Как повысить свой интеллектуальный уровень? Понятие интеллекта.

Понятие человеческий интеллект включает в себя способность индивида к процессу познания, обучения, осмысления, решения разнообразных задач, приобретению опыта и умения применить полученные знания на практике.

На сегодня ведущей теорией, объясняющей формирование интеллекта, признана теория Пиаже. Он выделил несколько стадий в этом процессе в зависимости от возраста.

1 стадия сенсомоторная – когда у ребенка появляются первые рефлексы и навыки. В возрасте старше 12 месяцев дети начинают осознавать реальность окружающего мира, у них возникают первые собственные понятия. Характерна постановка цели и стремление ее достичь. Такое поведение говорит, что появляются первые признаки интеллекта.

2 стадия носит название «предваряющая операции». Ребенок младше 7 лет уже проявляет символическое интуитивное мышление, может выстроить решение определенной задачи, не применив на практике. Об окружающем мире сформированы очевидные понятия.

3 – это стадия конкретных операций. Достигая возраста 7-12 лет, ребенок начинает пользоваться своими собственными познаниями об окружающем мире, развивается способность производить четкие операции с определенными объектами.

4 стадия – стадия формальных операций. Дети после 12 летнего возраста формируют способность абстрактно, а затем формально мыслить, что характерно для созревшего интеллекта. Складывается собственный образ окружающего мира, накапливается информация.

Общество, несомненно, оказывает значительное влияние на интеллект человека посредством языка, межличностных взаимоотношений и т.д.

Кроме теории Пиаже была предложена концепция обработки информации. Всякая информация после попадания в человеческий мозг обрабатывается, сохраняется, преобразуется. По мере взросления улучшается способность переключать внимание, решать абстрактные задачи.

В начале 20 века для оценки интеллекта были разработаны различные варианты тестов. Для детей до 13 лет использовали тест Симона-Бине, позже усовершенствованный в шкалу Стенфорда-Бине.

Немецким психологом Штерном был предложен метод определения уровня интеллекта посредством коэффициента отношения интеллектуального возраста ребенка к его реальному возрасту (IQ). Одним из популярных методов остается метод, использующий прогрессивные матрицы Равена.

Эти методики не потеряли актуальности и сегодня. Нужно сказать, что согласно исследованиям, достаточно редко людям с высоким интеллектом, определенном при помощи тестов, удается полностью реализоваться в жизни.

Структура интеллекта

Современные психологи выдвигают разные теории относительно того, что умственные способности могут быть различной структуры: одни считают интеллект комплексом отдельных способностей мозга, другие придерживаются взгляда, что в основе интеллекта лежит единая общая способность мозга к умственной деятельности.

Промежуточное положение занимает теория «текучего» и «кристаллизованного интеллекта», основанная на том, что при решении различных задач надо либо приспосабливаться к новым условиям (текучий интеллект), либо пользоваться навыками и прошлым опытом (кристаллизованный интеллект).

Первый вид интеллекта генетически обусловлен и снижается после 40 лет, второй формируется под воздействием среды и от возраста не зависит.

Исследования доказывают, что интеллект индивида не только генетически запрограммирован, но и зависит от множества факторов – интеллектуального климата в семье, профессии родителей, расы, пола, обширности социальных взаимодействий в детстве, здоровья и питания, методов воспитания ребенка. Поскольку интеллект тесно связан с памятью, развитие последней формирует интеллект.

Айзенком была определена такая структура интеллекта: насколько интенсивны интеллектуальные операции, производимые индивидом, насколько он стремится найти ошибку и его настойчивость в этом процессе. Эти элементы положены в основу теста оценки IQ.

Спирмен считал, что в интеллект состоит из генерального фактора (G), других групповых качеств – механических, вербальных, вычислительных и специальных способностей (S), которые определяются профессией. А Гарднером была выдвинута теория множественности интеллекта, согласно которой он может иметь различные проявления (вербального, музыкального, логического, пространственного, математического, телесно-кинестетического, межличностный характера).

