Эресуннский мост: связь между Данией и Швецией. Мост уходит под воду

Составляя достойную конкуренцию старинным памятникам архитектуры. Одним из лучших примеров современного сооружения является Эресуннский мост-тоннель из Копенгагена в Мальме.

Эрессунский мост: уникальные особенности

Это чудо современной архитектуры представляет собой совмещенный мост-тоннель, предназначенный для движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Сооружение пересекает пролив Эресунн и состоит из трех частей: моста над водой, искусственного острова и подводного тоннеля.

Мост является первой частью общей конструкции и состоит из двух этажей. Верхний предназначен для движения автотранспорта, нижний занимает железная дорога. Для машин выделено четыре полосы, идеально проложенной автомагистрали. Полностью пересечь мост-тоннель и попасть в другую страну можно примерно за 30 минут. Для движения поездов сконструировано два пути. Поезда отходят каждые 20 минут и доставляют пассажиров из Копенгагена в Мальме за 40 минут. Строение имеет следующие уникальные характеристики:

  • длина моста – 7845 м;
  • вес конструкции – 82 000 т;
  • высота главного пролета – 57 м.

Данные параметры обеспечивают надежность и безопасность сооружения и позволяют судам беспрепятственно проходить под мостом.

Мост не доходит до берегов Дании, а соединяется с подводной частью на острове Пеберхольм. Такое инженерное решение было принято по нескольким причинам:

  • расположение аэропорта Копенгагена вблизи конструкции – тоннель в отличие от обычного моста не создает препятствий для взлета и посадки самолетов;
  • судоходное движение через Эресунн – несмотря на то, что суда могут беспрепятственно проходить под мостом, строительство тоннеля позволило не ограничивать проход основным пролетом;
  • редкие виды морской фауны, обитающие у берегов Дании.

Мост и тоннель соединяются на насыпном острове Пеберхольм, состоящем из песка и донной породы, образовавшихся во время подводных работ. Остров, длинною 4 км, является природным заповедником и местом, где автомобили и поезда скрываются в подводном тоннеле.

Подводный тоннель: движение под толщей воды

На острове Пеберхольм начинается подводная часть сооружения, при въезде в которую железнодорожные пути и автомобильные магистрали разделяются по отдельным дорогам. Тоннель является сборной конструкцией, расположенной на глубине девяти метров. Внутри железобетонного каркаса находятся массивные трубы. Две трубы предназначены для автомагистралей, еще две несут железнодорожные пути и одна является запасной.

Длина тоннеля составляет чуть более четырех километров. Для его возведения понадобилось 20 сегментов из железа и бетона, каждый из которых весит 55 000 тонн. Это самые тяжелые в мире элементы конструкции, собранные в единое целое на морском дне. Тем не менее, сложность возведения никак не отражается на комфорте и безопасности передвижения по тоннелю. Безупречные, широкие автомагистрали, продуманные системы вентиляции и освещения позволяют забыть о том, что движение происходит под водой.

Эресуннский мост-тоннель из столицы Дании Копенгагена в город Мальме – это не только удобный и быстрый способ попасть из одной страны в другую, но и уникальное сооружение, которое обязательно стоит увидеть. Надводная часть позволит испытать ощущение полета над водной гладью, а подводный тоннель оставит неизгладимое ощущение .

Совсем недавно был построен железнодорожный мост-тоннель, поражающий своей уникальностью и соединяющий Копенгаген, расположенный в Дании и Мальмё, находящийся в Швеции.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, закончили же его в 1999. Процессу строительства пытались помешать несколько важных случаев. Под мостом, на дне, обнаружили 18 снарядов, лежащих там с самой Второй Мировой. А так же тот факт, одна из частей сооружения была перекошена. Несмотря на все это, мост был завершен на целых 3 месяца раньше запланированной даты сдачи. Строительство закончили светской встречей принца Дании Фредерика и кронпринцессы Виктории на самом мосту, на его середине. А вот официально мост открыли только в середине 2000 года и на мероприятии, посвященном открытию, присутствовали сами правители вышеупомянутых государств: Маргрета II и Карл XVI Густав.


В начале существования моста, цена на проезд была высока, так как правительству нужно было вернуть вложенные средства. По этой причине тоннель не был особо популярен – немногие пользовались им. Но, в дальнейшем, движение стало интенсивнее. По словам аналитиков, датское население приобретало дома в Швеции, а для того, что бы добираться на работу, в Данию, использовали мост. Поэтому для постоянных пассажиров была введена система скидок, которые могли расти до 75%

Стоимость проезда на автомобиле в 2008 году составила 36,3 евро. Годом ранее, по данным статистики, мостом воспользовались около 25 миллионов человек: 15 пришлось на авто, оставшиеся являлись пассажирами железной дороги.


На мосту имеется два железнодорожных пути, и автомагистраль с 4 полосами. Размер моста равен 7845 метров. Через каждые 140 метров в конструкции моста установлена балка, опирающаяся на опоры из бетона. Высота моста не мешает судам проходить под ним, а значит не нарушает морское передвижение.

Канал, вырытый специально для сооружения моста, потребовал спуска 20 железобетонных блоков. Каждый из которых весит по 55 тысяч тонн. Затем эти блоки были соединены в одну часть. Через Дрогден проходит 5 труб: 2 предназначены для автомобилей, 2 для ж/д, и одна для форс-мажорных ситуаций.


