Откуда появилось изображение сердца. Откуда взялся символ сердца

Всем доброго дня!

Недавно прошел такой замечательный праздник, как . Все дарили друг другу валентинки в форме сердечек. А мне стало интересно, почему сердечки имеют именно такую форму? Ведь на форму наших биологических сердец это не похоже. Так откуда это взялось?

На помощь моему любопытству, как обычно, пришел мой добрый друг Интернет. И вот что я выяснила.

Оказывается, что люди до сих пор точно не выяснили, почему сердечки имеют такую форму. Есть несколько версий. При этом не все романтические.

Ну, первая версия касается глубокой древности. Перенесемся с вами во времена первых древних цивилизаций, а именно в период античности. Дело в том, что в те далекие времена было достаточно интересное видение красоты. Хотя, честно говоря, оно, наверное, не очень то отличается от современного. Древние греки и римляне ассоциировали женскую красоту, главным образом, с формами тел женщин со спины. То есть наше любимое сердечко есть не что иное, как репродукция на бумагу формы женского таза.

Эту версию выдвинул американский психолог Гальдино Пранзароне.

Кстати, он отметил очень интересный факт. Он говорил, что женские формы настолько ценились греками, что они построили специальный храм Афродите. Он уникален, поскольку был и остается единственным религиозным сооружением во всем мире, в котором поклонялись женским ягодицам. Вот так вот.

Итак, с этой версией разобрались. Что там дальше?

Вторая версия касается, как не странно, растений. Согласно этой версии, сердце — это форма листика плюща.

Вообще с глубокой древности изображение этого самого листа очень часто использовалось при декорировании амфор и других керамических изделий. Сначала этим символом начали пользоваться греки, а уже потом он перешел римлянам, а затем и проник в Европу.

На вазе у греков этот знак обычно изображался вместе с Дионисом – богом виноделия, покровителем страсти.

Хотя уже и в те далекие времена сердцу приписывалось противоречивое значение. Этому послужило то, что примерно в 4 веке нашей эры этим символом в Эфесе стали отмечать бордели.

Намного позже возникла более красивое, что ли, его значение. Дело в том, что плющ – долгоживущие и очень выносливое растение. Еще считалось, что если плющ растет очень близко к какому-нибудь предмету, то это символизирует любовные объятья. Так вот, на надгробиях греков и римлян это растение встречалось очень часто. Оно как бы символизировало, что ушедшего человека помнят и очень любят. Так же ранние христиане поступали аналогичным образом.

Есть еще одна версия, которая касается Древнего мира. На этот раз она относится к Древнему Египту. Древние египтяне свято верили, что наша душа многоэлементная, так сказать. Одним из её элементов являлось сердце. Иероглиф, обозначающий эту часть души назывался lb и обозначался вот так: . Для древних египтян сердце являлось самой важной частью души, самой сильной, и в то же время самой уязвимой. От того, какое сердце, какие поступки и чувства там господствуют, зависело, где ты окажешься после смерти. А для египтян жизнь – это всего лишь подготовка к смерти.

Теперь перенесемся в Африку, а конкретнее в её северную часть в город Кирене. Время, которое нас интересует – примерно 7 век до нашей эры. Этот город был очень богат и роскошен. А известен он был тем, что там производили особые специи из особого растения Сильфии. Специи эти были очень популярны и их использовали во всем античном мире.

Дело в том, что они являлись очень хорошим противозачаточным средством.

А семена этого растения, которые украшали монеты города, очень похожи по своей форме на сердце. И поскольку специи пользовались большой популярностью, то монеты так же были известны по всему древнему миру.

В последующем происхождение символа начало забываться, но сама эмблема распространилась достаточно широко.

Следующая версия намного романтичнее. Оно касается, по моему мнению, самых потрясающих и красивых птиц на земле – лебедей. Я слышала столько песен и стихов, в которых возносились красота и верность этих птиц. Эти птицы считаются символом преданности, верности и любви.

И некоторые полагают, что прототипом формы сердца стали пара лебедей, которые подплывают друг другу. И вот в тот момент, когда эти птицы касаются друг друга и возникает та самая форма сердца. По-моему мнению, это безумно красиво.

Ну, пожалуй, с версиями закончим.

Есть еще несколько интересных моментов, которые я хотела бы выделить.

