Самодельный редуктор для культиватора. Редуктор для мотоблока: описание и разновидности

О пользе мотоблока в подсобном хозяйстве сказано немало. Если позволяют средства – его покупают. Если есть желание сэкономить – изготавливают самостоятельно.

На первый взгляд – это сложное техническое устройство, которое можно сделать лишь в заводских условиях. На самом деле, самодельный мотоблок с редуктором от «Муравья», довольно часто встречается во дворах доморощенных фермеров.

Если понимать конструкцию, и иметь в доме элементарный набор слесаря:

то можно построить самоходного железного коня буквально из подножных материалов. Для этого необходимо понимать, как работает конструкция.

Устройство мотоблока. Основные элементы конструкции

  1. Рама или станина. На ней крепится двигатель, система передачи крутящего момента на колеса, подвеска и тяговое устройство для навесного оборудования;
  2. Силовой агрегат. Его мощность может быть небольшой, от 5 до 10 лошадиных сил. Применяются двигатели от мопедов, мотоциклов, компрессоров и даже бензопил;
  3. Подвеска. Как правило, примитивная. Состоит из самодельных колес или готовых от сельхозтехники. Иногда используются автомобильные или мотоциклетные. Может быть осевой или портальной;
  4. Редуктор для мотоблока. Одна из важнейших частей конструкции. Предназначен для уменьшения оборотов приводного вала с одновременным линейным увеличением крутящего момента. Довольно часто в качестве редуктора используют коробку передач от автомобиля или мотороллера.

Однако наилучшим вариантом будет самодельный редуктор. Его не надо сопрягать с силовой установкой, так как расчет делается под конкретные задачи, и вы не ограничены готовым техническим решением.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Для начала необходимо определиться с параметрами силовой установки. В технических характеристиках указано число оборотов коленчатого вала. Это первая величина, которая нужна для расчетов. Цифра эта не постоянная, при добавлении «газа» обороты увеличиваются. За базовую величину принимаются холостые обороты + 10%.

Например, обороты холостого хода вашего мотора + 10% составляют 600 об/мин. Требуемые обороты оси колеса для скорости 3 км/ч составляют 200 об/мин. Соответственно, ваш редуктор для мотоблока должен иметь передаточное отношение 3:1.

Незаменимым помощником в обработке небольших земельных участков служит мотоблок. Столь полезное устройство можно не покупать, а сделать самостоятельно. Человеку, умеющему работать с железом, вполне по силам изготовить не только ходовую часть, органы управления, но и самодельный редуктор для мотоблока, и навесное оборудование.

Мотоблок предназначен для работ, связанных с обработкой земли, реже для перевозки небольших грузов на малые расстояния.

Мотоблок предназначен для проведения работ, связанных с обработкой земли, изредка перевозкой относительно небольших грузов на незначительные расстояния. Параметром, отражающим работоспособность и область применения, является мощность двигателя. Различают легкие мотоблоки с мощностью двигателя до 1-5 лошадиных сил (л.с.) и тяжелые, у которых может стоять двигатель мощностью до 10 л.с.

Навесное оборудование определяет характер выполняемых операций. По способу его крепления различают:

  1. Мотокультиваторы – рабочие инструменты устанавливаются на ведущую ось двигателя через редуктор, тяговое усилие осуществляется за счет активного вращения этих инструментов.
  2. Колесные мотоблоки – навесное оборудование крепится на кронштейне-держателе, тяговое усилие осуществляется за счет ведущих колес.

Назначение и виды редукторов

Схема углового редуктора мотоблока: 1 – стопорное кольцо, 2 – регулировочное кольцо, 3 – коническая шестерня, 4 – регулировочные кольца, 5 – подшипник, 6 – вал-шестерня промежуточная, 7 – корпус верхний, 8 – вал выходной, 9 – регулировочные кольца, 10 – подшипник, 11 – коническая шестерня, 12 – стопорное кольцо, 13 – чашка пыльника, 14 – пыльник, 15 – манжета, 16 – регулировочные кольца, 17 – корпус нижний, 18 – регулировочная прокладка, 19 – подшипник, 21 – крышка, 22 – шестерня, 23 – шестерня, 24 – вал.