Виды интеллекта

Интеллект человека имеет много видов, каждый из которых поддается тренировке и развитию на протяжении всей жизни.

Видами интеллекта являются логический, физический, вербальный, творческий пространственный, эмоциональный, музыкальный, социальный, духовный. Каждый из них отвечает за различные процессы и развивается с помощью соответствующих занятий. Чем выше интеллект, тем дольше сохраняется работоспособность и жизнелюбие.

Уровни интеллекта

Как известно, уровень интеллектуального развития индивида оценивается при помощи специальных тестов IQ по шкале, которая имеет максимальную оценку в 160 баллов.

Примерно около половины населения земли обладает средним интеллектом, то есть коэффициент IQ находится в промежутке от 90 – 110 баллов.

Но при постоянных упражнениях его можно поднять примерно на 10 баллов. Около четверти землян обладают высоким интеллектуальным уровнем, то есть IQ больше 110 баллов, а остальные 25% имеют низкий интеллектуальный уровень с IQ менее 90.

Из людей высокого уровня интеллекта около14,5% набирают 110-120 баллов, 10% набирают 140 баллов и только лишь 0,5% людей являются владельцами интеллекта выше 140 баллов.

Поскольку оценочные тесты рассчитаны на разный возраст, взрослый человек с высшим образованием и ребенок могут показать одинаковый IQ. Уровень интеллекта и его активности, согласно выводам психологов, остается неизменным в течение всей жизни.

Интеллектуальное развитие детей до возраста 5 лет происходит идентично, затем у мальчиков начинает преобладать пространственный интеллект, а у девочек вербальные способности.

Например, известных математиков-мужчин гораздо больше, чем математиков-женщин. Уровень интеллекта различается и в разных расах. Для представителей афроамериканской расы он в среднем составляет 85, для европейцев 103, для евреев 113.

Мышление и интеллект

Понятия мышления и интеллекта очень близки. Если говорить просто, под понятием интеллекта подразумевается «ум», то есть свойство и способности человека, а вот процесс мышления – это «осмысление».

Итак, эти детерминанты соответствуют разным аспектам единого явления. Обладая интеллектом, обладаешь мыслительным потенциалом, а реализуется интеллект в процессе мышления. Недаром человеческий вид носит название «Homo sapiens» – человек разумный. И потеря разума ведет к потере сущности человека.

Развитие интеллекта

С давнего времени люди придумывали способы развития интеллекта. Это различные игры: ребусы, шахматы, головоломки, нарды. В 20 веке ими стали компьютерные интеллектуальные игры, которые тренируют память, повышают концентрацию внимания.

Значительно способствуют развитию интеллекта математика и точные науки, помогающие совершенствованию логического и абстрактного мышления, дедуктивных и аналитических способностей. Занятия точными науками приучают мозг к порядку, оказывают положительное влияние на структурирование мышления. Обогащение новыми знаниями, повышение эрудиции также стимулируют развитие человеческого интеллекта.

При помощи чего можно развить интеллект? Существует несколько вариантов. Например, согласно японской системе необходимо заниматься решением простых математических задач на время, читать вслух. Также очень полезно участвовать в тренингах, обучении, различных групповых играх.

В современном мире очень важно развитие эмоционального интеллекта – способности человека к осознанию и постижению своих эмоций и умению их генерации так, чтобы повысить интенсивность мышления и интеллектуального роста.

Эти данные развивают для улучшения регуляции собственного эмоционального состояния, а также умения влиять на окружающую обстановку, что осуществляет регуляцию эмоций других людей. Это, в свою очередь, служит залогом успеха в деятельности человека.

Новому и выявлять уникальные явления. Коэффициент умственного развития позволяет определить количественное выражение качеству интеллекта . Также данная величина позволяет классифицировать всех людей. IQ с более 140 приравнивается к гениальному интеллекту, в то время как обычные люди имеют показатели: от 90 до 110. Личности с уровнем IQ менее 70 могут быть диагностированы, как нуждающиеся в медицинской помощи.

