Патриотические игры для детей в лагере. Военная вечеринка для детей: аты-баты, все в солдаты! «Метание теннисных мячей»

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Летний лагерь дневного пребывания «Радуга» (МАОУДО ЦДО с. Мошенское)

Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры:

совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

профилактика негативных привычек.

Принципы организации Игры

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.

Организация и время прохождения Игры

Построение участников - 5 минут;

Церемония открытия - 10 минут;

Выдвижение к месту проведения игры – 20 минут;

Выдача маршрутных листов - 5 минут;

Прохождение спортивных станций командами – 2 часа;

Построение - подведение итогов - награждение - 10 минут.

Этапы (станции) Игры:

«Построение» Игра начинается с общего построения участников у здания Центра.

«Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница». Директор лагеря открывает праздник. Указываются задачи и цели Игры, назначаются командиры отделений.

Выдвижение к месту Игры. Организованно (с соблюдений всех правил ПДД) отделения «красных» и «синих» выдвигаются к месту первоначальной дисклокации в район Гороховского бора у ЦРБ.

«Выдача маршрутных листов». Командиры отделений получают маршрутные листы-карточки, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе.

«Прохождение станций командами»:

Тематические станции могут быть наполнены различным содержанием в зависимости от места проведения игры и условий. Участники команды при прибытии на этап строятся в одну шеренгу. Инструкторы на станциях выбирают на свое усмотрение представителей команды для прохождения испытаний. Станции располагаются на всём протяжении маршрута длиной примерно 3 км. Порядок станций у каждого отделения свой и точки начала игры также находятся в разных местах.

Станция. «Бревно»

Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте лежащее дерево, обрубить лишние суки и ветки

Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку проходят по бревну.

Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Касание земли вне бревна одной ногой + 5 сек., двумя ногами + 10 секунд к общему времени.

Станция. «Кострище»

Подготовка: на территории Гороховского бора необходимо специально оборудовать участок для прохождения испытания.

Содержание: Отделение должно разжечь костёр.

Оценка: Учитывается время с момента подачи команды «Марш!» до момента, когда огонь пережжёт верёвочку, натянутую над костром. (По окончанию испытания огонь залить, кострище присыпать песком).

Станция. «Мины!».

Содержание: Командир отделения назначает 3 сапёров. Остальные располагаются в 5 метрах от заминированного участка. Задача сапёров обезвредить «мины» (верхняя часть пластиковой бутылки с колпачком) путём отвинчивания запала (колпачок). «Мин» может быть от 7 до 10 штук. Время даётся от 5 до 7 минут. Каждая необезвреженная «мина» + штрафной балл к итогу игры.

Оценка: Оценивается время и количество обнаруженных «мин».

Станция. «Паутина»

Подготовка: необходимо сделать «паутину», используя верёвку (длиной 20 – 30 м) и найти место с близко стоящими деревьями. Верёвкой перегородить проход между деревьями на высоте 30 см нижний край и на высоте от одного до полутора метра верхний.

Содержание: Все участники команды по очереди проходят через «паутину».

Оценка этапа: Учитывается общее время прохождения испытания по последнему участнику.

Станция «Армейские звания»

Атрибуты: погоны воинского звания.

Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).

Оценка этапа:

5 баллов, если разложили правильно, назвали правильно, определили правильно.

4 балла, если разложили правильно, назвали правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

-3 балла, если разложили правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

2 балла, если не смогли разложить правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

Станция «Тематическая викторина (Вопросы на знание воинской славы Отечества)»

Подготовка: Составить по выше указанным темам тест. Примеры вопросов представлены в Приложении 2.

Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет - 1 вопрос). Билеты расположены так, чтобы участники не видели вопросов. Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки. Использованные билеты откладываются в сторону.

Оценка: Задание оценивается исходя из количества правильных ответов, которые дала команда. Правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов.

