Урок английского языка «Различные магазины и покупки. Методическая разработка открытого урока по английскому языку на тему "совершение покупок"

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Зауральский агропромышленный колледж

«Совершение покупок»

« Shopping »

Методическая разработка открытого урока по иностранному языку

Разработала

Преподаватель

английского языка

Рыскужина И.Д..

г. Баймак 2016 г.

Введение………………………………………………………………………………………3

Аннотация к уроку……………………………………………………………………………7

Основная часть……………………………………………………………………………......8

Заключение…………………………………………………………………………………..12

Использованная литература………………………………………………………………....13

Самоанализ урока……………………………………………………………………………14

Введение

В связи с прогрессивным развитием общества в последнее время наблюдается все возрастающий интерес к иностранному языку. Стремление и необходимость изучать иностранный язык объясняется рядом причин, одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания и расширять кругозор в общении с представителями различных стран и культур. Известно, что без знания иностранных языков сделать это очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит значительная часть населения земного шара, считается английский. Не случайно именно английский язык является одним из самых распространенных языков, изучаемых в мире.

При обучении иностранным языкам диалогическая речь является одним из неотъемлемых компонентов, так как большую часть разговорной речи занимает именно диалогическая речь (около 70 процентов). Диалогическая речь является формой социально-речевого общения, основой сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. Диалог представляет собой процесс общения двух или большего количества собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве говорящего и слушающего. Диалогическую речь нельзя спланировать, «запрограммировать», так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого.

Все люди хотят, не хотят, совершают покупки. Очень часто это происходит во время путешествий. И во время покупки происходит именно не спланированная диалогическая речь.

Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:

1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной

коммуникации (Беляева, 1992:3);

2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике,

педагогике и лингвистике. (Федорова, 1991; Остин, 1986; Стернин, 1991);

3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения

иностранных языков.

в помощь преподавателям общеобразовательных дисциплин

Без умения вести беседу невозможно полноценное общение. И поэтому,

диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы.
Первым является стимулирование собеседника на высказывание. Стимулирование может быть представлено в форме:

    вопроса , например : Are you going home? Do you like tennis?

    утверждения, например: I am going home, которое может стимулировать разную по форме реакцию.

    просьбы или предложения, например: Help me, please! Let’s go there. Let’s play.

Второе умение – это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. Наиболее распространенными являются четыре типа диалогических единств:

    вопрос - утверждение , например : Are you going home? – No, I’ll stay at school или I’m going shopping.

    вопрос - вопрос , например : Are you going home? – Why do you ask me?

    утверждение - утверждение , например : I am going home. – So am I! I’ll stay!

    утверждение - вопрос , например : I am going home. – Why are you going home?

Третье умение – развертывание реплики-ответа на придание высказываниям характера беседы.

В методике преподавания иностранных языков сложились два пути обучения диалогической речи: дедуктивный и индуктивный.

При дедуктивном подходе обучение начинается с целого диалогического образца, рассматриваемого в качестве структурно-интонационного эталона для построения аналогичных диалогов. Диалог-образец является диалогическим комплексом, он состоит из нескольких диалогических единств. Обучение начинается с того, что диалог прослушивается целиком, заучивается наизусть, затем происходит варьирование его лексического наполнения, отработка элементов, и, наконец, учащиеся подводятся к ведению диалогов на ту же тему, что и разучиваемый. При обучении диалогической речи с использованием текста-образца уместны следующие упражнения:

    прослушать диалог с предварительными ориентирами («наводящие» вопросы, истинные и ложные утверждения, т.д.), либо с использованием визуальной опоры

    заполнить пропуски, раскрыть скобки в диалоге

    воспроизвести диалог – с частичным переводом, восстановив опущенные фрагменты реплик, и, наконец, - диалог целиком

    самостоятельно расширить реплики в диалоге

    трансформировать диалог

Второй подход – индуктивный – предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному его ведению на основе учебно-речевой ситуации. Этот подход приобретает все больше сторонников благодаря тому, что с первых же шагов направляет на обучение взаимодействию, лежащему в основе диалогической речи. Становление речевых умений и навыков при таком пути происходит в процессе общения. При реализации индуктивного подхода на первый план выступает задача научить детей самостоятельно планировать речевые действия через осознание мотивов, целей, результатов действия, а также развертывать содержание и форму речевых значений, адекватных смыслу.

