Необычные способы поднять "Титаник": версии ученых. Сокровища и артефакты «Титаника

В ночь с 14-го на 15-е апреля 1912 года терпит крушение, в водах Атлантического океана, самое большое судно мира «Титаник». Поразившая весь мир катастрофа забрала жизни большого количества присутствующих на борту лайнера, множества богатых людей и пассажиров второго класса, но все-таки спастись удалось многим. Столкновение лайнера с айсбергом и стало причиной трагической катастрофы, которую многие помнят и по сей день.Долгое время местонахождение затонувшего судна было неизвестно, только в 1985 году отыскали место его покоения. И именно сюда множество экспедиций отправляется изучать, считавшийся одним из самых непотопляемых суден, «Титаник». Для тщательного изучения к месту трагедии отправили несколько суден, которые следовали по маршруту самого «Титаника» . С момента крушения, затонувшему «Титанику», в этом году, исполнилось ровно сто лет.

В 2001 году, спустя почти сто лет после катастрофы, ЮНЕСКО берет под охрану конвенции обломки легендарного судна, до этого «Титаник» считали всего лишь одним из потерпевших крушение больше века назад лайнером. Практически 3750 метров глубины, в данное время, скрывают останки суперлайнера «Титаник» на дне Атлантического океана.

Родственники погибших в ужасной катастрофе, следуют курсом «Титаника», через столетие после трагедии, для того чтобы почтить память своих родных и близких.

Место крушения Титаника — где и когда затонул Титаник

Во время своего первого рейса, ночью с 14-го апреля на 15-е 1912 года британский лайнер «Титаник» терпит крушение в Атлантическом океане, благодаря невнимательности впередсмотрящего, который очень поздно заметил препятствие. Благодаря многочисленным мелким повреждениям, которые пароход получает вследствие столкновения с айсбергом, меньше чем спустя три часа корабль погружается полностью под воду, забирая с собой жизни пассажиров, которых на борту было больше чем 2200, из них только 706-ти, включая команду корабля, пострадавшим повезло остаться в живых. В 1985 году под командованием Роберта Балларда, директора Института океанологии в США, штат Массачусетс, город Вудс-Холл, экспедиция установила место крушения британского парохода «Титаника» — в 645 км к западу от острова Ньюфаундленд.


Спустя некоторое время после катастрофы, родственники жертв трагедии стараются собрать экспедицию для поиска останков лайнера и даже его поднятия с морского дна на поверхность, но операция такого плана, в начале ХХ века, была нереальна с технической точки зрения, соответственно за нее никто не взялся.

Спустя десятилетие, после крушения «Титаника», уровень техники и науки, а также изобретения различных приборов для исследований подводного мира, позволяло надеяться на хороший результат, Роберт Баллард в 70-х годах отправляется на поиски останков легендарного лайнера. Французский институт изучения и освоения океана (ИФРЕМЕР) оказал множественную ценную помощь Балларду и его экспедиции, предоставив Роберту сонар высококачественной точности, луч которого мог «обшарить», с палубы исследовательского корабля, дно океана. Экспедицию успех постиг не сразу, несмотря на хорошую технику и оборудование. Почти смирившись с поражением, экспедиция Балларда собиралась покидать северные воды Атлантического океана. Как раз в этот момент приборы их корабля обнаруживают некий объект. Судя по фотографиям «Титаника» 1912 года, было установлено, что этот странный объект ничто иное, как один из паровых котлов лайнера.

Чуть позднее недалеко от котла нашли и остальные останки парохода, также были обнаружены принадлежавшие погибшим пассажирам вещи.

На глубине приблизительно 3,9 км по сей день лежат останки самого большого парохода «Титаника», который, к сожалению, бессмысленно поднимать на поверхность — гигантские останки проржавевшего лайнера, расколовшегося на две части во время затопления, так и останутся покоиться на дне морском.

Столетие прошло с момента ужасной трагедии, но по сей день, ученые стараются выведать новые факты и узнать реальную причину катастрофы. Относительно легендарного британского парохода было написано много книг и снято фильмов.

Как известно, легенды в любом случае имеют хоть какую-то часть истины, тем самым вызывают интерес людей. Огромное количество необычных сведений и тайн ученые пытаются раскрыть, остается немало и загадок «Титаника», которые он скрывает от человечества вот уже столетие.

Капитан корабля Морган Робертс за двадцать лет до самого крушения «Титаника» выпускает замечательную книгу, в которой рассказывается о кошмарной катастрофе корабля, из спасшихся в которой всего небольшое количество людей и капитан судна. В этом рассказе удивительно совпали два корабля «Титаник» и описанный в книге Робертса пароход «Титан», размеры кораблей тоже совпали, также оказалось таким же число пассажиров и даже количество спасательных шлюпок на палубах. Ужасает то, что кораблекрушение в книге, написанной за два десятка лет до самой трагедии, точно совпадает с реальностью, «Титан» так же затонул от столкновения с айсбергом. Успех книги после катастрофы значительно увеличился, хоть и написана она была раньше самого крушения «Титаника».