Пройдите данное тестирование в сети интернет. В России есть один отличный ресурс, который позволяет не только узнать свой уровень IQ, но ошибки. Это все даст осознание того, над чем вам нужно поработать для улучшения результата. Зайдите на сайт iq-control.ru. Пройдите тест. Вам будут предложены задания и вопросы на тестирование логики, и пространственного восприятия. После того как вы ответите на последний вопрос, сайт проинформирует вас о вашем уровне IQ. Запишите в отдельное место свой результат.

Посетите специалиста по определению IQ, который может проанализировать ваш уровень на основе решения простых задач. Результаты теста IQ могут быть скорректированы с учетом возраста.

Используйте и другой метод определения уровня интеллекта . Он подойдет только тем, кто хорошо знает язык. Пройдите тестирование на проверку академических способностей. Данный тест тоже можно в сети или в любом университете. На нем уже будут общие вопросы из разных областей специальных знаний. Допустим, вы получили на нем 1300 баллов. Это будет означать, что уровень вашего интеллекта примерно 131. Конечно, здесь могут быть неточности, но тестирование дает представление как об уровне вашего интеллекта , так и об общих познаниях.

Обратите внимание

Тестирование академических знаний могут пройти только те, кто достаточно хорошо владеет английским языком, поэтому для тех, кто не входят в данную категорию, подходят только 1-4 шаги.

Интеллектуальные возможности раздаются природой неравномерно. Кто-то рождается «семи пядей во лбу», а кто-то едва дотягивает до среднего уровня. Ученые давно задумывались о том, чтобы изобрести единую шкалу измерения интеллекта. Они разработали специальные тесты, позволяющие определить возможности каждого человека.

Что представляют собой тесты на IQ

Тесты на IQ – это сборники задач и вопросов, разработанные психологами. Во многих компаниях прохождение теста на IQ является обязательным при отборе соискателей на вакансии. На Западе тестирование активно используется также для выявления способностей школьников и студентов ВУЗов.

Вычисление IQ – количественных показателей интеллекта и сравнение их с показателями людей такого же возраста. Тесты не дают представления об уровне знаний в какой-либо области, они предоставляют картину общих умственных способностей. На основании полученных результатов делаются выводы относительно пригодности человека к той или иной деятельности.

Тесты на уровень интеллекта представляют собой список заданий, расположенных по мере нарастания сложности. Это задачи затрагиваются логическое, пространственное и другие типы мышления. Все задания нужно решить за строго отведенное время. В том случае, если испытуемый не успевает решить задачи, уровень его IQ понижается.

Тест Айзенка

Тест Айзенка считается самым популярным сборником задач для проверки уровня интеллекта. Эта система опросов содержит графический, цифровой и словесный материал. Такая система позволяет компенсировать недостаточность одного вида мышления другим видом мышления.

Выполняя задания и отвечая на вопросы, человек гуманитарного склада может задействовать свои способности в словесной сфере и нейтрализовать неумение решать арифметические задачи. Испытуемый с математическим складом ума компенсирует решением аналитических задач свою неспособность разобраться с вопросами гуманитарной направленности. Считается, что тесты Айзенка дают наиболее объективную картину человеческих способностей.

Пройти тест Айзенка может любой человек. Но приступая к решению задач, нужно учитывать, что Айзенк разрабатывал свою систему для людей в возрасте от 18 до 50 лет, обладающих, как минимум, полным средним образованием. Принято считать, что именно в отношении этой категории людей тесты Айзенка показывают наибольшую объективность.

В результате прохождения теста получается определенное число IQ, которое и является показателем интеллектуального развития. Средний результат IQ у выпускников американских университетов составляет 105 баллов. Отличники показывают результат на уровне 130-140 баллов. Примерно половина всех опрошенных добивается результата, расположенного в пределах 90–110 баллов. IQ меньше 70 считается показателем умственной отсталости.

Умственная деятельность отличает человека от остальных живых существ. Интеллект является одним из таких видов деятельности, который имеет уровни и коэффициент своего проявления. Развитием интеллекта необходимо заниматься, чтобы он был на достаточном высоком уровне..

