гладкая - ни ручья, ни камня. Почему же свернула ослица?
Стал Валаам дергать поводья, бьет, понукает ослицу, - не идет она, да и только. Наконец ослица сдвинулась с места. И поехал Валаам узкой тропинкой между виноградными кустами. Справа и слева - отвесные скалы. Вдруг ослица шарахнулась в сторону, даже Валааму ногу к скале придавила. И опять стоит - ни с места.
- Ах ты, упрямая скотина! -вскричал Валаам. - Или палки тебе захотелось?
И стал бить ослицу, и ослица пошла. А тропинка стала еще уже. Дошли до такого места, где ни вправо, ни влево нельзя свернуть. Ослица вдруг легла. Валаам рассердился пуще прежнего, стал ногами ее пинать.
И тут случилось чудо: ослица заговорила!
- За что ты бьешь меня, хозяин? - спросила она.
Валаам был так зол, что даже не удивился, почему ослица говорит человеческим голосом.
- Как за что? - закричал он. - Счастье твое, что я ножа не захватил, а то убил бы тебя на месте!
Ослица не испугалась. - Вспомни, хозяин, ведь я всегда была послушна тебе! За что же ты бьешь меня?
Понял Валаам: это неспроста. Видно, что-то необычайное случилось, если его верная ослица не повинуется ему. Всегда она была тихая, покорная, а тут взбунтовалась и заговорила.
Стыдно стало Валааму. Сел он на землю и закрыл лицо руками. А когда открыл - видит: посреди узенькой тропинки, окруженной белым облаком, стоит грозный посланец самого Ягве. Стоит, и его острый меч на солнце сверкает.
- За что бил ослицу? - спрашивает он гневно. - Ведь это я преграждал ей путь. Ослица меня видела, а ты не видел. Твое упрямство ослепило тебя. Хорошо, хоть теперь у тебя глаза открылись.

- Что же мне делать? - спрашивает Валаам.
- Иди, но знай: злого дела тебе не удастся совершить.
Сказал и исчез, словно его и не было. И белое облако унеслось вместе с ним.
А Валаам продолжал свой путь и скоро приблизился к царским владениям. Царь уже давно ждал Валаама, обрадовался, даже отдохнуть ему с дороги не дал. Сразу повел на высокую гору, откуда видны были земли ненавистных ему соседей.
"Говори, что тебе надо для заклятия. Все будет сделано".
Валаам велел развести семь больших жертвенных костров и около каждого заколоть по ягненку. А сам приготовился произнести заклятие, чтобы послать на соседний народ наводнение. Он стоял на высокой горе и смотрел на цветущие долины и синие реки, прекрасные сады и золотые виноградники, на поля, где зрели хлеба, и на склоны холмов, где паслись стада овец. Вдалеке среди холмов виднелся город: веселые крыши сияли на солнце.
Царь стоял рядом с Валаамом и ждал. Ему казалось, что он уже видит, как на его недругов хлынули потоки воды. И вот Валаам открыл рот, чтобы произнести заклятие. Но неожиданно царь услышал совсем другие слова. Валаам произнес:
- Как прекрасна земля, как прекрасна жизнь! Как радостно жить в мире со всеми! Пусть люди под этими веселыми крышами всегда будут счастливы, пусть их овцы спокойно пасутся на холмах.
- Ты что, старый безумец? - закричал царь. - Мы жертвенные костры зажгли, чтобы ты на соседей наводнение наслал, а ты им сулишь одни радости!
И царь кинулся тушить костры, чтобы и следов не осталось. Успокоился царь немного и говорит Валааму:
- Пойдем на другую гору, новые костры разожжем.
Не хотелось Валааму идти, да царь его не оставляет, приказывает. Пришли на другую гору. Царь думает: "Оно и лучше. Отсюда такой красоты не видно, - Валааму будет легче заклятие произнести". Разожгли костры, закололи овец и ягнят, ждут, что Валаам пошлет на царских недругов засуху.
А Валаам открыл рот и произнес:
- Как прекрасна земля, как прекрасна жизнь! Как радостно жить в мире со всеми! Пусть люди мирно трудятся на своей земле, пусть всегда будут полноводны их реки, пусть в их садах зреет золотой виноград!
- Замолчи! Замолчи! - крикнул в ярости царь. - Не можешь заклятие произнести - так и быть, но не смей желать им добра и удачи!
Опять залили костры водой, головешки разметали. На третью гору царь ведет Валаама. С той горы одна пустыня видна. Царь думает: "Валаам забудет цветущие сады, обширные поля и веселые крыши и произнесет наконец заклятие". Опять разжигают костры, опять царь с Валаамом на гору взбираются. Просит царь:
- Попробуй наслать на соседей чуму!
Валаам видел перед глазами скучную желтую пустыню, но не мог забыть поля и виноградники, пестрые крыши среди цветущих садов, счастливую, мирную жизнь соседнего народа. И Валаам снова произнес слова восхваления.
Лютый гнев охватил царя.
- Убирайся прочь! - закричал он. - Не получишь ты ни золота, ни серебра, не станешь ты самым знаменитым волшебником!
- Ну что же, - отвечает Валаам, - я ведь сказал твоим послам, что не надо мне ни золота, ни серебра. А знаменитым волшебником я и без тебя стану.
Сказал так Валаам и пошел своей дорогой. Оседлал свою верную ослицу и вернулся в родной город Пефор. Правда, он стал знаменит еще более: прославилось его имя за то, что он отказался помогать злому царю.
Царя все забыли, а Валаама и Валаамову ослицу люди вспоминают до сих пор.