Так зачем было возводить такое грандиозное сооружение? Зачем два государства пошли на большие расходы для его возведения? Ответ в расположении аэропорта Копенгагена, ведь обычный мост стал бы помехой для самолетов. Плюс ко всему, подобная конструкция не мешает передвижению судов через пролив Эресунн.




В 1992 году на футбольных полях Швеции проходили баталии 9-го чемпионата Европы по футболу. Турнир прошел с большим успехом, но болельщики массово жаловались на неспособность существующей транспортной системы комфортно обслужить большой пассажиропоток из континентальной Европы. Взвесив экономические перспективы Шенгенской зоны, шведские власти обратились к соседней Дании по вопросу улучшения качества транспортного сообщения между странами через пролив Эресунн. Решением данной задачи занялась компания Øresundsbro Konsortiet, которая за несколько лет спроектировала уникальное инженерное сооружение протяженностью почти 12 километров – Эресуннский мост тоннель – гибрид моста и туннеля.

Особенности Эресуннского сообщения

Переправа стоимостью 4 млрд. долларов является связующим звеном между столицей Дании – Копенгагеном и крупным транспортным узлом Швеции – Мальме. Строительство моста тоннеля длилось более четырех лет (1995-1999 гг.) и позволило объединить Скандинавский полуостров с европейской транспортной системой. Эресуннская линия совмещает в себе две ветки железной дороги и четыре полосы автомобильной магистрали.

В состав международного сообщения входит надводный мост со стороны Швеции, искусственный насыпной остров Пеберхольм (остров-Перец) и проложенный в дне Балтийского моря подводный туннель «Дрогден», соединенный с датским полуостровом Каструп.

Официальное открытие самой длинной в Европе совмещенной дороги и железнодорожного моста произошло 1 июля 2000 года. Данное мероприятие проводились с особыми торжествами и участием шведского короля Карла XVI Густава и датской королевы Маргреты II.

Эресуннский мост: в полусотне метров над водой

Строительство надводной части Эресуннского сообщения сопровождалось рядом серьезных проблем, вызванных обнаружением боеприпасов времен Второй мировой войны и повторной переустановкой просевших конструкций. Тем не менее, все работы были завершены вовремя и несущие балки общей протяженностью 7,8 км соединили Швецию с датским островком Пеберхольм, который специально создавался в качестве многофункциональной платформы для перехода моста в тоннель. Для надводных конструкций характерно двухъярусное размещение железнодорожных линий и автомагистралей.

Прочность и устойчивость моста обеспечивается применением 82 000 тонн высококачественного металлопроката и широких бетонных опор, установленных через каждые 140 метров. Пролив Эресунн отличается активностью судоходства, поэтому мост поднят над уровнем моря на высоту 57 метров. Специальный вантовый пролет шириной почти 500 метров, позволяет безопасно проходить по заливу крупногабаритным судам даже при сильном шторме.

Остров Пеберхольм: удивительный эксперимент

Материалом для небольшого искусственного островка протяженностью 4 километра и шириной около 500 метров послужили камни и ил, добываемые при монтаже опор и обустройстве донной части Эресуннской линии. Основным назначением насыпи является комфортная точка перехода между мостом и туннелем. Остров Пеберхольма имеет статус заповедника и участвует в долгосрочном биологическом проекте по естественной колонизации неосвоенных территорий различными представителями флоры и фауны. На данный момент Пеберхольм населяют грызуны, зайцы, десятки видов птиц и более полутысячи различных растений.

Тоннель «Дрогден»: идеальное инженерное решение

При проектировании Эресуннской линии необходимо было соблюсти требовании по безопасности работы аэропорта Копенгагена, сохранить популяцию уникальных моллюсков у берегов Дании и учесть многочисленные нюансы судоходства.

В такой сложной ситуации инженеры-строители приняли решение о строительстве железобетонного тоннеля, который уходит под воду на искусственном полуострове Каструп, тянется по дну 2,5 километра и выходит на поверхность через специальный портал острова Пеберхольм.

Конструкция «Дрогтена» обладает повышенной прочностью и безопасностью. Внутри железобетонной основы в ряд расположено 5 отдельных массивных каналов: по два для железнодорожного и автомобильного транспорта и один – запасной.

Путешествие в Скандинавию через пролив Эресунн: нюансы оплаты

Эресуннский мост тоннель является коммерческим объектом с соответствующей оплатой за его использование. На 2016 год предусмотрены следующие тарифы по видам транспорта:

  • мотоцикл – 26 евро;
  • автомобиль – 48 евро;
  • автомобиль с прицепом – 96 евро;
  • микроавтобус – 96 евро;
  • грузовой автомобиль – 128 евро;
  • автобус – 177 евро.

Оплата может осуществляться как картами Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard и т.д., так и наличными.

Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.


Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и , но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.

Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.
Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.


Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;
  • Hotellook – поиск лучших цен на отели со всех систем бронирования (Booking, Островок и др.);

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель.

(Всего 14 фото)

1. Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий - обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

2. Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

3. Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

4. Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

5. В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах

6. Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

8. По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

9. Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

10. При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

11. Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

12. Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в расчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

13. В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле - 21 евро, на поезде - 9 евро. Но плата постепенно растёт - сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

14. Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу Turning Torso



Похожие публикации