К какому морю можно отправиться поездом? На машине к Черному морю: как организовать морское приключение.

Если добираться на побережье Черного моря на самолете, то на авиабилеты уйдёт 15000 руб. в пик туристического сезона. Самый дешевый вариант — это поездка на море на машине в 2019 году. На бензин уйдёт около 10000 руб., и эту сумму можно разделить на несколько человек. Прибавьте к этому свободу передвижения, возможность в любой момент поехать куда вздумается, и преимущества поездки на море на машине в 2019 году очевидны. Рассмотрим, как добраться на Черное море на машине.

Едем на море на машине: документы

Обязательные документы в поездку на море на машине в 2019 году.

  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ОСАГО (если полис скоро заканчивается, можно продлить онлайн и сравнить цены и )

Перед поездкой на Черное море на машине необходимо узнать информацию о маршруте следования, выяснить, через какие города нужно проехать, и сколько времени и денег уйдет на дорогу.

Первая часть пути на море на машине в 2019 году у всех одинаковая — начинается в Москве и заканчивается прибытием в Краснодар. Второй маршрут пролегает через Краснодар, конечной точкой следования станет Черное море. Путешественникам из Питера сначала необходимо добраться до Москвы, а затем следовать намеченному маршруту.

Трасса М-4 «Дон» очень хорошая, ехать по ней на море на машине не сложно. Но путь все равно предстоит долгий. Трасса разбита на много участков, часть из которых платная. Участок М-4 «Дон» Москва – Воронеж — 531 км. Здесь вас ждет автомагистраль в 4 полосы, много населенных пунктов по пути, возможно усиленное движение. Участок трассы на Черное море на машине с 48 по 71 км является платным.

После этого проезжаем Воронеж – Ростов-на-Дону. Расстояние — 560 км, движение в 4 полосы. В районе Павловска и пункта Тарасовский движение сокращается на две полосы.

Затем проезд через Ростов-на-Дону – Краснодар, расстояние — 240 км, время движения 4 часа. Стоит учитывать, что на участках дороги могут проводиться ремонтные работы. Количество полос — четыре. Первая часть путешествия окончена.

После Тимашевска большой поток машин сворачивает в сторону Крыма. Можно поехать и туда, благо в открытием Крымского моста можно доехать от Тимашевска до Керчи за 4 часа.

Примерно столько же времени нужно, чтобы доехать до Геленджика. Ближе всего ехать до Анапы и Новороссийска.

До Новороссийска расстояние от Краснодара 228 км. Трасса пролегает вдоль морского побережья. Несмотря на плохую и разбитую дорогу, здесь можно насладиться живописной природой.

Самый длинный маршрут на море на машине Краснодар — Сочи. Это ещё и самый сложный участок дороги. Много крутых перевалов, большое скопление машин. Необходимо будет преодолеть расстояние в 290 км, время в пути от 5 до 12 часов.

Совет: чтобы не попасть в пробку до приезда в Краснодар, рекомендуем выставить на GPS — навигаторе следующий пункт назначения — Горячий Ключ.

На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка

Трасса «Дон» имеет хорошо развитую инфраструктуру. По пути на море на машине можно делать остановки, сходить в туалет, принять душ, а также при необходимости воспользоваться услугами автосервиса или заправить и помыть машину. Чтобы не попасть в пробку перед пунктами оплаты на трассе «Дон», не стоит выезжать на Черное море на машине из Москвы в субботу рано утром. Иначе вы рискуете застрять там на 4 часа, ожидая своей очереди. На выданном вам чеке отображается информация за оплаченные километры. Поэтому по приезду на очередной пункт проверки, просто покажите его, чтобы не пришлось платить дважды. Такие пробки часто встречаются, даже если вы выедете из Москвы в 3-4 утра, вполне вероятно, что к пригороду Ростова-на-Дону — городу Аксаю, вы доберетесь к 2 часам ночи. Причем дальнейший путь от Аксая до Краснодара может растянуться вместо 4 часов на все 10.

