Магия Photoshop: четыре способа превращения фотографии в картину. Эффект масляной живописи

В этом уроке мы рассмотрим, как можно сделать из фото картину , причём довольно реалистичную картину.

Начиная с версии Photoshop CS5 в программе появилось несколько новых инструментов, которые дают нам возможность сделать эффект более реалистичным, потратив при этом меньше времени.

Мы рассмотрим, как использовать, появившийся в CS5, инструмент Mixer Brush Tool (Микс-кисть).

Вот что у нас получится в итоге:

Для начала откройте фотографию. Вы можете загрузить фотографию, которую использовал я, но наверняка вы возьмёте фотографию на свое усмотрение.

Продублируйте фоновый слой Слой > Дублировать Слой

(Сочетание клавиш «Ctrl+J») или, перетащив иконку с фоном на иконку «Создать новый слой» внизу панели инструментов.

Кликните и удерживайте нажатой левую клавишу мыши на иконке Кисть(Brush), пока не появиться окошко с набором инструментов и выберите инструмент Микс-кисть (Mixer Brush Tool).

С выбранным инструментом Микс-кисть, кликните правой клавишей мыши на холсте или выберите Окна > Кисти (Window > Brushes), чтобы открыть диалоговое окно с набором кистей.

Выберите кисть, как показано ниже. ↓

Чтобы открыть окно с настройками кисти, кликните на иконке, которая находится слева вверху, или нажмите F5.

В появившемся диалоговом окне установите параметры кисти, как показано на рисунке: ↓ (щетина – около 50%, твёрдость – 50-60%).

Если вы работаете с небольшим по размеру файлом, включите параметр Аэрограф (Airbrush).

Давайте сфокусируем своё внимание на дереве. Начните водить кистью круговыми движениями на кроне. Движения должны быть не широкими, как бы точечно-круговыми. Размер кисти меняйте в соответствии с картинкой, уменьшая на краях. Цвет кисти выбирайте, зажав клавишу Alt (курсор приобретёт вид пипетки) в том месте, где в данный момент обрабатываете. Старайтесь не заходить за край кроны, чтобы не запачкать небо.

В местах, где имеются ветви, уменьшайте размер кисти до ширины ветки и ведите кистью вдоль ветки.

Если Вас не устроил результат, Вы всегда можете вернуться назад в палитре История (рекомендую до начала работы зайти в меню Редактирование > Настройки > Производительность и в окне История и кэширование установить максимальный размер Истории действий). После нескольких попыток, я уверен, у Вас всё получится.

Когда вы закончите, у вас должно получиться примерно так, как на картинке ниже. ↓

Теперь перейдём к стволу дерева. На этот раз, мы будем использовать такую же технику, как и на ветках - будем рисовать кистью не круговыми движениями, а от начала ствола, или веток до конца по прямой (или небольшой кривой). Размер кисти должен соответствовать ширине ствола.

Когда закончите со стволом дерева, изображение должно выглядеть примерно так.

Теперь приступим к забору. Размер кисти так же должен соответствовать ширине досок и двигаемся вдоль планок.

У вас должно получиться примерно так.

Той же кистью, но уже круговыми движениями поработайте над задним планом (луг и деревья на заднем плане). Старайтесь не смешивать разные по оттенку участки, обрабатывайте каждый такой участок отдельно, постоянно отбирая образец цвета пипеткой (нажимайте клавишу Alt).

Нам осталось поработать над травой на переднем плане. Для этого в настройках кисти измените параметр Жёсткость (Stiffness) до 98% , чтобы мазки кисти стали более разбросанными между собой. Когда настроите кисть, пройдитесь ею по траве, при этом изменяйте размер кисти, чтобы сделать траву более детализированной.

Выберите инструмент Sharpen (Резкость) и установите размер кисти равным 400 пикселей. Пройдитесь кистью по всему холсту.

Выберите Редактирование > Ослабить (Edit > Fade) и установите параметр Непрозрачность (Opacity) = 45% . Таким образом мы немного уменьшим результат предыдущего шага (добавление резкости).

