Урок в воскресной школе пасха для малышей. Воскресная школа - библейские уроки

пасхальные конкурсы и игры детям

Пасха – один из самых главных православных праздников и один из самых любимых. Этот день хочется провести радостно, светло, но без суеты, просто, душевно и по-домашнему. Особенно если речь идёт о праздновании Пасхи в воскресной школе. Наш сценарий поможет создать желанную атмосферу и сделать этот день запомнившимся надолго.

Дети приходят в воскресную школу, здороваются, поздравляют друг друга со светлым Праздником Пасхи.
Начало праздника, как и начало каждого занятия, пусть будет в традициях конкретной школы. В честь Христова Воскресения можно исполнить тропарь «Христос воскрес из мёртвых».
Первое слово батюшке – настоятелю церкви. Он поздравляет детей и наставляет их короткой речью.
Руководитель воскресной школы приветствует детей, читает стихотворение А. Майкова «Христос Воскрес».

Руководитель: Ребята подготовили пасхальную сценку. Давайте её посмотрим!

ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ

Действующие лица:
Маша – старшая сестра
Настя
Егор
Паломник
Никитка
От автора (девочка или мальчик)
На сцене стоит стол, вокруг три стула. За столом сидят Маша, Настя и Егор. Дети готовятся к Пасхе – красят яйца, на столе стоит кулич.

Чтец: На окраине деревни стоит домик невысок.
На нём ставенки резные, а в окошке – огонёк.
Кто же в доме? Интересно! Маша, Настя и Егор.
В предпасхальный светлый вечер
Тих семейный разговор.

Настя: Машенька, а почему на Пасху красят яйца?

Маша: Когда Христос воскрес, Мария Магдалина пришла к правителю Тиберию сообщить эту весть. Тот не поверил и сказал: «как это белое яйцо не сможет стать красным, так и не может человек воскреснуть». И тут же обыкновенное яйцо стало красным. Вот такое чудо явил Господь. Тех пор на Пасху всегда красят яйца.

Егор: И Тиберий тогда поверил?

Маша: Конечно!

Настя: Вот как получается: людям, для того чтобы поверить, нужны чудеса… А почему тогда мы их красим не только красным?

Маша: Традиции с годами меняются, ничего не поделаешь. Но так даже лучше: разноцветные, с весёлыми картинками и расписными узорами наши крашенки и писанки будто тоже радуются весне, обновлению, возрождению новой жизни. Потому что Пасха – это время радости и ликования.
Маша отрезает половину кулича, заворачивает его в узелок, туда же кладёт несколько яиц.

Егор: А это кому?

Маша: бабушке Лизавете, которая на краю деревни живёт. Она старенькая, ни куличи печь, ни яйца красить она не может. Ей нужно помочь к Светлому празднику подготовиться. Егор, сегодня ей и отнесёшь.

Раздаётся стук в окно. Дети выглядывают в окошко, смотрят на дверь

Чтец: Вдруг в окошко стук раздался
Кто пришёл к нам в поздний час?
То паломник запоздалый.
Паломник, появляясь на пороге: Сохрани Господь всех вас!

В дом входит седовласый старец.

Паломник: Мир вашему дому! Устал я, сил нет, а идти ещё далеко. Дайте, пожалуйста, воды напиться.

Маша: Конечно, дедушка! (Наливает в кружку воду). А куда вы путь держите?

Паломник: В монастырь на пасхальное богослужение. Ну, я пойду – пора! Благодарю вас, добрые дети!

Маша: Ой, далеко ещё идти. Возьмите! (отрезает половину оставшегося кулича и даёт несколько крашеных яиц)
Паломник благодарит и уходит.

Егор: Ну вот… Самую красивую крашенку ему отдала! И от кулича теперь только четвертинка осталась.

Маша: Неужели тебе жалко? Человек издалека идёт, устал, проголодался, а мы его порадовали, чем смогли.

В горницу заходит маленький мальчик Никитка, здоровается.

Маша: Здравствуй, Никитка! Что-то случилось? Почему ты такой грустный?

Никитка: А у нас мама захворала. Я пришёл попросить у вас малины сушёной и мёда – кашляет мама сильно.

Настя: А вы уже спекли кулич?

Никита: Да какое там! Мама весь день лежит, говорит, что сейчас встанет и спечёт.

Настя: Маме сейчас нельзя вставать! Значит, у вас праздника не будет? Как же так можно?

(переглянувшись со старшей сестрой, заворачивает остатки кулича в узелок, Егор кладёт туда же оставшиеся крашеные яйца, Маша приносит баночки с мёдом и малиной)

Маша: Пусть мама поскорее поправляется! Поклон ей от нас!

Егор и Настя: Светлого Праздника вашей семье!

Никитка благодарит и уходит.

Маша (глядя на пустой стол и улыбаясь): Ну вот теперь нам и разговеться нечем!

Настя: Ну и что? Мне почему-то совсем не жалко, наоборот – радостно.

Егор: И мне тоже!

Маша (обнимает ребят): Ну и славно тогда! Делать добро людям – это самая большая радость.

Чтец: В доме тихо и уютно,
И струится свет с небес
Весть благую знаменуя
Рады мы:
Все вместе: Христос Воскрес!

Руководитель: А теперь нас ждут пасхальные конкурсы и игры!

Хоровод

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирают заводящего. Под музыку заводящий ведёт хоровод по произвольной траектории: по кругу, по диагонали, спиралью. Чем причудливее путь, тем интереснее. По хлопку ведущего заводящий становится в конец хоровода, и вести начинает следующий участник.

Танец

Дети встают в круг. Ведущий даёт два деревянных пасхальных яйца двум детям, стоящим друг напротив друга. Пока звучит музыка, дети передают яйца по кругу в разных направлениях – одно по часовой стрелке, другое против часовой стрелки. Когда музыка прекращается, те ребята, у кого в руках оказались яйца, выходят в круг и под общие аплодисменты танцуют друг с другом русский танец. Игра повторяется несколько раз.

Катание яиц

Для этой игры понадобится тряпичный мяч. Крашеные яйца раскладывают на полу. Дети по очереди кидают или катят мяч с расстояния 10-15 шагов. Если мяч задел яйцо – игрок его забирает себе.

Кручение яиц

У каждого ребёнка в руках по одному пасхальному яйцу. Дети раскручивают их на столе. Чьё яйцо дольше будет крутиться – тот победил. Игра требует ловкости, смекалки и сноровки.

Прятание яиц

Пасхальное яйцо кладут на стол. Ребёнку завязывают глаза и отводят от стола, стараясь запутать. Задача игрока найти с завязанными глазами дорогу к яйцу. Его никто не останавливает и не направляет (если его движение не представляет опасности). Когда ребёнок считает, что он уже дошёл до стола, он снимает повязку. Теперь нужно попытаться достать яйцо (ведь не факт, что ребёнок окажется рядом с ним), для этого порой нужно проявить изобретательность.

