Авдотья Смирнова: То, что я вышла замуж за Чубайса - это чудо. Авдотья смирнова, биография, новости, фото Жена чубайса авдотья смирнова чем занимается

Глава «РОСНАНО» тайно встречается с ведущей «Школы злословия»

Светские сплетники вовсю смакуют первую сенсацию 2012 года: дескать, председатель правления «РОСНАНО» Анатолий ЧУБАЙС оставил жену Марию ради сценариста, кинорежиссёра и телеведущей Дуни СМИРНОВОЙ

На Марии Вишневской Чубайс женился в 1990 году. Она стала его второй супругой. Пара познакомилась в Ленинградском инженерно-экономическом институте, где оба работали: Анатолий Борисович – доцентом, а Мария Давыдовна – старшим научным сотрудником. Ради Вишневской Анатолий расстался с первой женой Людмилой, в свое время родившей ему сына Алексея и дочь Ольгу. После развода Чубайс поддерживал бывшую семью материально. Людмила Чубайс больше не вышла замуж. Вырастив детей, занялась рестораторством – в начале 2000-х открыла в Питере заведение русской кухни «Мечта Молоховецъ» (Елена Молоховец – автор книги по ведению домашнего хозяйства, выпущенной в 1861 году). Этот ресторан первая жена Анатолия Борисовича основала на паях с другом своего сына, взяв кредит в банке. Она всячески открещивалась от того, что какую-либо помощь в бизнесе ей оказывал бывший муж Чубайс.

О Вишневской, которой 56-летний Анатолий Борисович теперь предпочёл 42-летнюю Авдотью Смирнову , известно немного. В прессе писали, что экономист Мария Давыдовна постоянно поддерживала мужа в непростой работе, разделяя с ним горе и радость. В 2007 году репортеры сообщили, что Вишневская госпитализирована в одну из столичных клиник с некой тяжелой болезнью, которая осложнялась депрессией. Журналисты сделали вывод, что тогдашнее психическое состояние женщины вызвала и ее общественная работа в московском хосписе, где доживают последние дни люди, страдающие раком. Мол, Вишневская много сил тратила на смертельно больных людей и это, возможно, плохо сказалось на ее душевном состоянии.

Со временем жена Чубайса, видимо, смогла справиться со всеми недугами и вернуться к работе.В 2010 году, к примеру, Анатолий Борисович, как госслужащий, опубликовал доходы своей семьи. Оказалось, что сам Чубайс и его вторая половинка очень прилично получают. Он за 2009 год заработал свыше 202 миллионов рублей (в эту сумму включена зарплата в «РОСНАНОТЕХ», прибыль от ценных бумаг и вкладов в банках, долей от участия в коммерческих организациях), она – почти 22 миллиона.Впрочем, из редких интервью Марии Давыдовны следует, что материальная состоятельность Чубайса стоит для нее не на первом месте.- В нем есть устойчивый природный консерватизм и верность, - подчеркивала Вишневская. - Он сам выработал для себя нравственный кодекс, который никогда не нарушает, и не может позволить себе измену. Если влюбится по-настоящему - уйдет.И вот теперь, если верить устойчивым слухам, Анатолий Борисович ушел!

Оставил недвижимость и сбережения

Дуня Смирнова, нынешняя избранница Чубайса, рано начала взрослую жизнь. По данным сайта Компромат.Ru , уже в 14 лет Дуня, дочь актрисы Натальи Рудной и режиссёра Андрея Смирнова , стала любовницей художника-концептуалиста Свена Гундлаха . В 20 лет Дуня вышла замуж за известного питерского искусствоведа Аркадия Ипполитова . А тот, в свою очередь, был любовником кинокритика Александра Тимофеевского , сына автора песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Некоторое время молодые люди жили втроем, а потом к ним присоединилась Светлана Конеген.- В двадцать один год я родила от Ипполитова сына, - рассказывала в одном из недавних интервью Смирнова. - И с мужем, уже бывшим, я до сих пор очень дружу, он близкий, дорогой мне человек. На меня в жизни повлияло несколько людей. Это, безусловно, Аркадий. Это наш с ним ближайший друг Александр Тимофеевский. Это мой отец, это Таня Толстая (писательница и соведущая Дуни по «Школе злословия» - Г.У. )…

ЧУБАЙС и ВИШНЕВСКАЯ

Еще месяц назад Адотья признавалась, что свободна и добавила:

И новой семейной жизни с другим взрослым и самостоятельным человеком не хочу…Разумеется, мы попытались получить комментарий у самой Дуни о ее романе с Чубайсом. Но все имеющиеся в редакции телефоны Смирновой оказались недоступны. Отец нашей героини, Андрей Сергеевич, едва подняв трубку, сказал, что о личной жизни дочери рассказать может только она сама.Близкая подруга Смирновой, Татьяна Толстая, ответила вопросом на вопрос:- Почему вы именно меня спрашиваете об этом? – и не пожелала продолжить беседу.Теща Алексея Чубайса, сына Анатолия Борисовича, услышав вопрос об отношениях Чубайса-старшего и Смирновой, взяла мхатовскую паузу, а потом ответила:- Это их дело, - и положила трубку.А актер Станислав Садальский , который никогда не боялся говорить правду, написал в своем блоге :- Позвонила светская львица-информаторша, сегодня бомонд обсуждает экономические новости и личную жизнь рыжего миллионера. Чубайс бросил жену - оставил ей-все свои сбережения, недвижимость и ушёл к..... (не могу назвать фамилию она мне тоже нравится). Даю наводку. Она талантливая- море удовольствия от ёё ЖЖ (закрыла), рассказов, сценариев и последнего фильма. Блистательно сыграла Ксения Рапопорт . Только вот вместо Бондарчука - позвала бы меня...

Дуня СМИРНОВА (фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ)

Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс

Пока представители отечественного кинематографа — Юлия Снигирь, Евгений Цыганов, Анна Михалкова и другие — веселились на открытии , другие звезды вечером 26 мая пришли поддержать новый столичный музей — Музей русского импрессионизма, который сегодня впервые распахнул свои двери для посетителей.

