Как сшить рюкзак? Походный рюкзак своими руками. Походный рюкзак своими руками Станковый рюкзак своими руками

Без рюкзаков походный туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, хочется, чтобы он был удобен прежде всего ему. Может быть, именно поэтому так много мнений об их конструкции, формах и размерах. Однако при изготовлении рюкзаков в первую очередь, как правило, учитывают общие, выработанные многолетней практикой требования. Рюкзаки должны: отвечать специфике вида туризма и целям похода; быть достаточно емкими, чтобы вместить весь походный груз, а при меньшем объеме – иметь приспособления для привязывания груза снаружи; изготовляться из прочного и желательно непромокаемого, но не тяжелого материала, сохраняющего эластичность и на морозе; обеспечивать быстрое извлечение самых нужных вещей без распаковки всего рюкзака, а также равномерное распределение нагрузки (конструкция рюкзака должна позволить снять излишнюю нагрузку с плеч). Последнее требование выполняется использованием станков, бедренных поясов и уширенных плечевых лямок (с эластичными прокладками) и анатомическими характеристиками рюкзаков. Выигрыш от этого несомненный – туристы могут переносить походное снаряжение значительного веса с меньшими затратами сил, при соблюдении мер безопасности.

Станковые рюкзаки отличаются друг от друга в основном формой каркаса, размерами и способами крепления емкости к нему. Каркасы делают из дюралевых (титановых) трубок диаметром 10-12 мм, сваренных или соединенных между собой болтами. Лучший материал для мешков – прочный капрон.

Отличительной особенностью универсального станкового рюкзака, является возможность использования станка и рюкзака вместе и каждого по отдельности.

Размеры рюкзака позволяют переносить самые объемные предметы туристского снаряжения. При его изготовлении использовано всего четыре металлических кольца для крепления плечевых ремней к низу рюкзака. Стягивающие ремни, или стяжки (2), можно завязать в петлях (8), даже не снимая рукавиц, что немаловажно в зимних походах.
Рюкзак изготовляется в такой последовательности: выкроить все детали; сшить верхний клапан и плечевые ремни (плечевые ремни проще всего сшить из капроновой ленты, сложенной в два слоя, сделав в широкой части Т-образное окончание: это обеспечивает их безотрывный пришив к рюкзаку); пришить с внутренней стороны мешка в месте крепления плечевых ремней второй слой капрона, петли для ремней, стягивающих рюкзак, плечевые ремни и клапан; сшить емкость мешка по длине и пришить наружный карман; пришить дно, стяжки, кольца и петли.
Снизу плечевых ремней необходимо пришить эластичные прокладки из войлока, фетра или пенополиэтилена, обшитые капроном.

Станок рюкзака выполнен в виде конуса с опорной площадкой. Для присоединения плечевых ремней используются скобы, которые крепятся на верхней перекладине гайками. На опорной площадке четыре скобы: в две продеваются петли с металлическими кольцами, а в две другие – петли для стяжек рюкзака. К нижней части станка крепится опорный пояс со шнуровкой для регулирования его натяжения.

Для того чтобы использовать станок без рюкзака, необходимо иметь два отдельных плечевых ремня.

Положительной чертой лучших образцов современных рюкзаков принято считать их приспособление к анатомическим особенностям человека, позволяющее сблизить центры тяжести человека и переносимого им рюкзака, равномерно распределить нагрузку, что дает возможность путешественникам с наименьшими физическими затратами переносить тяжелые грузы на большие расстояния (при этом сохраняется привычная прямая осанка).

Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткостями (своего рода внутренним каркасом из трубок, пластин фанеры и т. п.) и такие, несущий элемент которых составляет каркас – короб.

Среди бескаркасных зарубежных образцов оригинально сконструирован рюкзак “Як-пек” (“вьюк для яка”). Его форма – пример анатомичности: рюкзак с грузом максимально плотно прилегает к спине, вес распределяется не только на плечи, но и на поясницу, чему в определенной мере способствуют также перекрещивающиеся на груди лямки (крестообразная поддержка).

Переходными между мягкими и классическими каркасными являются рюкзаки, в которых прилегающая к спине сторона частично армирована металлическими или синтетическими пластинами, образующими внутренний каркас. Так называемый анатомический рюкзак получил широкое распространение.

