Как доехать на машине до моря: готовимся к долгой дороге. Как доехать общественным транспортом до моря

Туры на поезде на Черное море: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать о турах на поезде на Черное море. Туроператоры.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Ещё во времена Российской империи была известна целебная сила курортов черноморского побережья, «на воды» съезжались жители самых дальних российских губерний, их сменили отпускники с профсоюзными путевками, затем отдых на Чёрном море стал по-настоящему массовым. Каждый год, не успевают набухнуть на деревьях почки, курортники набивают чемоданы купальниками, шортами и шлёпками и едут поправлять здоровье и настроение. Однако не всё так просто: до морского побережья ещё надо добраться, а это зачастую не самый близкий путь.

По железной дороге можно добраться практически до любого черноморского курорта, только в некоторых случаях придётся делать пересадку.

Несмотря на развитие авиасообщения, сейчас, как и десятилетия назад, многие отдыхающие предпочитают железнодорожные туры. Востребованность поездов сложно переоценить: отпускники, планируя поездку на черноморское побережье, сталкиваются с проблемой приобретения ж/д билетов. На популярные направления они расхватываются, как горячие пирожки, в течение нескольких часов после поступления в продажу. По железной дороге можно добраться практически до любого черноморского курорта, только в некоторых случаях придётся делать пересадку.

Курорты Краснодарского края

Железнодорожная сеть Краснодарского края охватывает все основные курортные города и крупные посёлки. Пути железной дороги протянулись вдоль всего берега Черного моря от Туапсе до Адлера (протяжённость основных путей составляет 2770 км); напрямую на поезде можно доехать до Анапы, Новороссийска, Сочи и многих других курортов. В летнее время перевозка пассажиров возрастает сразу в 3 раза. Если вы планируете остановиться в Анапе или Сочи, рассчитывайте, что на дорогу от Москвы в один конец у вас уйдёт примерно полтора дня, до Геленджика можно доехать где-то за день с небольшим.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Курорты Абхазии

Проходящая вдоль черноморского побережья железная дорога в Адлере не заканчивается, а уходит дальше в Абхазию, поэтому добраться до абхазских курортов не сложнее, чем до краснодарских.

После недавнего восстановления путей в селе Весёлое между Россией и Абхазией установлено стабильное железнодорожное сообщение, теперь туда идёт несколько прямых поездов: поезд № 305С Москва - Сухум, поезда № 579В Воронеж - Сухум и № 479А Санкт-Петербург - Сухум. Таможенный и паспортный контроль пассажиры проходят прямо в поезде (в Абхазии - на станции Цандрипш), на всё про всё уходит около 30 минут, затем поезд въезжает на территорию Абхазии. Надо заметить, что это довольно медлительный состав, по абхазской земле он движется особенно неспешно, так что у вас появится прекрасная возможность рассмотреть окружающую природу из окон поезда. Если изъясняться цифрами, то на дорогу от Москвы до Сухума у вас уйдёт около 43 часов.

Остановки на территории Абхазии: Цандрипш, Гагра, Гудаута, Новый Афон.

В течение всего курортного сезона поезда из Москвы в Абхазию отправляются каждый день, с октября их количество сокращается до одного рейса в несколько дней.

Если достать билеты на сухумский поезд не удалось, не отчаивайтесь: берите билеты на поезд до Адлера, оттуда по приезде на такси, маршрутке или автобусе доедете до границы. Там после пересечения двух постов вы окажетесь на территории Абхазии, а точнее на большой площади, где находится стоянка автобусов, маршрутных такси и частников. С нее открыты пути в любой курортный абхазский город.

Поездка на море по железной дороге – это великолепная возможность постепенно перейти из режима суеты в состояние отпускного умиротворения. Да, самолетом будет быстрее, однако разум, как правило, не успевает перестроиться и первые день-два отдыха «пережевывает» список дел, строит бизнес-планы. А вот путешествие поездом позволяет выбросить из головы все заботы, ведь новые знакомства и красивые пейзажи за окном настраивают на благодушный лад.

Итак, куда железная дорога может отвезти всех стремящихся на солнечные пляжи?

