Лучшие игры в стиле лавкрафта.

О 9 лучших и самых атмосферных играх, передающих нам саму суть Ктулху. Здесь представлен перевод данной публикации.

В закладки

«Безымянная, бесформенная мерзость, которую не сможет воспринять в полной мере ни один ум…»

Древние Боги. Великие Древние. О них Металлика пела не один раз. И правда, уникальный брэнд Лавкрафтовских ужасов восхищал фанатов годами – ой, я сказал восхищал? Я имел в виду приносил мучения за гранью понимания. Посмотрите, создал целую мифологию (известную как ), в которой древние, являющиеся некими существами из космоса, прибыли на нашу планету давным-давно, обосновались и с тех пор тайно управляли человеческой историей – дожидаются своего времени, чтобы поглотить наш мир. Он не был тем, кто излучает счастье.

Уникальность Лавкрафтовских ужасов заключается в том, что монстры, о которых он пишет, настолько за пределами наших возможностей рассуждения, что человеческий мозг даже не может начать вникать, в то что он видит, и начинает сходить с ума. Если вообще выживет. Его короткие рассказы и новеллы явились богатейшим вдохновением для разработчиков, которые хотели напугать людей до смерти, также многие игры наполнены неописуемыми ужасами, которые были вдохновлены работами Лавкрафта. Здесь некоторые из них.

Alone in the Dark

Хтониан

Игра: Может Resident Evil и была игрой, которая вывела жанр ужасов в массы, но первой игрой, которая заставляла ничего не подозревающих игроков в 1992 году выпрыгивать из своих штанов была Alone in the Dark . Владелец особняка с приведениями кончает жизнь самоубийством. Частному детективу Эдварду Карнби или племяннице владельца Эмили Хартвуд предстоит исследовать мистические причины его кончины. Само собой разумеется, зловещий ужас скрыт в тенях.

Ужасы: Игра изначально вдохновлялась работами Лавкрафта, из-за чего здесь присутствуют потусторонние демоны любого рода, готовые довести до безумия или съесть тебя живьём. В ней можно проследить конкретные отсылки к , также к ужасным Хтонианам (огромные осьминоги, напоминающие червяков) и крылатым Найтгаунтам (взятым из новеллы ), которые появляются здесь.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Шоггот

Игра: На самом деле Dark Corners of the Earth является пересказом Лавкрафтовской новеллы – вплоть до жутких рыбообразных жителей города, покушения на убийство в вашем гостиничном номере, и концовка с неожиданным поворотом. Вы играете за частного детектива (чувствуете тенденцию?) Джека Уолтерса. Ему приходиться соприкоснуться с культом фанатиков, называющих себя Братством Йитхов, что "вдохновило" его остаться в психиатрической больнице на пол десятилетия. После выхода оттуда он берётся за дело о пропавших людях в Иннсмуте – деле, которое проведёт его глубины безумия.

Ужасы: Чудовища из темнейших Лавкрафтовских кошмаров могут свети с ума любого, кто увидит их – и эта игра не является исключением. Если вы будете слишком долго смотреть на этих чудаков, то картинка перед глазами начнет размываться. Они начнут сводить вас с ума или вообще доведут до самоубийства. Вы спросите, что это за чудаки? Для начала, вы столкнётесь с , корчащейся, почти бесформенной, массе отростков, глаз и чёрной слизи. Так же вы будете иметь дело с членами культа Эзотерический Орден Дагона, которые являются рыба людьми и летающими полипами. Действительно, Иннсмут выглядит отличным местом для жизни.

The Secret World

Драуг

Игра: The Secret World – ММОРПГ, сочетающая в себе каждое тайное общество, мифическое существо, городскую легенду, безумно сумасшедшую теорию, и всё это в одной игре. Оборотни, иллюминаты, вампиры, зомби, демоны, тамплиеры, гипотеза полой земли, и больше – все это здесь и все они сражаются между собой в футуристической версии нашего мира. Конечно это значит, что Лавкрафтовские творения здесь тоже присутствую. Это величайшая мечта конспиролога, а также его ночной кошмар – все в одном.

Ужасы: Когда вы начинаете новую игру в The Secret World , вам нужно выбрать персонажа, шлепнувшегося на Соломоновы острова, вымышленный остров у побережья штата Мэн, наполненный ужасам, которые были вдохновлены Лавкрафтом. Ваше место жительства находиться в городе Кингсмут (сочетание Кингспорта и Иннсмута , два города очень часто встречающихся в письменах) рядом с рекой Мискатоник , протекающей через город. Сильный туман окутал остров, заставив большинство жителей уйти под воду – те, кто вернулись превратились в Драгуов, бессмертных чудовищ, покрытых шипами и водорослями.

Sherlock Holmes: The Awakened

Статуя Ктулху

Игра: Шерлок Холмс утомлён. Как величайшему детективу на земле ему нужно что-то более подходящее его возможностям, что-то что стоит ваше, чем простое спасение Лондона 19-го века от самого себя. Расследование череды похищений приводит его к культу, который пытается вызвать великого Ктулху, и оказывается, что судьба всего мира поставлена на кон. Интересно, принял бы сэр Артур Конан Дойл этот как канон.

Ужасы: Пока присутствие Ктулуху придаёт фон повествования в The Awakened"s , игра концентрируется на напряженности между энергичным детективом и злым культом, который он пытается выследить. Это верно к лучшему, Лавкрафт описывает в их как крылатых чудовищ с массивными когтями и щупальцами на их лицах, которые похожи на осьминогов. Как бы он не был умен, думаю даже Шерлок бы не остался в здравом уме после одного взгляда на эти древние ужасы.

