Нод по экологическому образованию в подготовительной группе. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа

ННОД
(для детей подготовительной группы)

Цель:

Формирование основ безопасного поведения в природе.

Задачи:

· углублять знания детей о явлениях и объектах живой и неживой природы, мерах безопасности и правилах поведения в опасных ситуациях в весенний период;

· формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать умозаключения, подводить к осознанию причинно-следственных связей;

· формировать ответственное и бережное отношение к природе;

· развитие навыков универсальной учебной деятельности, познавательного интереса, коммуникативного общения, двигательной активности.

Предшествующая работа:

· Дидактические игры: «Определи явление природы по звуку», «Для кого и чего нужен лес», «Собираемся в лес» (см.приложение).

· Малоподвижные игры: «Птицы», «Муравей» (см.приложение).

· Работа по мнемотаблице «Явления в неживой природе».

· Ознакомление с явлениями неживой и объектами живой природы.

· Опытно-экспериментальная деятельность по теме: «Неживая природа» (опыт «Ветер и лес»).

· Беседа «Полезные профессии».

Оборудование и материалы:

экран, проектор, компьютер; магнитная доска; мнемотаблицы; приспособления для проведения опыта (фен или вентилятор, искусственные елочки, конфетти); мяч; костюм дядюшки Ау; корзины, карточки и предметы одежды для проведения дидактических игр.

Дети заходят в зал (или группу) и встают полукругом, лицом к гостям.

Игра-приветствие: «Доброе утро» (см.приложение).

Воспитатель: - День наступает,

Природа оживает.

Солнышко встает,

Нам тепло дает!

Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга. (дети берутся за руки).

Мы собираемся,

И в школу спасателей отправляемся!

Воспитатель: - Сегодня мы продолжаем наши занятия в «Школе спасателей

планеты». К нам должен был прийти дядюшка Ау. У него возникла какая-то проблема. Он хочет, чтобы мы ему помогли. Только почему-то он опаздывает. Давайте …

Раздается стук в дверь. Заходит испуганный дядюшка Ау.

Дядюшка Ау : - Здравствуйте! (испуганно, хватаясь за голову).

Воспитатель : - Здравствуй, Ау! Ты почему такой испуганный? Что-то случилось?

Дядюшка Ау (эмоционально): - Ой! Как у вас в городе страшно!!

Воспитатель: - А что тут страшного?

Дядюшка Ау: - Все грохочет, шумит, гремит. А сегодня утром, наверно, земля трескалась и ломалась от тяжести; столько много домов, машин. Было так страшно. Я так испугался, поэтому и опоздал.

Воспитатель : - Ау, успокойся и не переживай. Ребята, давайте пройдем в наш кинозал. Здесь мы собрали большую фонотеку звуков. Попробуем по звуку определить, что же так напугало дядюшку Ау!

Дети рассаживаются по местам в кинозале.

Д/и: «Определи явление природы по звуку» (см.приложение).

В процессе игры дядюшка Ау слышит знакомый звук и обращает на него внимание.

Дядюшка Ау: - Вот, вот этот звук я слышал. Что это?

Дети: - Это явление называется ледоход.

Воспитатель : - Правильно, ребята - это ледоход. Пройдите к доске и встаньте полукругом (все подходят к магнитной доске, где висит мнемотаблица «Явления в неживой природе«).Сейчас мы расскажем тебе: что это за природное явление, когда происходит и как себя нужно вести.

Работа по мнемотаблице. (Дети, опираясь на схемы, рассказывают о ледоходе).

см.приложение

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Дядюшка Ау, ты все понял? Запомнил, что ледоход - это опасное явление. Но если соблюдать правила безопасности - это вовсе и не страшно!

Дядюшка Ау: - А-а-а! Теперь я понял. Спасибо вам. Больше не буду бояться.

Воспитатель: - Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Птицы».

Игра на внимание «Птицы» (см.приложение).

Воспитатель: - Замечательно! Хорошо отдохнули. Садитесь ребятки.

(Дети садятся).

Воспитатель: - Дядюшка Ау, расскажи нам о своей проблеме, а мы с ребятами постараемся тебе помочь!

Дядюшка Ау: - Дело вот в чем! Мне недавно пришла в голову идея - приобрести профессию. Тетушка Сова говорит, что мол я уже не молодой, а все только пугаю и пугаю всех в лесу. Но чем же еще в лесу можно заниматься? Я даже и незнаю.

Воспитатель: - Есть еще одна очень важная лесная профессия. Ребята, что это за профессия?

Дети: - Лесник.

Воспитатель: - А чем занимается лесник?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Лес нужно беречь. Он необходим всем. Давайте поиграем в игру «Для чего и кого нужен лес?»

