Летние участки своими руками для дошкольников. Оформление участка детского сада.

Благоустройство территории детского сада всегда актуально. Администрация учреждения и родители стараются создать максимально комфортные условия для детей, поэтому обустраивают игровые площадки разными сооружениями и поделками. Есть множество способов того, как самостоятельно украсить участок, где играют дети. Об этом мы и поговорим.

Поделки для участка в детском саду своими руками выполняются из простых материалов, которые найдутся в гараже, на даче или на чердаке. При помощи подручных средств можно создать удивительный декор, который преобразит детский уголок.

Работа начинается с выбора места с ровным и чистым покрытием. После этого можно украшать территорию своими поделками, но прежде их нужно изготовить. Для выполнения декора чаще всего используются:

  • пластиковые бутылки;
  • камни;
  • консервные банки;
  • старые автомобильные шины и другие ненужные вещи.

Рассмотрим, какие поделки для площадки детского сада можно сделать своими руками из пластмассовых емкостей.

«Пингвины»

Независимо от времени года веселые пингвины будут радовать детвору. Таких зверят можно поставить и на дачном участке. Мы расскажем, как их делать. Для начала приготовьте следующие материалы:

  • пластмассовые емкости любого объема;
  • ножницы;
  • акриловые краски.

Как видите, такие фигуры не требуют больших затрат. Итак, приступим. Ниже представлена инструкция по изготовлению пингвинов. Рассмотрите ее внимательно.


Посмотрите мастер-класс по изготовлению пингвинов.

«Живые» камни
Украсить территорию деткой площадки можно «живыми» камнями.

Такие элементы декора украсят территорию детского сада. Выполняются они довольно просто. Нужно найти несколько гладких камней большого размера и разукрасить их. Здесь нужна только ваша фантазия и желание творить. Обратите внимание на схему.

Для работы вам понадобятся:

  • гладки камушки;
  • кисть;
  • ластик;
  • простой карандаш;
  • акриловые краски;
  • бесцветный лак для ногтей.

Шаг 1. Помойте камни от пыли и грязи, и дайте им просохнуть.

Шаг 2. Нанесите карандашом на поверхности камня набросок будущего рисунка.

Шаг 3. Разукрасьте его, как показано на схеме.

Дети не только с удовольствием раскрасят камушки, но и будут с ними играть.

Желательно, чтобы рисунок соответствовал цвету поверхности камня. Интересными получаются изображения с черным контуром в стиле абстракции.

Шаг 4. После полного высыхания нанесите бесцветный лак, чтобы краска не стиралась.

Если вы обладаете художественным талантом, то можете нанести более сложный рисунок, − например, змею.

Или черепаху.

Нелегко будет нарисовать кролика.

Обратите внимание на схему рисунка.


Вот такие бывают «живые» камушки.

Поделки своими руками на участке детского сада из автомобильной покрышки и бревна


Давайте попробуем сделать вот такого милого жирафа. Для работы приготовьте:

  • длинное и короткое бревно;
  • автомобильную шину;
  • лейку;
  • гвозди и молоток;
  • пластмассовую емкость;
  • кусок черной резины и крышки от бутылок.

Шаг 1. Выкопайте в земле неглубокую ямку, поместите туда шину и прикопайте ее так, чтобы она надежно стояла.

Шаг 2. Длинное бревно будет шеей, а короткое – мордой. Соедините эти детали буквой «Г» при помощи гвоздя. Размеры жирафа определите сами.

Шаг 3. Поместите готовую конструкцию рядом с шиной и прикопайте ее.

Шаг 4. Из пластмассовой емкости вырежьте уши и прикрепите к морде.

Шаг 5. Затем прикрепите к морде крышки емкостей, а сверху приклейте кусок черной резины – это будут глаза. Можно нарисовать их маркером.

Шаг 6. Отрежьте у лейки носик и зафиксируйте его в задней части шины – это будет хвост.

Шаг 7. Раскрасьте жирафа, как показано на рисунке.


