Что играть в дороге. Игры, в которые можно играть в машине, чтоб весело провести время в дороге

Впереди отпуск... Остается только взять сумку с вещами, а в карман бросить пару маленьких настольных игр. Эти штуки отлично скрасят ожидание вкусного ужина в ресторане или небольшую очередь на таможне, помогут скоротать дождливый вечер в гостинице и сделают дорогу ещё интереснее — в общем, они точно пригодятся. А что именно стоит взять, мы вам сейчас расскажем.

У вас весёлая компания, которая обожает шум и смех? Значит, «Ёрш» и «Ёрш Баня» для вас. Вытягиваете карточку с угарным заданием, выполняете и все вместе смеётесь. Что за задания? «Надень полотенце как тогу и скажи что-нибудь на латыни» Или вот: «Покажи, как ты снялся бы в откровенной фотосессии с мягкой игрушкой.» Ещё? «Выпей рюмку из груди самой пышногрудой барышни за столом.» И если что-то показалось вам чересчур, то всегда можно заменить задание штрафной. Штрафной рюмкой чего-то горячительного, конечно. Да, веселье и градус в компании будут нарастать одновременно. А чем игры отличаются? «Ёрш Баня» чуточку безумнее и отрывнее.

Вы едете куда-то вдвоём? Есть настольные игры и для вас. Например, стратегический «Улей» с обаятельными букашками. По тринадцать черных и белых фишек, которые приятно держать в руках, удобный дорожный мешочек и правила игры — очень компактно и очень увлекательно. Суть игры: окружить пчелу-королеву противника своими фишками. При этом, когда фишка появляется на поле в первый раз, можно положить её только к «своим», и каждый насекомарь ходит своим особым образом. В общем, засасывает почище шахмат.

В «Скрабл» или «Эрудит» тоже можно поиграть вдвоем, а можно втроем или вчетвером. Это классические и очень похожие игры с буквами. Игроки по очереди выкладывают буквы на игровое поле, собирая слова. Да, как будто составляют кроссворд. Чем длинее слово, тем больше очков игрок получает. И за редкие буквы и особые клетки на поле тоже можно собрать хороший бонус. Отличие западного и отечественного варианта в мелочах: стоимость некоторых букв и использование буквы-джокера. Так что выбирайте то, что вам по душе.

Обаятельные «Данетки» подойдут компании от двух до шести человек, а поиграть в них можно в любом месте, от машины до очереди. Ведь для этой игры совсем не нужен стол, и участвовать могут все, даже водитель во время движения. Итак, имеется ситуация с весьма загадочными обстоятельствами — её зачитывает ведущий. А игроки стараются разгадать, что же произошло, задавая вопросы на «да» и «нет». Просто, увлекательно, хорошо играется в любом месте и в карман легко помещается — понятно, почему эта игра стала настоящим хитом последних двух лет.

А, может, вы хотите отправиться путешествовать со своей второй половиной? Тогда ночную программу вашего отдыха обеспечат «Фанты „Акробатика в кровати“» . Это игра для двоих очень нравящихся друг другу людей, которые с радостью добавят чуточку остроты и попробуют что-то новое. В отпуске вы вдвоем, можете расслабиться, посвятить время друг другу и получить море приятных и чувственных эмоций.

Едете большой компанией и хотите пощекотать нервишки? Тогда вам подойдет хорошая психологическая игра, например, любимая многими «Мафия» . Игроки переносятся в уездный город N и становятся его жителями, порядочными и не очень. Каждый втайне от других получает роль: мирный житель, коммисар, мафиози, врач, судья. У каждого есть свои цели: захватить власть, защитить, остаться в живых, убить и вывести на чистую воду. Так что интригуйте, убеждайте, аргументируйте и водите за нос — игра будет жаркой.

Тех, кто уже наигрался в «Мафию» или просто хочет чего-то другого, ждёт настоящее приключение — «За бортом» . Ваш корабль потерпел кораблекрушение, и вы в компании странных людей оказались на маленькой шлюпке посреди моря. Надо сказать, вы все весьма необычные личности — карты ролей постарались. И у каждого есть свой друг, которому надо помогать по доброте душеной и за дополнительные баллы, и свой враг, насолить которому приятно и полезно (бонусные очки опять-таки). И, конечно, вам надо выжить и реализовать ваши тайные цели. Вот такая увлекательная игра и тренинг в одной коробке.