Теплые моря России: Черное, Азовское, Каспийское

Одним из самых популярных направлений было и есть сочинское. В Краснодарский край проложены ж/д-маршруты из столицы, средней полосы России, Сибири. Проходят они через «россыпь» курортных городов: Туапсе, Лазаревское, Сочи, Хосту, Адлер. В субтропическом климате этой местности благоденствуют экзотические растения, так что береговая линия окаймлена красивейшими парками.

Пляжи Сочи делятся на три категории. Во-первых, дикие – абсолютно необустроенные. Во-вторых, общественные – там есть туалеты, души и кабинки для переодевания, но всегда очень много людей. В-третьих, платные – вход несколько дороговат, зато условия просто идеальные!

Востребован среди россиян и отдых на Азове, например в Ейске. Летом туда пускают маршрут из Москвы – специально для отдыхающих. Вода возле берега прогревается очень быстро, так как дно неглубокое. Поэтому сюда любят приезжать семьи с детьми – малышам тут комфортно. К тому же в городе есть «Фабрика развлечений» с множеством аттракционов, где скучать не придется ни ребятишкам, ни их родителям.

А еще железная дорога может отвезти на несоленое море – Каспийское. Там расположены такие курорты как Махачкала, Избербаш, Дербент. Последний является одним из старейших городов России, так что может «похвастаться» не только приятными пляжами, но и большим количеством исторических достопримечательностей. Многие из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: мечеть Джума, Армянский храм, крепость Нарын-Кала.

Морские курорты Европы

Для отдыха за границей тоже найдутся места, куда можно доехать на поезде. Главное – определиться, какое именно море хочется увидеть, а железная дорога отвезет хоть на Балтийское, хоть на Средиземное. До первого проще всего добраться через Ригу: туда есть маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга. А из столицы Латвии курсирует электричка до Юрмалы. Этот курорт знаменит не только конкурсом «Новая волна», проходящим каждый год в июле, но и целебными минеральными источниками, а еще удивительным климатом. На побережье раскинулись сосновые леса, и аромат хвои смешивается с запахом соли. Так что дышать здешним воздухом неимоверно приятно, да и для здоровья полезно.

А тем, кто любит «погорячей», рекомендуем посетить Ниццу. Как подсказывает , состав из Москвы отправляется туда каждый четверг. Он следует через Беларусь, Польшу, Чехию, Австрию, Италию. Так что путешественники успеют насладиться видами европейских городов и городишек, прежде чем окунутся в манящие средиземноморские волны.

Ницца славится не только побережьем: здесь можно посетить музеи Матисса и Марка Шагала, полюбоваться Русским православным собором и римскими руинами. А еще – погрузиться в волшебную атмосферу Цветочного рынка, на котором кроме букетов продают специи, сыры, выпечку.

Куда бы вы ни направлялись – в Европу или на российские курорты, сайт посоветует, как можно доехать туда на поезде. Ведь для начала отпуска лучшего вида транспорта и не придумаешь: мерный стук колес во время путешествия помогает расслабиться и настроиться на замечательный отдых.

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает - попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа , для которых южное знойное лето - не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год. Фото: Борис Трепетов/ТАСС

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы - это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой . В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает . Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР» . Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

Типичная летняя пробка через Туапсе в сторону Сочи

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга - Сочи , ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А все потому, что этот маленький город федеральная трасса разрезает по живому аккурат посередине. Это единственная дорога, по которой жители могут попасть из одной части города в другую. Лето для туапсинцев становится испытанием на прочность. Маршрут в любое другое время года, занимающий всего десять минут, летом превращается в многочасовое стояние . Поэтому, проезжая Туапсе в будние дни, лучше избегать утреннего (с 6.30 до 9.00) и вечернего (с 16.30 до 19.00) часов пик.

Вообще, если вы достаточно опытный водитель, то, конечно, лучше ехать ночью - транспортный поток минимальный, прохладно. Но ночью нужно быть начеку. Как только стемнеет, начинается активное движение по горным дорогам большегрузных машин и длинномеров. Днем их перемещение категорически запрещено. Так администрация Краснодарского края пытается спасти от разрушения асфальтовое покрытие, к которому безжалостно палящее южное солнце. Важно: в Сети встречаются ссылки на работающие веб-камеры, на которых можно в режиме онлайн отследить текущую ситуацию, например по трассе М4 «Дон» .