В зависимости от вида ситуации, положенной в основу обучения, все речевые упражнения делятся на две категории. Каждая из них способствует формированию определенной ступени в обучении диалогической речи.

В качестве первой ступени рассматривается обучение диалогической речи, имеющему характер малошагового действия на основе микроситуации . Данная ступень позволяет выработать следующие умения:

    реакцию опорной репликой на ситуацию

    понимание реактивной реплики с опорой на ситуацию

    реакцию на опорную реплику с опорой на ситуацию и использованием функциональных связей

Обучение диалогической речи на основе макроситуации включает следующие этапы:

    постановку задачи, коллективное составление диалога под руководством преподавателя (этот этап постепенно свертывается и и со временем выпадает)

    ведение диалога совместно с учителем (со временем также опускается)

    самостоятельное ведение диалога учащимися

Макроситуация динамична, она призвана поддерживать развернутый диалог, давая логическую нить беседе и обеспечивая психологический контакт между собеседниками. Это внутренняя ситуация. Отсутствие внешних факторов должно восполняться реальными мотивами. Ситуация должна возбуждать у учащихся потребность в общении, на основе которой возникают реально значимые для обучаемого мотивы и цели. В этом состоит основная задача и основная трудность обучения диалогу.

Обучение диалогической речи может стимулироваться наглядностью, текстом – прослушанным либо прочитанным, просмотренным диафильмом, слайдами либо вербально заданной ситуацией.

При обучении учащихся диалогической речи решаются следующие основные задачи:

Во-первых, дать понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы ребята убедились, что вопросо-ответная форма - лишь частный, хотя и самый распространенный случай диалогического общения. На различных примерах следует показать учащимся, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражение различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка фактов и т. д.

Во-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.

В-третьих, научить учащихся обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог. Осуществлению этих задач, помимо чисто методических приемов, помогает непосредственно языковой материал учебников с системой лексических подборок, специальных упражнений и текстов

Как показал опыт работы, одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся являются нетрадиционные методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры и прием инсценировки.

Аннотация к уроку

Урок подготовлен и проведен преподавателем английского языка Зауральского агропромышленного колледжа Рыскужиной Ильзидой Дияровной. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. На данном уроке используется различные методические приемы, методы и средства: работа в группах, беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа. Методические приёмы соответствует возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока.

Данный урок может быть полезен учителям английского языка, имеющим определенные трудности с учениками с низкой мотивацией.

Тема: «Совершение покупок». « Shopping »

Задача урока: формирование и совершенствование навыка диалогической речи по теме «Совершение покупок».

Цели урока:

    Образовательные:

    • формирование умения вести диалог по теме «Совершение покупок»;

      развитие умений учащихся оперировать известными понятиями, составлять высказывания с помощью опорных слов;

    Развивающие:

    • формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение по теме «Совершение покупок»;

      развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;

      развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;

      развитие языковой догадки.

    Воспитательные:

    • воспитать культуру общения вовремя покупки товара.

      расширение кругозора, творческих способностей учащихся.

Тип урока : комбинированный

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Good morning, dear friends. I am glad to see you.

    Who is on duty today?

    What weather is it today?

    Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them, you will know what we are going to speak about . Listen to me and think. .

II . Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока

    Usually two or more people take part in this process.

    We do it in a special place.

    We do it very often.

    Usually women like to do it, men don’t like.

    We can’t do it without money.

T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, We are going t о speak about shopping. Куда бы вы ни поехали, где бы вы ни отдыхали, ни работали, вы всегда делаете покупки. А, если вдруг, вы оказались в иноязычной стране, и вам надо будет делать покупки, то те слова и фразы которые вы узнаете сегодня, и в последующих уроках всегда вам помогут.

We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words etc. We have a lot of work. Let’s start.

III. Phonetic pause. ( речевая зарядка )

I got up in the morning

I tried to find my shoes,

My trousers, my coat,

My warm brown boots.

I couldn’t find a single thing

But heard a bird who said,

“Put all the things in their

Before you go to bed.”