Весёлый, динамичный и аццки адреналиновый «Бум» — отличная игра для путешествующей компании. Что надо делать? В первом раунде вам надо объяснить словами, кто такой «Владимир Красно Солнышко». Во втором — показать этого персонажа жестами. А в третьем — назвать всего одним словом. Хотя во втором и третьем раунде «Владимир» может вам и не попасться, зато достанется «Карлосон», который был у противников. Так что всю игру надо держать ухо востро, а глаза широко распахнутыми. А когда щёки от смеха начнут болеть — попросите товарища их помассировать. На пляже, в поезде или кафе вы будете самой весёлой компанией — и пусть не говорят, что русские очень угрюмые ребята.

Для самолёта, автобуса и даже очень респектабельного ресторана отличной подойдёт игра «Испорченный телефон» . Да, тут почти как в детстве, только говорить ничего не надо. Каждый получает чудо-блокнот с пластиковыми страницами, маркер и задание. На первой странице блокнота игрок изображает своё слово подходящей картинкой. Следующий игрок смотрит на рисунок и записывает словом, что увидел. Третий — опять делает набросок к слову. И так пока игроки не закончатся. А в итоге получится куча блокнотов с чудесными превращениями «яблока» в «червяка» и «праздника» в «ограбление». Эта игра здорово подойдёт, чтобы приятно, спокойно пообщаться и похихикать.

Отличного вам путешествия!

Все знают, как не любят дети сидеть пристегнутыми в автокресле. Особенно трудно усидеть энерджайзеру во время долгой поездки или в пробке. Если под рукой нет планшета, все мультики просмотрены, книжки прочитаны, а музыка надоела, отвлеките ребенка играми, которые предлагает «Летидор».

Игры из нашего детства и новые идеи подойдут для детей любого возраста. Чтобы весело провести время в машине, используйте все, что окажется под рукой, или просто развлеките ребенка словесными забавами.

1. Кукла из бутылки

Сделайте с ребенком куклу из любой бутылки и нарисуйте ей лицо. Пусть он придумает игрушке имя и историю жизни, накормит и уложит спать.

2. Воздушный шарик

Воздушный шарик можно надуть, а потом отпустить и смотреть, какие пируэты он выписывает по салону. Главное, чтобы папа за рулем был не против.

3. Соломинки для коктейля

Попросите ребенка просовывать соломинки определенного цвета в горлышко бутылки: сначала кладем только желтые соломинки, потом только красные и т. д.

4. Контуры

Обведите на бумаге все предметы, которые нашлись у вас в сумке или у малыша в рюкзаке – ребенок должен по контуру определить, что это за предмет.

Игроки по очереди говорят слова, начинающиеся с буквы, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Ребенку постарше можно предложить называть слова на определенную тему: города, животные, посуда и т. д.

6. Пальчики

Пальчики малыша можно догонять и ловить, а также нарисовать на тыльной стороне каждого пальчика лица и получится семья – мама, папа, бабушка, дедушка и малыш. А надев на них фигурки из пальчикового театра, можно разыграть веселые сценки.

7. Загогулины

Нарисуйте на листе круг, квадрат или любую другую фигуру, а ребенок должен дополнить их так, чтобы получилась картинка. Если в круге дорисовать стрелки и цифры, мы увидим часы, а квадрат легко превращается в домик. Со временем игру можно усложнить и рисовать совершенно невообразимые линии и фигуры-загогулины.

8. Прятки

Любимую игру детей можно перенести в небольшое пространство машины – спрятать маленькую игрушку, но в место, до которого ребенок может дотянуться (в одежду, автокресло, под ремень).

Для самых маленьких можно спрятать предмет в руке, а малыш должен угадать, в какой.

9. Назови 5

Предложите ребенку назвать 5 предметов, которыми можно рисовать, 5 героев мультика «Маша и Медведь», 5 марок машин и т. д. – насколько хватит вашей фантазии.

Как обустроить машину для игрового путешествия 10. Что пропало

Выложите перед ребенком разные предметы из вашей сумочки или игрушки и попросите его закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами.

11. Трехлитровая банка

Игра на воображение. Ведущий (им может стать водитель) называет любую букву, а игроки по очереди называют предметы, которые начинаются на нее и могут поместиться в трехлитровую банку (П – песок, пенал, пончик, пельмень, пинцет и т. д).