Самый оптимальный вариант поездки следующий. Выезд на Черное море на машине из Москвы рано утром в 5-6 утра. Примерно в 18.00 доезжаем до Миллерово и делаем там окончательную остановку. Здесь можно переночевать и с новыми силами двигаться дальше. В 5-6 утра выезжаем и продолжаем путь в Краснодар. Прибываем туда примерно в 14.00. В зависимости от направления, в Крыму вы будете в 18.00, в Анапе и Новороссийске в 17.00, Геленджике 18.00, в Сочи позже всего (зависит от времени преодоления серпантина).

Будьте внимательны: на трассе до Воронежа установлены видеокамеры, поэтому двигайтесь со скоростью примерно 80 км/ч. В Ростовской области множество трасс с участками ремонтируемых дорог, а также многокилометровых пробок, в которых можно застрять.

Не пытайтесь обогнать проезжающие фуры при встречном двухполосном движении. Покупайте топливо только известных вам производителей. Например, в Адыгее нам попалось очень низкокачественное топливо. Не забывайте о том, что почти все парковки в Сочи платные, поэтому старайтесь придерживаться правил.

Можно вообще без остановок сделать марш-бросок и доехать на Черное море на машине за 1 день. Этот вариант подойдёт для тех, кто едет в Анапу, Новороссийск или Керчь. В Сочи это не лучший вариант, потому что к серпантинам Вы приедете уставшим и вымотанным.

Сколько стоит поездка на Черное море на машине

Заранее рассчитайте все необходимые расходы в поездке на Черное море на машине на бензин и еду, а также учтите стоимость ночевок. Расход бензина можно посчитать с помощью интернета. Он обойдется примерно в 5000 руб. в одну сторону из Москвы. Из Питера — 7000 руб. в одну сторону. Для ночевки выбирайте номера эконом класса, с дополнительным местом для третьего человека или для ребенка. Стоимость проживания в номерах от 2000 руб. На поездку вы потратите в среднем два дня с ночевками. Питание на одного человека обойдется от 800 до 1000 руб., если есть в кафе. И 400-500 руб., если брать еду с собой (на этом можно немного сэкономить).

Для сравнения, можно купить за те же 5000-7500 руб. в одну сторону (если заранее отслеживать). Но на машине будет больше возможностей и свободы выбора в плане времяпровождения на Черном море.

На можно взять от 3500 руб., но поездка долгая и утомительная.

На Черное море на машине: что понадобится для поездки на Черное море

1. Медицинская аптечка. Возьмите с собой как можно больше необходимых лекарств, помимо автомобильной аптечки. Путешественники со слабым вестибулярным аппаратам должны заранее принять лекарства и взять с собой нужные медикаменты, чтобы избежать укачивания. Во время движения на горных серпантинах практически нет обочин, поэтому, если кто-то почувствует себя плохо, придется подождать до следующей остановки.

2. Спрей, крем или мазь от укосов насекомых. В дороге и на отдыхе это особенно важно.

3. Не забудьте взять достаточное количество питьевой воды . Лучше брать воду в бутылках, а не в канистрах.

4. Видеорегистратор, навигатор и антирадар для фиксации всего происходящего на дорогах — важные составляющие поездки, которые обязательно понадобятся в пути.

5. Чтобы не скучать в дороге, прихватите с собой аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов .

6. Подберите подходящую обувь . Учитывайте, что пляжи на Черном море бывают как каменистые, так и песочные. На отдыхе лежаки и зонтики платные, поэтому эти вещи можно привезти с собой.

Несколько советов для путешественников на море на машине в 2019 году

1. На незнакомой дороге в горной местности ведите себя аккуратно, не превышайте скорость, иначе рискуете упасть с обрыва. Слишком медленно ехать тоже не стоит, так вы будете раздражать участников движения позади вас.

2. Хотите увидеть самое настоящее синее море, тогда вам придется преодолеть десятки пробок на федеральной трассе М-27 Джубга - Сочи, которая является основной дорогой, ведущей ко всем приморским городам.

3. Не забывайте о том, что самые большие и долгие пробки образуются в пятницу после 12 часов дня, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи спешат отправиться на море на выходные. То же самое происходит и в воскресенье вечером, когда отдыхающие уезжают домой.

4. Если ваш путь лежит через город Туапсе, то есть вероятность, что вы можете попасть в пробку на три часа. Все потому, что федеральная трасса проходит через единственную дорогу, по которой местные жители едут из одной части города в другую.