С Праздником!

Дети становятся в две шеренги друг напротив друга. Катят по парам навстречу друг другу крашеные яйца. Если яйца столкнулись – пара обнимается и поздравляет друг друга со Светлой Пасхой.

Руководитель: А теперь пора к столу! Сколько у нас красивых куличей и нарядных яиц! Поделитесь, пожалуйста, каким способом вы красили яйца? (Дети рассказывают о способах, принятых в их семьях, руководитель предлагает и другие варианты: молодыми листьями, шерстяными нитками, с помощью риса и луковой шелухи, в технике декупаж и т.д. Множество красивых и простых способов можно найти в сети)

Руководитель: Ну что ж, пора накрывать пасхальный стол!

Эстафета «Пасхальный стол»

Дети делятся на несколько команд. Задача каждой – быстро и красиво накрыть свою часть стола. Делается это в виде эстафеты. Первый участник расстилает скатерть, второй разбивает и очищает яйцо, третий собирает скорлупки в бумажную коробочку, четвёртый украшает стол вазочкой с берёзовыми веточками. Задания могут быть разнообразными, малышам нужно давать дело попроще, страшим детям – посложнее.

Руководитель: Бездонна нынче неба высь…
Звонят колокола.
Они звонят: «Очнись! Проснись!
Благая весть пришла!»
И льётся музыкой с небес:
«Христос Воскрес!»
«Воистину воскрес!» – ликуют небеса.
Грядут большие чудеса…

Ученики воскресной школы пьют чай с куличом, а потом вместе с руководителем идут в церковь на колокольню, чтобы посмотреть как устроена звонница, и попробовать звонить в колокола.

Урок 2 «Выбор друзей и привычек»

Цель: Формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, дисциплинированности. Научить проявлять вежливость, уважение друг к другу.

1. Показать яблоко и апельсин (пусть дети выбирают то или другое) (сделать несколько фруктов: апельсин, яблоко, виноград, арбуз, персик, ананас). Что вы сейчас сделали? Вы сделали выбор или приняли решение. Каждый день нам много раз приходится принимать решение. Иногда мы принимаем решение хмуриться, злиться (продемонстрировать), но это не лучшее решение. Если нам сделали что-то, а мы хотели совсем не так. Мы принимаем решения обидеться и даже сказать, ты мне больше не друг. Скажите, а мы можем принять решение наоборот, например: всегда радоваться (чтобы на случилось). Если нас обидели, мы можем и не обижаться и не говорить, что ты мне не друг.

2. А как же мы приобретаем вредные привычки?

Ø Утром проснулись, надо почистить зубы, а не буду, так сойдет.

Ø Вещи разбросал, а потом уберу.

Ø Мама говорит сходи за хлебом, а я забыл, заигрался.

Ø Ужин настал, вся семья сидит без хлеба, кто виноват?

(Нарисовать на доске сердце ) Ребята!Что это я вам нарисовала. Сердце? Правильно. А чье это сердце? Наше. Ребята, а что же это за пятна такие? (Нарисовать пятна на сердце). Это наши привычки, посмотрите какое хорошее место они занимают в нашем сердце. А как же сделать, чтобы на месте плохих образовались хорошие привычки?

3. Как мы их приобретаем? (говорят дети)

Рассказ: «Алешина привычка»

У Алеши была скверная привычка, он всегда что-нибудь забывал. Мама пошлет его в магазин, накажет ему, что нужно купить, а он заиграется и забудет. Папа попросит помыть машину. Алеша вспомнит только тогда, когда папа выезжает из гаража. Ай, я же совсем забыл помыть машину. Когда он приходил в школу, забывал взять учебники. То забудет ручку, то тетрадку, а один раз он даже забыл свой дневник. Может вы хотите сказать, что у Алеши была плохая память. А он ведь не забывал покушать. Когда друзья звали его на улицу, он не забывал об этом. Он относился недобросовестно лишь к тому, что не очень то ему хотелось делать. Однажды в школе, после того, как закончился урок, учительница объяснила, что завтра они всем классом пойдут в цирк. От радости все захлопали в ладоши но после этого дети, когда вы принесете мне записки от ваших родителей (разрешение ам ехать). Это очень важно - сказала учительница (исключений не будет). На следующее утро все дети принесли записки, а наш Алеша? Он как обычно совсем забыл. Когда учительница к нему подошла, она спросила: - «Алеша, а где твоя записка?»

- Извините, я снова забыл.

- Тогда и ты извини, тебе придется остаться.

- Я сбегаю, здесь не далеко.

- У нас времени, Алеша.

Все сели в автобус, Алеша не верил своим глазам. Уехали без него. У всех детей на лице были улыбки, а у Алеши полные глаза слез.

Как бы тяжелым не был этот урок, а Алеше необходимо было его усвоить. Он стал более внимательным. И когда в следующий раз учительница снова повела детей на экскурсию, Алеша сделал все так, как ему говорили.

4. (Всем детям раздается по 2 сердечка: черное и красное)

Задание: Я вам говорю, как поступают дети, а вы мне показываете, если у ребенка доброе сердце - красное, если злое - черное.

Ситуация:

v Сережа шел, к нему подбежала собака. Он размахнулся и бросил к нему камень.

v Наташа всегда слушала своих родителей и приносила радость своим послушанием.

v Друзья Витя и Слава решили делать всем приятное, неподалеку жил старенькийдедушка, вот уже много лет он лежал прикованный к постели, он не мог встать. Ребята отварили картофель, взяли несколько булочек и принесли дедушке.

v Лена постоянно обзывала своих друзей и смеялась над ними

v Алеша постоянно срывал уроки своим плохим поведением.

v Надя на уроки вскрикивала и перебивала учителя.

(А теперь мы изменим ход игры. Если «да» - хлопайте один раз, если «нет» - два раза.)

ü Старшим нужно помогать?

ü Можно слабых обижать?

ü В комнате помочь убрать?

ü Прыгать, бегать все бросать?

ü Руки с мылом надо мыть?

ü Птичек можно кормить?

ü За собой убрать игрушки?

ü Дедушек пугать хлопушкой?

ü Маме песенку пропеть?

ü Не кричать и не шуметь?

ü Чистым быть и опрятным?

ü Чтобы было всем приятно?

5. Каждому раздается 2 листочка. Ребята на одном листке пишут свои хорошие привычки, на другом плохие. Плохие разрывают. Все желающие выходят, говорят хорошие привычки.