Станция «Спортивная»

Содержание: 4 участника: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине, девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Оценка: Учитывается сумма подтягиваний и отжиманий.

Станция. «Бег в гору»

Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте крутой подъём в гору протяжённостью 20-25 метров.

Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку бегут в гору. Старт у подножия горы. Бежать до касания какого-либо дерева на вершине горы. Как только предыдущий участник коснулся отметки на верху – бежит следующий.

Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Время по касанию отметки на верху последним участником.

Станция «Стенка на стенку»

Подготовка: На рукавах участников прикреплены шевроны определённого цвета (красные или синие).

Содержание: Команды участников выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Площадь схватки 10х10 метров. Время схватки – 10 минут.

Правила: 1. Один на один; 2. Нельзя прикрывать шеврон рукой; 3. Не выходить за ограничительную линию; 5. Не хватать за шею или голову; 6. Не хватать за одежду.

Оценка: подсчитывается количество сорванных шевронов. Кто больше сорвал, та команда победила.

Станция «Поиск флага»

Подготовка: Заранее на определённом участке леса спрятать флаг.

Содержание: Командам даётся 30 минут на поиск флага.

Оценка: Отделение, нашедшее флаг, получает дополнительный балл.

«Подведение итогов»

По окончанию Игры и прибытию команд к месту дисклокации (лагерь), судьи собирают маршрутные листы и подводят итоги по этапам.

«Награждение»

Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор лагеря объявляет результаты Игры и награждает победителей.

Приложение 1

Варианты вопросов для тематической викторины:

1. Как называлось старинное защитное приспособле­ние русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)

3. Родина пороха. (Китай.)

4. Это слово в переводе с французского означает «стра­жа». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)

5. Что означает древнерусское выражение «изломить ко­пье»? (Вступить в битву.)

6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)

7. Всем известны слова этого великого русского полко­водца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)

8. Этому литературному герою - солдату Великой Оте­чественной войны поставлен памятник на родине его ав­тора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардов­ский.)

9. Какие рода войск составляют современные сухопут­ные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-стро­ительные, войска связи.)

10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Ментиков, А. Ульрих - муж императ­рицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)

11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его по­единок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.)

12. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)

13. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»?(Александр Невский.)

14. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его само­лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)

15. Назовите известного советского полководца, вне­сшего выдающийся вклад в победу над фашистскими зах­ватчиками. (Маршал Жуков.)

16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)

(Принимал парад маршал Семен Михайлович Буденный).

Левой-правой, раз-два!

Приглашение

На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».

Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.

Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.

Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).

Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.

Приготовления

Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.

Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:

Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.

Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.

День ХПрием гостей

Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.

Шагом марш!

Развлечения

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.

Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.

Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.

Полдник

Поиграть в войнушку – любимое развлечение большинства детей. Конечно, эта тема больше подходит для мальчика, но военная вечеринка и девочкам наверняка покажется интересной. Ведь есть что-то романтичное в «солдатской» обстановке, да и веселые конкурсы не дадут заскучать.

В теплое время года лучше устроить праздник на природе. Если обстоятельства не позволяют, тематический декор, подкрепленный детским воображением, легко превратит комнату в секретный штаб или военный лагерь. Предлагаем идеи для украшения праздника в военном стиле:

  • уберите лишнее . Что убрать нельзя, закройте маскировочной сеткой – чем ее больше, тем лучше (поспрашивайте у дачников). Сетку можно повесить на стены, постелить на стол;
  • вырежьте из зеленых обоев силуэты кустов, нарисуйте веточки . Приклейте двусторонним скотчем на картон (от клея картон размокнет и скукожится). Кусты поставьте так, чтобы за ними можно было прятаться (опоры или подвесить на леску). Получатся забавные фото, и для детей это дополнительное развлечение;