5. Лучше всего ехать в ночное время суток. Однако, нужно быть опытным водителем, ведь ночью на трассе можно встретить большегрузные машины и длинномеры.

6. Если в пути вас застал субтропический ливень, лучше остановиться и переждать некоторое время. Остановку делайте на открытой местности, подальше от горных склонов и рек. Если возможности остановиться пока нет, необходимо сбросить скорость до разумных пределов, и стараться не совершать резких маневров. Ни в коем случае не разбивайте лагерь, не делайте остановку рядом с берегом горных рек. Вас может унести в море сильным течением. Поэтому, переждите дождь на открытом пространстве, вдали от рек.

7. Продукты и воду лучше приобретать в крупных сетевых магазинах. В придорожных киосках продукты не всегда свежие, а стоят достаточно дорого. Поинтересуйтесь у местных, где они покупают качественные и вкусные продукты питания.

8. Захотелось свежих фруктов и овощей? Не берите их у торговцев вдоль трассы. Зачастую они обманывают покупателей, выдавая товар из Турции за продукты местного происхождения. Нередко торговцы обвешивают путешественников, в надежде на то, что они больше никогда сюда не вернутся.

Как видите, доехать на Чёрное море совсем не сложно. С открытием Крымского моста стало проще ездить на отдых в Крым. А если не хочется петлять по горным серпантинам перед Сочи, то можно поехать в Анапу, Новороссийск или Геленджик. Хорошей поездки на Черное море на машине в 2019 году!

Египет закрыт, в Турцию летают самолеты, но путевки не продаются, да и страна не радует спокойствием - самое время сесть в автомобиль и обследовать российские юга.

Ейск

Расстояние от Москвы – 1300 километров

Ейск – небольшой курортный городок на берегу Азовского моря. До него относительно недалеко ехать, при наличии двух водителей можно добраться одним днем. За выбор этого направления для отдыха однозначно говорит его относительная близость. Кроме того, среди российских курортов это один из самых демократичных вариантов, непритязательные путешественники смогут найти жилье в пределах 500 рублей в сутки. Город находится на окруженной водой косе, с одной стороны которой Таганрогский залив Азовского моря, а с другой – азовский лиман. Лиманные пляжи идеально подойдут для отдыха с детьми, море мелкое, спокойное и теплое, чтобы зайти на хоть какую-то глубину, нужно уйти очень далеко от берега. Тем же, кому жаждется «настоящего моря», рекомендуется съездить искупаться на Должанскую косу, что в 40 километрах от Ейска.

Главный город-курорт России привлекает огромным разнообразием отелей, туристической инфраструктурой, и просто оборудован для самого высококлассного отдыха. Основные минусы – высокие цены и огромный поток туристов в сезон. Автомобилистам стоит обратить внимание, что в Сочи, также как и в Москве, есть платные парковки и работают эвакуаторы. Ситуация с разметкой и знаками не лучше московской - чтобы не испортить отдых вызволением автомобиля с штрафстоянки, нужно парковаться крайне внимательно. Из Сочи просто обязательно съездить на горнолыжный курорт «Роза Хутор». Да, «горнолыжный курорт летом» - звучит странно, но именно сейчас он может показать себя с совершенно другой стороны. Добраться до него можно доехав по трассе до Адлера, а далее есть выбор: поехать по А-148 (дорогу обновили до вполне приличного состояния) или по скоростной олимпийской трассе А-149.

Крым

Расстояние от Москвы до паромной переправы на полуостров – 1500 километров

Главным минусом при поездке в Крым может стать паромная переправа. Хоть очередей по 10 и более часов больше нет из-за оптимизации работы паромов, переправа напрямую зависит от погоды, и в случае шторма прекращает свою работу. В нормальных погодных условиях время ожидания составляет 1-2 часа. Узнать об очередях, погоде и купить электронные билеты можно на сайте gosparom.ru. Электронный билет избавит от лишней бумажной волокиты на месте и от лишних потерь времени. А уж переправившись на полуостров, найти себе отдых по душе сможет каждый. Из обязательного для автомобилиста – подняться по серпантину на Ай-Петри. Захватывающие виды и море адреналина будет обеспечено. Не стоит пугаться желтых знаков «дорога закрыта», они стоят там круглый год, дорогу осилит абсолютно любой автомобиль. Но, надо иметь в виду, что наверху заправок нет, в лучшем случае, получится купить у местных пару литров бензина по тройной цене. Так что заправиться надо перед подъемом. И дорога от вершины в сторону Бахчисарая местами прилично разбита.