В то время, когда сыны Израилевы двигались из Египта в Землю обетованную, жил в Месопотамии провидец и предсказатель Валаам. О нем говорили, что как он скажет, так оно и будет. И если он кого благословит, тот будет благословен, кого проклянет, тот будет проклят. Об этом знали моавитяне. Знали они также и о том, что недалеко от них на равнинах Моава остановились сыны Израилевы. И это очень не нравилось моавитянам. Они опасались, что народ Израилев истопчет все в округе и им нечем будет кормить свой скот.

Отправил царь моавитян Валак к Валааму послов, чтобы предсказатель пришел к ним и проклял сынов Израилевых. Услышали бы они это страшное проклятие и ушли бы с земли Моавитской. Валаам выслушал просьбу послов и сказал, что ему надо спросить совета у Бога. Послы остались ждать, а Валаам рассказал Богу, что пришли к нему послы из земли Моавитской и просят его проклясть народ Израилев. Господь выслушал Валаама и сказал ему, что народ этот проклинать нельзя, так как он благословен.

На другой день Валаам ответил послам, что Господь Бог не хочет, чтобы он шел с ними и проклинал народ Израилев. Послы покинули его, пришли к своему царю и рассказали все, что передал им Валаам. Опечалился Валак и решил послать к Валааму более именитых послов. Он напутствовал их, чтобы они не только пришли и просили его о проклятии, но и пообещали ему дать все, что он ни пожелает.

И снова в доме Валаама появились послы. Они передали ему просьбу царя Валака и пообещали дать ему все, что он ни пожелает, даже полный дом серебра, пусть только поскорей идет с ними и проклянет народ Израилев. Валаам предложил им остаться у него переночевать, а сам отправился к Господу, спросить совета, как быть ему. Господь ответил, чтобы он поутру запрягал свою ослицу и вместе с послами отправлялся к царю Моавитскому.

На следующее утро Валаам запряг ослицу, сел на нее и отправился с послами к моавитянам. И вдруг ослица увидела Ангела Божия с обнаженным мечом и свернула с дороги. Валаам стал бить ослицу, пытаясь возвратить ее на прежний путь. И снова впереди появился Ангел, и ослица не могла пройти, и принялся Валаам во второй раз бить ее. И опять Ангел мешал им двинуться в путь дальше. Ослица легла под Валаамом, и он в третий раз принялся бить ее палкою. Тогда заговорила ослица человеческим голосом: «Что я тебе сделала, что ты бьешь меня?» Валаам ответил ей, что бьет ее потому, что она не выполняет его приказаний.

И тут Валаам увидел на дороге Ангела с обнаженным мечом. И все понял. Ангел стал его укорять за то, что он бил ослицу три раза. Ведь если бы ослица не свернула с дороги, то он убил бы Валаама. Так что ослица спасла ему жизнь.

Покаялся Валаам, признал свой грех и сказал, что готов вернуться домой. Но ангел ответил, чтобы он шел вместе с послами дальше и на месте не проклял, а благословил бы народ Израилев.

Когда они прибыли на место, к Валааму навстречу вышел царь мо-авитян Валак и просил предсказателя проклясть прибывших в его землю людей. Но Валаам прежде обратился к Господу, и Господь велел ему трижды благословить сынов Из-раилевых. Валаам так и сделал. И нажил себе врага в лице царя Валака.

В прессе иногда встречается фразеологизм «валаамова ослица». Из контекста не всегда можно догадаться, о чем речь. Это редко употребляемое выражение, но оно дает меткую характеристику говорящему.

