Можно ли уменьшить шину на бензопиле. Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Выбор оригинального масла для цепи — выбор настоящих мужчин!

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Так выглядит перегретая цепь

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление - фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Если у вас дома есть , то вы должны знать, что за ней требуется специальный уход. Нужно периодически чистить и , проводить очистку воздушного фильтра, маслоподачи и шины. Ну и, конечно, нужно следить за натяжкой цепи, так как при плохой натяжке существует риск не только нанести вред пиле, но и своему здоровью, если цепок на высоких оборотах слетит.

Особенности устройства бензопилы

Основной частью бензиновой пилы является двигатель . В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Охлаждение воздушное, поршневая система двухтактная.

Масло в таких типах двигателей добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что топливо постоянно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет не менее важную роль. Он нуждается в регулярной чистке . Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке двигателя.

Если фильтр забит, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.

Знаете ли вы? Началом производства бензиновых пил считают конец 1920-х годов. Выпускались первые бензопилы компанией Stihl.


Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с рукояткой, дернув за которую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.

Многие жалуются на то, что для зажигания двигателя приходится долго дергать за веревку. Это зависит от того, правильно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то проблем возникать не должно.

Основной рабочий механизм – шина с цепком.

Цепок состоит из трех типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья расположены по двум сторонам: направо и налево.

Цепки разделяют на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у которых зубья располагаются с большим зазором, ко второму – с меньшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена.
Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфический желоб, который удерживает звенья и дает возможность цепи вращаться. Спереди у шины расположена ведомая звездочка. Цепок вместе с шиной называют гарнитурой, так как они являются съемными частями бензопилы.

Важно! Если карбюратор отрегулирован неправильно, то при запуске мотора пилы придется долго дергать за веревку стартера.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое потом впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.

Почему слетает цепь, выясняем причины

Если вы задались вопросом, почему слетает цепь на вашей бензопиле, значит, в механизме есть какие-то неполадки. Существуют три основные причины этой неполадки: неправильное функционирование шины, растяжка цепи и плохо закрепленная ведомая звездочка. Разберем подробнее каждую из возможных причин поломки.

Проблемы с шиной

При возникновении проблем с шиной практически всегда ослабевает натяжка цепка . Обычно эта проблема возникает на месте крепления шины.

Это место находится в пазу между внешней пластиной, которая расположена на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластины, находящейся на корпусе двигателя. Кожух вместе с шиной зафиксирован болтом. Такое крепление называют "узлом двигателя". Ведущая звездочка и крепление шины защищены специальными крышками.

Если фиксирующие болты ослабляются, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправная, то натяжка цепи должна быть нормальной. После натяжки она будет ходить минимум пять рабочих дней без подтяжек. Поэтому нужно хорошенько зажать болты, которые удерживает шину.

Чтобы понять, как натянуть цепь на бензопиле, сначала нужно найти и опустить цепной тормоз. Винт натяжки находится рядом с шиной, его проворачивают до тех пор, пока цепь не натянется на шину. Потом оттягивают цепь в направлении часовой стрелки. Если она не движется, то ее нужно немного ослабить, провернув винт натяжки в обратную сторону.

Растянулась цепь

Если у вас провисает цепь на бензопиле, то это говорит о неисправности какого-то механизма, одним из вариантов является износ самого цепка.

Со временем металл деформируется и цепок становится на 0.5-1 см длиннее. Лучше всего устранить эту неполадку покупкой новой цепи, но существует способ вернуть в работу старую. Специалисты утверждают, что это очень сложно и практически невозможно, но мы расскажем вам, как это можно сделать в домашних условиях.

Для этого нам понадобятся :

  • тиски;
  • надфиль;
  • электросварочный аппарат (нужен не во всех случаях);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • бородок.

Обычный цепок бензопилы сделан из прочной стали, поэтому его сложно рассоединить. Рассоединять цепь нужно на внутренней части заклепки, которая служит соединительным механизмом.

Для начала цепок нужно зафиксировать в тисках, а потом постепенно стачивать выступающую часть. Стачивать нужно напильником или надфилем. Болгарку применять не рекомендуется, так как есть риск повредить боковые части звеньев. После стачивания заклепки выбиваются при помощи бородка. Выбитую заклепку не стоит выбрасывать. Возможно, вы не сможете найти ей замену. Производители бензиновых пил не выпускают отдельных деталей для цепи, так как не предполагают, что потребители смогут сами отремонтировать цепь. Изготовить новую заклепку самостоятельно, скорее всего, у вас не получится, поэтому придется устанавливать старую.

Для того чтобы укоротить цепочку, разделить ее нужно в двух местах. Но помните , что количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между ними должны сочетаться с ведущей звездочкой.

Важно! При сварке звена выставьте ток на минимальное значение. Подберите электрод с наименьшим диаметром, так вы не заденете соседние звенья.


После удаления одного или более звеньев (в зависимости от степени растяжки цепи) цепок можно соединять. Соединяем на старые заклепки, при этом плотно прижимаем их по бокам.

Далее нам понадобится сварочный аппарат. Заклепку нужно приварить к боковым частям звена. После этого напильником стачиваем излишки, которые образовались при работе со сваркой. Цепочку можно считать снова исправной.

Плохо закреплена ведущая звездочка

Один из возможных вариантов провисающей цепи на вашем устройстве – проблема с ведущей звездочкой . Чаще всего все происходит из-за того, что звезда плохо закреплена. Сейчас мы расскажем, как правильно закрепить звезду и после этого одеть цепь на бензопилу.

Для начала нужно снять защитную крышку двигателя. Далее снять защитную крышку свечи, вытянуть воздушный фильтр. Потом специальным ключом нужно открутить свечу. На ее место ставится специальный стопор, который фиксирует поршень в определенном положении. Специальным ключом (можно использовать универсальный ключ для болгарки) крутим диск сцепления по часовой стрелке до того момента, пока поршень не примет крайнее верхнее положение. Если смотреть в отверстие свечи, то поршень должен оставаться снизу. В роли стопора можно применить толстую веревку, ее лучше сложить несколько раз. После фиксации можно зажимать ведущую звездочку, прокручивая диск сцепления против часовой стрелки.

Знаете ли вы? Бензопила "Дружба" получила свое название в честь трехсотлетия соединения Украины с Россией в 1954 году.

После зажатия нужно делать все в обратном порядке, то есть собирать бензопилу. На шину одевается цепок, он должен попасть на ведущую звездочку, которая его удерживает. Шина ставится в специальные отверстия для крепления и прикручивается болтами. Потом ставится защита.

Как натянуть: установка режущего элемента бензопилы

Основные причины обвисшей цепи мы разобрали. О том, как установить цепь на бензопилу, рассказано пунктом выше. Теперь нужно правильно натянуть цепок, и проверить, не перетянут ли он.

Натяжка цепи

Натянуть цепок можно двумя способами : быстрым и фронтальным. Лучше всего производить натяжку фронтальным способом.

Если проводить фронтальную натяжку, то нужно отвинтить гайки, которые удерживают шину, и поднять ее за край. Специальным болтом, находящимся справа, нужно натянуть цепок до получения приемлемой натяжки, а потом поднять шину еще выше и зажать ее.

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку


При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.


На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.


В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником


Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.


Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…


Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.


Отлично, можно и по дрова.

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.


Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:


  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:


  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.




Похожие публикации