Абхазия

Расстояние от Москвы - 1800 километров

Один из самых простых способов съездить в другую страну, местами даже немного экзотическую – это доехать до Абхазии. Еще одним несомненным плюсом станут цены – в Абхазии, если не выбирать самые «пафосные» рестораны и гостиницы, будет значительно дешевле, чем на российских курортах. Из того, что стоит учесть перед поездкой – если автомобиль оформлен не на вас, то понадобится нотариальная доверенность, в которой прописано право выезда за границу. Обычная рукописная не подойдет. Плюс, на территории Абхазии не действует российская страховка – придется покупать местную. Из обязательных мест к посещению – озеро Рица. Дорога туда вполне приличная – не стоит слушать местных «помогал», пытающихся развести на деньги, предлагая поездки на джипах.

1500 км без дозаправки, реально ли? Остросюжетная история в одной части.

Средний расход на участке Воронеж-Волгоград у меня снизился до 4,9 л/100км. Для большого представительского седана показатель великолепный.

Поездка на 1 баке до Черного моря получилась на редкость увлекательной в плане упорной борьбы вплоть до последних километров.


Москва - Воронеж

Первое правило быстрого выезда из Москвы и Московской области – выехать рано утром. Заправляюсь на BP сразу после съезда с МКАДа, т.е. сразу после таблички конец населенного пункта. Всего получилось почти 80 литров (включая запас на случай полной остановки). Ну, все – закусываем сэндвичами, пьем кофе и вперед. Следующая заправка должна быть только в Анапе через 1500 км

01

02

03

Плавно начинаю движение. Разгоняюсь до 80 км/ч – обороты двигателя чуть выше тысячи. Местами прибавляю до 90-100 км/ч. На бортовом компьютере выставил показания мгновенного расхода топлива и внимательно слежу за цифрами, отсюда и такая вилка скоростей: если с горки, то и до 100 можно разогнаться, а при движении в подъем минимальный расход получается как раз при 80 км/ч.

Такая низкая скорость противоестественна для Jaguar XJ. Обидно же, когда тебя обгоняют фуры и старенькие «Жигули» дачников. У меня возникает нестерпимое желание утопить педаль газа в пол, но я проявляю железную волю и не делаю этого, ведь надо терпеть.

Первые впечатления о Jaguar XJ: автомобиль идет как большой корабль – плавно и вальяжно. Несмотря на противный московский дождь и обилие грузовых автомобилей вокруг, в салоне машины как-то неестественно тихо. В бюджетных машинах и моделях среднего класса, на которых я обычно езжу, производитель экономит, в первую очередь, на шумоизоляции. Но в автомобиле за 5 миллионов рублей грешить на посторонние звуки с улицы просто смешно.

Вернемся на дорогу. Погода, мягко говоря, не радует. В Москве и области тучи, дождь, местами сильный - противно. Но стоило выехать за пределы столичного региона, как внезапно облака разошлись и появилось солнце. Ровно наоборот было на обратном пути. Аномальная зона это ваша Москве.

04

05

06
мой штурман за работой

07

Тем временем подъезжаем к первому платному участку, который расположился в Московской области с 41 по 71 км федеральной трассы М4. Пока движение по нему осуществляется в тестовом режиме, поскольку данный механизм честного отъема денег у водителей открылся только месяц назад. Через несколько дней «халява» закончится, и автолюбителям придется оплачивать в кассу предприятия «Автодор» 30 рублей за проезд по 30-километровому участку.

Несмотря на заявления представителей федерального дорожного агентства о том, что на строительство «платников» тратятся миллиарды рублей, мне кажется, что коммерческие участки дорог создаются путем установки шлагбаумов на существующие 4-полосные трассы. Скорее всего, большинство многополосных дорог в России станут платными, и от этого уже никуда не деться. Что касается трассы М4 «Дон», то к 2016 году общая длина платных участков составит более 700 километров. Получается, что владелец легкового автомобиля будет отчислять не менее 700 рублей в пользу государства, и это при бесстыдно дорогом бензине.