Теперь примените к изображению Фильтр > Имитация > Сухая Кисть (Filter > Artistic > Dry Brush)

с такими настройками: 0, 10, 3. Затем примените Редактирование > Ослабить (Edit > Fade Dry Brush) с параметром 35%.

И наконец, примените Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности (Filter > Blur > Surface Blur) с настройками 3, 4. Затем выберите Edit > Fade Surface Blur (Редактирование > Ослабить: Размытие по поверхности) с настройкой равной 15% .

Вот и все.

На этом урок закончен. Мы с Вами рассмотрели возможности кисти Микс-кисть, поработали с инструментом Резкость, использовали различные фильтры и в результате смогли сделать из фото картину , которая смотрится очень реалистично, благодаря новому инструменту Mixer Brush Tool (Микс-кисть).

Успехов Вам в Вашем творчестве.

Скачать урок в формате PDF и исходник к нему:

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,
введите свои данные в форму подписки ниже:

AKVIS OilPaint - программа для имитации масляной живописи. OilPaint позволяет создать картину маслом из фотографии. Особенностью программы является уникальный алгоритм наложения мазков, который наиболее достоверно воспроизводит технику работы кистью.

Создание картины посредством масляных красок - это сложный и длительный процесс. Мы предлагаем вам возможность стать художником и превращать фотографии в картины буквально за несколько минут!

Живопись маслом - одна из самых популярных техник: её история насчитывает уже несколько столетий. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте. Живопись маслом отличает яркость красок, пластичность мазков, глубина и красочность цветовых переходов, а также естественность и натуральность живописного изображения.

Техника рисования маслом используется для создания произведений в самых разных стилях (импрессионизм, абстракционизм, фотореализм и др.), в жанрах натюрморт, пейзаж, портрет, историко-бытовая картина.


Приёмы масляной живописи разнообразны. В программе многообразие техник передано широким спектром пресетов, позволяющих имитировать различную манеру наложения красок. Подбирая плотность, фактуру и толщину мазков, можно не только подчеркнуть объём и добиться впечатляющих эффектов, но и изобрести свой собственный стиль рисования.


В OilPaint преобразование фотографии в картину маслом происходит на ваших глазах. Программа создает произведение искусства в технике масляной живописи. Можно усилить эффект ручной работы, добавив дополнительные художественные мазки на край рисунка и отрегулировав поверхность холста . Добавьте текст или водяной знак на изображение, оформите готовую картину в одну из рамок богатой коллекции, которая прилагается к программе.


Закладка Абстракция позволяет превратить любое изображение в уникальную абстрактную живопись, полную ярких красок и причудливых форм.


Программа предлагает ряд готовых к использованию пресетов . Пакетная обработка позволяет в автоматическом режиме создать множество изображений в стиле масляной живописи.

Дополнительные инструменты ручной доработки полученного результата позволяют нанести завершающие штрихи на готовую картину, усилить или уменьшить эффект на выбранных областях.

Начну сначала. Лет так 6-7 назад мне очень стала интересна такая штука как фото-мозаика. В самом начале я пробовал делать её вручную. Немеряное количество слоев в фотошопе и куча потраченного времени меня остановила года так на три. Но со временем только появлялся азарт.
И вот я начал свое исследование программного обеспечения для создания фото-мозаик, которого было перепробовано огромное количество. И в конечном итоге выбрано лучшее.

О лучшем как раз и пойдет речь.

Предистория

В начале расскажу, какие программы я пробовал.

И ещё много разных программ, которые я сейчас даже не вспомню. Все выше перечисленные вполне адекватные приложения, которые имеют место быть. Но для создания качественных фото-мозаик их маловато.
Где-то в начале 2008 я наткнулся на share-ware программку aolej Mosaic Creator . Это была просто супер находка. Сейчас я вам расскажу как с её помощью можно творить настоящие шедевры.

