Как сделать воздушный компрессор. Как самому собрать воздушный электрический компрессор Сделать самодельный компрессор своими руками

Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.

Сделать или купить

Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.


Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.

Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.

Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.

Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.

Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.

В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.

Подготовка

Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.

В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.

Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.

На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.


Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.

Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Фото компрессоров своими руками

Чтобы самостоятельно изготовить компрессор вам понадобится холодильник, точнее, всего одна его деталь. Зачастую используется такое устройство вместе с пульверизатором либо аэрографом.

Он практически не издает шума при своей работе, обладает небольшими размерами, создавая при этом довольно сильное давление. Подойдет такой агрегат и для накачивания автомобильных колес.

Что нам понадобится?
1. Мотор, установленный в старом холодильнике, это и есть компрессор. В целом все модели довольно схожи, если между ними и есть разница, то она не существенная.


Черная коробка, прикрепленная сбоку – это реле, от которого идет кабель питания с вилкой.

2. Емкость, в которую компрессор будет закачивать воздух, это ресивер. Для таких целей подойдет любая герметично закрывающаяся железная либо пластмассовая 3-10-литровая емкость. Как вариант, можно использовать огнетушитель, ресивер от грузовика, небольшую цистерну или канистру из-под строительных жидкостей.

ресивер

3. Для изготовления компрессора понадобятся три шланга: пара 10-сантиметровых и один длиною 30-70 см (зависит от особенностей ресивера). Идеально подойдут автомобильные шланги, так как они будут соединяться со своими же, «родными» фильтрами.

4. Еще один шланг или трубка необходимы для соединения компрессора с потребителем воздуха. Материал изделия, как и его длина, определяются конкретными потребностями. Если компрессором вы планируете пользоваться вместе с аэрографом, подойдет и тонкий поливиниловый шланг. Тот, что идет в комплекте с аэрографом тоже можно использовать. Если же вы планируете пользоваться компрессором на открытом воздухе, лучше подыскать шланг большей толщины.

Для изготовления компрессора также вам понадобятся:

Хомуты (5 шт. по 16 или 20 мм);
Медные или железные 6-миллиметровые трубочки, по одной штуке (диаметр может быть и больше, главное, чтобы на них налезали шланги). Длина первой трубки – 10 см, второй – 20-50 см;
По одному фильтру с автомобиля (дизельный и топливный);
Эпоксидная смола, паяльник, сварочный аппарат;
Манометр (опционально);
Основание для ресивера и мотора (подойдет доска из дерева соответствующих размеров);
Стальная лента;
Саморезы;
Следующий набор инструментов: отвертка, дрель, плоскогубцы, нож, пилка по металлу.

Делаем компрессор из холодильнка

На выходе компрессора есть три трубки: запаянная (та, что короче) и две других – открытые. Необходимо разобраться, какая из них вход, а какая – выход. Для этого проведите пальцем над входами трубочек, предварительно подключив компрессор к сети. Та, что выдувает воздух, это выход, та, что втягивает его, это вход. Отключайте компрессор от сети и запомните положение входа и выхода.

Пилкой по металлу отпилите пару трубочек, оставив не менее 10 см для удобного подключения шлангов. Как вариант, можете попробовать откусить необходимую часть трубочек плоскогубцами. Главное, проследите за тем, чтобы внутрь не попали опилки.

Теперь компрессор нужно закрепить на деревянном основание, прикрутив его ножки саморезами. Для более надежной фиксации рекомендуем применить болты. Закрепить компрессор нужно точно в таком же положение, как это было сделано в холодильнике. Дело в том, что реле функционирует под воздействием гравитации. После фиксации компрессора на деревянном основание можно переходить непосредственно к ресиверу.

В случае, если в качестве ресивера используется емкость из пластмассы, просверлите в ее крышке два отверстия для установки трубочек и вставьте их туда. Закрепите трубочки, используя для этого эпоксидную смолу. Оставьте снаружи (сверху крышки) 2-4 см трубок. В качестве выходной трубки используйте 10-сантиметровую.

Вторая должна быть значительно длиннее и практически доставать до дна ресивера. Необходимо максимально отдалить друг от друга вход и выход – это обеспечит наилучшее перемешивание воздуха в самом ресивере.
Для ресивера из металла проделать необходимо то же самое, с разницей лишь в том, что трубочки нужно припаять или приварить. Гайки тоже можно приварить, в них же затем необходимо вкрутить штуцера для шлангов.

