Пропавшие корабли и самолеты. Boeing с тайной в океане: прекращены почти трёхлетние поиски пропавшего рейса MH370

Воздушный транспорт на сегодняшний день является наиболее быстрым из всех существующих, позволяя преодолевать расстояние и передвигаться со сверхзвуковой скоростью до 1000 км/ч в зависимости от модели воздушного судна. С тех пор, как самолеты окончательно сменили дирижабли, прошло уже более семидесяти лет, и предлагаемый сервис заметно эволюционировал. Пассажир может путешествовать с таким же комфортом, как например, в салоне поезда, нисколько не ощущая каких-либо ограничений, что на заре гражданской авиации считалось фантастикой. С безопасностью дела, к сожалению, обстоят не столь удачно.

Несмотря на современные компьютерные технологии, используемые в управлении и постоянный контроль диспетчера, авиакатастрофы происходят довольно часто, уступая в этом лишь автомобильному транспорту. Каждый год, минимум два воздушных судна терпят крушение, приводя к многочисленным жертвам, а единственным утешением родственникам является выплаченная страховка.

Что мы слышим обычно от представителей правительственной комиссии, создаваемой каждый раз для расследования крушения? Зачастую рассказывают о так называемом человеческом факторе, подразумевая, что причиной являются какие-либо действия обслуживающего персонала или экипажа, не поддающиеся контролю. Всегда делается ударение на том, что современная авиация абсолютно безопасна благодаря компьютерным системам управления, но так ли это?

До сих пор многие задаются вопросом: «Почему же пассажиров не обеспечивают парашютами, на случай аварии?». Все, кто причастен к этому, отвечают, что сделать такое нереально и проще уделить повышенное внимание подготовке судна в рейс, но почему-то сам экипаж всегда обеспечивается средствами спасения. Конечно, парашютным спортом занимаются немногие, и в случае катастрофы выживут далеко не все, даже из тех, кто успел покинуть самолет, но с другой стороны, ведь это больший шанс на выживание, чем просто сгореть от взрыва.

Если сравнить статистические данные об авиакатастрофах полвека назад и сейчас, то можно убедиться, что частота выросла и значительно. Если же взять 30-е годы прошлого столетия, то катастрофы практически отсутствовали. Масштабность современных воздушных лайнеров привела к тому, что их устройство значительно усложнилось, и появилась масса электронных систем для автоматического контроля параметров полета. Нынешние пассажирские самолеты, по сути, управляются только с помощью компьютера и в ручной режим переводятся лишь в самых экстренных случаях, так как такое управление несет массу рисков. Принцип – чем сложнее, тем ненадежнее работает всегда безотказен, а поскольку для авиаперевозчика незапятнанный бренд дороже всего, то абстрактный человеческий фактор наиболее выгоден в качестве виновного.

Когда происходит катастрофа, то еще более менее все понятно и если даже виновного не найдут, то точно назначат, ведь кто-то же должен отвечать. А что же делать с теми случаями, когда самолет исчезает? Странный сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолет уходит в небо и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а после прекращается отображение траектории судна на радарах диспетчеров.

Последующие поиски пропавшего лайнера, иногда оборачиваются страшной находкой, но немало и таких случаев, когда следов катастрофы обнаружить не могут. Даже разбившийся самолет все равно подает радиосигналы, в том числе и находясь под водой. Но как будто кто-то специально отключает все системы и любое обнаружение самолета с помощью слежения становится невозможным. Следует отметить, что современные лайнеры оборудованы сразу несколькими видами слежения, дублирующими друг друга. В течение рейса, через спутниковую связь постоянно посылается информация о протекании полета на сервер диспетчера, поэтому внезапный обрыв сразу всех контактов выглядят более чем странно.

Один из таких примеров – рейс Куала-Лумпур – Пекин, выполняемый малазийской самолетом марки Boeing 777 в марте 2014 года. Через несколько часов после вылета связь с судном оборвалась, в районе территориальных вод Вьетнама. Распространенная и официальная версия – самолет упал в море, но никаких останков после самого тщательного исследования акватории и прилегающих территорий не обнаружили. Самолет был оборудован высокотехнологичной системой слежения и в один миг все полностью отключилось. Хотя на сегодняшний день все пассажиры и экипаж официально объявлены погибшими, никто так и не нашел этому доказательств.