IV . Знакомства с новой лексикой

Strawberry boots

Biscuit tie

Pizza trousers

Pear shirt

Meat T-shirt

Ice cream slippers

Carrot cap

Beets hat

Tomato shoes

Cake gloves

Apple coat

Kiwi skirt

Bread umbrella

Oil dress

Potato jacket

Socks

Can I help you?

What size are you?

How much is it?

Can I pay by card?

It suits you?

I shall take it.

I would like to buy…

You are welcome .

V . Закрепление новой лексики :

1). Поставить пропущенные буквы

Stra _ ber _ y b _ ots

Bis_uit Piz_a

trouse_s _eat

slip_ers Ca_rot

ca_ h_t

Can I _ you?

What _ are you?

How _ is it?

You _ welcome.2

2). Найти слова

Bre, umb, Pot, ad, jac, rella, dr, ato. ket , So,ess, cks

VI . Формирование навыка диалогической речи

a ) введение и первичная отработка лексики диалога
b ) развитие навыка детального понимания диалогического текста (работа с текстом, восстановление пропущенных слов);
c ) практика в чтении диалога;
d ) совершенствование навыка составления диалога с помощью опор.

А ).The shop assistant: Good morning. Can I help you?

The customer: Yes, I"d like a brown jacket. The shop assistant: What size do you wear? The customer: M

The shop assistant: Would you like to try it on? The customer: Yes (she tries it on). I like it, it fits very well. I"ll take it. How much is it?

The customer: Here you are. Thanks a lot

Б).The shop assistant: Good morning.__________?

The customer: Yes, I"d like a brown ____________.
The shop assistant: What size do you _________?
The customer: ___

The shop assistant: Would you ____ to try it on?
The customer: Yes (she tries it on). I like it, it fits very well. I"ll take it. ________?
The shop assistant: It"s €35.

The customer: ___________. Thanks a lot

T: Do you like to go shopping? What do you prefer to buy clothes or food?

VII. And now let”s dramatize the dialogue

(инсценируют покупку в магазин 2,3 учащихся, затем показывают свои покупки, эти покупки вывешиваем на доску, затем убираем одну или меняем порядок, а учащиеся угадывают).

VIII. Подведение итогов

    Определение и разъяснение разноуровневого домашнего задания.

    Анализ и оценка итогов работы учащихся.

Заключение

Диалогическая речь имеет свои особенности в отношении подбора, оформления и функциональной направленности использования языкового материала. Так, для нее, характерно употребление вводных слов, междометий, штампов, выражений оценочного характера, отражающих реакцию, говорящего на полученную информацию, отрицающих или подтверждающих высказанную мысль, выражающих сомнение, удивление, пожелание и т. п.

Для диалога характерно широкое использование экстралингвистических средств выражения мысли: жестов, мимики, указаний на окружающие предметы. Соотнесенность в речи языковых и неязыковых знаков определяется как ситуативность. Ситуация - совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение - облегчает общение, способствует экономии языковых средств.

Таким образом, в теме «Совершение покупок»,были использованы разные формы деятельности для формирование и совершенствование навыка диалогической речи. Например: для определения темы была использована аудирование, перед началом урока речевая зарядка, потом учащиеся познакомились с лексикой урока по теме «Совершение покупок» и разговорными выражениями далее это было закреплено упражнениями. Для формирования навыка диалогической речи была введена и отработана лексика диалога, а для развития навыка детального понимания диалогического текста были выполнены ряд упражнений: чтение, восстановление пропущенных слов, разыгрывания по ролям и т.д. В дальнейшем учащиеся сами составили диалог с помощью опорных слов и выражений, потом инсценировали его перед доской.

Использованная литература

    English - V , учебник для школ с углубленным изучением английского языка, Верещагина И.Н., Просвещение, 2000

    New Headway, Elementary, Liz and John Soars, Oxford University Press, 2004

    English -6, Кузовлев В.П., М., Просвещение, 2004

    Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы // ИЯШ. – 1970. - № 5.- С. 22-23

    Английский язык: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений А.П. Голубев, Н. В. Балюк, И.Б.Смирнова.- 5-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-336с.

