Как получить лицензию на такси без открытия ИП? Оформление ип для организации службы такси.

Сегодня услуги по перевозке пассажиров и грузов оказывают не только крупные компании, но и индивидуальные предприниматели, располагающие «автопарком» в размерах 2-5 автомобилей. Таким бизнесом подрабатывают и нелегалы, не имеющие регистрации, но с такими таксистами власти борются.

Поэтому, если есть желание работать таксистом, но не хочется идти под крыло крупной компании – выход один: открыть ИП, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и грузов. Можно описать весь процесс шаг за шагом, чтобы получилась своего рода пошаговая инструкция по открытию частного предпринимательства для таксиста.

Для открытия ИП таксисту необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о регистрации в качестве частного предпринимателя.

При себе нужно иметь:

  • паспорт вместе с копиями всех значимых страниц этого документа;
  • ИНН (оригинал, копия). Если такого документа нет, его можно оформить и получить параллельно с открытием ИП;
  • заявление о выплате налогов по упрощенной схеме. Оформлять этот документ не обязательно, однако в таком случае при регистрации фирмы по услугам такси предпринимателю присвоится общая система, которою можно будет заменить только через год. Согласно УСН в качестве налога можно выплачивать каждый месяц 6 % от полученного дохода (именно оборота, а не чистой прибыли) или 15 % — но после вычета понесенных расходов.

В местном налоговом органе нужно будет написать заявление о регистрации физлица как ИП. Далее соискателю работы таксистом будет выдан бланк для уплаты госпошлины. При заполнении заявления нужно учесть все требования, затем в Сбербанке заплатить пошлину. Заявление и документ, подтверждающий факт оплаты госпошлины, надо отдать инспектору. Регистрационная процедура ИП такси будет завершена в течение 5 рабочих дней.

Получение документов

В определенный ранее день местный орган налоговой инспекции выдаст будущему предпринимателю пакет документации, подтверждающей факт регистрации индивидуального предпринимателя (регистрационное свидетельство, справка с выпиской из реестра, извещение о постановке на учет в местном органе по налогообложению).

Далее пошаговая инструкция предписывает разобраться самостоятельно или узнать у ответственного специалиста, какие налоги и в каком объеме необходимо платить, чтобы открыть фирму по оказанию транспортных услуг. В стандартный перечень взимаемых налогов от работы в службе такси входят следующие выплаты: единый и транспортный вычеты, взносы в пенсионный фонд (постановка на учет в качестве страхователя по уведомлению (придет по почте) налоговой службы).

Получаем лицензию

Следующим пунктом пошаговая инструкция предлагает оформить лицензионные документы на такси. Оформить разрешение на работу может исполнительная власть в лице уполномоченного органа в регионе проживания соискателя на работу ИП таксистом. Надо уточнить пакет документов, которые потребуются для получения разрешения для работы, условия получения этого разрешения и размер государственной пошлины.

Для того чтобы получить лицензию для работы в такси, инструкция предписывает наличие некоторых условий:

  1. не менее чем 5-ти летний стаж в качестве водителя;
  2. транспорт для работы должен являться собственностью ИП или возможно оформление в лизинг;
  3. необходимое условие для того, чтобы открыть ИП – прохождение государственного техосмотра;
  4. инструкция требует, чтобы автомобиль был соответствующим образом оборудован: необходима установка в салоне таксометра, на крыше такси должен быть закреплен фонарь оранжевых тонов, на боках автомобиля должны быть нанесены шашечки.

Далее пошаговая методика предписывает подать за заявление, чтобы получить разрешение на работу. Заявление подается в комплекте с копией паспорта, выписками из Единого реестра, ИНН, регистрационным свидетельством транспорта (или лизинговым договором). В течение 1 месяца лицензия будет оформлена. После получения разрешения можно официально начинать работать.