  • военная тематическая вечеринка немыслима без оружия – автоматы, гранаты, пистолеты . Соберите по друзьям игрушки и бутафорское оружие. Автоматы можно вырезать из картона;
  • разложите/расставьте по залу складные стулья, рюкзаки цвета хаки, бинокли и рации (играть под присмотром или игрушечные), котелки . Много «полевых» атрибутов есть у дачников, охотников, рыбаков, туристов;
  • для антуража поставьте у стены несколько ящиков с надписями «патроны», «гранаты», «взрывоопасно» ;

  • есть небольшая палатка защитного цвета ? Непременно поставьте в углу – фотозона и развлечение;

Если планируется военно-морская вечеринка, основным цветом должен быть не хаки, а синий и белый. Традиционная полоска приветствуется везде – гирлянды, скатерти, ленточки на шторах. Корабли, парусина, канаты и прочий флотский такелаж.

  • нарисуйте на ватмане и приклейте к картону большие джипы, танки и др. военную технику . Как тематический декор вдоль стен и аксессуары для фото;
  • добавят атмосферы карты на стенах (с отмеченным планом атаки или местами секретных штабов), флаги, звезды, нашивки в гирляндах, композициях, как украшение на маскировочной сетке . Можно попросить детей принести рисунок на военную тему и устроить мини-выставку;

  • для военной вечеринки на день рождения купите фольгированные (есть танки, лодки) и обычные шары черного, желтого и зеленого цвета (или голубого и белого, если это военно-морская вечеринка) . Развесьте гирлянды цвета хаки с тематическими рисунками.

Приглашения

Важную информацию обсудите с родителями, а для детей подготовьте оригинальные приглашения без лишних подробностей о вечеринке. Мальчики обожают секреты – разошлите депеши под грифом «Совершенно секретно» и текстом о предстоящих военных сборах.

Или покрасьте маленькие бутылочки в зеленый/серый цвет, чтобы получилась граната. Приклейте этикетку «Взрывоопасно», положите внутрь конфетти и записку – послание из зоны боевых действий (нужна твоя помощь, враг близко!).

Еще интереснее – обернуть письмо вокруг свечи и обмотать бечевкой. Текст написать молоком или соком лимона, которые станут видны после нагрева над свечой (под присмотром взрослых, конечно).
Костюмы

Главное, чтобы детская вечеринка в военном стиле получилась веселой. А костюмы для этого не сильно нужны . Хотя одежда вполне удобная, можно взять костюм в военном стиле напрокат – тема популярная, выбор большой.

Под китель обязательно оденьте маечку – детям наверняка станет жарко после активных конкурсов. Обувь тоже максимально удобную, не жаркую.

Вместо венного костюма подойдет любая одежда цвета хаки или камуфляж. Стиль милитари популярен, для детей шьют рубашки, брючки, платья. Наверняка у многих родителей есть что-то подходящее.

Совсем простой вариант – темные брюки/юбка и тельняшка: в синюю или черную полоску (военно-морская вечеринка), голубую (десант), зеленую (пограничники) . Можно выбрать один цвет, предоставить выбор родителям или разделить на две команды – пограничники и ВМФ, например.

На входе торжественно вручите жетоны, береты, пилотки или банданы. Можно устроить веселую возню с аквагримом – разрисовать лица полосками и пятнами.

Меню, сервировка

Если день рождения пройдет на природе, приготовьте для детей что-то серьезнее кексов и лимонада. Например, настоящую полевую кухню. «Солдаты» выстаиваются в очередь за порцией каши, которую раскладывает по тарелкам повар в смешном колпаке и с огромным половником. Порции небольшие, только чтобы сладости на пустой желудок не лопали.

Не будут кашу? Еще как будут, если сообщить, что каша – настоящая солдатская! Гречка с мясом или рис с котлеткой на выбор.

Для украшения праздничного стола пригодится маскировочная сетка, гирлянды, солдатики, зубочистки с тематическими картинками, зеленые и коричневые юбочки. Фрукты можно положить в кузова военных грузовиков (колеса залепить пластилином, чтобы не укатились) или в перевернутые каски .