Quake

Шуб-Ниггурат

Игра: Quake мог сильнее всего запомниться за его маслянисто-гладкие и абсолютно чокнутые мультиплеерные моды, одиночная же игра уходил в какие-то тёмные места. Правительство работало над технологией телепортации и (как вещи такого типа обычно идут), сила известная как "Quake " угнала эти "врата" и начала их использоваться для того, чтобы переправлять через них демоническую орду. Конечно, именно тебе придётся остановить это, взрывая всё на маленькие кровавые кусочки – в комплекте с учтивым саундтрэком от фронтмена Nine Inch Nails Трента Резнора. Такое ощущение, что игра была создана специально для того чтобы бесить ваших родителей.

Ужасы: В нагрузку к Сатаническим образам (аналогично более ранней игре от idsoftware, Doom), Quake имеет многочисленные отсылки на уникальный бренд Лавкрафтавского инопланетного террора. Один из врагов, с которым мы сражаемся, упоминается как "Бесформенное Порождение Цатоггуа ", монстр, которого можно найти в Лавкрафтовской " ". Некоторые уровни имеют названия Vaults of Zin и The Nameless City (отсылая к Лавкрафтовскому лору), последний бос в свою очередь носит имя – или "Чёрный Козёл Лесов с Тысячей Детёнышей ". Он просто хочет тебя обнять.

Eternal Darkness

Xel’lotath

Игра: Так же известная среди фанатов как «игра, которая издевается над тобой», Eternal Darkness – это классика среди фанатов по-настоящему закрученных ужасов. Александра Роивас проживает в Род-Айлендском особняке своего дедушки и пытается раскрыть его загадочное убийство. Далее следует история, простирающаяся через века, связанная с "Томом Вечной тьмы" и злыми галактическим чудищами, создавшими его. Eternal Darkness так же показывает великолепие Лавкрафтовской торговой марки и расширяет её не только для персонажа, но и для вас: игрока. Игра только что удалила ваши сохранения – удалили ли? Реально ли хоть что-нибудь?

Ужасы: Хотя это не совсем о мифах Ктулху, оно могло оказаться таковым. Том Вечной тьмы – одаривающая магией книга, оказывающаяся у многих персонажей по течению истории, а также приводит несколько сравнений с Лавкрафтовским Некрономиконом как во внешнем виде, так и в его содержании. Ко всему прочему Древние из Eternal Darkness имеют такие выразительные как Xel"lotath и Chattur"gha – и они такие же ужасные и огромные. О, и они тоже сведут вас с ума, также как подло они убавили звук на вашем телевизоре.

Cthulhu Saves the World

Ктулху

Игра: Осьминогоподобный Ктулху поднялся с глубин , чтобы свести всех с ума и захватить власть над миром. Как только он достиг суши, его необъятная сила иссякла, а единственный способ вернуть силу делать полную противоположность того что он хотел: спасти мир. Таким образом он начинает комедийный JRPG квест, наполненный глупыми персонажами, случайными сражениями и больше Лавкрафтовских шуток чем можно сосчитать в фхтагне.

Ужасы: Я бы не назвал монстров из Cthulhu Saves the World "ужасными", они все слишком жатые и восьми битные, что по-настоящему страшно. Но РПГ от Zeyboyd Games звучит как любовное письмо всему Лавкрафтовскому. Знакомые прибежища как Иннсмут и появляются как города для пополнения припасов и продолжения поисков, и злые инопланетные существа как (ой, только Ползучий Хаос) появляются здесь, чтобы помешать вам завершить свою цель: спасти мир, для его уничтожения.

Eldritch

Рыболюд

Игра: Eldritch – это то что получаешь, когда совмещаешь Майнкрафтовскую эстетику с бесконечным ужасом и великолепием мифов Ктулху. Это полу-пошаговый рогалик, где главной задачей является исследование глубин древних гробниц в поисках бесценных артефактов. На подобии Индианы Джонса, если бы лихому археологу Харрисону Форду пришлось иметь дело с ужасающими рыба монстрами. Если вы умрете, хотя, всё вернётся на круги своя вмести с тобой.

Ужасы: Рыболюди, сектанты и огромные пингвины (о, да, ) – все это здесь есть, но изображено оно в Майнкрафтовском стиле. Они могут выглядеть очаровательно, но вы не будете об этом думать, когда они начнут пускать на тебя огненный дождь.

Elder Sign: Omens

Азатот

Игра: Elder Sign: Omens цифровая адаптация популярной настольной игры Fantasy Flight , где между твоим успехом и бормочущим безумием стоят только броски костей. Выберите из набора архетипов Лавкрафтовских персонажей как хитрый бандит, крутой следователь или сопливый академик и работайте вместе, чтобы обрушить выбранного вами Древнего Бога до того, как он пробудиться и пожрёт мир. Никакого давления.

Ужасы: Elder Sign: Omens действительно даёт тебе выбор из мусора. Перед тем как вы запустите новую игру, вам надо выбрать одного из нескольких Великих Древних (как Азатот или "ядерный хаос" абсолютного уничтожения) для сражения. Но не беспокойтесь, в конце вы в любом случае станете жертвой этих неизвестных ужасов. Веселье для всей семьи!

На надгробном камне Лавкрафта написано «Я - Провиденс» (I Am Providence), что понятно, если под Провиденсом понимать город, в котором писатель родился и прожил большую часть своей недолгой жизни. Но думаю, не менее удачно подошла бы и другая эпитафия - «Я - писатель ужасов». Говард Филлипс Лавкрафт - образцовый автор литературных произведений в жанре страшилок. Отец умер в психиатрической больнице, когда мальчику было восемь. Мать хоть и значительно позже, но в той же психушке. Сам Говард в детстве был вундеркиндом, много болел, страдал от ночных кошмаров. Повзрослев, вёл полуотшельнический, часто ночной, образ жизни. Не опубликовал ни одной книги и, вообще, печатался мало.

После ухода в лучший (или худший?) мир его творчество ждала более яркая жизнь чем была у него самого. Наследие Лавкрафта завоевало целую армию поклонников и оказало заметное влияние на массовую культуру, конечно, не обойдя стороной такое явление как видеоигры, список которых здесь представлен.

Сначала я отмечу наиболее интересные для меня, а затем перечислю все остальные.