Возможные варианты регистрации

Чтобы открыть предприятие по оказанию транспортных услуг по пассажирским перевозкам, не обязательно этим вопросом заниматься лично. Можно предоставить заниматься этим специализированным организациям. Это юридические либо консалтинговые компании, среди предоставляемых услуг которых есть и процедура регистрации ИП. Такая регистрация частных услуг такси имеет несколько положительных моментов: снижается вероятность отказа в регистрации по причине некорректно оформленных документов и соискатель работы не тратит свое свободное время.

Открыть собственное предприятие услуг такси можно, самостоятельно зарегистрировавшись онлайн на сайте ФСН. Правительство значительно упростило регистрационную процедуру, дав желающим возможность осуществить ее удаленно. Оплату пошлины можно произвести с мобильного телефона, банковской карты.

Пакет необходимых справок и документов для регистрации можно отправить заказным письмом по почте. Предварительно все документы нужно заверить нотариально.

Собственную фирму можно открыть, используя интернет-услуги специальных сервисов. Эти программные продукты не только помогут при оформлении пакета документов, они будут полезны в условиях дальнейшей работы частного предприятия для содержания в надлежащем виде всей документации (финансовой, бухгалтерской). Этот инструмент позволит учитывать платежные документы, хранить базы клиентов, получать консультативную помощь специалистов и многое другое.

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение —

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом .

В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) — но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов — в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма — для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.

Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка — 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.

Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.

Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.

P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО? » — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Нужно ли ИП или ООО, чтобы водителю работать с Яндекс.Такси

Чтобы работать с Яндекс.Такси водителю не требуется ИП или ООО. Работать с Яндекс.Такси можно через партнера, который получает деньги от Яндекс.Такси и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс.Такси напрямую или подключиться через партнера? Стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси?

Зачем ИП

Преимущества прямого подключения к Яндекс.Такси для водителя

  • Гораздо выше контроль за собственными доходами, а деньги от Яндекс.Такси приходят без задержек
  • Если водитель работает с Яндекс.Такси напрямую, партнер не может его обмануть, не будет задержек перевода денег от Яндекс.Такси.
  • В этом случае водителю не надо платить партнерскую комиссию ().

Видео

Видео — открывать ли водителю ИП для работы с Яндекс.Такси

Работа без ИП

Недостатки для водителя, если подключиться к Яндекс.Такси напрямую через собственное ИП

  • Водителю Яндекс.Такси потребуется зарегистрировать ИП в Налоговой.
  • Водителю необходимо открыть счет в банке и оплачивать все банковские комиссии за ведение счета и переводы, платить налоги.

Надо сказать, что зачастую для водителя это дороже, чем платить 5% партнерской комиссии. Такова цена, которую водителю придется заплатить за прямую работу с Яндекс.Такси.

Работа через партнера

Если водитель работает с Яндекс.Такси через партнера без открытия ИП

В этом случае для водителя нет никакой головной боли по поводу ведения счета и оплаты налогов. Зато водитель теряет полный контроль над своим доходом в Яндекс.Такси: деньги он получает не напрямую от Яндекс.Такси, а через партнера, поэтому возможны задержки в выплате и даже полный обман со стороны партнера, также водитель будет нести расходы по оплате партнерской комиссии.

Открывать ли ИП

Стоит ли водителю Яндекс.Такси открывать ИП?

  • Да, ИП открывать стоит , если водителя заботит сохранность своего дохода и скорость получения денег за работу в Яндекс.Такси.
  • Нет, работать напрямую с Яндекс.Такси не стоит, если водитель не готов впутываться в эту историю с банками и налогами.

Как начать

Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси

В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси.

В настоящее время практически в каждой семье есть легковой автомобиль. И не секрет, что каждый автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы заняться перевозкой пассажиров с целью получения дополнительного дохода. Итак, что нужно знать для того, чтобы, открывая дверь пассажиру, сказать: «Такси вызывали?»

Что такое «легковое такси»?