С чего начать?

Первое
Cамое важное - это идея. Идея фото-мозаики определяет способ её создания и инструменты, которые будут использоваться.
Приведу несколько примеров конкретных мозаик, которые я лично делал.
Одному банкиру в подарок делал мозаику размером 1.1 м. на 1.1 м. где был его портрет составлен из современных банкнот 160 стран мира.
Логотип института размером 3.5 м. на 1.5 м. составлен из фотографий 2000 выпускников института.
Логотип клиники по оплодотворению из 2000 изображений младенцев до 1 года.
Вариантов может быть множество. Включите свою фантазию.
Второе
Необходимо собрать базу фотографий или картинок, которые будут использоваться в качестве ячеек мозаики. Опишу некоторые требования, которые я сам вывел опытным способом.
  1. В зависимости, какой паттерн (рисунок) мозаики вы выберете, необходимо чтобы вся библиотека фотографий была либо в вертикальной либо в горизонтальной ориентации (я как правило использую горизонтальную).
  2. Желательно чтобы все картинки были с приблизительно одинаковым соотношением сторон. В идеале это 3х4. Но это зависит от паттерна.
  3. Если у вас много фотографий разной ориентации, необходимо их подрезать под нужный формат. Это стоит делать вручную.
  4. Качество картинок может быть не очень высоким. Опытным путем установлено, что самые лучшие мозаики получаются с размером одного элемента не более 3 см. Учитывая то, что достаточное разрешение печати, которое используется для работ такого типа – это 300 dpi., то размер картинки в 400px. на 300 px. вполне достаточный.
  5. Наверное, самое важное. Важно чтобы картинки или фотографии не повторялись и не были очень похожи. Самое противное, это когда находится пару клонов на мозаике рядышком.
  6. Оптимальное количество фотографий для одного проекта около 2000 тысяч. Хотя это зависит от типа мозаики и размеров. Меньше 500 получается очень плохое качество.
  7. С портретными фотографиями нужно повозиться больше, чтобы лица были поближе к центру фото, потому что когда лицо человека в ячейке разрезается пополам, это смотрится очень не красиво.
Третье

Базовая картинка или фотография. От её выбора также очень зависит качество мозаики.
Требования к ней следующие:

  1. Важны четкие линии на фотографии. Если это логотип или картинка – то можно повысить контрастность в фотошопе. Если это фото, то желательно чтобы это был типа паспортный вариант, но веселее.
  2. Если картинка или логотип сделан из тонких линий, тогда стоит немного его переделать, чтобы линии были толще.
  3. Если на базовой картинке используется текст, желательно чтобы шрифт текста был без закарлючек. Arial, Verdana и им подобные подходят идеально.
  4. Если портретная фотография с каким-либо неоднородным фоном, то фон желательно вырезать.
Если вы подготовили все три пункта можете приступать к созданию мозаики.

Создание

Берёте приложение с этого сайта www.aolej.com/mosaic/download.htm
Как инсталлировать и т.д. не буду рассказывать. Думаю с этим разберется любой.

Описывать всех функций программы я не буду. А их там огромное количество. Поэтому просто расскажу как сделать простую и красивую мозаику. В этой мозаике есть два важных момента - интересная идея и паттерн мозаики (который по сути и является моим самым любимым паттерном).

Считаем, что базовое изображение у нас готово. Закидываем его во вкладыше Source Image.

Следующий шаг. Вся база картинок для мозаики должна быть в одном месте, желательно даже в одной папке. Делаем Add Dir и добавляем таким образом все наши картинки или фотографии в базу.

Далее нужно настроить размеры мозаики и количество ячеек по вертикали и горизонтали. Для этого есть классный инструмент Size Calculator. В нем выставляем размер (я как правило это делаю в сантиметрах), и количество столбцов и строчек. Лучше всего выставить размеры ячеек в пикселях, исходя из соотношения сторон картинок из вашей базы, а на основе этого уже считать строчки и столбцы.

