Мостик через прудик из бревнышек. Декоративные мостики в ландшафтном дизайне дачи

Если выбирать декоративные мостики через пруд в магазинах, то они обойдутся вам в кругленькую сумму. Но это не повод отказываться от такой красоты у себя на даче или в саду. При желании можно построить мостик через пруд своими руками.

Иногда бывает сложно выбрать вид мостика, который будете строить, опираясь только на фото в интернете, потому что все они по-своему красивы. Тут уже придется ориентироваться на собственные умения, на то, как впишется мост в общий дизайн, ну и, конечно, в бюджет. Но в любом случае есть определенные критерии, которым должна соответствовать построенная конструкция:

  1. Надежность и прочность – эти два качества важны каждому дачнику, ведь известно, что прочная вещь и прослужит дольше. Чтобы садовый мостик не испортился раньше времени, нужно обязательно обрабатывать его специальными средствами для защиты от внешних вредителей.
  2. Безопасность – если человек переходит через ручей по мостику, то он должен быть полностью уверен, что с ним ничего не случится. Кроме того, конструкция должна быть настолько крепкой и надежной, что сможет выдержать несколько человек одновременно.
  3. Декоративность – в большинстве случаев мостики в саду устанавливают, чтобы сделать пейзаж еще более выигрышным. Не стоит сомневаться в том, что невозможно сделать красивый мост своими руками, главное – правильно подобрать форму, комбинацию и материал.

Форма мостика

Казалось бы, такая простая конструкция как мост, не может иметь много форм. Но это не так. Мосты через пруд бывают самыми разнообразными:

  • Прямыми – это самая простая форма конструкции. Обычно материалом для них выступает дерево, камень или бетон. Если необходимо, то на таком мостике устанавливают еще и перила.
  • Горбатыми или арочными – эти мосты пользуются большой популярностью. Идеальной конструкцией считаются мосты с 2-метровой шириной и 20-ти градусным изгибом.

  • Ступенчатыми – этот мост состоит из двух лестниц, посередине которых площадка. Нужно предусмотреть в подобных конструкциях на ступеньках небольшой уклон, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. По размерам они должны не нарушать правило среднего шага.

  • Пошаговыми – такие мостики строят, если пруд мелкий. Чтобы их построить, достаточно просто положить крупные камни с небольшим расстоянием друг от друга, чтобы удобно было шагать. Вместо камней можно использовать плиты.

  • Подвесными – чтобы такая конструкция была безопасной, нужно сделать надежный фундамент и взять крепкие тросы.

  • Зигзагообразные – эти мосты не только красивы и необычны, но также по мнению жителей страны восходящего солнца, защищают от злых духов, которые умеют передвигаться только по прямым линиям.

Материал для мостика

  • Мостики деревянные — являются самыми популярными как в продажах, так и для тех, кто пробует строить эту конструкцию своими руками. Вероятно все это от того, что дерево – материал податливый, доступный и его много используется в строительстве на участках, поэтому практически любое изделие из него гармонично вписывается в дизайн сада.Главное при постройке деревянного моста — выбрать хороший материал. И придерживаться рекомендаций по строительству, тогда небольшую конструкцию можно построить самому и буквально за день.

  • Мостики из металла — весь мостик сделать полностью самому у вас не получится, потому что некоторые детали создаются на станках. Это касается основания моста. Всю прочую работу можно выполнить и самостоятельно. В плане дизайна такой мостик будет смотреться выигрышно, если добавить к нему перила и фонари.

  • Мостики кованные – это изделие собирают из уже готовых частей, да и то специалисты не советуют этого делать. Потому что, если вы решили уже потратиться на дорогостоящую ковку, то пусть мастера и делают работу от начала до конца. На счет того, как впишется ковка в дизайн сада даже не нужно переживать, она считается классикой и замечательно смотрится вместе с другими элементами, такими как перголы, лавочки и кованые беседки.

