Не заблудиться и улететь вовремя: схема Аэропорта Шереметьево всех терминалов. Шереметьево-B: первые впечатления о новом терминале

Шереметьево – это известный столичный международный аэропорт. Еще несколько лет назад в нем было всего два терминала. На сегодняшний день он включает целых шесть терминалов, обозначенных буквами латинского алфавита. Терминалы отличны друг от друга не только по своему назначению, но также и по благоустроенности.

Терминал E функционирует с марта 2010 года и обслуживает, как международные, так и внутренние авиарейсы. Данный терминал связал между собой терминалы и , а также станцию «Аэроэкспресс» в единый Южный терминальный комплекс. Друг с другом терминалы соединены посредством крытых пешеходных переходов с траволаторами.

Как добраться до терминала Е

Итак, местом отправки вашего самолета должен стать аэропорт Шереметьево, терминал E. Как добраться до нужного терминала вовремя и с комфортом? Есть несколько способов, среди которых вы можете выбрать для себя оптимальный.

Если позволяют финансовые возможности, можно поехать на такси.
Это, действительно, весьма удобно. Однако, цены на поездку до аэропорта довольно высоки. Кроме того, столичные пробки способны сильно увеличить время, которое уйдет на дорогу.

Довольно быстро и относительно недорого можно попасть в Шереметьево на аэроэкспрессе .
Главным преимуществом данного варианта является отсутствие пробок. Да и стоимость билетов находится на довольно демократичном уровне.
Не более пяти минут потребуется на то, чтобы попасть в терминал E из железнодорожного терминала «Аэроэкспресс». Для этого даже не придется выходить из аэровокзала. Удобно также воспользоваться имеющимися траволаторами.
Посадка на аэроэкспресс производится на Балорусском или Савеловском вокзале. Время в пути не превышает тридцати пяти минут. Билеты можно приобрести в кассах либо непосредственно в дороге. Предусмотрена также система электронного бронирования. Электропоезда курсируют туда-обратно через каждые полчаса, начиная с половины шестого утра и до половины первого ночи.

Самым экономичным вариантом можно отнести поездку в аэропорт на общественном транспорте.
Вы можете сесть на автобус или же воспользоваться маршрутным такси . От остановки на станции «Речной вокзал» ходит под номером 851 (в том числе экспресс). Там же можно сесть на маршрутку номер 949.
Можно уехать и со станции «Планерная» на автобусе номер 817 или маршрутном такси с номером 948.
В дневное время транспорт ходит достаточно часто. Ориентировочное время в пути составляет от получаса до часа. Однако, из-за возможных пробок на дороге никто не сможет точно сказать, когда вы окажетесь на месте.

Если вы решили поехать в Шереметьево на автомобиле , имейте в виду, что стоит выехать заранее, чтобы успеть к вылету, не смотря на возможные пробки.
Вам необходимо выехать из столицы по Ленинградскому шоссе, затем свернуть на Международное шоссе, которое и приведет вас к нужному терминалу. Стоит учесть, что на привокзальной площади разрешена только посадка и высадка пассажиров. В непосредственной же близости к терминалу E имеются платные автостоянки.

Тем, кто предпочитает добираться в аэропорт на личном транспорте, будет полезно видео со схемой движения (схема проезда-подъезда):

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.

Шереметьево - один из четырех основных международных аэропортов, расположенных на территории Москвы и Московской области. Он заслуженно входит в двадцатку лучших аэропортов.

Аэропорт Шереметьево

Основан в 1959 году в качестве военного аэродрома, обслуживающего самолеты Военно-воздушных сил СА. Затем по инициативе Никиты Хрущева его преобразовали в крупный международный аэропорт, и летом того же года он принял свой первый пассажирский самолет, прибывший из Ленинграда. Это знаменательное событие и стало официальным открытием аэропорта.

Сейчас Шереметьево - это крупнейший аэропорт первого класса, осуществляющий регулярные международные рейсы и обслуживающий ежегодно более 30 миллионов пассажиров. Самолеты более 40 авиакомпаний совершают посадку на его территории.

Безопасность пассажиров стоит на первом месте у сотрудников Схема работы отлажена, все делается для удобства москвичей и гостей столицы. С помощью новейшего оборудования проверяется багаж, работают кинологи и ведется видеонаблюдение. Аэропорт постоянно развивается и совершенствуется.

В специализированных студиях были созданы унифицированные схемы аэропорта Шереметьево, которые размещены в здании самого аэропорта на информационных стендах.

План (схема) терминалов аэропорта Шереметьево

В настоящее время в Шереметьево четыре действующих терминала - C, D, E и F. Терминалы A и B в данный момент не используются для регулярных пассажирских рейсов.