Умалчивается тот факт, что, как и аналогичные случаи, этот также произошел над морем. В неофициальных источниках все чаще упоминается версия о причастности инопланетян. Конечно официальные органы напрочь опровергают такую возможность, хотя доказательств постороннего вмешательства в работу лайнера все больше. Некоторые очевидцы, проживающие вблизи побережья, где в последний раз видели пропавший Боинг, сообщили, что накануне была зафиксирована повышенная активность НЛО. Странные светящиеся объекты, по их утверждениям перемещались по воздуху, нарушая все известные законы аэродинамики, то зависая в воздухе, то совершая резкие виражи.

Более приземленные версии – это какие-то военные испытания, а иначе как объяснить повышенный интерес военного флота к поискам останков самолета? НЛО или военные – это версии, всегда идущие параллельно друг другу, так как одно вовсе не исключает другое. В любом случае, добиться какого-то разъяснения невозможно, а весь найденный материал сразу же засекречивается. Заинтересованность НЛО земными летательными аппаратами стала фиксироваться в середине 80-х прошлого века. С того же времени, многие летчики в неофициальных беседах признавались, что в воздухе им приходилось не раз видеть странные летающие объекты. С таким непонятным явлением сталкивались, как пилоты гражданского авиатранспорта, так и боевых машин. Самое интересное, что полностью отсутствуют показания пилотов, работающих в сегменте грузовых авиаперевозок, видимо инопланетян мало интересуют контейнеры и товары.

Странные пропажи самолетов, если они не произошли по вине природной стихии, всегда связаны с аномальными зонами Земли, одна из таких – Бермудский треугольник. Эту территорию остерегаются пересекать все пилоты, так как общеизвестно, что оттуда еще никто не возвращался. После входа в треугольник, блокируется радиосвязь, а все приборы выходят из строя.

В декабре 1945 года в этой местности пропала эскадрилья Эвенджер, состоящая из пяти самолетов. Как и всегда в таких случаях, полет проходил в нормальных погодных условиях. Через полтора часа летчики стали сообщать о непонятном поведении приборов и невозможности определить свои координаты. Несмотря на все усилия диспетчера, ему так и не удалось перенаправить летчиков обратно на базу, и вскоре радиосвязь прекратилась. Посланный вслед спасательный самолет, также прекратил выходить на связь, а следов крушения не обнаружили. Поскольку данный случай происходил сразу после войны и уже в период, когда обострились отношения между бывшими союзниками, то в первую очередь под подозрение попали советские военные, а сам факт пропажи тут же засекретили.

Следует отметить, что даже перелет при плохой погоде и турбулентности в окрестностях Бермудов, обычно заканчивается хорошо, да по-другому и быть не может, поскольку на расположенные здесь курорты приезжает немало отдыхающих. Стоит же летчику или мореплавателю при ясной погоде попасть в треугольник, как последствия аналогичны вышеописанным. Как ни странно, однако плохая слава этой местности все время преподается как вымысел, равно как и версии с причастностью инопланетян. Рядового обывателя постоянно стараются убедить, что во всем виноваты фантазия и возбужденное состояние, возникающее при переживаниях.

Конечно, родственники исчезнувших людей оказываются в намного худшем положении, чем те, кто хотя бы смог похоронить своих близких. Ощущение, неопределенности и безысходности конечно может проделать злые шутки с человеческим сознанием, но когда постоянно присутствует чувство недосказанности, можно поверить любым предположениям.

No related links found



Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

AHeneen/wikipedia.org/CC BY 3.0

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров
Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок. В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай. Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223. Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом. По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась. Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Wikipedia.org/ public domain. Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе. Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Marmet/wikipedia.org/CC BY-SA 3.0. Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие. Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась. Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

Pixabay.com/CC0 Public Domain

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы. Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

В то время как судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает приковывать к себе пристальное внимание мира, стоит отметить, что в истории авиации было несколько подобных рейсов, которые так и не долетели до своего пункта назначения. Из-за того, что во всех этих случаях не было обнаружено ни тел, ни обломков, обстоятельства их исчезновений продолжают оставаться загадкой.

1. Судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает оставаться загадкой, так как не было найдено никаких следов самолёта, на борту которого находилось 239 человек.

Самоубийство пилота. Механическая неисправность. Захват. Новые теории о судьбе рейса MH370 компании Malaysia Airlines, который исчез 8 марта 2014 года, продолжают появляться изо дня в день.

Что нам известно на данный момент: Боинг-777, на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport) в Малайзии. Самолёт, направлявшийся в Пекин, Китай, был объявлен пропавшим правительством Малайзии через пять часов после взлёта. В последний раз он был зарегистрирован летящим на нормальной крейсерской высоте в 10 668 метров, примерно в 225 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Через четыре дня после исчезновения рейса, малазийские чиновники обнародовали доказательства того, что самолёт повернулся к Малаккскому проливу (Malacca Strait), из-за чего он оказался на противоположной стороне полуострова Малакка, вдали от запланированного маршрута.

Учитывая то, что Боинг 777 изменил свою высоту, которая вначале составляла 13 716 метров, а затем упала примерно до 7 010 метров и, возможно, летел ещё целых шесть часов после того, как было получено последнее официальное сообщение, следователи считают, что катастрофический отказ техники является весьма маловероятным сценарием, и что изменение направления было на самом деле преднамеренным.

Было подтверждено, что рейс MH370 компании Malaysia Airlines разбился в южной части Индийского океана, к западу от Перта (Perth), Австралия. Некоторые обломки были замечены в этом районе, но они до сих пор не были идентифицированы как являющимися частью рейса 370.

2. Боинг-727, угнанный из аэропорта в Луанде, Ангола


25 мая 2003 года самолёт Боинг 727-223 был угнан из Международного аэропорта Куатро де Феверейро (Quatro de Fevereiro Airport) в Луанде (Luanda), Ангола.

Бывший самолёт American Airlines находился в собственности компании из Майами под названием Aerospace Sales & Leasing, и на момент его исчезновения сдавался в аренду авиакомпании TAAG Angola Airlines. Бен Чарльз Падилья (Ben Charles Padilla), сертифицированный бортинженер, авиационный механик, и частный пилот, а также помощник Джон Микел Мутанту (John Mikel Mutantu) работали с ангольскими авиационными механиками над тем, чтобы вернуть Боинг 727 в состояние готовности после того как коммерческая сделка не состоялась. Ни один из них не мог управлять Боингом, Мутанту не был лётчиком, а Падилья обладал лишь лицензией частного пилота. Для управления Боингом 727 необходимы три хорошо обученных члена экипажа.

После того как Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта, он начал хаотично рулить и маневрировать без какой-либо коммуникации между экипажем и диспетчерской вышкой. Боинг 727 взлетел со своим транспондером и выключенными огнями. Ни самолёта, ни этих двух мужчин больше никто не видел.

В то время как, по мнению большинства за штурвалом находился Падилья, некоторые члены его семьи утверждают, что его наняли для изъятия самолёта за неуплату, так как компания Air Angola не внесла платежи, в то время как другие опасаются, что его удерживали против его воли.

3. Самолёт, перевозивший военнослужащих, исчез над Тихим океаном в первые дни войны во Вьетнаме

16 марта 1962 года американские военные проложили курс для рейса 739 для транспортировки армейского персонала и солдат из Южного Вьетнама из авиационной базы Трэвис (Travis Airforce Base), расположенной в Калифорнии в Южный Вьетнам. На борту турбовинтового реактивного самолёта под названием «Супер Созвездие» (Super Constellation) было 96 пассажиров и 11 членов экипажа.

После дозаправки в Гуаме самолёт направился в авиационную базу Кларк (Clark Air Force Base) на Филиппинах, но так и не долетел до неё. Он упал где-то в западной части Тихого океана. Однако ни обломков, ни тел так и не удалось обнаружить. Через час после последней радиосвязи рейса 739 танкер «Standard Oil» сообщил о взрыве в небе.

Была ли это диверсия? Ракета? Неполадки двигателя? Никто не может сказать точно, но Комитет гражданской авиации сделал заключение в своём отчёте о случившемся, что «можно разумно предположить, что то, что произошло с рейсом 739, случилось внезапно и без предупреждения».