  • Мостики комбинированные – такими садовыми мостиками называют конструкции, которые собрали в себе лучшие элементы от кованых мостов и из дерева. Обычно перила и основание моста делают из кованого металла, а вот настил уже деревянный. Иногда используют обожженную доску с нанесенными на ней гравировками и рисунками.

Садовый мостик своими руками

Ниже описаны три способа, как сделать мостик, они довольно просты, и выполнить их может любой человек, который когда-то держал в руках столярные инструменты.

Прямой мостик из дерева

Мост через пруд получится около 2,5 метра. Чтобы его построить, нужно выполнить такие работы:

  1. Перед тем как делать мостик, нужно построить опорные площадки с двух берегов пруда. Для этого нужно на почву положить щебенку или битый кирпич, и хорошо утрамбовать.
  2. Сверху на щебенку положить брусья, длина которых 100 см, а сечение 150х150 мм и пару толстых бревен с такими же размерами. Перед тем, как уложить, их нужно либо просмолить, либо нанести на них антисептик.
  3. Сверху брусья укрыть рубероидом.
  4. Чтобы закрепить мост на месте расположения, нужно по бокам опор вогнать металлические трубы или же уголки.
  5. Между двух опор положить два бруса, соединить их с опорами моста гвоздями. Размер пролетных брусьев должен быть 1х1 м.
  6. Для настила нужно взять доски 1х0,4 м и уложить их рядом друг с другом, делая просвет в несколько миллиметров, чтобы в него стекала дождевая вода и была небольшая вентиляция для древесины. Следите, чтобы края досок выходили на 10 см дальше опорных брусьев с двух сторон. Далее соединить доски и брусья гвоздями.
  7. Теперь пришел черед обустраивать на мостике перила. Для этого нужно болтами на наружной стороне бруса поставить опоры. На них дальше закрепятся поручни. Для такого типа мостика вполне достаточно сделать 3 стойки. На высоте 70 см нужно закрепить поручни при помощи саморезов или гвоздей.

«Горбатый» деревянный мост

У «горбатого» моста самое основное – это сделать косоур. Для его изготовления нужно взять широкие доски, длина которых 2,5 м, а далее выполнить такие работы:

  1. Найти у доски центр и наметить его карандашом, это место станет верхом косоура. Далее нужно отметить с двух сторон от края по 40 см и соединить эти точки с центром.
  2. Теперь нужно найти середину между центровой точкой и крайней, наметить карандашом. И третьи точки нужно наметить, отступив от самого центра бруса по 5 см с каждой стороны. И от этих точек также отступить вниз вертикально на 2 см, и все точки соединить кривой.
  3. При помощи электролобзика выпилить брус по намеченным линиям. Изогнутую часть положить сверху обрезанной.
  4. Четырьмя болтами нужно соединить две части бруса. Таким же образом сделать и второй косоур. Теперь можно собирать весь мостик.
  5. Сделать опорные площадки из щебенки.Соединить два косоура внизу металлическими прутьями с резьбой. Длина этих прутьев совпадает с шириной моста. Косоуры необходимо совместить и просверлить их насквозь, отступив 5 см от края внизу и 10 см с боковой стороны.
  6. Соединить металлическими прутами два косоура. Можно заменить прутья деревянными брусьями, которые соединят косоуры крепежными уголками и саморезами.
  7. Для настила нужно взять доски 1х0,4 м и уложить их рядом друг с другом, оставляя небольшие щели.
  8. Установить стойки для перил и перила, обработать дерево антисептиком, вскрыть лаком или покрасить.

Эко-мостик

Если ваш сад служит островком дикой природы с луговым разнотравьем, с маленьким прудами-болотцами, то очень органично будет смотреться мостик, который выполнен как бы небрежно, словно сама матушка природа сложила бревна таким незамысловатым образом. Итак, для изготовления такого переходного мостика через пруд вам понадобится:

  1. Сделать фундамент из щебенки и сверху на него выложить пару толстых бревен, они послужат мостику основанием.
  2. Сверху этих бревен положить еще два бревна, но уже тоньше и соединить их гвоздями.
  3. Настил мостика будет сделан из жердей из березы. Есть маленькая хитрость, если вы в центр положите широкие жерди, а потом они будут постепенно уменьшаться к краям, то визуально будет казаться, что это «горбатый» мост.
  4. Для перил тоже нужно взять неровные тонкие бревна.