Важным элементом конструкции мотоблока является редуктор. Он осуществляет передачу крутящего момента от вала двигателя на рабочий инструмент или колеса агрегата, в зависимости от конструкции. Благодаря особенностям устройства крутящий момент не просто передается, а усиливается с одновременным уменьшением числа оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редукторы могут быть нескольких типов:

  1. Шестеренчатые. Редуктор представляет собой валы с насаженными на них цилиндрическими и коническими шестернями. По конструкции шестеренчатые редукторы могут реализовываться по прямой схеме (момент передается через цилиндрическую зубчатую передачу) и по угловой (для передачи крутящего момента от ведомого вала непосредственно к редуктору используется коническая передача).
  2. Шестеренчато-червячные. Используются при вертикальном расположении коленвала двигателя. Редуктор состоит из червячного зубчатого колеса и червяка (металлический винт с крупношаговой прямоугольной резьбой). Особенностью такого редуктора является передача вращения под углом 90°.
  3. Цепные. Крутящий момент с двигателя на валы редуктора передается металлической цепью, которая вращает звездочки.
  4. Ременные. Является аналогом цепного способа с той лишь разницей, что вместо цепи используется клиновой или прямоугольный ремень, а вместо звездочек – шкивы с профильными канавками для удержания ремня.

В конструкции мотокультиватора часто используются угловые шестеренно-червячные или цепные редукторы. В конструкциях мощных агрегатов применяются редукторы шестеренной конструкции. Ременный способ передачи встречается достаточно редко, т.к. считается, что ремни склонны к обрыву и соскальзыванию со своих посадочных мест.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

При изготовлении самодельного мотоблока, перед тем как приступать к изготовлению редуктора, необходимо произвести хотя бы приблизительный его расчет.

На основании данных расчета можно оценить:

  • передаточное число;
  • тип редуктора;
  • величины крутящих моментов;
  • величины нагрузок на валы;
  • габаритные размеры передаточных механизмов (в зависимости от типа выбранного редуктора).

Сделать самодельный мотоблок можно с редуктором, работающим по разному принципу. Однако наиболее часто в самодельных агрегатах используются редукторы с цепной передачей. Это обусловлено компромиссным сочетанием между доступностью комплектующих материалов, надежностью их работы и относительной простотой сборки.

Для изготовления понадобятся:

  • звездочки с заранее подсчитанным количеством зубьев, обеспечивающие требуемое передаточное число;
  • ведомый вал;
  • подшипники требуемого размера для установки ведущего и ведомого валов;
  • цепи необходимой длины;
  • уголки металлические для крепления защитного корпуса;
  • защитный корпус (картер).

Вернуться к оглавлению

Процесс сборки начинается с установки на выходной вал двигателя ведущей звездочки первой ступени редуктора.

Способ крепления звездочки может быть самым разнообразным. В зависимости от конструкции вала, звездочка может фиксироваться на нем при помощи шпонки, фланца или даже иногда встречается крепление при помощи точечной сварки.

Ведомый вал редуктора можно собрать из двух полуосей. На концах полуосей должны быть выточены ответные фланцы. Ведомая звездочка второй ступени вставляется на свое посадочное место между фланцами, и осуществляется сборка полуосей в единое целое при помощи болтового соединения.

Если есть возможность, можно поступить несколько проще без использования полуосей и болтов. Для этого на токарном станке вытачивается вал целиком. Фиксация на валу будет осуществляться при помощи шпонки или при необходимости сварки. Существенным недостатком этого метода, по сравнению с предыдущим, является менее надежное и точное крепление звездочки.

Схема устройства и работы редуктора: a – газ не идет через редуктор, б – газ проходит через редуктор, 1 – штуцер, 2, 3 – манометр, 4, 8 – пружины, 5 – клапан, 7 – мембрана, 9 – винт, 10 – камера, 11 – клапан.

В целях защиты от попадания грязи и посторонних предметов в цепную передачу блок второй ступени редуктора помещается в защитный корпус. Кроме функции защиты передачи, корпус является резервуаром для смазывающей жидкости, которая обеспечивает плавность работы и снижает износ трущихся деталей.