Necronomicon: The Dawning of Darkness

Год выхода: 2001
Платформы: Windows, PlayStation
Жанр: квест

Учёный по имени Уильям Стэнтон разыскивает своего друга детства, при странных обстоятельствах оставившего на хранение главному герою непонятный артефакт. Продвигаясь в своём расследовании, Уильям всё глубже погружается в мрачный и загадочный мир оккультизма.
Игра не снискала большого успеха ни у критиков, ни среди широких масс. Но некоторым почитателям жанра и темы может прийтись по вкусу. Лично мне в ней больше всего нравится визуальная составляющая - именно в таких красках я представляю себе мир Лавкрафта.


Necronomicon: The Dawning of Darkness


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Год выхода: 2005
Платформы: Xbox, Windows
Жанры: survival horror, шутер от первого лица, квест

Прочно входит в различные топы самых страшных игр эва. Сюжет тесно перекликается со многими произведениями Лавкрафта. Нестандартный геймплей представляет собой нечто, состоящее из элементов survival horror, шутера от первого лица и квеста.
К сожалению техническое исполнение явно подкачало. Мне из-за этого не удалось познакомиться с ней в то время, когда она была актуальна - игра просто не запускалась, хотя очень хотелось. Попробовать удалось только сейчас. И что интересно, далеко продвинуться не получилось и в этот раз, из-за бага, коих, по отзывам, там ещё много. Правда, теперь и не очень то хотелось, т. к. это не тот случай, когда годы, прошедшие с момента релиза, не влияют на получаемое от игры удовольствие.
В целом Call of Cthulhu довольно необычная и очень неоднозначная, имеющая множество поклонников, но нравится далеко не всем.


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth


Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Год выхода: 2007
Платформа: Windows
Жанр: квест

Полицейский детектив расследует убийство одного богача, увлекавшегося оккультизмом. Главный подозреваемый - бывший частный детектив, который несколько лет назад по неизвестным причинам внезапно бросил своё последнее дело и пустился в путешествия по миру. Чтобы разобраться в этом деле, протагонисту придётся подвергнуть свой рассудок серьёзным испытаниям.
Интересный сюжет, логичные, хотя для меня местами слишком сложные, загадки и удавшаяся атмосфера вместе составили очень неплохую игру, которую стоит порекомендовать. Но только тем, кто не боится количества текстов выше среднего и далеко не передовой графики.


Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder


Darkness Within 2: The Dark Lineage

Год выхода: 2010
Платформа: Windows
Жанр: квест

Продолжение истории, начатой в первой части, все плюсы которой остались на месте. Кроме этого, теперь благодаря усовершенствованному движку, позволяющему более естественно перемещаться по локациям, страшный мир игры стал выглядеть более реалистично.


Darkness Within 2: The Dark Lineage


Если ничего из вышеназванного вас не заинтересовало, можете поискать что-нибудь из следующего списка. Это все оставшиеся из известных мне игр, которые можно назвать основанными на творчестве Лавкрафта.

The Hound of Shadow
Год выхода: 1989
Жанр: текстовый квест
Платформы: Amiga, Atari ST, DOS

Alone in the Dark
Год выхода: 1992
Жанр: survival horror
Платформы: DOS, PC-98, FM Towns, 3DO, Mac OS, RISC OS, iOS

Dylan Dog: Through the Looking Glass
Год выхода: 1993
Жанр: квест
Платформы: Amiga, DOS

Shadow of the Comet
Год выхода: 1993
Жанр: квест
Платформы: DOS, Linux

Necronomicon
Год выхода: 1994
Жанр: квест (для взрослых)
Платформы: FM Towns, NEC PC-9801

Prisoner of Ice
Год выхода: 1995
Жанр: квест
Платформы: DOS, Windows, Mac OS, Sega Saturn, PlayStation

Digital Pinball: Necronomicon
Год выхода: 1996
Жанр: симулятор пинбола
Платформа: Sega Saturn

Anchorhead
Год выхода: 1998
Жанр: текстовый квест
Платформы: Amiga, веб (браузер), DOS, Windows

Robert D. Anderson & the Legacy of Cthulhu
Год выхода: 2007
Жанр: шутер от первого лица
Платформа: Windows

Sherlock Holmes: The Awakened
Год выхода: 2007
Жанр: квест
Платформы: Windows, iOS

Call of Cthulhu: The Wasted Land
Год выхода: 2012
Жанр: тактическая ролевая игра
Платформы: Windows, iOS, Android


Sherlock Holmes: The Awakened

Казуалочки

Dark Mysteries: The Soul Keeper
Жанр: поиск объектов
Платформы: Windows, Mac

Haunted Hotel: Charles Dexter Ward
Жанр: поиск объектов
Платформа: Windows


Dark Mysteries: The Soul Keeper

Осторожно, инди


Год выхода: 2001
Жанр: survival horror
Платформа: Windows


Год выхода: 2004
Жанр: простенькая флэш-стрелялка
Платформа: Adobe Flash


Год выхода: 2006
Жанр: квест
Платформа: Windows

The Necronomicon
Год выхода: 2008
Жанр: карточная игра
Платформа: Adobe Flash


Год выхода: 2008
Жанр: шутер от третьего лица
Платформа: Windows

Silent Conversation
Год выхода: 2009
Жанр: платформер
Платформа: Adobe Flash


Год выхода: 2013
Платформы: Windows, Mac


Beyond the Threshold

На этом всё. Не гарантирую, что здесь перечислены абсолютно все игры по обозначенной теме, но вряд ли вы найдёте больший список, по крайней мере на русском языке. Есть ряд спорных тайтлов, которые часто включают в подобные перечни, но на мой взгляд в них не видно достаточного влияния Лавкрафта по сравнению с вошедшими. Например, к таким, оставшимся «за бортом», относятся Amnesia: The Dark Descent и игры из серий Penumbra и Splatterhouse. Буду рад увидеть аргументированные возражения в комментариях, если таковые найдутся. Также, никаких дополнений и модов. Ну и возможно я действительно что-то пропустил, сообщения о чём тоже горячо приветствуются.