    Новый англо-русский словарь /Издательство « Русский язык», В.К.Мюллер ид.р.-7-е издание., стереотип. – М:Рус. яз.,2000.-880с

    Счастливый английский. Кн.1:Учеб.для 5-6кл. сред. шк./ Т. Б. Клеменьтева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 1992.- 416с.ил.

8. Интернет ресурсы

Самоанализ урока

Данный урок является формированием навыков диалогической речи

Тема: Покупки

Подтема: На рынке

а) сформировать навыки распознавания и понимания лексических единиц; развивать навыки аудирования и диалогической речи;

б) развивать способности и готовность вступать в иноязычное общение;

развивать различные виды памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения; развивать умение переноса знаний в новую ситуацию; развивать языковую догадку;

г) воспитывать коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки, постеры, раздаточный материал, магнитофон, запись песни "At the Supermarket", элементы костюма продавца, карточки для фонетической разминки, карточки для групповой работы со списком покупок и названиями магазинов.

Тип урока: урок совершенствования речевых навыков.

ХОД УРОКА

I. Подготовка к восприятию иноязычной речи.

1. Приветствие.

2. Введение в иноязычную атмосферу.

1) Фонетическая разминка

2) Беседа с учащимися (T - Ps)

What is your favourite food / drink?

Do you like …?

3) Стихотворение

I like honey, I like cheese

I like bread, but I don"t like peas

I like food, anyway you cook it

I like food, anyway you look at it

I like food, cold or hot

I like food, I like it a lot

I like chocolate, I like potatoes,

I like sausage, I like tomatoes

I like ice-cream, I like toast

Can you guess what I like the most?

3. Сообщение темы и цели урока.

Т: Today we"ll continue to speak about food and shopping. But what is today"s topic? You can solve the crossword on the blackboard and guess what the topic is.

1. It is yellow and long. It is very tasty. (Banana)

2. It is red and round. We make salad from it. (Tomato)

3. What has lots of eyes, but never sees? (Potato)

4. You smile when you name it. The mouse likes it very much. (Cheese)

5. It is white outside and yellow inside. (Egg)

6. It is white. Little children usually drink it. (Milk)

7. It has very many shirts. It is white and round. (Cabbage)

8. Clean, but not water; white, but not snow; sweet, but not ice-cream. What is it? (Sugar)

9. Tea, milk, coffee, water, juice are….. (drinks)

10. It is white, sweet and cold. It is very tasty and all the children like it very much. (Ice-cream)

11. I am orange, I am sweet, I am a vegetable. Who am I?

T: So the topic of our today"s lesson is "At the market".

II . Основная часть урока.

1. Активизация лексических единиц по теме "Food", "Containers".

1) Работа с песней "At the Supermarket" (раздаточный материал)

Учащиеся слушают и отмечают ЛЕ, названные в песне.

Учащиеся соединяют названия тары с продуктами.

Отработка - Yes, I would. No, I wouldn"t.

(Режим - учитель-ученик 1,2,3.)

Teacher: Let me introduce myself. My name is Missis Brown. I live in America. I have a shop. This is my shop. I"d like you to buy some food in my shop, will you? If you agree to buy my food, please say: Yes, I would. If you don"t agree, say: No, I wouldn"t. Start working.

Teacher: Would you like a cartoon of milk?

Student: Yes, I would. / No, I wouldn"t.

Teacher: Would you like a bottle of lemonade?

    Would you like a bar of chocolate? Would you like a bunch of grapes? Would you like a kilo of beef? Would you like a kilo of rice? Would you like a kilo of apples? Would you like a kilo of rice? Would you like a loaf of white bread? Would you like a loaf of brown bread? Would you like a pound of cheese? Would you like a packet of chips? Would you like a bottle of mineral water?

Teacher: Now, tell me please, what you would like to buy in my food shop.

Отработка - I"d like…

Teacher: what would you like to buy in my food shop?

Student: I"d like a bottle of lemonade….

2. Развитие монологической речи " WE CAN BUY…. AT THE…."

1) Введение новых лексических единиц (развитие языковой догадки):

Where do we buy food? Of course, in the shop. But do we buy all products in one shop or department? That’s it. In different departments. And do you know the names of these departments in English? I’ll tell you about them.