Ну, во-первых, почему сердце именно красное? Оказывается, что этот свой цвет оно получило только лишь в средневековье. Естественно, оно символизировало кровь, страсть, любовь.

Символ сердца прочно укоренился в сознании каждого человека с самого детства: как символ любви, особенно широко используемого при праздновании Дня святого Валентина, влекущего за собой бесчисленное количество подаренных открыток-валентинок, шоколада и разных сувениров в форме сердца. Мы уже привыкли повсеместно использовать этот символ, не утруждая себя мыслями о его происхождении, как и о том, почему он выглядит именно таким образом, и почему именно с ним у нас ассоциируется любовь, добро и милосердие? Не смотря на то, что «любовь живёт в сердце», любой, кто знаком с анатомией, знает: с физиологическим человеческим органом-сердцем у символа-сердечка не так уж много общего, хотя и можно обнаружить отдалённое сходство.

Символ сердца – абсолютный космополит, не имеющий родины в какой-нибудь конкретной стране, культуре или вероисповидании. Несмотря на удивительную простоту его очертаний, этот символ всегда был и по сей день остаётся одной из наиболее сильных позитивных эмблем мира.

В основе символа сердца лежит квадрат (поставленный на угол так, чтобы получился ромб, на две верхние грани которого помещены половинки круга, или, как вариант, две верхние линии продолжены, пересекаются крестом и загибаются к углам квадрата, обнимая его). Испокон веков эта фигура являлась древним знаком земли и плодородия, ассоциируясь исключительно с женским началом и рождением новой жизни. Два полукруга сверху являются символами света, или же это может быть трактовано как знак «приятия под божественную защиту». Возможно, люди прошлого пытались выразить в этом символе формулу жизни: сакральное значение креста нужно понимать как «я есть», рядом же - дом, женщина, земля и защита семьи высшими силами. Кстати, во время археологических работ во Франции было найдено именно такое изображение, где были видны геометрические основы построения фигуры – тоесть, современный вид «сердечка» может быть упрощённой версией с частичной утерей глубинного смысла гарантий защиты: человек, преподносящий символ сердца женщине, тем самым намекал на милость небес, и обещал личную заботу о безопасности потомства и совместного жилища. Нужно признать, что это более основательное понимание любви, нежели принято в современности… однако тоже не лишённое своих преимуществ.


Верно это или нет, но тем не менее, существуют и другие версии возникновения символа сердца. Одна из наиболее распространённых точек зрения полагает, что символ людям подсказала сама природа: визуально сердце образовывает пара лебедей, чьи головы и основаниями шеи как бы формируют остроконечный низ. Нетрудно понять традиционно алый цвет фигуры, если птицы плывут навстречу друг другу на фоне заката, превращая этот узор в символ любви. Почему «героями романа» стали именно лебеди – тоже не секрет. Они уже сами по себе являются символом верности и преданности, а так же посвящённости в тайный задум высших сил. Из орнитологии (науки о птицах) известно, что сформированная пара лебедей остается вместе всю жизнь, демонстрируя эталон преданности и верности, - а в мире животных это особенно редко наблюдается.

Гальдино Пранзароне, американский психолог из колледжа Роанок (штат Вирджиния), полагает, что «сердечко» происходит от античного символа женского начала – эллины ассоциировали женскую красоту прежде всего с формами области женского таза (вид со спины). Древние греки поклонялись детородной функции женского начала в лице богини Деметры, но в особенности Афродиты Каллипигос, в честь которой воздвигли храм. Как пояснил профессор в интервью «Discovery News» после исследования и анализа литературных и мифологических источников, греки особенно ценили её округлые формы, которые, по всей видимости, и стали прототипом символа сердца и логичной частью культа прекрасного человеческого тела. Однако изначально он не был заострён книзу, и уж точно не был красным. Гальдино Пранзароне предполагает, что современный вид символ принял позже, когда католическая церковь переняла его у греков. Тогда же, предположительно, символ и был назван «сердцем», поскольку его каким-то образом увязали с анатомическим органом.

Так или иначе, этот символ пришёл к людям, и его история творилась уже в соответствии с новым пониманием. Мистики воспринимали сердце как вместилище духа. Алхимики считали сердце олицетворением солнца внутри человека, наподобие золота, олицетворявшего образ солнца на земле. Философы более поздних времён узрели в сердце двигатель прогресса мысли, источник страсти и сосредоточие жизни. Астрологи рассматривают сердечную пульсацию как отражение космических вибраций, взаимодополняющих процессов расширения и сокращения, эволюции и деградации.