12. Кукольный театр

Театральное представление можно разыграть и с любыми игрушками. Можно показать любимую сказку или придумать свою историю. При этом необязательно, чтобы в наличии был колобок – его роль может взять на себя мамина пудреница или булочка из дорожных запасов.

13. Цвета

Каждый игрок выбирает себе цвет и в течение всей поездки (или пока не надоест считает попавшиеся по дороге автомобили этого цвета. Побеждает тот игрок, кто увидел больше «своих» машин. Популярные серебряный, черный и белый цвета лучше не выбирать.

14. Номера

Разглядывая номера машин, можно учиться математике: складывать и вычитать цифры на номере ближайшей машины, а потом так же повторять таблицу умножения. Когда устный счет будет «отскакивать от зубов», переходите на буквы номеров: можно придумывать слова или предложения, которые начинаются на них (ОХМ – Оля Хочет Мороженое, Осенью Мышке Холодно, Ондатра Холодильник Моет).

8 мобильных приложений, которые познакомят ребенка с музыкой 15. Ассоциации

Участники по очереди говорят ассоциации со словом, которое назвал предыдущий игрок. Главное условие – не тормозить, отвечать первое, что придет на ум.

16. На ощупь

Предложите ребенку засунуть свою руку в вашу сумочку или в детский рюкзак и определить на ощупь, что он держит в руке. Потом предмет можно достать и проверить, угадал ли малыш.

«Да и нет не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» Ведущий задает игрокам провоцирующие вопросы, стараясь вынудить их сказать запрещенные слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача игроков – не попасться и отвечать осторожно.

20. Цветная еда

И на закуску – игра с едой. Заранее нарежьте в дорогу соломкой морковь, яблоко, огурцы и сложите все в непрозрачную емкость. Взяв один ломтик, не показывайте его ребенку и предложите угадать, какого цвета сейчас появится соломка: зеленого, оранжевого или белого. Если не угадал – этот кусочек ему нужно съесть. Можно выложить перед ребенком эту разноцветную соломку и поменяться ролями: вы отворачиваетесь, а потом пытаетесь угадать, какую «соломку» он съел.

Эти 20 игр помогут Вам развлечь ребёнка в дороге

Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в дороге.

Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.

  1. Секретный мешочек. Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно порассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
  2. Сочиняем стих, сказку, песню . Многим детям понравится придумывать различные смешные или страшные истории. Предложите ребенку придумывать по одному предложению по очереди. В конце у вас получится чудесная сказка, которую главное не забыть и записать!
  3. «Угадай, какую цифру я задумал». Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
  4. Поймай мою руку. Предложите ребенку поймать вашу руку. Положите свою ладонь на колени ребенку или на сиденье. А малыш пусть пытается ее поймать. Вы же старайтесь этого не допустить. Возможно, вам нужно будет поддаться малышу. Главное, чтобы было весело!
  5. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное - правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
    - Оно живое?
    - Да!
    - Это растение?
    - Нет.
    - Это животное?
    - Да.
    - Это млекопитающее?
    - Да.
    - У него 2 лапы?
    - Нет.
    - Оно живет на суше?
    - Нет.
    - Это дельфин?
    - Да!
  6. Карта мира. Очень интересным занятием для деток постарше будет отслеживание маршрута вашего движения на карте. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
  7. Карта мира «Travel Map Kids». Это не обычная карта, а та, которая не только развлечет, но и поможет запомнить удивительные факты из истории и культуры разных стран, познакомит с географией и диковинками нашей планеты. «Travel Map Kids» - это карта мира и 34 стикера и карточки. Вам просто нужно выбрать набор наклеек и карточек и вместе с ребенком разместить их в нужных странах. Таким образом вы получите возможность исследовать мир с удовольствием! Комплекты выпускаются в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-12 лет. Первая категория поможет малышу выучить названия зверушек разных стран и другие приятные мелочи, вторая же – более сложная: тут ребенка постарше ждут достопримечательности и чудеса света.
  8. Игры с пальчиковыми куклами. Это замечательные игрушки, которые позволят проиграть любимую сказку или создать свою. Пальчиковые куклы очень хорошо стимулируют ребенка проигрывать разные эмоциональные переживания, таким образом ощущая и выплескивая эмоции. Возьмите их в дорогу и понаблюдайте за ребенком. Поиграйте вместе с ним!
  9. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
  10. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
    - Да и нет не говорите,
    черное с белым не берите,
    вы поедете на бал?
    Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
  11. Угадай, кто я. Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика…). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
  12. Колпак мой деревянный. Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный,
    Деревянный мой колпак.
    А если не деревянный,
    То это не мой колпак!»
    Потом ведущий просит не говорить слово «мой» а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
  13. Котенок. Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например на букву «П». Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д.
  14. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.
  15. Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.
  16. Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.
  17. Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.
  18. Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. Например: тыква - семечки, троллейбус - пассажиры и т.п.
  19. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. Теперь он вспоминает, а вы отгадываете.
  20. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
    Приятных вам путешествий!