4. Популярный лидер большого джазового оркестра исчез во время полёта над Ла-Маншем


15 декабря 1944 года лидер большого джазового оркестра по имени Гленн Миллер (Glenn Miller) должен был вылететь с базы Королевских военно-воздушных сил Великобритании, находящейся в Англии в Париж, чтобы дать концерт. Его самолёт, Скандинав C-64 (Norseman), так и не прибыл на место.

Миллер присоединился к военно-экономической деятельности в 1942 году, на пике своей популярности в качестве музыканта. В 38 лет он уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но написал в армию в надежде возглавить свою группу. Армия приняла его, и он получил звание майора в 1944 году.

В официальной версии об исчезновении Миллера говорилось, что его самолет попал в плохую погоду над Ла-Маншем (English Channel), однако по этому поводу ходило множество слухов. Некоторые считали, что самолет был сбит немецким эскадроном смерти, а другие полагали, что он добрался до Парижа, но был убит парижским депутатом. Однако самая сумасшедшая теория, выдвинутая немецким журналистом в 90-х годах, состояла в том, что Миллер умер от сердечного приступа в объятиях французской проститутки и американские военные скрыли правду.

Ещё одним объяснением, которое, возможно, является самым правдоподобным, была теория, выдвинутая штурманом Королевских военно-воздушных сил Великобритании Фредом Шоу (Fred Shaw), который утверждал, что видел, как самолёт Миллера попал под «дружественный огонь» во время сбрасывания бомб, после неудавшегося налёта на Германию.

5. Амелия Эрхарт исчезла над Тихим океаном при попытке совершить кругосветный полёт


Исчезновение пионера авиации и автора, Амелии Эрхарт (Amelia Earhart) является, пожалуй, самым запоминающимся и хорошо известным в истории авиации.

Эрхарт была первой женщиной-лётчиком, перелетевшей Атлантический океан в одиночку. 2 июня 1937 года её самолёт модели «Lockheed Electra» пропал во время неудачной попытки облететь земной шар. Она и штурман Фред Нунан (Fred Noonan) пропали около острова Хауленд (Howland Island) в центральной части Тихого океана.

Военно-морской флот и береговая охрана США начали активный поиск, как и муж Эрхарт, Джордж Патнэм (George Putnam), но никаких следов её или её самолёта найдено не было. Правительство США официально заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хауленд, и у них просто закончилось топливо, но, как и в случае малазийского рейса 370, по этому поводу до сих пор ходят различные слухи. Некоторые считают, что она была тайным агентом, который совершил аварийную посадку на острове, оккупированном Японией, и была взята в плен. Другие считают, что она вернулась обратно в США, поменяла своё имя и жила тихой жизнью.

Тем не менее, существуют убедительные доказательства того, что Эрхарт и Нунан совершили аварийную посадку на необитаемом острове под названием Никумароро (Nikumaroro) и остались в изоляции. Группа под названием Международная группа по Восстановлению Исторических Самолётов (TIGHAR) ведёт расследование на острове с 1989 года и собрала артефакты, которые могли принадлежать Эрхарт и быть на её самолёте. Среди них были человеческие кости, компактный женский макияжный набор, куски обуви и банка, в которой когда-то содержался крем от веснушек. Расследование продолжается.

6. Авиаотряд, состоявший из пяти самолётов, исчез над Бермудским Треугольником

Изображение пяти пропавших TBM Эвенджеров (TBM Avengers), созданное художником 5 декабря 1945 года пять торпедных бомбардировщиков модели Эвенджер Военно-морских сил США, совершая рейс 19, вылетели из Форта Лодердейл военно-морской авиабазы (Ft Lauderdale Naval Air Station) на полёт по обучению навигации над водой. Все пять самолётов и 14 мужчин, которые были у них на борту, исчезли над Бермудским треугольником.

Через два часа после взлёта командир эскадрильи рейса 19 сообщил о том, что его компасы не работают, и что он не в состоянии определить свою позицию. Остальные самолёты также сообщили об аналогичных неисправностях. Ещё через два часа запутанных сообщений лидер эскадрильи призвал своих людей выпрыгнуть из своих самолётов, потому что у них кончалось топливо.