Открытие музея, расположившегося на территории культурно-делового комплекса "Большевик", было обставлено со всей серьезностью: утренняя пресс-конференция, поздравления от министра культуры России Владимира Мединского и мэра Москвы Сергея Собянина, именитые персоны среди гостей. Поздравить идейного вдохновителя музея, мецената и бизнесмена Бориса Минца, пришли виднейшие представители политической и культурной элиты: Авдотья Смирнова и Борис Чубайс, Алена Долецкая, Владимир Познер, Михаил Швыдкой, Алексей Кудрин, Кирилл Серебренников. Конечно же, были среди гостей и завсегдатаи светских вечеринок — Оксана Федорова, Божена Рынска, Дарья Михалкова, — которые тоже не смогли пропустить столь знаковое событие.

Все они смогли первыми увидеть основную экспозицию, в которую вошли около семидесяти полотен выдающихся русских живописцев, а также оценить ретроспективу художника Арнольда Лаховского, получившего признание во всем мире, но практически забытого на родине. Кроме того, в этот вечер гости прикоснулись и к современному искусству — благодаря необычной инсталляции "Дышащие полотна" американского художника Жана-Кристофа, представленной в музее. Ну а за хорошее настроение в этот вечер отвечал композитор Дмитрий Курляндский и видеохудожник Ольга Кумегер, которые создали музыкальный арт-проект и помогли всем услышать, как "звучат" картины.


Алена Долецкая


Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс


Владимир Познер с женой


Вера Глаголева


Алексей Кудрин


Божена Рынска



Владимир Мединский и Борис Минц


Михаил Жванецкий и Ольга Свиблова


Дарья Михалкова


Кирилл Серебренников


Дарья Субботина и Аврора (крайние справа)


Оксана Федорова


Татьяна Геворкян


Константин Гайдай


Зураб Церетели


Михаил Швыдкой


Софья Троценко


Елена Ищеева


Кира Сакарелло



Борис Минц и Владимир Познер с супругами


Юлия Петрова с мужем


Жан Кристоф

Наткнулся в сети на очень интересный материал о прошлом жены Чубайса Авдотье Смирновой, а также вылезли неожиданные фамилии и довольно любопытные подробности 30-летней давности.

Пример этой публикации о Дуне Смирновой показывает, что случайных людей там на верху не бывает и независимо от их взглядов политических, принцпиальных разногласий у них нет и не было. Они общаются и сидят за одними столами. Каждый имеет свое место под солнцем и имеет кусочек славы и конечно доход от своей деятельности. И это никакая не теория заговора. Элита своих не сдает и тянет за уши вне зависимости от политических убеждений. Может быть в этом причина бардака в нашей стране?

Итак, вот что откопал в ЖЖ:

С православным сталинистом и патриотом Залдостановым, по кличке Хирург

Авдотья Смирнова , одна из ведущих передачи "Школа Злословия", в юности была просто Дуня и вращалась в кругу московско-питерского андеграунда. И нравы там были далеко не пуританские. Дуня была яркой звездой на их небосклоне.

Auspost : Хирург , как выясняется все больше и больше, тоже не очень прост и общается и ведет дела он с очень мутными и спорными персонажами. И около Путина он оказался тоже не просто так... Очень надеюсь, что найду хороший материал о нем. Лично слышал от знакомых довольно любопытные истории о Хирурге , но без фактов на руках говорить не буду .

В 14 лет быть любовницей художника-концептуалиста Свена Гундлаха - это вам не школу прогуливать. Вот он, первый любовник, перед вами. Кстати, близкий друг будущего писателя Сорокина :

Auspost : Свен Гундлах называет себя русским художником, но русской крови практически не имеет. Ярый антисоветчик в 80-ые. Сейчас довольно успешный бизнесмен . Про писателя Сорокина все и так прекрасно знают .

Затем Дуня вышла замуж за известного питерского искусствоведа Аркадия Ипполитова .Он, в свою очередь, был любовником кинокритика Александра Тимофеевского , сына автора песни "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам". Свои пристрастия муж Дуни не скрывал. Когда Иполлитов окончательно выбрал Тимофеевского, они стали жить втроем, затем к веселой компании присоединилась девушка по имени Светлана Конеген , трио переросло в квартет.

Собственно, мужчины этой необычной семьи никогда ничего не скрывали. Даже бравировали этим. Интересно сложились судьбы этих героев в наше время. Ипполитов фашизировался (публично восхваляет эстетику Третьего Рейха в соответствующих изданиях), Тимофеевский - один из ведущих кремлевских политтехнологов . Был спичрайтером Грызлова.

P.S . Почти одновременно с материалом о Дуне Смирновой наткнулся на очередную фотографию Марии Захаровой с Алексеем Венедиктовым. Судя по количеству фотографий, они очень хорошие знакомые и довольно плотно общаются.

Вот так вот: "патриоты" и "либералы" на самом деле варятся в одном котле и принципиальных разногласий у них нет и никогда не было . Просто у каждого своя работа, за которую они получают деньги. От России каждый из них получает то, что приносит им прибыль. Приносит "патриотизм" прибыль Хирургу и Захаровой? Отлично. А либеральный вой Венедектову или Познеру? Тоже отлично. Будьте уверены, что они это обязательно обсудят в ресторации за бокалом хорошего вина.

Также именно поэтому в России Порошенко, Коломойский и еще куча украинских олигархов продолжают вести бизнес и довольно успешно, а российские олигархи на Украине тоже не плохо себя чувствуют.

Война и срач - это для плебса.

Хорошего всем дня.

Так как пост оказался довольно популярным и собрал три сотни комментариев, думаю нужно кое-что разъяснить. Я вижу, что все комметарии поделили большинство людей примерно на три лагеря:

О ужас, снова 37-й год и нельзя копаться в грязном белье,

Твари все продажные и мочить в сортире,

Это все жиды выпили воду в кране.

Пост был совершенно не о том, чтобы составлять списки для Лубянки. Материал о Дуне Смирновой и других персонах был опубликован для того, чтобы показать, а что же это за персонажи, которые сегодня имеют доступ к самым высоким эшелонам власти и которые имеют влияние на повестку дня в России?

Согласитесь, что, например, открытые гомосексуальные связи и групповое сожительство человека, который работал спичрайтером у “державника” Грызлова, на Кремль и РПЦ о многом говорят. По крайней мере, у меня возникают вопросы, а как на госслужбе оказываются такие люди? Новый вид появился “гомосексуалисты-державники” и “православные-педерасты”? Или все эти “патриотические” спичи просто фарс и пыль в глаза людям? С трибуны мы вещаем одно, а за углом делаем другое?

