Какие качества свойственны старым людям. Какие качества свойственны "старым людям", "новым людям", "особенным людям" в романе "что делать? "? на чём основана эта классификация? Список положительных качеств человека

Краткий пересказ по главам

произведение повествует нам, которая произошла с маленькой симпатичной собачкой.
глава i
с первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на крымском побережье.
перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель арто, мальчик, которому доверили нести клетку с умным щеглом и мартын ладыжкин, руководитель труппы. он нес с собой шарманку, игравшую только две мелодии. ребенка мартын забрал у сапожника, который пил каждый день. этот пропащий человек потом скончался, а сергей так и остался у старика. актеры показывали свои представления в основном перед дачниками.
глава ii
выступающие артисты шли долго. стояла знойная жара. сережу, когда они проходили мимо интересного места, всегда поражали необыкновенные постройки и изумительные растения, типа цветущих магнолий и виноградом. кругом их окружали водопады и ручьи. а на стенах дачных домиков были великолепные розы.
мартын же говорил мальчику, что он еще не такие чудеса увидят, когда они будут выступать в дальних странах. и хотя, они старались показать всем свое мастерство, везде их выгоняли. а одна просто подшутила над ними, она дала деньги старого образца. вскоре они дошли до дачи под названием «дружба», которая практически не была заметна. ее окружали стройные кипарисы и красивый фонтан.
глава iii
дом поразил своей роскошью. он весь утопал в зелени, вокруг на клумбах цвели розы. артисты только приготовились к выступлению, как перед ними предстало невообразимая картина. из дома выскочил ребенок, издавая невыносимый крик. за ним мчались несколько человек, пытаясь его поймать. вся прислуга уговаривала его покушать, но маленький барин, категорически отказывался. тут вышла, увидела актеров и приказала их прогнать. но, мальчуган захотел посмотреть на них и их оставили. представление получилось на славу, и ладыжкин уже было подумал, что их щедро вознаградят, но малышу понравился пудель и он захотел, чтобы арто остался у них в доме. родители долго торговались со стариком, но не получив положительного ответа, отправили их вон.
глава iv
выйдя из дома, сережа с мартыном решили искупаться. арто тоже с удовольствием плескался в воде. но, вдруг, они увидели дворника именно тех господ, у которых они только что были. он стал их продать собачку, рассказывая при этом, что отец у этого мальчика богатый. но они отказались отдавать пуделя, и пошли дальше.
глава v
артисты на некоторое время остановились у водопада и приняли решение отдохнуть. сон сморил их так крепко, что ничто не могло их разбудить. проснувшись, мартын увидел, что собака пропала. без сомнения ее украл тот дворник, который их просил продать арто. как поступить в этом случае они не знали. мартын боится идти к судье, так как живет под чужими документами. мальчик и ладыжкин проходят еще раз около этого дома в надежде увидеть собаку, но, увы, ее там они не обнаружили.
глава vi
мысль найти пуделя не давала покоя сереже. и когда они, остановились переночевать в алупке, мальчик сбежал в тот дом ночью и стал там его искать. арто он нашел в холодном подвале. пудель от радости, что его нашли, начал лаять, но в это время зашел дворник и начал избивать животное. сергей отвлек его внимание, и арто смог выбежать на улицу. они смогли перепрыгнуть через высокую ограду и оторваться от погони. счастливые мальчик и его верный пудель пришли к мартыну, который сильно обрадовался их возвращению.
рассказ учит нас не бросать товарищей в беде, быть всегда готовыми прийти к ним на, никогда их не предавать.

Ответ разместил: Гость

ветер. аллин однажды чуть не погиб в гималаях, с тех пор он уверен, что его преследует ветер-убийца, чтобы забрать его душу и жизнь, которые не смог отнять в горах. ему никто не верит, и только друг всегда поддерживает его. но в один из дней томпсон(друг), чтобы не ссориться с женой не поехал к нему на, а только был с ним "на связи по телефону". стихия разрушила дом аллина и отняла то, что ей причиталось. томпсон узнал об этом, когда ветер прилетел к его дому и засмеялся смехом его друга и закричал голосами других убитых стихией людей.

ревун. возле мыса стоит маяк, который издает ночью звук похожий на зов одиночества. раз в году к ниму приплывает динозавр, спящий в морской глубине, выживший за миллионы лет. в один из таких ночей динозавр кидается на маяк и разрушает его. после этого случая невымершее творение больше не вернулось к маяку, видимо, осознав, что это обман, и оно обречено на одиночество.