В качестве внутреннего каркаса используются пластины из дюралюминия, которые выгибаются по форме спины. В то же время между спиной и рюкзаком остается зазор. Удачное сочетание спинной седловины с подушечкой и поясного ремня с бедренными упрочненными крылышками позволяет перенести вес рюкзака в основном на тазобедренную часть тела, разгрузив плечи. Конструкция рюкзака позволяет подогнать несущую систему к индивидуальным особенностям фигуры человека, разной форме и объему переносимого груза за счет изменения расстояния между плечевыми и поясным ремнями (путем укорочения или удлинения спинной подвески). Два ремня, соединяющие плечевые лямки с верхом рюкзака, устраняют нежелательное отклонение рюкзака назад и отдаление его центра тяжести от спины.

Анатомический модифицированный рюкзак, отличается от других рюкзаков этого же типа отсутствием каркасной жесткости. Его анатомичность достигается фигурной формой мягкой емкости, обеспечивающей прилегание почти по всей поверхности спины, в сочетании с опорным бедренным поясом и креплением плечевых ремней с учетом индивидуальных особенностей фигуры туриста.

Основную емкость рюкзака желательно шить из каландрированного лавсана, например ткани “Яхта”, или из технического капрона весом 150-220 г/м2, карманы и тубус – из плотного парашютного капрона, а дно – из непромокаемой ткани или плотного капрона.

Высота рюкзака не должна превышать 90-100, ширина – 45 (примерно ширина плеч), а толщина – 25 см. Рюкзак таких размеров вписывается в изгиб спины и устойчиво располагается на ней. Для удобства укладки вещей, особенно в зимних условиях, верхнюю часть рюкзака за счет увеличения размеров боковых стенок желательно сделать шире нижней. Размеры емкости по высоте можно уменьшать стягиванием тубуса, а по периметру – стяжками, которые можно размещать по бокам или на передней стенке.

Ремни и пояс должны удобно облегать плечи и бедра и не сминаться под тяжестью рюкзака. Наиболее удобна серповидная, а не прямая форма плечевых ремней. Важнейшая деталь анатомического модифицированного рюкзака – опорный бедренный пояс, расширенный с боков (больше загружаются бедра и снижается нагрузка на брюшной пресс). Боковые части пояса (закрылки) следует сделать более плотными, использовав, например, пластины пенополиэтилена, обшитые капроном. Пояс оканчивается пряжкой, которая должна быстро расстегиваться и легко регулировать длину пояса.

Клапан шьется трапециевидной формы, с продетой по периметру резинкой. На клапане можно сделать карман, закрывающийся с помощью молниевой застежки. Вместо карманов по бокам можно сделать два кармана на передней стенке.

Индивидуальная подгонка подвесной системы достигается правильным определением места пришивания плечевых ремней (расстояние от низа) и пояса.

Особого внимания заслуживают различные варианты крепления плечевых ремней. Ремни крепятся: к нижней кромке рюкзака через кольца на поясе; непосредственно к поясу вблизи вертикальной линии бедра; также к поясу, но со смещением на 12-15 см вперед.

Преимущества второго и третьего способов заключаются главным образом в том, что при расстегнутом поясе увеличивается длина плечевых ремней: облегчается одевание и особенно экстренное сбрасывание рюкзака. Однако третий способ не лишен недостатка: такое крепление стягивает пояс и нагружает мышцы живота. Каждый турист должен сам выбрать тот способ, который больше всего ему подходит. Длина плечевых ремней регулируется с помощью пряжек при надетом рюкзаке и застегнутом поясе.

Пряжки к рюкзакам используются самые разнообразные. Рамочная пряжка состоит из сваренной в месте соединения прямоугольной проволочной рамки (1) и алюминиевой подвижной перемычки (2). К свободному концу рамки для удобства работы на морозе рекомендуется пришить ремешок длиной 5 см. Эта пряжка обычно применяется для толстых ремней.

Для тонких и средней толщины ремней предпочтительны пряжки с подвижной рамкой и трехщелевые.

Охотнее всего туристы используют пряжки, применяемые для крепления акваланга (рис. 17, г) и состоящие из пластины (1) и двухщелевого хвостика (2), с помощью которого регулируется длина ремня. Для удобства пользования ремень пропускается так же, как в трехщелевой пряжке.

Быстрое разъединение и регулировка длины ремня обеспечивается пряжкой, состоящей из двух пластинок (рис. 17, д), щели которых расположены так, что ремень легко затягивается и прочно удерживается в нужном положении.