И что самое главное – начинали Дуни как антисоветчики и сделали огромный вклад в развал страны. А потом сделали карьеры на руинах СССР, а теперь уже заслуженные деятели и уважаемые люди. Но стоит помнить кто они, как они начинали карьеры и на чем поднялись. Это также дает представление об их системе ценностей. Политику государства элита проводит исходя из своей системы ценностей. Ну не может адепт группового секса и гомосексуальных связей выступать за “традиционные ценности”.

Что касается еврейских корней Дуни, то тут еще проще. Согласно информации в сети, ее предки участвовали в ВОВ. Слава им за мужество, но не о них речь. Так сложилось, что советская интеллигенция 80-х была в значительной степени еврейской и именно она и была в авангарде антисоветской деятельности в стране, расшатывая и разрушая основы государства.

Я не призываю к 37-му году. Просто когда у людей возникают вопросы, почему принят тот или иной безумный закон, почему у нас рушится образование, почему у нас разваливается экономика, то самое логичное это выяснить кто именно такие законы принимает и кто вообще задает повестку в государстве. Мне, например, очень бы хотелось посмотреть на список спонсоров российских партий. У Лимонова я прочитал, например, что в 90-ые Зюганов принимал деньги у чеченского банка...

Или цирк, который устраивает Кадыров. Урапатриоты уже начали считать его “своим” и целовать в десна, но никто и никогда не задался вопросом, а как глава нищей дотационной республики живет в буквальном смысле в золоте? Это ли не позор и то ли не повод хотя бы задать вопрос?

Теперь о Захаровой. То, что она делает на своем посту, она делает довольно профессионально. Хотя, некоторые моменты вызывают откровенное удивление и непонимание. Вопрос в другом. Ну, вы можете представить, чтобы во время войны Сталин встречался с Власовым?

- Здравствуй Иосиф, как дела?

- Да, нормально. Слышал ты место работы сменил, к немцам ушел, в интервью призывал пленных не брать и сжигать целыми селами.

- Ну ты же понимаешь, что это работа, да и взгляды у нас на жизнь разные. Это же не мешает нам быть друзьями?

- Конечно нет! По случаю встречи давай откроем бутылочку киндзмараули?

-Ну, за дружбу!

Смешно? А мне – нет.

Я серьезно. Утром вы говорите о детях Донбасса, а вечером пьете кофе с теми, кто призывает сжигать колорадов? Как это? Если Венедиктов, как пишут, агент Кремля, то и общайтесь с ним как с агентом тихо и без публичности. А так - это плевок в лица миллионам людей. В том числе погибших за два года.

В общем я никого ни к чему не призываю, а только хочу, чтобы люди начали включать мозги.

Первая сенсация 2012 года: председатель правления «РОСНАНО» Анатолий Чубайс оставил жену Марию Вишневскую ради кинорежиссёра и телеведущей Дуни Смирновой (фото см. внизу).

На Марии Вишневской Чубайс женился в 1990 году. Она стала его второй супругой. Пара познакомилась в Ленинградском инженерно-экономическом институте, где оба работали: Анатолий Борисович - доцентом, а Мария Давыдовна - старшим научным сотрудником. Ради Вишневской Анатолий расстался с первой женой Людмилой, в свое время родившей ему сына Алексея и дочь Ольгу. После развода Чубайс поддерживал бывшую семью материально. Людмила Чубайс больше не вышла замуж. Вырастив детей, занялась рестораторством - в начале 2000-х открыла в Питере заведение русской кухни «Мечта Молоховецъ» (Елена Молоховец - автор книги по ведению домашнего хозяйства, выпущенной в 1861 году). Этот ресторан первая жена Анатолия Борисовича основала на паях с другом своего сына, взяв кредит в банке. Она всячески открещивалась от того, что какую-либо помощь в бизнесе ей оказывал бывший муж Чубайс.

О Вишневской, которой 56-летний Анатолий Борисович теперь предпочёл 42-летнюю Авдотью Смирнову, известно немного. В прессе писали, что экономист Мария Давыдовна постоянно поддерживала мужа в непростой работе, разделяя с ним горе и радость. В 2007 году репортеры сообщили, что Вишневская госпитализирована в одну из столичных клиник с некой тяжелой болезнью, которая осложнялась депрессией. Журналисты сделали вывод, что тогдашнее психическое состояние женщины вызвала и ее общественная работа в московском хосписе, где доживают последние дни люди, страдающие раком. Мол, Вишневская много сил тратила на смертельно больных людей и это, возможно, плохо сказалось на ее душевном состоянии.
Со временем жена Чубайса, видимо, смогла справиться со всеми недугами и вернуться к работе.
В 2010 году, к примеру, Анатолий Борисович, как госслужащий, опубликовал доходы своей семьи. Оказалось, что сам Чубайс и его вторая половинка очень прилично получают. Он за 2009 год заработал свыше 202 миллионов рублей (в эту сумму включена зарплата в «РОСНАНОТЕХ», прибыль от ценных бумаг и вкладов в банках, долей от участия в коммерческих организациях), она - почти 22 миллиона.
Впрочем, из редких интервью Марии Давыдовны следует, что материальная состоятельность Чубайса стоит для нее не на первом месте.
- В нем есть устойчивый природный консерватизм и верность, - подчеркивала Вишневская. - Он сам выработал для себя нравственный кодекс, который никогда не нарушает, и не может позволить себе измену. Если влюбится по-настоящему - уйдет.
И вот теперь, если верить устойчивым слухам, Анатолий Борисович ушел!