Look at the picture, please (изображение кондитерского магазина) Can you see what is there on it? And how do we call this shop? Absolutely so and in English it is called "sweet shop "(показываю табличку с написанием данного слова и его транскрипцией, прикрепляю на доску в качестве зрительной опоры). Repeat after me please. What can we buy here? Quite right. Now let’s say it in English(показываю картинки с изображением сладостей). We can buy sweets at the sweet shop. (Прикрепляю картинки сладостей на доску вокруг таблички с названием магазина). Do you often go to the corner’s? Tell me once again what we can buy at this shop(На доске написано начало предложения, ученики по одному проговаривают, что можно купить в данном отделе). Great! But we have some other shops to speak about.

Look at the picture once again and say the name of this shop in Russian first (изображение хлебного магазина). In English it will sound "the baker’s "(показываю табличку с написанием данного слова и его транскрипции). Repeat after me please. What can we buy here? Absolutely so. We can buy some bread(показываю картинку с изображением хлеба). Now it’s your turn to say what we can buy here.

Our next shop will be the following: Сan you guess the kind of this shop? Quite right. And in English it will be "The butcher’s " (показываю табличку с написанием этого слова и его транскрипции). Repeat after me, please. What can we buy at the butcher’s? That’s it! Let’s say it in English: some ham, sausage, bacon, meat (показываю картинки мясных продуктов и прикрепляю их вокруг таблички с названием магазина). So, this is our third shop. Tell me once again what we can buy here. For example: We can buy some meat at the butcher’s (ученики проговаривают предложения с опорой на наглядность).

Now let’s go to the next shop (на экране появляется изображение овощного магазина). Can you guess the kind of this shop? Quite right. And in English it will be "The Green grocery’s " (показываю табличку с написанием этого слова и транскрипцией). Repeat after me, please. What can we buy at the green grocery’s? That’s it! Let’s say it in English: some potatoes, tomatoes, oranges, apples and other fruit (показываю картинки овощей и фруктов и прикрепляю их вокруг таблички с названием магазина). Tell me once again what we can buy here. (ученики по одному проговаривают, что можно купить в овощном отделе).

Now let’s repeat all these names once again(ученики еще раз повторяют названия магазинов для закрепления навыков произношения). And now I will check how well you’ve remembered the names.

3. Динамическая пауза

Every shop has a break. Let"s do some exercises. Will you stand up.

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Stand up. Bend left, bend right.

Hands to the sides.

Hands in front of you, 1,2,3: 1,2,3.

Hands up and wave as a tree.

Hands on your shoulders

Hands on your knees

Hands on your toes

Stand up, please.

Shake your hands

Turn around and come back.

4. Аудирование (диалог "At the Market")

A) Pre-listening activity

T: Now you are going to listen to a dialogue. While listening to it, fill in the gaps in the sentences from this dialogue.

B) While-listening activity

(Учащиеся выполняют задания по карточкам.)

C) Post-listening activity.

What did Kate buy?

(a bag of potatoes, a pack of eggs, a jar of cucumbers, a carton of orange juice and a bar of chocolate)

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность заполнения карточек)

5 . Развитие диалогической речи.

А) Подготовка к диалогической речи, отработка реплик

And what about you? Do you often go to the market?

What do we usually say in the shop when we want to buy something? (учащиеся предлагают варианты ответов: "Я хочу купить…", "Сколько стоит…?") Let’s learn these phrases. Look at the board, please.("I’d like to buy… ", "How much does it cost?"). Repeat after me, please and then translate.

These are the phrases which we say and what about the phrases the salespersons say? (учащиеся называют типичные фразы продавца). You are absolutely right. And here are they in English ("OK" "It will cost you…"). Repeat after me, please and then translate. Now we can make the whole dialogue.

Is everything correct here? I think that something is missing. Try to guess what? (стихотворение о вежливых словах). That’s it! The words "Please, thank you". What conclusion can we make? We should always be polite. Don’t forget about it when you go shopping.

Let’s practice it. Imagine that you are at the market. Can anybody of you be a salesperson? (в роли продавца выступает кто-нибудь из учащихся). You are welcome. We have the freshest products and the cheapest prices! Who will be the first shopper?

Б ) Составление диалогов

T: Act out the situation "At the Market". Use the shopping lists you’ve got on your desks.