Для клапана рюкзака рекомендуется сочетание любой пряжки с карабинчиком (рис. 17, е). К передней стенке рюкзака через определенные промежутки можно пришить несколько колец, к которым и пристегивают карабинчики, регулируя таким образом натяжение ремня.

Затягивать горловину рюкзака можно пряжкой, изображенной на рис. 17, ж. Она состоит из рамки и клина (деревянного, металлического или пластмассового).
Для изготовления пряжек обычно используются дюралюминий или титан толщиной 1-2 мм и стальная пружинная и мягкая проволока диаметром 2-3 мм.

diamond_d 08-07-2013 14:17

Уважаемые товарищи. Есть у меня 2 рюкзака, один 55 л с рамой алюминиевой, а другой на 90 л, но без нее. Отверстия под них есть, закрываются липучкой велкро. Только вот ломаю голову из чего самостоятельно можно сделать? Их какого материала, чтоб был прочный и легкий. Посоветуйте где прикупить может чего?

------------------
most people respects badge...«BR»...but everybody respects gun

STEPAN1983 08-07-2013 19:21

STEPAN1983 08-07-2013 23:02

North Wind 08-07-2013 23:34

Ну или MOLLE II. Они на е-бее по 500 ре продаются. Чинить, конечно, труднее, чем элисовскую.

diamond_d 10-07-2013 23:07

Да мне надо то всего 2 алюминиевые палки, чтоб засунуть их в карманы вдоль спины. Подскажите где взять эти 2 палки одинаковые

diamond_d 11-07-2013 12:50



Может быть не палки, а пластины? На фотке у рюкзака вверху чуть торчат..

вот именно они то мне и нужны родимыеи карманы на моем рюкзаке такие же как на фото, только длиннее. Вот где их достать/купить/спи@#$%&дить?

Хантер07 11-07-2013 18:16

diamond_d 12-07-2013 10:41

quote: Originally posted by Хантер07:

У меня на работе. От Вас длинна и ширина.

Сегодня сделаю замеры и вам напишу. я думаю около 80 см, а ширина примерно такая же как на вашем фото.

Bogdan-Omsk 12-07-2013 18:15

quote: Originally posted by North Wind:

Ну или MOLLE II. Они на е-бее по 500 ре продаются. Чинить, конечно, труднее, чем элисовскую.


где бы взять, недорого??? с пересылом от них наверно много выйдет

Клод 12-07-2013 21:45

Раму от шведского рюкзака тоже хотелось бы найти.

Хантер07 14-07-2013 10:23

diamond_d 14-07-2013 11:35

quote: Originally posted by Хантер07:

У меня на работе. От Вас длинна и ширина.

и обо что мне встанет это удовольствие?

Хантер07 14-07-2013 16:13

quote: и обо что мне встанет это удовольствие?

Придется приехать в Люберцы Померял свою. 40Х3 мм. 35 мм попробую поискать, но 40 мм лучше, более жеская полоса, это все-таки люминь....

diamond_d 14-07-2013 16:39

quote: Originally posted by Хантер07:

Придется приехать в Люберцы Померял свою. 40Х3 мм. 35 мм попробую поискать, но 40 мм лучше, более жеская полоса, это все-таки люминь...

а если трубу туда вкрячить? еще жестче будет.

Хантер07 14-07-2013 16:51

Труб у меня нет

Bogdan-Omsk 14-07-2013 19:23

лыжную палку люминиевую распилить и вставить

alexeika 14-07-2013 20:58

да в хозмагах торгующих всякими алюминевыми профилями попадаются и пластины различные...........даже если получается по стандартам http://www.intormetall.ru/prof1/6 четко 35мм нет то даже вручную ножевкой, а тем более дремелью("болгаркой") обрезать не проблема.........или забить и поставить 30мм

Клод 14-07-2013 21:02

Трубка не очень хорошая замена. Плоские латы изгибаются(иногда используют и изогнутые), пружинят под нагрузкой и форме спины. Трубка слишком жесткая(по сравнению с плоскими латами) и прямая. Будет рвать карманы, давить на спину.Хотя встречал рюкзак с внутренней рамой трубчатой- но она была П- образная и заданной формы.

diamond_d 14-07-2013 22:52



Хотя встречал рюкзак с внутренней рамой трубчатой- но она была П- образная и заданной формы.