Сейчас осень, самая мистическая пора года. И если кому-то захочется усилить эту атмосферу, возможно что-нибудь из этого списка вам в этом поможет.

01.11.2015 16:55 Terminator T-800

Terminator T-800 26.06.2016 20:23:44

Тон, вы, наверное, имели в виду Clive Barker’s Undying («Клайв Баркер. Проклятые»). Игра выглядит очень хорошо, что и подтверждают отзывы о ней в Интернете. Но первая найденная информация говорит скорее о том, что в игре можно заметить влияние творчества Лавкрафта, но назвать её именно «игрой по Лавкрафту» нельзя. В любом случае, спасибо, очень интересно - посмотрим.

Вот такой анонс появился на эту игру в игровой прессе:
"Компании Ravensburger Interactive и Massive Development анонсировали продолжение имитатора подводной лодки далекого будущего Archemedian Dynasty. Новая игра будет называться Aqua, ее сюжет навеян произведениями классика жанра ужасов Говарда Лавкрафта, вернее созданным им так называемым "мифом Ктулху" - пантеоном злобных божеств, именуемых Великими Древними. Сюжет игры заключается в том, что террористы захватывают военный спутник и обрабатывают морское дно жестким излучением - в итоге древние гробницы на дне океана оказались разрушенными и древние инфернальные монстры оказались на свободе. Бороться с ними придется старым проверенным способом - при помощи боевой подводной лодки. Разработчики обещают более чем обширный игровой мир - целых пять тысяч квадратных миль, весь этот мир будет заполнен подводными городами, пещерами и … древними монстрами."
Но на сайте игры К"тулу и Лавкрафт нигде не фигурируют. Там речь идет о расе био-роботов "the Bionts" и очень отдаленно напоминает сюжет Лавкрафта. 200? Lovecraft Country , Skotos Фирма, занимающаяся ролевыми онлайн играми, лицензировала у Chaosium право использовать принадлежащие ей торговые марки в своей игре. Игра обещается в конце 2001 года. 200? Cthulhu Quake 3 Conversion Весьма занимательная вещица (должна получиться). Полная конверсия третьего Квейка, построенная на основе произведений автора. Жаль, не указана дата выхода, но существующие скриншоты и модели впечатляют. Особенно меня поразил сам Говард Лавкрафт, который также будет присутствовать в игре. 200? Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Игра, в которой разработчики собрали многих персонажей из многих произведений Лавкрафта. Это будет adventure. Как пишут - "самое близкое по атмосфере и ужасу приключение, какое только можно сделать". Chaosium работает вместе с разработчиками. В ближайшее время планируется запустить сайт по игре и по Cthulhy Mythos вообще. Дата выхода предполагается на ноябрь 2001. 2000 Necronomicon Игра, построенная по типу старых текстовых адвенчур, но в вебе. (уже второй Некрономикон за 2000 год) 2000 Necronomicon: The Dawning of Darkness Приключенческая игра по мирам Лавкрафта. Отличная графика и музыкальное сопровождение. Насколько можно судить - смесь Myst и Alone in the Dark. 2000 Cthulhu Mud Компьютерная сетевая многопользовательская игра по мотивам произведений Лавкрафта. Скорее - по созданной им мифологии. Игра основана на html коде, содержит графику. Можно играть и по telnet, но настоятельно рекомендуется специальный клиент. На английском языке. 1999 Castlevania 64 Серия под названием "Castlevania" была начата еще в 1987 году и сейчас продолжается для приставки Nintendo 64. Сюжет игры построен вокруг мифов о вампирах, местом действия которых является Трансильвания. Присутствует . Производитель Konami (1999). Единственная игрушка в обзоре, не под PC платформу. 1998 The Awakening by Dennis Matheson Еще одна z-игра. Как пишут в отзывах - намного лучше, чем предыдущая и намного более лавкрафтовская. Скачать игру можно там же. 1998 Anchorhead by Michael S. Gentry Так называемая z-game - один из видов текстовых игр (как монопользовательских, так и многопользовательских), написанных на языке Inform, который разработала Infocom. Это среда, чем-то напоминающая виртуальную ява-машину. Для проигрывания требуется интерпретатор. Игру можно абсолютно легально взять в публичном архиве. А для Windows систем рекомендуется интерпретатор WinFrotz 1998 Necronomicon Digital Pinball Один из многочисленных пинболлов для Сеги Сатурн - Пинболл с темами . 1996 Prisoner of Ice "Based on the bizarre writings of horror master H.P. Lovecraft". В полярных льдах просыпаются древние создания. Ваша задача спасти мир от пришествия Древних. На мой взгляд - самая интересная (может, из-за того, что самая новая по времени выхода) игра по Лавкрафту. Классический квест, с предметами, диалогами и заставками. Продолжает сюжетную линию Shadow of the Comet. 1996 Quake Сама игра очень отдаленно напоминает нам о Лавкрафтовских произведениях (а вторая и третья - совсем не напоминает). Но имеет уровень под названием Shub-Niggurath"s Pit. 1995 The Scroll Игра от создателей The Hound of Shadow и Daughter of Serpents . Является ремейком "Дочери Змея" улучшенной графики с незначительными изменениями. В частности, так гибко моделировать характер уже нельзя - есть два готовых на выбор. 1995 Blood 3D-shooter с тематикой ужасов. Среди прочего присутствует Miskatonic Railroad Station и Pickman"s Rare Books and Maps. 1995 X-COM: Terror from the Deep Одна из игр знаменитой серии UFO/X-COM. Классическая стратегия реального времени. В этой части вам предстоит столкнуться с проснувшимися на дне океана Глубоководными, ранее прилетевшими со звезд и до поры до времени спящих в в пучине. 1993 Shadow of the Comet Создана той же группой, что и Alone in the Dark . Квест, тогда еще называемый adventure. Действие происходит в Новой Англии в городке "Illsmouth". Многие герои и места взяты из лавкрафтовских произведений. Лицензирована Chaosium и издается под эгидой "Call of Cthulhu". Очень интересна, долга и запутана по сюжету, но имеет неудобное управление. 1993

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Компьютерные игры по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта


Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я завершаю цикл статей о творчестве Г.Ф. Лавкрафта. В этом выпуске речь пойдёт о компьютерных играх, созданных по мотивам его произведений.