Через час самолёт Моряк (Mariner) отправился на поисково-спасательную операцию для рейса 19 с 13 человеками экипажа на борту. Он также пропал. Танкер, плававший на тот момент у берегов Флориды, сообщил, что видел взрыв через 20 минут после того, как вылетел Моряк.

Сотни судов и самолётов прочесали тысячи квадратных километров Атлантики, в Мексиканском заливе и даже отдаленных частях Флориды, но никаких следов Рейса 19 или Моряка обнаружено не было.

7. Бразильский грузовой самолёт, который перевозил произведения искусства на 1 миллион долларов, пропал без вести


Боинг 707-379C компании «Varig» похожий на тот, который попал в аварию.

В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.

Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести. Ограбление в воздухе или просто отказ двигателя? Никто не знает наверняка.

8. DC-4, перевозивший военнослужащих США пропал без вести недалеко от Анкориджа

Самолёт модели DC-4 канадской авиакомпании «Pacific Air Lines» пропал без вести по пути из Ванкувера в Токио, 21 июля 1951 года.

Через 90 минут после того, как самолёт вылетел с места своей промежуточной остановки в Анкоридже (Anchorage), штат Аляска, он летел в соответствии с графиком, но вскоре попал в плохую погоду. Шёл сильный дождь, стоял леденящий мороз, и видимость была в пределах всего 152 метров. Это сообщение было последним, больше с борта самолёта никто ничего не слышал и, хотя был проведён обширный поиск, ничего так и не было найдено.

На борту самолёта были 6 канадских членов экипажа и 31 пассажир - некоторые были военными, другие же являлись гражданскими служащими вооружённых сил США.

9. Самолёт, летевший из центральной части Тихого океана в Лос-Анджелес исчез после сообщения о проблемах с двигателем

В 1964 году транспортный самолёт DC-4, перевозивший 9 пассажиров, пропал без вести на пути в Лос-Анджелес с острова Уэйк (Wake Island) в центральной части Тихого океана.

Последняя радиопередача самолета, в которой пилот сообщил о проблемах с двигателем, была отправлена из места, находящегося в 804 километрах к юго-западу от Лос-Анджелеса.

Поисковики ВМС обнаружили нефтяное пятно, и некоторые утверждали, что видели, как хвост самолета погружался в океан, но никаких следов DC-4 или его пассажиров обнаружено не было.

10. 58 человек, находившихся на борту самолёта DC-4, пропали в водах озера Мичиган


В июне 1950 года 58 человек погибли, когда Рейс 2501 компании «Northwest Airlines» пропал без вести над водами озера Мичиган, на пути из Нью-Йорка в штат Миннесота.

Лодки и самолёты обыскивали озеро в течение недели после катастрофы, но, за исключением небольшого количества мусора и человеческих останков, плавающих в водах озера Мичиган, никаких обломков так и не было обнаружено. Причина падения самолёта также не была установлена.

Перемещаться самолетом в современном мире это, несомненно, удобно и быстро – у новейших лайнеров скорость сверхзвуковая. За час они способны преодолеть дистанцию в 1000 км. И комфорт путешествий сопоставим с путешествием в комфортабельном купе поезда. Но вот с безопасностью перелетов прогресс не может похвастаться большими достижениями. Несмотря на то, что существуют технологии за контролем полёта со стороны авиадиспетчеров, и оснащение самолетов передовыми средствами контроля всех систем, перелет зачастую заканчивается непредсказуемой авиакатастрофой. И понять причины крушения или исчезновения воздушного судна с экранов радаров довольно трудно. А для родственников погибших единственным утешением будет выплаченная страховка.

История воздухоплавания насчитывает немало очень загадочных событий. Например, наделавшая много шума пропажа в знаменитом Бермудском треугольнике сразу пяти военных самолетов в 1945 году.

Декабрь 1945 года, Бермудский треугольник

Большую часть странных пропаж самолетов и кораблей практически всегда связывают с аномальными зонами Земли. Зона Бермудского треугольника уже долго связана с таинственными пропажами, при которых пропадает радиосвязь, а приборы ориентации или показывают непонятные данные или вовсе выходят из строя.

