План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны". Конспект НОД на тему Профессий много в мире есть

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия: Дети проходят в группу и видят сидящего Буратино.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро - поэтом, Арлекин - артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия?(ответы детей) Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Дидактическая игра «Угадай профессию»: На доске обратной стороной закреплены картинки с изображением людей разных профессий. При правильном ответе - картинка переворачивается.

Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.

Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей.(Воспитатель)

Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

Работа этого человека - творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее - причесниками. А уже потом - цирюльниками и бородобреями.(Парикмахер)

Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

Люди этой профессии - бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать.(Библиотекарь)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.(Водитель)

Самые необходимые качества для людей этой профессии - это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари.(Врач)

Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.(Продавец)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино: Спасибо вам! Я узнал, какими качествами должны обладать люди этих профессий, но что я буду делать, если выберу одну из них?

Воспитатель: Ну что ж, давай узнаем.

Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

Повар - готовит, варит, пробует…

Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

Пожарный - тушит, спасает, помогает…

Врач - лечит, слушает, ставит (уколы)…

Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает(книги)…

Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

Портной - шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: Ребята, Буратино, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Буратино: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.

Воспитатель: Подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети не только раскладывают инструменты, но и рассказывают о них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Елена Смирнова

Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.

2. Воспитывать уважение к труду.

3. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.

Материалы и оборудование:

1. Картины из цикла «Профессии», «Врач», «Шофер», «Повар».

2. Коробка с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, сковородка, инструменты.

3. 2 кастрюли, овощи и фрукты (муляжи).

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.

Садимся все в автобус.

Дети садятся в автобус и поют песню: «Мы едем, едем, едем».

Останавливаются.

Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!

(Воспитатель показывает картинку «Врач»)

Кто это, ребята?

Врач, доктор.

Почему вы так решили?

Потому что у него трубочка.

Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

В больнице.

Врач – нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?

(Воспитатель показывает картинку «Шофер»)

Посмотрите, ребята, кто это?

Шофер, водитель.

Чем управляет шофер?

Машинами, автобусом, грузовиком.

Ребята, кого возит водитель автобуса?

Людей, детей.

А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)

Продукты, песок, мебель.

Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Кто же это, ребята?

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Нас тут еще кто-то ждет. Кто же это? (Воспитатель ставит картину «Повар»)

Кто же это, ребята?

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Нас тут еще кто-то ждет. Кто же это? (Воспитатель ставит картину «Повар»)

Кто же это, ребята?

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Нас тут еще кто-то ждет. Кто же это? (Воспитатель ставит картину «Повар»)

Кто же это, ребята?

Почему вы так решили?

Он держит поварешку.

Где работает повар?

На кухне.

А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

Кастрюли

А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

В компот

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).

Что это?

Кому для работы нужен руль?

(И т. д. все предметы)

Водителю.

Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки. (Воспитатель раздает апельсины детям, тем, у кого аллергия - яблоки).

Вам понравилось наше путешествие?

Да, очень!

А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!

Поют песню.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Воспитатель Каминская А. В. Тема:«Азбука профессий. Конструктор.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.

Степанченко Светлана Вячеславовна
Задорожная Светлана Жоржовна


Воспитатель, Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Степанченко С.В., Задорожная С.Ж. Конспект НОД "Азбука профессий" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 47562

  • формировать нравственно-трудовые качества детей
  • способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,
  • закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,
  • развивать связную речь детей,
  • побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых,
  • способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пожаловал.

Это же Вовка из тридевятого царства.

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Вовка: В школе учат, учат, и в сказке все учить взялись, вот я и убежал к вам в детский сад. У вас здесь хорошо, ничего делать не надо. Кушай, играй да спи.

Воспитатель: Ребята, разве в детском саду только кушают и спят? Послушай, Вовка, чем ребята занимаются в детском саду.

Д/и « Чем мы занимаемся в детском саду»

Какое твое самое любимое занятие?

Как мы трудимся в детском саду?

Вовка: ну вот и здесь трудиться, а я люблю лениться.

Воспитатель : Ребята, разве лентяем быть - хорошо? (рассуждения детей).

Сейчас мы ходим с вами в детский сад, скоро пойдем в школу, вырастем и будем трудиться как ваши мамы и папы.

Какие профессии людей вы знаете? (называют)

А ты, Вовка, садись и слушай внимательно, чему научились наши дети.

У меня в руках карточка с изображением какой-то профессии. Я буду рассказывать о ней, а вы угадаете, кто же там нарисован.

Д/и «Узнай по описанию»

Он носит белый халат. Для работы ему нужны ножницы…

Он носит каску. Он пользуется отбойным молотком…

Если дети угадали, воспитатель выставляет карточки с человеком этой профессии.

Посмотри, Вовка, сколько профессий знают наши ребята.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Полицейский за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Физ.минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь - кулак)

И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Вовка: Да пробовал я трудиться, ничего у меня не вышло - ни дров нарубить, ни тесто замесить да пирожков испечь. А бабка он новое корыто хочет. А двое из ларца одинаковых с лицами те с меня смеются - ничего сам не умею.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему, у Вовки ничего не получилось? Что нужно для работы? (Инструменты)

Пройдите на свои места, у вас на столах лежат карточки.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Нужно из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют.

Д/и «Доскажи словечко»

Дровосеки рубят бор - есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу - подайте …(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой) Молодцы!

Вовка: Я понял, почему у меня ни чего не получалось, потому что у меня инструментов не было!

Воспитатель : Ребята, вам и Вовке предлагаю послушать народные пословицы о труде.

Чтение пословиц.

Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

Всякий человек по делу узнается.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

У кузнеца - что стукнул, то рубль.

Шахтеру шахта, что птице - небо.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Дети повторяют за воспитателем, при необходимости объясняют содержание народной пословицы.

Моделирование ситуаций (дети рассуждают над вопросами)

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

ВЫВОД:

Воспитатель : Вот видишь, Вовка, сколько профессий мы знаем. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной работы очень много на свете. Главное - выбрать дело по душе!

Воспитатель предлагает сделать Вовке вместе с детьми рисунок на тему «Моя будущая профессия»

(Перед рисованием выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу -

То им тоже помогу.

(Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая одновременно пальцы.)

Творческое задание (рисование)

Вовка: а я понял, что каждому делу - учиться надо! И профессию выбрать Спасибо, ребята, что рассказали мне о многих профессиях. Вернусь-ка в свою сказку, расскажу о вас всем героям и обязательно выберу профессию по душе!



Похожие публикации