космонавт. рассказ от имени сына космонавта, который с матерью по три месяца ждет отца с космоса. но возвращаясь, отец выдерживает на земле не больше 5 дней. это как наркотик. мать стараеться думать, что ее муж давно умер, а эти 5 дней - сон. "если он погибнет на марсе - мы не будем смотреть на марс, если на сатурне - на "-говорит она сыну. но отец погибает, упав на солнце. теперь они выходят на улицу только ночью или в дождливую погоду.

"машину времени" бредбери не знаю, только "машину на киллиманджаро"

Ответ разместил: Гость

знание человеку если не все, то многое.без знания человек не знал бысвоего прошлого, не осознавал бы настоящее, и будущее для человека было бы туманно. учеба- один из способов получения знаний. народная мудрость гласит: "век живи век учись". поэтому нужно брать от жизни максимум в плане образования, особенно сейчас, в молодости, когда формируется характер и мировозрение чкловека. этот же период наиболее продуктивный для учебы. знания человеку умение жить в обществе, найти ему свое место в жизни и, несомненно, делают саму жизнь интереснее и разнообразнее.

Ответ разместил: Гость

эти слова, скорее всего, символизировали невозможность повернуть время вспять. евгений отвергнул чувства юной, "простой" татьяны. а спустя много лет снова её повстречал, но уже другую - величественную, сильную, замужнюю. подвергнувшись минутному порыву онегин пытается вернуть татьяну, но она сдерживает свои чувства, твердо отказавшись от греха:

я вышла замуж. вы должны,я вас прошу, меня оставить; я знаю: в вашем сердце естьи гордость и прямая честь.я вас люблю (к чему но я другому отдана; я буду век ему верна!

татьяна признаёт, что любовь её к евгению прошла сквозь года, но четко понимает, что уже поздно, она уже чужая. потерянного прошлого не вернуть.

я считаю, что именно этот смысл вложил в эти строки а.с.пушкин.

Ответ разместил: Гость

он выполняет роль экспозиции ведения и с ваней и с папашей у автора состоится разговор.не трудно догадаться о чём,о том кто строил железную дорогу.соединившую в 1852 году москву и петербург,которую прокладывали 10 лет под руководством главного путями сообщения графа п.а.клейнмихеля.осенью 1864 года некрасов в поезде услышал в поезде разговор отца с сыном.счёл нужным вмешаться в этот разговор.но сначала в этом разговоре он поведал о том как хороша лунная ночь за окном!

Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:

  • Социальность

Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.

  • Уникальность

Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.

  • Трансцендентность

Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.

  • Целостность и субъективность

Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.

  • Активность и субъективность

Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.

  • Нравственность

Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к .

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого .

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и ), моральные нормы.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – , легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная . Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе , составлении плана и учета последствий.

Человеческие чувства

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. индивидуальны.

Мотивации личности

Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из . Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.

Они проявляются в виде:

  • стремления к успеху;
  • избегания неприятностей;
  • получения власти и др.

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

  • самооценка. проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
  • оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
  • уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
  • выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
  • при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
  • наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
  • измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на


Чернышевский написал свой роман «Что делать?» в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за любое неправильное слово могли осудить и приговорить к длительному заключению. Так что в первую очередь стоить отметить мастерство писателя. Он так оформил произведение, что оно прошло проверку, но каждый читатель смог увидеть истинное послание автора.

Одной из главных особенностей романа является критический реализм и революционный романтизм.

Они соединились и представили совершенно новый стиль. Чернышевский показал реальную картину мира. Он предсказал революцию. Однако роман состоит не из одной социалистической идеи, хотя последняя и занимает в нем центральное место. Кроме утопических мечтаний о будущем, в романе присутствует и довольно серьезный анализ настоящего.

Роман по большей части посвящен «новым людям». Так как автор заботится именно о них. На противоположной стороне стоят «старые люди». На протяжении всех страниц писатель сталкивает их между собой, сравнивает их цели, видение, жизненные позиции. Есть и выводы автора. Но важно то, что и мы сами можем сделать свои собственные выводы.

В чем главный конфликт? Молодежь всегда готова что-то менять, а старики не хотят уходить с насиженных мест. Здесь сложно переоценить актуальность темы.

Анализируя эти две группы людей, мы начнем с вопроса счастья. Поколение отцов заботится только о себе. Им не свойственно беспокоиться об окружающих. Чужие поражения не затрагивают их сердца. Счастье нового поколения совсем в другом. Они понимают суть общества, понимают, насколько важно быть вместе, помогать другим. В этом их сила. Прежние уставы не дают им нормально раскрыться.

