«О, как убийственно мы любим…» Ф. Тютчев

О, как убийственно мы любим,

Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья…
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло…
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Анализ стихотворения «О, как убийственно мы любим» Тютчева

Стихотворение «О, как убийственно мы любим…» полностью автобиографично. Оно основано на реальной трагедии в жизни Тютчева. Будучи женатым человеком, имея детей, поэт увлекся молодой подругой своих дочерей – Е. Денисьевой. Никто не подозревал об этом романе, пока в 1851 г. любовница не родила поэту дочь. Скрывать отношения дальше было уже невозможно. В обществе разразился громкий скандал. Перед Денисьевой закрылись двери приличных домов. Она не смогла отречься от своей любви и продолжала оставаться любовницей Тютчева, став матерью еще двоих детей. Сам поэт разрывался между законной и гражданской семьями. Постоянные переживания и стыд за свое положение быстро состарили Денисьеву и привели к ее ранней смерти. Стих «О, как убийственно мы любим…» Тютчев написал сразу же после открывшейся тайны, в 1851 г.

Вряд ли поэт подозревал, что его произведение станет пророческим, и эпитет «убийственно» воплотится в реальной жизни. По сути, он стал главным виновником смерти своей возлюбленной. Несмотря на то, что в стихотворении явно просматривалась личная история поэта, Тютчев не употребляет местоимения «я». Он обращается к самому себе словно бы со стороны. Вероятно, это связано с тем, что поэт очень резко реагировал на упоминания о его связи и стремился пресечь все разговоры об этом.

Произведение построено на противопоставлении начала отношений и того положения, к которому они привели. Зарождение романа характеризуется «улыбкой уст» и «волшебным взором» главной героини. Счастье и упоение любовью продолжалось недолго и сменилось «горючей влагою» слез. Прошедшее безмятежное время теперь напоминает мимолетный сон, исчезнувший без возврата.

Тютчев обвиняет лирического героя, страсть которого обернулась трагедией для молодой девушки. Общественный позор и презрение стали для нее божественной карой. Естественно, автор тоже испытывает страдания, но они несравнимы с отчаянным положением его любовницы. Людская молва – самый страшный судья, от которого нет спасения и защиты. Поэт понимает, что закономерным результатом стала «злая боль», которая до конца жизни будет преследовать его возлюбленную. Это утверждение можно считать непосредственным личным наблюдением автора. Современники говорили, что после разоблачения характер Денисьевой резко испортился. Милая добродушная девушка стала замкнутой и злобной. Тютчев прекрасно понимал свою вину в этой ужасной перемене.

Последняя строфа стихотворения повторяет первую. Кольцевая композиция подчеркивает замкнутый круг, в котором оказался автор. Разорвать его смогла сама Денисьева, покинув этот мир в 1864 г.

В 1851 году прекрасное стихотворение написал Тютчев - «О, как убийственно мы любим». Анализ данного произведения будет проще произвести, если подробнее разобраться в биографии поэта, а именно в его личной жизни. Ведь практически вся творца связана с его любимыми женщинами.

История написания

Данное стихотворение является одним из самых сильных, чувственных и ярких произведений автора. Так сложилось, что личная жизнь Федора Тютчева была весьма трагичной. Но, несмотря на это, поэт до конца своих дней испытывал благодарность к тем женщинам, которые его любили, а он отвечал им взаимностью. Именно таким, любящим, чувственным и благодарным, был Тютчев. Стихи он в основном посвящал только дамам своего сердца.

Будучи женатым, Тютчев влюбился в юную дворянку - Елену Денисьеву, которая в дальнейшем стала его любовницей. Этот треугольник просуществовал 14 лет, и в нем страдала не только жена поэта, но и сама Елена. Вокруг их романа образовался грандиозный скандал, как только стало известно, что Денисьева беременна. Любовь к Тютчеву заставила девушку пойти против своей семьи, из-за чего она прошла множество унижений, испытала чрезвычайно сильный негатив, исходящий со стороны светского общества. Питерская знать считала Денисьеву падшей женщиной. В трудную минуту поэт не бросил любимую, а наоборот, стал ценить ее еще больше за то, что она смогла пожертвовать своим именем ради него и их любви. А спустя некоторое время на свет появилось теперь уже известное стихотворение, которое написал Тютчев, - «О, как убийственно мы любим».