Подсмотреть идеи оформления в военном стиле можно по запросу «блюда 23 февраля, день ВДВ и т.п.». Печенья в форме танков и самолетов, фигурки из мастики, зеленая и шоколадная глазурь для хаки. В крутом тесте можно сделать оттиск солдатиком, чуть смазать маслом и залить шоколад. В половинках полой игрушечной гранаты охладить желе.

Гранаты – самая подходящая форма для кейк-попсов в военном стиле:

На день рождения закажите тематический торт – дети обожают сладкие сюрпризы! А еще его можно искать как ценный груз от командования, потерянный при транспортировке.

Развлечения

Игровой сценарий военной вечеринки для детей должен иметь некую цель. Без нее юным «солдатам» будет не так весело. Да и радость от достижения результата, подкрепленная призами-подарками, останется в памяти дольше.

По нашему сценарию детям предстоит участие в военной операции под кодовым названием «Косой пилот». Самый главный генералиссимус отправил на день рождения «имя именинника» посылку с сюрпризом и подарками. Но пилот оказался… да-да, косым, как сонный заяц! И скинул груз непонятно где.

К счастью, свидетелем его позора стал прапорщик Жаднейко (помощник ведущего). Что он делал с мешком казенной гречки за территорией нашей базы/лагеря – непонятно. Но оно и к лучшему, ведь теперь Жаднейко знает координаты.

Эта маленькая история – начало сценария, которую ведущий «рапортует» в военном стиле, четко и быстро (а то заскучают). Далее два варианта. Первый проще: просто конкурсы, цель которых – доказать Жаднейко, что ребята настоящие солдаты, и достойны подарка генералиссимуса .

Второй вариант – игровой сценарий, импровизированное путешествие к цели . Направление Жаднейко указал, но ведь расположение в тылу врага, еще дойти надо!

Ведущий (далее В) после рассказа: Такая вот история. Конечно, мы сегодня празднуем день рождения, военных операций не планировали. Но какая вечеринка без подарков? Да и настоящий солдат всегда готов. А вы готовы помочь «имя именинника» найти груз?

Готовы, готовы!

В : тогда перед вылазкой за территорию проведем учения! Задача у нас опасная, брать с собой абы кого нельзя!
Рота, стройся

Под веселую музыку повторять команды ведущего, которые звучат быстрее и быстрее в произвольном порядке. Только сначала покажите, как и что. Команды:

  • смирно
  • кругом
  • генерал (отдать честь)
  • граната (присесть, прикрыть голову ладошкой)
  • враг на горизонте (приложить ладошку ко лбу «козырьком»).

Тематическая музыка для детской военной вечеринки должна быть легкой и веселой. Воздержитесь от греющих душу советских песен. Хотя можно найти что-то подходящее для антуража: «Буду военным», «Бескозырка белая», «Если хочешь быть военным».

В : Молодцы, команды знаете на «отлично»! Теперь проверим, нет ли среди вас слабых телом?

Перетягивание каната

Собственно канат, ленточка в центре, метка на полу. Три раза или пока не наиграются.

В : А слабые духом на вечеринку не пробрались?

Десантирование

Табуретка или детский стульчик для самых маленьких. Перед ним круг из ленточки. Нужно спрыгнуть вниз, попав в круг. Разуться, если полы скользкие.

В : Вижу, солдаты вы самые настоящие! Но перед походом надо подкрепиться (застольная пауза).

В : Рота, слушай мою команду! Выдвигаемся по направлению места сброса прямо сейчас! Впереди ров, окружающий базу – надо через него перебраться.

Перебираемся через ров

Кусок плотной материи с отверстиями такого размера, чтобы можно было поставить ногу. Родители держат с 4х сторон на некотором расстоянии от пола. Ткань нужно немного поднимать и колыхать. Играйте, пока не надоест. Как правило, переход на другой берег затягивается – детям нравится это развлечение.