Летние ливни во время смерчей на побережье довольно частое явление. Они моментально превращают дороги в бурные реки. Видимость снижается до нулевой. Щетки стеклоочистителей не справляются с потоками воды. Со скал катятся камни, оползни перекрывают участки трассы. Автомобили переходят в режим аквапланирования, они словно плывут по волнам. В такой ситуации нужно сразу сбрасывать скорость до разумных пределов и не предпринимать никаких резких маневров. Если вас в дороге застал сильный субтропический ливень, лучше остановиться на открытой местности подальше от горных склонов и рек и переждать его. Зачастую это ненадолго.

Никогда - слышите, никогда! - не разбивайте палаточные лагеря и не оборудуйте стоянки на берегах, а тем более в поймах горных рек. Летом они кажутся совсем безобидными, превращаясь в небольшие ручейки, где и курице по колено. В особо засушливые годы вода и вовсе уходит под камни. Но во время смерчей все меняется в мгновение ока. Ревущие селевые потоки с окрестных гор мчатся со скоростью курьерского поезда и за считанные минуты заполняют русло полностью от края до края. Они сметают все на своем пути. Очень часто это происходит ночью или под утро. Но даже если это случится днем, у вас будет минимум времени, чтобы подняться на возвышенность или отогнать машину. И даже не пытайтесь противостоять стихии. Стремительный горный поток, достигающий всего-то высоты колена взрослого человека, гарантированно сбивает с ног и увлекает вслед за собой. Не надо из-за собственной беспечности умножать печальную статистику унесенных в море людей и автомобилей.

Никогда не разбивайте палаток в обмелевших поймах рек - умиротворенным их пейзаж лишь кажется на первый взгляд. На фото - долина горной речки Агой, что находится в одноименном поселке Туапсинского района.

Нельзя нырять в незнакомых местах. Травмы позвоночника и особенно переломы шеи характерны для купального сезона. И даже если вы отдыхали здесь в прошлом году, прежде нужно обязательно осмотреть дно, рельеф которого меняется после каждого шторма. Особенно нужно быть осторожными вблизи устьев рек. Здесь могут быть притопленные деревья и другие неприятные сюрпризы.

Не рекомендуется отплывать далеко от берега, чтобы не попасть в ловушку коварных морских течений. Они незаметно и быстро относят в открытое море. Наиболее беспечно ведут себя обладатели надувных матрасов и других плавсредств, считая себя непотопляемыми. Если вы все же зазевались, не впадайте в панику, спокойно плывите не прямо к берегу, а чуть наискосок, постепенно приближаясь к суше. Главное - берегите силы. В случае необходимости не стесняйтесь, зовите на помощь, привлекайте к себе внимание всеми доступными средствами.

И даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Закупайте продукты и воду не в придорожных магазинчиках, где все втридорога и неизвестно какого срока годности, а в крупных сетевых магазинах. Они есть в каждом крупном поселке и тем более городе. Адреса с удовольствием подскажут местные жители.

Если вы вдруг решили побаловать себя свеженькими овощами или фруктами, то не очень-то доверяйте торговцам вдоль трассы. Довольно часто эти воротилы бизнеса выдают за местную продукцию дары Турции. При этом на придорожных стихийных рынках всегда безбожно обвешивают, рассчитывая на то, что вы уже больше сюда никогда не вернетесь и скандала не закатите. Так что обязательно возьмите с собой в дорогу безмен, ручные пружинные весы. Места он займет немного, зато станет добрым помощником в борьбе за справедливость.

Никогда не покупайте на дороге маринованные грибы . Во-первых, их продажа попросту запрещена законом. Помните, что грибник, как и сапер, ошибается лишь однажды. Не стоит соблазняться и медом неизвестного происхождения. Высока вероятность нарваться на фальсификат. Только представьте себе: целый день все эти дары природы в стеклянных банках проводят на открытом воздухе в удушающей жаре почти при 100%-ной влажности в ожидании своего покупателя.

Пылящаяся на рыночных прилавках в окружении насекомых без упаковки чурчхела хоть и выглядит экзотично - тоже не лучший вариант для покупки. Особенно если она окрашена в неестественный ядовито-красный или зеленый цвет. Само по себе это замечательное древнее кавказское лакомство. Изготавливают его чаще всего из нанизанных на нитку грецких орехов или фундука, которые погружают в загущенный мукой виноградный сок. Но ведь XXI век на дворе, и гигиену никто не отменял. Любой продукт, готовый к употреблению, должен быть аккуратно обернут.