«Валаамова ослица», фразеологизм: происхождение

В Священном Писании рассказывается о случае, произошедшем с пророком Валаамом. Когда израильский народ, выйдя из Египта, подошел к обетованной земле, он завоевал земли амореев напротив Иерихона в пустынных равнинах Моава.

Моавитский царь Валак стал опасаться, что с ним и его владениями поступят так же, как и с амореями. Тогда он посылает старейшин Моава и Мадиана к Валааму, чтобы тот проклял израильтян. Его слова: «Кого ты проклянешь - проклят, кого благословишь - благословлен», - дают понимание этой просьбы.

Валаам прекрасно знает, что это неправедное дело, и берет у посланников отсрочку решения, пока не переговорит с истинным Богом. Бог является Валааму и запрещает проклинать свой народ. Пророк отпускает послов ни с чем.

Но Валак вторично отправляет к нему уважаемых людей с той же просьбой и большей платой. Проявив жадность, пророк пошел с намерением проклясть израильтян. За это Бог разгневался на него и послал ангела преградить ему путь.

Валаам не видит ангела и бьет ослицу, чтобы та не сворачивала с пути. Валаамова ослица ложится и отказывается идти вперед. Он снова бьет ее, и тут Бог открывает ей уста, и она говорит: «За что ты меня бьешь?» Бог открывает глаза пророку, и он видит ангела. Тот объясняет, что Бог гневается на него. И если бы ослица пошла вперед под ударами Валаама, ему пришлось бы убить пророка, а ослицу оставить в живых.

«Валаамова ослица»: значение

На этот сюжет ссылаются, когда хотят пояснить Божье руководство в жизни человека. По сути, Бог дал людям свободу выбора: поступать по его воле или нет. Но предупреждает о плохих поступках он всегда.

Первый раз это случилось с Каином. Тот не внял предупреждению и убил Авеля. Если человек делает что-то против воли Бога, Господь будет предупреждать его. «Если нужно, и камни заговорят», - сказал Иисус Христос.

В переносном значении так могут сказать о каком-то необычном событии, ставшем препятствием. Супруги обдумывают развод, но внезапно случается пожар, пропадают все документы. Жить негде.

Это сплачивает супругов, и развод отменяется. В таком случае дом, как валаамова ослица, показал: «Если прохудилась крыша - зачем сжигать все здание?» Другими словами, если прохудились отношения, зачем уничтожать брак?

Второе значение, ироническое

С тех пор, как Библию перевели на языки других народов, это выражение используется для выражения кроткого человека, вдруг подавшего голос. Сравнимый с бессловесным животным, кроткий человек может открыть уста и сказать что-то важное.

Это может произойти по причине крайнего угнетения (например, словесного). Начальник в офисе привык гонять сотрудницу, тихую девушку, за мелкими покупками. То, что он отрывает ее от срочных заданий, в расчет не принимается.

Настает момент, когда она заявляет, что от этих поручений страдает ее работа. В таком случае она выступает как валаамова ослица, говоря очевидные вещи. Ее заявление воспринимается как гром среди ясного неба, ведь она всегда все сносила молча.

Примеры из литературы

Примеры есть и в русской литературе. В романе «Братья Карамазовы» так назван лакей. Здесь это выражение Федор Михайлович употребляет в ироничном смысле: «и говорит, и говорит».

Он рос молчаливым и болезненным, по любому поводу забивался в угол и глядел оттуда молча. Но как-то за обедом принялся вдруг рассуждать о долге, чести христианина, предательстве и искуплении греха последующими поступками.

У М. Горького тоже находим похожее употребление крылатой фразы. В романе «Фома Гордеев» в ситуации, похожей на рассмотренную выше с офисной сотрудницей. В ответ на возмущение дочери, что ее только упрекают во всем, но никак не помогут и не позаботятся о ней, отец замечает: «Вот и валаамова ослица заговорила».

Современное употребление фразеологизма

В статье от 17.04.12, которая так и называется - «Ура! Валаамова ослица заговорила!», автор, С. Вязов, рассуждает о диспутах либералов: «Обычно это чудо». Далее он сравнивает их с кротким животным древнего пророка. Мол, всю жизнь они молчали, а потом не смогли.

Статья от 08.02.07 Вадима Штепы «Что хотела сказать валаамова ослица?» носит почти такое же название. Он пишет о государственной служащей как о небезызвестном животном.

С. Е. Лец высказал афоризм, в котором напоминает, что ослица заговорила человеческим голосом. Он сравнивает ее с некоторыми актерами, и сравнение явно не в их пользу. С легкой иронией он задает риторический вопрос: «Не могли бы они последовать ее примеру?» Видимо, речь ослицы внятней и разумнее, чем у них.