Что такое интеллект?

Под интеллектом понимается познавательная деятельность, которая позволяет принимать, осмыслять и разрешать любые задачи.

Благодаря интеллекту человек может усваивать новый опыт, знания, приспосабливаться к новым обстоятельствам. В интеллектуальную деятельность человека включают:

  • Ощущение.
  • Восприятие.
  • Память.
  • Представление.

Психология интеллекта

Во все времена люди занимались изучением интеллекта. Однако основным учением стали теории Пиаже, который разделил первые направления в приспособлении ребенка к окружающей среде в виде ассимиляции (пояснение ситуации с помощью имеющихся знаний) и аккомодации (усвоение новых сведений). В психологии, по теории Пиаже, выделяют такие стадии развития интеллекта:

  1. Сенсомоторная. Проявляется в первые годы жизни, пока ребенок изучает окружающий мир. Первой интеллектуальной деятельностью ученый называл появления собственных суждений.
  2. Предшествующая операциям. Мир постепенно становится многообразным для ребенка, однако он пока способен решать простые задачи и оперировать элементарными понятиями.
  3. Конкретные операции. Когда ребенок начинает ориентироваться на собственные суждения и совершать конкретные действия.
  4. Формальные операции. У подростка уже возникают определенные представления о мире, которые обогащают его духовный мир.

Однако не у всех людей равномерно происходит развитие интеллекта. Существуют тесты, разработанные психологами, которые показывают, на каком уровне развития находится человек.

Уровень интеллекта

Чтобы решить определенные задачи, человек прибегает к таким уровням интеллекта, как конкретное и абстрактное.

  1. Конкретный интеллект позволяет выполнить повседневные задачи, используя при этом имеющиеся знания.
  2. Абстрактный интеллект позволяет оперировать понятиями и словами.

Уровень интеллекта можно измерить с помощью специального IQ теста, разработанного Г. Айзенком. Тест представлен в виде шкалы, которая разделена на деления от 0 до 160. Средним уровнем интеллекта обладает большая часть людей – это составляет 90-110. Если постоянно заниматься своим развитием, то можно повысить уровень на 10 баллов. Лишь 25% обладают высоким интеллектом (более 110 баллов). Среди них лишь 0,5% населения достигают отметки более 140 баллов. Оставшиеся 25% обладают низким интеллектом – менее 90 баллов.

Низкий коэффициент интеллекта присущ олигофренам. Средний коэффициент наблюдается у большей части населения. Высокий коэффициент отмечается у гениев.

Интеллект, по мнению психологов, всегда сохраняется на том уровне своего развития, к которому пришел человек. А. Лазурский выделил 3 интеллектуальные активности:

  1. Низкий – абсолютная неприспособленность индивида.
  2. Средний – хорошая адаптация к окружающей среде.
  3. Высокий – стремление к модификации окружающей среды.

Тесты на выявление IQ обладают большой популярностью. Однако их разнообразие не всегда является хорошим показателем. Чем более разнообразные задачи в тесте, тем лучше, что позволяет протестировать человека на развитие различных видов интеллекта.

На уровень IQ влияют такие факторы:

  • Наследственность и семья. Здесь важную роль играют достаток семьи, питание, образование и качественное общение между родственниками.
  • Половая и расовая принадлежность. Отмечается, что после 5-летнего возраста мальчики и девочки различаются в своем развитии. На это также влияет расовая принадлежность.
  • Здоровье.
  • Страна проживания.
  • Социальные факторы.

Виды интеллекта

Интеллект является гибкой частью индивида. Его можно развивать.

Гармоничным человек становится, если развивает у себя все виды интеллекта:

  • Вербальный – включает речь, письмо, общение, чтение. Для его развития необходимо изучать языки, читать книги, общаться и пр.
  • Логический – логическое размышление, рассуждения, решение задач.
  • Пространственный – оперирование зрительными образами. Развитие происходит за счет рисования, лепки, нахождения выходов из лабиринтов.
  • Физический – координация движений. Развивается с помощью танцев, спорта, йоги и пр.
  • Музыкальный – чувствование ритма, понимание музыки, сочинительство, пение, танцы.
  • Социальный – понимание поступков других людей, установление взаимоотношений с ними, адаптация к социуму.
  • Эмоциональный – понимание собственных и чужих эмоций, умение ими управлять и распознавать.
  • Духовный – самосовершенствование и мотивация самого себя.
  • Творческий – создание нового, продуцирование идей.