Для древних египтян сердце было вместилищем души, и являло собой ключ в загробный мир на Суде властителя подземного царства, - Осириса, - что подробно описано в «Книге Мёртвых», - поэтому сердце умершего бальзамировали и хоронили в специальных сосудах. Одна из версий египетского представления космоса так же гласит, что бог Птах воплотил творение живого в своем серце, являющемся вместилищем мысли (что соответсвует результатам современных исследований, признавших орган-сердце «пятым духовным мозгом»). В Библии без труда находим похожее высказывание: «Я, Господь, проникаю серце» (замыслы человека) (Иер. 17), «Из сердца исходят злые помыслы» (Мф. 15).

Духовный аспект миротворения поддерживает трактовка сердца как образа центра мира. В вертикали тела человека центральное положение занимает именно серце, в котором средоточены все качества и силы. Любовная символика связана с сердцем потому, что это чувство является основополагающей духовной ценностью, которая возвышает человека и расширяет его собственную физическую природу. По всей вероятности, алый символ со временем стал женским оберегом именно благодаря связи с нежными и романтическими чувствами.

Широко популярен и символ сердца с различными дополнениями. Пронзённое стрелой серце – одна из наиболее широко известных аллегорий любви, пользовавшихся огромной популярностью в эпоху Ренессанса (розовощёкие шалуны-амуры, пускающие стрелы, были любимцами искусства!) Но у этого образа может быть иное значение: стрела, преодолевающая пространство, олицетворяет человеческий дух – тоесть, человек постиг сущность (центр или сердцевину) вещей. В иконографии сердце изображалось в форме кубка или вазы – так возникла ассоциация со Святым Граалем, являющим собой духовный первопринцип. Вписанный в сердце трилистник – это символ духовного бессмертия раннесредневекового мира. Как ни странно, но символ сердца можно отыскать и в природе, как будто он был начертан кем-то свыше.

Бытует мнение, что даже простое созерцание символа сердца весьма и весьма полезно – от этого на подсознательном уровне в организме человека возникают положительные вибрации. Но это касается лишь традиционной формы символа, а нарушение вроде сердца, пронзенного зонтикам или булавками может изменить его энергетическое значение на полностью противоположное. Верить этому или нет, каждый решает сам для себя, но в том, что с подсознанием шутки плохи, - нет никаких смнений! Не стоит забывать, что как и с любой другой столь же мощный оберег, символ сердца требует осторожного обращения с ним.


Кладдахское кольцо



Кла́ддахское кольцо ́ (также встречается кольцо Кла́ддах, кла́ддаское кольцо, кольцо Кла́дда (англ. Claddagh ring)) - тип традиционного ирландского кольца, которое преподносится в знак дружбы, а также используется в качестве обручального кольца. Первое кольцо в таком оформлении было сделано в ирландской рыбацкой деревне Кладдах в графстве Голуэй. На кольце изображены две руки, которые держат сердце, увенчанное короной. Сердце символизирует любовь, руки - дружбу (доверие), а корона - верность (лояльность).

На ирландских обручальных кольцах зачастую располагают надпись ирл. «Grá, Dilseacht, agus Cairdeas» (любовь, верность и дружба); порою её размещают и на кладдаских кольцах, являющихся одним из олицетворений этого девиза.

Во время ирландского картофельного голода в 1845-1849 годах многие ирландцы были вынуждены покинуть свою страну, и кладдахское кольцо вместе с эмигрантами распространилось по Соединённым Штатам Америки. В настоящее время кольцо Кладда широко известно за пределами Ирландии.

Кольца Кладда носят в знак дружбы или обручения. При этом существуют следующие нюансы:
- Если кольцо надето на правую руку и сердце обращено в направлении от его обладателя (то есть, к кончикам пальцев), то это говорит о том, что владелец кольца Кладда находится в поиске своей любви.
- Если кольцо носят на правой руке и сердце обращено к обладателю кольца, то это говорит о том, что владелец кольца находится в любовных отношениях.
- Кольцо на левой руке с сердцем, обращённым к его владельцу, считается обручальным.