так у меня такой рюкзак есть на 55 л, о котором я писал в первом топике. В нем как раз трубчатая изогнутая рама П-образной формы

Bogdan-Omsk 15-07-2013 10:10

quote: Originally posted by alexeika:

или забить и поставить 30мм


именно так, ничего страшного не будет, со всеми нагрузками справится, можно еще типа изоленты, лейкопластыря, или термоусадку на нее - чтоб меньше портила рюкзак. ну а широкую по всей длинне пилить
конечно нет смысла.

diamond_d 16-07-2013 20:02

так что трубки вообще не годятся?

Bogdan-Omsk 16-07-2013 20:14

правильно сказали, плоские под спину выгибаются. трубки думаю могут и больно спину давить. тут немного другая конструкция - не рама в прямом смысле.

Хантер07 17-07-2013 22:35

quote: так что трубки вообще не годятся?

Ну так что? Нужны пластины или нет?

Rom1983 18-07-2013 12:34

а я поддержу лыжные палки - у меня они в пике-99 стоят заместо штатных пластин. они гораздо жестче на изгиб и рюк хорошо держит форму с любой нагрузкой, а спиной их ваще не чувствую. всем советую палки) пластины производители, видимо, используют в целях экономии.

korvettenkapitan 18-07-2013 08:22



пластины производители, видимо, используют в целях экономии.


Поспешу не согласиться, хотя, возможно, кое-где сей факт имеет место быть. Но своим Бергеном я доволен. Пластины там работают как надо. Думаю, на армии в Великобритании не экономят.

Rom1983 18-07-2013 17:18

korvettenkapitan 18-07-2013 20:16

quote: Originally posted by Rom1983:

на армии везде экономят как раз. если бы не экономили, то у вас на латах была бы и нижняя перемычка, и латы бы не пружинили, а жестко передавали нагрузку на пояс, а демпфировали бы ток спинные и поясные подушки


Трудно согласиться. Латы находятся в тугих карманах из плотной кордуры. Спина жесткая.

Sam99 18-07-2013 20:50

Товарищъ произвел доводку своего рюка "из 90-х" путем изготовления рамы из водопроводных металлопластиковых труб, во внутрь трубы поставил высушенные ветки,для жесткости, дешево и сердито.

Rom1983 18-07-2013 21:28

quote: Originally posted by Клод:

Плоские латы изгибаются(иногда используют и изогнутые), пружинят под нагрузкой


quote: Originally posted by korvettenkapitan:

Спина жесткая.

ну как бы зависит от исполнения, видимо... но трубка на изгиб точно жестче пластины, и ее так же можно выгнуть по форме спины (предварительно заполнив песком и заткнув концы - чтобы сохранить круглое сечение в месте изгиба, потом, конечно, песок высыпать)))

Клод 18-07-2013 23:19

quote: Originally posted by Sam99:

Товарищъ произвел доводку своего рюка "из 90-х" путем изготовления рамы из водопроводных металлопластиковых труб,


Видел раму для рюкзака сваренную из ПП труб. Тоже очень ничего.

Охотник, отправляясь на промысел, обязательно берет ружье, оборудование, снаряжение, продукты, ряд нужных приспособлений. Для переноски всех этих предметов обязательно потребуется вместительный охотничий рюкзак. Такие изделия могут напоминать туристические, но они имеют ряд особенностей.

Виды рюкзаков

Все сумки, рюкзаки для охоты, туризма и рыбалки подразделяются по размеру, внутреннему объему. Классификация включает небольшие (рюкзаки «одного дня»), средние, большие изделия.

Малые вещмешки

Такие товары очень популярны у охотников. Их цена невысока, вместительности вполне хватает для одного похода. Обычно такие заплечные сумки имеют объем до 20 литров, отлично подходят для путешествия на небольшие расстояния, похода без ночевки, туристического выезда. В рюкзак для охоты вместится сменная одежда, вода, еда, средства гигиены, лекарства. Что касается материала, то есть модели брезентовые, с каркасом, подвесками, третьи - напоминают армейские вещмешки.

Модели среднего размера

Такие изделия имеют объем 25-60 литров, применяются для походов на более дальние расстояния. Они прочные, легкие, удобные в ношении, идеальны для поимки водоплавающей птицы, боровой дичи. В такой рюкзак войдет добыча, вещи охотника - одежда, термос, теплые вещи, капканы.

Большие модели

У профессионалов самые ходовые модели имеют внушительные габариты. Их внутренний объем - от 70 литров, туда поместится даже палатка, потому можно идти на промысел с ночевкой. Те же мешки применяются при заездах на охотничьи базы.