Экологическая игра: «Для чего и кого нужен лес» (см.приложение)

В ходе игры Дядюшка Ау задает вопросы.

Дядюшка Ау: - Хм! А как это лес задерживает ветер? Я чего то не пойму.

Воспитатель: - Сейчас наши ребята покажут как это происходит.

Опыт «Лес и ветер» (см.приложение)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Дядюшка Ау : - Ого-го! Все, я согласен - буду лесником! Ой, я тоже знаю одну игру. Давайте поиграем?

Дети: - Давай!

Подвижная игра «Муравей» (см.приложение)

Дядюшка Ау : - Ребята, выполните мое задание: соберите вещи для похода в весенний лес.

Воспитатель: - Посмотрите на свои стульчики. Ребята, у кого картинка с изображением живой природы - подойдите к полке с изображением листочка. У кого - с изображением неживой природы - подойдите к полке с изображением солнца. Выберите одежду для похода в весенний лес.

Малоподвижная игра «Соберись в лес» (см.приложение).

После игры воспитатель вместе с детьми обсуждают сделанный выбор.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как правильно выбрать одежду для похода в лес.

Дядюшка Ау : - О! О! Как у вас здорово! Я узнал много нового! Мне очень понравилось!

Воспитатель : - Ты все запомнил?

Дядюшка Ау: - А - а! Ну -у! (задумывается и чешет затылок).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии в школе спасателей!

Предполагаемые ответы детей : определяли по звуку явления природы; рассказывали о правилах поведения при ледоходе; провели опыт, выяснили, для чего нужен лес; играли в подвижные игры; показали, как правильно подобрать одежду для похода в лес.

Дядюшка Ау: - Да, да, теперь я ничего не забуду. Мне у вас так понравилось!

Воспитатель : - Надеюсь нашим гостям тоже понравилось! Мы дарим вам на память «Энциклопедию безопасности», созданную своими руками на занятиях в школе спасателей. На этом наше занятие подошло к концу.

До свидания!

Воспитатель вместе с детьми и героем уходят.

Приложение к ННОД.

Игра-приветствие «Доброе утро».

Цель: создание атмосферы благоприятного эмоционального настроя и комфорта, сплочение коллектива.

Ход игры:

Дети и воспитатель встают полукругом. Воспитатель протягивает в ладошках «Доброе утро» ребенку, говоря слова: - «Я дарю тебе доброе утро!». Затем дети по очереди дарят друг другу доброе утро.

Дидактическая игра: «Определи явление природы по звуку».

Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развитие памяти, слухового восприятия.

Ход игры:

Воспитатель включает с помощью магнитофона или компьютера звуки природы. Дети определяют явление на слух и на экране проектора появляется картинка или видео с соответствующим изображением.

Экологическая игра «Для чего и кого нужен лес?»

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи леса с живой и неживой природой, учить объяснять закономерности природы.

Ход игры:

Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает детям выбрать любую карточку. На карточках схематично (в черно-белом варианте) изображены объекты живой и неживой природы: птица, животное, гриб, дом, мебель, насекомое, ветер, воздух, глаз. У воспитателя карточка с изображением дерева.

Начинаем: воспитатель берет мяч, и к кому он подкатится, тот и отвечает на вопрос: для чего нужен лес.

Опыт «Лес и ветер».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать умозаключения,

подводить к осознанию причинно-следственных связей.

Ход: перед детьми стоит стол, на котором имитирован лес (еловые ветки). Воспитатель включат фен или вентилятор, направляя на «лес» и подставляя ладошку с конфетти (ветер). При наличии «леса» ветер мало проникает через него, а при его отсутствии - достаточно много.

Вывод: лес задерживает передвижение воздушных масс.

Подвижная игра «Муравей».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Ход :

Шел по лесу муравей,

Нес задания для детей.

Муравей устал, присел,

Громко песенку запел.

Ля - ля, ля - ля, ля - ля.

Тихо песенку запел

Ля - ля, ля - ля, ля - ля.

Отдохнул, пошел опять

Наших деток развлекать!

Малоподвижная игра «Соберись в лес».

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно подобрать предметы одежды для похода в лес; развитие двигательной активности; умение действовать в подгруппе (команде) сообща.

Ход игры:

воспитатель делит детей на две команды. Для каждой команды предоставляется полка с многообразием одежды, обуви и головных уборов. Дети правильно подбирают предметы одежды для похода в лес. После - обсуждают сделанный выбор.

Название: Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»
Номинация: Конспекты занятий, НОД, экология

ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки

муниципальный район Безенчукский

структурное подразделение д/с «Светлячок»

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

Конспект подготовила - Воронина Оксана Викторовна –

воспитатель I квалификационной категории

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (В. Сухомлинский.)