В : Вокруг лагеря полно вражеских шпионов, поэтому через поле идем как разведчики! Отставить разговоры, и за мной!

Тихой сапой

Ведущий отходит в другой конец зала. Цель – дойти до него тихо-тихо, не производя ни звука. При малейшем шорохе команда «стоп», нужно остановиться и немного переждать, пока насторожившиеся враги потеряют бдительность.

В : Так, никого по дороге не забыли? Молодцы! Через лес будем пробираться по-пластунски, деревья нас скроют от вражеских глаз. Знаете, как это – по-пластунски? Я вперед, а вы повторяйте за мной!

По-пластунски

Две-три туристических пенки склеить скотчем и положить на пол (скотчем вниз). Цель – доползти до «командира», стараясь не выпячивать попу и не поднимать голову.

В : Рота, слушай мою команду! Впереди вражеский танк (лагерь или что угодно). Мимо незаметно не пройти, он прямо по курсу нашего маршрута. Атакуем!


Конкурс на меткость, варианты

  • нарисовать танк на картоне, сделать отверстия в башне и корпусе . Цель – забросить в отверстие гранату-мяч;
  • поставить корзину, перед ней рисунок вражеского лагеря, на ватмане . И кидать мячики в корзину;
  • кидать дротики в рисунок вражеской техники (тонкая бумага поверх пенопласта);

  • сбивать шариками для пинг-понга мишени – солдатиков, танки, ракеты, самолетики . Распечатать, сложить вдвое и вырезать, чтобы можно было поставить «домиком».

В : Кажется, «имя именинника» получил ранение! А в бою сам погибай, но товарища что? Правильно, ребята – выручай! А как? Да, перевязать, но сначала надо вынести его из зоны боевых действий.

Именинника нужно подговорить заранее, чтобы он под конец конкурса на меткость лег, изображая раненого. Если он еще совсем маленький, подговорите кого-нибудь из гостей постарше.

Выручаем

Взрослые перекладывают «раненого» на одеяло и уносят в другой конец зала. «Однополчане» помогают им тащить «носилки». Потом хитрый ведущий спрашивает: «Еще раненые есть? Кого отнести к лазарету?». Родителям придется попотеть, так как желающих окажется много.

Потом вместе весело обматывают «раненого» бинтом – половина правую руку и ногу, вторая половина, соответственно, левую сторону.

В : Молодцы, спасли друга! А как забинтовали хорошо – ни один микроб в боевые раны не попадет! Жаднейко, а ты тут что забыл?!

Загадки от прапорщика

Жаднейко решил забрать ценный груз себе. Но глядя на таких отважных ребят, его тяга к халя… т.е. к случайно забытым ничейным вещам, дала трещину. Отдам, все отдам. Но сначала последнее испытание. Говорят, что ум военным совсем ни к чему.… Как считаете, ум важнее или сила? (кто что отвечает). Важно и то и то! Глупый в бою долго не протянет, но и слабаку героем не стать. Силу свою вы доказали. А про ум забыли!

Кто всё в миг один решает,
Подвиг смело совершает?
Кто за честь стоит горой?
Он военный, он (герой)

***
Самолет летит, не птица!
Здесь воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Тот солдат – военный (летчик)

***
Под огнем и пулями
Он мчится напрямик
Не боится в бой вступить
Крепкий (броневик)

По запросу «военные загадки для детей» большой выбор – техника, амуниция, звания, роды войск и т.д.

Вместо загадок Жаднейко может вручить детям шифровку с указанием «координат». Варианты: пазл (разрезать текст на кусочки), азбука Морзе (выдать ключ), секретный шифр (придумать каждой букве алфавита закорючку, выдать ключ-карту).

Пишите так, чтобы нужно было догадаться, где лежит посылка. Например, за самым большим кустом (декорация в зале) или на леднике (холодильник).