К минусам большого рюкзака можно отнести его серьезный вес при наполненности. При походе придется часто делать привалы, ведь нагрузка на спину будет значительной. По отзывам, лучшие модели имеют легкий анатомический каркас, такая конструкция облегчает ношение сумки.

Важно! При выборе стоит обратить внимание на систему подвески – плечевые лямки, ремни на груди, поясе, лямки для подгона модели. Все они должны регулироваться, чтобы рюкзак был удобен, не мешал при ходьбе, стрельбе.

Разновидности современных рюкзаков

Рыболовные, охотничьи переноски можно покупать в любых магазинах товаров для охоты – там представлен огромный выбор моделей. По конструкции они бывают стандартными, мягкими, каркасными, комбинированными.

Стандартные модели

Это наиболее недорогие станковые модели, напоминающие обычный военный вещевой мешок, но оснащенный укрепляющей железной рамой, прочными регулируемыми лямками (подвесом). Размер может быть любым, но большие модели из-за толстой металлической рамы выбирать не рекомендуется, они очень тяжелые. К минусам данной модификации рюкзаков следует отнести низкую эргономичность, высокую нагрузку на поясницу, спину.

Модели с учетом анатомических особенностей

Такие рюкзаки «ортопедические» - они мягкие, не сдавливают мышцы, позвоночник. Они похожи на прочные рюкзаки для туристов, имеют опоры для спины, лямки, пояс. Вес их минимален, надежность высока. Минус - риск повреждения хрупких предметов внутри сумки.

Каркасные конструкции

Разница между подобной переноской и стандартной моделью - в отсутствии рамы, наличии особых пластиковых пластин. То есть вес будет ниже, при этом все вещи внутри переноски будут надежно защищены от повреждений. Прочные пластины прилегают к спине, чем делают ношение рюкзака комфортным. Некоторые модели вместо пластика имеют вставки поролона, что еще больше облегчает их ношение.

Каркас рюкзака может иметь иную конструкцию. Все они делятся на такие виды:

  • внутренние и наружные;
  • сложные и простые;
  • с анатомическим профилированием,
  • без профилирования.

Наружные каркасы делают из пластиковых трубок, внутренние - из пластин. В зависимости от их количества, длины, ширины каркас может быть самым простым и усовершенствованным (сложным).

Рюкзак со стулом

Тем, кому на охоте приходится далеко идти, длительно выжидать, либо параллельно ходить на рыбалку, лучше выбрать комбинированную модель переноски. Существуют рюкзаки с чехлом для оружия, где можно удачно расположить ружье, но более популярны изделия со стулом. На такой стульчик можно в любой момент сесть, отдохнуть. Его конструкция удобна, потому он стоит даже на неровном основании. Правда, вес таких изделий внушителен и при заказе или покупке нужно учитывать собственные силы.

Критерии выбора

Заказать и купить изделие можно в интернет-магазине с доставкой, либо выбрать вещь вживую, примеряя. В любом случае, нужно учесть ряд важных параметров:

  1. Материал. Качество полотна, фурнитуры играет большую роль, низкокачественные рюкзаки быстро выходят из строя.
  2. Функциональность. При покупке надо в индивидуальном порядке определить, какие именно функции требуются охотнику (наличие кармашков, стула, количество отделов).
  3. Вес. Чем легче рюкзак, тем проще будет его носить.
  4. Вместительность. Она измеряется в литрах, напрямую обуславливает возможности переноски вещей в данном изделии.
  5. Силовая нагрузка. Большинство современных рюкзаков выполнено по особым лекалам, имеют такую конструкцию, которая не оказывает отрицательного влияния на позвоночник.

Рюкзак своими руками

Большинство хороших рюкзаков импортного, российского производства имеют высокую цену. Если представленные в магазине варианты не подошли, можно соорудить сумку своими руками. Нужно только найти выкройку в интернете, подобрать нужный материал, нитки, фурнитуру. Многие шьют рюкзаки из брезента, но лучше взять капроновый авизент - искусственный материал, который не дубеет, не замерзает, не набухает.

