Вера православная - троица святая. О понятиях "отец", "сын", "святой дух"

еп.
  • епископ Каллист (Уэр)
  • П.А. Флоренский
  • С.В. Посадский
  • протопр.
  • инок Григорий (Круг)
  • свт. Григорий
  • митр.
  • прот.
  • прп.
  • свт.
  • А.М. Леонов
  • Свята́я Тро́ица – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (); Отец, Сын и Святой Дух.

    Три Лица, имеют:
    – одну волю (желание и волеизъявление),
    – одну силу,
    – одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…

    Отец – источник бытия Сына и Св. Духа

    Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Сын и Святой Дух одновременно восходят к Отцу как к одной причине, при этом происхождение Сына и Духа не зависит от воли Отца. Слово и Дух, по образному выражению святого , суть «две руки» Отца. Бог един не только потому, что Его природа едина, но и потому, что к единственному лицу восходят те Лица, что из Него.
    Отец не обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух.

    Истинное знание о Боге-Троице невозможно без внутреннего преображения человека

    Опытное познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом по действию Божественной , человеку, чьё сердце очищено от . Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев ( , ), свт. , прп. , прп. , прп. , прп. .

    Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей.

    Учение о Святой Троице – основа христианства

    Православный христианин всякий раз исповедует истину о Пресвятой Троице, осеняя себя крестным знамением через .

    В более частной перспективе это знание необходимо:

    1. Для правильного, осмысленного понимания Святого Евангелия и апостольских посланий.

    Без знания основ учения о Троице невозможно не только уразуметь проповедь Христа - невозможно даже понять, Кто в действительности является этим Благовестником и Проповедником, Кто есть Христос, чей Он Сын, Кто Его Отец.

    2. Для правильного уразумения содержания Книг Ветхого Завета. Ведь несмотря на то, что Писание Ветхого Завета главным образом сообщает о Боге как о Едином Владыке, оно, всё же, содержит места, которые могут быть исчерпывающе истолкованы лишь в свете учения о Нём как о Троичном в Лицах.

    К таким местам относится, например:

    а) повествование о явлении Бога Аврааму в образе трёх странников ();

    б) стих псалмопевца: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ().

    В действительности Священные Книги Ветхого Завета содержат не два и не три, а множество таких мест.

    (Достойно замечания, что понятие «Дух» далеко не всегда обозначает третье Лицо Пресвятой Троицы. Иногда под таким обозначением подразумевается единое Божественное действие).

    3. Для понимания смысла и значения . Без знания учения об Отце и Сыне и Святом Духе нельзя понять, Кем и Кому принесена эта Жертва, каково достоинство этой Жертвы, какова цена нашего ).

    Если бы знание христианина было ограничено знанием о Боге как о Едином Владыке, он встал бы перед неразрешимым вопросом: зачем Бог Сам Себя принёс в Жертву Себе?

    4. Без знания о Божественном Триединстве нельзя полноценно понять и многих других положений христианства; например, истины о том, что «Бог есть любовь» ().

    Если бы мы, по неведению учения о Троице, знали о Боге только как Едином, то мы бы не ведали, на Кого, вне отношения к миру распространяется Его бесконечная , на Кого она изливалась до Творения мира, в вечности.

    Если бы мы полагали, что Любовь Бога распространяется только на Его творение, в частности на человека, легко было бы соскользнуть к мысли, что Он - Любящий, а не (Сам в Себе бесконечная) Любовь.

    Учение же о Троице сообщает, что Бог всегда пребывал и пребывает во внутритроичной Любви. Отец вечно любит Сына и Духа; Сын - Отца и Духа; Дух - Отца и Сына. При этом Каждая Божественная Ипостась любит и Себя. Стало быть, Бог не только Тот, Кто изливает Божественную Любовь, но и Тот, на Кого изливается Божественная Любовь.

    5. Незнание учения о Троице служит почвой для возникновения заблуждений. Слабое, поверхностное знание учения об Отце и Сыне и Святом Духе тоже не является гарантией от уклонения в . История Церкви содержит массу тому подтверждений.