Тема : « Честность »

1. Приветствие: Ребята! Если бы вам в один прекрасный день довелось найти на тротуаре кошелек, как бы вы поступили?Полагаю, прежде всего. вы бы посмотрели, есть ли в нем деньги? И если есть, то сколько. Конечно, они там есть и что дальше? Я слышу, как кто-то говорит: «Возьму деньги себе, а кошелек выброшу». Надеюсь это не вы. Кое кто из мальчиков и девочек мог так поступить, но только не честные. Честный человек так никогда не сделает, он живет по золотому правилу. Какое оно? Как хотите чтобы с вами поступили люди, так и вы поступите с ними. Я должен поступить с другими так, так как хочу чтобы они поступили со мной. Поэтомуя должен скорее найти владельца.Вы когда-нибудьтеряли кошелек или еще что-нибудь дорогое для вас. Вы хотели чтобы вам вернули эту вещь. Какое-то время этот предмет казался тебе самым важным в мире - как в рассказе, который я вам сейчас расскажу.

2. Рассказ: «Потерянная драхма»

У одной женщины было 10 монет. Однажды она потеряла одну монету. Монета была ей очень нужна. Чтобы вы сделали если бы у вас было 10 монет и вы потеряли их. Вы скажете: «А хватит мне и 9 монет»? (Раздать монеты)

О нет, вы бы наверное искали ее, правда? Также поступила и женщина. Она искала монету под кроватью, между стульями.Она выметала каждый уголок своего дома и вдруг она заметила что-то блестящее. Это была утерянная монета? Женщина так обрадовалась, что созвала своих друзей и они тоже радовались вместе с ней.

3. Физ. минутка: У мишутки дом большой, (руки вверх)

А у зайка маленький. (присели)

Вот медведь пошел домой, (в развалочку)

А за ним и заинька (прыгает).

4. Песенка:«Вот мои ушки»

5. Рассказ: «Честный Толик»

Однажды, идя по улице, он заметил на тротуаре сумочку. Он подобрал ее и заглянул внутрь и открыл рот от удивления. Кошелек был набит деньгами. Никогда в жизни не видел он столько денег. Вот это да! Что же Толик сделал с кошельком. Прежде всего, будучи умным мальчиком,Толик все рассказал своей маме. А затем они вместе пошли по тому адресу, что был написан на документах. Женщина открыла дверь, представь ее удивление, когда она увидела, что все деньги целы. Она была так рада, что незамедлительно она достала из сумочки 25 долларов и подала их мальчику. Она считала, что честность должна быть вознаграждена. Затем каким-то образом об этом узнали газеты. «Честный Толик» попал в заголовки статей. К нему пришел фотограф из газеты, снял его и поместил фотографию на первой странице. Таким образом весь город узнал о его благородном поступке и все гордились им. Тысячи людей прочитали статью и порадовались, что живет такой честный мальчик и что мама учит его быть честным.

6. Честность - благородная черта и уроки черта и уроки честности должны быть усвоены еще в раннем детстве. (возрасте).

7. Игра - светофор. (да - зеленый, нет - красный).

1) Андрею на уроке учитель поставил 2, за то, что он плохо себя вел. Андрей решил чтобы об этом инциденте не узнала мама, надо вырвать страницу.-

2) Дима и Наташа брат и сестра. Диму угостила т.Оля большим яблоком. Он мог его съесть один, ему бы досталось все яблоко. Но он сделал так: принес домой и поделился со своей сестренкой. +

3) Петя взял в детском саду (в школе) игрушку. Принес домой. Мама спрашивает: «Где ты взял игрушку?» «Мне подарил друг».-

4) В детском саду (в школе) а воспитателя (учителя) пропал кошелек. Кто взял? Спросила учительница. Все молчали. Мальчик, который сидел в углу на маленьком стульчике тихо сказал: «Этоя, простите пожалуйста, я только сейчас понял, что это очень плохо».+

5) Рисуем доброго человека.

Что такое доброта ?

1) Приветствие: Здравствуйте! Меня зовут… . Я буду проводить уроки доброты. Это будут необычные уроки. Вы любите играть? Мы будем с вами играть, а вы любите слушать истории? На наших уроках вы услышите много удивительных рассказов, а таких же мальчиках и девочках. А рисовать вы любите? Мы будем с вами рисовать и делать разные поделки.

2) Рассказ: «О добром человеке»

Тише! Что это такое? - один путешественник озирается кругом. Камень упал у его ног, он насторожился.Как раз это место славилось разбойниками. Это все пустяки, мне показалось, - успокаивал себя путешественник, - он надеялся до вечера дойти до дома. Но вдруг на дорогу выскочили люди с камнями и ножами в руках и велели ему остановиться. Путешественник попытался бежать, но они его догнали, избили и поранили. Разбойники взяли его одежду и все его вещи и скрылись, оставив его полуживого на дороге. И так избитый, окровавленный путешественник лежал на дороге: он не был в состоянии даже взывать о помощи. Так он лежал продолжительное время. Вдруг он услышал шаги. Он присмотрелся, это был человек. О, он конечно поможет ему, полный надежды он ждал, нокогда человек увидел раненного, он быстро пошел вперед.Он понял, что это сделали разбойники и поэтому боялся задерживаться здесь, а вдруг разбойники нападут на него. Несчастный прислушивался к затихающим шагам человека, с ними угасала последняя надежда. Он оставался лежать в отчаянии. Но что это? Снова шаги. Он ясно слышал это, конечно, этот человек обязательно поможет. Человек внимательно посмотрел на него. И как вы думаете, что он сделал? Он тоже прошел мимо. Раненый снова остался один, каждая минута казалась ему вечностью.Почему все проходят мимо? Ребята, я вас спрашиваю? Почему все проходили мимо? - что это? Снова слышны шаги. Кто-то ехал на осле. Нет, подумал путешественник, он как и те пройде мимо. Он уже не во что не верил.

- Но что за чудо! Человек слез с осла и полный сострадания подошел к раненому. О, несчастный. Что с тобой сделали? Он дал ему попить воды, перевязал ему раны и положил его на осла. Сам он всю дорогу шел пешком. Они доехали до ближайшей гостиницы.Всю ночь он ухаживал за ним. А на утро заплатил за него вперед и поручил хозяину гостиницы дальше ухаживать за ним.

3. Вопросы:

1) Скажите, первые два человека были добрые люди? А почему?

2) Ребята, закройте свои глаза и давайте представим себя на месте этого путешественника. Представили? Только тогда мы поймем что чувствовал этот путешественник, когда все проходили мимо. Что же он думал?

3) А теперь давайте возьмем третьего человека. Каким он был? Добрым?Почему вы так решили?

4) Ребята, давайте придумаем, чем же закончилась эта история. (дети придумывают) когда эти два человека встретятся, они обрадуются?