Расцветка не должна быть яркой - лучше купить ткань под «армию» - защитного цвета, в стиле милитари, камышовую, «буран». Подойдет также парашютная ткань, лишь бы она не была шуршащей, слишком жесткой, при этом являлась водостойкой, огнеупорной (желательно). Кусок еще более плотного материала следует купить для низа (основания), либо сделать его двойным. Для боковых кармашков применяют эластичный капрон, чтобы из него можно было без лишних звуков, движений доставать нужные предметы. Из прочного капрона также выполняют пояс, ремешки, крепления. Можно взять уже готовые ремни безопасности авто.

  • пояс - 10 мм толщиной, до 25 см шириной;
  • пряжка - крепкая, легко расстегивается любой рукой, без лишних временных затрат;
  • грузовая опора для снижения нагрузки на спину - из пенополиэтилена, обшитого тканью;
  • внутренняя часть - из хлопка (во избежание скольжения);
  • молнии, заклепки, кнопки - прочные, из надежного металла;
  • дно - из кожи, можно также применить пластиковую вставку.

Обратите внимание! Экономить на фурнитуре не нужно, иначе изделие быстро выйдет из строя. Для продления срока службы также рекомендуется проложить внутренние швы киперной лентой, чтобы снизить риск распускания ниток. Можно снизу изделия выполнить еще один большой карман, куда кладут часть вещей – так их не нужно будет искать на самом дне, доставать станет намного удобнее. Для пошива станкового рюкзака дополнительно нужно купить раму из алюминия, пластика, легкого сплава.

После подготовки всех составляющих, раскроя деталей приступают к пошиву. Отдельные детали сшивают на машинке, нередко требуется ручная строчка, применение саморезов, шила.

Что лежит в рюкзаке – наполнение

Обычно бывалые охотники и так отлично знают, что положить в рюкзак. Новичкам следует заранее составить перечень, подготовить наполнение - предметы, которые могут пригодиться на охоте. Оружие, снаряжение - основные составляющие, при этом конкретный выбор зависит от типа охоты, сезона. По погоде подбирается одежда (запасной комплект). Обычно берут с собой теплые вещи, особенно, когда планируется оставаться с ночевкой или до позднего вечера.

Дополнительно можно взять:

  • мыло, полотенце (или влажные салфетки);
  • документы - личные, на ружье, лицензию;
  • деньги;
  • еду, напитки (хлеб, чай, консервы, воду);
  • посуду (если нужно, котелок, кружку, чашку, ложку из металла);
  • аптечку с лекарствами первой помощи.

Тяжелые предметы обычно размещают внизу рюкзака, хрупкие - подальше от спины, сверху. Вещи первой необходимости надо положить в кармашки. Привязывать к рюкзаку снаряжение не рекомендуется, оно будет мешать при ходьбе. Если иного варианта нет, предметы следует плотно примотать, обернуть пленкой от дождя.

Правильное ношение рюкзака

При ношении сумки нужно следить, чтобы место крепления лямок было на середине лопаток, а широкий участок распределял нагрузку равномерно по спине. Рюкзак не должен съезжать вниз или находиться высоко, качаться в стороны. Также недопустимо, чтобы нагрузка на одну сторону была больше, чем на вторую - это вызывает проблемы с шеей.

Обзор популярных марок

В рейтинге лучших рюкзаков есть изделия производства России, Европы, реализуются даже китайские модели неплохого качества. Примером небольшой хорошей охотничьей сумки можно назвать модель Тактика 32 от Hunterman на 32 литра. Вообще, производители стараются объединить эргономичность, удобство, вместительность и высокое качество ткани. Ниже приведен обзор трех самых покупаемых рюкзаков.

Remington

Эта марка делает высококачественные рюкзаки, реализуя их по умеренной стоимости. Есть разные модели, с неодинаковым объемом, функционалом. Из небольших рюкзаков часто покупается модель Saddle Hunting (25 литров), имеющая прочные металлические вставки, камуфляжную расцветку.

Шанс

Рюкзаки Шанс делают из специального материала Оксфорда 600D, не реагирующего на влагу. Они имеют множество кармашков, разные объемы - от 30 литров. Ремни выполняются из кожи, заклепки - из металла, вверху есть ручка для подвешивания сумки.

MBE

Данная марка (Россия) реализует высококачественные изделия из материала Оксфорд. Большинство изделий бескаркасные, легкие, охотнику будет комфортно даже с рюкзаком на 60 литров и больше.