Анализ произведения

Данный образчик чистой поэзии состоит из десяти четверостиший. Из них два (одинаковые) учавствуют в обрамлении стиха, то есть в начале и в конце повторяется одна и та же строфа, что придает этому шедевру еще больше эмоциональности. Для написания четверостиший используется Рифмовка - перекрестная. Для эмоционального усиления используются различные эпитеты и такие как многоточия и Лирическая концепция выражается с помощью оксюморона («о, как убийственно мы любим»), которым начинаются первое и последнее четверостишия. В последнем его значение усиливается, благодаря использованному поэтом восклицательному знаку. Стихотворение можно разделить на три части, где в первой лирический герой задается одним вопросом, и его поглощают воспоминания, во второй части он отвечает на свой вопрос, рассказывает, как это все произошло, а третья часть повествует, к чему все привело. А произведение в целом говорит об истории отношений лирического героя и его любимой. Героиней выступает Денисьева, а лирическим героем - Тютчев.

«О, как убийственно мы любим». Анализ начала стихотворения

В первой строфе автор задает себе несколько вопросов. Что же прошло за столь короткое время? Что изменилось? Почему так произошло? Куда подевалась улыбка, откуда взялись слезы? Лирический герой знает ответы на все вопросы, и ему от этого становится еще хуже.

Середина произведения

В третьем четверостишии описаны воспоминания поэта. Он рассказывает, как при первой встрече героиня поразила его своим волшебным взором, своим свежим румянцем на щеках и великолепным смехом - живым, как будто младенческим. В тот миг она была подобна цветущей юности, а он был очарован ее красотой, ее прелестью, он был горд за себя и свою победу. В четвертой строфе сквозь воспоминания снова сыплются вопросы: «А что теперь? Куда все делось?» Возможно, такими вопросами задавался и сам Тютчев. О любви он писал много стихов, но этот несет в себе особый смысл.

Последняя часть

Шестое четверостишие представляет лирического героя орудием Судьбы. Оказывается, что все те незаслуженные страдания в жизнь его возлюбленной внесли именно возникшие между ними чувства. Именно ради любви она отреклась от многих земных радостей. Эта мысль продолжается в седьмой строфе, где жизнь представлена обреченной на различные испытания. В восьмом четверостишии проясняется романтическая суть образов. Лирика Тютчева наполняется особым драматизмом, когда его герой начинает осознавать свою вину. Его любовь привела к ожесточению и боли избранницы. В девятой строфе любовь выступает злым огнем, который сжигает все до пепла, не оставляя ничего.

Философская проблематика

Лирика Тютчева наполнена ощущением безысходности. Философская произведения сосредоточена на выяснении смысла жизни. Лирический герой погружается в мечты, размышляет над всем происходящим, делая это как наедине с самим собой, так и в людных местах.

Для героя стихотворения реальность является доказательством того, что любовь - это не только цветение души, но еще и множество переживаний и испытаний, которые перенес сам Федор Тютчев. О, как убийственно мы любим! Анализ всего стихотворения показывает нам, что это не просто фраза, которой начинается и заканчивается произведение. Это самая главная его суть, которая утверждает, что не всегда такое прекрасное чувство, как любовь, может доставлять исключительно радость.

Стихотворение «О, как убийственно мы любим» было написано Тютчевым в 1851 г. и напечатано в журнале «Современник» № 3 за 1854 г. Оно входит в так называемый Денисьевский цикл. Его стихотворения посвящены Елене Денисьевой, с которой Тютчев познакомился в конце 1840-х гг. (первое стихотворение датировано 1849 г.).

Страсть Тютчева и Денисьевой оказалась сильнее моральных запретов. Троим своим детям, рождённым в этом незаконном браке, Тютчев дал свою фамилию. Елена боготворила Тютчева, но всё-таки очень страдала от этих отношений. Общество осудило их любовь, виноватой оказалась женщина. Светская жизнь Денисьевой закончилась, она жила затворницей на снятой Тютчевым квартире, даже отец перестал с ней видеться.

Тютчев осознавал свою вину, понимал, что сделал возлюбленную несчастной. Но стихотворение – это не только поэтическая биография Тютчева. Это рассуждение о любви, которая делает несчастными возлюбленных.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к литературному направлению романтизма. Лирический герой рассуждает о судьбе возлюбленной, решившейся пойти против общественного мнения, поддавшись своему чувству. Одинокая личность в стихотворении противопоставлена толпе.