Но основная проблема не в стоимости проезда по платным участкам, а в пробках, которые образуются перед пунктами оплаты. Сейчас таких КП всего два, но скоро откроется и третий – объездная дорога вокруг Ельца. Перед всеми шлагбаумами будут собираться пробки: как на въезде, так и на выезде с коммерческой дороги. Самое смешное, что время ожидания своей очереди на въезд будет больше, чем время движения по этому «платнику». На обратной дороге, к примеру, в Липецкой области мы стояли перед таким участком минут 30, а ехали – не больше 20.

08

09

10

11 это на обратной дороге очередь к "платнику"

Вернемся к нашей гонке. Проехали 285 километров. Средний расход я еще не смотрел. Волнительный момент. Сейчас гонка может закончиться, если потребление топлива окажется слишком большим, - думал я. Итак, перебираю режимы бортового компьютера и дохожу до показаний среднего расхода – 5,2 л на 100 км! Я еду экономичнее, чем об этом заявлено в паспортных данных (5,6 на «сотню»).

12

Едем, радуемся жизни. Однако в полной мере оценить этот позитивный момент мешает радио. Дело в том, что на обширной территории нашей страны присутствуют исключительно быдло-поп и шансон FM-волны, так что берите в дорогу свою музыку на «флэшке» или дисках. Ох, сколько нам помоев на уши вылилось! Хорошо, что в машине есть телевизор, который немного скрашивал нашу монотонную поездку. На обратной дороге даже удалось посмотреть оба матча в группе «А» Чемпионата Европы по футболу.

13

Едем дальше. Как я писал выше, вокруг Ельца наконец-то ввели в эксплуатацию объездную дорогу (еще в прошлом году приходилось ездить через город), поэтому до самого Воронежа доезжаем достаточно быстро: средняя скорость с момента старта составляет 87 км/ч, а средний расход упал до 5,0 л на 100 км! Фантастика какая-то! Но мы едем без климат-контроля, а на улице стало жарко, да еще и застряли в небольшом заторе на объездной – многолетний ремонт. Кстати, на обратной дороге пришлось проезжать Воронеж через город – пробка в сторону Москвы была невероятных размеров.

14 "Вечное" строительство объездной Воронежа

15

Воронеж – Ростов-на-Дону

Сразу после Воронежа, проехав 500 километров от Москвы, делаем первую остановку – на обед, отдых и выгул Лукаса, который внезапно оказался в нашем экипаже

16

17

18

19

20

Продолжаем движение к Черному морю, предварительно сбрасываю показания среднего расхода топлива. Смотрю цифры с бортового компьютера – пройдено 535 километров, до Ростова ровно столько же. Дизтоплива осталось чуть больше половины бака. Маловато. К тому же пришлось включить климат-контроль из-за невыносимой жары. Ну все, ждем увеличения потребления топлива. Но не тут-то было. Через пару часов езды после обеденного перерыва среднее значение составляет уже 4,9 л на 100 км пути. Это невероятно – с включенной климатической установкой машина стала потреблять на 0,1 л меньше!

Проверено на практике - в дорогих машинах с мощными двигателями, умный кондиционер от не забирает на себя лишнего, в отличие от бюджетных авто, где расход с "кондеем" возрастает до двух литров

21

22 Можно немного расслабиться и ехать без напряжения. В какой то момент я поверил в победу.

23 После обеда дико захотело спать. Прям волна накрывать стала. Известно, что ее надо сбить и дальше будет легче. С задачей неплохой справился Burn и я продолжил наматывать километры без остановки на сон

Но радоваться все еще рано – дорога из 4-полосной резко превратилась в классическую российскую «двухполоску», и движение немного замедлилось.

24

25

И вот настает ключевой момент гонки – стрелка уровня топлива закрепилась ровно на отметке половины бака. Смотрю на километровые столбы – 705 км. Исходя из этого, можно сделать неутешительный вывод, что общее расстояние, которое будет пройдено без дозаправки, составит 1410 км – на 90 меньше, чем я планировал. Однако не стоит забывать о «бонусном» запасе, который есть практически у всех автомобилей – когда стрелка ложится, машина еще способна проехать не один десяток километров. Поэтому на данный момент я расцениваю шансы победы в соревновании как 50:50. Странно, но встроенная навигация, основываясь на показании бортового компьютера, говорит, что до точки назначения топлива нам не хватит. Дура.

