Кострище из автомобильного диска. Очаг на даче из автомобильного диска

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, - предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль - обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта . Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение - 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря - продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное - удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки - подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины . Ориентация в пространстве - вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно - из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное - просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля - прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

По сути, автодисковый мангал - это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей - колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.

Спросите у любого, кто мечтает о своём доме за городом, с чем у него ассоциируется представление о загородном отдыхе и уюте? Вы скажете тишина, свежий воздух, свой дом, цветы – да, да и ещё раз да! Но, не только!!! Все как один мечтают… о домашнем очаге, в котором бы горел огонь, вокруг которого бы вечерами и в дни домашних празднеств собирались родные, на огонь которого бы приезжали друзья, а в чреве его готовилась бы вкусная еда…

Кто-то видит этот очаг камином, кто-то печкой-шведкой, кто-то беседкой с мангалом и барбекю, а кто-то, как наша форумчанка Скарлет , открытым очагом в саду. По её словам, ей очень нужно было место для отдыха, чтобы просто, как у костра, пожечь дрова с друзьями, посидеть в объединяющем кругу и поболтать на самые разные темы.

На создание оригинального и безопасного очага Скарлет вдохновило чтение форума и наши талантливые, быстрые на выдумку форумчане, особенно кир777 , придумавший и воплотивший автомашины (о нём мы ещё расскажем).

Скарлет , трезво оценив свои физические возможности, поняла, что одной ей не справится, и к реализации задумки пригласила рабочего Сергея. Содружество пошло на пользу, с Сергеем Скарлет не только несколько видоизменила конструкцию очага из диска, но и придумала оригинальные полукруглые лавочки вокруг очага с удобной спинкой, чтобы друзья могли расслабиться, сидя на удобном диванчике, и получать удовольствие от приятной беседы. Если же у друзей или Скарлет возникнет желание запечь мясо на вертеле или рыбу, сварить уху в котелке, то Сергей решил приварить к диску конструкцию из подпорок с крючками на разном уровне, чтобы было возможно крепить к ним вертел или стальной прут, с висящим на нём котелком.

Ну а теперь удовлетворим ваше любопытство и приступим к непосредственному рассказу, как делался .

Итак, было выбрано место, поставлен диск автомашины. Лопатой отметили место под фундамент для очага, отступив от края диска 20-30 см по окружности (расстояние зависит от камня, из которого будет выложен очаг, с учётом воздушного зазора между диском и камнем). Затем был снят дёрн на штык лопаты, сделана небольшая песчаная подушка, которая была выровнена, пролита и утрамбована. Отмечен центр будущего очага воткнутым шампуром. И размечено место, где диск будет опираться на фундамент. Всё, подготовка к изготовлению фундамента закончена.

По отметке края диска в 2 ряда был уложен шамотный кирпич. После выравнивания раствором поверхности боковых стенок внутри круга из шамотного кирпича и дальнейшего его высыхания, внутрь был засыпан щебень, а между кирпичом и краем ямы – разнокалиберный камень (битый камень от мощения дорожек, камень, найденный при копке траншей под фундамент дома, щебень). Затем площадка под очаг, кроме центра с щебнем, была залита раствором и тщательно выровнена.

Пока высыхал фундамент, Сергей изготовил 2 полукруглые лавочки, чтобы в дальнейшем установить их вокруг очага.

Фундамент под очаг высох, пришло время для изготовления самого очага. Для этого был выбран цветной облицовочный кирпич. В центр вновь был поставлен диск, чтобы во время работы сохранять расстояние между кладкой кирпича и диском. В первом ряду кладки было сделано поддувало, для притока воздуха.

Верх кладки отделан подогнанным и вырезанным под размер очага плитняком, прикрывающим к тому же воздушный зазор между кладкой и диском. К ободу автомобильного диска были приварены 10-сантиметровые отрезки квадратного профиля, чтобы в дальнейшем можно было вставить в них стойки-подпорки под вертел и котелок. Для защиты диска от коррозии, он был окрашен жаропрочной краской по металлу чёрного цвета.