(Учащиеся разыгрывают диалог "На рынке", пользуясь списками покупок (раздаточный материал))

III. Заключительная часть урока.

1. Домашнее задание.

Сост. диалог "В магазине"

2. Подведение итогов урока.

Great! Now I am sure that you won’t be hungry in a foreign country. Thank you for your work, you were very active, it was such a pleasure to work with you. Especially I like the way… work today. Your home task will be to put all new words in your vocabularies and to create your own dialogues. Thank you once again. Have a nice day. Goodbye.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

Конспект

урока по английскому языку по теме «Shopping » («Покупки»)

в 6 классе

подготовила

учитель иностранных языков

Лепехина Татьяна Михайловна

г. Кемерово

2011

Коммуникативная цель урока :

Совершенствование речевых навыков, актуализация изученного материала по теме.

Задачи урока:

Практическая:

1) семантизация лексики;

2) совершенствование фонетических навыков;

3) развитие навыков диалогической речи;

4) тренировка навыков аудирования.

Познавательная : Расширение лексического кругозора.

Развивающая: Развитие фонематического слуха, произвольного внимания, зрительного восприятия.

Воспитательная : воспитание культуры и вежливости, интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный, урок закрепления знаний.

Форма урока: стандартная

Оснащение: таблички с названиями магазинов, картинки, магнитофон

Ход урока

I ) Организационный момент.

Good morning, children! I am glad to see you. I hope you are fine. How are you, children?

T- P1, P2, P3

What is the date today? What day of the week is today? Who is absent from a lesson? Why is he (she) absent? What’s the weather like today? What’s temperature today? Are you ready for a lesson?

II) Речеваязарядка.

Введение в языковую среду. Постановка задач урока

Our theme is « Do you like to go shopping?»

What are we going to speak about? (Детиотвечают).

Yes, quite right. We are going to speak shops and shopping.

Do you often go to the shop?

What kind of shops do you know? (Детиотвечаютнавопросы).

We’ll repeat our words, we’ll make up the dialogues and we’ll go shopping.

III) Фонетическаязарядка.

Let’s begin with our song.

Звучит песня “Hippe ty Hop”(учащиеся слушают без зрительной опоры и поют):

IV) Семантизациялексики.

А)Well, and now tell me please, what kind of shops do you know. Дети называют виды магазинов, я вывешиваю картинки и названия (можно с транскрипцией) на доску.

Great!

В) Look please! I have some words, but I don’t understand the spelling of these words. Help me please ! Read !

На карточках даны буквы, дети составляют из букв слова и словосочетания и произносят их. Карточки могут быть такими:

A s g e r c o r

A t c n r o a

A p s p o h r e

A o f a t e t e p c k a

A a j r f o f c f e o e

С) Аудирование.

Listen to the dialoges about Mrs Brown and say what shops did she go?

Слушают диалоги, записанные на кассету и называют магазины.(P . 127)

D) Answer my questions!

Do you often go to the shop? What shops do you visit more often? As for me, I go to the green grocery’s more often . And you?(опрашиваюнесколькоучеников).

Do you often go to the baker’s? Howoften do you go to the butcher’s ? What can we buy here?

How often do you go to the greengrocery’s? What can we buy at the greengrocery’s? Ит. д.

E) Open please your books at p. 129, ex. 5. (отчитатьсловапоучебнику)

F) And now take a picture and say where and what can you bay.

На доске прикреплены картинки с изображением различных видов магазинов и их названия. Дети берут картинки с изображением продуктов и прикрепляют их к соответствующему магазину.

VI ) Заключительный этап. Подведение итогов.

Thank you for your work, you were very active, it was such a pleasure to work with you. Have a nice day. Goodbye !

Список использованной литературы

1. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Учебник для 6 класса. М.: Просвещение, 2007

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 6 класса. М.: Просвещение, 2007

Урок-игра на тему «Покупки». 4 класс

Цели и задачи:

Практическая : систематизировать лексический и грамматический материал.

Обучающие:

учить монологической и диалогической речи учащихся;

формировать навыки чтения и аудирования;

Развивающие:

развитие языковых навыков;

развитие познавательной и мыслительной деятельности;

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

усидчивость, внимательность, активность.

Урок обеспечивает:

активность учащихся – необходимое условие успешности обучения;

мотивирует развитие познавательного интереса школьников к иностранному языку.