Можно сделать несколько таких животных и разместить по все территории детского сада. Дети могут спокойно сидеть на шине и держаться за шею животного. Аналогично выполняется зебра.


Вы можете создать целую саванну на детской площадке.

Лебеди

Мы предлагаем создать вот такие поделки на участок своими руками для детского сада. Эти красивые белоснежные лебеди станут настоящим украшением территории. Особенно красиво они смотрятся у бассейна.


Есть поделки-лебеди, которые служат в качестве вазона. Туда можно насыпать грунт и посадить цветы.

Итак, приступим.

Шаг 1. На «лысой» покрышке наметьте мелом линии разреза.

Шаг 2. Разрежьте по кругу и отогните кольца, чтобы они были похожи на крылья. Обратите внимание на картинку.


Шаг 3. Для удержания формы шеи и груди воспользуйтесь нержавеющей пластиной, выгнув ее аналогично форме частей тела.


Шаг 4. При помощи шурупов прикрепите пластину к резине.

Шаг 5. На куске резины нарисуйте форму глаз и вырежьте их, после чего прикрепите с помощью шурупов к голове птицы.

Шаг 6. Нанесите водоэмульсионную краску на всю конструкцию, клюв покрасьте красным цветом.


Шаг 7. Целые покрышки покрасьте голубым цветом, чтобы они напоминали воду, поместите туда лебедя и зафиксируйте его.

Предлагаем посмотреть видео, где более детально показано, как делать лебедя своими руками.

Елманова Анна

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

В прошлом году в нашем детском саду прошел конкурс на летнее оформление участков .

Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей. Каждое лето территория детского сада преображается стараниями воспитателей и родителей. Все оформление и пособия делаются из бросового материала.

Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период . Данный материал будет полезен воспитателям групп разного возраста. Приятно выходить гулять, когда тебя окружают красота и уют. Может быть некоторые идеи и Вам пригодятся.

Здесь летом мы изучаем и отрабатываем Правила дорожного движения.

Наши клумбы!






С помощью таких табличек мы знакомим детей с насекомыми нашего края!



Загадочные жители!



Братья жирафы!





Спортивная площадка.



А это тропинка здоровья!Её создавали наши замечательные помощники воспитателя.



Вот такой участок в прошлом году у нас получился!

Спасибо, что заглянули в гости!

Публикации по теме:

С наступление теплых дней увеличивается пребывание детей на свежем воздухе и перед педагогами возникает проблема организации интересной,.

Все представленные на фото поделки сделаны своими руками, использованы герои из русских народных сказок "Петух и бобовое зернышко",.

Сначала было так! Меня и моих родителей не устраивал наш участок для прогулок. И мы решили всё изменить. Наша группа называется "Клубничка",.

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
  • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
  • зоны для игры с песком и водой;
  • в песочницу завезен песок;
  • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
  • стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
  • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
  • эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
  • установлены качели;
  • декоративные улитки около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

Территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:


Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок


Начали со строительство новой веранды


Наше будущее солнышко



Капитальный ремонт автомобиля


Улитки……….


Сразу видно – творческий человек


Строительство домика


Наши котятки


Расписываем внутренние стены веранды


Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор


Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка


Веселая скамеечка


Солнышко лучистое улыбнулось весело…


Разноцветный автомобиль


Сказочный домик


Забавные котята


Грибочки


Чудо-самолет


Наша гордость


Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.


Вот красавец наш — длинношеий жираф


Работа с родителями

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е.М.Тихеева

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича , который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов . Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна . Спасибо вам!

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович . В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Статья размещена в авторской редакции

Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада можно самостоятельно и без лишних затрат украсить различными поделками. Дети с удовольствием катаются верхом на жирафе и зебре, сидят и отдыхают рядом с лягушкой. Даже нашего "Пяточка" угощают лакомствами.

К нам на участок заходят и взрослые полюбоваться на наших "гостей" и фотографируются с ними. Уют и красота нашего участка, позволяет решать и образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, ведь у них развивается любознательность, творчество, коммуникативные способности. Хочется создать комфорт для каждого ребенка.