Подробнее о Дуне Смирновой, ее жизни и любовниках
В 14 лет была любовницей художника-концептуалиста Свена Гундлаха (близкий друг будущего писателя Сорокина).
Затем Дуня вышла замуж за известного питерского искусствоведа Аркадия Ипполитова. Он, в свою очередь, был любовником кинокритика Александра Тимофеевского, сына автора песни "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам". Свои пристрастия муж Дуни не скрывал. Когда Иполлитов окончательно выбрал Тимофеевского, они стали жить втроем, затем к веселой компании присоединилась девушка по имени Светлана Конеген, трио переросло в квартет.
- В двадцать один год я родила от Ипполитова сына, - рассказывала в одном из недавних интервью Смирнова. - И с мужем, уже бывшим, я до сих пор очень дружу, он близкий, дорогой мне человек. На меня в жизни повлияло несколько людей. Это, безусловно, Аркадий. Это наш с ним ближайший друг Александр Тимофеевский. Это мой отец, это Таня Толстая (писательница и соведущая Дуни по «Школе злословия» - Г.У.)…

Кроме того, Дуня была активной участницей панк-группы "Тупые". Все то, что «Тупые» играли, они называют «мусульманским джазом», хотя там не было ни намека на арабскую, турецкую и другую музыку мусульманского Востока. А все это, наоборот, смесь афро-американских ритмов и родной действительности: «Мама, мама, мама! Зачем ты меня родила?..»

С 1992 года пишет сценарии документальных и художественных фильмов. В 2006 г. начала свою режиссёрскую деятельность фильмом «Связь».

Вместе с Татьяной Толстой Дуня Смирнова ведёт программу «Школа злословия» на канале НТВ, в 2004 г. они совместно написали книгу «Кухня „Школы злословия“». C 2008 г. член жюри в шоу «СТС зажигает суперзвезду» на СТС.

Говорят, что главная героиня романа Сорокина "Тридцатая любовь Марины" частично списано с Дуни. А коллизия, разыгранная в фильме "Дневник его жены" сценаристки Дуни Смирновой, взята из ее жизни, - только в фильме у писателя Бунина любовницу увела женщина, а самый любимый муж Дуни ушел к мужчине...

Еще месяц назад Адотья признавалась, что свободна и добавила:
- И новой семейной жизни с другим взрослым и самостоятельным человеком не хочу…
Разумеется, мы попытались получить комментарий у самой Дуни о ее романе с Чубайсом. Но все имеющиеся в редакции телефоны Смирновой оказались недоступны. Отец нашей героини, Андрей Сергеевич, едва подняв трубку, сказал, что о личной жизни дочери рассказать может только она сама.
Близкая подруга Смирновой, Татьяна Толстая, ответила вопросом на вопрос:
- Почему вы именно меня спрашиваете об этом? - и не пожелала продолжить беседу.
Теща Алексея Чубайса, сына Анатолия Борисовича, услышав вопрос об отношениях Чубайса-старшего и Смирновой, взяла мхатовскую паузу, а потом ответила:
- Это их дело, - и положила трубку.
А актер Станислав Садальский, который никогда не боялся говорить правду, написал в своем блоге:
- Позвонила светская львица-информаторша, сегодня бомонд обсуждает экономические новости и личную жизнь рыжего миллионера. Чубайс бросил жену - оставил ей-все свои сбережения, недвижимость и ушёл к..... (не могу назвать фамилию она мне тоже нравится). Даю наводку. Она талантливая- море удовольствия от ёё ЖЖ (закрыла), рассказов, сценариев и последнего фильма. Блистательно сыграла Ксения Рапопорт. Только вот вместо Бондарчука - позвала бы меня...

Смирнова

Смирнова справа

Смирнова в молодости

Смирнова

Накануне своего дня рождения сценарист, телеведущая и кинорежиссер Авдотья Смирнова встретилась с главным редактором журнала HELLO! Светланой Бондарчук и поговорила с ней по душам. О молодости и зрелости, красоте, силе характера, о семейных ценностях и многом другом. О том, как проходили съемки, вы можете прочитать в нашем материале - "Мать и сын: за кулисами интервью Авдотьи Смирновой для HELLO!"

Авдотья Смирнова

Дуня, у тебя в июне некруглый юбилей.

Как некруглый? 45 лет.

Круглый - это 40, 50. У меня тоже был некруглый в прошлом году. Что ты ощущаешь по этому поводу?

Да ты знаешь, какие-то смешанные чувства, но глубоко позитивные. Дело в том, что, когда мне было восемнадцать, на вопрос: "Сколько тебе лет?", я часто отвечала: "Будет 40, а пока 18". Я всегда ощущала, что 40-летие будет каким-то важным рубежом и тогда начнется самое интересное, - так оно и оказалось. И я люблю свой нынешний возраст, мне в нем очень хорошо. Лучше, чем когда бы то ни было в моей жизни. Я очень люблю свою молодость, потому что мне очень повезло, она пришлась на прекрасное время, и жизнь столкнула меня с потрясающими людьми. Но я не люблю себя в молодости.

А чем ты была недовольна? Своей внешностью или...

Всем. Я была недовольна своей внешностью, но самое главное, что молодость - это время, когда мы не владеем собой, мы не умеем собой управлять, наше представление о себе совершенно не соответствует тому, что мы есть на самом деле. Мы хотим рассказать о себе миру, а мир нами почему-то совершенно не интересуется. Нам кажется, что мы такие замечательные и интересные, а этого не замечают. Когда я была юной девушкой, я все мечтала, как у меня будут брать интервью. А сейчас я ненавижу это занятие, потому что мне неинтересно говорить про себя. Мне очень интересно расспрашивать, слушать про других людей, вникать в других людей. А про себя что говорить?

Я понимаю. Еще во время интервью бывает, что задают дурацкие вопросы. Мне в таком случае хочется сказать: "Ну вы погуглите!". В Интернете же про меня все уже придумано!

Да, это есть.

Светлана Бондарчук и Дуня Смирнова

У тебя есть какие-то неправдивые истории, которые за тобой хвостом по жизни тянутся?

Ну, их все знают. Кто-то лет семь назад в интернете опубликовал историю моей жизни, где переврано абсолютно все. От первого до последнего слова. Это называется "Слышал звон, но не знает, где он". Там употребляются действительные фамилии моих друзей или моих близких, но им приписаны совершенно другие истории. Якобы в 14 лет я стала возлюбленной художника Свена Гундлаха. Со Свеном Гундлахом я познакомилась, когда мне было 18, и видела я его раз пять в жизни.

Можно успеть стать возлюбленной.

Нет, абсолютно. И он принадлежал к кругу московских концептуалистов, тогда в среде художников, как, впрочем, и сейчас, были непростые отношения, а я принадлежала совершенно к другой компании.

Питерской?