В конце прошлого века выпустили еще одну книгу, в которой ее авторы описали связанные с катастрофой парохода факты. Ученые утверждают будто крушение «Титаника» было подстроено специально, факты, указывающие на это, были неоспоримы, к примеру, спасательных шлюпок было раза в два меньше, чем пассажиров на корабле. Взять даже тот факт, что владелец «Титаника» самый известный миллионер Пирсон Морган, отказывается плыть на своем же лайнере в последний момент. Хотя уговаривает поехать своего так сказать друга Джона Астора, богатейшего человека Америки. Вскоре после катастрофы, отдыхая и расслабляясь на французском курорте владелец «Титаника» Пирсон Морган прекрасно проводил время.

По счастливой случайности в последний момент отказываются от увлекательной поездки на самом большом британском пароходе приблизительно пятьдесят человек, весомых причин на то при этом не было. Самое интересно было то, что отказавшиеся от путешествия пассажиры корабля — близкие друзья Моргана, что вызывает определенное подозрение. По приказу владельца лайнера Моргана были оставлены на берегу уникальные картины, коллекции которых должны были перевозить на борту «Титаника».

Видео Титаник не тонул

Фото и картинки Титаника








Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Более 105 лет назад в свое первое и последнее плавание отправился знаменитый «Титаник». На борту находились наиболее состоятельные люди того времени, которые везли в Новый Свет несметные богатства и произведения искусства на миллионы долларов. Какие легендарные сокровища покоятся на глубине Атлантического океана и почему никому пока не удалось их достать?

Мы в сайт отыскали список самых дорогих личных вещей пассажиров «Титаника», и некоторые предметы показались нам очень странными.

1. Миллиард долларов на борту

10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. По разным данным, они везли с собой драгоценности на общую сумму от полумиллиона до миллиарда долларов в пересчете на современные деньги.

2. Тонны ценных грузов на продажу

Корабль использовали и для доставки 60 000 почтовых отправлений и нескольких тонн различных товаров для продажи в США стоимостью более 10 млн долларов в пересчете на сегодняшние деньги. В трюмах корабля находились меха, вина, шампанское, продукты питания, книги, медицинские инструменты и даже две бочки ртути.

3. Бриллианты

Как мы узнали из сохранившихся документов, на корабле перевозили коллекцию бриллиантов стоимостью свыше 300 млн долларов.

4. Таинственный манускрипт

Одним из самых ценных предметов, который оказался на борту обреченного на гибель корабля, была рукопись персидского ученого и философа XI века Омара Хайяма. Манускрипт в эмалевом переплете был украшен тысячей драгоценных камней.

5. Произведения искусства

О том, что перевозилось на борту «Титаника», стало известно благодаря претензиям и судебным искам, которые подавали спасшиеся пассажиры после кораблекрушения. Самой дорогостоящей потерей оказалась картина французского художника Мерри-Жозефа Блонделя «Черкешенка в купальне » (La Circassienne au bain). Ее владелец оценил полотно в 100 тыс. долларов (в современном эквиваленте это около $ 2,4 млн).

6. «Кровь дракона»

В перечне грузов с «Титаника» упоминались и 76 контейнеров с «кровью дракона». Так раньше называли смолу с деревьев, которые произрастали на Канарских островах. В основном ее использовали в медицинских целях.

7. Мумия под капитанским мостиком

Перевозилось на корабле, возможно, совсем уж экзотическое сокровище. Полагают , что под капитанским мостиком в деревянном ящике хранилась мумия египетской прорицательницы времен правления фараона Аменхотепа IV. С ней находился еще и амулет с изображением царя загробного мира Осириса. На нем была надпись, которая означала примерно следующее: «Восстань из забытья и одним взглядом победи всех, кто встанет на твоем пути». Некоторые исследователи полагают, что именно эта древняя мумия привела «Титаник» к гибели, другие опровергают сам факт транспортировки необычного артефакта на борту судна.

8. Легендарный автомобиль

Среди других дорогостоящих грузов на «Титанике» перевозили частично разобранный новенький автомобиль Renault Type CB Coupe de Ville. Известно, что владельцу машины удалось спастись вместе со своей семьей. После возвращения в США он потребовал у владельцев судна компенсацию за автомобиль в размере $ 5 000 и еще $ 300 за двух погибших собак.

Почему «Титаник» до сих пор не подняли на поверхность

Родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, обсуждали вероятность подъема затонувшего лайнера. Однако в 1912 году такой технической возможности не было из-за слишком большой глубины, на которой располагались обломки корабля, - около 3750 метров.

В конце 1950-х вновь вернулись к амбициозной идее поиска и подъема обломков «Титаника». Выдвигались самые невероятные предложения . В 1966 году всерьез хотели обложить корпус пластиковыми контейнерами с водой и пропустить сквозь них электрический ток, чтобы полученные путем электролиза газы, по заявлению некоторых ученых, подняли судно.