Предлагаю Вашему вниманию фотографии летнего участка, который мы оформляли совместно с родителями. Идеи - мои, а вот воплощение - родителей, которым я всегда безмерно благодарна. Буду очень рада, если наши работы кто-то возьмет на заметку!

Летнее оформление участка ДОУ. Фото








Оформление участка в ДОУ. Мастер-классы

Летнее оформление участка в ДОУ своими руками

Такие пчёлки не только украсят двор, но и станут отличным методическим, познавательным пособием для дошкольников.

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.


Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Оформление двора детского сада своими руками

Можно украшать территорию детского сада и садовыми фигурами, которые в изобилии есть в магазинах для дома и сада. Но можно сделать и свою авторскую садовую фигуру. Например, цаплю.

Летом могут украсить участок детского сада вот такие интересные клумбы - садовые ёжики, которые можно изготовить даже вместе с детьми.

Украсить участок детского сада может и зимний гость - Пингвин

Как смастерить такого Пингвина смотрите

Украсить участок ДОУ может и ленивый крокодил

Летом дети много играют на улице

Такие весёлые кегли помогут дошкольникам играть в боулинг.

Кегли для боулинга своими руками. Мастер-класс

А такого садового человечка вы сможете смастерить вместе с детьми очень быстро, тем более материал в детском саду для такой цветочной композиции уж точно найдётся.

Раньше в детских садах использовали в качестве покрытия площадки для игр речной песок. Он достаточно мягкий, подходит для предотвращения травм при случайном падении и может использоваться как атрибут игры.

Однако подобный материал нравится не только детям, но и многочисленным животным, которые используют его в качестве отхожего места, что является прямым нарушением санитарных норм и может привести к заболеваниям.

Оформление участка детского сада летом должно полностью исключать песочное покрытие для игры. Вместо него лучше применять специализированный резиновый материал, который хорошо смягчает падение и не привлекает зверей.

Если же для игры используют песочницы, то они должны оборудоваться специальными крышками, которые необходимо закрывать, когда площадка остается без присмотра.

Еще одной немаловажной деталью являются снаряды для игры, которые присутствуют в обязательном порядке в каждом детском саду.

Горки и качели фото" title=" Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://dayofdefeat.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели

Оформление участка детского сада летом предполагает правильное размещение снарядов для игры.

Не стоит устанавливать большие горки или высокие качели на тех участках, где гуляют младшие группы. Также не стоит устанавливать такие конструкции, которые бы смогли привести к травме.

Необходимо максимально обезопасить досуг ребенка на весь период игры, поэтому оформление участка детского сада летом должно производиться из специальных материалов. Для этого следует приобретать горки, качели и другие снаряды только при наличии соответствующих сертификатов качества. При этом дешевле закупать все материалы вместе с покрытием в одной и той же компании, что позволит значительно снизить расходы, благодаря оптовой скидке и экономии на доставке и монтаже. title="
Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://dayofdefeat.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели " title="
Горки и качели фото" title="
Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://dayofdefeat.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели "дизайн участка детского сада" class="if" itemprop="image" src="https://dayofdefeat.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели " title="
Горки и качели фото" title="
Горки и качели фото" class="if" itemprop="image" src="https://dayofdefeat.ru/wp-content/uploads/images/19381400.jpg" style="width: 300px; height: 287px; float: right; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />Горки и качели " class="if" itemprop="image" src="https://dayofdefeat.ru/wp-content/uploads/images/19381100.jpg" style="width: 300px; height: 110px; float: left; margin-left: 12px; margin-right: 12px; margin-top: 12px; margin-bottom: 12px;" />

Выводы

Таким образом, оформление участка детского сада летом является довольно ответственным и важным процессом.

Прежде всего, к нему следует подходить с точки зрения безопасности детей, а внешний вид или дизайн должны находиться на втором месте.

При этом не стоит забывать и об ограждении периметра, которое имеет в подобных заведениях двоякую функцию: охраняет детей от внешнего мира и не даёт проникать на территорию посторонним.



Похожие публикации