В следующей вкладке нужно выбрать паттерн мозаики. Вот здесь можно включить свою фантазию на полную. Рекомендую использовать редактор паттернов. Также рекомендую включить слева Background - Source Image. Это заполнит промежутки между ячейками (если такие предусмотрены в паттерне) базовой картинкой.

В следующем вкладыше находятся ключевые настройки, которые влияют на качество мозаики.
Cell recognition quality – для хорошего качества желательно, чтобы было значение выше 150. Чем больше значение, тем дольше будет генерироваться мозаика и выше качество.
Minimal distance between the same image – желательно ставить максимальное – 9.
Мах cell image repetition – его необходимо посчитать. Если наша мозаика имеет 1833 ячейки, а у нас есть 534 картинок в базе, то число должно быть 4 (1833/534 с округлением вверх).
Filling grid – это инструмент, если вам надо сделать мозаику определенной формы(например сердце). Или для разных областей мозаики использовать разные картинки.

Во вкладыше Cell Enhance нужно выставить два параметра:
Single Cell colorize – уровень подкрашивания всей картинки. Больше 15% не стоит использовать, потому что сильно падает качество мозаики.
Detail Cell colorize - уровень подкрашивания частей картинки. Больше 10% не стоит использовать, потому что начинают проступать детали базового изображения.

Далее вкладыш Masking. Здесь, для того чтобы края ячейки нашей мозаики были более плавными, с переходами, мы используем альфа-маску. В программе есть куча разных масок, выбор большой, если какая-то не подходит, её можно подредактировать в фотошопе.

Итак все настойки сделаны теперь можно приступать к генерации мозаики. В зависимости от размера мозаики, процессора на компьютере и объёма памяти этот процесс может длиться до 30 минут. При этом изображение-результат может иметь размер даже 1,2 GB (у меня такое было; разработчики утверждают, что верхний размер ограничен только размером диска). Нужно заметить, что мозаика генерируется в формате bmp без всяких компрессий и т.п.

Ну, жмём на зелёный Play и ждем.

Результат

Из опыта скажу, для получения качественного результата нужно хотя бы 10-15 заходов с разными настройками. Это если база картинок уже выверена. Если база новая – нужно будет вылавливать дубликаты.

Выкладываю мозаику, которую делал для примера.

И ещё одно:


Изображение кликабельное и большое(2.4 mb).

P.S.

Несколько дельных советов:
1. Если фотографий маловато, попробуйте разбавить их другими фото похожей тематики. Только не используйте фотографий левых людей. Вызывает много вопросов.
2. В Goggle Picassa есть функция распознавания лиц. Если у вас в базе много групповых фото приличного качества, то с её помощью можно собрать лица и пополнить базу уникальными фото.

Каждый современный человек знает, что сегодня на просторах Интернета можно найти и купить практически любую вещь, в том числе заказать панно из своих же фотографий. Оказывается, эту вещь довольно просто изготовить самостоятельно в домашних условиях. Да и цена «ручной работы» будет куда менее «кусачей», чем её студийный аналог. Сегодня читатели Музей-Дизайна смогут узнать секрет создания такой оригинальной вещицы.


Таким панно можно украсить стену своего дома. К тому же оно станет отличным подарком.

Холст с индивидуальной фотографией

Вот что вам понадобится для работы:

  • чистый холст;
  • клей для декупажа (например, Mod Podge);
  • кисть (средняя по размеру);
  • ножницы или канцелярский нож;
  • белая бумага;
  • принтер;
  • компьютер и программное обеспечение (ПО) для редактирования и обработки фотографий.

Первый этап

Когда всё готово, следует открыть выбранное фото и изменить его размеры, чтобы они соответствовали параметрам купленного холста. Рекомендуется использовать снимок с максимально возможным разрешением, чтобы избежать пикселизации.

Второй этап

Этот этап можно пропустить, если размер холста соответствует (или меньше) листа формата А4. Если больше – используйте ПО для обработки снимков. Будущая картина делится на несколько частей, каждая из которых печатается на отдельном листе и впоследствии соединяется (об этом будет подробно сказано позже).