Читайте также:

Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Найти силы на воспитание своего малыша…

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Отец пожертвовал всем, чтобы показать дочери мир

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

От трех до семи

Просмотрено

Прописи – отличный способ подготовить дошкольника к письму!

Советы родителям

Просмотрено

Как бороться с заиканием и как его предотвратить

От рождения до года

Просмотрено

Отсрочка «первой ванны» вашего новорожденного малыша увеличивает грудное вскармливание!

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.

Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет, если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет собой прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, - это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ «на пленку»

Возьмите с собой в машину диктофон (также подойдет и мобильный телефон с соответствующей функцией), тогда в пути ваш ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить запись. Когда малыш закончит свою историю, выключите запись и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс - записывать истории на диктофон, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Первая Буква

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М», который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»

Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Сложные слова

Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Совет путешественника

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом - машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы запишете ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на диктофон, чтобы не забыть их.

Печальный вид

Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

Систематика

Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.

Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по школам».

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры - «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д.».

«Т»-слова

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Угадай, что это

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГИБДД.

Я знаменит

Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной знак

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

‑‑ дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
‑‑ регионы - посмотрите, сколько номерных знаков различных регионов вы сможете обнаружить;
‑‑ необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
‑‑ 21 - ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
‑‑ алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

Как мы слышим буквы

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя - получится ли это у вас быстрее.

Путешествие «куда-нибудь»

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Пицца в машине

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту

Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, - это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова. Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

Домашнее задание

Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

Направления

Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные отношения

Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние - 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

Кто увидит первым

Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу - поднять обе ноги, а если увидите собаку - залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Печатается по книге Ш. Фельдчера и С. Либермана «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Этим летом многие из нас отправятся в автопутешествия — на концерт в соседний город, в гости к родственникам в деревню, за красотами в одну из живописных республик России. И конечно, перед любым путешественником рано или поздно встает вопрос — что делать, чтоб скука не настигла в дороге и не испортила впечатление от поездки. Когда темы для разговоров с попутчиками постепенно иссякают, приходит время игр! А включение в игру водителя, особенно в темное время суток, здорово поможет справиться вашему другу с усталостью и сонливостью.

Итак, всем нам известная с детства «Игра в города»

Можно разделиться на команды или играть каждый сам за себя. Вы поочередно называете города. Название каждого следующего города должно начинаться с той буквы, которой заканчивается название предыдущего. Если название города оканчивается на «й», «ь» или «ы», можно использовать предпоследнюю букву (если, например, на «ый» — пред-предпоследнюю). Уже использованные названия не могут повторяться.

Пример: Томск-Краков-Венеция-Ярославль-Лондон… и т.д.

Но если с географией у Вас дела обстоят не очень хорошо, или в машине едут маленькие дети, сыграйте в «Игру в слова»

Принцип игры тот же, что и в Города, но теперь вы называете существительные (ед.число, им. падеж).

Пример: Тыква — апельсин — носорог — гармония… и т.д.

Особенно хитрые игроки могут подбирать свои слова таким образом, чтоб они всегда заканчивались на «а» (ведь таких слов очень много в русском языке- лампА, акулА, остановкА и т.д.), чем будут приводить в недоумение, а затем и в бешенство того, кто говорит слово после него. Следующему придется раз за разом вспоминать слова, начинающиеся с буквы «а».

Одна из самых популярных игр в дороге — «Есть контакт!»

Минимальное количество участников — трое, но чем больше народа — тем веселее. Выбирается один водящий, он загадывает слово, говорит вслух первую букву.Цель остальных игроков отгадать слово.

Пример: Загадывается слово «ракета», первая буква «р» — называется вслух.

Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они стараются объяснить слова, пришедшие им в голову, не называя их, друг другу. Напарник должен понять какое слово описывает его друг и, поняв, сказать «Есть контакт!». После этого оба игрока считают вслух «раз-два-три» и называют хором слово.Водящий тоже внимательно слушает догадки игроков и пока звучат слова «раз-два-три» он должен опередить их, сказав «Нет, это не (слово)!»

Пример: Игрок вспомнил слово «рука» и объясняет напарнику «Это конечность тела человека, ею пишут». Напарник понимает, что речь идет о руке, говорит «Есть контакт!». Они вместе считают вслух «Раз-два-три», в этот момент водящий успевает сказать «Нет, это не рука!».

Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, он должен сообщить играющим вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).

Пример: Водящий не угадал/не успел сказать «Нет, это не рука!». Он называет вторую букву загаданного слова — «а». Игроки придумывают слова, начинающиеся на «ра» (ранец, рама, разведка и т.д.), так же пытаются объяснить их друг другу.

Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.

Еще одна дорожная игра «Трехлитровая банка».

Эта игра развивает фантазию и учит соотносить предметы. Все игроки в своем воображении представляют себе трехлитровую банку (её, размеры, форму, диаметр горлышка) и по очереди называют предметы, которые могут в неё поместиться (ножницы, лягушка, кубик, носок и т.д.).

Когда все в компании научатся в неё играть — усложняем правила:

— называем все предметы, начинающиеся с одной буквы алфавита (например, «М»: моль-мыло-«милки-вэй» и т.д.);

— называем предметы, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова (моль-лампочка-апельсин и т.д.).

Благодаря великому и могучему русскому языку, даже большой предмет может стать маленьким — если мы прибавим уменьшительно-ласкательные суффиксы (-ик-, — ек-, -ок-, -ин+к- , -ич+к-, -ечк- и др.)

Например, все мы понимаем, что «машина» в банку не влезет, а вот «машинка» или даже «машиночка» уже может.

Творческие компании могут в дороге петь бесконечные песни , которые не имеют конца, благодаря зацикленному сюжету. Сначала эта затея кажется глупой, но на пятый раз повторения всем по необъяснимой причине становится очень смешно и весело, начинается легкое сумасшествие.

Самая известная песенка без конца это «У попа была собака, он её любил…». Нам же больше по душе такая песня со счастливой развязкой «10 поросят»:

10 поросят пошли купаться в море,

10 поросят резвились на просторе,

И вот он результат — 9 поросят!

9 поросят пошли купаться в море,

9 поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 8 поросят!

8 поросят пошли купаться в море…

Двое поросят пошли купаться в море,

Двое поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 1 поросят!

1 поросенок пошел купаться в море,

1 поросенок резвился на просторе,

Потом пошел ко дну, нашел себе жену,

И вот он результат — 10 поросят!

И начинаем заново: 10 поросят пошли купаться в море…

Ну и напоследок расскажем про игру «Да-нетки».

«Да-нетки» это усложненные загадки. Ведущий очень кратко рассказывает какую-то историю — завязку и невероятный конец, а игроки должны отгадать — что же могло произойти в этой ситуации. Из названия понятно, что задача игроков — задавать вопросы про сюжет истории, на которые ведущий может ответить лишь «да» и «нет». Конечно, начинать нужно с самой легкой, но чем сложнее загаданная «да-нетка», тем бОльший азарт вызывает процесс её отгадывания. «Да-нетки» можно придумать самостоятельно, а можно заранее поискать на просторах Интернета. Вот несколько примеров:

1. Вопрос: Женщина не знала, как избавиться от засидевшихся гостей, но её спас телефонный звонок. Как?

Ответ: Женщина сделала вид, что звонивший сообщил ей о пожаре в доме одного из гостей, но она не расслышала, о чьем доме шла речь.

2. Вопрос: Люди с металлоискателями весь день ходят по центральным улицам города, что они ищут?

Ответ: Перед приездом важной персоны городские власти приказали срочно заасфальтировать дороги в центре. Все делалось в такой спешке, что под асфальт закатали канализационные люки и даже трамвайные рельсы.

3. Вопрос: Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

Ответ: На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя всех похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

В этой статье мы представили Вашему вниманию игры, в которые можно играть в машине, не используя дополнительный реквизит, а значит в них может (а иногда и должен) принимать участие водитель. Если уже даже игры не смогут побороть сон, то лучше всего будет остановиться у обочины и вздремнуть пару часов, зачастую этого достаточно для отдыха. Счастливого пути!



Похожие публикации