Диагностика интеллекта

Вопрос интеллекта беспокоил многих психологов, что позволило им заняться разработками различных тестов, позволяющих выявить уровни и качество развития интеллекта. В качестве диагностики интеллекта часто применяются:

  1. Прогрессивные матрицы Равена. Необходимо установить связь между фигурками и выбрать недостающую среди предложенных.
  2. Тест исследования интеллекта по Амтхауэру.
  3. Тест Гудинаф-Харриса. Предлагается нарисовать человека. После чего обсуждаются малопонятные элементы.
  4. Свободный тест Кеттела

Мышление и интеллект

Одним из видов интеллектуальной деятельности является мышление. Здесь человек оперирует понятиями и суждениями. Он размышляет, что и позволяет в дальнейшем видеть решение поставленных задач.

Мышление – непрерывный процесс, который постоянно меняется, в зависимости от имеющихся знаний. Оно целенаправленное и целесообразное. Человек познает нечто новое через то, что ему уже известно. Таким образом, мышление является опосредованным.

Интеллект позволяет решать задачи в уме, используя при этом имеющиеся знания и умения. Связь между данными понятиями часто сливающаяся. Однако под интеллектом воспринимается ум человека, а под мышлением – его способность к обдумыванию. Если под интеллектом часто понимается наличие у человека знаний, то под мышлением – его способность использовать эти знания и приходить к определенным выводам, суждениям.

Как развить интеллект?

Интеллект необходимо развивать, поскольку он является гибкой частью, его интеллектуальной деятельностью. На развитие влияют генетические и наследственные факторы, а также те условия, в которых человек проживает.

С рождения даются определенные задатки, которыми человек затем пользуется. Если во время развития плода или на генетическом уровне ребенку передались определенные болезни, то возможно развитие низкого уровня интеллекта. Однако рождение здорового ребенка позволяет ему в будущем обладать средним или высоким уровнем интеллекта.

Без окружающей среды человек не сможет эффективно развиваться. Без участия социума интеллект останется на низком уровне, какими бы интеллектуальными задатками человек ни был наделен. Важную роль в этом играет семья: ее материальный достаток, социальный статус, атмосфера, отношение к ребенку, качество питания, обустроенность дома и пр. Если родители не занимаются с ребенком, тогда он и не может развить в себе высокие интеллектуальные способности.

Также на формирование интеллекта влияет личность самого человека, которая определяет направленность его умственного развития.

Обычно для развития интеллекта используются различные игры на логику, память, мышление и пр. Это нарды, ребусы, головоломки, загадки, шахматы и т. д. Популярными на сегодняшний день становятся компьютерные игры с данными направленностями.

В школе ребенок обучается математике и точным наукам. Это позволяет структурировать мышление, сделать его последовательным, упорядоченным. К этому процессу можно подключить познание чего-то нового. Когда человек получает новые знания, тогда его интеллект расширяется, становится более богатым и многогранным.

При сохранении любознательности и желания самосовершенствоваться человек способствует своему постоянному развитию. Хотя, по мнению некоторых ученых, интеллект всегда сохраняется на прежнем уровне, как его ни развивай.

Что такое эмоциональный интеллект?

На сегодняшний день популярным понятием стал эмоциональный интеллект, который, по мнению некоторых психологов, играет большую роль, нежели IQ. Что это такое? Это способность человека распознавать и понимать собственные эмоции, управлять ими и направлять в нужное русло. Также сюда включается способность человека понимать чувства окружающих, управлять ими и влиять на настроение людей. Развитый эмоциональный интеллект позволяет устранять .