Терминал C расположен в северном секторе и принимает у себя как российские, так и зарубежные авиарейсы. Сектор включает в себя пункты паспортного контроля, стойки регистрации, VIP-зал, Duty-free, центр досмотра багажа, медпункт, кафе и отделения банков. Между терминалами C и E имеется автобусное сообщение.

Терминал A также находится в северном секторе аэропорта, предназначен для пассажиров деловой авиации и работает с рейсами бизнес-класса.

Терминал B (Шереметьево-1) был запущен в 1961 году. Сектор первоначально занимается только внутренними авиаперевозками. С 2014 года терминал закрыт в связи с возведением нового здания. Окончание строительства планируется к концу 2017 года.

Терминалы D и E являются центром для авиакомпании "Аэрофлот" и ещё 20 авиакомпаний и используются для международных рейсов. Здесь имеется все для удобства и обслуживания пассажиров.

Терминал F (Шереметьево-2) был открыт для Олимпийских игр в 1980 году. В настоящее время обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. В здании терминала F находятся стойки регистрации, залы ожидания (в том числе и VIP-залы), магазины, кафе и гостиница.

Терминалы D, E и F расположены в южном секторе аэропорта и взаимосвязаны пешеходными галереями.

Как добраться до Шереметьево

Шереметьево находится возле городов Химки и Лобня, которые расположены в западной части Московской области. На общественном транспорте довольно легко можно дораться до терминалов аэропорта Шереметьево. Схема проста.

  • На поезде.
  • На автобусе.

От станции метро "Планерная" до терминалов аэропорта следует автобус №817.

От станции до Шереметево-1 без промежуточных остановок ежедневно курсирует автобус №851 (851С).

  • На маршрутном такси.

От станции метро "Планерная" ходит маршрутное такси №49.

От станции метро "Речной вокзал" - маршрутное такси №48.

  • На аэроэкспрессе.

От Белорусского вокзала ежедневно отправляется скоростной электропоезд до Терминала F, откуда до Терминала D курсирует современный шатл.

На автомобиле самостоятельно также довольно легко можно добраться до аэропорта Шереметьево. Схема проезда следующая: из Москвы (от МКАДа) по Ленинградскому шоссе (трасса М-10), затем поворот на Международное шоссе. Дорога без заторов займет в среднем около 40 минут.

Также можно добраться до аэропорта на такси (в среднем проезд стоит около тысячи рублей) или воспользоваться услугой каршеринга - это аренда автомобиля с поминутной оплатой. К слову сказать, их сейчас можно бесплатно оставлять на парковке возле терминала F.

Парковка

Схема парковок аэропорта Шереметьево схожа с расположением терминалов, так как стоянки для автомобилей находятся в непосредственной близости от зданий как южных, так и северных секторов аэропорта.

Всего парковок 14. Средняя стоимость за место составляет около 200 рублей за сутки. Возможна почасовая оплата от 20 рублей в час, если машина остается на парковке не более чем на 10 часов. В стоимость обычно входит такая услуга, как доставка к зданиям терминалов.

Люди с ограничениями по здоровью обслуживаются бесплатно.

Аэропорт Шереметьево - один из крупнейших в Европе, с него начинается любая зарубежная поездка. В нем предусмотрено шесть терминалов, расстояние между которыми достаточно велико. Поэтому вопрос, как доехать до Шереметьево терминал F является одним из самых актуальных, учитывая сложность транспортной развязки.

Прежде всего, чтобы не было путаницы, следует отметить, что терминал F был введен в эксплуатацию еще в 1980 году, и в те времена он назывался Шереметьево -2. Поэтому сегодня часто можно встретить обозначения вроде «Шереметьево −F» (2). Расположен этот терминал в южном секторе аэропорта, рядом с и Е. Также следует отметить, что самым удобным вариантом может быть аэроэкспресс, поскольку он находится в непосредственной близости от железнодорожного терминала.

До аэропорта можно добраться на такси или личным автотранспортом. В таком случае нужно ехать по Ленинградскому шоссе. Терминал F находится примерно в 9 км от МКАД. Вокруг аэропорта оборудовано несколько платных парковок, на которых можно оставить автомобиль.


Аэроэкспресс: быстро и надежно

В 2008 - 2009 годах было создано прямое пассажирское сообщение между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево. Для этого был специально построен железнодорожный терминал. До 2010 года пассажиры Аэроэкспресса могли пройти регистрацию и оформить свой багаж еще до транспортировки в Шереметьево. В настоящее время эта услуга отменена. Зато существуют другие преимущества. В частности, пассажиры могут добраться до аэропорта без пробок, всего за 35-40 минут. При этом билеты на Аэроэкспресс можно купить в Интернете. Бронирование билетов осуществляется за 15 суток до даты вылета. Стоимость, условия льготного проезда, правила провоза багажа - все интересующие вопросы можно узнать на специальном сайте. Также следует учесть, что существует бизнес-класс с более комфортабельными условиями проезда.