Если военная вечеринка пройдет на природе, соорудите полосу препятствий, устройте перестрелку из водяных пистолетов или организуйте пейнтбол. Поиск подарка – ориентирование на местности с рациями и компасами. Можно на скорость упаковываться в спальные мешки, переодеваться, собирать вещи в рюкзак.

Подарки – игрушки в военном стиле, набор сладостей, раскраски на военную тематику, памятные медали.

1

3
-
19
15
15
17

Каждая цифра соответствует букве

Ключ к расшифровки:

Игра «ЗАРНИЦА»

Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек

или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

2.Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

3.Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

Форма проведения: спортивная игра.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники:

    1,2 классы

    3,4 классы

    5-7 классы

Атрибуты и оборудование:

    Маскировочная лента для выполнения задания «Паутина»,

    Самолеты бумажные и мячи для выполнения задания «Сбей вражеский самолет»,

    Теннисные мячи для выполнения задания «метание мячей на дальность»,

    Обручи и теннисные мячи для выполнения задания «меткий стрелок», имитация метания гранат из положения лёжа,

    Конверты с заданием «шифровка»,

    Викторина на тему «лечебные и съедобные травы»

Для каждой группы:

    Эмблема и название команд

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление станций

    Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

Ход игры

Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (воспитателей)

занимают свои места на площадке.

Выходит ведущий игры.

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командирам отряда сдать рапорт.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать карту т. е. соединив все кусочки. А кусочки карты получите после прохождения каждого этапа.

Затем по карте вы сможете определить место нахождения флага. После того как флаг будет найден нужно доложить – главнокомандующему штабом о выполненном задании!

Командирам отрядов получить путевые листы.

Командиры подходят к ведущему и берут путевые листы.

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

«Паутина»

Дети должны перелезть через маскировочную ленту и не задеть ее.

«Метание теннисных мячей»

Участники команды по очереди бросают предмет. Учитывается дальность лучшего броска.

«Меткая артиллерия»

Попасть «снарядами» - мячами – в самолет, который висит на дереве.

«Полоса препятствий »

Каждый участник команды проходит полосу препятствий.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Транспортировка больного.

«Меткий стрелок»

Метание кеглей в обруч из положения лёжа (имитация гранаты)

«Шифровальная»

Раздаются конверты с шифром.

Текст расшифровки:

«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь песню».

«Викторина»

Тема викторины: «лечебные и съедобные травы»

Пока ответственные за этапы подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.

Ведущий: Батальон, равняйсь смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! Собрали карты и нашли флаг!

А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Название станций

    Шифровальная

    Викторина

    Полоса препятствий

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

    Метание теннисного мяча(лучший результат и ФИ ученика)

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Викторина

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

находится

спортивной

площадке

В этот день объявляется смотр королевских войск. Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры

1.- «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5 - 6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) - это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущего «стреляют» по бегущим по бревну - сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».


2. «Минное поле». Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10 - 15 полиэтиленовых крышек - это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет». Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» - углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост». На высоте 160 - 180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

Держась только руками;

Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат». Ребята разбиваются на тройки: в них двое - санитары, один - раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой». Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5 - 6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора - шесть-семь метров, высота - пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру». Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт». Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2 - 3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы». Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20 - 30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени». Каждый «солдат» делает 2 - 3 «выстрела» шишками по мишени - это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10 - 15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «/Два города». Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее).

У одного отряда буквы красного цвета, у другого - желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор дает команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отрад, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5 - 6 ребят из отряда соперников - это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира». Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков - отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время. Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5 - 8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра. (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры - нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не должны говорить об их назначении.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры. Часть 2

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой штаб. Задача второй Армии - создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5 - 8 шифровалыников и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры. По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове.

Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны - красным, второго - синим, третьего - коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество. Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг. Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту. Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3 - 4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».



Похожие публикации