Когда работы по строительству мостика через пруд своими руками будут закончены, можно приступать к его декорированию. Некоторые мосты, такие как эко, не требуют никакого украшения, они сами по себе являются сильным элементом сада. А вот кованые мостики можно дополнить столбами с фонарями, очень выигрышно они будут смотреться по вечерам, когда в полутьме будет отражаться свет в водной глади пруда.


Деревянные мостики замечательно смотрятся вместе с цветами в горшках или дикорастущими плетущимися растениями. Землю вокруг мостика тоже стоит облагородить, можно насыпать песок или гальку. А около пруда поставить лавочки, выполненные в едином стиле с мостиком. В итоге, у вас получится замечательное место отдыха, которое будет радовать вдвойне, потому что сделали вы его своими руками.

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс - причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 - забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 - винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце - оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Получив земельный надел, многие обнаруживают на нем канаву или даже небольшой овражек, засыпать которые долго и сложно, проще построить мостики для благоустройства дачи своими руками.

Из чего лучше делать мостик?

Когда речь заходит о материалах для моста через канаву, практически все хозяева начинают вспоминать, где лежат доски и брус, однако при этом кто-то начинает подумывать про фермы из уголка или швеллера. Без всяких сомнений, металлические сварные мостики для дачи намного прочнее и долговечнее деревянных, но вблизи от воды лучше применять нержавеющую сталь, что недешево. Обычное железо будет ржаветь даже при регулярной окраске.

Кроме того, уголок или швеллер более уместны в технических сооружениях, но никак не в декоративных, да и собирать своими руками конструкции из них довольно сложно.

Если металл кажется оптимальным дополнением к ландшафтному дизайну, выбирайте кованые изделия, что позволит не только установить красивый мостик с ажурными перилами, но и создать композицию с аналогичной беседкой. В качестве опор многие порываются устанавливать бетонные «быки» – опоры в середине пролета моста, либо металлические сваи. Однако подобное решение оправдано только в том случае, если участок разрезан поперек глубоким и, главное, широким оврагом.

Через ручей или небольшую канаву достаточно будет перекинуть пролет без промежуточных опор, максимум – с двумя устоями на концах . Именно поэтому для изготовления моста своими руками достаточно нескольких длинных брусьев сечением 15х15, а при коротком пролете и 10х10. По сути, даже обычное бревно с продольным спилом может послужить прекрасным и долговечным основанием для мостика.

Если вы – сторонник основательности, можно использовать природный камень. Тем более, что перекинутые через реки и ущелья прямые и горбатые пролеты смотрятся очень живописно. Но при выборе такого варианта заранее настройтесь на многодневное и довольно сложное строительство. К слову, как раз в работе с камнем, а точнее, с бетоном, который понадобится для заливки основания, вам очень пригодится и металл, но не швеллер, конечно же, а только уголок и стальная арматура. Если же вам больше по душе легкие конструкции, можно обойтись и одними досками, которые, будучи поставленными на ребро, ничуть не уступают по прочности брусу.

Какую конструкцию моста выбрать?

В сельской местности для преодоления нешироких препятствий, которые, тем не менее, нельзя просто перешагнуть, зачастую используют 2–3 бревна, связанные или скрепленные скобами. В качестве перил в таких случаях либо набивается жердочка на врытые на обеих сторонах канавы или ручья столбики, либо привязывается натянутый канат. Такой декоративный мост органично смотрится на пасторальном фоне, и потому вполне может быть взят на вооружение для украшения ландшафта вашего участка.

Через ручей, канаву или небольшой пруд может быть уложено бревно с продольным спилом, поперек которого набиты в виде настила деревянные планки. Вышеперечисленные варианты самые простые, если не считать больших плоских камней, помещенных на небольшом расстоянии друг от друга поперек русла ручья. Однако валуны в качестве замены моста далеко не всегда уместны, в частности, непригодны для прогулок, солидных и пожилых людей, а также небезопасны для детей.