Ростов-на-Дону - Анапа

А вот и первая остановка ДПС-ником на каком-то неприметном посту буквально сразу же при въезде в Ростовскую область. Я вышел из машины и приготовил документы к проверке. Однако офицер задал один вопрос: «Сколько стоит этот автомобиль?». Был бы стул – я бы упал с него. Приценивается служивый. А что? Может себе позволить в качестве компенсации за сложную и опасную работу. Кстати, определить, что вы въехали в Ростовскую область, можно по белым рубашкам сотрудников ДПС: отличительная особенность формы дорожных полицейских в южных областях России.

На трассе в Ростовской области есть одно «засадное» место – поселок Тарасовский. Он находится на узком двухполосном участке трассы, который проходит прямо через центр населенного пункта. Естественно, машины притормаживают перед пешеходными переходами, из-за чего образуются приличные заторы в обе стороны. Кроме того, многие водители останавливаются здесь на отдых, что еще сильнее осложняет дорожную обстановку.

Пройдено 978 км. Подъезжаем к Ростову. Дорога стала холмистой, качество самого асфальта ухудшилось, и это, безусловно, сказалось на расходе – увеличение до 5,2 л. В потоке машин все чаще замечаем высунувшиеся из приоткрытых тонированных окон изумленные лица местных жителей, которые с неприкрытым интересом смотрят на наш автомобиль. Не думаю, что BMW 7-series или Mercedes S-Class вызвал бы столь бурную реакцию ростовской публики. Действительно, Jaguar XJ выглядит очень эффектно.

Между тем, в баке дизтоплива осталось лишь четверть, а еще ехать и ехать, в том числе через густонаселенные станицы Краснодарского края. Неожиданно на дороге образуется пробка – это ДПС-ники организовали «бутылочное горлышко» перед самым серьезным постом на трассе «Цукерова Балка». Удивительно, но проезжаем суровых полицейских незамеченными, и на самом экономичном ходу устремляемся в сторону Анапы. Все. Последний этап гонки. Начинается все самое интересное.

Через несколько километров съезжаем с трассы по направлению к станице Кисляковская и далее двигаемся на Ленинградскую и Тимашевск. Быстро темнеет. Осталось всего одно деление бака на 270 километров пути. Ситуация критическая. Пытаюсь ехать еще экономичнее, хотя уже некуда, а тут еще и закрытый железнодорожный переезд в Тимашевске, перед которым собралась внушительная пробка. Как раз в этот момент загорается «лампочка», а до цели 190 километров. Ремонт дороги тут еще в придачу...

26

27

28

Удивительно, но мы доезжаем до Славянска-на-Кубани. Стрелка уже лежит «в минусе». До цели остается 100 километров пути. Едем не дыша. Топливо может закончиться в любой момент. При этом я не знаю, что может произойти с машиной: вдруг выйдет из строя топливный насос или еще какая-нибудь важная деталь вроде двигателя.

До Анапы остается всего 40 километров, а Jaguar XJ все еще продолжает движение! Не знаю как, но мы едем, а ведь пробег к этому моменту составляет практически 1500 километров. На экране встроенной навигационной системы появляется море, но перед ним последний горный перевал, а любой подъем – это повышенный расход топлива, особенно для тяжелого автомобиля.

Финиш

Итак, заключительный отрезок дистанции. Остаются считанные километры пути, как вдруг на подъеме машину начинает едва заметно подергивать. С приближением к перевалу рывки становятся сильнее, а обороты двигателя не поднимаются выше 1100-1200 об/мин. Кое-как дотягиваю до перевала, отпускаю все педали и качусь вниз к станице Гостагаевская. До Анапы остается 20 километров, но судя по показаниям одометра, я уже прошел сегодня планируемые 1500 километров. Значит, город-курорт оказался чуть дальше от Москвы, чем я рассчитывал.

Борьба пошла буквально на метры. Съехав с горы, очень медленно двигаюсь по населенному пункту. Рывки автомобиля усиливаются. Двигатель уже не способен функционировать, и мучается от нехватки топлива, как рыба, выброшенная рыбаком на горячий берег. Все. На очередном перекрестке принимаю решение остановиться и долить запасного дизтоплива. До Анапы осталось 19 километров. Итоговое время в пути со всеми остановками – 21 час.