Чернышевский полностью согласен с новыми людьми.

Чернышевский никогда не защищал эгоизма в его буквальном смысле.

«Разумный эгоизм» героев Чернышевского не имеет ничего общего с себялюбием, своекорыстием, индивидуализмом. Его цель – благо всего общества. Яркими примерами людей, который двигаются по этому принципу, можно назвать Мерцаловых, Кирсанова, Лопухова и т. д.

Но больше всего мне нравится то, что они не утрачивают свою уникальность. Они яркие личности, несмотря на то, что двигаются идеями на благо общества. Они трудятся над тем, чтобы преодолевать свои недостатки. И чем сложнее эта работа, тем потом они счастливее. «Разумный эгоизм» – это тоже забота о себе, но она не причиняет никому вреда, а только помогает людям становиться лучше.

Нельзя упустить женский вопрос. Его суть здесь в понимании роли женщины в обществе и семье. Чернышевский подчеркивает силу женщины, её ум. Она может быть успешной не только в семье, но и на работе.

Теперь она имеет право на индивидуальность, образование, мечты и успех. Чернышевский пересматривает место женщины и в обществе, и в семье.

«Что делать?» - это вечный вопрос для многих людей. Чернышевский преподнёс нам не просто художественную историю со смыслом. Это серьезное философское, психологическое и социальное произведение. В нем открывается внутренний мир людей. Я думаю, что не каждый великий психолог или философ смог бы так ярко и правдиво показать реалии наших дней.

Обновлено: 2017-01-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Образами положительных героев романа «Что делать?» Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов.

Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на жизнь и перерождение которого началось еще в ранней юности, и встреча с «новыми людьми» лишь способствовала окончательному утверждению его революционного мировоззрения. Рахметов порывает со своим классом и полностью связывает свою судьбу с судьбой народа. Чтобы испытать себя и острее почувствовать плачевное положение народных масс, глубже понять думы и чаяния трудового люда, Рахметов в одной лямке с бурлаками проходит весь путь по Волге.

В авторской характеристике Рахметова на первый план выдвигаются черты, свойственные революционеру-организатору. Рахметов усилием воли подавляет в себе то, что мешает его общественной деятельности. Личные стремления и страсти, считает Чернышевский, не мешают приносить пользу обществу рядовым революционерам: таким, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, которые не претендуют на роль революционных вожаков. А Рахметов - один из них, но и нечто большее. Чернышевский говорит: «Велика масса добрых и честных людей, а таких мало… Это двигатели двигателей. Это соль земли».

Чернышевский глухими намеками дает понять читателю, что Рахметов - особенный человек, вожак, занятый подготовкой к революции. Автор рассказывает о поступках героя, которые характеризуют его, как организатора борьбы с реакционным общественным укладом и служат средством пропаганды революционных идей. Рахметов постоянно связан с людьми, особенно с молодежью: «… явился Рахметов, а за ним постепенно набирается целая ватага молодежи».

Рахметов требователен к тем, кто вступает в ряды революционеров. Но если он требователен к товарищам, то к самому себе - беспощаден. Он знает, что ему предстоит тернистый путь, и поэтому последовательно готовит себя к нему нравственно и физически. Проспав ночь на гвоздях, Рахметов, широко и радостно улыбаясь, объясняет свой поступок: «Проба. Нужно». Строгий режим повседневной жизни укрепил его волю, дал физическую и нравственную силу, превратил его в богатыря - Никитушку Ломова.

Рахметов нежен и добр в обращении с простыми людьми и товарищами, разделяющими его убеждения. Вера Павловна говорит о нем: «Я имела длинный разговор со свирепым Рахметовым. Какой это нежный и добрый человек!» Но он сурово беспощаден и непримирим к тем, кто мешает счастью людей, попирая их человеческое достоинство. Суровость и непримиримость - примета времени, характерная особенность революционеров-демократов.

Рахметов - обобщенный образ профессионального русского революционера. В нем нашли отражение черты характера выдающихся людей 60-х годов прошлого века. Плеханов, указывая на обобщающее значение образа Рахметова, говорил о том, что в «каждом из выдающихся наших социалистов 60- 70-х годов была немалая доля рахметовщины». Образ Рахметова оказал огромное влияние на последующие поколения русских революционеров.

Может быть, Чернышевский не прав, говоря о революции как о единственной движущей силе. Не знаю. Историю не перепишешь и не изменишь. Но в одном он прав: революционер должен быть «с чистыми руками и горячим сердцем». Иначе как можно браться за переустройство общества?



Похожие публикации