Позднее появился ещё и четвёртый способ ношения кольца - на левой руке, сердцем от носителя. Так его носят, согласно разным источникам, во время свадебной церемонии (как знак того, что сердца жениха и невесты устремлены друг к другу), помолвленные вдовые и разведённые.

По традиции кладдахское кольцо из поколения в поколение передаётся от бабушки к внучке или же от матери к дочери.

«Сердце, знак любви, руками окольцовано,
А руки, дружбы знак, за верность коронованы».

Кладдах - маленькая рыбацкая деревушка на западе Ирландии (сейчас - пригород Голуэя), где в 1660-1737 годах жил некий Ричард Джойс.

Он покинул родные края, отправившись работать в Вест-Индию. По возвращению Ричард собирался жениться на своей возлюбленной, но по пути в Кладдах его корабль был захвачен алжирскими пиратами, сам Ричард Джойс взят в плен и продан в рабство мавру-ювелиру. Раб быстро освоил ремесло своего хозяина и вскоре овладел им в совершенстве. Тоскуя по своей далёкой невесте, он создал кольцо в форме двух рук, держащих сердце под короной. Позднее это кольцо стало известно как кладдахское кольцо. В конце концов Ричарду Джойсу повезло: в 1689 году Вильгельм III Оранский вскоре после своей коронации договорился с маврами об освобождении всех британских рабов.

Несмотря на то, что бывший хозяин предложил Ричарду жениться на своей единственной дочери и стать совладельцем его ювелирной мастерской, Ричард вернулся на родину. Всё это время невеста Ричарда верно ждала его и замуж не выходила. Они поженились, и Ричард занялся ювелирным делом на родине.

Как и любая другая легенда, история о происхождении кольца Кладда подвергается обоснованным сомнениям в её правдивости. Фактом остаётся то, что самые древние из сохранившихся колец имеют надпись «R.I.», а ювелир по имени Ричард Джойс (англ. Richard Ioyes) действительно существовал. Примечательно также то, что клеймо этого ювелира включает якорь - символ надежды.

Считается, что после закрытия ювелирной мастерской Ричарда Джойса в 1730-е годы, производство кладдахских колец прекратилось и было возобновлено спустя поколение Джорджем Робинсоном (англ. George Robinson). Позднее такие кольца стали делать и другие ювелиры Голуэя.

По второй версии происхождения кольца Кладда некая Маргарет Джойс вышла замуж за Доминго де Рона, богатого испанского торговца в Голуэе. После скоропостижной смерти мужа ей досталось большое наследство. Затем в 1596 году Маргарет вышла за Оливера Ог Френча (англ. Oliver Og French), правителя Голуэя. Своё состояние Маргарет потратила на строительство нескольких мостов в Коннахте и благотворительность, за что была вознаграждена: на её колени сбросил золотое кольцо орёл.

Существуют и другие версии, которые настаивают на том, что кольцо старше, чем предыдущие легенды.

Версия на основе кельтской мифологии: Корона на кольце символизирует Бяха-Иле (Beathauile), левая рука - Ману, мать ирландского народа, а правая рука - Дагду (Dagda Mór), всемогущего отца богов. Под сердцем подразумевается человечество.

Рыбацкая версия: Изображение на кладдахском кольце является своего рода «логотипом» рыбаков этого региона. Его изображали на лодках и парусах, его носил каждый рыбак в знак принадлежности к профессии. Если местные рыбаки встречали лодку, команда которой не могла предъявить такое кольцо, то они её могли уничтожить. Разумеется, у этой версии - легенды о королях рыбаков Голуэя (англ. The Fishing Kings Of Galway) в настоящее время в регионе Кладда сторонников осталось мало.

Церковь даёт своё толкование символов, и даже в двух версиях. Первая версия говорит о любви, дружбе и верности как качествах Христа, вторая видит в кольце символ троицы (корона и две руки), охраняющей человечество (сердце).

Ещё одна популярная версия происхождения кольца Кладда, ссылающаяся на древние ирландские традиции, отличается особой трагичностью и кровавостью. Согласно этой легенде король, влюблённый в простолюдинку, от безысходности покончил с собой. Король терял честь, заключив неравный брак, по ирландским верованиям это пагубно бы отразилось на плодородности его земель. Короля похоронили, вложив в его руки его же сердце. Кольцо, по этой легенде, является символом «любви до гроба ».