5) А сейчас мы отправимся с вами в страну «добра». Вы слышали о такой стране? А что бы вы хотели там увидеть? (цветы, которые не вянут, животных, которые бы не ели друг друга). Скажите, а какие люди живут в этой стране (добрые, трудолюбивые и т.д.). А чего нет в этой стране? (грубости, обманщиков, не курят, не пьют). Как хорошо в стране «добра». Не рвутся снаряды, люди не умирают от голода. Нам надо поскорее отправиться туда, а на чем мы поедем? (машине, а может на самолете или на ракете).

6) Песня: «Страна добра»

7) Ребята! Давайте подумаем почему добрых людей любят люди? (показать два воздушных шарика) Ребята! Опишите шарик, какой он? Нарисуйте на доске (показать сдутый). Вам нравиться играть с таким шариком? Детская жуть, да?А вот моя дочка мне говорит: «Мама, я не хочу играть с таким шаром, надуй мне его пожалуйста» (второй шарик надуйте). Наша жизнь подобна этому шарику. Когда жизнь человека наполнена добрым делом, у этого человека как всегда много друзей. (показать два шарика). Так с каким вам хочется играть?

8) Скажите, а какие в стране добра друзья?

КАЧЕСТВА ДРУГА: честный, добрый, верный, отзывчивый, надежный, ответственный.

Если все эти качества есть у вас, то вы будете подобны этому шарику и у вас будет очень много друзей.

Игра:Выбираются дети, кто хорошо себя ведет, встают в круг. Дети все хорошо встанем вместе мы в кружок. (выбирают человека). Ты сегодня наш дружок. (выбранному говорим что-нибудь хорошее). (добрый, честный, хороший друг и т.д.).

9) Чему мы сегодня научились?

Цель урока: Научить детей быть добрыми, сострадать немощным и приносить своим вежливым отношением радость окружающим.

Рассказ с использованием фланеграфа. Беседа-дискуссия.

Тема « Не обманывай и не кради »

Цель урока: Вызвать у ребят отвращение к воровству и вранью, научить сознавать свою вину. Учить детей признаваться в своих поступках.

1. Приветствие

2. Повторение: Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке «о дружбе» и как же мы должны вести себя со своими друзьями? А какими качествами должен обладать человек, прежде чем он станет вашим другом?

3. Ребята! Кто из вас знает и может объяснить «Кто такой вор»? (дети отвечают).

Ребята, а какой вор больше - тот, кто украл открытку или тот, кто вытащил кошелек с деньгами с чужого кармана? Правильно, и тот, и другой- воры, нарушившие государственное законодательство. «Не кради».

4. Рассказ: «Как Вова выучил «Не кради»»

На летних каникулах Вова со своими родителями (папой и мамой) приехал к Вовиной тете.Как Вова обрадовался, когда увидел свою двоюродную сестру Таню и братика Сашу. «Ура! Теперь мы можем искать вместе» - воскликнул Вова.

Для них была приготовлена отдельная комната. Во дворе был фруктовый сад, рос виноград, на грядках были посажены разные овощи. Папа предупредил сына, чтобы тот ничего не трогал в саду и на огороде. Вова вышел посмотреть на красивый сад, огород и вдруг он увидел там красивую морковку, ему захотелось ее съесть и он вырвал ее из грядки. Папа как раз пришел за сыном на огород, чтобы идти на море. Вова быстро спрятал морковку под рубашку и невинно посмотрел на папу. Когда папа спросил, что он здесь делает, мальчик ответил, что гуляет, смотрит. Папа взял за руку Вову и привел домой, потянул за ботву и дал маме украденную морковку. Папа серьезно поговорил с сыном: «Ты сегодня нарушил 2 постановления». «Как это?» - спросил Вова. 1-не кради - ты украл. 2-не обманыва1 - ты обманул меня и не сказал мне правду. Только тогда Вова понял и сказал: «Прости меня, папа, пожалуйста» - сказал Вова.«Я тебя прощаю» - сказал папа - «Но ты должен на всегда усвоить это правило». Вова сел за стол вместе со своими. Все ели вкусную, жареную картошку, а перед Вовой мама поставила на тарелочке украденную морковку. Он ел ее и думал: «Никогда не буду больше брать чужое и не буду больше обманывать».

5. Песенка: «Вот мои уши»

6. Вопросы:

ü Как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда не послушал своего папу и взял без разрешения с чужого огорода?

ü А как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда папа его спросил, что он тут делает? Что он ответил? (смотрю, гуляю)

ü Правильно ли он ответил?

ü А что нужно было сказать? Чему вас научил этот рассказ?

ü А теперь скажите приятно ли было родителям мальчика, когда они узнали, что их сын обманывает их?

7. Сейчас мы с вами играем в игру и я узнаю, кто из вас честный, а кто нет (завязать глаза прозрачным платком. Увидишь, что здесь лежит (брошка) Не имеешь права взять) Не увидишь можешь взять.

8. Игра: Ребята, помогите бабочке дойти до цветка. Ответы на вопросы:

ü Вы с мальчиком играли в песке. Он пошел домой. Вы увидели, что осталась машинка, которой он только что играл.

ü Вы плохо вели себя в детском саду (школе). Пришли домой, мама спрашивает: «Ну что, как ты сегодня себя вел».

ü Вы обидели свою сестренку, она плачет. Мама спрашивает: «что случилось»?

ü В детском саду (школе) вам дали учить стих. Вы пришли домой, вам хочется гулять, вы стоите уже в дверях. Как вдруг мама спрашивает: «Тебе учить ничего не надо»? Скажите «Да», останетесь дома, скажите «Нет» - пойдете гулять.

ü Вы разбили вазу. Мама спрашивает: «Кто это сделал»? Вашответ.

ü Если вы сказали нечестно, что делать? просить прощения? Чему мы научились на уроке? (каждый ребенок выходит и говорит)

Я обещаю быть честным, не брать ничего чужого, не обманывать.


Пасха

Сценарий для Воскресной школы

Ведущий:

Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля уже покрываются свежей травкой, и скоро куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. Березовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, запоет свои звонкие песни, прославляя Бога- Творца.

Песня «Скворцы» (исполняют дети в костюмах скворцов):

Проснитесь, горы, долы, реки!

Хвалите Господа с небес!

Побеждена Им смерть навеки,

Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка, зацветите вновь

И воссылайте гимн душистый

Тому, Чья заповедь - любовь!

Ребенок-чтец:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Ведущий:

У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы с вами отмечаем великий церковный праздник - Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы праздновали Вербное воскресенье, день, в который Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим вместе со своими учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках как царя и чудотворца. Но Иисус Христос знал, что в Иерусалиме Он пострадает за людей; умрет на Кресте и воскреснет... У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.

Первой верба оживает, безыскусна и нежна.

Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,

После водоосвященья окропить ее несут.

