Настольная игра «Колонизаторы. Правила настольной игры «Колонизаторы

Как вы помните, совсем недавно бессмертной настольной классикой №1 я признал игру . Эту настолку я заигрываю в последнее время, чтобы получить ценный скилл крутого игрока=) Пока немного расстраивает то, что очень многое при финальном подсчете решают миплы, лежащие на поле… Но сегодня я не буду рассказывать снова о Каркассоне , а лучше поговорю о другой игре, которую часто упоминают в связке с ним, а именно о Колонизаторах .

Да-да, очень часто, когда спрашивают, с чего лучше всего начать играть в настольные игры, отвечают, что лучше Каркассона и Колонизаторов ничего нету (ну, практически ничего). О первой игре я уже рассказал, поэтому давайте пристально рассмотрим вторую Великую игру.

Немного истории

Настольная игра The Settlers of Catan (или Колонизаторы , как назвали игру в России) появилась в далеком 1995-ом году. Придумал ее немецкий дантист Клаус Тойбер . Колонизаторы — не первая игра Тойбера, но именно она принесла автору мировую известность. Игра собрала много настольных наград и была продана по миру в количестве более 22 миллионов копий. Я просто не могу себе представить эту дикую цифру!

Колонизаторы уникальны прежде всего тем, что они связаны с мировым распространением термина «немецкая настольная игра» или попросту «еврогейм». Не обязательно эти игры придуманы немцами, но они отличаются от других игр экономической моделью с управлением ресурсами, тематичностью, социальной функцией, невысокой ролью случайности, отсутствием выбывания игроков из игры и зачастую языконезависимостью. Безусловно, нельзя сказать, что Колонизаторы явились прародителем жанра немецких настолок, но именно эта игра сделала еврогеймы популярными по всему миру.

Поэтому из-за всех этих фактов Колонизаторы можно смело считать мастодонтом из мира настольных игр.

Колонизаторы от Hobby World

В России игра вышла в 2002 году. Тогда ею занималось издательство Хобби-игры , которое быстро поменяло название на Smart , а немного позже, после слияния с издательства Мир фэнтези , стало называется Hobby World . Так что можно сказать, что Колонизаторы (как и Каркассон ) являются визитной карточкой издательства HW.

Кстати, с названием игры не так давно возникли некоторые заморочки. В мире игра называется The Settlers of Catan (или сокращенно Catan ), в России название перевели как Колонизаторы . Но недавно головным издательством, которому принадлежит игра, было принято решение, чтобы на всех языках игра называлась одинаково — Catan . Поэтому на моей локализованной коробке написано именно так. И так будет и впредь, хотя на коробках старых российских изданий вы увидите другое название. Для меня нет никакой разницы, как называть игру. Я ее называю и Колонизаторы, и Катан, и даже иногда Сатан, как любит выражаться один мой знакомый. В этом обзоре я буду использовать и то, и другое название.

В моей коллекции Catan является обновленной (самой последней) версией игры с новыми артами. Выглядит игра ярко, свежо и современно. Лично я считаю картинку с коробки игры одной из лучших и запоминающихся картинок настольных игр.

Открыв коробку, вы найдете пачку картонных листов, из которых нужно выдавить жетоны полей, рамки моря, памятки и номерные жетоны. Под листами вы найдете колоду карт, 2 пакетика с пластмассовыми фигурками и кубиками, а также 2 книги правил.

Раньше я играл только в оригинальную немецкую версию, изданную издательством Kosmos , которая отличается от российской версии наличием удобного органайзера и подставки для карточек. К сожалению, всего этого добра в российской версии нету, поэтому теперь у меня подготовка к игре проходит чуть дольше, чем я привык.

По качеству игры особых нареканий у меня нету. Единственное, мне показалось, что то ли морская рамка маловата, то ли гексы великоваты, но собирается поле очень-очень впритык. Если бы можно было чуть-чуть бы уменьшить размер гексов,то было бы круто.

Заселяем необитаемый остров

Завязка игры заключается в том, что мы попадаем на необитаемый остров Катан, на котором нам предстоит осваивать территорию, добывать сырье, прокладывать дороги, возводить города, бороться с разбойниками и вести торговлю.

Основное «действующее лицо» игры — большое игровое поле, которое собирается из гексов земель и морских рамочек. Сам остров Катан разбит на 19 кусочков, каждый из которых представляет собой некий ландшафт — пастбище, лес, пашня, холм, горы. В центре острова находится небольшая пустыня.

В каждой новой игре поле будет формироваться случайным образом, что повышает реиграбельность игры.

На каждый гекс во время подготовки игры помещается жетон с цифрой, который нужен для того, чтобы игроки могли получать ресурсы с земель.

Каждый игрок начинает игру с двумя поселениями и двумя дорогами. Фигурки поселений кладутся на вершинах гексов, а дороги — на гранях. Каждое поселение приносит 1 победное очко. Чтобы победить в игре, достаточно набрать 10 ПО. Как их набрать? Сейчас расскажу.