Практически все люди обладают тем или иным уровнем эмоционального интеллекта. Можно пройти все этапы развития, а можно застрять на одном из них:

  1. Понимание и проявление эмоций.
  2. Использование эмоций в качестве интеллектуальной мотивации.
  3. Осознание собственных и чужих эмоций.
  4. Управление эмоциями.

Что такое социальный интеллект?

Под социальным интеллектом понимается способность индивида понимать и управлять чужими эмоциями людей, чувствовать их состояние и влиять на это. Развитие данного навыка зависит от социальной адаптации человека.

Дж. Гилфорд выделил 6 факторов, которые позволяют в развитии социального интеллекта:

  1. Восприятие поведенческих сигналов.
  2. Выделение из общего потока главных поведенческих сигналов.
  3. Понимание отношений.
  4. Понимание мотивации к проявлению конкретного поведения.
  5. Понимание того, как поведение меняется в зависимости от ситуации.
  6. Предвосхищение поведения другого человека.

В формировании социального интеллекта участвует жизненный опыт человека, культурное познание и изучение, имеющиеся знания и эрудированность.

Интеллект ребенка

Еще в утробе матери начинается развитие интеллекта, что зависит от образа жизни женщины и той информации, которую она воспринимает. Интеллектуальная деятельность ребенка зависит от многих факторов: генов, питания, окружающей среды, обстановки в семье и прочего.

Главный упор делается на то, как родители общаются с ребенком, какие упражнения предлагают для развития своего интеллекта, насколько часто объясняют те или иные явления, как часто посещают различные места и пр. Сам по себе интеллект не развивается. Вначале многое зависит от того, что и как делают родители вместе с ребенком.

Итог

Интеллект позволяет человеку становиться образованным и социально приспособленным. С каждым годом он все больше начинает использовать свои интеллектуальные способности, которые влияют на память, мышление, внимание и даже речь. На их развитие влияют родители и окружающая среда. Итог зависит от того, насколько благоприятными обстоятельствами был окружен человек еще с раннего возраста.

Прежде чем искать ответ на вопрос, как повысить свой интеллектуальный уровень, нужно определиться с тем, что же такое интеллект. Латинская основа слова («intellectus») указывает на конкретное лексическое значение «понимания». Что именно должен «понимать» человек, чтобы иметь возможность называться интеллектуалом? Общественное мнение, чаще всего, связывает интеллект с разумом и тем объёмом информации, который он может усваивать и воспроизводить в процессе жизни. Слияние статичных знаний о мире с динамической составляющей работы над ними даёт нам истинное понимание интеллекта как особого мыслительного и одновременно психологического качества человека.

Что такое интеллектуальный уровень?
Классическими составляющими интеллектуального уровня являются познавательные (память, ощущение, восприятие, представление, воображение) и мыслительные (гибкость ума, широта, логичность, доказательность и критичность мышления) способности человека к восприятию и анализу окружающей действительности.

Интеллектуальный уровень тем выше, чем лучше мыслящий субъект работает с поступающей к нему информацией. Широкий кругозор, способность всестороннего изучения объекта мыслительной деятельности, отделение главного от второстепенного, построение логически обоснованных рассуждений и умение вовремя отказаться от неправильно сделанных выводов указывает на высокий интеллектуальный уровень человека.

Основы интеллекта закладываются в нас с момента рождения. Семейное и общественное воспитание, начальное, среднее и высшее образование – все эти этапы знакомства с окружающим миром год за годом формируют внутри человека конкретные базы знаний и логические мыслительные инструменты для оперирования ими. Однако для того, чтобы стать высоко интеллектуальной личностью, мало просто вырасти внутри хорошей семьи и получить образование. Нужно каждый день заниматься самосовершенствованием и тренировать свой разум, предлагая ему более новую, более интересную пищу для размышлений.

Тренировка памяти
Для того, чтобы повысить свой интеллектуальный уровень, нужно быть не только всесторонне развитой личностью, но и иметь хорошую память. В противном случае всё, что вы будете получать извне, может пройти мимо вас.