Нет-нет, московской. Я же выросла в Москве, в Питер уехала в 20 лет. Но я дружила в основном с питерскими, с группой "Новые художники" во главе с Тимуром Новиковым. Ну, там, в этой статье, было написано бог знает что. Что мы со Светой Беляевой, Шурой Тимофеевским и первым мужем, отцом моего ребенка Аркадием Ипполитовым, жили вчетвером... Со Светой Беляевой, ставшей впоследствии телеведущей Светланой Конеген, я познакомилась, когда мне было 24, за год до развода с мужем. Мы бывали в одной компании, но это было раз десять за жизнь, понимаешь?

Ну все равно, Дуня, когда вокруг человека рождаются байки и истории, неважно, заказные или придуманные "из любви к искусству", но это говорит только о том, что ты волнуешь, ты интересна. Зная тебя, я понимаю, что сейчас ты скажешь: "Да мне по фигу".

Абсолютно. Но когда я стала работать на телевидении, я вдруг с ужасом поняла, что у огромного количества людей, которых я никогда не видела и, возможно, никогда не увижу, есть какие-то соображения на мой счет, и поначалу сознавать это было довольно травматично.

То есть они знакомятся с Дуней, но у них уже есть мнение, что она за человек. Я тоже с этим сталкивалась.

Да, и в какой-то момент я по этому поводу решила одну простую вещь, что вот у них есть такой придуманный персонаж - Дуня Смирнова. Ну, хорошо, пусть будет. Если им надо, как я это называю, "погонять желчь", и они выльют эту желчь на меня, а не на близких, ну и отлично. На каждый чих не наздравствуешься. Меня такому отношению Таня Толстая научила.

Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая в "Школе злословия" А сама Таня?

О, Таня самый свободный человек на свете из тех, кого я знаю.

Она твой друг?

Это так не называется, она одна из нескольких людей, которые в высшей степени на меня повлияли.

А с чего началось ваше знакомство, с программы "Школа злословия"?

Нет, еще до программы нас познакомил наш общий друг - кинокритик Шура Тимофеевский, и мы как-то стали дружить втроем. Отношения много раз менялись - так-сяк, ближе-дальше. Сейчас это уже скорее родственные отношения, но она, безусловно, мне очень в жизни помогла. Потому что я была человеком, зависимым от чужого мнения.

Это ты была зависимым от чужого мнения?

Да. И очень на него ориентированным. Понимаешь, у каждого из нас есть своя референтная группа, грубо говоря.

Кто был в твоей группе?

Разные люди. Она была, я бы сказала, излишне широка. Я не достигла таких высот духа, как Татьяна Никитична Толстая, но я очень ей благодарна, потому что она меня освободила от многих комплексов и лишних переживаний.

Ну, например?

Например, я плакала от критических рецензий на фильмы и от каких-нибудь злобных отзывов в интернете. Она меня научила "отращивать" толстую шкуру.

И как можно этому научить?

Она много со мной об этом разговаривала, и из тех уже 15 лет, что мы дружим, 6 лет мы прожили в большой душевной близости. И естественно, когда ты близко наблюдаешь человека, которым восхищаешься, то пытаешься понять, как это устроено, как он так может? Для меня с годами свобода внутренняя стала одной из самых главных ценностей в жизни. Когда мы ориентируемся на то, чтобы понравиться кому-то, мы обеспечиваем себе невроз. Буквально три дня назад мы с моей ближайшей подругой, сценаристом Аней Пармас, болтали, и я вдруг сформулировала для себя такое наблюдение: в последнее время я встречаю большое количество женщин, необычайно красивых, чрезвычайно за собой следящих и очень много вкладывающих сил и времени в свою красоту. При этом в большинстве своем эти женщины страшно несчастны. У них невроз, у них фрустрация, у них бессонница, и это они меня спрашивают: "А как быть счастливой?". И я вдруг поняла, что вся беда в том, что они выстроили в голове образ той идеальной себя, какой они хотели бы быть, и этот образ они любят гораздо больше, чем свою жизнь. Этот образ выстроен на основании журнальных картинок или в соответствии с представлениями кого-то об этих женщинах. В любом случае идеал недостижим, и ничего, кроме несчастья, такая ориентированность не приносит. Жизнь проходит в стремлении еще чуть-чуть похудеть, еще красивее накраситься... чтобы что? Жизнь проходит совершенно незаметно, без ощущений радости и горя. Они живут, не смакуя и не благодаря за каждый миг счастья.

Светлана Бондарчук Согласна с тобой. И, признаться честно, если бы ради того, чтобы поддержать форму, мне пришлось отказываться от еды, это был бы полный крах Светланы Бондарчук. Мне повезло с конституцией, я стройная от природы. И в салонах и тренажерных залах провожу не так уж много времени. Не потому, что мне лень, просто времени своего жалко.

Мы как раз недавно говорили об этом с Чулпан Хаматовой - про то, как нам скучно делать маникюр.

Но ведь она - актриса, героиня, красивая женщина... Это часть профессии.

Ну да, но ее это тяготит. И я ее очень хорошо понимаю. Потому что для меня это просто очень скучное занятие. Очень.

Дуня, ну вовсе не обязательно тратить на это массу времени. Иногда достаточно 15 минут, и мы - принцессы.

Ты - безусловно принцесса. А я как-то себя принцессой не чувствую. На самом деле все девичьи характеры прекрасно раскладываются по сказке "Снежная королева". Все девочки либо Герды, либо Снежные королевы, либо Маленькие разбойницы. Я - Маленькая разбойница, безусловно. Тут даже сомнений никаких нет. А ты скорее Герда.

А твои родители, какую роль они сыграли в формировании Дуни Смирновой? Ты говоришь, что была полна комплексов по поводу своей внешности. Как это получилось? Тебе не говорили дома, что ты прекрасна?

На самом деле все эти сеансы психоанализа с воспоминаниями о том, как нас не обняли или что нам сказали, может быть, помогают людям с тяжелым эмоциональным фоном. Для людей вроде меня, которые любят жизнь, которым нравится их жизнь, это бессмысленно. И мне кажется, что это не очень-то хорошо по отношению к родителям, которые тебя любили, как умели, и воспитывали, как умели.

Мудрые слова.