В теле корпуса должны быть предусмотрены соосные посадочные гнезда, в которые устанавливаются подшипники, служащие опорой валов. Для установки ведомого вала используются шарикоподшипники в обычном цилиндрическом корпусе. Ведущий вал устанавливается на подшипниках, имеющих эксцентриковый корпус.

Благодаря особенностям своей конструкции эксцентрик может менять свое положение в посадочном гнезде на угол до 15°. Совместно с подшипником будет менять свое положение и ведущий вал, тем самым при необходимости регулируя величину натяжения цепи.

Во время работы зубья ведомой звездочки второй ступени редуктора находятся погруженными в налитое в корпус масло. Вращение механизма обеспечивает равномерное распределение смазочной жидкости по узлам цепной передачи.

Герметичность кожуха можно обеспечить, установив на посадочных местах подшипников и по разъемной линии корпуса стандартных герметизирующих прокладок и сальников. Прокладки герметизации подшипников подобрать достаточно легко, т.к. все размеры в данном случае стандартизированы и взаимосвязаны.

В случае герметизации корпуса дело обстоит несколько сложнее. В случае использования нестандартного изделия или корпуса от каких-либо старых моделей прокладки найти достаточно затруднительно. Выходом может послужить использование специализированных маслостойких герметиков.

При правильном расчете и аккуратной сборке всех деталей самодельного мотоблока агрегат ничем не будет уступать своим фабричным аналогам.

Современные мотоблоки состоят из минимального количества элементов, позволяющих сделать технику максимально простой в эксплуатации. Одними из самых интересных тем среди владельцев сельскохозяйственных машин считаются редукторы. Фермеры часто осуждают, какое масло использовать для работы механизма, или даже как изготовить устройство самостоятельно.

Редуктор мотоблока – устройство и функции

Редуктор, или, как его еще называют, преобразователь – это механизм, который служит для переработки крутящего момента с его дальнейшей передачей на валы мотоблока. За управление данным процессом отвечают механические передачи машины. По факту, редуктор представляет собой тот элемент техники, от качества деталей и сборки которого зависят сроки эксплуатации мотоблоков. Следовательно, редуктор, на пару с двигателем, является неотъемлемой частью машины. При покупке требований к нему не меньше, чем к мотоблоку в целом.

Виды преобразователей и их свойства

После повышения спроса на садово-огородную технику, возникла необходимость оптимизации разных механизмов под выполнения различных целей. Это не обошло стороной и преобразователи.

Типы механизмов по возможности разборки и обратной сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на:

  • Не разборные преобразователи – устанавливаются на бюджетные машины. Их изготовление обходится дешево, так как для производства используются детали не высокого качества. Сроки эксплуатации таких механизмов составляет 1–2 сезона. Любая неисправность в таком редукторе приводит к его полной замене.
  • Разборные конструкции – монтируются на дорогую технику. Они обладают высоким качеством и способны прослужить по несколько сезонов без единой поломки. В случае неисправности, такие редукторы можно разобрать и заменить сломанную деталь.

Виды редукторов по предназначению

В зависимости от сферы, где используется устройство, преобразователи делятся на следующие типы:


Как правило, подобный редуктор оснащается функцией реверса, что дает возможность использовать задний ход техники.

Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном

Каждый из перечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно реже производить ремонт редуктора мотоблока, некоторые фермеры предпочитают оснащать свою технику самодельными преобразователями. Изготовленная своими руками конструкция не редко получается более качественной и надежной. Для работы потребуются:

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • Ножовка для работы с металлом;
  • Пассатижи;
  • Тиски;
  • Сварочный аппарат.

Для начала потребуется сварить корпус. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также понадобятся шестерни и валы. Их можно «одолжить» у бензопилы «Дружба». При этом внутри одного из валов инструмента потребуется просверлить отверстие. С противоположной стороны редуктора необходимо установить второй вал, а после него – подшипники и обойму. Выходной вал устройства крепится к шкиву. После этого готовое устройство следует поместить в сваренный ранее корпус и залить внутрь машинное масло.


Подключается сделанный преобразователь по тому же принципу, что и штатный редуктор. При этом обратите внимание, в каком положении находится каждая шестерня. Элементы не должны быть перекошены, а их зубцы должны иметь идеально ровные концы без перегибов и других деформаций.