Стихотворение относится к интимной лирике, это стихотворение о любви. Не лишено оно и философского обобщения. Жанр наиболее точно можно определить как элегия, в которой сочетаются философские рассуждения, жалобы, мысли о возлюбленной.

Тема, основная мысль и композиция

Тема задана в первой строфе: любовь порой бывает губительна для объекта любви. Основная мысль: ради любви человек готов на многие лишения, но обстоятельства, связанные с общественной моралью, делают влюблённых несчастными; особенно страдает женщина.

Стихотворение состоит из 10 строф. Первая и последняя строфы повторяются. Такая композиция называется кольцевой, а фигура – риторической эпифорой. Тютчев прибегает к этому приёму, чтобы подчеркнуть важность строфы. В ней заключена основная мысль, которую поэт раскрывает в основной части стихотворения и повторяет снова как вывод.

В основной части чередуются строфы, посвящённые внешности возлюбленной раньше и теперь и событиям настоящего и прошлого. Развитие лирического сюжета происходит в такой последовательности: воспоминание о начале отношений – изменение внешности возлюбленной – возлюбленная в прошлые, счастливые для неё времена – рассуждение о быстротечности времени – попытка проанализировать изменения к худшему – рассуждение об изменении внутреннего мира возлюбленной.

Тропы и образы

Стихотворение Тютчева очень эмоционально. Оно начинается с междометия, первое сложное предложение восклицательное. Проблема убийственной любви (метафора) очень волнует лирического героя.

Во второй строфе меняется местоимение с мы на ты . Лирический герой обвиняет оппонента в тех самых недостатках, которые секунду назад считал своими. Конечно, лирический герой не отказывается от них и полностью признаёт свою вину. Это стихотворение – диалог с самим собой, попытка осмыслить происходящее и как-то примириться с ним.

Вторая строфа состоит из бессоюзных предложений, которые передают быстро сменяющие друг друга мысли. Во второй строфе противопоставляются эмоции в момент начала взаимоотношений и сейчас, спустя почти год. Здесь Тютчев автобиографически точен.

В третьей строфе противопоставляется внешность возлюбленной в момент встречи и теперь. Красота описана высоким стилем с использованием старославянизмов: уста, ланиты, очи. Первая половина строфы полна жизни и красок (метафора розы ланит). Вторая половина строфы – это метафора, содержащая оксюморон: слёзы обладают свойством опалять и выжигать, влага их горючая.

Четвёртая строфа возвращает память о первой встрече роковой (эпитет). Внешность возлюбленной описана в движении: волшебный взор, смех младенчески живой (эпитеты).

Пятая строфа – это взгляд в прошлое из настоящего. В трёх предложениях лирический герой вопрошает об ушедшем счастье. Он называет прошлое сном (метафора), а сам сон сравнивает с северным недолговечным летом, метафорически сопоставляет с мимолётным гостем.

Это эмоциональная кульминация, которая объясняется в следующей строфе. Любовь в ней сравнивается с ужасным приговором судьбы, она ложится на жизнь возлюбленной незаслуженным позором (метафора). Отрицательные эпитеты ужасный приговор, незаслуженный позор нагнетают напряжение. Следующая строфа изображает безотрадную жизнь возлюбленной как жизнь отреченья и страданья. Героиня уходит во внутренний мир, определяемый метафорой «душевная глубина», в свои воспоминанья, но и они перестали утешать (олицетворение «изменили воспоминанья»).

Когда ушло очарование любви (олицетворение), героиня больше не смогла противостоять общественному мнению. Толпа описана в стихотворении как стихийное бедствие, которое нахлынуло, или стадо, которое втоптало в грязь (метафоры).

Грязи толпы противопоставлено то, что цветёт в душе (метафора).