Основное занятие в игре — это строительство. Игроки строят дороги, поселения и города. Дороги не приносят очков, но, построив самую длинную дорогу, можно получить 2 ПО. Поселения, как я уже отметил, дают 1 ПО. Города — 2 ПО.

Чтобы что-то построить, нужно потратить ресурсы. Добываются ресурсы очень просто — в начале своего хода игрок бросает 2 кубика, чем определяет, какие гексы сработают и принесут доход (их номер совпадает с числом, выпавшем на кубиках). Все игроки, чьи поселения или города граничат с активированными гексами, получают по одному (если сработало поселение) или по два (если сработал город) ресурса. Лес дает древесину, пастбища — шерсть, пашни — зерно, холмы — глину, горы — руду. Когда игрок должен получить ресурс, он просто берет карточку с соответствующим ресурсом себе в руку. Стоит отметить, что игроки не видят, какие именно ресурсы находятся у их соперников.

Если во время броска кубиков у вас выпадает цифра 7, то это значит, что вы активировали разбойников (цифры 7 на гексах ландшафта нету). Разбойники заставляют всех игроков, у которых на руке больше семи карт, сбросить половину карт в резерв. Далее активный игрок переставляет фигурку разбойников на любой гекс, после чего игрок может вытянуть одну карту сырья из руки другого игрока, чье поселение или город граничит с гексом. на котором стоят разбойники. Если потом срабатывает гекс, на котором стоят разбойники, то он не приносит ресурсы никому из игроков.

Фаза получения ресурсов называется фазой сбора сырья. Следующая фаза — это торговля.

Порою игрокам не хватает каких-то определенных ресурсов, но есть излишек другого ресурса. Для таких ситуаций отлично подходит возможность торговаться. Производить торги можно либо с резервом. либо с игроками. Торг с резервом прост — любой ресурс можно получить, сбросив 4 карточки другого ресурса (но только одного!). Если построить поселения в гавани, то можно получить доступ к более выгодному курсу обмена (3:1 или даже 2:1). Но интереснее всего торговаться с другими игроками. Обмен может производить только активный игрок, другие игроки не могут торговаться друг с другом. Активный игрок заявляет, что он готов обменять одно и хочет другое. Например, меняю овец на древесину. Игроки сами договариваются друг с другом, по какому курсу они готовы сделать обмен (1:1, 2:1, 3:1 и т.д.).

После торгов игрок переходит к третьей фазе — фазе строительства.

Например, построить можно дорогу (глина+древесина). Дорога прокладывается на путях между гексами. Дорога должна примыкать к вашей другой дороге или к вашему поселению или городу. Прокладывать дороги от чужих построек нельзя. Когда игрок выкладывает пятую дорогу в одной цепочке, он может взять особую карту, которая приносит 2 победных очка. Эту карту может забрать другой игрок только в том случае, если он построит цепочку из 6 дорог. Далее из 7, 8, 9 и т.д.

Поселение стоит древесина+глина+шерсть+зерно. Строить его можно на перекрестке, к которому примыкает дорога игрока, с условием, что на соседних перекрестках нет любых поселений или городов.

Поселение можно перестроить в город. Для этого нужно заплатить 3 руды и 2 зерна. Вместо любой фигурки поселения кладется фигурка города. Город приносит 2 ПО и в случае срабатывания гекса дает 2 ресурса.

Также игрок может в фазу строительства приобрести карту развития, которая стоит руда+шерсть+зерно. Карты развития — единственные карты, которые лежат лицом вниз. В этих картах могут попасться рыцари (перемещают фигурки разбойника на поле и приносят 2 ПО, если у игрока будет больше рыцарей, чем у других игроков, начиная от 3), прорывы (карты со специальными условиями) и победные очки (их можно держать закрытыми, чтобы соперники не знали, на сколько вы близки к победе).

Как только игрок набирает 10 и более победных очков, он объявляется победителем.

Настолько ли классика хороша?

Много лет назад ко всему старому я относился достаточно плохо. Старая музыка не вызывала эмоций, фильмы казались смешными, а единственное, что для меня не устаревало — это художественное искусство. А потом как-то я послушал альбом группы The Smiths , который был записан в 1984 году, и понял, как я был неправ, ибо этот альбом, как и музыка, оказался вечным. Так я пришел к выводу, что старое — это не значит плохое.

Как относиться к играм, которые вышли давным-давно, а на дворе уже 21-ый век и новые игры одна другой краше? Безусловно, можно сколь угодно долго любоваться и нахваливать условный Scythe , но при этом стоит отметить, что старенький Catan всячески старается не отставать от современных игр. Возьмите хотя бы внешний вид игры. Чудесная коробка, хорошие компоненты, яркое поле — я бы никогда не сказал, что Катану уже 22 года. Дизайнеры-оформители прилагают все усилия к тому, чтобы Катан не отставал от современных красивых настолок, и последний редизайн пошел сильно игре на пользу. Когда я распаковывал настолку, у меня даже мыслей в голове не было, что игра старая.