Покупать еду у пляжных разносчиков тоже небезопасно . Если речь идет о прохладительных напитках, мороженом или чем-то подобном в переносном холодильнике - это одно дело. Но прежде чем соблазниться пирожками, хачапури или бутербродами из подозрительной корзинки - лучше десять раз подумать, чтобы досрочно не прервать столь долгожданный отдых. Кто и из чего их готовил, одному лишь Богу известно.

√ÛÁËÌÒÍËÈ Ô‡Á‰ÌËÍ «»·ËÎËÒÓ·‡" ÔÓ¯ÂÎ ‚ Ô‡Í ËÒÍÛÒÒÚ‚ "ÃÛÁÂÓÌ"

Сама по себе чурчхела (на фото) - замечательное древнее кавказское лакомство. На придорожных рынках следите, чтобы оно было аккуратно обернуто.

Даже не совет, а скорее убедительная просьба - не оставляйте на пляже мусор и тем более не закапывайте его тут же, не сходя с места. Вид арбузных корок, кукурузных кочанов, подсолнечной шелухи, ореховой скорлупы вперемешку с пакетами и бутылками не добавляет приятных воспоминаний. Все это обязательно окажется в море. А так здорово загорать на девственно чистой гальке или песке, а не в окружении объедков и пластикового мусора.

И еще вдогонку. Если лежать на пляже в какой-то момент времени вам наскучит, можно прекрасно разнообразить свой отдых, на денек-другой записавшись на сбор местных фруктов (персиков, яблок, слив или алычи) или ореха фундука. Здесь в награду за свой труд вы точно сможете выбрать для себя самые спелые и вкусные плоды.

Вот, пожалуй, вкратце и все. Советов, разумеется, могло быть и больше, но я надеюсь на здравый смысл автопутешественников-россиян. Теперь можно смело трогаться в путь. Главное - ехать спокойно и уверенно , в своем ритме, не поддаваясь на провокации слишком нетерпеливых водителей, но и не пытаясь злонамеренно препятствовать чужому движению. Помните, ваша цель - в добром здравии и прекрасном настроении добраться до места отдыха и обратно, а не искать незапланированных приключений по дороге. Удачи на дорогах!

В России стартует весенне-летний туристический сезон. Многие россияне переключатся с зарубежного отдыха на Россию: рост внутреннего туризма может составить 30-50%. Внутри страны граждане предпочитают перемещаться самостоятельно. Мы выясняли, как дешевле добраться на юг России, не пользуясь собственным авто.

Успеть до майских

Самый дешевый тариф у РЖД по маршруту Москва - Сочи составляет около 2995 руб. За эту сумму можно купить билет на 15 апреля в купейный вагон фирменного двухэтажного поезда Москва - Адлер.

Стоимость перелета по маршруту Москва - Сочи в невысокий сезон в середине апреля колеблется в районе 4 тыс. руб.: около 3,7 тыс. руб. — у «Уральских авиалиний» (20 кг в багажном отсеке + 5 кг ручной клади) и 4,2 тыс. руб. — у «Трансаэро» (20 кг в багажном отсеке + 8 кг ручной клади).

По этому направлению летает и низкобюджетный перевозчик «Победа», перелет по маршруту Москва - Сочи рейсом «Победы» 15 апреля составляет со сборами почти 3,5 тыс. руб.

Но пассажирам лоукостера стоит обратить внимание, что с февраля текущего года он изменил правила провоза ручной клади. Бесплатно багаж весом до 10 кг перевозится лишь в багажном отсеке. В ручную кладь можно бесплатно взять ограниченный набор предметов, при этом они не должны находиться в сумке, иначе за них потребуют внести плату: около 900 руб. — при предварительном бронировании и порядка 1500 руб. — при оформлении в аэропорту. Оплачивать ручную кладь приходится даже в том случае, если она находится в полиэтиленовом пакете. Пассажиры редко соглашаются сдать в багаж такие дорогостоящие технические предметы, как фотоаппараты или видеокамеры, и предпочитают отдать 1,5-2 тыс. руб. за возможность пронести вещи в салон самолета. В итоге, по словам очевидцев, из-за сборов за провоз ручной клади в сумках стоимость авиабилетов «Победы» приближается к цене на рейсы небюджетных авиаперевозчиков.