Мученье сжигает душу человека, то, что остаётся, подобно пеплу, а остаётся только злая боль (эпитет) ожесточенья, которую не облегчают даже слёзы.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»

В стихотворении «О, как убийственно мы любим...» Тютчев вновь касается того глубинного парадокса, который он открыл в стихотворении «Предопределение»,-- почему мы сами, по своей воле «то всего вернее губим,/Что сердцу нашему милей!..»? Казалось бы, женщина не обделена любовью и нежностью со стороны мужчины, и все-таки его вина безмерна. Прошел всего год, а поблекли ланиты, исчезли блеск очей, улыбка уст, «Ее волшебный взор, и речи,/И смех младенчески живой...». Мужчина принес женщине вместе со своей любовью роковые испытания. Она была вынуждена, сама того не ожидая, вступить в поединок с судьбой. Любовь обернулась «незаслуженным позором» и привела к отречению от света, от родных, к одиночеству и замкнутости. Мораль общества была беспощадна: «Толпа, нахлынув, в грязь втоптала/То, что в душе ее цвело». Тютчев, конечно, знает, что любовь ни с его стороны, ни со стороны любимой женщины не исчезла, что виноват свет с его казенной, косной моралью, но эта мораль оказалась примененной к его подруге вследствие того, что они полюбили друг друга. Следовательно, главным виновником он все-таки называет себя, решившегося на «беззаконную» любовь и увлекшего на эту дорогу свою возлюбленную. С глубокой горечью он видит, что его нежность принесла женщине неисчислимые страдания и вместо расцвета души у нее осталась одна «злая боль ожесточенья». Принимая ответственность на себя, Тютчев поступает в духе лучших традиций русской любовной лирики. Женщина для него остается чистым, страдающим и жертвенным существом, безоглядно отдавшим себя своей страсти. Так, в конкретной любовной ситуации Тютчев снова касается темы любви и смерти. Любовь вновь ведет к неизбежной гибели. И этот бесчеловечный но своему смыслу парадокс углубляет наше представление о сложности жизни и вместе с тем бросает тень на те роковые обстоятельства, в которых состоялась любовь двух сердец. Вывод же Тютчева:

    О, как убийственно мы любим!
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!..-

касается общего закона, управляющего нами, и приобретает всеобщее, надличное значение, потому что наша любовь, как и все наши страсти, изначально слепа, родственна не только гармонии, порядку, светлым, но и самым темным, грозным стихиям, и потому человек не ведает, к чему может привести его любовь. Ему не дано предугадать, как отзовется его слово, скажет Тютчев в другом стихотворении. А это означает, что с возлюбленного отчасти снимается вина и перелагается на трагичность бытия в целом, на устройство мироздания, в котором все зыбко, непрочно и катастрофично. При этом жертвенный подвиг любящей женщины никогда не берется под сомнение, а ее борьба со светом и с собой всегда предстает законной, достойной уважения и поклонения. Уже после смерти Денисьевой Тютчев в стихотворении «Есть и в моем страдальческом застое...» просил у Бога вернуть его к жизни, рассеять «мертвенность» его пути и оставить ему «живую муку» - «муку-воспоминанья».

Глубоко постигнутая Тютчевым трагичность бытия не позволяет ему спасаться в идеале, в мечте о гармонии жизни или ее преображении. Тютчев отважен и смел в своем поиске философской истины. Во всей остроте перед ним встал вопрос: почему человек обречен на страдания и муки, ради чего совершается борьба? В душе поэта исподволь вызревает убеждение, что страдание человечества не должно быть эгоистичным. Иначе оно становится поистине убийственным и даже безнравственным. Не замыкаясь на себе, оно должно выразиться как подвиг во имя другого человека. «Лишь тем доступна благодать», утверждает Тютчев, кто умел страдать любя, кто

    Чужие врачевать недуги
    Своим страданием умел,
    Кто душу положил за други
    И до конца все претерпел.

Между тем в современном мире все больше дают себя знать индивидуалистическое сознание, эгоистические страсти. Личность отрывается, отпадает от мирового целого, от бытия. Это приводит к тому, что между личностью и бытием, личностью и природой нет согласия, нет гармонии. Индивидуализм означает также, что человек теряет опору, лишается веры, а эгоизм и безверие становятся источником душевных страданий и нравственных мук. Тютчев полагает, что преувеличение личностного начала, подверженного разрушительным эгоистическим страстям,- духовная болезнь века. И потому ее должно смирить ради высшего смысла человеческого существования и во имя высших, сверхличных законов мира, установленных Богом. При этом Тютчев уверен, что Запад никогда не укротит личное,эгоистическое чувство, никогда не поступится гордыней. Остается одна надежда - на Россию. Тютчев создает несколько стихотворений («О вещая душа моя!..», «Эти бедные селенья...», «Умом Россию не понять...»), в которых образцом христианского смирения и покорности заветам Христа выступает страдающий русский народ. Тютчев чувствовал, что и сам он, человек европейской культуры, и многие его современники подвержены болезням индивидуалистического века, но, как русский, готов склонить голову перед высшими ценностями бытия и вечными заповедями учения Христа:

    Пускай страдальческую грудь
    Волнуют страсти роковые -
    Душа готова, как Мария,
    К ногам Христа навек прильнуть.