И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках

Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

Ребенок-чтец 1:

"Верба, верба, наша пальма"

Верба, верба, наша пальма - ты на вид совсем проста!

Но с тобою мы встречаем к нам грядущего Христа.

Потому и отдаем мы каждый год, весною, вновь

Белой вербе нашу нежность, нашу ласку и любовь.

Ребенок-чтец 2:

"Вербочки"

Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой.

Огонечки светятся, прохожие крестятся, и пахнет весной.

Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький, не задуй огня!

В воскресенье Вербное завтра встану первым я для святого дня!

Ребенок-чтец 3:

Проснулась я и слышу - весна стучит в окно!

Капель несется с крыши, везде светло-светло!

И кажется - не птицы, а Ангелы летят,

О том, что скоро Пасха, они нам возвестят.

Ведущий:

Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи...

Потемнели хвойные чащобы,

Тихие заплакали ручьи...

И другие вести, горше первой,

Принесли скворцы в лесную глушь:

На Кресте распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.

Почему «Спаситель наших душ»?

Потому, что Сын Божий отдал жизнь за всех нас. Когда Иисус Христос был распят, Его ученики сняли тело Спасителя с Креста и совершили обряд погребения, завернули Его тело в плащаницу и положили в пещеру. Было это в пятницу, а в воскресенье, на третий день после смерти, Иисус Христос восстал, воскрес из мертвых. Он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончится.

Поет хор воскресной школы.

Ведущий:

Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.

Сияет светом звон небес, поют колокола.

Поют о празднике любви, о чуде из чудес:

Восстал Господь из недр земли!

Христос, Христос воскрес!

Песня "Пасхальный звон"

Ведущий:

Святая Пасха - это праздник победы любви над злом, жизни над смертью, это праздник нашей надежды на всеобщее воскресение.

Разлилась потоком радость Воскресенья,

Ближним и далеким во Христе спасенье!

Золотое солнце озарило дали.

Новая поется песня без печали.

Пасхальная композиция "Кто построил этот дом?" Е. Королев.

Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса:

1-й ребенок:

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

2-й ребенок:

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

3-й ребенок:

В реки кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

4-й ребенок:

За весной послал к нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто все так устроить мог?Все:

Ну конечно, это Бог.

5-й ребенок:

Бога видеть невозможно.

Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

6-й ребенок:

Вот за что и почему благодарны мы Ему.

7-й ребенок:

Чтоб Его не огорчать,

Душу надо освящать,

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

Ребенок-чтец:

Из страны далекой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной - и Пасха радость вам несет.

Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!"

“Он воскрес из мертвых! - вся земля поет. -

И опять на землю скоро Он придет”.

Воспевайте, люди: “Наш Христос воскрес!”

Есть спасенье людям, и надежда есть!»

"Песенка о весне" музыка Г. Фрида.

Ребенок-чтец 1:

С. Есенин

"Пасхальный благовест"

Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Скрылась за рекою белая луна,

Звонко побежала резвая волна.

Тихая долина отгоняет сон,

Где-то за дорогой замирает звон.

Ребенок-чтец 2:

В. Шамонин

"Колокола"

Хорошо на колокольне позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.

"Пасхальный букет" (инсценировка):

Ребенок-цветок:

Мы - цветочки из райского сада. Все мы равные - целый букет!

И спешим мы Христу поклониться, принести наш душистый привет.

Нас окрасила радуга цветом; не жалея всех красок на нас,

Красотою такой наделила, что нельзя отвести от нас глаз.

Красотою мы будем делиться, будем людям мы жизнь украшать.

Мы от смерти Воскресшего Бога всем букетом идем поздравлять.

Ландыш:

В зеленеющем уборе млеют темные леса,

Небо блещет, точно море, море - точно небеса.

И в саду у нас сегодня я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш с белоснежным мотыльком.

Стебелек:

И верит каждый стебелек: за стужей следует спасенье.

Идет весна! Весна идет! Природа славит Воскресенье!

Колокольчик:

Услышав колокольный звон, и колокольчик покачнул головкой,

Настроился на колокол большой и стал раскачиваться ловко.

Песня "Динь-дон".

Подснежник:

Подснежник белый, чудный первоцвет,

Что жемчуг по лесам рассыпан,

Как символ воскресенья и побед,

На солнышке пригрелся и затих он.

Мать-и-мачеха:

А на полях, куда ни глянь - златые капли мать-и-мачехи.

Сначала выпустили цвет, а листики до лета прячут.

Черемуха:

Березки водят хоровод, и соловей в лесу поет.

Весна сережки раздает всем тополям, березкам, ивам,

Да и черемухе почет: уж нарядилась - всем на диво.Ромашка:

Распахнули реснички шалуньи-сестрички,

Ромашки-хохотушки, веселые подружки,

Славят чудо из чудес - Иисус Христос воскрес!

Маки - словно капли крови, что стекали со Креста.

Смотрят средь травы зеленой на Воскресшего Христа

И головками кивают, путь собою устилают

Всем идущим за Христом,

И главы их украшают огнедышащим венцом.

Незабудка:

Незабудки голубые - это капельки небес.

Тоже радуются чуду и поют: «Христос воскрес!»

Васильки:

Васильки бегут, спешат Воскресенью подивиться,

И воскресшему Христу прямо в ноги поклониться.

Маргаритка:

Маргариток много-много, вся усыпана дорога,

Все головками кивают, Воскресенье прославляют.

Первоцвет:

Я - цветок, какой - не знаю. Я весною расцветаю.

Слышал, что воскрес Христос, и дары Ему принес:

Веру, любовь и терпение, послушанье и благоговение.

Песня "Христос воскрес!"

Ведущий:

Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан. Пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все зажигают свечи и ждут, когда священнослужители в красных ризах, с крестом, иконами и церковными знаменами выйдут из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма, как бы прийти к запечатанному гробу Спасителя.

Ведущий:

Святая ночь… Залит огнями храм.

Молитва всех восходит до небес.

Ребенок:

Открыты Царские врата пред нами.

Святой огонь сияет от свечи…

Кругом опять расставили во храме

Цветные яйца, пасхи, куличи.

Всем весело, и солнышко играет,

И радостно друг другу повторяем:

Христос воскрес!

Ведущий:

"Дорого яичко ко Христову дню!" - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем жизнь – живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца.

А ведь и правда, лучшего подарка в память о воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог!

Пасха! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов!

Музыкально-литературная композиция

Дети входят поочередно в зал, держа в руках пасхальные яйца-сувениры, букетики.

1-й ребенок:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Зазеленел уж темный лес.

Христос воистину воскрес! (Дарит яйцо).

2-й ребенок:

Пришла весна – пора чудес.

Журчит родник: "Христос воскрес!" (Дарит яйцо).