Вот так и произошло, что случай, записанный полторы тысячи лет до нашей эры, породил фразеологизм. Теперь по-разному употребляют выражение «валаамова ослица». Значение из прямого перешло в переносное и обогатило лексикон многих народов.

Многие фразеологизмы появились в русском языке благодаря мифам и легендам. «Валаамова ослица» - наглядный пример такого речевого оборота. Его значение может ввести в ступор человека, который не знаком с историей о Валааме и его животном. Разобраться в том, что означает данная устойчивая конструкция, поможет информация, которая содержится в этой статье.

«Валаамова ослица»: кого так называют

Чаще всего данный фразеологизм употребляется в ироническом смысле. «Валаамова ослица» - кого же могут так назвать? Скажем, человек на протяжении всей жизни проявляет покорность и смирение, позволяет другим руководить собой. Но в один прекрасный момент ему это надоедает, он начинает протестовать против того, что считает несправедливым. Интересно, что в этом случае речевой оборот может использоваться не только по отношению к женщинам, но и к представителям сильного пола.

«Валаамова ослица» - фразеологизм, который уместен не только в ситуации, которая рассматривается выше. Так люди могут назвать представительницу прекрасного пола, которая демонстрирует предельное упрямство, грубость, невоспитанность. В этом случае речевой оборот принимает ругательный характер.

Библейская притча

Каково происхождение фразеологизма «валаамова ослица»? Он появился в русском языке благодаря одной знаменитой Она рассказывает о чернокнижнике Валааме, проживающем в городе Пефор, который находится на реке Евфрат.

История начинается с того, что древние израильтяне, только что покорившие Заиорданье, планируют сокрушительное нападение на Ханаанскую землю, обещанную им богом. Моава, правитель государства, которое граничит с Ханааном, справедливо опасается проявлений агрессии со стороны потенциальных соседей. Однако сил, которыми располагает царь, слишком мало для того, чтобы оказать достойное сопротивление противнику. Поэтому Моава вынужден призвать на помощь темные силы. Правитель обращается к Валааму и предлагает ему навести порчу на древних израильтян.

Упрямая ослица

Причем же здесь «валаамова ослица»? Значение фразеологизма раскрывается выше, однако его происхождение пока остается загадкой. Валаам не сразу соглашается помочь царю, который к нему обратился. Однако после длительных размышлений все же решается отправиться в Моав. Этот путь чернокнижник намеревается проделать верхом на ослице.

Неожиданно путь магу преграждает ангел, которого направил к нему Бог. В результате животное, на котором он путешествует, сбивается с пути. Валаам впадает в ярость, избивает ослицу. Она приходит в возмущение от подобной несправедливости, что вынуждает ее заговорить человеческим голосом.

Ослица рассказывает своему хозяину о том, что всегда служила ему верой и правдой. Это заставляет чернокнижника раскаяться и помириться с преданным животным. Именно благодаря этой истории и появился речевой оборот «валаамова ослица». Значение фразеологизма теперь становится понятным.

Примеры из литературы

В наши дни эта устойчивая конструкция редко встречается в разговорной и письменной речи, однако когда-то пользовалась большой популярностью. К примеру, выражение использовал Максим Горький в своем произведении «Фома Гордеев». «Валаамова ослица» - так иронично называет старик-отец свою всегда покорную дочь, которой вдруг вздумалось пожаловаться.

Картина Рембрандта

«Валаамова ослица» - речевой оборот, который нравится не только писателям, но и художникам. Именно так назвал одну из своих знаменитых картин гениальный Рембрандт. Работу над этим произведением искусства мастер завершил еще в 1628 году. В то время художники Нидерландов часто обращались к библейским сюжетам.

Интересно, что у гения есть и другие произведения, которые очень похожи на картину «Валаамова ослица», если полагаться на мнения критиков. К примеру, «Пир Валтасара», «Возвращение блудного сына», «Иеремия», «Самсон и Далила», «Жертвоприношение Авраама» и так далее. Не исключено, что сходство ограничивается тем, что сюжеты всех произведений позаимствованы из Ветхого Завета.

Любопытно, что и учитель, у которого занимался Рембрандт, написал картину с аналогичным названием. Однако «Валаамова ослица» в его исполнении получилась не такой потрясающей, ученик превзошел своего преподавателя в мастерстве.

Произведение гениального Рембрандта все желающие могут увидеть в парижском музее, который называется Коньяк-Жэ.

Как правильно

Порядок слов в данном случае абсолютно не играет роли. При желании можно сказать «ослица валаамова», этот вариант также окажется правильным.



Похожие публикации