План-конспект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. В процессе наблюдений они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у ребят любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении темы конспекта у детей развивается мышление (образное и конкретное); зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возраст детей 6-7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми.

  1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).
  2. Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.
  1. Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

ТЕМА: «Юные спасатели».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  • Методы наглядного обучения– компьютернаяпрезентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
  • Словесныйбеседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
  • Игровойигра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I . Оргмомент.

Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

В лесу под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки,

Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II . Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III . Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV . Игра «Лабиринт».

А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… (на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V . Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI . Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  • Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  • Сажать больше деревьевможно.
  • Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  • Ходить только по тропинкам – можно.
  • Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  • Любоваться ими – можно.
  • Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  • Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  • Разжигать костры в лесу – нельзя.
  • Беречь лес от пожара – можно.
  • В лесу шуметь – нельзя.
  • Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  • Быть другом животных – можно.

Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

Список литературы.

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн.: «Асар» –1996.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство ВАКО –2008.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.

4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М.:Издательство: Просвещение – 2006.

6. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2006

Владимирова Ирина Эдуардовна

Воспитатель, МДОУ детский сад №9 "Малыш", г. Павловский-Посад Московская обл.

Владимирова И.Э. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе // Совушка. 2017. N2(8)..02.2019).

Заказ № 25643

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) н а тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.

Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

Развивающие:

Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Оборудование:

Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе

Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия

Знаки по правилам поведения на природе

Иллюстрации по правилам поведения на природе

Эмблема года экологии

-«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)

Фотографии животных и растений

-«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем

Цветной картон (страницы для красной книги)

Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка

Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха

Эмблемы-медали: «Защитники природы»

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе
  • Разучивание стихотворений
  • Чтение экологических сказок
  • Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
  • Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
  • Просмотр видеоматериала по экологии

Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню - земляникой, Таню - ежевикой,

Машеньку - орешком, толю - сыроежкой.

Катеньку - малиной, Васю - хворостиной.

Догадались, что это за чудо - богатырь?»

Дети: (лес)

Да, ребята -это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать …)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

- Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки - радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям - мы научим всех - и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес - ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки - загрязнение воды и воздуха -выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен -годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое -экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Дети:(экология -это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Воспитатель: - Да, ребята -экология -это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?

Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему -нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

(Просмотр детьми видео)

Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»

Кто-нибудь может рассказать -что он запомнил из посмотренной передачи?

Зачем люди создали - «Красную книгу»?

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор -они охраняются -законом. И никому нельзя уничтожать их.)

Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите -я приготовила -саму книгу-вот она (показ книги)

Почему она красного цвета?

Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

Что обозначают страницы -красного цвета?

Дети:(На красных страницах - те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)

Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого -какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)

Дети:(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)

Воспитатель: - А, что обозначают жёлтые страницы?

Дети:(-На жёлтых страницах -те растения и животные -количество которых быстро снижается)

Воспитатель: -Дети, у кого есть -жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.

Дети:(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)

Воспитатель: - А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети:(На белых страницах -животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

(Филин, сова…)

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Дети:(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)

Воспитатель: -Покажите и назовите их.

Дети:(Карликовая берёзка)

Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети:(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Дети:(Прибайкальский шмель)

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

Воспитатель читает стихотворение:

«Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери на нашей планете,

Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: - А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

(Дети надевают -шапочки и садятся на ковёр)

Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится -о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

«Все на свете, всем нужны!

И рыбы не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без лягушек нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Нам птицы нужны и нужны пауки

Нельзя обойтись никому без воды!

И солнце, и воздух нужны и земля.

Ещё без растений никак нам нельзя.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Воспитатель вручает детям -медали-эмблемы- «Защитники природы».

Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.

Просмотр видео-песня о защитниках природы.

КОНСПЕКТ НОД «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель БДОУ "Детский сад №59" Шохина Ольга Владимировна.

Цель: продолжать формирование представлений о природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Природа, кислород, преклонялся, в древности, морской прибой и т. д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Сюрприз, рассматривание иллюстраций, худ. слово, игра, беседа.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

1ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, к нам опять пришёл Незнайка. Что же у него случилось?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, он опять чего-то не знает. Чего же он сегодня не знает? Ему опять дали задание, а он его выполнить не может. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Поможем Незнайке?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а вы видите на этой картине природу?

ДЕТИ. Да. Природа – это деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже нарисованы на картине.

ДЕТИ. Дома – не природа. Их сделал человек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

  1. Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).
  2. Как использует человек реки? (Реки дают человеку воду. По рекам мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
  3. Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)
  4. Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)

2ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте его проверим. Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.

(Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

3ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, природа – друг человеку или враг?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как родилась эта загадка?

ДЕТИ. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.

Сильнее солнца,

Слабее ветра.

Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет. (Туча).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что может закрыть солнце в летний день?

Почему говорят, что туча слабее ветра?

Как это туча может ходить?

Что за слёзы у тучи?

(Ответы детей).

Не стукнет, не брякнет,

А в окошко войдёт. (свет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.

Махнула птица крылом

И закрыла весь свет пером. (Ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

4ЧАСТЬ.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

Весна красна цветами,

А осень пирогами.

ДЕТИ. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А объясните другую пословицу.

Что летом уродится,

То и зимой пригодится.

ДЕТИ. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы знаете овощи?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие вы знаете фрукты?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А какие вы знаете ягоды?

Дети перечисляют.

5ЧАСТЬ.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ».

Картошка, капуста, морковь, яблоко.

Груша, яблоко, слива, лук.

Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.

Солнце, воробей, жук, кукла.

ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек, конечно, может всё. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, ему пора уходить.

Дети прощаются с Незнайкой.

ИТОГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.


Конспект НОД в подготовительной группе на тему « Экология –это жизнь».

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Обучающая:
продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух)
учить рассуждать, аргументировать суждения
совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
Развивающая:
развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность)
развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе
воспитывать экологическую культуру
Методы и приемы
Игровой
Игра «Собери мусор»;
Перемещение в лабораторию.
Словесный
Художественное слово;
Рассказ воспитателя.
Наглядный
Слайды природа.
Практические
Эксперимент по очищению почвы;
Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж».
Словарная работа: эколог, экобаки.
Оборудование:
Слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер,наборы для экспериментирования (модель почвы, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, чернила, пипетки, шариковые ручки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый), плоские модели земли черного цвета, одежда для детей (халаты, урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички,

Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля» труд в природе » просмотр документальных фильмов . Ход: Что за чудо - чудеса! Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки) Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки) И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях) Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки) Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки) Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки) В: Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились, и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда?

В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют. Кто нам помогает содержать дом в чистоте? В: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? В: Да, ребята, есть такая профессия - эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи? В: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. Существует несколько способов очистки почвы: Откачивание почвы с помощью насосов. Сжигание нефти. Разброс сорбентов. Промывка почвы. Сейчас мы научимся очищать почву. Как нужно себя вести в лаборатории? не мешать друг другу, работать тихо; приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; после проведения опыта все нужно убрать; после завершения работы вытирать руки салфеткой. В: Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок - это внутренний слой почвы, сверху я положила губку - это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? . В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва? В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета? В: Почему она такая? В: Попробуйте шприцем откачать воду. И снова пошел дождь. Что мы видим? В: А что с водой? В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем. (Повторять опыт пока вода не станет светлой.) В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось. В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.

Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно. Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают выводы. В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми.

Физминутка:

Станем мы деревьями, Сильными большими. (Руки на поясе) Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч) Чтоб держали дерево, Падать не давали, (Пальцы в замок) Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони Воду доставали. чашечкой) Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз) Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону) И своей верхушкой В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой) Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны) Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой) Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) В: Как ещё человек загрязняет почву? В: Хлам на тропинке, отбросы в реке, Сор под деревьями, отходы везде, Давайте исправим, чтоб видели все Чистота в природе - должна быть везде. В: Игра «Собери мусор». (Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор) .

В красный ящик собирают - пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). (Делают выводы) В: В природе нет мусора, нету отходов, Давайте друзья учится у природы. В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? В: В нашем городе есть экологические баки - контейнер углубленного типа, пластиковый мешок находится глубоко в земле, благодаря этому процесс гниения проходит медленнее и не сопровождается специфическим запахом. Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы - старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места. В больших городах, есть экологические боксы - для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света - экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде. (Делают выводы) В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор? В: Вы всегда так поступаете? В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни». Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух?
Д: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.
В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?
Д: Горит свеча. В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. Д: Нет не может. В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Д: Копоть. В:Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала? Д: Черного. В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым? Д: пожаров, заводских труб. В: Как защитить воздух от дыма? Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях. В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? Д: Нет. В: На какой планете вы хотели бы жить? Д: красивой, цветной. В: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных, дома - пусть все оживет. (Звучит музыка) Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «Граттаж». В: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются солнышку. Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету! »
(Я. Аким)
В: Ребята, что нового вы узнали?
дети: человек загрязняет почву, воздух;
природе надо помогать;
экологи - защитники природы;
мусор нужно выбрасывать в экологические баки;
научились очищать почву.
В: О чем мы говорили?
В:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.



Похожие публикации