На мой взгляд, у Катана есть 1 вещь, которая выдает в нем возраст. Фишка многих игр из 90-х и частично 00-х годов заключается в высокой роли случайности. В то время просчитываемость не являлась преимуществом игры. Именно поэтому в старых играх часто можно встретить кубики и случайно приходящие в руку карты или тайлы, на которых построен основной геймплей. Это сейчас модно ругать игру за рандом, потому что победа из-за банального везения не считается достойной победой. А раньше в этом как раз и был кайф, что все игроки равны перед фортуной. Вы, конечно, частично просчитываете свои действия и надеетесь, что ваши планы осуществляться, но это случится только при определенном стечении обстоятельств. В Катане, чтобы получить ресурсы, игроки бросают кубики. Именно шестигранники вам скажут, получите вы ресурсы или нет. Если получите — сможете торговаться и заниматься строительством. Если не получите — ничего не сможете сделать и будете ждать, когда наконец-то вам повезет с числами. В современных настольных играх от такого стараются избавлятся на ранних стадиях разработки игры. Даже если игроку не повезло с кубиками, у него должна быть возможность что-то сделать полезное в свой ход. В Катане же в свой ход все игроки, кроме вас, могут получить ресурсы, а вам придется грустно пасовать и передавать ход другому игроку.

Но не зря же Колонизаторы называют гейтвеем. Если кому-то не понятен этот термин, то я поясню, что гейтвей (gateway) — это игра, с которой хорошо начинать знакомиться с настольными играми. На мой взгляд Катан прекрасно подходит для знакомства с настолками. Почему? Именно по той же причине высокой роли случайности. Для новичка очень плохо, когда он, не зная всех тонкостей игры, не может выполнять максимально эффективные действия, из-за чего ему приходится играть роль отстающего. Новичку в Катане достаточно знать, что начальная расстановка на поле очень важна для получения максимальной прибыли. Самые часто выпадающие цифры на кубиках — это цифры 6 и 8. Они даже отмечены красным цветом, чтобы игроки обратили внимания на гексы именно с этими цифрами. Задача игрока — выгодно расставиться на старте и потом строить дороги и поселения так, чтобы получить доступ к новым «вкусным» гексам. Согласитесь, это понятная и несложная стратегия для новичка. Если игрок правильно займет места, все остальное за него сделает фортуна.

Что нужно сделать в этой игре для получения максимального комфорта? На стадии подготовки игры поставить свои поселения на стыке 3-х земель. И желательно, чтобы хотя бы один гекс был с 6-кой или 8-кой. Также нужно постараться получить доступ ко всем пяти ресурсам или к такому ресурсу, которого будет не хватать в игре (например, к ресурсу имеет доступ только один игрок из четырех).

Но даже если по теории вероятности 6 и 8 выпадают на двух кубиках чаще, иногда так получается, что за всю игру эти цифры выпадают реже всего=) Так что не стоит считать, что королем будет тот, кто займет места возле «козырных» гексов.

По причине высокой случайности из-за кубиков в Катан могут играть люди любых возрастов и любой подготовки. Дети, взрослые, бабушки/дедушки — кто угодно. В игре очень мало текста. Даже если он есть на карте, то даже не читая, что там написано, можно догадаться, что дает карта. Клаус Тойбер постарался сделать игру максимально понятной.

Хорошо, мы разобрались с тем, что выявляет в Катане его возраст. Но мне хочется акцентировать внимание на одном очень интересном моменте, который есть в этой игре и который сделал ее по-настоящему уникальной для своего времени. Это ее социальность. А именно торговля. Клаус Тойбер в своей игре позволил игрокам не слепо следовать написанным правилам, а создавать свои правила и предлагать свои условия. У вас много зерна? Да, вы можете его продать банку, но вы можете предложить зерно другим игрокам. И это такая игра в игре, потому что игроки вдруг отвлекаются от гексов на поле и начинают вести полемику о торгах. Для игры 95-го года это был большой шаг вперед, потому что игра приобрела социальный оттенок. Игроки не просто машинально берут ресурсы из стопок и меняют их на фигурки, которые потом расставляют на поле, а они общаются, спорят, торгуются, шутят. Сейчас вы покупаете 1 шерсть за 3 глины, а потом меняете 1 глину на 2 древесины. И это не прописано в правилах! Вы — хозяева своей игры.

В Колонизаторы трудно играть с теми, кто любит просчет. Эта игра может жестоко обходиться с вами на протяжении нескольких раундов, в течение которых вы ничего путного не можете сделать. Поэтому я всегда, когда играю в эту игру, стараюсь просто отдохнуть и получить удовольствия от ярких красок игры и бросания кубиков.