изображение: oflex.ru

Для удобства я буду перечислять игры по дате их выхода, разделив по десятилетиям. Под названием игры указан жанр, платформа, разработчик и страна. Если Вам есть, что добавить, или Вы нашли неточность в описании, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

1980-е
The Lurking Horror (1987)
Интерактивный роман, PC, Infocom, США

изображение: wikipedia.org


Первая игра, информацию о которой мне удалось найти, была разработана в 1987 году американской компанией Infocom . Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). Игрок словно читает книгу и, с помощью текстовых команд, управляет главным героем, влияния на ход повествования. Релиз игры включал версии для платформ MS DOS, Apple II , Atari ST и Commodore 64 . Позже была выпущена версия для платформы Amiga , добавляющая звуковые спецэффекты. Игровой процесс выглядел сурово, но не забывайте, что это конец 80-х годов.

фрагмент из игры. изображение: pikabu.ru


Игра начинается с того, что студе нт G.U.E. Tech ((George Underwood Edwards Institute of Technology), вымышленный аналог знаменитого Массачусетского Технологического Университета (MIT), в котором учились разработчики игры) возвращается в университет, чтобы дописать курсовую работу. Блуждая по коридорам пустующего университета, главный герой сталкивается с демонами, зомби и прочими монстрами. Интересно, что некоторые идеи, созданные разработчиками для G.U.E. Tech в дальнейшем были реализованы в MIT. Например, "бесконечный коридор" - замкнутый кольцеообразный коридор, соединяющий все корпуса университета.

В 2004 году игра заняла 10 место в рейтинге самый страшных игр всех времён, по версии GameSpy. У Лавкрафта есть рассказ с названием The Lurking Fear , экранизованный в 1994 году. Очевидно, название игры является отсылкой к этому произведению.


Splatterhouse (1988)
Beat"em up, PC Engine, FM Towns Marty, PC, Namco, Япония

изображение: wikipedia.org


Первоначально игра разрабатывалась для аркадных игровых автоматов, но позже была портирована на японские консоли PC Engine (TurboGrafx-16) и FM Towns Marty , а также, MS DOS. Главный герой, Рик Тэйлор, вместе со своей девушкой, укрылись от грозы в особняке пропавшего парапсихолога Генри Уэста (отсылка к персонажу романа "Герберт Уэст - Реаниматор). После входа в особняк, двери за ними закрываются, Рик умирает, а его подружку похищают монстры. Рика воскрешает таинственная Маска Ужаса, наделив нечеловеческой силой. Рик должен очистить особняк от нечести и спасти свою возлюбленную. История с людьми, оказывавшихся запертыми в доме с чудовищами обыгрывалась в художественном фильме ужасов "Неименуемое ", снятом по мотивам произведений Лавкрафта.

Игровой процесс сводится к передвижению по линейным уровням и уничтожению монстров. На игру оказали влияние западные фильмы ужасов - Пятница 13 и Зловещие мертвецы . Например, маска Рика очень похожа на хоккейную маску Джейсона Вурхиза , маньяка из фильма Пятница 13. В 1992 году вышло продолжение игры, а год спустятретья часть. В 2018 году вышло переиздание оригинальной Splatterhouse, адаптированное для консолей PlayStation 3 и Xbox 360.


The Hound of Shadow (1989)
Интерактивный роман, Amiga, Atari ST, PC, Eldritch Games, США

изображение: myabandonware.com


Игра разработана в 1989 году компанией Eldritch Games и издана Electronic Arts. Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). По оценкам критиков, игра стала образцом для подражания в жанре интерактивного романа. Поиграть в неё можно было на платформах Amiga, Atari ST и MS DOS. Игрок словно читает книгу и, с помощью, текстовых команд управляет главным героем, влияния на ход повествования. Действие происходит в Лондоне 1920-х годов и основывается на вольном крактовании произведений Лавкрафта. Кроме необычного жанра, игра интересна отсылками к историческим персонажам, например, Элизабет Батори (Elizabeth Bathory), также известной под именем Кровавая графиня. Баттори жила в Венгрии в конце 1500-х годов и печально известна серийными убийствами молодых девушек, в крови которых она якобы купалась, чтобы сохранить молодость.



Alone in the Dark (1992)
Survival horror, PC, Infogrames, Франция

изображение: wikipedia.org


Эталоном жанра survival horror стала игра Resident Evil , вышедшая в 1996 году, но первой была Alone in the Dark, и она послужила основой для последователей. На момент своего выхода игра имела много революционных идей. Например, трёхмерную графику, многополигонные модели и нелинейные уровни. Игрок мог исследовать комнаты дома в любом порядке, а также, взаимодействовать с предметами, для 1992 года это было очень круто.

Главный герой оказывается заперт в старинном особняке, населённым монстрами и, чтобы выбраться оттуда, ему приходится сражаться и решать различные головоломки. Игра попала в Книгу Рекордов Гиннеса, как первый трёхмерный survival horror. Отсылок к творчеству Лавкрафта в игре довольно много: одним из видов противников являются Глубоководные, описанные в романе " ", также, главный герой может найти в библиотеке Некрономикон.

В 1993 году вышло продолжение игры, два года спустя появилась третья часть. В 2001 вышло продолжение игры под названием Alone in the Dark: New Nightmare , а в 2008 году переиздали первую часть под названием Alone in the Dark: Illumination . Новые игры не снискали былой славы оригинала и получили низкие оценки критиков. Наконец, в 2014 году первая часть игры была портирована на платформу iOS и теперь в неё можно поиграть с iPhone или iPad. В 2005 году стараниями режиссёра Уве Болла по мотивам игры был снят художественный фильм "Один в темноте ", провалившийся в прокате. Сегодня игру можно приобрести в сервисе Steam .