Тип урока: игра.

Методы и методические приемы: отбор участников происходит во время проведения первого отборочного тура при помощи вопросов. Учащийся, который первым поднял руку и дал, правильный ответ, становится участником. Каждому участнику, прошедшему в следующий тур, дается «звезда», сделанная из бумаги. Набравший меньшее количество «звезд» по итогам каждого тура, выбывает из игры. По окончании игры определяется победитель, набравший большее количество «звезд».

Оборудование: презентация, «звезды».

Ход урока

I. Организационный момент .

Good morning, children! Sit down, please. I am glad to see you.
Who’s on duty today?
Who’ s absent today?
What date is it today?
How are you?
I’m very well today. Let’s begin our lesson. Today we’ll speak about shops and shopping, food.

II. Основной этап.

    Ответьте на вопросы:

Do you like to go shopping?

What kinds of shops do you know?

How many shops are there in your area?

Do you like cooking?

What is your favourite food?

Do you know any recipes?

What is the usual English breakfast?
Do you eat cornflakes with tomatoes and mustard?
What do they eat for lunch?
When do English have their dinner?

What do they have for supper?
What is “Russian tea”?
What do you usually have for breakfast?

    Игра “GUESS the WORD” .

Teacher: Yesterday I went shopping too. There are some things in my bag. Do you want to learn what in the bag is?

Pupils are curious and ask questions:

Is there a bottle of lemonade?

Is there a box of sweets?

Is there a jar of coffee?

Is there a bar of chocolate?

(There is a can of Coke, A bar of chocolate, a packet of tea, a packet of peanuts)

    Переведите на английский:

Много яблок
Немного кофе (но достаточно)
Немного магазинов
Много денег
Несколько булок хлеба
Немного пельменей
Очень много цветов
Немного покупателей
Очень много снега

    Физкультразминка .

    Тест How many words do you know?

    Заполните список.

III. Подведение итогов.

My dear friends you are so good and clever today. Thank you for the work. (Награждениепобедителей). At home you’ll read an interesting text “English Meals”.
The lesson is over. Good bye.

Конспект урока по английскому языку

в 8А классе по теме «Покупки. Shopping »

с применением сингапурской методики обучения

Пыркина Кристина Алексеевна,

учитель английского языка,

МБОУ CОШ №81

г. Казань, Республика Татарстан

Класс : 8А

ТЕМА: Покупки. Shopping

Тип урока : комбинированный

Цели урока :расширение представлений и систематизация знаний по темe «Shopping»

Задачи урока:

Образовательная:

    совершенствовать лексические и грамматические навыки на уровне высказывания по теме «Shopping»

    тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях.

Развивающая:

    развивать внимание;

    развивать память;

    развивать языковую догадку;

    развивать умения монологической речи;

    развивать умения диалогической речи.

Воспитательная:

    способствовать расширению кругозора учащихся;

    повышать интерес к изучаемому иностранному языку;

    воспитывать умения слушать других, работать в парах и в группах.

Планируемые результаты

Предметные:

    применение на практике речевых знаний, умений, навыков;

    формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.

метапредметные

    развитие общих познавательных способностей;

    развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);

    развитие внимания, речевых навыков

Личностные:

    воспитание культуры общения;

    воспитание толерантности, формирование навыков объективно оценивать свои

возможности.

Средства обучения: УМК «English Student’s Book VIII» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: учебник

для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Рекомендовано МоиН РФ

ПЛАН УРОКА.

I . Организационный этап.

1. Приветствие.

2.Определение темы урока.

II . Основной этап.

Тренировка лексических навыков по теме « Shopping »

Sort Cards ;

b) Тренировка навыков чтения по теме «Shopping» - структура Find the Fib ;

Tug - of - War

III. Заключительный этап.

1. Рефлексия

4. Прощание.

ХОД УРОКА.

Организационный этап:

1. Приветствие.

Good morning, boys and girls! I am very glad to see you. At first greet your face partner, then your shoulder partner.

Timed-Pair-Share

Now tell me please

How are you today? Do you like today’s weather? Let’s speak a little about today’s weather. Look at your shoulder partner and then at your face partner and tell a few words about today’s weather.