    6.Не зная учения о Пресвятой Троице, невозможно заниматься миссионерской работой, во исполнение заповеди Христа: «идите, научите все народы…» ().

    Как объяснить учение о Св. Троице не-христианину?

    Примечательно: с утверждением, что в устройстве мира усматривается разумность, могут согласиться даже язычники и атеисты. В этом отношении
    данная аналогия может служить хорошим апологетическим средством.

    Суть аналогии состоит в следующем. Человеческий ум выражает себя через мысль.

    Обычно человеческая мысль бывает сформулирована в словесном выражении. Имея это в виду, мы можем сказать: человеческая мысль-слово рождается умом (от ума) по подобию того, как Божественное Слово (Бог-Слово, Сын Божий) рождается Отцом, от Отца.

    Когда мы хотим выразить нашу мысль (озвучить её, произнести), мы используем голос. В данном случае голос может быть назван выразителем мысли. В этом можно видеть подобие со Святым Духом, Который является Выразителем Слова Отца (Выразителем Бога-Слово, Сына Божьего).

    Многие из нас выросли в обстановке атеизма при Советском Союзе. Многие – в условиях массового «увлечения» религией, когда толпы людей повалили в церкви на Пасхальные, например, праздники. Но к истинной вере пришли и продолжают идти далеко не все. Не хочу сказать единицы, но было бы очень неплохо, если бы больше людей устремили свой взгляд в сторону , чем и является Бог.

    Долго я не могла понять, кто такой Святой Дух из Святой Троицы. С Богом-Отцом и Богом-Сыном, казалось более-менее ясно, а вот третий персонаж был для меня непонятным и загадочным. Как-то в разговоре с коллегами я высказалась о своих сомнениях. На что последовал полушуточный/полусерьёзный ответ: тебе задание – выяснить и объяснить нам. Тогда у меня и в мыслях не было, что Вселенная услышит наш разговор и направит меня в нужное русло, чтобы узнать истину.

    Просторы интернета, как и вообще информационная система, очень огромны, но есть Высшая Сила, направляющая нашу руку. Не стоит утверждать обратное, даже если это невозможно увидеть глазами и понять разумом. Мир устроен очень мудро и гораздо сложнее, чем нам кажется. Думаю, именно поэтому ко мне попала книга, из которой я почерпнула много полезной и нужной информации. Эта книга называется «Божественная система» Владимира Попова. Не буду пересказывать её смысл, но кому интересна тема устройства мироздания и каким путём можно облегчить свои мытарства и страдания, при желании сможет отыскать её и приобрести.

    Так вот, Бог-Сын – это и самая известная личность в истории человечества Иисус Христос, и одновременно Бог Проявленный или материальный мир. То, что мы видим, слышим, чувствуем и ощущаем. В том числе и мы сами. Вот почему говорится, что Бог создал нас по образу и подобию своему.

    Святой Дух – это Бог Непроявленный , или энергий. То, что мы не можем увидеть или потрогать руками. Но он столь же реален, как и материя. Это обратная сторона привычного для нас материального мира. Ведь для того, чтобы тело ожило, необходимо «вдохнуть» в него жизнь.

    Эти две реальности существуют одновременно, и в совокупности образуют единый, общий мир, или Бог-Отец, Единый Бог . Отсюда же идёт и нашего мира, проявляющаяся в единстве и противоположности понятий.

    Две реальности

    Всем нам даётся тело, одно-единственное, в которое мы приходим в этот мир, и которое покидаем, уходя в мир иной. Тело – наш дом, дом для души или того, чем мы являемся. Хотя мы являемся и телом, и , и нашими убеждениями, мыслями и ролями одновременно. Мы можем всем этим управлять, и в то же время тело живёт как бы само по себе, когда мы увлечены раздумьями или на автомате выполняем какие-то действия. А работой сердца и дыханием могут управлять вообще единицы, путём длительных и упорных тренировок.

