Голландский стиль в интерьере квартиры. Отделка жилья в голландском стиле — это натуральные материалы

Голландский дизайн отличается гениальной простотой, экспериментальностью и... юмором. Мебель и ковры из переработанных сосновых иголок или пистолет, который стреляет в обидчика льдинками выплаканных слез, - свежие примеры, когда промдизайнер мыслит современно, образно и очень по-голландски.

Яркий, непрактичный, в то же время продуманный, интеллектуальный Dutch Design - прост и силен. Экономные этичные голландцы мастерски применяют материалы, которые выглядят бесполезными. Они знают, как осовременить культурные коды, верят в перспективы толерантного общества и сочетают все то, что не сочетается никогда. Банальное и экстраординарное, старое и новое, высокотехнологичное и ремесленное.

Свое дело

Голландские дизайнеры - баловни судьбы. Соотечественники воспринимают их затеи настолько серьезно, что готовы платить большие деньги за табуреты из старых досок и столы с фарфоровыми жабами. Чиновники дотируют стартапы, а просторные мастерские дарят или отдают в символическую аренду.

Голландский дизайн находит своего покупателя не через посредника-производителя, а в галереях, на аукционах и в интернете - так же, как искусство, сделав ставку на небольшой тираж. Революционную мебель голландцы делают в собственных мастерских. По сей день в Королевстве Нидерланды нет мебельной индустрии, и это стало отличным преимуществом - продукт производится исключительно по собственному усмотрению дизайнера. Конечно, огромную роль играет господдержка. Фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры и его программы, запущенные в 1988 году, стимулируют не одно поколение студентов становиться самостоятельными предпринимателями сразу после окончания учебы. Концентрировать усилия на своем собственном деле, не меняя сферы деятельности.

Экспорт интеллекта

Нидерланды - одна из самых устойчивых в экономическом отношении стран. Она замыкает десятку самых богатых стран в мире. Здесь общество не поляризовано по размерам доходов, а голландскую экономику, ориентированную на экспорт, называют экономикой знаний и инноваций. Концепция экономического развития базируется сегодня на трех китах и трех портах: Амстердам/airport (аэропорт), Роттердам/sea port (морской порт), Эйндховен/brain-port (интеллектуальные ворота страны). Новый кластер креативных индустрий, образованный вокруг Эйндховена, включает 10 000 участников, 125 компаний и институций. Он генерирует свыше 25 млрд евро голландского экспорта. Пять лет назад Brainport назвали самым «умным регионом мира».

Образованный класс

В Нидерландах - 13 школ дизайна. Маленькую европейскую страну (население Нидерландов - 15 млн человек) можно смело назвать страной архитекторов и дизайнеров. У хорошо системно образованных профи всегда есть применение: дизайн стал неотъемлемой частью разработки любых продуктов в Нидерландах - от банкнот до кораблей. Мода, компьютерные технологии, коммуникации и даже еда раздвинули без того широкие рамки профессии. События на стыке перспективных дисциплин создают такие мировые звезды, как архитектор , фэшн-дизайнер , пионер «дизайна еды» Мари Фогельзанг, скульптор-кинетик Тео Янсен, художники-провокаторы Юп Ван Лисхаут, Дан Роехарде, Лукас Маассен, исследователи Надин Стерк и Лонни ван Рисвик (Atelier NL). Они высказывают идеи «редизайна стиля жизни», выступают как политики и социологи, размышляя о власти, развитии, смерти. Десять брендов: , Пит Хейн Эйк, возглавляют пирамиду самых востребованных промдизайнеров страны.

Жить в будущем, переосмысливая прошлое

Если скандинавский дизайн воплощает чистую функциональность, то голландский - его свободолюбивый кузен-бунтарь. Как явление мировой культуры он появился на мировой сцене век назад, благодаря новаторской деятельности и модернистского движения : вместе с Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом Ритвельд разрабатывал новый визуальный «язык»: абстракция и геометрический порядок должны были стать выражением идей современности.

Термин Dutch Design cтал популярен с 1990-х. До этого словосочетание «голландский дизайн» вызывал ассоциации с работами графиков. Серьезный прорыв промдизайна был связан с таким объединением, как Droog, и его выступлением на Salone del Mobile в 1993 году. Миру стали известны имена , Ренни Ремакерс, Юргена Бея, Ричарда Хаттена, Хеллы Йонгериус, Вики Сомерс, Пита Хейн Эйка и Марселя Вандерса, который в 1996-м основал компанию .