Мне в игре нравятся следующие моменты:

  • непредсказуемость хода и полное погружение в игру. До того, как кто-то бросит кубики, никто не знает, получишь ты что-нибудь или нет. Это здорово, что даже в чужие ходы тебе есть чем заняться. Тебе некогда ковыряться в телефоне, пока ходит другой игрок, так как кубики могут принести вам сырье, после чего вы можете выгодно их обменять на что-то другое, более полезное. Все, что происходит в игре, каким-то боком касается любого игрока. Будь то получение ресурсов, нападение разбойников, торговля или потеря карты дороги;
  • нападение разбойников. Держать на руках много карт очень опасно, потому что в любой момент ты можешь лишиться половины ресурсов, которые можно было потратить на что-то ценное. Игра подталкивает игроков к тому, чтобы они тратили сырье как можно чаще. К тому же выпадение цифры 7 — это всегда весело. Приятно смотреть на то, как у соперника вместо 14 карт остается только 7. Так тебе и надо, жадина!
  • простой геймплей. В игре можно потратить ресурсы всего на 4 вещи — дороги, поселения, города и карты развития. Тебе не нужно следить за дополнительными 10-ю параметрами, чтобы поддерживать экономический баланс своей системы. Строительство в Колонизаторах простое, но оно работает на все 100%;
  • торговля с другими игроками всегда интересна и непредсказуема. Конечно, обмен не всегда случается, но торговаться очень приятно;
  • отсутствие игровой валюты, которая бы усложнила игровой процесс. Даже странно слышать, что в экономической игре нет денег, но это к лучшему. Правда;
  • практически любое строительство нового элемента на игровом поле приводит к получению победных очков. Вы стартуете с двумя очками в кармане, и все остальные действия будут только увеличивать их количество. Уменьшить их просто невозможно. Только вперед!
  • за карты рыцарей и дороги всегда идет ожесточенная борьба между игроками. Даже если вы изначально не намеревались строить самую длинную дорогу, вам все равно придется обратить на нее внимание, т.к. дополнительные 2 очка — это довольно серьезное преимущество в игре;
  • со временем игра не становится блеклой. Она яркая, сочная и внешне привлекательная. Отличное оформление — это однозначный плюс игры.

Раз уж рассказал о плюсах, то стоит упомянуть и о минусах. Честно говоря, я не могу сказать, что у Колонизаторов есть ярко выраженные минусы, за что я готов ее поругать. Но неоднозначные моменты есть 100%. Для кого-то это серьезные недостатки, для кого-то мелочи:

  • высокая роль случайности и невозможность затормозить лидера. Да, в этой игре можно долго сидеть без ресурсов, а это значит, что вы ничего не сможете построить и не продвинетесь ближе к победе. Чаще всего это бывает из-за плохой расстановки стартовых поселений. Но бывает, что и кубики не хотят радовать вас своими цифрами. Если соперники выстроят по 2-3 дополнительных поселения и заимеют парочку городов, в то время, как вы даже дороги толком проложить не можете, то игру, скорее всего, вы уже слили. Догнать лидеров можно только в том случае, если вам вдруг начали переть ресурсы, а соперники наоборот начнут испытывать дефицит оных;
  • трудно понять, кто лидирует. Вроде с одной стороны очки можно посчитать по поселениям, городам и карточкам дороги и рыцарей. Но есть еще карточки развития, в которых тоже могут прятаться победные очки. И эти карточки всегда скрыты от чужих глаз. Поэтому сложно сказать, кто находится в шаге от победы, кто в двух шагах, а кто в трех. Обычно конец игры начинает наклевываться тогда, когда кто-то из игроков начинает часто пересчитывать свои поселения и города. Иногда так бывает, что вы играете себе спокойно, пытаетесь через 3 хода достроить города и выиграть, и вдруг кто-то из игроков выкладывает на стол 3-4 карты развития с победными очками и неожиданно завершает игру;
  • ближе к концу игры торговля между игроками затихает. Кто захочет меняться с другим игроком, если тот скорее всего скоро выиграет? Правильно, никто. Это в начале игры хочется самому побыстрее что-нибудь построить, поэтому и меняешь активно овец на зерно, а глину на камень. А ближе к концу игры начинаешь задумываться, стоит ли это делать, помогая кому-то другому;
  • в Колонизаторы нельзя сыграть вдвоем. Это не плохо, это просто факт. 3-4 игрока — пожалуйста. Два игрока — сыграйте в другую игру;
  • как бы по-разному не собиралось игровое поле, сильно большой реиграбельности оно не дает. Если в Колонизаторы играть часто, игра быстро надоест.

Как видите, есть за что похвалить Катан, но и есть за что поругать.

Дополнения

Безусловно, такая популярная игра, какой стал Катан, не могла не обойтись без всевозможных дополнений и альтернативных версий. На данный момент к базовой игре можно купить много разных дополнительных коробочек, многие из которых доступны на русском языке.

Расширение для 5-6 игроков — название говорит само за себя.

Купцы и варвары (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении вы найдете 5 масштабных сценариев, в которых население острова Катан будет развивать сеть дорог и поселений, торговать с бедуинами пустынь и отбиваться от дерзких варваров. Новые гексы местности, дополнения к правилам и превосходные пластиковые компоненты.

Мореходы (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении нужно строить корабли и добывать новое сырье — золото. Также в коробке есть 9 новых сценариев-приключений.

Города и рыцари (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом допе варвары совершают набеги на города и поселения. Игрокам предстоит нанимать рыцарей, которые будут отбивать набеги варваров. Также в этой игре можно возводить новые культурные и торговые постройки.