Поэтому большие камни лучше всего использовать в качестве опор, на которые будут уложены, к примеру, гранитные или базальтовые плиты с шероховатой поверхностью. Если ручей или достаточно мелок, и падение с получившегося декоративного моста ничем не грозит, можно обойтись и без перил.

Более сложная, но не менее красивая конструкция может быть сколочена из бруса и обычных досок, либо собрана и сварена из металла. Самый легкий для выполнения вариант – прямой помост с перилами по одну сторону. Гораздо эффектнее смотрится горбатый мостик для дачи, но изготовление его своими руками по силам далеко не каждому. Зато вполне доступна промежуточная схема постройки пролета, когда к основному настилу с обоих концов ведут несколько широких ступеней (над нешироким ручьем получится почти горбатый мост). Такой тип будет возвышаться над местностью и станет прекрасной точкой обзора.

Выбираем место для мостика

Казалось бы, этот вопрос не требует уточнений: есть ручей и настил, который можно перекинуть через русло – все просто. Однако если на участке нет ни водной преграды, ни оврага, выходит, декоративный мостик на вашей даче уже не станет украшением сада? Конечно, подобная конструкция посреди лужайки будет выглядеть нелепо, пролет должен быть перекинут если не через канаву, так хоть над цветником.

Давайте рассмотрим несколько вариантов, как быть, когда ландшафтный дизайн дополнить мостиком хочется, но нет ничего, через что можно было бы его перекинуть. Собственно, одно решение уже имеется – переход над цветником. В этом случае подойдет горбатый мост или ступенчатая конструкция, либо, как вариант – прямой пролет с пандусами на обоих концах.

Если у вас на участке отсутствует ручей, можно создать его своими руками, выложив из разнокалиберных камней искусственное русло, очень похожее на настоящее (если не принимать во внимание такую мелочь, как отсутствие воды). Чтобы создать иллюзию ручья, подкрасьте голубым и лазурным цветом песок и мелкий щебень и насыпьте между булыжниками. Еще один вариант для установки мостика – небольшой островок в центре пруда или даже бассейна. При значительной площади рукотворного водоема размеры островка можно сделать такими, чтобы на нем поместилась со столиком и парой скамеек.

Мостостроительные работы на садовом участке

Для изготовления настила понадобится рама, и сделать ее своими руками из древесины можно двумя способами: устанавливая доски на ребро или укладывая их плашмя. На первый вариант уйдет меньше пиломатериалов, но пролет будет, скорее всего, прямым, поскольку сгибать доску вдоль плоскости – занятие долгое и сложное. Максимум, что можно сделать, это придать легкий изгиб путем спиливания по дуге части кромки. Построить деревянные горбатые мостики для дачи из расположенных плашмя досок гораздо легче, поэтому пойдем именно этим путем, рассматривая различные возможности сборки.

Для пролета через узкую канаву для рамы достаточно будет двух досок с габаритными размерами 3х18х200 сантиметров. Между собой они соединяются более тонкими поперечинами, прибитыми снизу на концах, в качестве подложек. Впрочем, соединить лаги основания можно и двумя брусьями, они заодно послужат подпорками-«устоями» для моста. Если настил нужно перекинуть через большое расстояние, под несущие доски, вдоль внешней кромки рамы, желательно набить брусья соответствующей длины, с сечением хотя бы 10х10, а уже потом крепить поперечины.

Далее начинаем формировать уступы. Для этого набиваем прямо вдоль несущих лагов рамы с равным удалением от торцов более короткие доски такой же 3-сантиметровой толщины. Таким образом, если у вас длина рамы 3 метра, и вы хотите, чтобы ступени были шириной по 40 сантиметров, следующая доска должна быть короче основания на 0,8 метра. Если хотите ступени повыше – используйте вместо формирующих их досок (включая и несущие) брус 10х10, от этого мост станет только крепче и долговечнее. Правда, сколачивать такой каркас будет сложнее, и, скорее всего, придется использовать с внутренней части рамы металлические пластины для надежного соединения брусьев.