(Ученики разговаривают сначала с партнером по плечу, затем с партнером по лицу о погоде. Затем учитель спрашивает по столам их мнение о погоде)

Now I want to know your opinion about today’s weather. Numbers 4 raise your hands, please. I want you to tell us about today’s weather

(Все номера четыре поднимите руки, выскажите ваше общее мнение по поводу сегодняшней погоды)

2. Определение темы урока.

Children, look at the picture!

What is our lesson about?

Number two of the second table raise your hand please I want you to tell us the answer. And if everybody agree, stand up!

If you don’t agree, sit down!

3. Установка на деятельность на уроке. Сообщение плана урока.

    Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about Shopping!!!

II . Основной этап.

1. Тренировка лексических навыков по теме «Shopping»

a) Тренировка лексических навыков по теме «Shopping» - структура Sort Cards ;

- So let’s start our lesson! The first task is to write words connected to the topic.

Члены команд под номером один и три берут листок А4, разрывают его пополам и отдают половину партнёру по плечу. Затем каждый член команды разрывает свой листок на 8 частей.

Каждый член команды записывает на своих листочках слова по теме «Покупки».

Categorize your cards. In each category can be different number of cards.

Все члены команд распределяют листочки на разные категории.

Now please stand up. Come to the next table and look through the categories and words of another team. Take your seats please.Учитель ходит и смотрит выполнение заданий, затем просит озвучить классификацию слов у той команды, которая лучше всех справилась.

Timed-Round-Robin

Every member of the team have to choose four words and make up sentences. You have three minutes

Read the sentences to each other. One member of the team has 30 seconds to do it.

Каждый член команды составляет четыре предложения. Учитель выбирает одного члена команды с каждого стола, и они зачитывают свои предложения.

b) тренировка навыков чтения - структура Find the Fib ;

Everybody knows that money is valuable. If we don’t have money, we can buy nothing. Lеt’s learn something knew and check your knowledge. Open Your books, please. Page 103,ex.21. Please, look through the text and read it. You have three minutes.

Your time is over. Now close your books and Look at the board, please! There are three sentences and one of them is the fib. You have to find it. Now I’ll give 1 minute, discuss inside your team. Then I’ll choose one of you to tell the fib. If it is right, I’ll applaud but if it is wrong everybody will applaud.

    Cash is coins, paper money and checks.

    Coins are very handy and easier to use than tobacco, skins or cattle.

    Paper money itself has no real value.

    The barter system means exchanging one thing for another.

    Money is seldom used to measure and compare values of things

    Coins were first used in China.

Ученики читают текст из учебника: упр.21, стр.103. Затем закрывают книги. На доске написаны три предложения. Одно из них выдумано. Ученикам даётся время на обсуждение. Затем учитель выбирает одного члена команды, чтобы он озвучил ответ. Если ответ правильный, то учитель аплодирует. Если ответ неправильный, аплодируют ученики.

с) Тренировка лексических и грамматических навыков по теме «Shopping» - структура Tug - of - War

Команды чертят горизонтальную линию вдоль своего листа «Таг-оф-во» для определения «каната». Учитель представляет дилемму.

If you have money, you have everything.

Команды записывают дилемму в верхней части листа и две противоположные точки зрения на двух концах «каната». На маленьких листочках бумаги каждый ученик записывает до 4-х причин в поддержку каждой из двух точек зрения. Для каждой точки зрения ученики распределяют аргументы под линией «каната» в зависимости от степени значимости утверждения, аргумента Команды подходят к другим столам для изучения работ других команд. Учитель тоже проходит, смотрит и задаёт вопросы. Спросит учеников, согласны ли они с мнениями других команд.

III . Заключительный этап.

    Рефлексия

Let me know what you have learned today. If this lesson had been useful for you.

Член команды под номером 4 берёт листок А4 сгибает его два раза и разрывает на четыре части. Делиться с другими членами команд.

You have to complete to phrases. The first one is “I used to think …”, the second “Now I think …”. You have three minutes.

It’s time to hand in your works

2. Объяснение домашнего задания:

Thank you very much! You worked hard! Your home task will be to revise all the words

3. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Your marks for today: …

4. Прощание.

Stand up, please! The lesson is over, goodbye!



Похожие публикации