«Мои коллеги купили за 5 тыс. руб. перелет обычной авиакомпанией, долетели с комфортом, и их покормили. Я заплатил 3 тыс. руб. за билет, 900 руб. доплатил за багаж и 1560 руб. — на месте за ручную кладь. В салоне меня не кормили и даже не удалось толком отдохнуть, так как спинки кресел жестко зафиксированы и не опускаются», — возмущается один из пассажиров. Политика «Победы» в отношении багажа обусловлена в основном желанием сохранить салон воздушного судна, объясняет генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков. К бесплатной перевозке в салоне допускаются тем не менее дамские сумки и мужские портфели, обратили внимание в пресс-службе авиаперевозчика.

В городе Сочи

Уехать в Сочи на майские праздники можно уже только за 4 тыс. руб. Но эта цена предполагает проезд в самом дешевом, плацкартном классе. За место в купе придется заплатить 7,5 тыс. руб., что сопоставимо с ценой на авиаперелет до аэропорта Адлера. За обратный билет на 10 мая по маршруту Сочи - Москва придется отдать почти 6 тыс. руб. Поезд идет почти сутки и прибывает в Москву в последний день вторых майских праздников 11 мая.

Купить билет в Сочи на самое начало майских праздников можно за чуть менее 8 тыс. руб. Самые дешевые предложения наблюдаются у «Трансаэро» — 7612 руб. (20 кг багажа + 8 кг ручной клади), «ЮТэйр» — 7750 руб. (20 кг, включая ручную кладь), S7 Аirlines — 7950 руб. (23 кг багажа + 7 кг). Вернуться обратно 11 мая, не беря дополнительных выходных, можно приблизительно за те же деньги: «Трансаэро» — 7612 руб. (20 кг багажа + 8 кг ручной клади), «ЮТэйр» — 7250 руб. (20 кг, включая ручную кладь) , S7 Аirlines — 9485 руб. (23 кг багажа + 7 кг). Если есть возможность продлить отпуск, то имеет смысл вернуться на пару дней позже основного потока туристов. Цены на билеты сразу после 11 мая значительно ниже праздничных: уже 12 мая билеты «ЮТэйр» — 5750 руб. (20 кг, включая ручную кладь), S7 Аirlines — 6800 руб. (23 кг багажа + 7 кг), а у «Трансаэро» имеется в продаже даже дисконтный тариф за 4642 руб., но он предполагает бесплатную норму багажа не 20 кг, а 10 кг + 8 кг ручной клади.

Тем, кто уже знает, что проведет свой отпуск на черноморском побережье, имеет смысл покупать билеты на даты высокого туристического сезона заранее, это позволит существенно сэкономить. Авиаперелет в Сочи из столицы на первую неделю августа обойдется чуть более 12 тыс. руб. («Трансаэро»). Дешевле продаются лишь билеты на лоукостер «Победа», но, приобретая билет, имеет смысл учитывать описанные выше правила провоза багажа.

Крым

Цена перелета из Москвы в Симферополь в целом сопоставима с ценой билетов в Сочи. В невысокий сезон улететь в Крым можно за чуть более 3,5 тыс. руб. рейсами авиакомпаний «Вим-авиа» и «Уральские авиалинии».

На майские праздники цена на авиаперевозку привычно возрастает: на 1 мая самый низкий тариф из Москвы в Сочи имеется у S7 Airlines (6430 руб.), «Вим-авиа» (6624 руб.) и «Уральских авиалиний» (6900 руб.).

За возвращение в столицу придется заплатить почти 10 тыс. руб.: от 9200 руб. от «Вим-авиа» до 10 200 руб. от «Уральских авиалиний». А если отложить возвращение на пару дней, до 13 мая, то цена перелета падает почти в два раза, до пяти с лишним тысяч рублей.

«Победа» в Крым пока не летает (ее предшественник «Добролет» из-за Крыма попал под санкции).

Напрямую добраться в Крым по железной дороге нельзя, однако можно приобрести так называемый единый билет. Поезд №62/562, который отправляется с Казанского вокзала в Москве, приезжает в порт Кавказ, далее пассажир с багажом переправляется через пролив и садится уже в другой поезд, который приезжает в Симферополь. Общее время в пути составляет почти 44 часа (по продолжительности сравнимо с железнодорожной поездкой Москва - Ницца).