«Мы в Moooi не пытаемся представлять себя неким олицетворением всего нового, - говорит Вандерс. - Со времен модернизма хорошим тоном считается ориентироваться только на будущее, на новое. Мне кажется, так не бывает, это просто смешно - считать, что ты свободен от влияния прошлого. Что кто-то вообще от него свободен. Надеть шоры, нестись вперед, не оглядываясь, - это, действительно, смешно. Мы так не делаем… Наполнить новые объекты хорошо читаемыми культурными метафорами и реализовать их либо силами традиций, либо с помощью новых техник - этим я занимаюсь каждый день».

«Я стараюсь создать ощущение, что мы живем уже в завтрашнем дне, в ближайшем будущем». Марсель Вандерс.

Тео Реми представил публике тряпичное кресло Droog из старых одеял. Эта своеобразная «пощечина общественному вкусу» стала воплощением главных черт голландского дизайна той поры - концептуальности с изрядной долей иронии. Действительно, зачем вырезать из дерева скамейку, когда сидеть можно и на самом бревне, достаточно прикрепить к нему спинку стула, как это сделал Юрген Бей?

Фабрика идей

В конце XX века на смену промышленным фабрикам в Голландии пришли креативные индустрии. Драйвером экономики стал дизайн, а столицей голландского дизайна - город Эйндховен. Мотором развития - (DDW) в Эйндховене, которую посещают около 200 000 человек, а участвуют до 2000 авторов. DDW превратилась в крупнейшее событие, гости которого оставляют в отелях и ресторанах около 5 миллионов евро.

Амбассадоры DDW 2017: Вини Маас (MVRDV), Лонни ван Рисвик и Надин Стерк (Atelier NL), главный редактор портала Dezeen Маркус Фэйрс.

(в 2017-м ей исполняется 70 лет) стала главной кузницей звезд. Хотя основана она была совсем для другого: в 1946-м муниципалитету дали распоряжение готовить кадры для местной промышленности, а именно, для градообразующих предприятий Philips, покинувших Эйндховен вместе со штаб-квартирой в 1997-м. Студенты были начинающими практиками в закрытой «лаборатории», которая формировала не звезд мирового дизайна, а скромных труженников голландской электронной корпорации. (Сейчас главная индустрия в Эйндховене - производство микрочипов - несколько офисов, управляющих производством).

Репутация лучшей дизайн-академии современности, открытой миру, - во многом заслуга бывшей главы Академии (Lidewij Edelkoort). Авторитетный трендсеттер, «археолог будущего», она в течение 10 лет (1999-2009) произвела в институции серьезные реформы. Ли активно занималась карьерами выпускников, продвигая в контексте глобальных трендов таких авторов, как Мартен Баас, Кики ван Эйк и Studio Job.

«Роскошные вещи - это не обязательно дорогие материалы, ручная работа или эксклюзивные бренды. Они могут быть сделаны из самых простых вещей и простыми средствами, потому что роскошь - это богатое воображение». Ренни Ремакерс

Технологии и ремесло

Голландские дизайнеры активно задействуют технологии. 3D-принтинг и робототехника вдохновляют Йориса Лармана и Дирка Вандер Кооийя. Вандер Кооий превратил китайского промышленного робота в 3D-принтер. С его помощью он напечатал лампы, вазы и даже кресло Endless из пластиковых частей старого холодильника. «Меня всегда привлекали переработанные синтетические материалы. Я хотел переломить стереотип, что из них можно делать только дешевые недолговечные вещи, - комментирует Вандер Кооий. Все ненужное попадает в гигантский пресс: «Мы скармливаем прессу стулья, которые нам не понравились, и он переделывает из них столы», - объясняет дизайнер.

Главный вопрос сегодня: как соединить новые технологии и ручное ремесло. Хайтек плюс лоутек гарантируют предмету счастливое место в мире сверхбыстрых коммуникаций и сверхэмансипированных личностей.

Голландские дизайнеры верят в то, что в будущем ценность предмета не будет зависеть от материалов (пусть даже передовых, таких, как биопластики или органические светодиоды) - главной роскошью станет неповторимая индивидуальность объекта. Дизайн постепенно стал более персональным, стал личной историей. Сегодня люди больше заинтересованы в том, что дизайн может предложить лично каждому. «Голландский дизайн для одних - религия, для других - маркетинг, для третьих - бренд, который хорошо продается на экспорт», - комментирует Тим Вермюлен, менеджер программ Dutch Design Foundation. Вермюлен видит и шире: голландский дизайн - это международная школа на фундаменте дизайн-образования.