Колонизаторы. Европа — самостоятельная игра, в которой вместо острова Катан игроки смогут заселять территорию Европы.

Колонизаторы. Америка — самостоятельная игра, в которой можно заселить Северную Америку.

Первопроходцы и Пираты — расширение, в котором есть 5 новых сценариев, насыщенных морскими путешествиями, торговлей и битвами с пиратами.

Князья Катана — шикарная дуэльная самостоятельная игра, на которую я уже сделал ранее .

Колонизаторы Junior — самостоятельная игра для юных игроков.

Все эти игры можно доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World .

Колонизаторы vs Каркассон

Я не знаю, как так получилось, что эти две игры очень часто упоминаются в одной связке. Может быть потому, что ХВ обе игры развивало в одно время, и они стали главными играми издательства (не считая еще Манчкина ), которые помогли стать ему на ноги. Более чем уверен, что если вы зайдете в магазин настольных игр и спросите игру для новичка, то вам предложат или Каркассон , или Колонизаторы , или обе вместе. Тем не менее, игры-то все-таки разные. Я попробую сравнить эти настолки и рассказать о своем отношении к каждой из них.

Каркассон дешевле — это первое преимущество игры. Очень часто новички не хотят тратить много денег на покупку настольной игры, поэтому их нельзя пугать играми с высокой стоимостью. Каркассон стоит в два раза дешевле Колонизаторов .

В Каркассоне быстрее готовится игра к старту. Просто перемешай тайлы, найди стартовый тайлик и уже можно играть. В Колонизаторах нужно подготовить поле, провести процедуру расстановки стартовых позиций, и только после этого первый игрок может начать бросать кубики.

Каркассон играется быстрее. Буквально 20-30 минут и вы уже сыграли. А на Колонизаторы уходит 60-90 минут.

В Каркассон можно одинаково круто играть вдвоем, втроем и вчетвером. В Колонизаторы вдвоем сыграть нельзя.

Но зато Колонизаторы создают ощущение полноценной настольной игры. Здесь есть большое красивое игровое поле, кубики, карточки, фигурки, торговля, строительство, грабеж. Многие начинающие игроки боятся игр, состоящих из одних карточек, т.к. они не похожи на то, что обычно показывают на картинках с настольными играми. Новички любят масштаб в играх и возможность бросать кубики. Помню, как вел одну знакомую в клуб настольных игр первый раз, и она меня спрашивала: «А там будут игры, где можно бросать кубики? Мне это нравится больше всего!». Колонизаторы умело создают атмосферу большой настолки. Я пришел в мир настольных игр через совсем другие игры, но когда после Каркассона я увидел Колонизаторы , то сразу отметил, что это игра мне интереснее, так как в ней можно делать больше всяких прикольных штук.

Колонизаторы , имхо, больше похожи на еврогейм. В этой игре есть экономика, накопительство, строительство. Каркассон больше пазловая игра.

После первой партии в Каркассон я поставил игре 6 баллов и не горел особым желанием изучать игру дальше. Колонизаторы же мною были оценены на 7 баллов, и в них хотелось играть еще. Правда, со временем я поднял оценку Каркассону до 9, потому что игра мне вдруг раскрылась с другой стороны. Так получилось, что теперь я ценю быстрые мобильные игры, которые приносят море удовольствия и в которых есть над чем подумать. Но это не значит, что Катан со временем испортился. Для меня Катан — это хорошая игра, когда хочется чего-то попроще и за столом есть новички, которые в сложные еврогеймы не играли ни разу.

Обе игры отлично подходят для новичков, но если нужно что-то подешевле и побыстрее, то это Каркассон , а если нужна простенькая красивая евроигра, то это Колонизаторы .

Игра на все времена

Как и Каркассон , Колонизаторы не портят место в коллекции настоящего настольщика. Это хорошая классика, в которую иногда приятно сыграть бывалым настольщикам и в которую обязательно нужно играть с теми, кто хочет познакомиться с настольными играми. Со временем игра может надоесть, у вас появятся новые любимые настольные игры, которые будут более сложными и интересными, но классика жанра от этого хуже не станет. И к ней всегда приятно периодически возвращаться, чтобы в очередной раз быстрее всех заселить дивный остров Катан, который притягивает к себе всех настольщиков вот уже более 20 лет.

Каждый, кто достаточно долго играет в Колонизаторов (Settlers of Catan), со временем развивает свою выигрышную стратегию. В этой статье мы опишем некоторые из них.

В «Остров Катан» можно играть как в качестве настольной игры, так и онлайн. Мы рекомендуем первый вариант, потому что в онлайн игры ты играешь в одиночку, а настольная игра – это замечательный способ времяпровождения в кругу семьи и друзей.

Так вот, существуют десятки выигрышных тактик и стратегий (и их комбинаций) при игре в Колонизаторы. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими подсказками, чтобы вы смогли стать королем Катана!

Как выиграть в игру «Колонизаторы» (« Settlers of Catan »)

Все довольно просто – вам всего лишь необходимо набрать 10 победных очков раньше остальных игроков за столом! Но иногда это бывает не так-то легко….