Это же случилось и с эскадрильей из пяти военных самолетов «Эведжер», которая пропала в декабре 1945 года над Бермудским треугольником. Последний сеанс связи был после полутора часов полета. Пилоты сообщали о непонятном поведении приборов, по которым они определяют свои координаты. Также по каналам радиосвязи пилоты сообщали, что поверхность океана выглядит необычно, и они опускаются в белые воды.

Из радиообмена между землей и эскадрильей в воздухе было очевидно, что опытным военным летчикам встретилось что-то совсем необычное и непонятное.

Доклад пилотов находившихся в воздухе выглядит таким образом:
1. Странный вид океана;
2. Цвет воды сменился на белый;
3. Отказ навигационных приборов на борту всех самолетов!

Эскадрилья не один час пыталась найти землю, но безуспешно. Наземный диспетчер хотел перенаправить эскадрилью на базу, но общение с пилотами самолётов прекратилось по непонятным причинам — радиосвязь оборвалась. Мало того, один из пары самолетов, посланных на поиски, также пропал, а следов крушения всей группы самолетов обнаружено так и не было.

Надо понимать, что события произошли в конце войны, именно тогда когда отношения между бывшими союзниками были довольно сложными. Была версия о «руке Кремля». Американские военные не смогли объяснить пропажу эскадрильи самолетов, а сам факт пропажи был засекречен на долгие годы.

Амелия Эрхарт

Более ранняя загадочная пропажа самолета произошла в 1937 году, которую пилотировала известная женщина-пилот Амелия Эрхарт.

Мировой знаменитостью Амелия стала после того как самостоятельно совершила полет через Атлантический океан.

Самолет, двухмоторный моноплан «Электра», на борту которого был и штурман капитан Фред Нунан, пропал в районе островов Хауленд в Тихом океане.

Безуспешные поиски самолета продолжались два года.

Что говорят общественности представители комиссии, которые создаются каждый раз при расследовании подобных случаев или пропажи самолета, или крушения самолета? На первый план выдвигается версия о человеческом факторе. Так чаще всего объясняют эти комиссии широкой общественности поведение самолета неподдающееся разумному объяснению. При этом не забывают упомянуть о том, что современные самолёты абсолютно безопасны. Но так ли это?

Boeing 707-323C над Тихим океаном

Грузовой самолёт Boeing 707-323C коммерческой компании Varig 30 января 1979 года выполнял грузовой рейс №967. Маршрут самолета был Токио - Рио-де-Жанейро с промежуточным пунктом в Лос-Анджелесе.

Самолет вылетел из Токио в 22:45 и уже через 22 минуты от командира экипажа на землю последовал доклад о нормальном полете. После этого сеанса связи от лайнера сигналов не было. Диспетчером была поднята тревога. Поиски самолета, которые продолжались несколько дней, были безрезультатны. Реактивный самолет пропал без следа.

Никаких осколков или фрагментов фюзеляжа не обнаружено до сих пор. Несмотря на то, что основная версия – разгерметизация самолета, пропажа современного авиалайнера остается одной из самых таинственных и труднообъяснимых в истории авиаперелетов. Предполагается, что экипаж потерял сознание, а самолет продолжал полет в режиме автопилотирования до выработки топлива и успел улететь далеко от района поисков.

Крушение Boeing 737 в Греции

Но в истории авиаперевозок есть и случаи гибели судна по вполне объяснимым причинам.

Так, самолет Boeing 737 фирмы Helios Airways начал полет по обычной трассе Ларнака - Афины - Прага. Самолет взлетел в стандартном режиме, однако после этого не реагировал на вызовы диспетчера аэропорта. В воздух на поиски были отправлены военные F-16 греческих ВВС. Пилоты военных перехватчиков догнали гражданский борт и доложили на землю, что пилоты Боинга 737 находятся в бессознательном состоянии.

Военные отчетливо видели, как в кабине появились бортпроводница и стюард. Несмотря на то, что у них были кислородные баллоны, а у стюарда Андреаса Продромоу был диплом пилота, справиться с управлением самолета он не смог. Авиалайнер после того как выработал весь запас топлива столкнулся с горой недалеко от Афин.