Мы сами родители, и все чувствуем вину перед своими детьми, что мы их либо не так воспитывали, либо мало им уделяли внимания, либо что-то упустили в их жизни, либо в нужный момент не оказались рядом. Никто не знает, как воспитывать детей. Как говорит мой папа: "Чем больше у меня детей, тем меньше я понимаю, как их воспитывать". Поэтому предъявлять счет родителям за то, что у тебя такой характер, по-моему, даже не глупость, а перекладывание ответственности на других. В одной и той же семье, у одних и тех же родителей вырастают очень разные дети. Посмотри на истории близнецов, которые иногда бывают фантастически разные по характеру. Хотя, казалось бы, у них все одинаковое, даже внешность. Знаешь, когда у меня был тяжелый подростковый возраст, у меня, естественно, были конфликты с родителями. И мама просто от них страдала, а папа пытался промывать мне мозги. И вот тогда он мне сказал такую фразу: "Не мое дело заниматься содержанием твоей личности. Что Господь дал, то в тебе и есть. Но я могу откорректировать форму". Меня тогда страшно обижало то, что он не хочет разобраться в моем содержании. Сейчас, когда я уже почти 45-летняя тетка, я понимаю, что он был абсолютно прав, потому что в некотором роде нам детей выдают. И неважно, верующий ты или атеист.

А ты верующая?

Я верующая, да. Но атеистов я так же уважаю, как и верующих. Атеизм - это довольно сложное и ответственное мировоззрение. Так вот, если ты верующий, то ты считаешь, что это Господь в тебя вложил, если ты атеист, то ты понимаешь, что это уникальное сочетание генов. Поэтому претензии к родителям типа "Я такая, потому что мама меня не обнимала или потому что папы никогда не было дома" - это ерунда. Ты такая, потому что ты такая.

Но все равно родители порой вмешиваются в наши судьбы. Твой папа, известный режиссер Андрей Смирнов, был против твоего поступления во ВГИК?

Да, но это же было мое дело - слушаться или нет.

Но ты послушалась.

Я послушалась. А вот мой младший брат не послушался. И пошел во ВГИК. И сейчас успешно учится у Сергея Соловьева. Правда, папа пытался ему запретить, но тут уже все три дочери взбунтовались и сказали: "Оставь его в покое. Пусть хотя бы младший поступает, как хочет!"

А почему папа был против вашего такого пути?

Он считал, что кино должно быть личным выбором, а не инерционным. И он прав. Мне жаль только, что, может, я бы раньше познакомилась с Максом Осадчим. Или с твоим мужем Федей. Но все равно со всеми, с кем мне было суждено подружиться, я подружилась. И без всякого ВГИКа.

Твоему сыну Даниле уже 24. Как у тебя с ним складываются отношения?

Мы очень дружим. Сейчас мы живем в разных городах: он - в Питере, я - в Москве. Мы очень скучаем друг по другу, и бывает так, что либо он, либо я приезжаем, просто потому что соскучились, без всяких дел. Муж мой страшно над нами издевается и говорит, что у нас отношения, как у пылких влюбленных. Потому что мы в течение дня переписываемся нежнейшими эсэмэсками, все друг другу рассказываем. А когда встречаемся, в первый момент у нас обязательно вспыхивает скандал из-за ерунды с дикими воплями. На самом деле мне повезло, что мне выдали вот такого замечательного товарища.

Дуня Смирнова с сыном Данилой На кого он похож?

Внешне - на папу, на Аркашу. По характеру - ни на кого, взял и от отца, и от матери. Он дружит и с Аркадием, и со мной, у нас прекрасные отношения, я и с Аркашей дружу. Грех жаловаться, что называется.

Чем он собирается заниматься?

Он вратарь сборной России по пляжному футболу. Он стал с этой командой чемпионом мира, чемпионом Европы. При этом он самый молодой человек в сборной, поэтому на больших соревнованиях он - второй вратарь. Основной вратарь - это Андрей Бухлицкий, выдающийся парень. Он признан лучшим вратарем мира. Даньке не хочется бросать футбол. И это вполне себе работа. Но пляжный футбол - спорт сезонный. В ноябре у них последнее соревнование обычно в Эмиратах.

А кино его интересует?

Да, он окончил продюсерский факультет у Сергея Сельянова, говорит, что ближайшие два года будет определяться с профессией. Он у меня работал на картине администратором площадки и локейшен-менеджером.

Справился?

Справился. И ему очень нравится. А ты же знаешь, как устроено кино: кино не совместимо ни с чем больше. Если ты выбираешь кино...

...то надо уходить из большого спорта.

Совершенно верно. А уходить сейчас ему жалко. Он очень часто спрашивает: "Мама, а что мне делать, как ты считаешь?". Я говорю: "Не-не-не, дорогой. Это твоя жизнь, тебе решать". Главное для мужчины, на мой взгляд, - это научиться делать выбор. Как ты знаешь, у русских мужчин с этим большие проблемы.

Ты считаешь, что у русских?

Я считаю, что да. У русских. Потому что у нас очень разболтанный этический кодекс. Еще до лихих 90-х, при советской власти, когда была двойная мораль: на партсобрании говорили одно, а дома - совсем другое. И поэтому у нас очень плохо со свободой воли и свободой выбора. Сочетанием их. Я сама научилась этому крайне поздно. В молодости я хотела все и сразу.

А в какой момент ты решила стать режиссером?

Да я не решила, так получилось. Я написала сценарий "Времена года" для Леши Учителя, с которым мы тогда вместе работали. А у Леши параллельно развивался "роман" с замечательным сценарием Александра Миндадзе "Космос как предчувствие". Леша колебался, сомневался. Потом мы с ним очень сильно расходились во мнении, кто должен играть главных героев. И кроме того, не давали деньги. А в тот момент "Госкино" возглавлял Александр Алексеевич Голутва. И Александр Алексеевич сказал ему: "У меня есть деньги на дебют, а что ты думаешь, если мы с тобой запустим Дуню с дебютом"?

У тебя были амбиции?

Нет, я не хотела быть режиссером. Я две недели думала и в итоге с ужасом согласилась, но не потому, что мне хотелось. Мой характер таков: я считаю, что вызовы надо принимать. Ты можешь проиграть, ты можешь снять плохой дебют, у тебя может не получиться, но это означает, что тебя переводят на следующий уровень, как в компьютерной игре. Когда ты прошел уровень и перешел на следующий, то сначала можешь и не пройти. Если стрелялка, то тебя расстреляют, если бродилка, то ты провалишься в яму, но ты уже на другом уровне, и можешь теперь пробовать и искать. И я рискнула.