Третий этап

Печать фото или его сегментов.

Четвертый этап

На этом этапе необходимо вырезать то, что получилось, и совместить все детали, чтобы проверить, подходят ли они друг к другу.

Пятый этап

После того как окончена работа с частями снимка, нужно подготовить и сам холст. С помощью кисти на него тонким слоем наносится клей для декупажа.

Шестой этап

Сегменты фотографии укладываются на свои места. При этом действовать следует очень аккуратно, удаляя все воздушные пузыри, которые образуются при наклеивании.

Седьмой этап

После завершения предыдущего шага необходимо повторно нанести слой клея на рисунок. Кстати, от того, как вы нанесёте средство, зависит внешний вид готового изделия: его поверхность может быть гладкой или же с заметными мазками.

Превращение фотографии в картину — это одна из самых востребованных тем уроков по работе с графическими редакторами. Современные 2D-приложения столь совершенны, что дают возможность попробовать себя в роли настоящего художника даже тем, кто никогда не умел хорошо рисовать. Ползунки, флажки и прочие варианты настроек работают не хуже, чем палитра с красками и холст.

Одно из подтверждений высокого интереса пользователей к теме рисования — появление в арсенале последней версии Photoshop фильтра Oil Paint («Масляная краска»), при помощи которого можно превратить изображение в картину за считаные секунды. А при наличии современного графического адаптера — в режиме реального времени наблюдать за вносимыми изменениями в окне предпросмотра. Однако, как и любой другой инструмент, фильтр Oil Paint несовершенен. В частности, он не дает возможности по отдельности управлять величиной и характером мазков в разных частях изображения. Поэтому другие методы для получения картины из фотографии остаются актуальными. В этом обзоре мы рассмотрим как Oil Paint, так и еще три способа получения этого эффекта.

⇡ Использование фильтра Oil Paint

Oil Paint — один из новых фильтров Photoshop CS6, задействующих движок Mercury Graphics Engine (MGE). Последний использует технологии OpenGL и OpenCL и дает возможность заметно ускорить получение результата, перекладывая часть работы на GPU. Впрочем, в отличие от некоторых других новых фильтров CS6, Oil Paint работает и со старыми видеокартами, однако в этом случае для вычислений используются только ресурсы процессора.

Для удобства команда для вызова фильтра Oil Paint вынесена прямо в меню Filter («Фильтр»).

Фильтр содержит шесть ползунков: четыре из них имеют отношение к параметрам кисти, а два — к настройке освещения. Ползунки Stylization («Стилизация») и Bristle Detail («Сведения о щетине») предназначены для добавления контрастности на имитируемые мазки кисти. Они создают световые границы между каждой кривой или завихрением и тем самым делают эффект более выраженным. Разница между этими двумя настройками в том, что первая добавляет дополнительный эффект хаотичности в рисунок, создаваемый мазками кисти, а вторая влияет в основном на контрастность.

Ползунок Cleanliness («Чистота») дает возможность изменять детализацию каждого мазка кисти. Высокие значения этого параметра соответствуют рисованию новой мягкой кистью, а при низких значениях можно получить эффект рисования уже загрязненной кистью со слипшимися щетинками — на изображении будет больше «зерна».

При помощи параметра Scale («Масштаб») можно, по сути, изменить размер кисти.

Что касается настроек, имеющих отношение к освещению, то Angular Direction («Под углом») определяет угол, под которым имитируемый свет достигает поверхности холста, что, в свою очередь, влияет на контраст между мазками. При изменении освещения мазки могут выглядеть яркими или, наоборот, темными. Параметр Shine («Блеск») задает общую выраженность эффекта.

⇡ Превращение фотографии в картину при помощи фильтров

Этот способ создания картины из фотографии интересен тем, что позволяет получить вполне приемлемый результат без использования виртуальной кисти. Секрет кроется в последовательном применении фильтров, которых в Photoshop великое множество.