Заметное родство со скандинавским стилем, но при этом гораздо большая склонность к футуризму и минимализму, совершенно неожиданные дизайнерские ходы и решения и безусловная оригинальность — все это как нельзя более точно описывает современный голландский дизайн интерьеров.

Портал The Architect предлагает десятку по-настоящему интересных и оригинальных проектов интерьеров жилых домов в Нидерландах, реализованных в последние годы.

Резиденция Villa Rotterdam от Ooze (2010 г.)

Изначально эта вилла, расположенная в Роттердаме, представляла собой оригинальное здание начала 20 века с двумя совершенно разными пристройками 1991 и 2003 годов. В итоге, стараниями архитекторов и дизайнеров из студии Ooze, Villa Rotterdam приобрела совершенно новый облик: теперь снаружи здание имеет вид традиционной голландской фермы, но с окнами необычной формы. Внутри также произошли кардинальные изменения: виллу полностью перепланировали, креативно разделив пространство на зоны, где дизайнеры сочетали совершенно разные стили и материалы.

Двухэтажный лофт Singel от Laura Alvarez Architecture (2012 г.)

Главной идеей дизайна этих апартаментов в Амстердаме стало создание непрерывного пространства. В итоге на первом этаже гостиную от прихожей отделяют раздвижные панели из орешника, а столовую от кухни — только лестница. Кстати, именно кухня является сердцем лофта, поскольку его владелец очень любит готовить. На втором этаже находятся две спальни и ванная между ними, а также глубокий 11-метровый шкаф, который изготавливался специально для этого проекта и играет роль одновременно гардеробной и кладовой.

Дом H House от Wiel Arets Architects (2011 г.)

Этот футуристический дом из стекла и бетона, находящийся в Маастрихте, создавался специально для молодой и талантливой пары — актера и танцовщицы, которые также увлекаются ландшафтным дизайном и самостоятельно разбили сад за домом. Интерьер обозначен открытой планировкой, оформлен в светлых тонах и выдержан в стиле минимализма. Вместо несущих стен здесь использованы колонны, а все остальные стены сделаны из стекла. Приватность же достигается с помощью плотных штор. А еще одной изюминкой этого дома является оригинальная лестница, подвешенная в воздухе.

Дом House G от Maxwan Architects (2007 г.)

Сегодня сложно поверить, что этот замечательный дом в Гельдермальсене ранее был не чем иным, как старым сараем. Архитекторы и дизайнеры переделали здесь буквально все: изменили количество, размер и расположение окон, обновили фасад и сделали перепланировку. Теперь в гостиной, совмещенной с кухней, владельцы дома отдыхают, принимают гостей и устраивают винные дегустации для клиентов. А главную роль здесь играет невероятная конструкция, которая одновременно является кухней, шкафом, лестницей и книжным стеллажом.

Таунхаус Black Pearl от Studio Rolf.fr + Zecc Architecten (2011 г.)

Этому дому в Роттердаме на самом деле уже больше столетия, причем 30 последних лет он и вовсе был заброшен. Но затем за него взялись талантливые дизайнеры, подарив ему новую жизнь. Снаружи здание выкрасили в черный цвет, а внутри использовали 5 цветов (белый, черный и три оттенка серого), что позволило расставить акценты в пространстве. После кардинальной перепланировки «Черную жемчужину» разделили на три этажа, разместив на них мастерскую, из которой есть выход в небольшой бамбуковый сад, и несколько полуоткрытых помещений (например, кухню, столовую, спальни и т. д.). А на крыше дома, откуда открывается замечательный вид на город, оборудовали джакузи.

Подробнее об этом проекте читайте .

Апартаменты Church of Living от Zecc Architects (2008 г.)

В северных странах с каждым годом появляется все больше заброшенных церквей. Однако, чтобы сохранить исторические здания, их переделывают под другие цели. Так церковь Св. Якобуса в Утрехте превратилась в жилой дом. При этом дизайнеры постарались сделать внутри как можно меньше изменений, оставив крепкий деревянный пол и двери, невероятные витражные окна, арки и колонны. И даже церковные скамьи нашли свое применение в столовой.

Маленькая квартира от i29 Interior Architects (2010 г.)