Для тренировки памяти стоит воспользоваться классическими школьными методами заучивания наизусть любимых стихов и литературных цитат и решения математических, физических или химических задач. Выберите ту область знаний, которая вам больше по душе, и работайте с ней, пока не надоест.

Отличным способом для поддержания памяти в тонусе является изучение иностранных языков. Чем больше чужих новых слов вы будете запоминать каждый день, тем легче вам будет работать с информацией, полученной на родном языке.

Многочисленные кроссворды (словесные – классические и сканворды; изобразительные – японские; цифровые – судоку и мн.др.), а также разнообразные математические и логические головоломки развивают динамические свойства памяти, связанные с воспроизведением информации и установлением причинно-следственных связей, необходимых для решения конкретных практических задач.

Приобщение к культуре
Высокий интеллектуальный уровень немыслим без наличия определённой культурной базы знаний. Её азы закладываются ещё в школе, в то время как последующие реалии зависят от самого человека. Только мы выбираем, что нам делать: читать легкомысленные детективы Донцовой или философские работы Сартра, смотреть по телевизору «Мою прекрасную няню» или наслаждаться живой театральной постановкой «Богемы». Конечно, в массовой культуре нет ничего плохого (по-своему, она тоже благоприятно сказывается и на общем уровне эрудиции, и на понимании основ современной жизни), но именно приобщение к проверенной временем классике позволяет человеку познать незыблемые законы жизни, её принципы и проблемы, волнующие цивилизацию на протяжении последних веков и даже тысячелетий.

Массовая культура – развлекает сознание, классическая – открывает перед ним мир истинных ценностей. Литература, музыка, живопись, театр, архитектура, фотография, балет наполняют нашу память и развивают душевные качества личности.

Общение с другими людьми
Мы живём в мире, наполненном людьми. Социум окружает нас в семье, на работе и отдыхе. Понимание других людей позволяет нам лучше понять окружающую жизнь и самих себя. Чем больше мы общаемся, тем больше узнаём. Нам открывается человеческая психология, привычки, интересы. При должной наблюдательности мы можем научиться сопереживать и помогать другим людям. Более полное погружение во внутреннее «Я» постороннего человека избавляет нас от контактов с недостойными людьми и открывает людей интересных.

Общение с людьми разных профессий открывает доступ к поистине бесценной практической информации. Ничто так не обогащает человека, как чужие профессиональные секреты. Ни одна книга, ни один учебник не научит нас тому, чему сможет научить посторонний личный опыт, чужие ошибки и достижения.

Взаимодействие с предметами
Окружающий нас мир состоит не только из научной информации, людей и произведений искусства. В нём располагается огромное количество предметов, работа с которыми позволяет повысить свой интеллектуальный уровень ещё и с пользой для дела. Какого? Того, которым вы решите заняться.

Кулинарные операции с продуктами и технические – с вышедшими из строя предметами может сделать ваш дом чуточку «вкуснее» и исправнее. Умение разбираться в моде и материалах пригодится для покупки качественной одежды и обуви, а умение шить обеспечит купленным вещам долгий срок службы. Освоение ремонтно-строительной сферы быта сэкономит расходы и нервы, которые обычно тратятся на наёмных работников. Приобщение к одному из видов спорта закалит не только ваш разум, но и тело.

Чем больше вы будете проникать в суть предметов, тем легче вам будет осваивать новые материальные области вашей жизни. Это только кажется, что накапливаемый жизненный опыт ничего не стоит. На самом деле, многие, на первый взгляд, бесполезные и отрывочные знания могут всплыть в сознании в критический момент и спасти вас от искрящей проводки или заглохшего на пустынной дороге автомобиля.