Проезд общественным транспортом

До терминала F можно добраться и общественным транспортом. Автобусы и маршрутные такси отходят от станций метро «Планерная» и «Речной вокзал». Обязательно предварительно уточните график их движения. Обратите внимание на то, что до терминала F ходят автобусы №851 и 817, а также автобус-экспресс №817. Маршрутные такси №948 и 949 также направляются к этому терминалу. Но если вы направляетесь в Шереметьево от станции Лобня, то можно доехать автобусом №21 до терминала С, а оттуда добраться до терминала F маршрутным такси №20 или автобусом №851. Как правило, рейсовые автобусы ходят с 5-6 часов утра практически до часу ночи. Но этот момент необходимо уточнить.

Другие способы

Обратите внимание также на то, что до терминала F можно добраться и другими видами транспорта. Например, можно проехать одним из региональных автобусов. В частности, это №41, который четыре раза в день ходит от станции Химки до станции Лобня, а также маршрут № 43 (станция Химки - Ивакино, ходит 6 раз в день). Учтите график движения автобуса, чтобы не опоздать к вылету.

Лучше приехать в аэропорт примерно за час до назначенного времени, учитывая необходимость регистрации, паспортного контроля, а также, если взять в расчет расстояние между терминалами. Кстати, для того, чтобы попасть из одного терминала в другой, можно воспользоваться бесплатными автобусами-шаттлами. Однако учтите, что они также ходят по расписанию. Кроме того, к этому необходимо добавить время на посадку-высадку и регистрацию билета.

Шереметьево – один из крупнейших аэропортов Москвы. Пропускная способность аэрокомплекса позволяет обслуживать до сорока миллионов пассажиров в год. Именно это количество человек посетило площадку в 2017 году.

На площади в пятьсот тысяч квадратных метров расположено четыре действующих терминала (A, D, F, E), в стадии реконструкции находится здание пятого терминала (терминал В). Если посмотреть на общую схему объектов, то можно увидеть, что терминал А находится намного дальше от остальных. А терминалы E, F, D и железнодорожная станция Аэроэкспресса соединены пешеходными коридорами и носят название «Южный терминальный комплекс».

Многие опытные туристы еще помнят сравнительно новый терминал С, который был открыт десять лет назад и соответствовал уровню международных стандартов. Именно это здание сейчас интегрировано в Терминал В. Открытие его запланировано на май 2018 года. Этот новый объект планируется соединить с Южным комплексом подземной железной дорогой для пассажиров и багажа.

Терминал А (SVO-A)

Это самая небольшая площадка аэрокомплекса, обслуживающая частные самолеты и относящаяся к классу бизнес – авиации. Объект занимает три тысячи квадратных метров и обслуживает в год около семидесяти тысяч пассажиров. От Московской кольцевой дороги до здания А ехать около тринадцати километров по Ленинградскому шоссе.

Терминал D (SVO-D)

Этот объект занимает самую большую площадь – сто семьдесят две тысячи квадратных метров. В год через него проходит более двенадцати тысяч пассажиров. Здание SVO-D состоит из четырех этажей. Правая часть комплекса предназначена для международных рейсов, а левая для внутренних авиалиний.

  • 1 этаж – зона прилета. Здесь пассажиры внутренних и международных рейсов получают багаж, проходят процедуру паспортного и таможенного контроля. В зале расположены стойки по розыску багажа, информационные киоски, в том числе интерактивные для людей с ограниченными возможностями.

На территории можно воспользоваться туалетом, медпунктом, обратиться в круглосуточную службу полиции. В зоне международных рейсов напротив линий выдачи багажа находится комната отдыха для лиц с ограниченными возможностями;

  • 2 этаж — промежуточный между зоной прибытия (1 этаж) и зоной вылета (3 этаж). Схема описания этажа очень пригодится пассажирам с детьми и тем, кто ищет выход на парковку терминала. Комната матери и ребенка расположена в правом крыле.

Она включает игровые зоны, столики для пеленания, мягкие диванчики для отдыха, развивающие игры, кухню и место для кормления малыша, спальни с кроватями. Максимальное время пребывания – двадцать четыре часа. На этаже расположен медпункт и туалеты. В средней части этого уровня по правую сторону от эскалатора расположен выход на парковку;

  • 3 этаж – зона вылета. Помимо основной инфраструктуры этого зала (стойки регистрации, информационное табло вылетов и прилетов, кафе, рестораны, магазины, туалеты, комната матери и ребенка, медпункт), здесь можно бесплатно зарядить телефон (стойка регистрации 1-15, у гейтов внутренних и международных рейсов, а также в переходе к терминалам F и E), во всех залах есть питьевые фонтанчики, игровые комнаты для детей, интерактивные информационные киоски для инвалидов. VIP залы расположены в зале внутренних линий напротив гейтов 16-17, в зоне международных рейсов напротив гейта 32;
  • 4 этаж предназначен для транзитных пассажиров.