    К материальному миру мы привыкли с детства. Мы видим наших родителей, окружающих людей. Видим горы, поля, равнины. Ступаем по твёрдому асфальту и мягкой траве. Засыпаем в тёплой постели, перемещаемся в пространстве при помощи транспортных средств. Дома, улицы, города, машины и компьютеры стали неотъемлемой частью нас самих. Это наш мир – видите, слышите, ощущаете?

    Мы углубились в материальное настолько, что о другой стороне жизни просто забыли. А оно настолько связано, что прибавляя в одном, однозначно истощается второе. И это второе есть невидимый мир энергий. Вот почему так распространена сейчас нехватка энергии у людей. Нарушена гармония, к которой каждый из нас стремится, сознательно или подсознательно.

    Незнание законов не освобождает от ответственности. Это утверждение верно и в случае тонких материй. Мы ещё только в самом начале пути познания этой части нашего мира. Но даже и то, что уже давно известно человечеству, забыто, отброшено, растоптано.. Как вы думаете, откуда появляется Зло? Любое зло – это недостаток . Также как и тьма – просто отсутствие света. Даже маленькая искра способна победить тьму. Также и улыбка способна на маленькое чудо. Любое Великое начинается с малого.

    Почему-то многим из нас кажется, что Бог – это старичок, сидящий на облаке. Но это также верно, как плоская Земля на трёх слонах или китах. Единый Бог – это всё, что окружает нас, это и есть сам мир, видимый и невидимый. В том числе и мы сами – составляющая часть Бога. Мы неотделимы от него. Мы как клеточки в едином организме. Кажется, что каждый сам по себе, но это лишь . Помогая другим, мы улучшаем свой же мир, разрушая кого-то, мы отравляем своё же существование.

    Это очень важно понять. Чтобы изменить то, что люди уже натворили. Не стоит обвинять кого-то или что-то. Это глупо и бесполезно. Обратите свой взор в себя, начните с себя. Сумейте разглядеть в себе Божественное начало. Почувствуйте себя частью огромного Единого Бога. Если вам это удастся, считайте это огромным прорывом. А затем сделайте следующий шаг – пошлите любовь всему этому, то есть Богу. А это и есть главная цель в жизни каждого человека – научиться любить. Это было бы очень легко, если бы не было так сложно…

    В заключение хочу высказать ещё одну мысль.

    Параллельные миры совсем рядом – мир насекомых, микроорганизмов, мир галактик и атомов. Все они могут лишь догадываться о нашем с вами существовании. А могут и даже не догадываться. Но от этого ничего не меняется – мы продолжаем жить.

    ____________________________________________________________________________________

    Хотите верьте, хотите нет...

    Как понимать триединство Бога - Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух?

    Святая Троица существует. Есть Бог Отец, который отец всем людям и всем душам людским, Бог Сын – Иисус Христос. Бог – Святой Дух. Бог Святой Дух вобрал в себя все души, которые существуют во всей высшей сфере и которые живут в физическом теле на земле.

    О Святой Троице

    Бог един, как написано в Библии. И то что Бог существует в трех лицах: Бог Отец – непосредственно Бог, б ог Сын, Бог Святой Дух - есть правильный посыл. Так объединено, чтобы люди лучше понимали сущность высшего небесного божественного состояния. Но на самом деле Бог – есть Бог. А Иисус Христос – это посланник Бога на земле, который был послан на землю со своей миссией, и он эту миссию исполнил. Он собрал такое количество человеческих душ вокруг себя, что стал естественным продолжением Бога на земле, стал называться его сыном. Третья испостись – Святой Дух, это, по сути, души людские, объединенные пониманием Бога. Но самый главный Бог – Бог Отец, который создал все не умещающееся в сознании людей Мироздание: и тонкий, и физический мир, не ограниченный Млечным Путем и ближними галактиками. Всё, что создал Бог, существует в совершенно разных видах: в одной вселенной это существует в одном виде, в другой вселенной, как эксперимент Бога, в другом виде и т.д. Бог создал много вселенных: разнообразие мира неповторимо и настолько разнообразно, что не поддается описанию . Всю эту гамму разнообразий Бог вбирает в себе, аккумулирует и этим Бог живет, этим он велик. Люди и все существа, которые в других вселенных обитают, наполняют Бога своей силою, переживаниями, чувствами, эмоциями, всем богатством и красотой красок физической и тонкой жизни. Потому-то Бог и велик.