Предлагалось заморозить корпус судна изнутри, чтобы он всплыл на поверхность, подобно кубику льда. Обсуждался даже план по заполнению корпуса судна шариками для пинг-понга или сотнями тонн жидкого воска. Однако все эти фантастические идеи так и остались нереализованными.

105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.

10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

В 1985 году в сентябре месяце под руководством известного океанолога Роберта Балларда американо-французская экспедиция обнаружила на дне Атлантического океана одну деталь Титаника - паровой котел. Вскоре также были найдены и останки самого судна.
Так завершились многолетние поиски затонувшего легендарного парохода, которые выполнялись независимыми исследователями, но некоторое время были безуспешными по причине неверных координат крушения судна.
Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории гибели. Только со временем стали известны ответы на многочисленные вопросы, которые касались катастрофы, а много фактов, которые считались неопровержимыми, оказались, к сожалению, неверными.
Этот пост посвящен Титанику, который покоится на дне океана на четырехкилометровой глубине. Вы увидите современные фото Титаника и сможете их сравнить с архивными черно-белыми снимками. Этот пост обязательно заинтересует Вас своей таинственностью и загадочностью.

Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.

Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке — место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру — это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное — там была вторая труба.

Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

Запасной якорь.

За запасным якорем находится швартовное устройство.

Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

На мачте раньше были остатки «вороньего гнезда», где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о «вороньем гнезде» напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием — крепление судового колокола.

Борт судна.

От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа — вход на парадную лестницу 1-го класса.

Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

Лестница в 1912 г.

И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

Остатки былой красоты.

Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.

Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери.

У кочегаров была своя «парадная лестница». Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт.

Левый борт.

На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

Один из трех огромных винтов.

После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство.

Обе паровых машины вместе.

Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

А так выглядел бы «Титаник» на фоне самого большого пассажирского лайнера современности «Allure of the Seas», введенного в эксплуатацию в 2010 г.

Сравнение в цифрах:

Водоизмещение «Allure of the Seas» в 4 раза больше, чем у «Титаника»;

Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);

Наибольшая ширина 60 м против 28 у «Титаника»;

Осадка примерно одинаковая (около 10 м);

Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);

Численность команды — 2,1 тыс. человек (на «Титанике» было до 900, многие из которых были кочегарами);

Пассажировместимость — до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).

9 апреля 1912 года. «Титаник» в порту Саутгемптона за день до отплытия в Америку.

14 апреля исполнилось 105 лет со дня легендарной катастрофы. «Титаник» — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.


На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513.

Вот как рассказывали об этой трагедии журнал "Огонекъ" и журнал "Новая Иллюстрація":

Обеденный зал на «Титанике», 1912 год.

Комната для пассажиров второго класса на борту «Титаника», 1912 год.

Парадная лестница «Титаника», 1912 год.

Пассажиры на палубе «Титаника». Апрель, 1912.

У оркестра «Титаника» было два состава. Квинтет возглавлял 33-летний британский скрипач Уоллас Хартли, в него входили еще один скрипач, контрабасист и два виолончелиста. Дополнительное трио музыкантов из бельгийского скрипача, французского виолончелиста и пианиста было нанято для «Титаника», чтобы придать Caf? Parisien континентальную нотку. Трио играло также в холле ресторана лайнера. Многие пассажиры считали судовой оркестр «Титаника» лучшим из тех, что они когда-либо слышали на кораблях. Обычно два состава оркестра «Титаника» работали независимо друг от друга - в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все восемь музыкантов впервые играли вместе. Они играли самую лучшую и веселую музыку до последних минут жизни лайнера. На фото: Музыканты судового оркестра «Титаника».

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели «Титаника» и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты.
Среди других участников оркестра выживших не оказалось… Один из спасенных пассажиров «Титаника» напишет позже: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы». На фото: Похороны дирижера и скрипача судового оркестра «Титаника» Уоллас Хартли. Апрель 1912.

Айсберг, с которым, предположительно, столкнулся пассажирский лайнер «Титаник». Фотография была сделана с борта кабельного судна «Mackay Bennett», которым управлял капитан DeCarteret. Судно «Mackay Bennett» одним из первых прибыло на место катастрофы «Титаника». По словам капитана DeCarteret, это был единственный айсберг вблизи места крушения океанского лайнера.

Спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров парохода «Карпатия». Апрель, 1912.

Спасательное судно «Карпатия» подобрало 712 выживших пассажиров «Титаника». На фотографии, сделанной пассажиром «Карпатии» Луисом М. Огденом, видны спасательные шлюпки, которые приближаются к «Карпатии».

22 апреля 1912 года. Братья Мишель (4 года) и Эдмонд (2 года). Считались «сиротами Титаника» до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции. Отец погиб во время крушения лайнера.

Мишель умер в 2001 году последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на «Титанике».

Группа спасенных пассажиров «Титаника» на борту «Карпатии».

Ещё одна группа спасенных пассажиров «Титаника».

Капитан Эдвард Джон Смит (второй справа) с командой корабля.

Рисунок тонущего “Титаника” после катастрофы.

Пассажирский билет на «Титаник». Апрель 1912.



Похожие публикации