Отметим, что настройки фильтров будут отличаться для изображений с разным разрешением, поэтому, возможно, вам нужно будет их корректировать. Мы приводим настройки для разрешения 1024x768.

Итак, после загрузки исходной картинки в Photoshop воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+U, чтобы открыть окно Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность»). Увеличьте насыщенность изображения до сорока пяти.

Откройте галерею фильтров, выбрав ее в меню Filter («Фильтр»). Перейдите к фильтру Glass («Стекло»). Поскольку мы хотим получить такое изображение, будто бы оно помещено на холсте, установите в его настройках тип текстуры, напоминающей холст (Canvas). Другие параметры стоит подбирать в зависимости от разрешения изображения. Уменьшите искажения, задав более низкое значение параметра Distortion («Искажение»), и выберите небольшое значение параметра Smoothness («Смягчение»).

Нажмите на кнопку New effect layer («Новый слой эффектов») в нижней части окна галереи фильтров, чтобы добавить дополнительный слой для применения фильтра.

Назначьте фильтр Angled Strokes («Наклонные штрихи»). Он имитирует мазки кисти, нанесенные под определенным углом. Для параметра длины штриха (Stroke Length) установите значение 3, а значение параметра Sharpness («Резкость»), определяющего, насколько резким будет изображение, уменьшите до единицы.

Добавьте еще один слой эффекта с помощью той же кнопки New effect layer. Назначьте фильтр Paint Daubs («Масляная живопись»). Ключевой параметр настройки тут — тип кисти (Brush Type). В данном случае нужно выбрать тип Simple («Простая»), а затем уменьшить размер кисти до четырех и понизить значение Sharpness («Резкость»), чтобы мазки были менее четкими.

Создайте последний слой эффекта. Назначьте фильтр Texturizer («Текстуризатор»). Он добавляет на изображение текстуру холста. В его настройках выберите подходящий тип текстуры — Canvas («Холст»). Затем подберите масштаб текстуры (параметр Scaling) и ее рельефность (параметр Relief).

Основная работа завершена. Чтобы применить фильтры к изображению, нажмите на кнопку OK. Осталось сделать мазки более четкими. Создайте копию слоя, воспользовавшись командой CTRL+J. Выберите команду обесцвечивания слоя Image → Adjustments → Desaturate («Изображение» → «Коррекция» → «Обесцветить»).

Теперь примените к верхнему слою фильтр Filter → Stylize → Emboss («Фильтр» → «Стилизация» → «Тиснение»). В его настройках уменьшите значение параметра Height («Высота») до единицы, а значение параметра Amount («Эффект»), наоборот, увеличьте до 500.

Для текущего слоя измените тип смешивания на Overlay («Перекрытие»). Готово!

⇡ «Нарисованная» картина маслом

А вот еще один интересный способ превращения любой фотографии в картину, написанную маслом. Он более трудоемкий, чем использование нового фильтра Oil Paint («Масляная краска»), но зато дает больше возможностей для творчества.

Откройте изображение.

Создайте новый слой и, выбрав инструмент Fill («Заливка»), залейте его белым цветом. Выберите инструмент Art History Brush («Архивная художественная кисть»). На палитре History («История») установите отметку Set the Source for History Brush («Определяет источник для архивной кисти»).

В настройках инструмента выберите кисть для рисования маслом 63 Oil Pastel («Широкий мазок масляной пастелью») и в поле Area («Диаметр») задайте для нее область распространения, равную тридцати.

Щелкните по изображению правой кнопкой мыши и уменьшите размер кисти и раскрасьте слой. Чем меньше размер, тем меньше будет размер мазка и тем более детальной будет картина.