Теперь можно приступать к укладке настила. Для этого нужны дощечки поуже, сантиметров 10 (соразмерно сечению бруса), толщиной не менее 2 сантиметров и длиной, превышающей ширину рамы основания или равной ей. Понадобится их довольно много, поэтому логично, что запасти все материалы необходимо до того, как вы соберетесь построить мостик через канаву или овражек на даче. Сначала набиваем доски на торцы уступов, начиная с самого нижнего, то есть с рамы, если собирали ее из бруса. Если ступени сделаны из досок, то сразу приступаем к монтажу настила. Прибивать поперечные планки можно вплотную или с небольшими промежутками.

Собираем балясины и поручни для моста

Итак, пролет готов, причем полностью сделан своими руками, и, если он будет установлен в саду, как декоративный элемент, то можно так и оставить. А вот при использовании по назначению, то есть для преодоления ручья или канавы, желательно сделать перильца. Вот этим мы сейчас и займемся. Сами столбики поручней или, иначе говоря, деревянные балясины, можно купить готовые, резные, либо приспособить тонкие бруски. Если сечение столбиков в нижней части квадратное – остается прикрутить их длинными шурупами к основанию так, чтобы верхние торцы были на одном уровне.

Если сечение круглое, лучше аккуратно стесать плоскость с одной стороны и зафиксировать шурупами. Если надо, спиливаем часть балясины снизу. Остается только установить поручни, для чего берем 2 бруска и, отмерив на них промежутки между балясинами, просверливаем в соответствующих местах неглубокие отверстия. Затем насаживаем на столбики и закрепляем сбоку или сверху шурупами. Готовый мост лучше установить не на грунт, а на заранее отлитые бетонные площадки.

Для того, чтобы рыбалка удалась, нужны комфортные условия. На Хрустальном мы хотим, чтобы наши гости чуствовали себя как дома.

Ну а какая рыбалка без мостка? Как приятно на вечерней зорьке, попивая чаек из термоса, сидеть на раскладном стульчике, установленном на индивидуальном пирсе. Поплавок лениво качается на волне, а на душе так тепло, что уезжать не хочется…

Сегодня мы начали делать мостки, и конечно не могли упустить случая показать уважаемым читателям как сделать пирс для комфортной рыбалки.

Вначале создается проект конструкции пирса. Он проходит все возможные согласования в строительных инстанциях, получает тысячу подписей конструкторских бюро и предстает перед строителями для исполнения.

Как видно из проекта, пирс (мосток) будет опираться на перевернутую букву «П». Сама же буква будет дополнительно скреплена с деревянным настилом диагональной перемычкой. Деревянный настил состоит из досок толщиной 50 мм и шириной 15 см. Ширина настила — 1,2м., а длина — 3м.

Вначале нарезаем трубы для буквы «П».

Отрезаем верхнюю часть буквы. Концы трубы оплавляем сваркой, для того, чтобы элементы буквы лучше прилегали друг другу.

Соединяем вместе и свариваем.

По ходу сварки проверяем размеры буквы «П», чтобы «не повело».

Кстати, у нас работает генератор на бензине. Мощность — 12 лошадиных сил. Позволяет варить и работать болгаркой одновременно. Китаец, но надежный.

Привариваем стальные пластины к нашему каркасу. Вкрутив в пластины саморезы, мы прикрепим каркас пирса к деревянному настилу.

Крепим к каркасу диагональ. Она укрепит «П».

Собираем пирс.

Красим каркас эмалью по металлу. Предохраняем каркас от преждевременной корозии.

Настил красим противогрибковой пропиткой. Прослужит долго.

Перед установкой пирса на воду, он проходит приемку у нового обитателя Хрустального. Подрастает охрана!

Устанавливаем пирс.

Сбоку забиваем фиксирующий штырь.

Пирс готов.

На очереди ещё 13 пирсов. Мы поставим их в самых клевых местах.

До встречи на Хрустальном!



Похожие публикации