Все-таки как же это приятно – закончить свой ход, зная, что 10 победных уже у тебя в кармане. А мгновение спустя, и игроки за столом понимают, что ты выиграл благодаря выбранной тактике и/или удаче.

Как раз недавно я набрал свои 10 очков, пока все были заняты подсчетом своих. Их удивление было непередаваемым. Все трое считали очки друг друга, мысленно не обращая внимания на меня как на серьезного соперника, так как у меня действительно было существенно меньше очков. Но они не знали о моем запасе карт развития: три победных очка, на минуточку.

А потому:

Совет № 1: никогда не недооценивайте своих соперников. Ведь вы не знаете того, что знаю они, – а вдруг это кардинально изменит ход игры?

Но давайте сначала разберемся, как в игре «Колонизаторы» можно заработать очки. Вы выиграете в игре при наборе десяти победных очков, независимо от того, каким способом они вам достались. Итак, что приносит победные очки на Катане:

  • строительство поселения – 1 очко;
  • строительство города – 2 очка;
  • строительство самого длинного тракта (5 и более дорог подряд) – 2 очка;
  • самая большая армия (3 и более использованных рыцарей) – 2 очка;
  • карта «Победное очко» — 1 очко за каждую карту.

Выигрышная стратегия в игре «Колонизаторы» состоит из двух частей: заработать очки себе и не дать заработать их другим.

Расположение своих поселений таким образом, чтоб получать ресурсы при каждом броске кубиков

Обычно, игроки строят поселения возле гексов с номерами, которые вероятнее всего выпадут. Но что, если вы покроете все номера?

В игре «Колонизаторы» ресурсы – ключ ко всему. Они нам нужны, чтобы строить и покупать карты развития. Это наш резерв для торговли с другими игроками.

Поэтому, когда вы ставите свои первые поселения, важно обратить внимание на захват как можно большего количества разных номеров. Цифры «6» и «8» выделены красным, так как они выпадают с большей вероятностью (наряду с «7») при бровке двух кубиков.

Но не стоит забывать, что это – теория вероятности. Ударение на вероятности. Чтобы не полагаться на случай, необходимо ставить свои поселение возле каждого из 11 чисел, присутствующих на Катане («7» — разбойник). И тогда, какое бы число ни выпало на кубиках, — вы получите свой ресурс.

В игре «Колонизаторы» ресурсы – ключ ко всему.

Стратегическая добыча ресурсов

Исход игры может быть определен с самого начала. в зависимости от того, где вы поставите свои первые поселения.

К примеру, вы можете монополизировать сено и руду. И если в начале игры (для дорог, поселений и карт развития) они приблизительно равны в значимости с остальными ресурсами, то ближе к концу без которых никак не обойтись – ни один город не будет построен без этих двух ресурсов.

Эта тактика означает и другое:

Больше городов – больше ресурсов.

А увеличивающееся количество ресурсов приближает вас к победе. Вы всегда сможете построить хотя бы два города, развивая свои первые поселения. А потом – строить этими поселениями дальше.

Эту тактику можно отнести к основам игры на острове Катан.

Разбойник как тактика на Катане

Ход разбойником наносит двойной удар: вы можете вытащить любой ресурс с руки другого игрока, и при этом вы блокируете гекс, на который ставите разбойника — до следующего нападения с него не будут поступать ресурсы игрокам, поселения которых стоят рядом.

Игрок, выбрасывающий «7», в любом случае обязан переставить разбойника. Это можно использовать тактически (и обычно так и происходит).

Во–первых, разбойника выгодно ставить на гексы с числами, у которых вероятность выпасть больше всего («6», «8», а также «5» и «9»). Во-вторых, чем больше поселений разных игроков стоит вокруг гекса, тем выгоднее его блокировать (естественно, если среди них нет вашего). Ну, а в-третьих, не забывайте о промежуточном подсчете победных очков – не дайте выиграть лидеру!

Среди прочего, следуя этой тактике, можно а) выбрать карту у игрока с большим количеством карт на руке (конечно же, после того, как он сбросил половину карт, если у него их было больше 7); б) либо у того, кто точно имеет то, что вам нужно (для этого нужно все время следить за игрой – кому какой ресурс выпадает).

Использовать карты развития для победы в игре «Колонизаторы»

Вы можете купить карту развития в банке только в свой ход, а вот использовать их можно только со следующего своего хода. Исключение — «1 победное очко»: его вы держите в тайне до победного таки конца.

Помните, в начале статьи я писал, как выиграл с помощью трех карт победных очков? Так вот, следующая подсказка в том, что карты развития важны . Они являются тем самым недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Карты развития являются недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Итак, что же это за карты, и как они могут принести победу?