Умение делать выводы
Высшей точкой развития интеллектуальных способностей человека можно назвать умение делать правильные выводы на основе полученных данных. Идти к этому можно годами, но бояться этого не стоит. Жизнь на то и дана, чтобы познавать её. Хотите, чтобы её течение подчинилось вам? Обращайте внимание на мелочи, задумывайтесь о том, почему всё происходит так, а не иначе. Ищите причины, следствия, связи. Выстраивайте внутренние системные отношения между предметами, людьми, событиями. Научитесь добывать нужную вам информацию из любых доступных источников – книг, телевидения, Интернета, других людей, личного опыта. Рассматривайте интересующие вас факты со всех сторон. Не отбрасывайте в сторону ничего. Не позволяйте информации завладеть вами – она всего лишь средство для постижения мира, но не сам мир. И не бойтесь ошибаться. Признанные ошибки, как ничто другое, позволяет повысить свой интеллектуальный уровень.

Многие люди и представить не могут, что во время разговора их собеседник не только внимательно слушает, но и невольно оценивает уровень интеллекта. Существуют специальные методики, с помощью которых людей обучают правильной оценке уровня интеллектуальных способностей. Практически все компании имеют в своём штате сотрудника, который проводит собеседование, применяя на практике данную методику, тем самым отбирая лучших кандидатов на престижные вакансии.

Ум - базис, интеллект - надстройка.
Илья Нисонович Шевелев

Внешние признаки

Необходимо разобраться, какие же внешние проявления выдают низкий уровень интеллекта, а какие свидетельствуют о наличии высокого уровня интеллекта. Итак:

1. Следите за своей речью

При разговоре не стоит произносить слова слишком медленно либо чересчур быстро.

В первом случае собеседник может решить, что перед ним человек с заторможенными мыслительными процессами.

А во втором случае есть вероятность того, что вас просто не поймут либо решат, что вы страдаете неврологическими расстройствами.

2. Уделяйте должное внимание своей внешности

Что бы не говорили, а внешность играет немаловажную роль. Как говориться в известной пословице, встречают по одёжке, но провожают всё-таки по уму. Однако, внешняя привлекательность всё равно оказывает огромное влияние на подсознательную оценку уровня интеллекта собеседника.

По мнению специалистов в области психологии, красиво и опрятно одетый человек всегда кажется умным и порядочным, даже если таковым не является. В психологии это называют эффектом ореола или гало-эффектом .

3. Научитесь слушать

Научитесь внимательно, не перебивая, слушать собеседника. Ведь о человеке, который не в состоянии осуществлять контроль над своими эмоциями, можно составить не очень лицеприятное мнение.

Контролируемая эмоциональная восприимчивость очень важна при оценке уровня интеллекта.

4. Регулярно посещайте стоматолога

Не стоит недооценивать того впечатления, которое на собеседника может произвести внешний вид вашей улыбки.

Согласно мнению психологов, люди, которые следят за здоровьем и внешним видом своих зубов, считаются умными и успешными.

5. Тренируйте память

«Работайте» над своей памятью. Улучшайте способность к запоминанию большого количества информации. Ведь, как утверждают психологи, эта способность и является одним из проявлений высокого уровня интеллекта.

Игра "6 лягушек": проверьте Вашу память и проявите свой интеллект!

Правила: Нужно переместить лягушек слева направо, и наоборот. Лягушки прыгают одна через другую.

6. Глубоко дышите

Как известно, при глубоком дыхании человеческий мозг насыщается кислородом, что способствует активизации мыслительных процессов.

Глубокие многозначительные вздохи характеризуют человека в глазах собеседника как надёжного, умного и рассудительного, на которого можно положиться в любой ситуации. Соответственно, собеседник будет больше доверять вам.

7. Держите осанку

Около 80% информации человек, в процессе общения, подсознательно воспринимает с помощью подсказок, которые дают жесты и поза собеседника. В психологии это называют «языком» тела.

Так, если человек во время беседы постоянно сутулиться, дёргает ногами и отводит взгляд в сторону, собеседник невольно охарактеризует его как человека стеснительного, ленивого, лживого и даже глупого.

8. Расширьте свой кругозор

Перед человеком грамотным и начитанным в жизни открывается большое количество возможностей в самых разных сферах. Он более успешен на своём профессиональном поприще, более качественно реализует свои таланты, он имеет больший успех у противоположного пола.



Похожие публикации