Выбирая рюкзак, нужно ориентироваться на собственные потребности, цену и качество. В этом случае он будет служить много лет и станет верным помощником на охоте.

class="subtitle">

Когда вы идете в поход, вы хотите, чтоб вашей спине было максимально удобно. Даже если вы этого не знаете до похода, в горах вы понимаете это в течение первого часа. Потому что если неудобно вашей спине - неудобно вам, группе, руководителю, даже горы, кажется, грустнеют от того, что рюкзак неправильно сидит на спине. Так вот, чтоб спине было удобно, надо выбрать рюкзак с подходящим для вас каркасом .

Итак, вот они, виды “спины” у туристических рюкзаков .

Мягкие рюкзаки.

Каркас отсутствует , как класс, лямки нашиты тупо на мешок для вещей . Размер и плечевых, и поясных лямок можно регулировать , а вот размер под спину - никогда. Такой рюкзак вы выбираете в магазине раз и навсегда только под себя - либо он вам подходит, либо ищите рюкзак с другими параметрами. Засчет отсутствия каркаса такие рюкзаки могут весить очень мало - встречались экземпляры литражом 100 литров и весом в 600 грамм. Для сравнения: 80-литровый каркасный Deuter весит 3 кг(!) с копейками.

Попытайтесь представить себе мешок с лямками под плечи - примерно так и ощущается на себе мягкий рюкзак. Для того, чтоб в спину ничего не давило (а что-то будет давить, даже если набили рюкзак ватой сверху донизу), под спину внутрь обычно подсовывают что-то вместо каркаса . Чаще всего это каримат - либо свернутый в трубу, либо выложенный вдоль спины (кстати, именно отсюда пошел обычай сворачивать каримат внутрь рюкзака, а не привязывать рулоном снаружи).

В СССР мягкие рюкзаки были распространены повсеместно. Самый популярный вариант - “колобок” - до сих пор снится в кошмарах старым мастерам спорта по туризму. Сейчас же мягкие рюкзаки изменили свою нишу: их покупают в основном легкоходы , которым в походе важен каждый грамм. Чуваки кладут туда свои 5-8 килограмм драгоценного веса, и ходят таким образом без лишнего веса. Таким образом, мягкие рюкзаки удобны, когда вы не собираетесь нагружать себя едой и вещами до беспамятства.

Станковые рюкзаки.

Станковые рюкзаки появились на свет, как “доработанные” мягкие. По сути станковый рюкзак представляет собой тот же мешок, к которому приделана металлическая рама . В итоге вес самого рюкзака увеличивается в разы, но появляется возможность таскать много вещей на большие расстояния. Правда, это чертовски неудобно делать: в спину давит металлическая рама, а ни разу не анатомические лямки режут плечи и пояс.

Правда, есть и хорошая новость: в станковых рюкзаках, говорят, принципиально неважно, какой вес внутри рюкзака, и их можно грузить по полной. В результате станковые рюкзаки облюбовали водники, спелеологи и любители долгих экспедиций . И хипстеры, обязательно хипстеры! Потому что в старых фильмах рюкзаки выглядят именно так - а значит, лучше реквизита для тру-походов не существует:)

В итоге правило покупки станкового рюкзака выглядит так: либо вы знаете, зачем его покупаете, либо вы его не покупаете.

Анатомические рюкзаки с внутренним каркасом.

Эволюция станковых рюкзаков пришла к тому, что были изобретены рюкзаки со внутренним каркасом. Это на сегодняшний день абсолютный лидер рынка , 90% рюкзаков в любом туристическом магазине - именно такого типа.

Внутрь спины анатомического рюкзака вставлены жесткие пластины (из металла либо из пластика). Снаружи на ткань нашиты поясные и плечевые лямки, которые почти всегда можно регулировать под необходимый размер спины, изменяя расстояние между поясом и плечами. Пластины внутри рюкзака не дают твердым вещам давить вам в спину. К тому же - почти всегда - они изгибаются, давая рюкзаку возможность повторять формы спины или даже ее вентилировать. Благодаря такому внутреннему каркасу ходить с таким рюкзаком гораздо удобнее , чем с предыдущими версиями.

Главный минус анатомических рюкзаков - их в разы больший вес в сравнении с бескаркасными (сам каркас нехило весит, из чего бы он ни был сделан). Но, учитывая удобство использования, плюсы все-таки перекрывают этот единственный минус.

Анатомические рюкзаки со внешним каркасом (гибридной рамой).