Старый автомобильный диск, при желании — возможность сделать небольшой мангал для сада. А поставив на него решётку, можно готовить не только шашлыки, но использовать как гриль.

Рассмотрим с разных сторон идею мангала из автодисков.

Плюсы такой затеи:

  • Бросовая цена;
  • Занимает мало места;
  • Очень несложная работа;
  • Многофункциональность;
  • Возможность сделать своими руками.

Недостатки:

  • Помещается мало шампуров;
  • Круглая форма жаровни.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать мангал из автомобильных дисков понадобится:

  • Железный диск от легкового авто или маленького грузовика, максимально большого диаметра (R15-16 ‘);
  • Профильная труба 20х20 или 25х25 мм;
  • Проволока 6-10 мм;
  • Термокраска для мангалов (в аэрозольном баллончике — очень удобно);
  • Решётка.

Инструмент:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами, а также щёткой;
  • Дрель и свёрла.

Как сделать

Мы рассмотрим базовый вариант, который можно дополнить или переработать по вашему усмотрению.

Диск от машины очистите от ржавчины и старой краски. Если это сделать сначала, это облегчит работу.

  1. В диске много отверстий и некоторые, если не большинство, будут слишком велики. На этом шаге крупные отверстия завариваются обрезками чтобы избежать просыпания угля. Старайтесь использовать металл толщиной 3-4 мм. Полностью заварить дно жаровни не нужно. Оставьте отверстия для воздуха.
  2. Из диска, если оставить как есть, мангал получается низкий. Нужно приварить 3 ножки. Обычно привариваются непосредственно к диску отрезки труб. Но если у вас есть в планах перевозить этот мангал, то ножки нужно сделать съёмные. Для этого к диску колеса привариваются заглушенные с одной стороны отрезки трубы большего размера (в них будут вставляться ножки, поэтому проверьте, чтобы они подходили к друг другу).
  3. Чтобы в рыхлый грунт ножки не погружались снизу приварите пятаки.
  4. Диск — круглый, и это неудобно для шампуров. Простейшим решением будет приварить два параллельных отрезка трубы под размер шампура.
  5. Для удобства переноски приварите пару ручек из проволоки.
  6. Рекомендуем вырезать по размеру жаровни решётку для жарки.
  7. Настало время привести мангал из дисков к достойному виду. Очистите все элементы до металла при помощи болгарки. Нанесите термокраску. Лучше всего если краска будет в аэрозольных баллончиках. Это завершающий этап.

Сделать мангал из колёсного диска займёт день. и получается почти даром. Его качество и внешний вид зависят от ваших усилий.

Сделать мангал своими руками сегодня под силу многим, причём для его сборки не нужны дорогие материалы, а достаточно подручных средств, которые можно найти в любом доме, мастерской или гараже. В данной статье вы сможете узнать о том, как собрать уличный мангал из автомобильных дисков, на котором можно готовить пищу и подогревать воду.

Мангал из автомобильных дисков – это уличная конструкция которая не имеет дымохода и тем самым не устанавливается в закрытых или частично закрытых помещениях, такой агрегат имеет небольшие габаритные размеры и оптимальную массу, за счёт которой его можно убирать в дом в то время как он не используется, транспортировать, а также переставлять с места на место. В этой статье вы сможете рассмотреть и подробно ознакомиться с пошаговыми руководствами сборки, схемами, инструкциями, фото и видео роликами.

Конструктивные особенности и критерии работы

Диск мангал – это универсальная установка, которая подходит для дачи и сада с любой площадью и планировкой, такую конструкцию можно использовать для приготовления пищи, подогрева пищи и кипячения воды. Мангал из дисков очень прост в сборке и возведении, а материалы для него найдутся в любом доме, тем самым его сооружение не будет стоить практически ничего.