В итоге фильм получил название "Связь" и взял "Приз за лучший дебют" на "Кинотавре". Там снимались Анна Михалкова и Михаил Пореченков - это те актеры, которых ты изначально хотела утвердить?

У тебя вообще, что называется, чутье на актеров. Ты для меня даже Федю открыла по-новому. Как он сыграл у тебя в фильме "Два дня", это для меня было неожиданно.

На самом деле, как я сейчас понимаю, в "Двух днях" использовано примерно 15 процентов его актерских и личностных возможностей. На самом деле все считают, что он такой шалопай, он же человек очень закрытый, не мне тебе говорить. И что я в нем страшно люблю - очень стеснительный. В киношной среде Федю все любят и относятся к нему отлично и хорошо. Потому что он профессионал и потому что он отличный товарищ. Он не раз на моих глазах и по моей просьбе, да и без моей просьбы, помогал людям. И друзьям, и тем, кто к нему относился до этого плохо. И потом я его обожаю, потому что Феде ровно 11 лет. И ни днем больше.

Может быть, 12? (Смеется.)

Иногда ему 6. Но в принципе ему 11. То, как он бесится, когда что-то не получилось или что-то не так, - это умереть и не встать. Я к нему испытываю чувства совершенно как старшая сестра. Хотя Федор старше меня, но у меня ощущение, что это мой младший брат. Младший брат, которого я обожаю, которым восхищаюсь и над которым я могу насмешничать.

В "Двух днях" Федя играет чиновника из Москвы, который знакомится с литературоведом из провинции, и неожиданно эти две вселенные начинают притягиваться. Но тебе не кажется странным, что ты своим фильмом как-то предсказала и свою судьбу? Свои отношения с Анатолием Чубайсом? То есть ты, как художник, что-то себе наколдовала?

Ну, это знаешь, такие насмешки судьбы. Она так смеется. Я веселилась по этому поводу. У нас была премьера "Двух дней" в сентябре, а роман у нас начался на следующий год в октябре.

А ведь было ощущение, что ты на себе, как на потенциальной жене, поставила в какой-то момент крест.

"Поставить крест" - звучит как-то трагически. Я просто не хотела замуж, Свет. Мне нравилось жить одной, и я эту жизнь принимала. Мне казалось, ну и что, что одна? У меня сложилась жизнь вот так.

Я очень хорошо помню, как лет семь назад я делала благотворительное мероприятие, в качестве лотов были вещи "из 90-х", актуальные по сей день, и я попросила тебя, работающую в то время у Анатолия Чубайса, чтобы он посодействовал. Ты мне, кстати, тогда помогла, передала от Анатолия какую-то скульптуру, которую мы успешно продали на благотворительном аукционе. Так вот, я помню, с каким уважением ты к нему относилась, с каким теплом о нем говорила, и мне в тот раз показалось, вот честно, что ты в него влюблена. Были эти ощущения: предчувствия, симпатии?

Как сказать... У меня было восхищение, колоссальное уважение, понимание масштаба личности, желание быть рядом в качестве друга или в качестве сотрудника. Мы же дружили. Но у меня есть такая особенность, как у Феди культ товарищества, так у меня в жизни культ дружбы. Я считаю, что дружба - это наивысшая форма любви. Потому что в любви есть корысть эмоциональная, а в дружбе нет. И мы дружили восемь лет до того, как у нас начались другие отношения. Поэтому я очень рада, что так случилось. Бывают пары, у которых, наоборот, сначала любовь, а потом дружба. У нас случилось вот так.


Ты недавно создала и возглавила фонд содействия решению проблем аутизма "Выход". Почему ты занимаешься именно аутизмом?

У меня есть ощущение, что не мы благотворительность выбираем, а благотворительность выбирает нас. Так случилось, что моя близкая подруга Люба Аркус четыре года снимала фильм о судьбе мальчика-аутиста Антона. А Люба - человек радиоактивной мощности, и, соответственно, все ее друзья так или иначе были вовлечены в историю Антона, которая действительно очень драматична. И потом, погружаясь, знакомясь с родителями этих детей, мы в какой-то момент осознали, что с аутизмом в стране ситуация даже не катастрофическая, а из ряда вон выходящая. Когда Чулпан Хаматова с Диной Корзун делали фонд "Подари жизнь!", им не надо было объяснять в Минздраве, что нужно создать профессию онколога. Онкологи уже были. А представь себе, что не было бы онкологов вообще? Что в России диагноз "рак" не был признан? Вот это ситуация с аутизмом. Когда нет вообще ничего. Как бы ни было тяжело принимать это решение, но мы договорились, что не будем заниматься адресной помощью. Это бессмысленно. Если мы соберем денег на конкретного ребенка, родители наймут одного из четырех на всю страну сертифицированных поведенческих терапевтов, а дальше этот ребенок что будет делать? Он куда пойдет? Для них нет ничего. Поэтому мы помогаем не одной семье - мы помогаем проектно. Мы создали класс, в котором при обучении аутистов применяется метод поведенческой терапии, начали магистерскую программу по поведенческой терапии. Со 2 по 4 июня мы проведем в Сколкове огромную международную конференцию по аутизму. Мы ее делаем вместе с Московским городским психолого-педагогическим университетом и Йельским университетом. Потому что при Йельском университете много лет существует центр изучения детской психологии. К нам приезжает десант ученых с мировым именем, которые будут читать лекции и проводить семинары для наших специалистов. Потому что надо делать все и сразу, потому что нет совсем ничего: ни диагностики, ни системы ранней помощи, ни инклюзивного образования, ни социального.

Я знаю, по статистике, сейчас аутизм - явление стремительно распространяющее.

Да, каждый 88-й ребенок.

Как-то можно понять, с чем это связано?