Легковым такси является транспортное средство категории «M1», используемое для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с публичным договором фрахтования (п. 2 Правил перевозки пассажиров и багажа). При этом транспортным средством категории «M1» является транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.

С чего начать?

Начать следует с регистрации в качестве ИП и получения разрешения/лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Для регистрации в качестве ИП необходимо:

1. Выбрать подходящий код для такого вида деятельности. C 01.01.2017 при регистрации такси следует выбрать код ОКВЭД 49.32.11 «Услуги такси». А также рекомендуется указать дополнительные коды:

  • 52.21.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом»;
  • 63.99 «Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки». Этот код понадобится, если у ИП будет своя диспетчерская служба.
2. Заполнить заявление по . Образец заявления можно найти на сайте nalog.ru .

3. Уплатить госпошлину в размере 800 руб.

4. Сделать копию паспорта (первую страницу и страницу с пропиской).

5. Заявление, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины предоставить в налоговую инспекцию по месту жительства.

В течение пяти рабочих дней налоговая инспекция осуществит регистрацию ИП. Теперь можно получать разрешение на перевозку пассажиров. Обычно такое разрешение называют «лицензией» . Но если ИП перевозит людей именно автомобилями «легкового такси», то нужно получать разрешение . Если же ИП будет перевозить людей автомобилями, оборудованными для перевозки более восьми человек, то тогда надо получать лицензию .

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси. Действует такое разрешение в течение 5-ти лет и только на территории того субъекта РФ, власти которого его выдали. Осуществлять перевозки по территориям иных субъектов РФ можно только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта РФ, который выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта РФ. Субъекты РФ могут заключать соглашения, которые позволяют таксистам, имеющим разрешения в одном субъекте РФ, осуществлять перевозки и на территориях других субъектов РФ, заключивших указанные соглашения.

Для получения разрешения необходимо:

1. Заполнить заявление.

2. К заявлению приложить: копию паспорта ИП, копию техпаспорта автомобиля, который планируется использовать в качестве такси.

Если ИП автомобиль взял в аренду или в лизинг, то надо предоставить копии соответствующих документов (договор аренды или договор лизинга). Если автомобиль управляется по доверенности, то следует приложить нотариально заверенную копию этой доверенности.

Важно: разрешение следует получать на каждое транспортное средство. Если у ИП, например, 2 автомобиля, то, соответственно, и разрешения должно быть два.

Так как стоимость разрешения на работу такси, а также его форму и порядок выдачи устанавливают власти каждого субъекта РФ, то ИП придется все это выяснить самостоятельно по месту своего жительства.

Подать заявление и документы можно лично в МФЦ или в электронном виде с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг. Реестр выданных разрешений публикуется на официальном сайте уполномоченного органа. Действие разрешения может быть приостановлено или отозвано (аннулировано) в случаях, установленных законом.

За отсутствие разрешения на работу легкового такси водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей.

Обратите внимание! Для безошибочной подготовки документов на регистрацию ИП воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом «Моё Дело» - бесплатная подготовка документов , что несомненно исключит риски допустить ошибки в документах и в конечном итоге получить отказ в регистрации, т.к. отказы в регистрации ИП в 99% случаях происходит из-за неправильного оформления документов.

Основные требования по перевозке пассажиров и багажа автомобилями легкового такси

К водителю и автомобилю предъявляются следующие требования:

  • общий водительский стаж должен быть не менее трех лет (ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • предприниматель обязан самостоятельно проходить предрейсовый медицинский осмотр в случае, если он сам водитель. А если у ИП есть наемные работники, то он обязан обеспечить водителям прохождение предрейсового медицинского осмотра. Как правило, такие услуги предоставляются специализированными медицинскими центрами, с которыми ИП может заключить соответствующий договор;
  • автотранспорт (таксомотор) должен быть исправен, и ИП обязан обеспечить техобслуживание и ремонт как своей машины, так и машин своих работников. Проводить технический осмотр таксомотора необходимо не менее двух раз в год. Пройти его можно в любом пункте на территории любого субъекта РФ. Главное, чтобы этот пункт был аккредитован Российским союзом автостраховщиков. Кроме того, ИП обязан проводить контроль технического состояния транспорта каждый раз при выезде его на линию;
  • автомобиль, который используются в такси, должен быть оборудован специальными опознавательными знаками на кузове («шашечки»), а на крыше автомобиля должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета. За отсутствие этих знаков ИП могут оштрафовать на 10 000 рублей, а водителя - на 3 000 рублей (п. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ).