29 Покажу на карте, где завершилась гонка. Обидно, да. Не хватило 1 литра дизтоплива!

Я считаю, что поражением такой результат назвать нельзя, но и чистой победой тоже. Одно ясно, на этом автомобиле доехать до Черного моря - реально! И ничего в этом сверхъестественного нет.

30 Долив запасного топлива, доехали до Анапы, откуда уже отправились в станицу Благовещенскую, где имеется хороший песчаный пляж

31

32

33 На следующий день покатались по окрестностям, сделали несколько кадров автомобиля и двинулись в Краснодар, откуда уже направились обратно в Москву

34

35

36

37

38

39


Энергетический напиток Burn. Ребята продвигают бренд в социальных сетях участвовали в этом проекте - публиковали в режиме он-лайн мои комментарии со своими дополнениями у себя на страничке Facebook.

В России стартует весенне-летний туристический сезон. Многие россияне переключатся с зарубежного отдыха на Россию: рост внутреннего туризма может составить 30-50%. Внутри страны граждане предпочитают перемещаться самостоятельно. Мы выясняли, как дешевле добраться на юг России, не пользуясь собственным авто.

Успеть до майских

Самый дешевый тариф у РЖД по маршруту Москва - Сочи составляет около 2995 руб. За эту сумму можно купить билет на 15 апреля в купейный вагон фирменного двухэтажного поезда Москва - Адлер.

Стоимость перелета по маршруту Москва - Сочи в невысокий сезон в середине апреля колеблется в районе 4 тыс. руб.: около 3,7 тыс. руб. — у «Уральских авиалиний» (20 кг в багажном отсеке + 5 кг ручной клади) и 4,2 тыс. руб. — у «Трансаэро» (20 кг в багажном отсеке + 8 кг ручной клади).

По этому направлению летает и низкобюджетный перевозчик «Победа», перелет по маршруту Москва - Сочи рейсом «Победы» 15 апреля составляет со сборами почти 3,5 тыс. руб.

Но пассажирам лоукостера стоит обратить внимание, что с февраля текущего года он изменил правила провоза ручной клади. Бесплатно багаж весом до 10 кг перевозится лишь в багажном отсеке. В ручную кладь можно бесплатно взять ограниченный набор предметов, при этом они не должны находиться в сумке, иначе за них потребуют внести плату: около 900 руб. — при предварительном бронировании и порядка 1500 руб. — при оформлении в аэропорту. Оплачивать ручную кладь приходится даже в том случае, если она находится в полиэтиленовом пакете. Пассажиры редко соглашаются сдать в багаж такие дорогостоящие технические предметы, как фотоаппараты или видеокамеры, и предпочитают отдать 1,5-2 тыс. руб. за возможность пронести вещи в салон самолета. В итоге, по словам очевидцев, из-за сборов за провоз ручной клади в сумках стоимость авиабилетов «Победы» приближается к цене на рейсы небюджетных авиаперевозчиков.

«Мои коллеги купили за 5 тыс. руб. перелет обычной авиакомпанией, долетели с комфортом, и их покормили. Я заплатил 3 тыс. руб. за билет, 900 руб. доплатил за багаж и 1560 руб. — на месте за ручную кладь. В салоне меня не кормили и даже не удалось толком отдохнуть, так как спинки кресел жестко зафиксированы и не опускаются», — возмущается один из пассажиров. Политика «Победы» в отношении багажа обусловлена в основном желанием сохранить салон воздушного судна, объясняет генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков. К бесплатной перевозке в салоне допускаются тем не менее дамские сумки и мужские портфели, обратили внимание в пресс-службе авиаперевозчика.

В городе Сочи

Уехать в Сочи на майские праздники можно уже только за 4 тыс. руб. Но эта цена предполагает проезд в самом дешевом, плацкартном классе. За место в купе придется заплатить 7,5 тыс. руб., что сопоставимо с ценой на авиаперелет до аэропорта Адлера. За обратный билет на 10 мая по маршруту Сочи - Москва придется отдать почти 6 тыс. руб. Поезд идет почти сутки и прибывает в Москву в последний день вторых майских праздников 11 мая.