В еще большей степени самоотверженность, смирение гордыни во имя высших начал бытия свойственны русскому народу.

Фёдор Иванович Тютчев – это прекрасный поэт, который оставил после себя удивительное наследие. Его произведения с удовольствием читает не одно поколение. Любой влюблённый поймёт те чувства, которые вкладывал автор в стихотворные строки. Слова, написанные более полутора столетия назад близки и понятны, они берут за душу с первых строчек и не отпускают до конца стихотворения.

Личная жизнь Фёдора Ивановича была очень разной. Мужчина пережил многое: был обласкан и любим женщинами, своих любимых боготворил, терял любимых, страдал, совершал ошибки... И всё это выплёскивал на бумагу.

Особенно интересно его стихотворение «О, как убийственно мы любим», созданное в 1851 году. Данный шедевр посвящается одной из его любимых женщин. Чтобы понять, о чем речь идет в стихотворении, необходимо произвести тщательный анализ строк и разобраться в биографии самого автора.

Особенности истории написания

Представленное читателю произведение «О, как убийственно мы любим» является одним из самых сильных, чувственных, ярких. Несмотря на то что поэт не был постоянен в любви, он до последних дней своей жизни благодарил женщин, которые внесли огромный вклад в формирование его как личности. Женщины любили Фёдора Ивановича, и он отвечал им взаимностью. Тютчев был искренним, любящим и благородным. Лирик одарил своими стихами всех женщин, которые были ему дороги.


Находясь в брачных узах, Фёдор Иванович очень сильно влюбился в молодую дворянку. Звали ее Еленой Денисьевой. Очень скоро выяснилось, что чувства поэта ответные, и женщина стала любовницей Тютчева. Влюблённые проводили вместе очень много времени и скрыть от общества этот факт не представлялось возможным. Особенно когда Елене забеременела.

Любовный треугольник - Фёдор, его жена, его любовница - просуществовал на протяжении четырнадцати лет. В это время страдали как настоящая жена поэта, так и возлюбленная Елена.

Роман с Денисовой постепенно обрастал грандиозным скандалом. Елена так сильно любила Фёдора Ивановича, что решилась пойти против воли всей своей семьи и против сложившихся традиций высшего общества. Это привело ко многим унижениям, исходящий от светского общества. Дворянство осуждало женщину. Перед девушкой захлопнулись все двери.

Тютчев в трудные минуты не покидал свою любимую и ценил ее еще больше, так как девушка пожертвовала всем ради Фёдора Ивановича, она делала всё, чтобы их любовь просуществовала вечно. Именно этой женщине и посвящено произведение «О, как убийственно мы любим», которое вышло в свет спустя некоторое время. Произведение переполнено любовью.

Анализ стиха «О, как убийственно мы любим»

Стихотворение является образчиком настоящей поэзии и состоит из десяти особенных четверостиший. Следует отметить, что два из них являются полностью идентичными. Они используются в качестве обрамления произведения и указаны как вначале, так и в конце стиха. Повторение одной и той же строфы придает шедевру еще большую эмоциональность и подчеркивает значимость произведения для самого автора.

При написании стихотворения использовался ямб четырехстопного типа. Перекрестная рифмовка придает строка еще большую особенность. Чтобы усилить эмоциональность в произведении, поэт применяет всевозможные эпитеты, а также знаки препинания – это и многоточия, и восклицательные знаки, и множественные запятые.

Интересна в стихотворении «О, как убийственно мы любим» и особенная лирическая концепция, которая усиливается с использованием оксюморонов. Ярким примером такой формы является само название стихотворения. Именно такие фразы видны в начале и в конце шедевра. Следует отметить, что в последней строфе значение таких словосочетаний по-особенному усиливается. Это обусловлено присутствием в нем знака восклицания.