Площадь этой квартиры в Амстердаме — всего 45 м². Поэтому для того, чтобы создать уютное и комфортное пространство, дизайнеры сделали полную перепланировку и компактно разместили все детали интерьера. Мебель по максимуму встроена и словно спрятана за сплошным деревянным фасадом, и лишь несколько ярких цветовых акцентов (например, зеленый диван) оживляют светлую колористическую гамму квартиры.

Дом House Like Village от Marc Koehler Architects (2011г.)

Этот жилой дом, расположенный в живописном месте на берегу залива в Амстердаме, раньше был большой столовой, из огромных окон которой открывался просто невероятный вид. Переделывая здание, дизайнеры сохранили эти окна, поскольку они прекрасно вписывались в их концепцию: создать много маленьких «домов» внутри одной постройки. Теперь все жилые зоны отделены друг от друга, а пройти из одной в другую можно по своеобразным «улицам». При этом пространство все равно остается открытым, хотя при надобности можно легко достичь полной приватности.


Дом Modern Villa от BBVH Architecten (2009 г.)

Главным отличием этой современной виллы в Гааге являются ее огромные разноуровневые террасы, ориентированные на водоем, и, конечно же, глубокий черный цвет фасада. При этом интерьер представляет собой полную противоположность экстерьеру: преимущественно белый цвет в интерьере и яркие акценты в виде картин и разноцветных диванов наполняют виллу светом и воздухом.


Подробнее об этом проекте читайте .

Дом Rieteiland House от Hans van Heeswijk Architects (2011 г.)

Этот дом в Амстердаме архитектор и дизайнер Ханс ван Хеесвик построил для себя и своей семьи. Благодаря полностью стеклянному фасаду жильцы могут постоянно любоваться прекрасными видами, а при надобности спрятаться за автоматическими алюминиевыми панелями. Также ван Хеесвик воспользовался возможностью и самостоятельно создал дизайн практически всего, что находится в доме.


Голландский стиль в оформлении интерьера характеризуется простотой, которая создает по — домашнему уютную атмосферу. В отделке используются натуральные материалы, которые и помогают создать характерные черты стиля Голландии.

Для оформления в голландском стиле лучше всего подойдет загородный дом или дача. Именно там можно в полной мере воплотить все свои дизайнерские идеи и замыслы. Но и в условиях городской квартиры вполне возможно будет создать уютную и спокойную атмосферу Голландии.

Характерные черты голландского стиля.

  1. Морские мотивы в качестве декоративных деталей
  2. Флористические элементы декора
  3. Использование натуральных материалов в отделке
  4. Кирпичная кладка, керамическая плитка и природный камень в оформлении

Особенности интерьера комнат.

Несомненным преимуществом голландского стиля является то, что он может быть использован как для оформления помещений большой площади, так и для совсем маленьких комнат. Кроме оформления жилых помещений, данный стиль отличной подходит для уютных кафе и небольших ресторанчиков. Этому способствует ненавязчивая простота и практичность всех предметов обстановки.

Самое важное место в голландском доме занимает кухня или столовая. Это то место, где по вечерам за одним столом собирается вся семья, чтобы побыть в тесном кругу родных и близких, и уделить внимание друг другу. Поэтому оформлению кухни необходимо уделять особое внимание.

Цветовая гамма стиля.

В оформлении голландского используются оттенки сдержанной цветовой гаммы. Среди самых популярных цветов можно назвать следующие:

  • темно — коричневый
  • светло — коричневый
  • бордовый
  • желтый
  • голубой
  • розовый
  • серый
  • светло — серый цвет
  • оливковый
  • жемчужный
  • приглушенный

Мебель в голландском интерьере.

Оформление интерьера в голландском стиле характеризуется использованием массивной мебели несколько грубоватой конструкции и простыми геометрическими линиями. Внешняя строгость предметов мебели несколько смягчается использованием кожаных и стеклянных деталей. При этом ножки стульев, диванов и шкафов имеют изогнутые и несколько вычурные очертания.

Одним из характерных для голландского стиля предметов мебели является деревянный посудный шкафчик особой формы и стеклянными дверцами. На полках такого шкафчика в правильном порядке стоят керамические тарелки и чашки, а также праздничная посуда из фарфора светло — голубого цвета.

В интерьер голландской кухни органично вписывается массивный обеденный стол и (в особенности крепкие плетеные стулья). Массивный стол в столовой может быть выполнен в той же цветовой гамме, что и декоративные потолочные балки. А вот для оформления спальни лучше всего выбирать мебель изящных очертаний.

Отделочные материалы.