    Что такое Разум?

    Бог создал такую субстанцию как Разум . Об этом ни в одной религии, нигде не пишется, но Разум как отдельная Божественная субстанция существует. Разум – это то, что организует и пронизывает вселенные, другие субстанции, человечество. Это то, что систематизирует весь этот мир и держит мир в равновесии. По сути, это законы Бога, которые открывают святые угодники, физики, биологи, химики, астрофизики, философы, эклектики, алхимики, экстрасенсы... Если бы не было разума, всё содержимое Мироздания имело бы хаотичный вид и формы, и входило бы друг с другом в противоречие. На самом деле всё, что создано Богом, гармонично, логично, находится в определенных границах и формах, что позволяет всем видам и формам Жизни существовать и развиваться. Таким образом, осуществляются великие цели Бога.

    Куда все это движется и какой смысл во всем этом?

    Все это движется в сторону совершенствования, к тому чтобы и в физических телах достигать тех прекрасных высот и состояний, которые достигаются в Вышнем Небесном Божественном мире. Во многих вселенных, еще не открытых людям, живые существа дошли до такой степени понимания Бога (Троицы), когда и в физическом теле можно ощущать всю безграничность, всё величие и всю любовь Божественного. Когда есть понимание даже в физическом теле, насколько велик и прекрасен Бог и насколько прекрасно все, что он задумал. Что жизнь вечная и бесконечная.

    Однако надо понимать, люди Земли пока еще находятся на низкой ступени развития и понимания Божественной сущности - Божественной Троицы.

    Если речь идет о христианской точке зрения, значения Святая Троица, самое сложное это само объяснение этого вопроса. представляет собой понятие, которого никто не в состоянии полностью понять или объяснить. Бог бесконечно могущественнее, чем мы, поэтому не стоит пытаться его понять до конца. Библия учит, что Бог существует в трех формах: в виде Отца, Иисуса и Святого Духа. Писание учит, что есть только один Бог. И хотя мы не в состоянии понять некоторые факты, касающиеся взаимоотношения лиц Троицы между собой, в конечном счете, это непостижимо для человеческого разума. Однако это не означает, что Троица не соответствует действительности. Слово „Троица” не встречается в священном Писании.. этот термин возник при попытке описания Единого в Троице Бога, того, что есть три вечных лица, Бог. Это вовсе не означает, что есть три Бога.. один Бог, имеющий три фигуры.. Это самое главное, это то, что идея, представленная под понятием ‘Троицы’ сама по себе есть в Библии.. В священном Писании есть стихи, которые подтверждают существование Троицы.:

    1) Есть один Бог: Второзаконие 6:4; 1-е Послание св. апостола Павла к Коринфянам 8:4; Послание св. апостола Павла к Галатам 3:20; 1 Послание св. апостола Павла к Тимофею 2:5.

    2) Троица состоит из трех Лиц: бытие 1:1; 1:26; 3:22; 11:7; Книга пророка Исаии 6:8; 48:16; 61:1; Евангелие от Матфея, 3:16-17; 28:19; 2 Послание св. Павла к Коринфянам 13:14. В стихах из Ветхого Завета знание иврита является очень полезным. В Книге бытия 1:1, был использован существительное множественного числа „Элохим”. В этой же книге в стихах 1:26; 3:22; 11:7 и в Книге пророка Исайи 6:8 используется форма „мы”. Слова „Элохим” и „мы”, НЕСОМНЕННО, означают больше, чем один человек.