Манометр устанавливается только в железный ресивер.

Просто просверлите в нем отверстие и припаяйте (приварите) манометр. Однако, более удобно будет приварить в отверстие гайку, а в нее уже закрутить манометр. Так, если он поломается, его с легкостью можно сменить на новый.

Теперь необходимо закрепить ресивер на деревянном основание. Прикрепите стальной лентой, установив непосредственно возле мотора. Используйте для этого саморезы.

Идем далее – на бензиновый фильтр надеваем 10-сантиметровый шланг. С соответствующими шлангами (для бензинового фильтра) трудностей не возникнет, а вот поливиниловые трубки, чтобы они налезли на фильтр, возможно, придется нагреть. Это можно сделать зажженной спичкой либо же подержав их немного в кипятке. Другой конец шланга необходимо надеть на входную трубку компрессора. Установленный на входе фильтр необходим для фильтрации пыли. В данном случае не обязательно использовать хомуты на соединениях: здесь полностью отсутствует давление.

Другой отрезок шланга необходим для соединения «входа» компрессора с «выходом» ресивера. На их соединениях нужно поставить хомуты.

Один конец 10-сантиметрового отрезка шланга надеваем на выходную трубку ресивера, второй – на дизельный фильтр. На каждом из фильтров есть указательная стрелка, обозначающая направление, в котором по ним движется воздух, так что с правильным их подсоединением трудностей не возникнет. Дизельный фильтр, который установлен на выходе, необходим для фильтрации воды из воздуха.

Рабочий шланг, подведенный к аэрографу, необходимо надеть на выходной штуцер дизельного фильтра.

Снизу на деревянное основание необходимо прикрутить резиновые ножки. Как вариант, можно наклеить и подкладки из войлока. Иначе во время работы вибрирующий компрессор оцарапает пол. Степень вибрации, как и издаваемого устройством шума, зависят от выбранной модели: те, что установлены в импортных холодильниках, практически бесшумны, отечественные тоже сравнительно тихие, однако, есть среди них и исключения.

Давление, которое будет создавать готовое устройство, тоже зависит от его модели. Чем старее мотор, тем выше его мощность. Так, старые-добрые советские компрессоры выдают до 2-2,5 бар, а некоторые и до 3,5 бар.

Техническое обслуживание

Установленные в компрессоре фильтры нуждаются в частой замене. Масло, накапливающееся в ресивере, тоже необходимо сливать. Учтите, что ключевым фактором, который влияет на продолжительность службы самодельного компрессора, является регулярность замены масла. Первую замену лучше произвести еще перед сборкой устройства.

Присутствует на моторе и третья трубочка, она запаяна. Необходимо срезать ее запаянный конец, перевернуть мотор и вылить масло (наберется где-то стакан). Используя шприц, влейте в трубочку свежее моторное масло, его должно быть немного больше, чем вы только что слили.

Чтобы снова не запаивать трубку, через которую вы сливали (заливали) масло, просто вкрутите в нее болтик, который с легкостью можно будет выкрутить при следующей замене масла.

На сегодняшний день в быту используются множество различных видов компрессоров, для работы которых применяются разнообразные газы. Наибольшую популярность имеет , который также активно используется автовладельцами для покраски машины или подкачки колес авто, поскольку использовать ручной насос в тех же целях менее удобно. Далее рассмотрим, как самому сделать компрессор для покраски авто и в чем состоит сама процедура его изготовления.

Самодельный компрессор своими руками

Двигатель и электрика компрессора. Нажмите на фото для увеличения

В самой камере прорезается небольшое отверстие, в нем позднее расположится сосок для электрического или ручного насоса, который будет использоваться для покраски автомобиля. На входе его следует делать с ниппелем, второй же вклеивается без ниппеля, к нему будет подключаться распылитель. Степень сжатия воздуха подлежит точной регулировке эмпирическим путем. Для этого опытная партия краски распыляется на поверхность стены или любую другую. После того как подходящий уровень давления обнаружен, насос отсоединяется, причем важно убедиться в том, что давление не изменилось.

Также важно учитывать, что камера нуждается в плотном закреплении, поскольку на полу она не будет находиться в устойчивом положении. Такой вариант позволит создать простой инструмент, при помощи которого с легкостью исправляются мелкие изъяны лакокрасочного покрытия на авто.