Купить билет в Сочи на самое начало майских праздников можно за чуть менее 8 тыс. руб. Самые дешевые предложения наблюдаются у «Трансаэро» — 7612 руб. (20 кг багажа + 8 кг ручной клади), «ЮТэйр» — 7750 руб. (20 кг, включая ручную кладь), S7 Аirlines — 7950 руб. (23 кг багажа + 7 кг). Вернуться обратно 11 мая, не беря дополнительных выходных, можно приблизительно за те же деньги: «Трансаэро» — 7612 руб. (20 кг багажа + 8 кг ручной клади), «ЮТэйр» — 7250 руб. (20 кг, включая ручную кладь) , S7 Аirlines — 9485 руб. (23 кг багажа + 7 кг). Если есть возможность продлить отпуск, то имеет смысл вернуться на пару дней позже основного потока туристов. Цены на билеты сразу после 11 мая значительно ниже праздничных: уже 12 мая билеты «ЮТэйр» — 5750 руб. (20 кг, включая ручную кладь), S7 Аirlines — 6800 руб. (23 кг багажа + 7 кг), а у «Трансаэро» имеется в продаже даже дисконтный тариф за 4642 руб., но он предполагает бесплатную норму багажа не 20 кг, а 10 кг + 8 кг ручной клади.

Тем, кто уже знает, что проведет свой отпуск на черноморском побережье, имеет смысл покупать билеты на даты высокого туристического сезона заранее, это позволит существенно сэкономить. Авиаперелет в Сочи из столицы на первую неделю августа обойдется чуть более 12 тыс. руб. («Трансаэро»). Дешевле продаются лишь билеты на лоукостер «Победа», но, приобретая билет, имеет смысл учитывать описанные выше правила провоза багажа.

Крым

Цена перелета из Москвы в Симферополь в целом сопоставима с ценой билетов в Сочи. В невысокий сезон улететь в Крым можно за чуть более 3,5 тыс. руб. рейсами авиакомпаний «Вим-авиа» и «Уральские авиалинии».

На майские праздники цена на авиаперевозку привычно возрастает: на 1 мая самый низкий тариф из Москвы в Сочи имеется у S7 Airlines (6430 руб.), «Вим-авиа» (6624 руб.) и «Уральских авиалиний» (6900 руб.).

За возвращение в столицу придется заплатить почти 10 тыс. руб.: от 9200 руб. от «Вим-авиа» до 10 200 руб. от «Уральских авиалиний». А если отложить возвращение на пару дней, до 13 мая, то цена перелета падает почти в два раза, до пяти с лишним тысяч рублей.

«Победа» в Крым пока не летает (ее предшественник «Добролет» из-за Крыма попал под санкции).

Напрямую добраться в Крым по железной дороге нельзя, однако можно приобрести так называемый единый билет. Поезд №62/562, который отправляется с Казанского вокзала в Москве, приезжает в порт Кавказ, далее пассажир с багажом переправляется через пролив и садится уже в другой поезд, который приезжает в Симферополь. Общее время в пути составляет почти 44 часа (по продолжительности сравнимо с железнодорожной поездкой Москва - Ницца).

Стоимость билета на этот поезд в один конец составляет от 4,5 тыс. руб. на майские праздники. Купить билет можно только в кассах, через интернет на сайте РЖД билеты на этот поезд не продаются. Чуть более быстрый способ — воспользоваться единым билетом от Анапы.

Единый билет дает право пассажиру воспользоваться автобусом, паромом и затем опять автобусом, чтобы добраться до одного из пяти городов Крыма (Судак, Феодосия, Симферополь, Севастополь и Евпатория) и обратно. Стоимость такого единого билета составляет от 460 руб. (до Феодосии) до 690 руб. (до Севастополя или Евпатории). Другие варианты — единый билет по маршруту Краснодар - Керчь (560 руб.) или катамаран Анапа - Ялта (700 руб.). Само собой, этот способ означает, что нужно еще добраться до Анапы или Краснодара. На поезд Москва - Анапа, который идет 23,5 часа, билеты на майские праздники были в продаже в большом количестве и начинались от 3900 руб. (плацкарт).

На первую неделю августа авиабилеты в Симферополь пока не подорожали и колеблются в районе 9-10 тыс. руб. за перелет туда-обратно.



Похожие публикации