В конце потребуется испытать преобразователь. Советуем не нагружать его сразу же после создания. Для начала протяните заведенный мотоблок по земле – дайте элементам преобразователя соединиться и наладить взаимодействие. Только после этого можно использовать технику по назначению.

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока

Чтобы сделать самодельный редуктор для мотоблока были взяты детали от двигателя В-150 М: картер, шестеренки, цепные звездочки, а также дополнительный вал КП. Картер необходимо распилить на две половины и извлечь из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипную камеру. В месте выхода кикстартера требуется установить заглушку и заварить ее при помощи аргонной сварки.


В левую половину картера устанавливаем подшипниковую буксу правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы используется запасной картер такого же двигателя.

В качестве левой крышки также используется деталь картера двигателя В-150 М, которую дополняют одной деталью - дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессована в кривошипную камеру и имеет отверстие, соответствующее диаметру хвостовика выходного вала двигателя.

Ходовая часть мотоблока

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Ведущий вал мотоблока

  • 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
  • 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
  • 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
  • 5 – срезаемый буртик.

Двигатель и редуктор фиксируются друг относительно друга посредством винта М10.

Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Цепной редуктор с двумя ступенями предназначается для снижения скорости вращения и повышения крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата мотоблока на колеса или фрезы.

Чертеж цепного редуктора

1 - корпус из швеллера № 20); 2 - крышка из ст. листа s5); 3 - прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 - ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5-шпонка; 6 - подшипник 206 (2 шт.); 7- компенсационная втулка; 8 - вал; 9 - гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 - сальник; 11 -дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12-эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 - винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);

14 - ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15- подшипник 3008 (2 шт.); 16 - корпус подшипника; 17 - уплотняющая втулка; 18 - левая полуось; 19-пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 - дно корпуса из ст. листа s4); 21 - пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 - сальники (по 2 шт.); 24 - правая полуось; 25 - фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 - болт М8; 27 - цепь t = 19,05; 28 - ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 - дистанционная втулка

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников. Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера - таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Самодельный редуктор для мотоблока фото подборка

Похожие Записи:

    Мотоблок Агрос и самоделки к нему

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
    Сеялка для мотоблока своими руками

Любой хозяин способен сконструировать не только ходовую часть, но и различные типы редукторов для мотоблока своими руками. Помимо этого, проявив смекалку, можно самостоятельно сконструировать практически любое навесное спецоборудование для расширения функциональных возможностей этого агрегата.

Мотоблок предназначен для облегчения работ, связанных с обработкой небольших по площади земельных участков.

Мотоблок является незаменимым агрегатом, позволяющим облегчить обрабатывание небольших по площади земельных участков. Этот агрегат, помимо обработки земли, можно применять при осуществлении транспортировки небольших грузов на небольшие расстояния. Основным техпараметром, способным охарактеризовать работоспособность агрегата, является мощность силовой установки. Существует два типа мотоблоков:

  • легкие, с силовой установкой мощностью до 5 л. с.;
  • тяжелые, имеющие мощность силовой установки до 10 лошадиных сил.

В зависимости от способа крепления навесного оборудования эти агрегаты делят на:

  • мотокультиваторы;
  • колесные мотоблоки.

Отличаются они тем, что на мотокультиваторе крепление оборудования осуществляется на ведущей оси, а на колесном мотоблоке для этой цели предусмотрено наличие специального кронштейна.

Назначение и типы редукторов

Одним из важнейших конструктивных элементов агрегата является редуктор.

Задачей этого устройства является обеспечение передачи мощности и крутящего момента от вала двигательной установки на рабочий навесной инструмент или колеса агрегата.

Главной частью мотоблока является редуктор.

Благодаря конструкции редуктора происходит не только передача мощности и крутящего момента, но и усиление его с одновременным снижением количества оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редуктор на мотоблок может быть выполнен в нескольких разновидностях. Основными разновидностями являются следующие:

  • шестеренчатые;
  • шестеренчато-червячные;
  • цепные;
  • ременные.

Шестеренчатый редуктор представляет корпус с размещенными в нем валами, на которые насажены конические и цилиндрические шестерни. Такие редукторы могут быть прямыми и угловыми.