Стоимость билета на этот поезд в один конец составляет от 4,5 тыс. руб. на майские праздники. Купить билет можно только в кассах, через интернет на сайте РЖД билеты на этот поезд не продаются. Чуть более быстрый способ — воспользоваться единым билетом от Анапы.

Единый билет дает право пассажиру воспользоваться автобусом, паромом и затем опять автобусом, чтобы добраться до одного из пяти городов Крыма (Судак, Феодосия, Симферополь, Севастополь и Евпатория) и обратно. Стоимость такого единого билета составляет от 460 руб. (до Феодосии) до 690 руб. (до Севастополя или Евпатории). Другие варианты — единый билет по маршруту Краснодар - Керчь (560 руб.) или катамаран Анапа - Ялта (700 руб.). Само собой, этот способ означает, что нужно еще добраться до Анапы или Краснодара. На поезд Москва - Анапа, который идет 23,5 часа, билеты на майские праздники были в продаже в большом количестве и начинались от 3900 руб. (плацкарт).

На первую неделю августа авиабилеты в Симферополь пока не подорожали и колеблются в районе 9-10 тыс. руб. за перелет туда-обратно.

Пусть автомобиль не самый быстрый и не самый безопасный способ передвижения, зато, он самый вольный. Ни поезд, ни самолёт не дадут такой свободы передвижения в поездке. , лишь бы дороги позволяли, а в Краснодарском крае с ними всё в порядке, поэтому ничто не мешало мне сесть за руль и выдвинуться на автомобиле из Москвы в сторону Анапы к Черному морю.

Почему мы сделали такой странный выбор, поездка на в Краснодарский край, не смотря на то, что не сильно его хвалим? Какова цель поездки? Что ж причин сразу несколько. Прежде всего я решил изучить рынок туристических услуг, предоставляемых на материковой части России. Так уж получилось, что я больше знаком с Крымом и Абхазией, чем с городами из далекого детства: Анапой, Геленджиком или Новороссийском. Такой пробел в личном опыте требует скорейшего исправления, этим я и решил заниматься в поездке. Кроме того, я часто утверждаю, что отдых за границей выходит дешевле дорогого отечественного, анализом цен и качества отдыха на Черном море я и намерен заниматься в процессе поездки. Честно говоря, с каждым днем путешествия на автомобиле по берегу моря я всё больше убеждался в этом.

В дороге часто встречаются интересные люди, с кучей любопытных историй, некоторые могут стать источником вдохновения, помочь найти ответы на вопросы или просто развеяться в пути. Под лежачий камень вода не течет, а вот совершая поездку на своём автомобили или пуще того автостоп можно многое увидеть.

В процессе поездки на автомобиле по Краснодарскому краю, я хотел увидеть как можно больше мест , чтобы, возможно, найти подходящее именно для себя. Множество людей мечтают жить на море, кто-то хочет перебраться в тепло, кто-то иметь возможность плавать каждый день, кого-то привлекают фрукты и овощи растущие без особых проблем. Однако не все представляют себе эту жизнь, а прежде чем перебираться навсегда, лучше немного её изучить изнутри.

Причин поездки множество, но основные легко видеть: любовь к путешествиям на собственном автомобиле и любопытство – вот основные движущие силы этого трипа.

Описание дороги из Москвы до Анапы на автомобиле

Честно говоря, поездка немного не заладилась с самого начала, что чуть не послужило причиной её отмены, к счастью, мы вовремя спохватились и решили довериться случаю, но это я вперед забегаю.

Первые неприятности в поездке в Анапу на автомобиле

Сперва мы долго откладывали наше путешествие на Черное море , ведь старт был назначен ещё на июнь 2016 года, но много времени и нервов пришлось потратить на отпуск для родителей в Абхазии.

Про поездку родителей в Абхазию летом 2016 года, а также о неприятных событиях читайте в следующих статьях, если интересно:

В итоге, расслабиться удалось лишь после удачного приземления родителей и вновь вернуться к планированию поездки на машине в Анапу и дальше по берегу Черного моря. План, кстати, был до ужаса прост: взять попутчиков из Москвы и приехать на курорт, далее двинуться в сторону Абхазии, изучая попутно интересные курорты, пейзажи, горы и леса, иногда делая остановки в наиболее приятных местах . Казалось бы, идеальный план, да и попутчики нашлись через пару часов, после того как я . Но не тут-то было.