Произведение Фёдора Ивановича можно подразделить на три отдельные части. В первом повествовании лирический герой задается вопросом и полностью поглощается в воспоминания о прошлом. Вторая часть стихотворения дает ответ на вопрос, поставленный в первой части, и рассказывает сюжет основного действия, которое произошло в настоящее время. Третья часть шедевра вполне предсказуема – автор рассказывает о последствиях, к которым привели действия, изложенные во второй части.

Если посмотреть на стихотворение «О, как убийственно мы любим» в целом, можно смело сказать, что оно рассказывает о любовных отношениях лирического героя и его любимой. В качестве главной героини выступает Елена Денисьева, а под лирическим героем скрыт сам Фёдор Иванович Тютчев.

Особенности первой части

Первая строфа в произведении представлена в виде нескольких вопросов. Автор пытается разобраться, что же произошло за такой короткий промежуток времени. Почему пропала былая улыбка и на щеках возникли горькие слезы.

Следует отметить, что лирическому герою известны ответы на поставленные себе вопросы. Автор знает в чём дело, и от этого становится еще хуже на душе. Всего год назад, в полной эйфории влюблённости поэт был горд своей победой на любовном фронте, но что же стало с возлюбленной, отчего теперь нет былого восторга?

Особенности второй части

Повествование сюжетной линии начинает меняться с третьего четверостишья. Здесь описываются особенные воспоминания автора. Фёдор Иванович рассказывает читателю о героине, которая с первой встречи покорила его сердце своим волшебным взором. Ему нравилось в любимой все – это и свежий румянец на щеках, и великолепный смех, который был таким живым, что казался чуть ли не младенческим. В момент встречи с лирическим героем девушка была как цветок, красующийся во время юности.

Женщина очень сильно очаровала автора, он восхищался ее красотой и прелестью, а также гордился, что смог завоевать ее сердце. В четвертом четверостишии у автора снова возникают вопросы. Он спрашивает у самого себя, куда же все это подевалось. Очевидно, что таким вопросом задавался не лирический герой, а сам Фёдор Иванович.

Особенности третьей части

Очередная смена сюжетной линии и повествования начинается с шестого четверостишия. Здесь лирический герой представлен не как определённая личность, а как своеобразное орудие, которое способно изменять судьбы окружающих. Автор дает понять читателю, что все горести и муки, причиненные девушке, получены ей незаслуженно и связаны именно с тем случаем, когда поэт влюбился в женщину и влюбил в итоге ее в себя. Такие чувства полностью изменили судьбу юной леди.

Только ради любовных отношений Елена решила полностью отречься от всех земных радостей и посвятить себя своему возлюбленному. Она потеряла все: имение, родственников, уважение со стороны общества. Данная мысль начата в шестой строфе и продолжается в седьмой. Здесь жизненный путь представлен в виде постоянных испытаний, на которые обречена в будущем героиня.


Особенно интересно восьмое четверостишие. В нем раскрывается вся суть используемых образов в произведении. Здесь произведение Тютчева наполнено особенным драматизмом. Автор осознаёт свою вину перед любимым человеком. Именно его чувства, его любовь привели к постоянному ожесточению, со стороны светского общества, к нападкам и изоляции женщины. Девятая строфа рассказывает о любви, которая представлена в виде злого огня, способного сжечь все окружающее и оставить лишь пепел.

Философская мысль в шедевре


Стихотворение «О, как убийственно мы любим» переполнено своеобразным чувством безысходности. Основная философская мысль сосредотачивается на понимании и осмысливании своего жизненного пути.

Представленный лирический герой полностью погружен в свои мечты и размышляет о возникшей ситуации. Делает он это как сам в одиночестве, так и на публике, под строгим взглядом окружающих.

Для представленного в произведении героя реальность представляет собой определенное доказательство тех фактов, что любовные отношения – это определенный период цветения души, который сталкивается с постоянными переживаниями и испытаниями. Именно такие ощущения и испытывал Фёдор Иванович Тютчев.

В своём произведении поэт показал читателю, какими чувствами наполнена душа, когда приходит осознание собственного бессилия над ситуацией. Тютчев раскрывает главную суть - любовь может принести не только радость, но и горечь. Любой любовный треугольник непременно будет колоть всех участников запутанной истории. Так было у чудного поэта. От того его стихи с интригующей ситуацией понятны и близки.



Похожие публикации