    В русском языке есть только два числа: единственное и множественное. В иврите есть три числа: одиночное, двойное и множественное. Число двойной только ДВУХ вещей. Она описывает вещи, имеющие пару: глаза, уши или руки. Слова „Элохим” и „мы” имеют множественное число: безусловно, относятся более чем двух человек, касаются трех или большего количества (Отец, Сын и Дух).

    В Книге пророка Исаии 48:16 и 61:1 говорит, относящийся к Отцу и Святого Духа Сыну. Сравнение стих из Книги пророка Исаии 61:1 на стих из Евангелия от св. Луки 4:14-19 чтобы увидеть, что в этих стихах говорит Сын. Евангелие от Матфея, 3:16-17 описывает крещение Иисуса. Здесь ясно видно, как Бог в виде Духа Святого нисходит на Бога в виде Сына, в то время как Бог-Отец выражает свою признательность за Сына. Евангелие от Матфея, 28:19 и 2 Послание св. Павла к Коринфянам 13:14 это примеры стихов, говорящих о разных Лицах Троицы.

    3) В приведенных стихах Лица Троицы, они указаны однозначно одна от другой: в Ветхом Завете „ГОСПОДЬ” отличается от „Господа” (бытие 19:24; Книга Осии 1:4). „ГОСПОДЬ”, „Сын” (Псалом 2:7,12; Притчи 30:2-4). Дух является кем-то другим, чем „ГОСПОДЬ” (Книга Числа 27:18) и „Бог” (Псалом 51:10-12). Бог в виде Сына она совсем другой человек, чем Бог-Отец (Псалом 45:6-7; к Евреям 1:8-9). В Новом Завете, в Евангелии согласно св. Иоанна 14:16-17 описывается момент, когда Иисус просит Бога, чтобы тот послал Утешителя, Духа Святого. Благодаря этому стиху мы знаем, что Иисус не заявлял о себе, что он является Отцом или Святым Духом. Обратите внимание также на другие многочисленные стихи, в которых Иисус обращается к Отцу. Говорил ли он для самого себя? Нет, он разговаривал с другим человеком Троицы, с Отцом.

    4) Каждое Лицо пресвятой Троицы есть Бог Отец является Богом: Евангелие согласно св. Иоанна 6:27; Письмо святого апостола Павла к Римлянам 1:7; 1-е Послание св. Петра, 1:2. Сын является Богом: Иоанн, 1:1, 14; Послание св. апостола Павла к Римлянам 9:5; Послание к Колоссянам 2:9; к Евреям 1:8; 1-е Послание св. Иоанна 5:20. Святой дух является Богом: Деяния 5:3-4; 1-е Послание св. апостола Павла к Коринфянам 3:16 (Того, который живет в нас Святой Дух, Послание св. Павла к Римлянам 8:9; Иоанн 14:16-17; Деяния 2:1-4).

    5) Описание подчинения внутри Троицы: Писание говорит, что Святой Дух повинуется Отцу и Сыну, а Сын повинуется Отцу. Это внутренняя связь, которая не исключает Божественности всех лиц Троицы. Мы не в состоянии постичь нашими тупы, как умами бесконечного Бога. Стихи о Сыне: Евангелие согласно св. Луки 22:42; Иоанн 5:36; 20:21; 1-е Послание св. Иоанна 4:14. Стихи о Духе Святом: Евангелие согласно св. Иоанна 14:16; 14:26; 15:26, 16:7, а особенно Евангелие согласно св. Иоанна 16:13-14.