В соответствии с легендой о королях рыбаков Голуэя кольцо Кладда символизирует девиз правителей:
"Мы хотим править в духе любви и дружбы."

Кладдахское кольцо носили некоторые английские правители (например, Виктория и Эдуард VII). Кольца для них выполнила ювелирная фирма Томаса Диллона (англ. Dillons of Galway), основанная в 1750 году, обладатель Королевского Патента на производство колец Кладда. Среди клиентов этой фирмы были князь Монако Ренье III и его супруга Грейс Келли, Уолт Дисней, Уинстон Черчилль, король Георг V и другие знаменитости.

В 1984 году во время празднования 500-летия получения Голуэем статуса города его жители в ответ на полученные поздравления от президента США Рональда Рейгана подарили ему выполненное по специальному заказу золотое кладдахское кольцо в 18 карат.

Американец шотландского происхождения, певец и фронтмен группы The Doors Джим Моррисон и американка ирландского происхождения, литератор Патрисия Кеннели-Моррисон обменялись кладдахскими кольцами на своей паганской свадьбе. Изображение колец присутствует на обложке мемуаров Кеннели-Моррисон «Странные дни: моя жизнь с Джимом Моррисоном и без него» (англ. Strange Days: My Life With and Without Jim Morrison), Кольцо Кладда видно на руке Патрисии на многих её фотографиях.

Текст: Гай Серегин
Иллюстрации: Влад Лесников

Символ - это понятный и быстрый способ выразить длинное и запутанное явление. Зачем писать «При слишком продолжительном контакте с оголенными проводами ваш организм может быть несколько поврежден разрядом в фигову тучу вольт», когда можно приляпать на столб черепушку с молнией - и всем все понятно без слов.
Кроме того, символ - это способ достучаться до человеческого воображения, которое какие-то вещи способно усвоить лучше, чем то, что мы самонадеянно именуем разумом. К примеру, понять, что хотел Иисус Христос и зачем он позволил себя распять, рядовому обывателю очень трудно. Но если рассказать ему про пеликана, который разрывает себе грудь, чтобы накормить птенцов своей кровью*, то впечатленный этими биологическими сведениями обыватель начинает ощущать что-то этакое - типа смутного понимания. Поэтому пеликанами украшают религиозные трактаты и каменные фронтоны церквей: вроде бы просто милая птичка, но при этом яркий религиозный символ. Кресты, полумесяцы, звезды, свастики - это просто картинки, значки, несколько штришков, нанесенных в определенном порядке. Тем не менее во имя этих символов во все века проливались цистерны крови. Ведь символ - это крохотное выражение громадного явления. Правда, не каждый символ. Есть свои символы и для всяких мелочей и пустяков. В нашей краткой энциклопедии мы основное внимание уделили именно им.

* - Примечание вполне зоологического бородавочника Phacochoerus"a Фунтика:
« Пеликаны так не делают, это бредни средневековых близоруких натуралистов. Тем не менее никто не сможет упрекнуть пеликанов в неблагородстве. Отрыгнуть уже съеденную и почти переваренную рыбу, чтобы ее сожрали эти спиногрызы, тоже, знаете ли, весьма самоотверженный поступок »



Посмотри, с каким аппетитом эта змея поедает свой хвост. И вовсе не потому, что он вкусный и полезный, а потому, что если рептилия перестанет это делать, то время остановится и вселенная прекратит существование, застыв в великом «Нигде и Никогда». Уроборос символизирует бесконечную повторяемость времени. Его придумали древние греки. Одно время математики хотели даже использовать его в качестве знака, обозначающего бесконечность, но потом решили, что рисовать горизонтальную восьмерку будет легче.

Древнеегипетский символ, обозначающий, что бог видит все, хотя сам - невидимый, спрятан в пирамиде. Этот восточный символ казался очень загадочным и экзотическим - долгое время его в качестве одной из основных своих эмблем использовали масоны. Теперь всевидящее око чаще всего можно видеть на долларовых купюрах.

Как и его брат минус, появился на свет в 1490 году - именно тогда была издана книга чешского математика Яна Видмана «Быстрый и красивый счет», в которой он и предложил использовать эти два символа для сложения и вычитания. До тех же пор математики каждый на свой лад пытались объяснить словами, что нужно делать с числами в их формулах. Знаки умножения и деления появились еще позже, и до сих пор с ними полная неразбериха. Деление изображают и двумя точками, и точкой-черточкой-точкой, и просто косой линией. Что же до символа умножения, то тут в ход идут и одинарные точки, и косые крестики, а математики им не пользуются вообще.