Нет консенсуса по этому поводу, потому что аутизм находится в процессе изучения, он не так давно был выделен. Описан он был, по-моему, в первый раз в конце 40-х как особенность развития. Это же не называется болезнью, это называется "особенность развития". Нет единой причины. Есть большое количество ученых, которые считают, что повинны экологические изменения. Существует большой круг ученых, которые считают это заболевание генетическим, но последние исследования показывают, что генетика виновата далеко не во всех случаях. Там какое-то сочетание факторов. Есть ученые, которые считают, что прививки часто выступают в качестве триггерного механизма аутизма, а есть ученые, которые это опровергают. Это на самом деле важнейшая научная дискуссия и важнейшие исследования. У нас этими исследованиями не занимается никто. Мы помогаем двум лабораториям из трех, которые частично исследуют аутизм. То есть они исследуют аутизм и многое другое. А лаборатории, которая исследует именно аутизм, у нас просто нет. Ни одной. И у Любы в фильме действующие психиатры говорят, что нет никакого аутизма, это просто модный диагноз. Вот так. Во всем мире есть, а у нас нет.
Единственное, что меня как-то утешает, это то, что 40 лет назад в Америке с аутизмом была такая же ситуация, как у нас сейчас.

То есть, чтобы достичь того же уровня понимания этой проблемы, нам нужно ждать 40 лет?

Может быть, и быстрее, по той простой причине, что нам не приходится изобретать велосипед, мы можем пользоваться тем, что мир уже разработал. Другое дело, что государственная машина - всегда очень тугой и медленный механизм.

Во всем мире.

Абсолютно. И во всем мире это всегда начинается с родителей и с энтузиастов-общественников.

И тебя Анатолий поддерживает в этом...

Авдотья Да, конечно. Он сам очень много занимается благотворительностью, имеет самое непосредственное отношение к первому московскому хоспису и вообще созданию фонда "Вера". А по аутизму он скоро сможет читать лекции, потому что я прихожу и все ему вываливаю.

А твоей работе в кино он помогает?

Мы сейчас с Аней Пармас пишем большой 8-серийный сценарий, сидим нос к носу целыми днями у нас дома. Поэтому вечером он приходит и спрашивает нас: "Вы сегодня были талантливыми девушками или бездарными?" В том случае, если мы были талантливыми девушками, мы ему тут же рассказываем, что придумали.

А если бездарными, то готовите ужин?

Если бездарными, то нам рассказывать нечего. Ужин есть всегда, это ты уж не сомневайся.

Ты вышла замуж два с половиной года назад. За эти два года твоя жизнь сильно изменилась? Или все осталось по-прежнему?

Конечно, она очень сильно изменилась. Во-первых, я переехала из Питера в Москву, обратно. Я мечтаю вернуться в Питер, потому что я не люблю Москву. Во-вторых, я замужняя женщина, а была незамужняя - это разный образ жизни. Я должна считаться с мужем, и ты же прекрасно сама знаешь, что семейная жизнь - это всегда определенные компромиссы, вы должны идти друг другу навстречу. Я привыкла допоздна засиживаться и болтать с друзьями. У меня муж встает в 7 утра, поэтому...

Когда ты курить бросала, этот поступок ты посвящала ему?

Ну, естественно. Но пока успехи небольшие. Кроме того, приходится фильтровать базар, к чему я, в общем-то, не привыкла и что у меня получается не всегда. Раньше я несла ответственность только за себя, мне было абсолютно плевать, кто как истолкует мою речь. А сейчас я должна понимать, что мое мнение воспринимается как наше семейное мнение. Это большая ответственность и это, пожалуй, единственное, что мне тяжело дается. А так, мы же дружим, нам весело, интересно вместе.

Лет пять назад я оказалась в одной компании, и пришел Анатолий Чубайс. Я сразу как-то поняла, что он очень легкий, добрый, открытый, чем-то даже Федю напомнил своей застенчивостью.

Он застенчивый, это правда. Но определяющее качество другое - у него исключительное чувство долга. Дело в том, что ведь чувство долга у человека врожденным не бывает. Оно только с годами появляется. И вот у него чувство долга просто феноменальное.

Я его видела, правда, только в товарищеской, непринужденной обстановке. Но, мне кажется, тебе повезло. Да и ему повезло!

Я думаю, мне больше повезло, чем ему. Уже, правда, понятно, что такое счастье.

Ну вот, значит, заслужила.

Нет, наоборот. Я воспринимаю это как аванс. Это еще то, что надо кармически отработать. Потому что, если так повезло в жизни, это налагает на тебя огромное количество обязательств перед самой жизнью. Мне хорошо, мне повезло, а массе народу плохо, тяжело и не повезло. Поэтому с этим надо что-то делать. На самом деле вся эта системная благотворительная работа очень тяжелая. Очень. Она энергозатратная, она съедает много времени, и, кроме того, ты сталкиваешься с человеческим горем, и это довольно сильно бьет по тебе. Но при этом мы с Чулпан недавно про это говорили, спроси меня сейчас: "А ты согласилась бы без этого жить?" Да больше ни за что и никогда. Потому что эту работу я делаю прежде всего для себя. Она меня избавляет от чувства вины.

Сейчас вообще такой интересный период в мире, в жизни, это не мода, а потребность людей заниматься благотворительностью.

Я считаю, что самое главное, что происходит сейчас в России, - это волонтерское движение. Начиная с московских пожаров, потом Крымск, поисковой отряд "Лиза Алерт", фонд Лизы Глинки, фонды "Вера", "Подари жизнь!", "Линия жизни", "Даунсайд ап", "Обнаженные сердца", фонд Кости Хабенского, фонд Ксюши Алферовой и Егора Бероева. Мы присутствуем при естественном зарождении гражданского общества. Когда люди, граждане, берут на себя обязательства и ответственность, которые никто не спускал сверху. В начале мая я была в Ереване, там Гор Нахапетян устраивал большую встречу для благотворительных фондов. Это было безумно интересно, и мы там все друг друга увидели, хотя все между собой связаны, знакомы хотя бы через одного. Ты знаешь, это может быть сейчас лучшая российская тусовка. Просто замечательные люди. И знаешь, что меня поразило? Есть некий стереотип в отношении людей, занимающихся благотворительностью: все представляют себе либо жуликов, либо невзрачных женщин с печалью в глазах и дрожащими голосами, которые будут рассказывать исключительно унылые истории. На самом деле это шайка хохочущих, веселых, жизнелюбивых женщин, которые полны энергии. Блистательные бабы.



Похожие публикации