  1. «1 победное очко» — приносит вам 1 победное очко за каждую карту. Конечно же, остальные могут догадаться, что у вас есть такая карта, например, если вы не используете купленную ранее карту развития, но ведь они не будут знать этого наверняка.
  2. «Проложение дороги» – позволит вам построить две дороги без затрат сырья. Прекрасная возможность: прийти первым к полезной гавани или богатому ресурсами перекрестку; построить самую длинную дорогу; или заблокировать путь другим игрокам.
  3. «Рыцарь» – действие этой карты аналогично броску семерки на кубиках. Используйте эту карту, чтобы своровать у оппонентов сырье и заблокировать гекс, приносящий доход соперникам. Также, с помощью карт рыцарей вы можете собрать самую большую армию – для этого необходимо собрать три карты рыцарей. Только будьте внимательны:если кто-то соберет больше – карта самого большого войска (а вместе с ней и 2 победных очка) перейдут к вашему сопернику.
  4. «Изобретение» – позволит вам взять два любых сырья из резерва. Особенно пригодится, когда фортуна вам не улыбается, и кубики выбрасывают совсем не те числа.
  5. «Монополия» – разыграв эту карту, вы выбираете любой ресурс, а остальные игроки обязаны отдать вам все свои накопления этого ресурса. Такой ход не только дает вам возможность скопить за раз огромное количество выбранного ресурса, но и ваши соперники лишаются своих накоплений, а вместе с ними – и своих колонизаторских планов. Здесь действенной тактикой является ожидание в несколько своих ходов между получением и розыгрышем карты. Этого времени достаточно, чтобы определить, какого ресурса сейчас в достатке на руках соперников, чтобы не только заработать, но и лишить их ресурсов.

Недостаток карт развития в том, что вы никогда не знаете, какую именно карту получите за свои сено, овцу и руду. Но в этом же и преимущество: ведь другие игроки тоже не знают, что вам попалось, а потому и стратегию защиты продумать не смогут.

Строительство самой длинной дороги

Покупка одной дороги стоит 1 дерево и 1 глину. Построив самый длинный тракт (от 5 дорог подряд), вы получаете 2 победных очка.

Ваша дорога должна быть непрерывной, ответвления не считаются.

Конечно, строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки , но прибегать к этому не всегда разумно. К примеру, если ваши поселения стоят возле гексов дерева и глины – то в этом строительстве несомненно будет толк. Но с другой стороны, если хотя бы один из этих ресурсов не выпадает вам регулярно, то вы будете тратить ценные ресурсы при обмене, теряя при этом количестве (минимум вдвое – при обмене по гавани).

Также есть и другие опасности, связанные с такой тактикой. Во-первых, если кто-то другой построит дорогу длиннее вашей, 2 победных очка за самый длинный тракт переходят от вас к сопернику. Во-вторых, не забывайте, что дорога должна быть непрерывной. То есть если конкурент подводит свою дорогу к пустому перекресту на вашей и ставит там поселение (конечно же учитывая правило расстояния), то ваша дорога разбивается на две части. А карту самого длинного тракта получает тот, у кого теперь есть самая длинная дорога (если ни у кого нет больше 5 дорог подряд, то карта возвращается в резерв).

Строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки.

Разумный обмен ресурсами

В игре «Колонизаторы» можно обмениваться ресурсами в любом количестве. Нельзя только отдавать в дар. и это замечательный способ выиграть, если придерживаться определенной стратегии.

Используя торговлю при игре в Катан, можно существенно влиять на ход игры. Давайте рассмотрим, как это происходит.

  • обмен один к одному . Это стандартная торговля на Катане и возможность быстро восстановить недостающие ресурсы. Ведь даже если вы поделитесь овцой в обмен на сено, это не обязательно даст возможность сопернику купить поселение.
  • обмен одного вашего ресурса на два и более ресурсов соперников . Здесь важно выяснить, что именно на острове в дефиците на данный момент (в начале – глина и дерево, попеременно – шерсть, и в конце – сено и руда) и торговать, торговать…
  • налог за пользование гаванью . Собственно, это образно называется налогом. На самом деле, если у вас есть необходимая гавань с обменом 2 к 1, а у соперника соответственно ее нету, то ему все равно выгоднее будет отдать вам ресурсы 3 к 1, чем меняться с банком.
  • торговля с целью обезвредить третьего игрока . К примеру, даже если вам предлагают невыгодный обмен, но при этом ваши ресурсы нужны игроку, чтобы прервать самый длинный тракт «побеждающего» соперника либо отрезать его же от желанной гавани, – в этом обмене все же есть стратегический смысл.
  • торговая коалиция . Это объединение двух или трех игроков против четвертого с целью не дать ему выиграть (если у него, к примеру, уже есть 9 из 10 очков).
  • торговля «на зло» . Зачастую используется в отместку на торговую коалицию или по другим причинам. То есть игрок принципиально не меняется с кем-то, но при этом ведет торговлю с другими игроками, иногда даже себе в убыток – лишь бы не выиграл тот. Это совершенно невыигрышная стратегия, но возможно в следующий раз кое-кто дважды подумает перед тем, как заключать против вас коалицию.
  • торговая забастовка . Обычно, такое случается, когда кто-то приближается к победе. Неожиданно оказывается, что никто не хочется меняться, и тогда остается полагаться на свою продуманную ранее стратегию.

Вообще, торговля «с умом» действительно может привести вас к победе, так что дерзайте!