Это как бы следующая модель станковых рюкзаков. Помните, в них совершенно не заботились о спине несчастного владельца, вынужденного ощущать на себе все детали металлической рамы? Так вот, анатомические рюкзаки со внешним каркасом эту проблему решают.

Каркас в таких рюкзаках вынесен наружу и обтянут сеткой. Сетка при одевании рюкзака принимает на 100% форму спины , что удобнее, чем с внутренним каркасом. Но есть и пара ньюансов. Во-первых, спина не регулируется : лямки обычно пришиты к самому рюкзаку. То есть, при покупке вам надо точно решить, подходит вам именно эта модель, или нет. Второй ньюанс - форма внутреннего пространства рюкзака. Из-за того, что такие анатомические рюкзаки сплюснуты со стороны рамы , их внутренний объем резко ограничивается, и запихнуть туда особо объемные вещи вроде спальников бывает практически невозможно. Приходится привязывать снаружи.

Наши домашние хозяйки, особенно пожилые, давно и по достоинству оценили каталку - маленькую двухколесную тележку с прикрепленной к ее рамке сумкой, напоминающей по форме туристский рюкзак. Сколько различных покупок везут они на этих каталках, возвращаясь с базара или из магазина! Оказалось, что маленькая каталка, официальная грузоподъемность которой всего 20 кг, выдерживает 30, 40 и более килограммов!

Каталку быстро взяли на вооружение туристы, в первую очередь байдарочники. Именно на нее с их спин перекочевали огромные тюки с упакованными разборными лодками. За городом, на биваке, тележка облегчает хозработы, например доставку воды и дров к лагерной кухне.

А почему бы не скинуть с плеч тяжелый рюкзак да не поставить его на колеса? Сейчас трудно сказать, кому из туристов первому пришла в голову такая мысль - отказаться от древнейшего способа переноски тяжестей - «на собственном горбу». Да это и неважно. К нам в редакцию отличную конструкцию одноколесной тележки для туристского рюкзака прислал из Уфы неугомонный самодельщик - В. В. Петровский, которого читатели знают как автора многочисленных микромотоциклов и участника смотров-конкурсов самодельной автомототехники. Виталий Васильевич превратил двухколесную каталку в одноколесное транспортное средство, благодаря чему намного улучшилась ее проходимость и маневренность, сократился вес.

Общий вид каталки «Турист» показан на рисунке 1; схема в двух проекциях - на рисунке 2. Колесо размером 12X2 1/2 взято от детского самоката, вилка - от самоката или велосипеда. Если готовую вилку достать не удастся, ее делают из тонкостенной стальной трубки Ø 20 мм, изогнув по чертежу или сварив из трех дет шей. Для того чтобы согнуть трубку, ее надо туго набить хорошо просушенным песком, а концы закрыть деревянными пробками. Затем на горне или в пламени сильной паяльной лампы разогреть трубу до ярко-красного каления и гнуть на металлической оправке соответствующего диаметра.

К вилке приваривается дышло из стальной труби наружным Ø 30 мм, имеющее две поперечины из стального уголка для крепления грузовой платформы, откидную подставку и рукоять. Дышло можно сделать складным (ломающимся или телескопическим), тогда каталка в разобранном виде сможет поместиться в рюкзаке. Грузовая платформа изготавливается из фанеры толщиной 5-6 мм и крепится к поперечинам болтами М3. В зависимости от типа имеющегося рюкзака целесообразно приклепать к грузовой платформе ушки или кольца для быстрой «швартовки» его при погрузке. Следует иметь в виду, что рюкзак при перевозке на описанной каталке должен быть плотно набит и туго привязан к платформе, в противном случае устойчивость всей системы ухудшается и перевозка становится утомительной.

ОТ РЕДАКЦИИ:

По нашему мнению, конструкция каталки, предложенная В. В. Петровским, открывает широкие возможности «перевода на колесо» различных грузов, которые туристы до сих пор носят на спине. Так, например, много удобнее в эксплуатации может стать недавно поступивший в продажу новый станковый рюкзак «Ермак», если снабдитъ его легкосъемными колесами и т. п.

Редакция надеемся, что туристы поделятся на страницах журнала своим опытом создания различного инвентаря и снаряжения: лодок, байдарок, палаток, спальных мешков, рюкзаков, костровых приспособлений.

В последнее время все популярнее становится автомототуризм. Большой интерес представляют в связи с этим различные прицепы к легковым автомобилям, крышевые и мотоциклетные багажники, спальное комплексы.



Похожие публикации