3-й ребенок:

Светлее в мире нет словес:

Воистину Христос воскрес! (Дарит яйцо).

4-й ребенок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес! Христос воскрес! (Дарит яйцо).

5-й ребенок:

Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов

К нам летит весна из дальних из полуденных краев. (Дарит бекетик).

Ведущий:

Христос воскресе!

Дети:

Воистину воскресе!

Ведущий:

Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную прислала

Богом воскрешенная весна.

Ребенок:

Смерть побеждена для всех – для всех? И мы не умрем?

Ведущий:

Телом умрем, а душа не умрет. Но наступит день, и не только душа будет жива, но и тело воскреснет.

Дети садятся вокруг взрослого.

Ребенок:

И первые люди воскреснут?

Ведущий:

И первые люди. Они первыми согрешили, но Господь по милости Своей обещал им и всем людям спасение.

Ребенок:

От чего спасение?

Ведущий:

От греха и смерти. Любите друг друга, прощайте обиды, слушайтесь старших - и все это станет прекрасным подарком к великому празднику Пасхи.

Христос воскресе! Он воскрес для всех, кто любит Его, кто верит и знает Его! И для тех, кто пришел к Нему в первый час, и для тех, кто пришел в последний час дня.

Христос воскресе!

1-й ребенок:

Целый год я ждал Пасхи!

2-й ребенок:

Целый год мы ждали Пасхи!

Ведущий:

В этот Праздников Праздник хочу пригласить всех от мала до велика пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о воскресении Христовом, и соединить наши пробудившиеся сердца для единой радостной вести о воскресшем Спасителе.

Песня "Благовест"

Ребенок-чтец 1:

Сегодня ночью тьма побеждена

Лучом единым, дуновеньем света.

Душа любовью к Богу возжена,

И Богородица Пречистая воспета.

Ребенок-чтец 2:

Христос воскрес! Веселый перезвон

Христос воскрес! – Звучит Благая весть,

И люди в храмах светятся надеждой.

Ребенок-чтец 3:

Чудесен миг, события воскресли,

Природа оживает на глазах.

Христос воскрес! – Звучит бессмертной песней

История, живущая в сердцах.

Ребенок-чтец 4:

Одна есть в мире красота –

Не красота богов Эллады

И не влюбленная мечта,

Не гор тяжелые громады

И не моря, не водопады,

Не взоров женских чистота.

Одна есть в мире Красота –

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа.

Песня "Божий храм"

Ребенок-чтец:

День Православного Востока,

Светись, светись, великий день!

Разлей свой благовест широко

И всю Россию им одень!

Но и Святой Руси пределом

Его призыва не стесняй.

Пусть будет слышен в мире целом,

Пускай он льется через край!

Звон колоколов (запись).

Ведущий:

Пасха! В трубы золотые Ангелы трубят с небес.

Пасха. 20.04.2014.

Сценарий составлен преподавателем Воскресной школы

Храма Преображения Господня города-курорта Геленджик Грось Ю.В.

Звучит Пасхальный тропарь

Ведущий. Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля покрываются свежей травкой, и скоро, куда ни взгляни,- увидишь первые душистые цветы. Березовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение,

Пасхальный Тропарь

1) Христос воскрес! Скворцы поют.
И, пробудясь, ликуют степи.
В снегах, журча, ручьи бегут
И с звонким смехом быстро рвут
Зимою скованные цепи.
Еще задумчив темный лес,
Но веря счастью пробужденья,
Проснись! Пой песню воскресенья –
Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

Песня «Надоела нам зима…»

2) Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша Пасха!

3) Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

4) Ярче вы, лучи, сияйте, вы земельку согревайте.

Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветы.

5) Из-за моря вереницей поскорей вернитесь, птицы!

В небе высоко летите, нам Весну - Красну несите.

6) Воскресение Христа! Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда, чтоб отметить праздник Пасхи.

7) Бог нас учит совершать добрые дела для близких.

Никого не обижать, даже маленькую киску.

8) Солнышко сильнее греет, птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют: праздник Пасхи - день весны!

9) Колокольный звон церквей над Россией раздаётся,

А в канавках всё живей ручеёк весёлый вьётся.

10) Песня в сердце зазвучала, Пасха Красная настала!

Шепчет поле, речка, лес: «Радуйтесь, Христос воскрес!»

Радует и веселит нынче чудо из чудес!

Отступило зло и горе- Иисус Христос воскрес!

Песня «В зеленеющем уборе…»

11) Вы слышали как утром пели птицы? Я столько света никогда не видела!

Какие светлые людские лица я видела, я видела!

Света лучики с небес озарили нашу землю,

Потому что мир не без чудес: Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

Ведущий : Все дети любят сказки, ведь именно в них происходят настоящие чудеса. И мы предлагаем вам посмотреть небольшую инсценировку по мотивам русской народной сказки…

Пасхальная сценка

Ведущая:
Жили-были дед да баба,
Была у них курочка-ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое ─ золотое.
Баба:
Эй, старик, проснись скорей!
Дед:
Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба:
Да смотри, что я нашла:
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед:
А тебе что за беда?
Ведь яйцо-то хоть куда!
Баба:
Да яйцо-то непростое,
А, гляди-ка, золотое.
Дед:
Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели!..
Баба:
Ох, горит, слепит глаза!
Дед:
Чудеса!
Баба:
Чудеса!
Дед:
Ты в сундук запри его (слышен стук в дверь).
Баба:
Нету дома никого!

Дед:
Ты пойди запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба (возвратившись):
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
Дед:
Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба:
Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
Дед:
Я хозяин или нет?!
(Яйцо падает и разбивается).
Баба (плача):
Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
Дед:
Успокойся, хватит, баба!
Нанесет яиц нам Ряба.
Мы раскрасим яйца эти
И вручим на Пасху детям.

Песня «Чик-чирик»

12) Кто в этом мире так велик,
Чья слава выше звезд?
Не сомневаясь ни на миг,
Мы говорим: Христос

Кому на свете равных нет?
Кто миру свет принес?
Кто царь царей: Один ответ!
Так кто же Он? Христос

Кто добровольно шел на крест
И Сам Свой крест понес?
Кто был распят, затем воскрес?
Конечно же Христос

Кого Отец на небеса
Божественно вознес?
Кто и сегодня чудеса
Являет нам? Христос

13) Праздников праздник- Пасха господня!

Люди на Всенощной были сегодня.

Звон колокольный слышен везде,

Праздник счастливый на нашей земле!

Праздников праздник! веруй и славь!

К Богу на небо молитву направь!

Ангельский хор подпевает с небес:

Христос воскресе! Христос воскрес!