Примените фильтр Filter → Sharpen → Unsharp Mask («Фильтр» → «Усиление резкости» → «Контурная резкость»), чтобы сделать мазки более выразительными. Увеличьте значение параметра Amount («Эффект»). Наконец, примените фильтр Texturizer («Текстуризатор»), чтобы создать иллюзию холста. В Photoshop CS6 этого фильтра в меню Filter («Фильтр») по умолчанию нет, и он вызывается через Filter Gallery («Галерею фильтров»). Выберите в списке Texture («Текстура») — Canvas («Холст») и, ориентируясь на окно предварительного просмотра, подберите значения параметров Scaling («Масштаб») и Relief («Рельеф»).

Теперь изображение выглядит как картина, написанная маслом.

⇡ Почти настоящая живопись в Photoshop

Большинство методов имитации живописи в Photoshop основано на применении определенной последовательности фильтров. Эти способы имеют один серьезный недостаток — они часто лишены индивидуальности художника. В этом уроке мы расскажем об одном методе имитации живописи, который позволит создать уникальную, единственную в своем роде картину на базе любой фотографии.

Секрет оригинальности изображений, получаемых с помощью данного метода, состоит в том, что пользователь сам наносит мазки произвольным образом. Но, чтобы нарисовать таким образом картину, совсем не обязательно обладать талантом художника.

Итак, откройте изображение, которое послужит основой картины. Немного увеличьте размер холста. Для этого выполните команду Image → Canvas Size («Изображение» → «Размер холста»).

Выполните команду Edit → Define pattern («Определить узор»). Создайте новый слой и залейте его белым цветом, используя инструмент Fill («Заливка»). Сделайте его чуть-чуть прозрачным, уменьшив значение параметра Opacity («Непрозрачность») до 80%, чтобы сквозь верхний слой проглядывало исходное изображение.

Создайте новый слой и вооружитесь инструментом Pattern Stamp («Узорный штамп»). В списке образцов на панели инструментов выберите вариант, сохраненный ранее при помощи команды Define pattern («Определить узор»). Установите флажок Aligned («Выравн.») для правильного позиционирования мазков и флажок Impressionist (Effect) для придания им стиля импрессионизма.

Выберите одну из кистей в настройках инструмента Pattern Stamp («Узорный штамп»). Настройте ее профиль, используя настройки на палитре Brush («Кисть»). Желательно, чтобы профиль был похож на мазок настоящей кисти — в нем должен проглядываться след от ворсинок и должна быть видна текстура холста. Начните рисовать прямо на изображении, короткими маленькими мазками. Их можно накладывать совершенно произвольным образом, стараясь, чтобы на каждом мазке просматривался профиль кисти.

В процессе рисования картины размер кисти можно и даже нужно изменять. В тех участках изображения, где детализация низкая, например там, где небо или море, можно использовать кисти большего размера. В тех же участках, где много мелких деталей, лучше уменьшить размер используемой кисти, чтобы элементы картины были лучше обозначены на полотне.

Процесс создания картины занимает достаточно много времени, поскольку приходится уделять внимание каждой узнаваемой детали на изображении. Однако именно эта «ручная работа» и делает картину реалистичной. Положение мазков не поддается описанию каким-то алгоритмом, это исключительно работа художника. Когда светлых пятен на изображении не останется, можно сохранять результат.

⇡ Заключение

В этой статье было рассмотрено несколько способов получения картины из фотографии в Adobe Photoshop, но существует и множество других программ, в которых можно достичь похожего эффекта. Среди них немало и бесплатных, например FotoSketcher . Эта программа предлагает более двадцати стилей рисования, от акварельных красок и карандашного рисунка до создания мультяшного изображения. Каждый стиль имеет несколько настроек, при помощи которых можно влиять на внешний вид готовой «картины».

Несмотря на то, что средствами FotoSketcher можно быстро получить ряд интересных художественных эффектов, все-таки в программах такого рода не хватает свободы для реализации творческих идей. Многие операции делаются по шаблону, и поэтому результат в большей или меньшей степени повторяет полученные ранее картины. Так что Photoshop был, есть и остается главным инструментом для художника, работающего с цифровой живописью.



Похожие публикации