Мангал из дисков имеет небольшие размеры, он отличается простыми конструктивными особенностями, долговечностью и прочностью, а для сборки используются следующие подручные материалы, которые есть практически у каждого. В основе каркаса мангала лежат диски из-под старого авто, которые уже не используются, их можно купить за минимальную стоимость, так как часто они сдаются вместе с ломом.

Мангал, является очень важным элементом, он дополнит сад вашего частного дома или дачи, а в случае возникновения проблем с автомобильными дисками, его можно собрать даже из одного, также можно спросить ненужные старые автомобильные колёса у соседей и знакомых и выкупить по символической цене.

Перед тем как сделать мангал из дисков своими руками, необходимо знать об основных достоинствах таких уличных конструкций, в первую очередь за счёт того, что в роли основного каркаса конструкции выступают автомобильные диски, основа имеет хорошую толщину. Следовательно, такой мангал будет прочным к деформациям, искривлениям, выгораниям, высоким температурам, их резким перепадам, также преимуществом такого агрегата является и его круглая форма, которая идеально подходит для кастрюль, сковородок, металлических чаш и другой кухонной утвари в которой можно готовить пищу.

Мангал из колёсных дисков имеет ряд своих уникальных конструктивных особенностей, однако если говорить о способе своей сборки, он похож на мангал из бочки, баллона, при этом он может выполнять следующие функции:

  • Выступать в роли гриля, для этого конструкция может оборудоваться и дополняться съёмной решёткой и шампурами;
  • Мангал может дополняться функцией барбекю, для достижения данного эффекта и возможности прожарки мяса и стейков, необходимо изначально предусмотреть наличие герметично закрывающей и плотно прилегающей крышки;
  • Если использовать мангал из автомобильных дисков без крышки, решётки и шампуров, то на нём можно будет подогревать различную еду, варить или жарить её в кастрюле или сковородке;
  • Если сильно озадачится и постараться получить от такого уличного прибора всё возможное, можно дополнить его функцией коптильни и тем самым коптить на нём рыбу, мясо, птицу.

Мангал из дисков автомобиля работает предельно просто, для его растопки и работы необходимо заложить в нижнюю часть установки уголь или дрова, которые разжигаются, на верхнюю часть устанавливается решётка или шампура. Также если вы хотите просто подогреть пищу, можно поставить кастрюлю или сковородку просто на верхнюю часть колеса, если его диаметр позволяет сделать это безопасно. Нагрев и готовка блюд производится за счёт образующегося дыма и тепла от прогорающего угля или дров. Для того чтобы такой садовый агрегат стал коптильней, необходимо оборудовать его герметичной крышкой, обеспечить тление щепок, а также перекрыть все выходы, обеспечив определённую комфортную температуру внутри ёмкости.

Мангал из дисков от машины может иметь различные габариты, исполнение, функционал, однако в большинстве случаем такие установки изготавливаются по единой или схожей технологии и пошаговому руководству, с которыми вы сможете ознакомиться далее в статье.

Способы сборки мангала и руководства

Мангал из диска колеса может иметь различные способы сборки и исполнение, перед тем как приступить к работам, необходимо ознакомиться с самыми распространёнными вариациями:

  • Мангал может быть сделан всего из одного колёсного диска, в данном случае в нижнюю часть закладываются угли, а на верх ставится посуда, закрепляются решётки и шампура;
  • Мангал может быть собран из двух колёсных дисков, в этом случае такой агрегат становится выше, он лучше и равномерней прогревается, позволяет выполнять установку даже массивных и громоздких казанов, а также выполнять медленное тушение пищи;
  • Если вы хотите иметь возможность выполнять копчение продуктов, лучше всего выполнить сборку герметично закрывающейся конструкции, оборудованной крышкой;
  • Самыми сложными в возведении своими руками, являются мангалы из автомобильных дисков комплексного типа, которые одновременно способы сочетать в себе все выше изложенные функции.