    6) Задачи отдельных Лиц пресвятой Троицы: Отец является основным источником или виновником: 1) вселенной (1-е Послание св. апостола Павла к Коринфянам 8:6; откровение 4:11); 2) Божественного откровения (Апокалипсис 1:1); 3) спасения (Иоанн 3:16-17); и 4) человеческих поступков Иисуса (Иоанн, 5:17; 14:10). Отец является ИНИЦИАТОРОМ всех этих вещей. Сын является исполнителем через которого Отец выполняет свою волю в конкретных областях: 1) создание и функционирование вселенной (бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 104:30); 2) Божье откровение (Иоанн, 1:1; Евангелие от Матфея, 11:27; Иоанн 16:12-15; Откровение 1:1); и 3) спасение (2 Послание св. Павла к Коринфянам 5:19; Евангелие от Матфея 1:21; Иоанн 4:42). Отец выполняет все эти вещи через , который работает в качестве исполнителя Божьей воли. Святой дух является помощь, благодаря которой Бог может выполнить следующую работу: 1) создание и функционирование вселенной (бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 104:30); 2) Божье откровение (Иоанн 16:12-15; Письмо святого апостола Павла к Ефесянам 3:5; 2 Письмо св. Петра 1:21); 3) спасение (Иоанн 3:6; Послание св. Павла к Титу 3:5; 1-е Послание св. Петра, 1:2); и дела Иисуса (Исаия 61:1; Деяния 10:38). Таким образом, через Святого Духа Отец выполняет все эти вещи.

    Поздравьте мерцающей открыткой, своих близких знакомых

    Ему являлась Святая Троица

    30 августа (12 сентября по "новому стилю") 1533 года. Преставление прп. Александра Свирского Чудотворца

    Преподобный Александр Свирский Мастерская Александрова Свирского монастыря. Середина XVI в.

    Преподобный Александр Свирский (15.6.1448-30.8.1533) - редчайшее явление в сонме русских святых. Он родился в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, напротив Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мір ради спасения своей души.

    Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на "северный Афон". Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 г. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. Стефан постригся с именем Сергий, а мать - с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

    Александр же продолжал подвизаться на Валааме, изумляя суровостью своего жития самых строгих иноков. Сначала он подвизался в общежитии, потом в безмолвии на острове, ныне именуемом Святым, и провел там 10 лет. На Святом острове доселе сохраняется узкая и сырая пещера, в которой с трудом может поместиться только один человек. Сохранилась и ископанная преподобным Александром для самого себя могила.

    Однажды, стоя на молитве, святой Александр услышал божественный голос: «Александр, изыди отсюда и иди на прежде показанное ти место, на нем же возможеши спастися». Великий свет указал ему место на юго-востоке, на берегу реки Свирь. Это было в 1485 г. Там он нашел «бор красен зело, место сие было леса и озеро исполнено и красно отовсюду и никтоже там от человек прежде живяше». Хижину свою Преподобный поставил на берегу Рощинского озера. На полверсты от него находится озеро Святое, отделенное от него Стремниной горой. Здесь он провел в полном уединении несколько лет, питаясь даже не хлебом, «а зелием зде растущим».

    Скит подвижника был по воле Божией сначала обнаружен дворянином Андреем Завалишиным при преследовании оленя на охоте, а через него это святое место стало потом известно и многим людям. Обитель стала возрастать, а слава о даре прозорливости и врачевания недугов телесных и духовных, данном ее настоятелю, облетела вскоре все окрестные земли. Народ православный еще при жизни почитал Александра Свирского как святого.

    На 23-м году поселения преподобного в пустыни, в 1507 г., большой свет явился в его храме и он увидел трех мужей, вошедших к нему. Они были одеты в светлые одежды и освещены славою небесною "паче солнца". Из уст их святой услышал повеление: «Возлюбленный, якоже видиши в Триех Лицах Глаголющего с тобою, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы... Аз же ти мир Мой оставляю и мир Мой подам ти » . Мало кому из людей являлась Вся Св. Троица - чудо это редчайшее в человеческой истории.

    По Божию повелению прп. Александр построил на этом месте часовню, и до наших дней на этом месте содрогается душа человеческая, помышляя о близости Божией к людям Своим. В Житии преподобного Александра поражает то, что при великом изобилии поданных ему божественных посещений, он всегда оставался смиренным иноком, желающим во всем послужить братии и приходящим в обитель простым поселянам.