Для голландского стиля в интерьере характерно использование в отделке натуральных материалов, которые помогают создать экологичную обстановку современного жилья. Среди основных видов материалов можно назвать следующие:

  • натуральная
  • стекло
  • кирпич
  • керамика
  • природный камень

Кирпичные стены комнат покрывают штукатуркой крупной фракции, которая создает впечатление грубой, неотделанной поверхности. С успехом применяется также декоративная кладки из , которая весьма гармонично смотрится как во внутреннем оформлении интерьера, так и в наружной отделке дома.

В создании гармоничного интерьера в голландском стиле очень популярным материалом является красный кирпич. Для разделения единого пространства на отдельные зоны используются элементы кладки из красного кирпича — это одна из наиболее характерных и узнаваемых деталей голландской стилистики.

Также весьма интересным и востребованным способом отделки является использование керамической плитки, которую применяют не только в качестве напольного покрытия, но и для отделки стен.

При выборе плитки следует руководствоваться принципами естественности и экологичности. Таким образом, лучше всего выбирать керамическую плитку, по своей фактуре близкую к .

Для отделки напольного покрытия в голландском стиле используются только натуральные материалы — преимущественно это паркет из натуральной древесины темных цветов. Но паркет — это достаточно дорогой вид отделочного материала, поэтому в качестве более дешевой альтернативы можно выбирать высококачественный ламинат, имеющий максимальную схожесть с натуральным деревом.

В голландском стиле интерьера стены должны быть намного светлее, чем напольное покрытие. А вот потолок лучше всего декорировать широкими деревянными балками того же оттенка, который используется в отделке пола. Подобные детали помогут оформить комнату в характерной голландской стилистике и придадут интерьеру особый шарм.

В случае невозможности использования деревянных балок, потолок нужно просто окрасить в чистый белый цвет или любой другой светлые оттенок — , молочный, светлый оливковый и другие пастельные тона.

Декоративные детали

Отдельные элементы декора как нельзя лучше помогают выделить характерные черты того или иного стиля в оформлении интерьера. Голландский стиль в этом отношении тоже не является исключением. Для его создания можно применять следующие декоративные детали:

  • географические карты
  • глобусы
  • декоративные тарелки
  • различная морская атрибутика
  • вазы с букетами цветов
  • кувшины
  • керамическая посуда
  • сервизы из
  • металлические подсвечники простой конструкции

Для создания голландского стиля в оформлении интерьера не потребуется слишком уж больших денежных вложений (при условии, что часть натуральных материалов будет заменена более дешевыми аналогами). К тому же, голландская стилистика достаточно демократична, и поэтому не представляет особой сложности в . Таким образом, каждый желающий может сделать в своем доме или квартире кусочек уютной Голландии.

Экология жизни. Усадьба: Особенная атмосфера голландской провинции завораживает любителей традиционной пригородной архитектуры. Голландские дома могут напомнить вам американские, так как в американской культуре большой вес имели именно голландские колонисты (особенно на Северо-Востоке страны). Так, голландский дом немного похож на дом американской мечты, он тоже построен из дерева по каркасной технологии и имеет мансардный этаж в качестве уровня для спален и ванных комнат.

Особенная атмосфера голландской провинции завораживает любителей традиционной пригородной архитектуры. Голландские дома могут напомнить вам американские, так как в американской культуре большой вес имели именно голландские колонисты (особенно на Северо-Востоке страны). Так, голландский дом немного похож на дом американской мечты, он тоже построен из дерева по каркасной технологии и имеет мансардный этаж в качестве уровня для спален и ванных комнат.

Даже современные голландские дома имеют особенную энергетику традиционности, но они более комфортабельны и функциональны, имеют расширенный формат остекления, чем привлекают любителей модерна и минимализма.

​Высокие потолки, узкие окна, вытянутая форма

DENOLDERVLEUGELS ARCHITECTS & ASSOCIATES

Именно так можно описать основные визуальные параметры большинство голландских домов. Правда, если они особенно большие (поместья, landhaus’ы), то выглядят не такими вытянутыми вверх, как проект на фотографии выше. Дома в центре, например, на улице возле каналов в Амстердаме, также имеют вытянутую вверх форму.

​Традиционный стиль

BRAND BBA I BBA ARCHITECTEN

Традиционный голландский дом с мансардой имеет один или два уровня под крышей и первый главный – с двумя гостиными, столовой и кухней. В доме всего от 3 до 6 спален, он имеет достаточно крупный формат с просторными комнатами.