Важно отметить то, что с третьего этажа по пешеходным переходам, находящимся в правом крыле здания можно пройти к аэроэкспрессу и терминалам F и E.

Терминал E (SVO-E)

Это современный комплекс площадью семьдесят шесть тысяч метров. Его пропускная способность пять тысяч пассажиров ежегодно. Здание было построено восемь лет назад (2010 г.) для обслуживания международных линий Sky Team (Alitalia, Air France, KLM).

По нескольким траволаторам в этот аэроузел можно легко попасть из Терминалов D, F. Сооружение состоит из трех этажей. Первый занимает зал прилета, второй – зал вылета, на третьем этаже находится зона для пассажиров, прошедших паспортный и таможенный контроль.

На втором этаже здания в правой стороне находится переход в терминал F, в левой части этого же этажа расположен выход к аэроэкспрессу и терминалу D. Третий этаж занимают многочисленные рестораны, снейк-бары, кафе, магазины duty free.

Здесь есть три бизнес-зала для вип персон, они расположены в центре зала. В левой части зоны вылета можно найти капсульную гостиницу для транзитных пассажиров. Отель находится рядом с выходом 36. Сюда можно попасть по посадочному талону после прохождения паспортного контроля.

Капсульный отель Воздушный Экспресс третьего этажа SVO-E предоставляет номера с туалетом, душем, телевизором, Wi-Fi, феном. Минимальное время пребывания от четырех часов. Гостиница расположена рядом с комнатой матери и ребенка.

Терминал F (SVO-F)

Это один из самых крупных терминалов Шереметьево, расположившийся на территории девяносто пять тысяч квадратных метров. Ежегодный пассажиропоток – семь тысяч миллионов человек.

В 2009 году Терминал F был открыт после существенной модернизации и реконструкции. На пяти этажах здания SVO-F есть все для комфортного пребывания пассажиров. На первом этаже здания в зоне прилета можно сделать бесплатный звонок по России. Три телефонных автомата расположены сразу напротив выходов из здания.

Заказать лицензированное такси единого оператора аэропорта (Яндекс.Такси) можно у стоек левой и правой части комплекса (рядом с выходом). В зоне прилета также есть банкоматы, пункты обмена валюты, отделение почты, аптека, медпункт, интерактивные информационные киоски.

На втором этаже в зале вылета в левом крыле здания можно найти пешеходный переход к железнодорожному терминалу (аэроэкспрессу), к аэрокомплексам D и E. На третий этаж пассажиры попадают, пройдя таможенный и паспортный контроль. Именно здесь большой выбор мест общепита (кафе, рестораны), магазины беспошлинной торговли, вип залы.

Четвертый этаж занимает небольшую площадь, где есть пара ресторанов. Пятый этаж заинтересует тех, кто захочет посетить музей истории Шереметьево. На площади в пятьсот квадратных метров собраны уникальные экспонаты, в количестве более трех тысяч.

Эта современная выставка поразит своими дизайнерскими фишками, панорамным видом на взлетно-посадочную полосу, исторической ценностью предметов. Здесь можно послушать экскурсию гида и сделать красивое фото.

Железнодорожный терминал (Аэроэкспресс)

Этот терминал обслуживает пассажиров уже десять лет (открыт с 2008 г.). Его можно найти в южном комплексе на уровне третьего этажа терминала F. Инфраструктура зоны включает skype-кабины отеля Шереметьево, рестораны, кафе, комнату матери и ребенка. Две билетные кассы функционируют в правой и левой части зала.

На входе в зону железнодорожного терминала можно воспользоваться услугой упаковки багажа. В этой же левой части зала расположен пешеходный коридор с траволаторами к шаттлу аэропорта и терминалам F, E, D.

Пеленальная комната находится также в левой части зала рядом с кафе Пельмени, напротив лифта и эскалаторов. Воспользоваться сервисом бесплатной зарядки телефона удастся в центральной части зоны, рядом с кафе Шоколадница, рестораном быстрого питания Бургер Кинг и кофейней Старбак.

Одиннадцать банкоматов Сбербанка, Сити Банка, ВТБ 24, Промсвязьбанка распределены по всему периметру терминала. Отделение Сбербанка можно найти в левой части зала недалеко от перехода к другим комплексам аэропорта. Время работы филиала с половины девятого утра до половины восьмого вечера.

Аэроэкспресс из Шереметьево отправляется каждые тридцать минут и идет до Белорусского вокзала. В пункт назначения поезд прибывает через тридцать пять минут. Стоимость проезда пятьсот рублей в одну сторону, если билет покупать на сайте, то трансфер обойдется дешевле.



Похожие публикации