Урок о Библии (вводный). Библия это письмо бога к тебе Детские уроки о духе святом

УРОК: День Пятидесятницы или схождение Святого Духа

ОПИСАНИЕ:


ТЕМА: Дорога к Богу
Библейский отрывок: Деяния 2:1-47
Библейская истина: Дух Святой помогает людям найти Бога
Библейский стих: Деяния 2:38 "Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов"

УРОК: Пятидесятница

Иисус: Не уходите из Иерусалима, ждите Того, Кого обещал вам Отец, то, что говорил вам Я. Через несколько дней вы будете крещены Духом Святым. И когда сойдет на вас Дух Святой, вы наполнитесь силой и будете свидетельствовать обо Мне в Иерусалиме, во всей Иудее, Самарии и даже до края земли.

Ангелы : Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, Который вознесся от вас на небо, точно так же придет к вам.



Автор : Ученики отправились в Иерусалим с великой радостью и стали ждать. Они находились в большой комнате. Их было около 120 человек. Все они молились. Внезапно послышался сильный шум, как от сильного ветра, и он наполнил весь дом.

Затем показались как бы языки пламени, которые горели над головой у каждого из учеников Иисуса. Это было знаком того, что Бог послал Духа Святого, как и обещал Иисус.

И произошло чудо! До того, как ученики Иисуса получили Святого Духа, они были напуганы и озадачены, они боялись всех. Теперь же они стали сильны и радостны. С помощью Духа Святого они смогут пойти и всем рассказывать об Иисусе. Это они и сделали.

На шум сбежалось много народа, пришедшего на праздник Пятидесятницы в Иерусалим из многих стран. Ученики с помощью Духа Святого стали разговаривать на разных языках, которые раньше не знали. Ученики громко рассказывали о великих делах Бога на разных языках тех народов, которые пришли на праздник. Все люди были удивлены.

Люди : Как это они разговаривают на разных языках? Они же все из Галилеи! Может, они напились вина и пьяны?


Петр : Они не пьяны! Разве вы не помните, что сказал пророк? Он сказал, что однажды Бог даст Духа Святого своим детям. Сегодня это произошло. Бог дал Духа Святого нам.

Петр : Слушайте меня! Бог дал нам удивительные знамения через Иисуса из Назарета. Но по плану Бога Иисус был распят на кресте за наши грехи. Через три дня Бог воскресил Его из мертвых. Сегодня мы хотим сказать вам, что Иисус, Которого вы распяли – есть Христос, Мессия, Которого вы так долго ждали.

Люди : Что же нам делать, братья?- спросили люди.

Петр : Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа.


Автор : Многие люди сделали то, что говорил Петр. Они раскаялись в своих грехах и крестились в воде во имя Иисуса Христа. И крестилось в тот день около трех тысяч человек. Дух Святой помог людям найти Бога. Этот день стал днем рождения Церкви. Верующие каждый день собирались вместе, чтобы помолиться, послушать учение Апостолов, вместе поесть. И каждый день Дух Святой приводил новых людей к Богу.

БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ:

К каждому слову библейского стиха подбирается символ, выставляется на доску по одному, сопровождается объяснением.

ИГРА-ПОВТОРЕНИЕ:


Приготовьте 12 фигурок учеников Иисуса и 12 язычков пламени. Можно использовать фигурки из фланелеграфа. Я использовала цветные картинки.

После того, как ребенок правильно ответил на вопрос, он может поместить язычок пламени над головой одного из учеников.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1. Кто явился ученикам после того, как Иисус вознесся на небо? (Два мужа в белых одеждах)
2. Что делали ученики Иисуса Христа после того, как Иисус вознесся? (Ожидали пришествия Духа Святого)
3. Где собрались ученики на пятидесятый день после воскресения Иисуса? (В доме молились)
4. Что произошло с учениками, когда они были в комнате и молились? (Дух Святой сошел на них)
5. Как изменились ученики с того момента, когда Дух Святой сошел на них? (Они перестали бояться и стали говорить на разных языках)
6. Что говорили друг другу люди, которые слышали и видели учеников? (Они выпили вина)
7. О чем рассказал Петр всем людям, собравшимся на шум? (Он рассказал об Иисусе)
8. О чем спросили люди у Петра? (Что же нам делать?)
9. Каким словами ответил Петр собравшимся людям? (Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов)
10. Сколько людей покаялось в день Пятидесятницы? (3000)
11. Как жили новые верующие в Иисуса? (единодушно)
12. Кто такой Дух Святой?

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 1:14–16; Ис. 6:3; Евр. 12:14; 1 Кор. 6:11; 1 Тим. 1:8; Пс. 14:1, 2.