Фасад дома выкрашен в нейтральные серые, белые, голубые оттенки, кровля серая, черная, бледно-коричневая, есть ставни на окнах в белых рамах, для отделки иногда используется сайдинг вместе со штукатуркой.

Современный стиль

BELTMAN ARCHITECTEN

В современном варианте используется панорамное остекление в черных рамах, которое подчеркнуто строгими линиями террасы и геометричным ландшафтным дизайном. В отделке фасадов используется штукатурка и декоративные панели различных типов, но нейтральных цветов.

​Ультра-современный стиль

2ARCHITECTEN

Ультра-современные голландские проекты отходят от мансардного типа поэтажного планирования. Такие дома сохраняют разве что нейтральную цветовую гамму в дизайне экстерьера и интерьеров, а в остальном похожи на многие немецкие или английские проекты.

​Капелька готики

ARCHITEKTENBURO J.J. VAN VLIET BV

В традиционном стиле есть еще одна разновидность с особенно резкими крышами, которые делают дома похожими на викторианские. Иногда в экстерьере используется отделка фахверк. Такие дома обычно находятся не в провинции, а в пригороде и имеют либо формат таунхауса, либо отдельно стоящего дома на узком участке.

​Реконструкции

MAAS ARCHITECTEN

Иногда бывает так, что старый кирпичный или каркасный дом получает новую пристройку, которая повторяет главные архитектурные элементы.

​Стильный модерн

FWP ARCHITECTUUR BV

В стиле модерн в Голландии всегда используется нейтральная цветовая гамма – с бледным деревом, бледно-серыми оттенками, множеством полутонов серо-черного, отчетливыми белыми гранями.

​Минимализм и функционализм

REITSEMA & PARTNERS ARCHITECTEN BNA

В минимализме мы чаще, чем в других проектах в данных климатических широтах видим панорамное остекление от пола до потолка.

​Традиционная кровля

KABAZ

Также в новых и старых, только что построенных и реконструированных голландских домах мы можем найти традиционную камышовую кровлю.

​Навстречу природе

В голландском стиле

своем интервью ElleDecor голландский Пит Бун (Piet Boon) рассказал о том, как привнести в домашний интерьер элегантный, гармоничный , свойственный его родине.

То, с каким чувством голландский дизайнер Пит Бун говорит о своей стране – Нидерландах – больше напоминает повествование истории любви. «Своей страстью к предметам тонкой, искусной работы и натуральным материалам, так же, как и своим вдохновением, я обязан традиционной предприимчивости и креативности района Занстрек (Zaanstreek)», — говорит он о месте, в котором вырос.

Когда Бун был приглашен работать над многоэтажного здания на Манхэттене (The Huys), было вполне естественно, что в интерьерах будут использованы некоторые из принципов голландского стиля.

Бун упоминает новаторский дух и промышленную эстетику Нового Амстердама как главный источник вдохновения своего последнего проекта. Он также говорит о том, что дизайн интерьеров The Huys сводится к тем же принципам, которые он использует в каждом пространстве: создание легкой и гармоничной среды.

Современные идеи дизайна интерьера в голландском стиле

По мнению дизайнера, основная идея дизайна состоит в том, чтобы добиться идеального баланса между функциональностью, эстетическим видом и индивидуальностью интерьера. Эти 5 простых шагов помогут Вам создать интерьер в голландском стиле:

  1. Впустите максимум естественного света. Подобно , голландский дизайн тесно связан с природой.
  2. Пространство должно перетекать. Переход от интерьера одной комнаты к другой должен быть плавным и соответствовать повседневным нуждам. Пит Бун советует создать общий логический маршрут, проходящий через интерьеры всего помещения, учитывая важность каждой комнаты.
  3. Предусмотрите место, где можно собираться всей семьей. Бун отмечает, что если вы решили использовать голландский стиль только в одной части , создайте зону для встреч с семьей и друзьями за большим столом.
  4. Используйте приглушенные и естественные тона. Они привнесут в ваш дом ощущение покоя. Кроме того, более сдержанные оттенки создадут иллюзию большего пространства и станут идеальным фоном для предметов искусства.
  5. Чем меньше, тем лучше. «Я думаю, люди должны освоить искусство простоты, избавления от лишних вещей», — говорит Бун. Хотя аксессуары и красивые предметы искусства приветствуются, следует соблюдать баланс и не перенасыщать ими интерьер. «Будучи в избытке, такие предметы не только теряют свою красоту, но и создают беспорядок».


Похожие публикации