Египетский символ вечной жизни. Ни одного покойника египтяне не отправляли в мир без этого символа - не важно, был он вылит из чистого золота или нарисован наспех на лбу сажей.

Этот хвостатый символ современности просто молодится - на самом-то деле он чуть ли не ровесник мамонтов. Во всяком случае, впервые он появляется в средневековых латинских рукописях XIV-XV веков. Монахи тогда жадничали тратить дорогостоящий пергамент понапрасну и выдумывали всевозможные сокращения для часто встречающихся слов. Например, для предлога ad (на): они просто слили «а» и «d» - и получилась закорючка @. После этого значок успел еще побыть бухгалтерским символом, обозначающим цену товара, а в 1972 году американский специалист компании BBN Technology Рэй Томлинсон придумал использовать его для указания адреса почтового ящика. Кстати, «собакой» его именуют только у нас; в разных языках он носит клички «чертенок», «котенок» «червяк» и даже «булочка».

Если спросить десять человек, откуда взялся этот символ аптек и медицины вообще, то девять скажут, что это напоминание о том, что из змеиного яда делают много полезных лекарств. А десятый ответит правильно - что это древний символ богини Хихиены, дочери бога медицины Асклепия (Эскулапа). Известно, что спутниками Асклепия были две исполненные мудростью змеи, которых Хихиена кормила молоком из чаши.
- Хихи, ты змей покормила?
- Да, папочка. И миску их вычистила. Самым хихиеническим образом!

Рекламный символ, придуманный в 60-х художником Харви Боллом
для фирмы-клиента, стащили хиппи. У них он стал тайным знаком, указывавшим, что где-то тут поблизости можно купить наркотики. Когда полиция тоже научилась понимать смысл Мистера Улыбы, смайл стали назло полицейским ставить и рисовать повсюду: на столбах, рюкзаках, машинах и деревьях. Чтобы искали тщательнее. Так смайлик стал символом контркультуры вообще. Перекочевав в Интернет, он потерял свое преступное значение и стал обозначать просто улыбку, чаще всего не подкрепленную никаким химическим способом.

Его придумал в 1958 году британский дизайнер Джеральд Холтом - и рисунок всем очень понравился. Каждый видел в нем все, что хотел: христианский крест, голубя мира, силуэт ядерной ракеты. Хотя на самом деле Холтом просто соединил в своем миролюбивом круге два буквенных сигнала из семафорной азбуки - N и D, аббревиатуру выражения «nuclear disarmament» - «ядерное разоружение».

Незамысловатый символ, означающий, что анархия должна править миром, государства необходимо упразднить, мегаполисы разрушить, всем переехать в сельскую местность и жить там маленькими коммунами-общинами согласно природным законам и здравому смыслу. На самом деле в первоначальном виде идея анархии - одно из зануднейших и добропорядочных социальных устройств, которое только можно придумать. Никаких войн, политики и телевизора - все совместно пашут, жнут и по вечерам водят хороводы.

На первоавторство этого знака претендуют самые разные древние народы - от евреев до шумеров, но, во всяком случае, первые документальные свидетельства об использовании пентаграммы принадлежат грекам-пифагорейцам. Они считали пентаграмму символом пяти первостихий (огонь, земля, вода, воздух и эфир, заключенные в круг, обозначающий вселенную). Арабы именовали пентаграмму «печатью Давида» и верили в то, что она является мощнейшей защитой от злых чар. Поэтому, прежде чем вызывать злых духов, смешивая в кувшинчике разные волшебные вещества типа серы и селитры, алхимики обязательно чертили на полу и дверях пентаграммы. Увы, пентаграммы не всегда срабатывали как надо, и злые духи то и дело являлись из кувшинчиков в огне и пламени, унося незадачливых экспериментаторов прямиком в преисподнюю*.

* - Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Сейчас для этих человекоохранительных задач вместо пентаграммы в лабораториях алхимиков рисуют значок «Осторожно, радиация!».И работает он примерно с той же эффективностью »


Ом

Сейчас будет сложно. Очень по-восточному. Итак, Ом (произносится как «омм») - это, согласно индуистскому учению, неназываемое имя творца, начальная вибрация мироздания. Теперь загадка: как звучит неназываемое имя творца, если его зовут Омм? Правильный ответ - спросите у индийцев, европейскому сознанию это неподвластно. По крайней мере, без предварительного десятилетнего медитирования где-нибудь на гоанском пляже.

Анархия Агрессивная

А вот этот символ обозначает, что истинная анархия не в общинном благостном существовании, а в полной свободе каждого индивидуума творить все, что он захочет. Прежде всего жечь, ломать и заниматься прочей деструкцией, наплевав на любые законы и нормы, как и положено по-настоящему свободному индивиду. Такие знаки чаще всего можно увидеть в Германии, где и зародились изначально общества анархистов-беспредельщиков.

Этот знак часто можно встретить на стенах домов в Европе. А рисуют его поклонницы воинственного матриархата, участницы многочисленных женских организаций, провозглашающих превосходство женщины над мужчиной во всем. Опытные европейские мужчины стараются избегать клубов, кафе и квартир, на дверях которых имеются такие знаки: слишком велик риск, что воинственные амазонки возьмут тебя в плен и будут пытать рассказами о том, какие все мужики козлы.

Астрологический символ планеты Марс стал обозначать мужчину вообще. Никаких намеков на мужские гениталии тут нет, любые совпадения можно считать случайными. Это просто планета-шар с копьем - символом воинствующего бога. Правда, копье тоже является символом мужских гениталий. Но, с другой стороны, разве есть на свете что-нибудь не являющееся символом гениталий?

Китайцам было свойственно дуалистическое видение мира (не путать с пофигистическим, хотя что-то общее есть). Белый ян обозначал у них огонь, день, воздух, мужское начало; темный инь - воду, ночь, землю, женское начало. И считалось, что весь мир состоит из этих двух субстанций, не имеющих четкой границы. В каждом инь всегда есть доля ян, и наоборот.

Астрологический символ Венеры и, соответственно, женщины. Изображает он не жертву страшной болезни «водянка головного мозга» (хотя и похож), а непременный атрибут каждой женщины - зеркало. Не ходи туда, где висит такой знак: в последнее время увлеченные астрологией дизайнеры повадились украшать ими двери женских туалетов.

Если Венер две, то тем более в дверь с таким символом заглядывать необязательно. Уже лет двадцать, как он обозначает приют лесбиянок, и в клуб с таким знаком тебя, вероятнее всего, просто не пустят.

Когда в латинском тексте автор хотел выразить радость и восторг, он писал словечко «Io», которое означает нечто вроде «ура». Выражали восторг жизнелюбивые римские писатели регулярно, поэтому средневековые экономные переписчики, о которых мы уже упоминали, наловчились впихивать «о» под «I» и таким образом экономить целую четверть дюйма пергамента. В конце концов «о» усохло до точки.

Гитлеровская пиар-группа стащила этот солярный знак из индийской символики, чтобы лишний раз подчеркнуть свое древнее арийское (напрямую из Индии) происхождение. Вероятнее всего, свастика оказалась перевернутой потому, что те, кто ее рисовал, неточно помнили, в какую сторону загибаются хвостики. (Потом, когда ошибка выяснилась, им уже пришлось придумывать версии про «новое переосмысление».) Так веселый солнечный знак превратился в один из самых отвратительных символов за всю историю человечества: перевернувшись, свастика вместо «жизни» стала читаться как «смерть». Сегодня в большинстве европейских стран использование свастики где-либо, кроме книг и фильмов о Второй мировой войне категорически запрещено.

То, что символ сердца в любовных посланиях использовали еще греки и римляне, общеизвестно. А вот то, что не сердце они под этим символом подразумевали, - менее распространенная информация. На самом деле сердцем этот символ назвали христиане в эпоху средневековья. А хорошо знакомые с анатомией греки и римляне точно знали, что сердце выглядит вовсе не так. Поэтому многие исследователи считают, что популярным символом изображалась головка эрегированного пениса - объекта, безусловно выражающего чувство глубокой симпатии к той, к которой его обращают. Ходят слухи, что этот факт сегодня тщательно замалчивается, дабы не срывать объемы продаж сердечной символики в День святого Валентина.



Похожие публикации