Песня: «Ангелы в небе…»

Ведущий: Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь. Он охраняет его от бед, напастей, предостерегает от грехов. Вначале, когда еще не было мира и не был сотворен человек, Бог сотворил святых ангелов. Они бестелесны, бессмертны, безгрешны. Одно у них служение - любовь к Богу.

а)Каждому от Бога дан святой Хранитель;
В радости и в горе с нами Он всегда;
Ангел белокрылый, ласковый учитель,
Светлый, как звезда.
(М. Пожерова)

б)По небу полуночи Ангел летел
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой,
Внимали той песни святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге Великом Он пел, и хвала
Его не притворна была.
(Ю. Лермонтов)
Ангел :
О Боже, Ты и жизнь, и Свет всего творенья,
Ты в ярком свете дня, в улыбке звезд ночных,
На что ни взглянем мы в порыве умиленья
Ты, Господи, во всем, все дело рук Твоих!

в)Пресветлый Ангел мой Господень,
Хранитель ты души моей,
Души моей, тебе победной,
Будь милостив к рабе твоей.

Ты послан с неба для храненья,
Тебе Господь так поручил;
Прими теперь мое моленье
И как мне жить здесь, научи.
Ангел
Живите, люди добрые!
Живите, люди честные!
Стремися, юность смелая,
без устали вперед!
Тебе земля цветущая,
Тебе огни небесные,
Тебе весна румяная
и шепот вешних вод...

Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!

Девочка: Христос Воскрес!
Все. Воистину Воскрес!

Ведущий: Христос Воскрес! Какой небесной, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.

14) Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.

15) Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!

Песня «Дин-дон»

Виктор Афанасьев
16)Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!
Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.
Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос воскресе!
Все: Воистину воскресе!

Ведущая: Исстари люди красили на Пасху яйца, пекли куличи, готовили творожные пасхи. В деревнях обязательно устанавливались качели. А все игры молодёжи переносились из помещения на свежий воздух.давайте и мы с вами поиграем. Становитесь в хоровод…

Игра «Катание яиц»(Хоровод)
Ведущая о красном яйце .

17)Сегодня ночью тьма побеждена
Лучом единым, дуновеньем света.
Душа любовью к Богу возжена,
И Богородица Пречистая воспета.

18) Христос воскрес! Веселый перезвон
Колоколов и голосов весенних.
Христос воскрес! – Звучит Благая весть,
И люди в храмах светятся надеждой.
19) Чудесен миг, события воскресли,
Природа оживает на глазах.
Христос воскрес! – Звучит бессмертной песней
История, живущая в сердцах.
20) Одна есть в мире красота –
Не красота богов Эллады
И не влюбленная мечта,
Не гор тяжелые громады
И не моря, не водопады,
Не взоров женских чистота.
Одна есть в мире Красота –
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа.
21) День Православного Востока,
Светись, светись, великий день!
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!
Но и Святой Руси пределом
Его призыва не стесняй.
Пусть будет слышен в мире целом,
Пускай он льется через край!
22 ) Христос воскрес! Он, Царь миров,
Царей могучих Повелитель,
Он - весь смиренье, весь - любовь,
За грешный мир святую кровь
Пролил как ангел-искупитель!
Христос воскрес! Он людям дал
Завет святого всепрощенья,
Он падшим милость даровал
И за святые убежденья
Велел страдать, как сам страдал!
Христос воскрес! Он возвестил,
Что на земле все люди - братья,
Он мир любовью обновил,
Он на кресте врагов простил
И нам открыл свои объятья!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Пусть эти радостные звуки,
Как пенье ангелов с небес,
Рассеют злобу, скорби, муки!
Соединим все братски руки,
Обнимем всех! Христос воскрес!

Звучит Пасхальный Тропарь.


Пасха - Воскресение Господне

Евангелие от Матфея 28:1-10

«Придите и воззрите!»

Пояснение к теме:

У Матфея, как и у других евангелистов, к гробу приходят две женщины: Мария Магдалина и еще одна Мария. Шаббат, заканчивается примерно в 18 часов, первый день недели начинается еще в субботу вечером, и то, что две женщины идут почти ночью к гробу, довольно необычное время для посещения кладбища. Поэтому, здесь может подразумеваться раннее воскресное утро. Но только у Матфея женщины переживают землетрясение, при котором Ангел Господень отваливает камень. Это место в тексте может служить защитой от нападок противников первой христианской общины. Ведь ученики могли бы и сами позаботиться о том, чтобы гроб Иисуса оказался пустым. Тем не менее, землетрясение в Библии, это знак Божьего проявления. Только Матфей рассказывает о стражниках, которых нанял Пилат для охраны гроба. В их памяти остается лишь короткая вспышка молнии, из-за которой они на короткий момент теряют свое самообладание. Они придут в себя, когда уже все пройдет.

Обе женщины идут к гробу, чтобы посмотреть гроб и печалиться, но там переживают исцеляющий шок: ангел ведет их заботливо от печали к светлой радости. Ангельская весть звучит у Матфея: «Его нет здесь - Он воскрес». Но он отправляет женщин в Галилею, назад, домой. То, что они увидели и услышали, изменяет их полностью. Так они становятся первыми и важными вестницами о воскресшем Иисусе. Также по пути домой, их встречает Сам воскресший Иисус и подтверждает слова ангела.

Примечание, ситуации детей:

Текст из Евангелия от Матфея не так знаком, как другие Пасхальные тексты, но весть та же: Иисус воскрес. Чудесные знамения полны теологическими аспектами, и сложны для восприятия детей. Так как и здесь остается тайна, как Христос воскрес, мы не будем идти дальше этого. Мы укажем на страстную пятницу и на траур об Иисусе. Многие дети уже знают эти истории, тем не менее, вспомнить о них будет хорошо, чтобы выразить невероятное. «Нельзя говорить о Пасхе, ее нужно праздновать», так пишут об этом празднике и тут можно только согласиться. Благодаря тому, что можно всем встретиться в этот день, будет совместная трапеза, совместное общение, так только можно охватить весь праздничный смысл Воскресения Господнего, праздника Пасхи.

План проведения:

Праздновать Пасху:

Если в вашей общине не было богослужения на Страстную Пятницу, стоит вспомнить о распятии Иисуса Христа. Положите большой кресту алтаря или в центре круга. Вначале в тишине все могут посмотреть на крест. Он в течение нашего богослужения превратится в животворящий крест.

Подготовка:

Ветви, с распустившимися листьями, цветы, ярко раскрашенные камни. 12 чайных свечей, (по количеству учеников Христа), 2 другие свечи - женщины, черный платок, деревянный крест, серый платок - гробница, толстая нить - путь, большой камень, или вырежьте из картона камень, которым был закрыт гроб.

Вступление:

Мы начинаем наше богослужение во имя Бога Отца, Который сотворил нас, во имя Его Сына, Иисуса Христа, распятого и воскресшего, во имя Духа Святого, Который призывает нас радоваться. Аминь.