Меньше чем за сутки попутчики отказались от поездки из-за форс-мажора, а мы с Настей остались единственными пассажирами автомобиля в Анапу, что автоматически делало поездку не выгодной, а главное скучной.

О переменчивой фортуне в поездке за рулем в Анапу

К счастью, удача всё же улыбнулась, и оба свободных места в машине заполнились всего за несколько часов до начала путешествия на Черное море. Даже необходимость забирать пассажира в Химках, считай другой конец Москвы, меня не сильно огорчила. Итак, точно по графику, мы выдвинулись навстречу приключениям.

Забрав пассажиров, мы встали на трассу 24 июля в 17:00, причем, как бы не пытался злобный навигатор, у которого наблюдался явный сговор с росавтодором, вывести меня на платную М4, я упорно пер по Симферопольке, аж за приделы Тулы до славного города Ефремова . За последний год М2 вполне прилично отреставрировали, поэтому первые 200 км пути можно смело двигать по ней, объезжая пару платных участков «Дона». Да и виды неплохие открываются в пути, так что не страшна потеря часа на соединителю дорогу между М2 и М4. Хотя, у кого что в приоритетах.

А вот в дальнейшем экономить глупо, и не совсем верно. По М4 проще ехать по платным участкам, в чем я убедился во время весенней поездки в Крым на автомобиле . Наиболее экономным получается не стоять часами на объездах, а заплатив немного денег, проскочить первую 1000 км до Ростова часов за десять.

Кстати первый раз попал в полуночный пересменок на пункте приема платежей. Подъезжая к последнему платному участку дороги, я немного огорчился, так как не хватало буквально несколько минут до начала льготного ночного периода, и, о чудо, оказывается как раз за 5 минут до полуночи пропускные пункты перестают работать, до наступления новых суток. В общем сэкономил целую десятку, зато узнал новый секрет.

Дорога от Ростова до Анапы на машине

К сожалению после Ростова, ситуация резко меняется в худшую сторону. Дороги конечно в приличном состоянии, но пробки огорчают. Кстати в качестве бесплатного совета могу предложить подгадывать маршрут, таким образом, чтобы участок от Ростова до Краснодара преодолевать в ночное время, тогда вероятность встрять в пробку минимальна .

Кстати, появилась новая профессия неподалеку от злосчастного переезда, который вечно ремонтируется. Днем, там обитают местные жители, предлагающие на платной основе маршрут бесплатного объезда пробки, правда стоимостью услуг я не стал интересоваться. Обратите внимание, что данный участок может быть интересен не только по дороге в Анапу, но и на паром в Крым.

В Краснодарском крае, полиция куда тщательней следит за соблюдением ПДД, так что для сохранности кошелька, лучше избегать их нарушений. Поэтому скорость перемещения после Краснодара еще больше падает, до тихоходных грузовиков, а вездесущие патрули ДПС, следят, чтобы обгоны совершались лишь в строго отведенных местах.

Сам подъезд к Анапе оказался тоже затрудненным из-за разобранного моста и вынужденного крюка в дополнительные 30 км. Мелочь, но после долгой ночи уже не очень приятно. В итоге, со всеми остановками на перекуры и перекусы, заправки и туалеты дорога от Москвы до Анапы на автомобиле заняла около 19 часов , тут еще спасибо пробкам в самой Анапе, но это уже другая история.

Про попутчиков и сервис БлаБлаКар

Закончить я хочу буквально в паре слов порадовавшись наличию сервиса бла бла кар, заметьте – это не реклама, я просто не знаю, чего с него можно было бы взять. Просто у меня уже не первый опыт знакомства с ним и опять положительный.

Из явных плюсов бла бла кар могу отметить следующие:

Вот так и в нашем случае, лишившись одних хороших ребят, мы приобрели компанию других. Дорога прошла не заметно и очень увлекательно, как и положено с массой открытий и судеб.

Конечно можно купить билет на самолет прямо сейчас банально воспользовавшись поисковой формой внизу страницы, но в таком случае половины приключений как не бывало, но тут уж кто что любит.



Похожие публикации