При сборке и проектировке мангала из колёс автомобиля, необходимо учитывать и более мелкие нюансы, например наличие опорных ножек, которые необходимы для агрегатов собранных из двух и более дисков и не нужны для моделей из одного. Также не рекомендуется устанавливать мангал на землю, так как он неё идёт холод, что существенно ухудшит теплоотдачу агрегата. Опасно с пожарной точки зрения и установка конструкции на деревянном полу и других легковоспламеняющихся объектах, материалах или просто около них - пол и все поверхности около такого самодельного прибора необходимо хорошо изолировать и герметизировать.

Перед тем как приступить к сборке мангала из автомобильных дисков, необходимо учесть то, что у вас должен иметься хоть небольшой но опыт и навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.

Для сборки первого варианта вам необходимо обзавестись следующими материалами:

  1. Старыми автодисками и болгаркой;
  2. Насадкой для резки по металлу и диском, с помощью которого можно будет зачищать ржавчину, но имеет схожесть с железной щёткой;
  3. Напильником и дрелью;
  4. Молотком и болтами;
  5. Профилированными трубами и стальным прутом;
  6. Решёткой с помощью которой будет воспроизводится гриль .

Все материалы и инструменты указанные в списке, потребуются для сборки мангала своими руками, также сами профилированные трубы, необходимы для того, чтобы собирать ножки агрегата, их потребуется около 4-6 штук, в зависимости от массы и габаритов установки.

Перед тем как применить автомобильные диски для сборки мангала, необходимо полностью подготовить их к использованию, для этого с их поверхности устраняется ржавчина, краска, для этого используется болгарка, щётка и дрель.

Самый простой и классический вариант сборки мангала из дисков является следующий, для его сборки своими руками необходимо придерживаться следующего пошагового руководства:

  1. С одной стороны необходимо вырезать перегородку, которая располагается внутри, таким образом вы сформируете отсек;
  2. Если дно диска имеет множество различных отверстий, через которые будет просыпаться уголь, необходимо вырезать лист металла данной формы и проделать в нём небольшие отверстия, после чего наварить его на верхнюю часть диска;
  3. Боковины конструкции дополняются опорными ногами, которые должны быть подходящей и оптимальной длины, коло 40-50 сантиметров. Это обеспечит мангалу максимальную устойчивость и надёжность, при этом она не будет касаться пола или земли.

Все срезы и стыки вручную подпиливаются и счищаются – это необходимо для того, чтобы не осталось острых углов и соединений, о которые можно пораниться. Если вы хотите использовать агрегат в качестве гриля, просто подготовьте подходящую по форме и габаритам решётку которая будет фиксироваться на верхней поверхности мангала, приваривать её ненужно. Также мангал дополняется ручками, которые привариваются в каждого бока с одинаковой симметричностью, а для того чтобы дрова или уголь можно было легко вычищать, в конструкции изначально можно проделать прочистное окно в боковой нижней части.

Если для сборки мангала используется три диска и более, можно не выполнять сборку опорных ног, так как конструкция и так будет достаточно высокая и устойчивая, а дополнительная высота, напротив, сделает её шаткой.

Также при необходимости, мангал из автомобильных дисков можно оборудовать функцией коптильни, такие установки имеют немного иное устройство чем те, которые были собраны по первому руководству. Такая установка собирается из двух колёсных дисков, которые герметично привариваются друг к другу, а верхняя часть в данном случае дополняется герметичной крышкой, которую при необходимости можно снимать. Мангал коптильня также дополняется решёткой и шампурами, что позволяет при необходимости готовить шашлык, мясо и стейки. Важно, чтобы дым в такой самодельной коптильне поступал постепенно, для этого в каркасе проделываются небольшие отверстия, таким образом внутри оборудования закрытого крышкой будет поддерживаться постоянная одинаковая температура.