Следствие, которое было открыто после крушения, смогло установить, что причиной авиакатастрофы послужила разгерметизация кабины. Виновных нашли. Ими оказались наземные службы, которые после проведенного комплекса работ наземных испытаний забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость обошлась дорого. В том самолете было 121 человек.

Каждый год по всему миру выполняются тысячи авиарейсов. В том числе и в зоне Бермудского треугольника. И, несмотря на загадочные исчезновения воздушных судов, авиаперелеты на сегодняшний день по статистике это самый надёжный вид транспорта. А шанс погибнуть в автокатастрофе гораздо выше, чем в полете на воздушном судне.

No related links found



В результате которой исчез один Boeing, 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Новость о пропавшем самолете сразу облетела весь мир. Для тех, кто не в курсе: 8-го марта в 2014-м самолет Boeing 777-200ER, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, к сожалению, не долетел к месту назначения. Ночью с авиалайнером была утеряна связь, после чего он существенно отклонился от курса и находился в воздухе около 7 часов. А потом вообще пропал с экранов радиолокаторов.

Boeing следовал по рейсу MH370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР). После исчезновения, найти его так и не удалось. Вечером 24 марта 2014 года премьер-министр Малайзии заявил, что поиски пропавших безрезультатны. Поэтому был сделан вывод, что самолет разбился в южной части Индийского океана. А все находившиеся на борту погибли.

Казалось бы, как может потеряться целый Boeing с толпой людей на борту? Может. И поверь, не один он бесследно исчез. Таких происшествий - сплошь и рядом. О некоторых из них мы и расскажем.

Боинг-727

25 мая 2003 года американская авиакомпания Aerospace Sales & Leasing осталась без Boeing 727-223. Все потому, что самолет угнали из аэропорта Куатро де Феверейро. На момент кражи авиалайнер находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Boeing был неисправен, и над его починкой работали два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, а также - его помощник Джон Микел Мутанту.

Утром 25-го мая не стало как самолета, так и его ремонтников. Бытует мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу. Поэтому ребят наняли американцы, чтобы вернуть авиалайнер обратно в США.

Источник: skyscrapercity.com

Вьетнамская война

6 марта 1962 года во время Вьетнамской войны 96 пассажиров и 11 американских членов экипажа отправились из Калифорнии во Вьетнам по рейсу 739 ВВС США. По пути они сели на дозаправку в Гуаме, а потом - полетели на военную базу в Филиппинах. Но так и не долетели.

С танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв. Никто не знает, наш ли самолет рванул. Но его, как и пассажиров, до сих пор не могут найти.

Гленн Миллер

Гленн Миллер - талантливейший британский руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен. 15 декабря 1944 года в Англии он сел на самолет, который должен был приземлиться в Париже. Но этого так и не произошло. Пролетая над Ла-Маншем в плохую погоду, летательный аппарат с пассажирами и экипажем разбился. Но некоторые считают, что их атаковали нацисты. Другие утверждают, мол, Гленн Миллер таки прилетел в Париж, но попал в плен к немцам. При любом раскладе, от музыканта не осталось ни следа.


Источник: flugzeuginfo.net

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт - первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Но у истории не очень счастливый конец. Когда она пролетала над Тихим океаном (неподалеку от острова Хауленд), связь с Эрхарт была утрачена. Больше от нее ничего никто так и не услышал.

Считается, что у Амелии закончилось топливо. Поэтому она даже не долетела к острову Хауленд. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели, которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли. На острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Как минимум странно.


Источник: wikimedia.org

Бермудский треугольник

5 декабря 1945 года эскадрилья из пяти самолетов выполняла навигационные учения и исчезла, пролетая над Бермудским треугольником. В ее составе было 14 человек. Через два часа после начала полета командир сообщил, что у него сломался компас. Результат - он не может определить свое местонахождение. Потом и остальные самолеты последовали его примеру.

Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последнее из них - приказ главного покидать самолеты (у них заканчивается топливо). Час спустя воздушный спасатель ВМС США отправился на поиски эскадрильи. Но, к сожалению, ничего так и не обнаружил. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления помощи для эскадрильи, видел взрыв.

Пропавших пилотов искали сотни кораблей и самолетов. Они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.




Похожие публикации