Также следует помнить, что за незаконную установку опознавательного фонаря предусмотрен административный штраф на водителя в размере 2 500 рублей, на ИП - 20 000 рублей с конфискацией самого устройства. Красить автомобиль, который занят в такси, в определенный цвет необходимо только тогда, когда требование о единой цветовой гамме такси установлено законодательством того региона, в котором ИП осуществляет свой бизнес;

  • такси должно быть оборудовано таксометром. Но если стоимость поездки фиксированная, если она известна до начала поездки и не зависит от фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, то таксометр устанавливать не обязательно;
  • в салоне таксомотора должна находиться информация о: перевозчике (ФИО предпринимателя и регистрационные данные); разрешении на осуществление деятельности; водителе с его фотографией; надзорном органе, который вправе рассматривать обращения пассажиров в сфере перевозок в легковом такси, и его координаты; правилах перевозки в режиме такси; путевом листе (в котором содержится информация о ежедневном предрейсовом медицинском осмотре и проверке технической безопасности транспортного средства); страховке ОСАГО; талоне технического осмотра.

За отсутствие в салоне такси этой информации ИП могут оштрафовать на 10 000 рублей, а водителя - на 1 000 рублей.

Что, куда и сколько надо будет платить?

При осуществлении перевозок легковым такси ИП может выбрать одну из следующих систем налогообложения:

1. ОСНО (основная система налогообложения) . Эта система предусматривает уплату НДФЛ в размере 13% и НДС в размере 18%. Это самый невыгодный для ИП-таксиста вариант. Достаточно громоздкий налоговый учет доходов и расходов, много отчетности и высокая доля налогов, подлежащая уплате в бюджет.

2. УСН (упрощенная система налогообложения) . Можно платить 6% со всей выручки или 15% с разницы между доходами и расходами. Более удобный вариант после ОСНО.

3. ЕНВД (единый налог на вмененный доход) . Отчетность предоставляется раз в квартал, а налог исчисляется в определенной сумме исходя из количества автотранспорта. Но имеются ограничения: ЕНВД нельзя применять ИП, у которого количество автомашин, занятых в такси, превышает 20 штук, и если закон о применении ЕНВД не принят властями региона, на территории которого ИП осуществляет свою деятельность. Также следует помнить, что ЕНВД будет действовать до 01.01.2021 года.

4. ПСН (патентная система налогообложения) . Никакой отчетности. Налог уплачивается по ставке 6% от суммы потенциально возможного к получению годового дохода, который устанавливается региональными властями.

Помимо налогов ИП должен платить страховые взносы «за себя» в ПФР и ФОМС, а также за своих работников: в ПФР, ФОМС и ФСС. Размер и порядок уплаты страховых взносов зависит от применяемой ИП системы налогообложения, а также от количества наемных работников.

Подготовку и сдачу отчетности вы также можете доверить сервису «Моё Дело» - Интернет-бухгалтерия для малого бизнеса . Сервис автоматически формирует отчетность, проверяет ее и отправляет в электронном виде. Вам не надо будет лично посещать налоговую инспекцию и фонды, что, несомненно, сэкономит не только время, но и нервы. Получить бесплатный доступ к сервису можно по ссылке .

Как правильно оформить расчеты с пассажирами

С 01.07.2018 года все ИП-таксисты обязаны будут иметь ККМ и при расчетах с пассажиром выдавать ему кассовый чек.