Шестеренчато-червячные редукторы применяются при вертикальном размещении коленчатого вала силового агрегата. Редуктор в своей конструкции включает червячное зубчатое колесо и червяк, представляющий собой винт с нанесенной на нем крупношаговой резьбой. Особенность этой разновидности редуктора – наличие возможности передачи крутящего момента под углом по отношению к валу двигателя.

Цепные редукторы конструктивно представляют собой комплексы звездочек различного диаметра, установленные на валах, вращение на которые передается посредством цепи.

Ременной редуктор представляет собой аналог цепной передачи, только вместо звездочек используются шкивы, а вместо цепной передачи применяется ременная. Шкивы, используемые в ременном редукторе, имеют специальные профильные канавки, обеспечивающие удержание ремня.

Чаще всего редуктор на мотоблок устанавливается шестеренно-червячного или цепного типа. В устройстве мощных мотоблоков используются редукторы шестеренного типа. Редукторы ременного типа встречаются в устройстве мотоблока достаточно редко, так как ремни имеют склонность к разрыву и соскальзыванию при повышении нагрузки на агрегат.

Проведение подготовительных работ

Прежде чем приступать к конструированию самодельной конструкции, требуется провести расчет, в результате которого можно определить:

  • передаточное число;
  • тип конструкции;
  • величину показателя крутящего момента на входном и выходном валах;
  • значение нагрузок, оказываемых на валы устройства;
  • габариты передаточных устройств.

Смастерить самодельный мотоблок можно, используя в его конструкции редукторы цепного типа. Использование этого типа редуктора в самодельном мотоблоке является компромиссным вариантом, обеспечивающим доступность деталей с относительно высокой надежностью в работе и простотой сборки.

Для проведения работ по сборке элемента конструкции мотоблока потребуется приобрести:

  • звездочки с заранее рассчитанным количеством зубьев, которые обеспечивают требуемое передаточное число;
  • ведомый вал;
  • подшипники, необходимые для проведения монтажа валов агрегата;
  • цепи для обеспечения цепной передачи;
  • уголки из металла для обеспечения монтажа защитного корпуса;
  • корпус для защиты.

Самодельный редуктор собирается только после подготовки всех требуемых технических компонентов конструкции.

Проведение сборочных работ

Сборку агрегата следует начинать с процедуры монтажа на первичном валу устройства ведущей звездочки агрегата. Звездочку на устройстве можно закрепить различными способами. В зависимости от разновидности используемого в конструкции агрегата вала, этот конструктивный элемент может закрепляться с помощью шпоночного соединения, соединения с помощью фланцев или с использованием метода точечной сварки. Ведомый вал собирается из двух полуосей, на концах которых делаются ответные фланцы. Ведомая звездочка устанавливается на посадочное место, расположенное между фланцами, после чего проводится сборка в общую конструкцию при помощи использования соединения болтом.

Можно произвести сборку вала без применения полуосей и болтового соединения. Для этой цели при помощи токарного станка осуществляется изготовление вала целиком. Фиксируется такой вал с помощью шпоночного соединения или при помощи применения метода точечного сваривания. Минусом этого устройства является недостаточная степень крепления звездочки.

Для обеспечения защищенности от проникновения загрязнений и посторонних предметов в цепную передачу блок размещается в специально изготовленном защитном корпусе. Помимо защиты передачи, корпус выполняет роль емкости для хранения жидкости, смазывающей передачи. За счет смазки обеспечивается плавность функционирования и снижается степень износа трущихся деталей.

В корпусе делаются соосные места посадки, в которые осуществляется монтаж шарикоподшипников, выполняющих роль опоры для валов. Для монтажа вала применяют шарикоподшипники, изготовленные в обычном цилиндрическом корпусе. Установка ведущего вала проводится на шарикоподшипниках, которые имеют эксцентриковый корпус. Благодаря этому эксцентрик способен изменять свое положение в посадочном гнезде на 15 градусов, одновременно с шарикоподшипником изменяет положение ведущий вал, что позволяет контролировать натяжение цепной передачи.

В процессе работы масло обеспечивает смазку второй ступени устройства и распределение смазки по всем узлам цепной передачи. Герметичность корпуса обеспечивает использование в его конструкции сальников и гермопрокладок.



Похожие публикации