Главный герой покупает старинный особняк, в котором ему начинают сниться странные сны. Оказывается, что существует параллельный мир, известный, как Dark World, населённый враждебными инопланетянами. Главный герой становится заражён эмбрионом инопланетян, который, если появится на свет, способен уничтожить всё человечество. Теперь вам предстоит избавиться от эмбриона и запечатать врата в параллельный мир. В 1995 году вышла вторая часть игры.

Dylan Dog: Through the Looking Glass (1992)
Point-and-click/квест, PC, Simulmondo, Италия

изображение: game-download.party


Детективный квест по мотивам произведений Лавкрафта. Первой часть дилогии была игра Dylan Dog: The Murderers, посвящённая обычным расследованиям. Во вторую часть создатели добавили мистики, использовав идеи из Мифов Ктулху. В игре реализована новинка того времени - таймменеджмент: на совершение действий уходит часть игрового времени, за которое происходят различные события, и игроку приходится постоянно расставлять приоритеты, так как успеть везде невозможно. Игра вышла для платформы MS DOS.


Splatterhouse 2 (1992)
Beat"em up, Sega Mega Drive, Namco, Япония

изображение: android4play.org

Продолжение первой части Splatterhouse, выпущенное для консолей Sega Mega Drive. На игру оказали влияние произведения Лавкрафта и картины Ханса Гигера , швейцарского художника известного по созданию образа Чужого из одноимённого фильма. Главный герой игры, Рик, напоминает маньяка Джейсона Вурхиза , известного по серии фильмов ужасов Пятница 13. Джейсон носит хоккейную маску, ставшую его фирменным стилем, а Рик носит магическую Маску Ужаса, подозрительно похожую на хоккейную маску Вурхиза. В игре Вам предстоит перемещаться по линейным уровням и сражаться с монстрами. В игре много сцен насилия, поэтому она имеет возрастной рейтинг 17+.


(1993)
Point-and-click/квест, PC, Infogrames, Франция

изображение: squarefaction.ru


Вторая игра, выпущенная компанией Infrogrames по мотивам произведений Лавкрафта. После успеха хоррора Alone in the Dark , французы решили сделать квест. Сюжет игры опирается на произведения и . Главный герой, фотограф Джон Паркер, приезжает в американский городок Иллсмут (явный аналог лавкрафтовского Иннсмута), чтобы сфотографировать прохождение кометы Галлея . До него, 76 лет назад, за кометой наблюдал некий лорд Болескин, который по непонятным причинам сошёл с ума. Паркеру предстоит разгадать тайну кометы и продержаться в городе три дня, пока комета будет пролетать рядом с Землёй. С 2015 года игра доступна на сервисах GOG.com и Steam .

Point-and-click/квест, NEC PC-9800, Fujitsu FM Towns, Fairytale, Япония


изображение: rpgcodex.net


Японский квест для взрослых. Игра рассказывает о вымышленных событиях, случившихся в городе Аркхем, тайном обществе и Глубоководных. В повести Лавкрафта " " Глубоководные, чтобы избежать вымирания, скрещиваются с людьми. В игре этот момент освещен более подробно, из-за чего она имеет возрастной рейтинг 18+. Necronomicon издавался эксклюзивно в Японии и не поддерживает других языков.


Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (1995)
Point-and-click/квест, PC, Mac OS, Sega Saturn, Infogrames, Франция


Изображение: gog.com

Сюжет игры основан на повести Лавкрафта . Коротко напомню, о чём это произведение: в Антарктиду отправляется научная экспедиция, которая обнаруживает руины древней неземной цивилизации. В результате действий учёных спавшие пришельцы просыпаются и начинают убивать людей. Игра является продолжением предыдущей игры этой студии по Лавкрафту - Call of Cthulhu: Shadow of the Comet (1993).

Действие происходит перед началом Второй Мировой Войны. Мы играем за американского разведчика, отправленного с секретной миссией в Антарктиду. В Антарактиде расположена секретная база нацистов, с которой нужно спасти союзника и вывезти артефакты. Выясняется, что база построена на руинах пришельцев из "Хребтов Безумия", а нацисты исследовали порталы в другие измерения. В хоже игры главный герой встречается с героем из предыдущей части игры и в ходе их встречи проясняются многие непонятные места сюжета.

По мотивам игры во Франции было выпущено три комикса: La Geole de Pandore, Le Glaive du Crepuscule и La Cite des Abimes. В 2015 году игры Call of Cthulhu: Shadow of the Comet и Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (ссылки на gog.com) стали доступны на gog.com по цене 199 руб.

Innsmouth no Yakata (1995)
Survival horror, Virtual Boy, Betop, Япония

Изображение: tvtropes.org


На первый взгляд, это обычная survival horror игра тех лет, сюжет которой был вдохновлён тверчеством Говарда Лавкрафта. Вы играете за частного детектива, нанятого, чтобы похинить из заброшенного особняка Некрономикон . Как только книга попадает в ваши руки, особняк превращается в запутанный лабиринт, населённый монстрами. Теперь ваша цель выбраться отсюда живым. Игра состоит из нескольких связанных уровней, где каждый уровень имеет несколько выходов на другие уровни. Таким образом, игрок может выбирать, какой уровень ему проходить следующим. Вам предстоит блуждать по лабиринту, собирать предметы, сражаться с монстрами и решать головоломки. На каждом уровне игрок ограничен временем, за которое он должен успеть пройти на следующий уровень.