До этой даты:

  • если ИП применяет ЕНВД или ПСН, то он вправе не использовать ККМ при расчетах с пассажирами при условии выдачи им по их требованию документа, подтверждающего прием денежных средств;
  • если ИП применяет УСН, то также может не применять ККМ, но при условии выдачи пассажирам бланка строгой отчетности (БСО). БСО должны иметь определенные реквизиты, установленные на законодательном уровне. Они могут быть изготовлены или типографским способом, или с использованием автоматизированной системы, которая может быть встроена в таксометр;
  • если ИП применяет ОСНО, то он в любом случае обязан применять ККМ.

За неприменение ККМ предприниматель может быть привлечен к административному штрафу в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей.

На сегодняшний день, работа таксистом достаточно популярное занятие. Множество компании, большая конкуренция, а соответственно и гибкий выбор цен позволяют большому количеству людей пользоваться услугами частного извоза. Но что такое такси, если смотреть на это через призму предпринимательского взгляда? Это такой же бизнес. Перевозка пассажиров может оказаться прибыльным делом. Однако, как и любая коммерческая деятельность, такси должно быть правильно оформлено как деятельность ИП. И тут есть свои особенности, которые лучше знать ещё перед тем, как вы стартуете в этой нише.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем - проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент - у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило - автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Плюсы такси

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.

Минусы такси

  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого ес ть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное - начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое - зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 - деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

60.23 - деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу - почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы - выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Документы для открытия ИП по такси

  1. Квитанция о том, что вы заплатили госпошлину, предусмотренную при регистрации права предпринимательства.
  2. Заявление. Форму можно найти на официальном ресурсе ФНС .
  3. Копия паспорта. Её нужно будет заверить у нотариуса.

Время рассмотрения ваших документов - порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей - найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру - рации, антенны и прочее.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензию как документы ввели только с 2011 года, когда был законодательно принят «Закон о такси» . С тех пор, приобретение лицензии - обязательный параметр для всех ИП и фирм, которые планируют заниматься перевозкой пассажиров. К тому же, действует и обратная закономерность. Вы не сможете получить лицензию на такси, если в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере не будет предоставлено основание в виде наличия ИП или ООО.

При получении лицензии на такси, помните, что выдаётся она для работы на определённой территории. Если у вас есть необходимость совмещать несколько регионов в работе своего такси, то понадобится дополнительное соглашение. Срок действия лицензии - пять лет с момент выдачи.

Также есть ряд нюансов коммерческой деятельности. Ваш бизнес, чтобы получить лицензию должен соответствовать определённым нормам:

  • Определённое количество автомобилей, которыми владеет ИП, или пользуется на правах аренды. Определяется оно по-своему для каждого субъекта страны.
  • Машина, задействованная в исполнении услуг такси должна соответствовать требованиям перевозки людей и багажа.
  • Технический осмотр машины, работающие в такси должны проходить раз в полгода.
  • Отличительные знаки, или как их называют «шашечки» должны быть неотъемлемым атрибутом автомобиля.
  • Оранжевые «шашечки» сверху, которые имеют функцию подсветки. Это обязательное требование. Также рекомендуется иметь таксометр.
  • Требования для водителя - три года стажа без перерыва, либо общий - не меньше пяти лет.
  • Каждый выездной день должен сопровождаться техосмотром транспортного средства и медицинским - водителя.

На дорогах таксисты будут нередко встречаться с сотрудниками ГИБДД. И по их требованию они обязаны предъявлять хотя бы копию свидетельства. Так что, задача предпринимателя - проследить за тем, чтобы каждый из его водителей имел при себе эту копию.

По части регионов страны действует правило, по которому все такси должны быть одной цветовой гаммы. Но об этом вы будете думать чуть позже. Потому что нереально фирме-новичку сразу обеспечить такое единообразие.