Купить настольную игру «Колонизаторы» по самой низкой цене в Киеве можно .

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 60 минут

Сложность игры
Средняя

Колонизаторы - стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.

Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы

  • Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
  • Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
  • Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
  • Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.

Особенности в настольной игре Колонизаторы

Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.

Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.

Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:

  • Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
  • Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
  • Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.

Имеет вариации игры:

  • Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
  • Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
  • Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
  • Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.

А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие

Настольная игра Колонизаторы: правила игры

Подготовка к игре Колонизаторы

  • Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
  • Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
  • В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
  • Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
  • Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
  • Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
  • Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.

Ход игры

Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.

Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.

Разбойник

Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.

  • В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
  • Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
  • Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».

У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.

Джунгли

При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.

  • «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:

  • «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
  • «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
  • «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.

Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.

  • Банк. Обменивает в отношении 4:1
  • Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.

Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.

Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.

Типы карточек, которые могут выпасть:

  • «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).

После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.

  • «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
  • «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
  • «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
  • «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.

Конец игры

После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения.

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой « » и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.


Катан , в России раннее известная как Колонизаторы – настольная сверх популярная во всем мире евроигра. Ее создатель, немец Клаус Тобер, и не предполагал, что его игра станет хитом и вскоре обрастет множеством дополнений и расширений. Если Вы еще не успели ее приобрести, тогда этот раздел для Вас.

Краткий обзор игры.

Возраст : от 12 лет

Длительность игры : 60-120 минут;

Количество игроков : 2-4

Примерная стоимость : от 1900 рублей.

Катан – это название острова, который нужно освоить 2-4 отважным колонизаторам. Остров богат ресурсами. С холмов можно добыть глину, из леса древесину, с пашни зерно, с гор руду, а с пастбища овечью шерсть. Лишь один участок остался без ресурсов – это гекс с пустыней. Но она все же обитаема – там живут Разбойники, которые иногда делают набег на колонизаторов и отбирают у них ресурсы.

Цель игры: набрать первым 10 очков.

Каким образом можно этого добиться?

Потом и кровью, тяжелым трудом и рабскими условиями. Шутка, конечно).

Игровое поле складывают из гексов в произвольном порядке, т.е. каждую игру оно меняется и не бывает двух абсолютно одинаковых партий. На все гексы раскладывают номерные жетоны от 2 до 12. Каждый колонизатор начнет освоение острова с постройки двух поселений и прокладывания дорог, попутно собирая со своих земель все возможные ресурсы. Поселение можно основать на пересечении трех гексов, от него же прокладывать дороги. По тем гексам, на пересечении которых стоит второе поселение, каждому игроку раздают ресурсы. Это первоначальный капитал каждого. Игроки выбирают себе цвет фишек и начинают игру.

Вся суть игры складывается из броска двух кубиков и их результатов. Выпавшее число ищут на поле и те поселения (города), которые граничат с этим числом, получают сырье. За строительство чего-либо начисляют победные очки (далее ПО), но для постройки, как известно, нужен материал. Поэтому очень важно расположить в самом начале игры свои первые два поселения максимально выгодно для себя. Старайтесь, чтобы у вас была возможность получать все ресурсы.

В свой ход игрок, на имеющиеся ресурсы, может построить что-либо (См. Цена строительства). Постепенно поселения модернизируются в города, а это уже полшага к победе. Большое значение имеют карты Развития. Их покупают вслепую, но среди них есть очень удачные, например 1 ПО или бесплатное строительство чего-либо. Основная же часть этих карт – Рыцари.

Рыцари и Разбойники:

На карте расположены цифры от 2 до 12, за исключением семерки. Как только на кубиках выпадает «7», на колонизаторов нападают Разбойники.

Что делают Разбойники?

Конечно, грабят. Если у игроков на руках скопилось больше 8 карт сырья, 50 % придется вернуть в банк. Далее их ставят на любой гекс, желательно противника, т.к. вытягивают у него с руки любую карту сырья. И более того, Разбойники остаются на этом месте и перекрывают доход противнику до тех пор, пока у кого- то снова не выпадет цифра «7».

Вернемся к картам Развития. Если вам попалась карта Рыцаря, можете ее сыграть и прогнать Разбойников.

Конечно, многое зависит от результатов броска кубиков, если что-то приносит Вам постоянный ресурс, а другого не хватает, всегда можно поменять его в банке на нужный по курсу 1:4, либо обменяться с соперниками, либо построить поселение рядом с гаванью и менять по курсу уже 3:1. ПО складываются из многих факторов: постройка поселения даст 1 ПО, а если его модернизировать в город, он уже будет приносить 2 ПО. Дороги тоже приносят очки, карты Развития.

Партии не долгие, захватывающие, 10 ПО набираются достаточно быстро.

Если Вас интересует более глубокий обзор, впечатления и оценки игры, проходите по ссылке: .

В общем о ПНП наборе CATAN/Колонизаторы

Комплект для распечатки имеет вид несколько измененный от прежнего Die SIEDLER von CATAN. Редизайн от maleficmax. Взято с этого форума На картах язык русский. Это базовый набор игры. Версия игры повторяет полностью правила оригинала.



Похожие публикации