Интересна платформа, для которой разрабатывалась эта игра. Японская консоль Virtual Boy , разработанная компанией Nintendo, использовала прообраз очков виртуальной реальности с поддержкой трёхмерной графики. Экран был выполнен в виде очков вируальной реальности, закреплённых на подствка, к которым надо было прислоняться, и показывал монохромное красно-чёрное изображение. Управлением осуществлялось с помощью традиционных джойстиков. На разработку этой консоли были потрачены значительные средства и, несмотря на новаторские решения, её продажи провалились. Главными претензиями игроков были к высокой стоимости и устаревшему монохромному экрану.

Изображение: vignette.wikia.nocookie.net



Digital Pinball: Necronomicon (1996)
Виртуальный пинбол, Sega Saturn, KAZe, Япония

В 1996 году японская компания KAZe выпустила виртуальный пинбол для консоли Sega Saturn. К этому времени уже было разработано достаточно много подобного рода игр, но эта выделялась Лавкрафтовским антуражем.


Интерактивный роман, Z-machine, Michael S. Gentry, США


изображение: youtube.com


Один из лучших интерактивных романов, по версии американского издательства XYZZYNews. Игра разработана и издана программистом Майклом Джентри для виртуальной машины Z-machine. Ранее, свои игры для Z-machine, делала одна из основопожников жанра интерактивного романа компания Infocom (The Lurking Horror , 1987).

Сюжет игры разворачивается вокруг супружеской паре, преобревшей дом в Новой Англии. В тихом провинциальном городке супругам предстоит встретиться с тёмной сектой, служители которой желают призвать Древнего Бога и устроить конец света. Главной героине отводится четыре дня, чтобы спасти своего мужа и предотвратить апокалипсис.


Квест, PC, Wanadoo, Франция

изображение: steammachine.ru


Двухтысячные годы ознаменовались "нормальной" трёхномерной графикой и игры, наконец, стали похожи на те, к которым мы привыкли. Открывает список квест от французских разработчиков, созданный по мотивам произведений Лавкрафта, о чём красноречиво говорит название игры. Главному герою предстоит разгадать тайну могущественного артефакта и попусторонних сил. Игровой процесс сводится к перемещению героя по различным локациям, разговорам с другими персонажами игры и рагзадыванию загадок.


Inernal Darlness: Sanity"s Requiem (2002)

Survival horror, Nintendo GameCube, Silicon Knights, Канада

изображение: mobygames.com

Игра была разработана независимой канадской студией Silicon Knights специально для платформы Nintendo GameCube. Главная героиня игры, студентка Александра Ройвас, расследует убийство своего деда, исследуя особняк, где он жил. В одной из комнат особняка Александра находит странную книгу, в переплёте из человеческой кожи, под названием "Книга Вечной Тьмы" (The Tome of Internal Darkness). Прочитав книгу, Александра узнаёт о жизни римского центуриана, ставшего личем на службе Тёмного Бога.

Игроку предстоит исследовать особняк и искать новые книги, чтобы узнать, что же случилось на самом деле. Разработчики использовали в игре интересную механику: в зависимости от событий, мораль главной героине могла падать и тогда она начинала сходить с ума. В игре это выражалось визуальными эффектами бесконечных коридоров или лестниц, изменением громкости звука, отключением дисплея и даже удалением прежних сохранений пользователя.

Главный герой, детектив Джек Уолтерс, приезжает в портовый город Иннсмут, чтобы расследовать ограбление магазина. За ограблением стоит таинственный орден Дагона, члены которого хотят убить Джека. Игроку предстоит раскрыть тайну ордена Дагона и бороться с многочисленными чудовищами. Отличительной особенностью игры является отсутствие индикаторов здоровья и боезапаса. Игроку приходится экономить патроны и беречь персонажа от ранений. Дополнительной сложностью являтеся психическое здоровье Джека - когда он видит монстров, то начинает сходить с ума, а изображение на экране размывается. Если не следить за психическим здоровьем, что Джек потеряет рассудок и игра закончится. В целом, это очень хорошая игра, созданая по мотивам произведений Лавкрафта. К сожалению, она не оптимизирована для запуска на современных компьютерах из-за чего во многих местах случаются ошибки и её становится невозможно пройти.


Книга мёртвых: Потерянные души (2006)
Визуальная новелла, PC, Акелла, Россия

изображение: anivisual.net

В 2006 году выходит первая российская аниме-игра в жанре визуальной новеллы. Сюжет игры основан на творчестве Лавкрафта: молодая супружеская пара приезжает в старый особняк, расположенный в городе . Вероятно, авторы хотели создать игру наподобие ранее вышедшей


Sherlock Holmes: The Awakened (2007)
Квест, PC, Frogwares, Украина

изображение: ghostlylands.ru

В российской локализации игра известна под названием "Шерлок Холмс и Секрет Ктулху", что в очередной раз демонстрирует "мощный "уровень отечественных переводчиков. Для тех, кто не в курсе, "awakened" переводится, как "пробуждённый"; ни о каких секретах и ктулхах речи здесь не идёт. Сюжет игры представляет кроссовер из Шерлока Холмса и мифов Ктулху. Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит столкнуться с таинственной сектой, приносящей человеческие жертвы древнему морскому божеству (кто обитает на дне океана?).

В 2008 году вышла версия Remastered Edition, в которой улучшили графику и производительность. Эта версия игры доступна в сервисе Steam . С 2012 года игра доступна на платформе iOS и в неё можно поиграть с iPhone или с iPad.

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu (2007)
Экшен, PC, Homegrown Games, Австрия

изображение: igromania.ru


Шутер от первого лица от команды энтузиастов. Запустив игру сразу становится понятно, что её делали на коленке фанаты Лавкрафта. Большое внимание в игре уделено атмосфере и стилистике 1930-х годов, но дизайнерское и программное исполнение не выдерживает никакой критики. Если устаревшую графику ещё можно простить, то отвратительный геймплей и постоянные глюки отбивают всю охоту продолжать играть. Вы играете за частного детектива Роберта Андерсона, который накануне Второй Мировой Войны отправляется в Германию, чтобы узнать о своём прошлом. В Германии Роберта ждёт древний фамильный замок, занятый оккультным подразделением СС. Роберту приходится взять в руки автомат и начать истреблять нацистов, а также, различных монстров. Геймплей представляет собой унылую бегатьню по однообразным коридорам, собирание ключей и редкие стычки с противниками.
Tesla vs Lovecraft (2018)
Beat em up, PC, 10tons ltd, Великобретания

изображение: whazzup-u.com


Если Вы помните игру Crimsonland , то сразу поймёте о чём идёт речь. Одинокий герой (в нашем случае это никто иной, как Никола Тесла) с помощью разнообразного оружия сражается с ордами монстров (твари из мифологии Лавкрафта).