Для того чтобы два автомобильных диска могли герметично соединяться и прилегать друг к другу, необходимо предварительно обрезать перегородки и состыковать оба элемента, после чего приварить их друг к другу с использованием сплошного шва. Дно дополняется опорными ногами, их может быть 2-4, для того чтобы у вас имелся доступ во внутреннюю часть, необходимо оборудовать установку дверцей, по центру выпиливается небольшое отверстие, с использованием болгарки. Дверца закрепляется посредством гаек, необходимо соблюдать симметричность, касаемо сварного шва, к мангалу также привариваются болты, которые станут креплениями для дверцы, болты необходимо установить в уже предварительно приваренные гайки. Дверцу прикладывают к проёму и закрепляют в ровное положение.

Мангал из автомобильных дисков – это простое и выигрышное решение для любого дачного или садового участка, такие конструкции отличаются своей бюджетной стоимостью, минимальными временными затратами на возведение, многофункциональностью.

В данном видео ролике рассказывается о том, как собрать своими руками мангал из автомобильного колёсного диска:


Можно спросить любого человека, мечтающего о собственном домике за городом - что ассоциируется у него с представлением о загородном уюте и отдыхе на природе? Кто-то упомянет свежий воздух, тишину, собственный дом, цветочки. Конечно, все это очень хорошо, но не только это радует нас. Почти каждый человек мечтает о очаге на даче с пылающим в нем огне. И собирающихся вокруг него в дни семейных праздников родные и близкие, заглянувших «на огонек».

Кто-то представляет себе такой очаг в виде , кто-то - как и жаровней для барбекю, кто-то очагом открытого типа прямо в саду. Ну а мы расскажем конкретно о том, как делали очаг из диска своими руками.

Для начала выбрали место и поставили диск от автомобиля. Лопатой провели разметку места для . Отступили от краев диска сантиметров на 30 (конкретное расстояние определяется типом камня, из которого очаг будет выкладываться, причем нужно учесть воздушный зазор между камнем и самим диском). После этого на штык лопаты сняли дерн, устроили небольшую подушку из песка, выровняли ее, полили и утрамбовали. Отметили центр будущего сооружения с помощью воткнутого в него шампура. И разметили площадку, где диску предстоит опереться на фундамент. На этом подготовка устройства фундамента закончилась.

По краям диска в два ряда уложили шамотный кирпич. Затем выровняли раствором боковые стенки внутри получившегося круга и засыпали внутрь щебень, в промежуток между краем ямы и кирпичом. Щебень был самый разнокалиберный, на него пошли остатки битого камня после засыпки дорожек и т. п. После этого залили площадку под будущей очаг, кроме центральной зоны со щебнем раствором и очень тщательно выровняли. Пока фундамент сох, Сергеем были изготовлены 2 лавочки полукруглой формы для дальнейшей их установки рядом с очагом.






Фундамент подсох и настало время для создания собственно очага. Для изготовления выбрали облицовочный цветной кирпич. В центр снова установили диск, для сохранения во время работ нужного расстояния между диском и кирпичной кладкой. Поддувало сделали в первом ряду кладки, чтобы обеспечить приток воздуха.



Кладку сверху отделали вырезанным и подогнанным под размеры очага плитняком. Он же прикрыл воздушных зазор между диском и кладкой. Приварили к ободу диска 10 сантиметровые куски профиля квадратного сечения, для дальнейшей установки в них подпорок под котелок или вертелы. В целях антикоррозийной защиты покрасили их жаропрочной краской черного цвета.



Заранее подумали о том, как очищать очаг от золы и угля. Вынимающимися сделали не только сварную решетку и стойки-подпорки, но и оставили некоторый люфт между диской и столешницей из плитняка, для того, чтобы сохранить возможность выемки последнего, для обследования или на случай его полного прогорания и возникновения необходимости замены.

Похожие публикации