Чтобы получить лицензию, понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Штрафы за то, что нет лицензии

Как уже было сказано, получить лицензированное разрешение на деятельность такси без участия и наличия ИП в нашей стране нельзя. Но, естественно существует и чёрный рынок. В основном сейчас - на просторах сети Интернет. Однако остерегайтесь. Мошеннические схемы, которыми пользуются компании, зазывающие предпринимателей приобрести за определённую сумму у них такие документы в обход официальным органам станут причиной того, что вы просто «влипните» в крупные штрафы и санкции после первой же проверки, вплоть до невозможности более получать и пользоваться подобными лицензиями.

Если у ИП нет лицензии, но он осуществляет деятельность в виде такси, значит он автоматически считается виновным в нарушении закона. А именно пункта 3 статьи 11.14.1 КоАП . В этом случае налагается штраф в 3 тысяч рублей на водителя и 10 тысяч рублей на ИП.

Также предусмотрен дополнительный штраф на случай, если при отсутствии лицензии ещё и используются опознавательные знаки такси («шашечки»). Это будет приравнено к статье «незаконное использование спецзнака», за которую полагается 2500 рублей с водителя и 20 тысяч рублей - с фирмы.

Расходы на подобные штрафные санкции никому не пойдут на пользу, поэтому будьте внимательны и изучайте все законы, связанные с вашей коммерческой деятельностью. Если вы не будете о чём-то знать, от ответственности это вас не избавит.

Что должно быть в салоне автомобиля такси

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Налоги для такси

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

ОСНО

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

ЕНВД

Эта система ставит ограничения в двадцать машин на один таксопарк. Но сейчас вам уже поздно о ней думать, потому что в планах правительства на 2018 год отменить данную систему налогообложения.

УСН и ПСН

Сейчас одним из видов деятельности в реестре разрешённых при патентной системе числится как раз такси. Самая простая схема работы и минимум отчётности. Но также и большие ограничения на доход, штат и автопарк.

Как рассчитываться с пассажирами

Контрольно-кассовый аппарат как обязательное средство расчёта с клиентом не относится к этой нише бизнеса. То есть ККМ не нужен. Однако, как и в любом другом случае, по требованию клиента, нужно будет предоставлять ему любой другой документ, подтверждающий факт оплаты. В первую очередь, это БСО - бланк строгой отчётности. БСО может быть сформирован собственно ИП. Главное, чтобы он включал в себя следующие пункты:

  1. Серия и номер документа
  2. Наименования автопарка такси
  3. Наименование заказчика
  4. Стоимость предоставленной услуги
  5. Дата реализации услуги
  6. ФИО водителя, который совершил расчёт с клиентом

Напечатать достаточно бланков с помощью типографического агентства в случае с такси - не самый лучший вариант. Ведь при успешной деятельности вам понадобится всё равно их допечатывать. Поэтому сразу можете нацелиться на покупку специального чекопечатающего аппарата (ЧПМ).

Важно! На принтере их распечатывать нельзя!

Либо же, просто оснастить каждый автомобиль специализированной системой - таксометром, которая и будет выдавать чеки.

Предпринимателю нужно будет обязательно вести книгу отчётов по БСО. В противном случае, вас могут лишить права действовать «по упрощёнке» и наложат штраф в размере десяти тысяч рублей.

Если вам понадобилось закрывать ИП, на котором действовала служба такси, то не забывайте также о выплатах в пенсионный фонд. Нужно будет оплатить все взносы, а после этого подать в ФНС заявление. Процедура эта быстрая, совершается практически сразу после подачи заявления.

Итог

Зарегистрировать индивидуального предпринимателя для старта бизнеса в нише такси - не слишком трудное дело. Но как всегда есть нюансы и особенности, которые вы не просто обязаны знать, их нужно учесть при планировании бизнес-стратегии. Иначе просто нарвётесь на крупные штрафные санкции и поставить под угрозу успешность дела. Будьте внимательны и ответственно подходите к любой документации и правилам ведения делопроизводства.



Похожие публикации