Мы будем сегодня все вместе радоваться воскресению Иисуса Христа, но также, глядя на крест, мы будем с вами вспоминать о том, что Он нес этот крест. Он понимает нас, когда мы в печали, знает наши нужды, и делит с нами нашу боль.

Молитва:

Иисус, благодарим Тебя, что Ты нес Свой крест. Благодарим за то, что всегда рядом с нами, когда мы в печали или в страданиях. Дай нам чувствовать, что Ты всегда рядом с нами, также и на этом богослужении. Аминь.

Рассказ:

(На черный платок поставить 12 свечей, - учеников, но их пока не зажигать, в центре платка - положить крест, нить проложить к гробу - серому платку, положить рядом камень, за ним поставить не зажженную свечу, используемую на детском богослужении).

Мария Магдалина и Мария провели ночь в Иерусалиме в одном доме. Еще темно, осталось немного времени до восхода солнца. «Мария, ты уже проснулась?» тихо спрашивает другая Мария. «Да, сегодняшнюю ночь я также почти не спала», отвечает та. «Я тоже не спала. Я все время думаю об Иисусе, как это ужасно, Иисус умер», печально говорит Мария Магдалина и начинает тихо плакать. «Только не напоминай мне об этом! Как разбойника они осудили Его! А солдаты, под Его крестом бросали жребий о Его одежде», гневно ответила Мария.

«Да, это было ужасно, стоять около Иисуса, зная, что ничем нельзя помочь», сказала Мария Магдалина и продолжала плакать. «Но я рада, что я не убежала прочь, как многие другие. Так что мы теперь, хотя бы знаем, где они похоронили Иисуса». «Ты права», всхлипнула Мария Магдалина. «Я запомнила то место, на кладбище, чтобы мы смогли потом найти Его гробницу, и смогли бы Его забальзамировать». «А чего же мы ждем?», вдруг спросила Мария Магдалина. «Посмотри, солнце встает. Сейчас начнется новый день. Пойдем, мы помажем Иисуса нашими маслами и елеем, пока еще никто туда не пришел и не выгнал нас оттуда».

(Зажгите богослужебную свечу, камень откатите в сторону, чтобы свечу стало видно. Поставьте две свечи на нить, женщины в пути к гробнице).

Женщины отправились со своими маслами в путь. Молча, шли они по пустым улочкам Иерусалима, их путь шел к гробу. Каждая из них была занята своими мыслями, (медленно двигайте две свечи, по пути к гробу).

Когда они были уже недалеко от гроба, вдруг Мария спросила: «Кто же отвалит нам камень от гробницы? Он такой тяжелый, что понадобилась сила нескольких человек, чтобы закрыть гробницу. Вдвоем мы точно не сможем открыть ее». «Ты права», согласилась Мария Магдалина. «Надо было пойти к друзьям Иисуса и взять несколько мужчин, чтобы они помогли нам», добавила она. Но они уже подошли к гробу, посмотрели в ту сторону, и не поверили своим глазам. «Посмотри», шепнула одна другой, «Гробница открыта! Кто же сделал…?» Они даже не смогли еще довести свою мысль до конца, при этом медленно двигаясь к отверстию. «Мария, смотри, стражники спят. А кто это сидит там, на камне?», (поставьте две свечи совсем рядом с камнем).

Тогда обращается к ним сидящий на камне: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. Гробница пуста», (поставьте богослужебную свечу как символ воскресшего Иисуса рядом с камнем).

«Воскрес? Его нет здесь?», пробормотали они. Ничего подобного они еще не слышали. Мертвый может снова ожить? Но медленно в них вселялась надежда: если бы это действительно было так, что Иисус жив! Что Он больше не мертв. И опять снова тот же голос: «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». В смятении они собрались уходить прочь. «Если Иисус жив, то мы могли бы снова Его встретить», первое, что могла вымолвить Мария Магдалина после всего услышанного. «Он должен быть где-то здесь, поблизости», продолжает другая Мария.«Пойдем скорее!», сказала Мария Магдалина, «мы должны рассказать об этом остальным». Женщины побежали обратно, чтобы рассказать об этом дальше, (две свечи направить на обратный путь).

Они не знали, радоваться им или все происходящее было сном, все это кажется невероятным, (поставьте богослужебную свечу перед ним, на их пути). Иисус встал перед ними и сказал: «Не бойтесь, это Я, радуйтесь!», тогда упали обе женщины перед Ним на колени. «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня», (зажгите две свечи от свечи Иисуса). Тогда стало ясно обеим женщинам, что им это не снится. Иисус приблизился к нам. Он хочет видеть нас. Они быстро отправились в путь. «Поверят ли нам, когда мы скажем о том, что Иисус жив?», спросила Мария. «Я не знаю. Но мы все равно пойдем туда и расскажем им, что мы видели и слышали», ответила Мария Магдалина, и постучала в дверь. «Кто там?», услышала она голос Петра. «Это мы, Мария Магдалина, и Мария, скорее, открывайте! Нам нужно сказать вам нечто важное! Иисус…» «Тсс!», услышали они в ответ. «Только осторожно, ведь вы знаете, насколько это опасно, говорить об Иисусе, сейчас, когда Он умер», услышали они голос, когда открывалась дверь, (свечи женщин поставьте на черный платок).

«Так об этом и речь», начала перебивать Мария Магдалина. «Иисус не умер. Он жив!» «Я думаю, ты мечтаешь об этом», сказал ей Петр, «вы же сами сказали нам, что видели, что Иисус умер». «Да, мы видели это. Но сегодня утром, когда мы шли с нашими маслами к гробу и думали о том, кто же нам отвалит камень, то увидели, что гробница уже открыта. Мы посмотрели внутрь, там было пусто. Мы предположили самое ужасное, пока вдруг услышали голос сидящего на камне. Он спросил нас, почему мы ищем живого среди мертвых. Иисуса тут нет. Мы видели это собственными глазами. Тогда он сказал нам, что Иисус жив, что Он ждет нас в Галилее. А когда мы отправились назад, то нам встретился Сам Иисус и сказал, что мы должны идти в Галилею, там Он хочет видеть нас».

Поверили ли мужчины этим двум женщинам, мы не знаем. Но к ним вернулась надежда, и они отправились в Галилею, (положите ветви и цветы рядом с крестом).

Так женщины были первыми, кто узнал, что Иисус жив, и первыми, кто рассказал эту радостную весть дальше.

Углубление:

Украсьте крест цветами и ветвями. Смерть превратилась в жизнь.

Молитва:

«Отче наш».

Благословение: Да благословит и сохранит нас, вселюбящий и милосердный, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.



Похожие публикации