Самодельный компрессор своими руками. Вариант 2

Этот случай предполагает использование покрышки автомобиля с камерой (или самой камеры), а также насоса.

Самодельный компрессор. Нажмите на фото для увеличения

В данном случае использование камеры с покрышкой или без нее зависит от того, какое давление вам необходимо получить от самодельного авто. В камере прорезается небольшое отверстие, в которое вклеивается еще один сосок (для этого вполне подойдет сырая резина). Один сосок должен быть оснащен ниппелем для закачки воздуха, а ко второму (выходному) присоединяется шланг от распылителя.

Давление регулируется при помощи барометра, встроенного в насос. Далее необходимо распылить краску на стену, чтобы определить необходимое давление. После этого следует немного открутить шланг от насоса таким образом, чтобы во время нажатия давление распылителя ощутимо не менялось. Исключение составляют автонасосы со встроенным спускным механизмом, в этом случае давление будет постоянным.

Изготовление комплексных компрессоров. Способ 1

Для изготовления сложного компрессора можно использовать любой электродвигатель от холодильного устройства (если он перегорел, то использовать необходимо только поршневой механизм).

Пример небольшого компрессора. Нажмите на фото для увеличения

Для его извлечения производится распил корпуса в двух местах при помощи ножовки по металлу, а затем откручиваются крепежные болты и снимается статор и насос с ротором.

Ввиду того что в роторе нет необходимости, его можно сбить с коленвала, если же конструкция оборудована ременным приводом к насосу, то на коленвал насоса и хвостовки вала двигателя надеваются шкивы с призматическими шпонками, фиксирующиеся болтами М6.

Шпоночные канавки необходимо фрезеровать на всех валах, их также можно высверлить, используя дополнительную втулку с отверстием диаметром 14 мм. Она надевается поверх хвостовика, после чего просверливается отверстие диаметром 5 мм точно по стыку, затем втулка снимается. В сечении шпоночные канавки имеют полукруглую форму, поэтому такую же форму следует придать шпонкам.

Как изготовить станину для конструкции?

Станину компрессора можно изготовить, используя два швеллера, перевязанных поперечинами из стальных пластин на винтах. Насос закрепляется на станине при помощи четырех болтов с втулками (их высоту можно подобрать непосредственно на месте), после чего двигатель устанавливается на пластине-основании.

Станина позволяет натягиваться клиновидному ремню за счет ее перемещения по регулировочным отверстиям. Если воздуховодная трубка достаточно длинная, то в применении ресивера нет надобности, – ее можно использовать в качестве отстойника для масла.

Изготовление комплексных компрессоров. Способ 2

Устройство компрессора. Нажмите на фото для увеличения

Для такого способа изготовления самодельного компрессора для покраски пригодится пустой пятилитровый баллон для газовой плиты. Возьмите ресивер, компрессор и колесики, их необходимо закрепить на основании. Рамку можно сварить, используя прямоугольные трубки с сечением 40х25 мм, а при отсутствии трубы можно использовать стальные уголки. К основанию крепим колесики для удобства перемещения сооружения. Для регулировки давления в исправном компрессоре от холодильного устройства необходим визуальный контроль при помощи манометра.

Также важно поставить ограничитель на подходящем уровне. Ниппель, манометр и два штуцера (один – на вход, другой – на выход), объединяются базой на цельном металлическом бруске с четырьмя просверленными отверстиями, которые соединяются в одном канале. В отверстиях следует нарезать резьбу под каждый элемент. Сам блок закрепляется с помощью двух винтов на поверхности рамки. Таким образом, сжатый воздух направляется в ресивер по шлангу.

В используемом газовом баллоне можно оставить немного укороченный вентиль. С него следует удалить клапан, заменив его медной трубкой. Изнутри на него должна быть надета хлорвиниловая трубка, ведущая ко дну ресивера. С ее помощью отделяются пары влаги и масла.

Для того чтобы конденсат сливался из ресивера, в дне необходимо сделать заглушенное отверстие, для этого приваривается гайка М8 и закручивается болт. Сварку можно начинать только после того, как из него выпущены все остатки взрывоопасного газа. Для этого его необходимо наполнить водой. Вторая медная трубка, находящаяся в резьбовом отверстии М6 в вентиле, осуществляет передачу воздуха в разветвитель, который передает его непосредственно к потребителю (на краскопульт, в камеру, в мяч и т.д.) Для запуска двигателя можно использовать стандартное пусковое реле, заранее прикрепленное на рамку. При окрашивании пистолетом, можно направить пары влаги в шланг, используя фильтр тонкой очистки топлива для автомобиля, он обладает способностью задерживать влагу. Также перед началом работы важно проверить, нет ли в ресивере конденсата. Готовый компрессор для покраски авто почти бесшумный и очень компактный.