    За несколько лет до кончины Преподобного Бог вложил ему в сердце благую мысль создать каменную церковь в честь Покрова Пресвятыя Богородицы с трапезною. И вот однажды ночью, когда уже закладка была совершена, по окончании обычного молитвенного правила Преподобный увидел необыкновенный свет, озаривший весь монастырь, а в основании Покровской церкви, на алтарном месте в царственной славе сидела на престоле Пречистая Богородица с Предвечным Младенцем, окруженная сонмом безплотных сил небесных. Преподобный пал лицем на землю пред величеством Славы Ея, так как не мог созерцать сияния этого невыразимого света. Тогда Пречистая Владычица повелела ему встать и утешила обещанием быть неотступною от Обители и помогать во всех нуждах живущим в ней как при жизни Преподобного, так и по смерти его.

    За год до кончины своей Преподобный, призвав к себе всю братию и объявив им, что скоро наступит время преставления его от временной сей прискорбной и многопечальной жизни в другую вечную, безболезненную и всегда радостную жизнь, назначил после себя четырех священноиноков: Исайю, Никодима, Леонтия и Иродиона для избрания кого-либо из них во игумена. Затем до самой кончины не переставал поучать свою братию богоугодному житию.

    Преставился преподобный Александр 30 августа 1533 г. 85-ти лет от рождения и, согласно предсмертному завещанию его, погребен был в отходной пустыни, близ церкви Преображения Господня, по правую сторону алтаря. В 1547 г. он был причислен к лику святых. В 1641 г. мощи его были обретены совершенно нетленными: «Лице преподобного казалось не мертвым, как у других людей, как бы живым, показывая его душевную чистоту и награду, полученную им от Бога», - говорится в описании. Святые мощи были положены в присланный Государем Михаилом Феодоровичем серебрянный ковчег.

    Все паломники, имевшие различные недуги, приходя к честному гробу его и с верою припадая к нему, получали обильно исцеления: слепые прозревали, расслабленные укреплялись в членах, страдавшие другими болезнями получали совершенное выздоровление, из бесноватых прогонялись демоны, бездетным подавалось чадородие.

    Удивительная особенность мощей прп. Александра - их совершенное нетление - защитило их в годину жидобольшевицких гонений после революции. Когда стали разорять храмы (монастырь прп. Александра Свирского был превращен в концлагерь "Свирьлаг") и надругаться над мощами святых, большевики не посмели ничего сделать с прп. Александром, приняв мощи за свежий человеческий труп, "выдаваемый за мощи". Для разоблачения подделки и опровержения древности мощей в декабре 1918 г. Президиум Исполкома Северной области (под председательством Зиновьева) создал «врачебную комиссию со специалистом химиком»; гроб с телом отвезли «на судебно-медицинскую экспертизу» в Лодейное Поле, затем в Петроград в ведение Наркомздрава, а потом забыли о нем. Врачи тоже об этом позаботились и сохранили мощи в анатомическом музее Военно-медицинской Академии без их регистрации под видом "анатомического препарата".

    Там святые мощи после долгих поисков и были обретены в 1997 г. Утверждают, что преподобный приветствовал искателей сильным мироточением. Мощи были вновь открыты для поклонения в переданном тогда же Церкви Свято-Троицком Александра Свирского монастыре 30 июля 1998 г. - в этот день отмечается их второе обретение. Возобновились и чудесные исцеления у великой святыни.

    В монастыре, который из "Свирьлага" поочередно превращался в инвалидный дом, детдом, техникум, совхоз, в последние годы размещалась психиатрическая больница. Несмотря на царившую там мерзость запустения, иноки в скором времени восстановили храмы и братские корпуса на щедрые пожертвования многочисленных паломников.

    «Дивный во Святых Своих Всеблагий Бог наш, прославляющий Угодника Своего во временной жизни сей, творя рукою его знамения и чудеса, благоволил и по смерти нетленное, честное и святое тело его, как великое светило, положить в Церкви Своей, чтобы оно осиявало там своими преславными чудесами».



    Похожие публикации