Lust for Darkness (2018)
Survival horror, PC, Movie Games Lunarium, Польша

изображение: bitru.org


Получив письмо от правшей год назад жены, главный герой отправляет в таинственный особняк, в котором проходит магический обряд и его переносит в другое измерение - мир Лусс"гхаа. В игре сделан акцент на сценах эротики и БДСМ, поэтому я не могу её рекомендовать лицам, моложе 18 лет. Лусс"гхаа является прямой отсылкой к мифам Ктулху, а некоторые монстры похожи на лавкрафтовских чудовищ, но всё же, игра очень посредственно относится к творчеству Лавкрафта. Могу ли я её рекомендовать? Скорее нет, чем да. Кроме эротического антуража, пускающего пыль в глаза, в игре нет ничего интересного, лишь бесконечное шатание по уровням и поиск предметов. Мне игра показалась скучной и неинтересной.

(30 октября 2018)
Survival horror, PC, Xbox One, PlayStation 4, Cyanide Studio, Канада

изображение: steam


Как я понимаю, игра будет напоминать старый Call of Cthulhu: Dark Cornes of the Earth . На данный момент в сервисе Steam уже можно оформить предзаказ на эту игру, по цене 1 349 руб. Играть предстоит за частного детектива Эдварда Пирса, расследущего странную серть семьи Хокинс. Действие будет происходить в 1924 году, в Новой Англии. Игра основана на мифах Ктулху.

Я не возьмусь судить о том, какая из двух этих игр будет лучше. Время само всё расставит по своим местам. Новый Call of Cthulhu мы увидим уже в этом году, и я обязательно расскажу про неё. The Sinking City должен выйти в первом квартале 2019 года и будем надеяться, что срок не перенесётся.


На этом всё. Благодарю за внимание!


Lovecraft Tales - красиво оформленный приключенческий хоррор по мотивам рассказов Говарда Лавкрафта, который погрузит вас в холодный темный мир и заставит столкнуться с неведомым первородным ужасом!

Игра обновлена с версии 0.0.1.1 до 0.0.2.2. Список изменений не обнаружен.

Особенности игры:
* Уникальные головоломки
* Нелинейная система уровней
* Красивые пейзажи
* Атмосферная музыка
* Цикл дня и ночи
* Голод
* Усталость
* Помутнение рассудка (остерегайтесь темных лесов в ночное время)
* Дневник (сбор кусочков истории)

Imagine a lovecraftian game, that just drags you into it"s cold, dark world, and forces you to face unknown terrors older than this world.

Imagine breathtaking adventure in a dynamic, living enviro nment, with a day and night cycle, hunger, fatigue and insanity. Add a beautiful, painterly, retro-like visuals and music that is a unique blend of dark ambient and orchestra on top of that.

Now you understand, why it must happen, right?

Features
Lovecraft Tales will be 2d side-scrolling game, but it will be built it full 3d, using Unity engine. I call it adventure game, but it"s probably not what you think of, when you think of an "adventure game". I really don"t focus on genres, I focus on creating immersive world and cool gameplay.

3d approach to a 2d game
I tried to use 2d engines, but none of them gives so much flexibility. Besides that, real perspective goes far beyond parallax layers, and makes whole game more scalable - it allows to use lights, mix some 3d models with 2d (although I don"t want to do it, because I want to keep that style. Besides that, 2d is what is possible and what such a small team can handle). Plus, it handles lots of objects efficiently

Mechanics - keep it simple (but not too simple)
Whole idea evolved from my inspiration with Limbo, and my experience I gained from working on OddPlanet. I wanted to extend that concept, make it bigger, longer, scarier, more fun, more interactive, more lively and less linear. Unfortunately, it wasn"t possible then, due to technical limitations of the engine and mobile devices.

Although, I want to keep the mechanics simple. Of course there will be some puzzles to solve, but I want to focus on creating some repeatable systems, that will add more fun at a relatively low cost, instead of focusing on sophistcated, unique puzzle.
By that I mean:
Day and night cycle (and playing some hide and seek with monsters)
Hunger
Fatigue
Insanity (beware of dark woods at night)
Diary (to collect pieces of story)

Non-linear level structure
To tell Lovecraft Tales right I need to create tension and it seemed to me quite difficult to achieve with a side-scrolling approach - because when you face thing, you just face it and that"s it. You can kill it or be killed, but there"s no way around.

But then it just struck me - of course there can be a way around it! I can just create layered level and switch between layers, back and forth. So, that"s the concept that"s gonna make this game different.

Art
There"s one cool thing about 2d- it won"t age. It will always look great.
I was raised on games that are back in fashion now. Although I really love pixel art, and right now there are more and more professional looking productions, I"d like to do something opposite - take that feeling that I remembered from the old games, take the best from their mechanics and use today"s technical possibilities to push it beyond previous limitations.

It"s kind an old-school done like a new-school, I hope you get my idea:).

Music
Ahh, here"s my favourite part. It was playing in my head from the very beginning, I think, and maybe that"s why I"m so clear and so excited about it - and now even more excited, because I found someone who is capable of doing is.

Music will be a unique blend of dark ambient (inspired by artists like Lusmord) and classical one (like Alfred Schnittke in some intense parts). It will be dynamic, context-dependent, and played on real orchestral instruments. I hadn"t heard what Hubert prepared when I was writing these words, but your mind has been probably blown already:).



Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!



Похожие публикации