Изготовление комплексных компрессоров своими руками. Способ 3

Схема компрессорной установки. Нажмите на фото для увеличения

Роль главного механизма в этом варианте играет двухцилиндровый компрессор от «ЗИЛ-130». Несущей и образующей деталью послужит глушитель от авто «КрАЗ». В конструкции он являет собой ресивер. На нем крепится простая рама из уголка 35х35 мм, на которой расположены углы и механизмы.

Под ресивером расположены несколько поперечин и вышеупомянутых уголков, они соединены с рамкой при помощи шпилек, на концах крепятся самоориентирующиеся колеса.

Этап I

Для переоборудования глушителя от «КрАЗа» в ресивер на компрессорной установке необходимо заварить заглушками входное и выходное отверстия, после чего просверлить на выходном несколько отверстий под резьбу М14х1 мм, а в них ввернуть два штуцера на герметике. Изначально монтируется промежуточный ресивер на основе кислородного баллона.

Его задача – впитывать влагу и масла, содержащиеся в сжатом воздухе. Для того чтобы он работал эффективнее, необходимо оборудовать резьбовое сливное отверстие на дне устройства, после чего перекрыть его при помощи герметичной пробки. Баллон в таком случае можно удалить.

Этап II

Для компрессорного привода используется трехфазный электродвигатель переменного тока. Подходящая мощность – 1кВт с количеством оборотов 1380/мин. с присоединенными к нему обмотками в виде треугольника. Его следует переоборудовать под работу с питанием от бытовой сети (напряжение 220 В), но в идеале двигатель должен быть однофазным. Для того чтобы он без труда запускался и не перегревался, его необходимо оснастить пусковой и рабочей батареей конденсаторов, а затем подключить по указанной схеме.

Пусковую коробку можно использовать от стиральной машины. Запускать двигатель следует так: нажимаем кнопку подключения пусковой батареи конденсаторов, а затем основной пусковой на выключателе. После того как двигатель наберет номинальные обороты, можно отпускать кнопку пусковой батареи. Остановить двигатель можно кнопкой «стоп».

Этап III

Емкость рабочей батареи конденсаторов подбирать следует такой, чтобы двигатель не подвергался перегреву даже при длительном использовании. Для однокиловаттных двигателей подойдет емкость в 25 мкФ. Емкость пусковых батарей в таком случае должна находиться в пределах от 70 до 100 мкФ. Базовый критерий – быстрый набор оборотов двигателем. Пробивное напряжение всех конденсаторов должно быть не меньше 300В. Для лучшего охлаждения на валу электродвигателя устанавливается крыльчатка из шести лопастей собственного изготовления. С помощью клиноременной передачи с пониженным в три раза числом оборотов осуществляется передача вращения к эксцентрику компрессора от электродвигателя.

Уменьшения потребляемой мощности привода, и тем самым, облегчения его работы, можно добиться, переделав компрессор. Для этого вместо штатной головы, оборудованной всего двумя выпускными клапанами, необходимо установить дюралюминиевую плиту на четыре клапана (два впускных и два выпускных). Компрессор соединяется с раздаточной коробкой и ресивером при помощи трубопроводов. Они изготавливаются из алюминия с проходным диаметром 6 мм. Закрепляется он стандартными авиационными штуцерами, тройниками, угольниками и накидными гайками со втулками. Раздаточную коробку также можно изготовить самостоятельно.

Для этого берется брусок алюминия с односторонним глухим продольным отверстием диаметром 10 мм. К нему присоединятся трубка ресивера через штуцер. Также необходимо сделать еще три отверстия: одно сбоку и два сверху. В одном верхнем отверстии устанавливается манометр, в другом – предохранительный клапан. Его следует отрегулировать на предельном давлении 4 кг/ см2 (4 атм). В боковое отверстие монтируется патрубок для выхода сжатого воздуха.

Классическая компоновка узлов и деталей

Такая компоновка применяется во всех отечественных бытовых устройствах. В качестве базы для узлов и деталей применяется крупный и объемный ресивер. Он также используется для спарки мотор-компрессоров. Под него приспосабливается пустой баллон из-под сжиженного газа на 50 литров. Такой баллон рассчитан на 16 атм.

Этап I

Из баллона удаляется оставшийся пропан, для этого откручивается вентиль, баллон ставится «на попа», а над ним – резервуар с водой. Используя тонкий резиновый шланг с металлической трубкой на кончике, баллон заполняется водой. Она вытесняет из него газ и всевозможные жидкости, содержащиеся в пропане для возможности обнаружения утечки газа. С баллона удаляется опорное кольцо. Сначала его можно распилить крест-накрест, а затем отогнуть края до момента, пока они не отломаются по сварному шву. Такая процедура сделает вид изделия более эстетичным.

Этап II

Прежде чем начать сварочные работы, баллон снова необходимо поставить «на попа» и залить водой доверху. Пары, которые образуются по время сварки, будут охлаждаться во время подъема через воду. Сверху цилиндрического, расположенного горизонтально, ресивера следует поместить нагнетатель. Он состоит из спаренных мотор-компрессоров на подмоторной раме, изготовленной из уголка 30х30 мм, там же помещается реле, пускатель и клеммник. На одном из краев приваривается ручка, ее можно выгнуть из водопроводной трубы диаметром 20 мм, это поможет в перемещении агрегата.

Для этого также можно подвести шасси, под ручкой одного края установить стоку в виде перевернутой буквы «П», на другом краю – похожую, но с шасси. Первая изготавливается при помощи стального уголка 30х30 мм, вторая (дополнительная) – из уголка размерами 40х40 мм. К ней по краям следует приварить перекладины, уголковые кронштейны, рассчитанные на отверстия под оси колес. На внутренней стороне кронштейнов необходимо приварить гайки М8, с их помощью крепятся оси из идентичных болтов М8.

Этап III

На боковой части баллона сверлится отверстие диаметром 6 мм. К нему приваривается входной штуцер в виде небольшого отрезка трубы диаметром 10 мм. К нему крепится один из отводов тройника при помощи шланга, два других отвода соединяются подобными кислородными шлангами высокого давления с отводными патрубками всех мотор-компрессоров. На соединениях тройники, шланги и штуцеры затягиваются при помощи хомутов.

Чтобы удалить воду и масло из баллона в процессе их использования, необходимо приварить короткий штуцер с резьбой на кончике внизу баллона. В стенке просверливается отверстие по внутреннему диаметру трубы, а сам штуцер «глушится» при помощи навинчиваемой пробки. Латунный вентиль на баллоне нуждается в доработке, поэтому в основании детали необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М14. Туда следует ввернуть патрубок, а к нему специальной гайкой прикрепить манометр. Второй патрубок необходимо ввернуть в выходное отверстие вентиля, после чего присоединить к нему шланг потребителя.

Самодельный компрессор, в частности, его электрическая часть, в данном случае состоит из пускателя и пусковых обмоток, взятых от стиральной машины, реле отключения и клеммника соединения проводов. Последний можно взять от люминесцентной лампы дневного света. Все вышеуказанное монтируется на плате из пятимиллиметрового текстолита и крепится на верхушке баллона. Один конец платы необходимо опереть на палочку рамы мотор-компрессоров, второй – на другую опорную стойку, приваренную к поверхности баллона.

Питание производится от бытовой сети переменного тока (напряжение 220В). Электрическая схема и раздельные пускатели, в зависимости от количества расходуемого сжатого воздуха, позволяют включать одновременно оба мотор-компрессора или же один из двух. Она позволит создать качественный и долговечный агрегат своими руками. Ниже, на схеме, изображен компрессор с краном от конструкции жидкостного охлаждения автомобиля «Москвич» вместо вентиля.

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление - это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.


Компрессор для покраски авто своими руками

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;

Материалы для самодельного компрессора
  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента - двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.


Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое - оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка - придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.


Крепим мотор на подготовленную доску

Воздушный резервуар - необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей - они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник - для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.


Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.


Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая - нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.


Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха - после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.

Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Как сделать простейший компрессор из холодильника

Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.

Для его изготовления понадобится приобрести:

  • Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
  • Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
  • Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
  • Китайский пистолет без манометра.
  • Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
  • Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.

Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.

Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:

  • Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
  1. входного;
  2. выходного;
  3. для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.

  • С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
  • В таком же направлении должен идти шланг на бак.
  • Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
  • Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.


Похожие публикации