Памятный стих:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Очень легко стать невосприимчивыми к святости Бога и не думать о том, насколько сильно Бог ненавидит грех и зло.

Однако святость является ключевой темой в Библии. Стремление обрести святость и уподобиться Иисусу в любви и чистоте должно выйти на первый план у каждого христианина. Безусловно, неприемлемо, когда кто-то считает себя более святым, чем остальные. Но в то же время необходимо иметь ясное понимание того, что значит жить чистой и освященной жизнью.

Божья любовь и Его святость неразрывно связаны друг с другом. Без святости Божья любовь будет излишне сентиментальной; без любви Божья святость будет сурова и неприступна. Оба атрибута - любовь и святость - составляют основу Божьей сущности.

Святой Дух имеет прямое отношение к нашему стремлению к святости. В конце концов, Он именуется Святым Духом и «духом святости» (Рим. 1:4; ИПБ). Его имя напоминает нам о том, что Бог свят и что величайшим Божьим желанием является преобразование грешников в подобие Его святости.

На этой неделе мы более детально рассмотрим вопрос: «Что значит быть святым и жить святой жизнью?».

Прочитайте 1 Петр. 1:14–16. Почему основной мотивацией к святости является сам факт существования Бога? Что побуждает вас жить святой жизнью? Что означает Божья святость?

Популярно подчеркивать Божью любовь, игнорируя Его святость. Хотя Бог есть любовь, святость чаще соотносится с именем Божьим в Библии, чем любой другой атрибут (см. Пс. 88:19; Ис. 40:25; Иер. 51:5; Иез. 39:7; Откр. 4:8). Святость характеризует чистоту и нравственное совершенство Его характера. Божья святость означает, что Он благ и полностью свободен от зла. Божья святость выражается в совершенстве всех других Его качеств.

Если бы Бог обладал всемогуществом, всеведением и вездесущностью, но не имел бы совершенной святости, Он был бы силой, от которой мы бы справедливо ужасались. Вместо этого Он является Богом, достойным любви.

Божья святость одинаково относится к Его силе, милости, мудрости и любви. В этом смысле святость является глубоко личной характеристикой Бога, потому что она определяет Его сущность. Отрицать чистоту Божьей святой природы, пожалуй, хуже, чем отрицать Его существование. Последнее заблуждение заявляет о том, что Бога нет, а первое делает Бога менее привлекательным и даже отвратительным.

Божья святость означает, что Он отделен от греха и полностью посвящен тому, чтобы творить добро, воплощением которого является. Другими словами, святость определяет как качество отношений, так и моральный облик. Она подразумевает отделение от греха и полную преданность Божьей славе.

В Ис. 6:3 и Откр. 4:8 о Боге сказано: «Свят, свят, свят». Когда библейские авторы хотели подчеркнуть то, что имеет большое значение, они повторяли слово несколько раз, чтобы привлечь наше внимание к сказанному. Иисус обращает наше внимание на важные утверждения за счет повтора слов «истинно, истинно» (Ин. 5:24; 6:47 и т. д.) или «Иерусалим, Иерусалим» (Мф. 23:37). В особо важных случаях Он дважды называет имя человека, как в случае с Марфой (см. Лк. 10:41). Из всех качеств Бога только Его святость упоминается три раза подряд. Это указывает на его первостепенное значение. Божья сущность действительно свята. Он чист и благ.

Как сильно вы были бы напуганы, если бы наш всемогущий Бог и Творец не был бы святым и любящим? Что ваш ответ говорит о том, почему мы должны быть чрезвычайно благодарны за такого Бога, Какого мы имеем?

«Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас» (Эллен Уайт. Путь ко Христу, с. 64, 65).

Прочитайте Еф. 1:4; 5:25–27 и Евр. 12:14. Каков замысел Бога относительно Его народа и церкви?

Святость - это и дар Божий, и Его повеление. Поэтому мы должны молиться о ней и стремиться ежедневно ее проявлять. Святость - плод Духа, отображаемый в нашей жизни по мере того, как мы каждый день ходим в духе с Христом (см. Гал. 5:16, 22, 25). Синоним святости - христоподобие. Это означает, что мы принадлежим Иисусу и живем как Его послушные и преданные дети, все более и более преображаясь в Его подобие. Понятие святости несет идею отделения человека для особого служения Богу. С другой стороны, святость также подразумевает наличие определенных моральных и духовных качеств, таких как справедливость и непорочность. В жизни человека должны присутствовать оба аспекта святости.

В Новом Завете верующие названы святыми вследствие их уникальных взаимоотношений с Иисусом и особого предназначения. Святость не делает их безупречными в этическом отношении и безгрешными, но меняет их в такой степени, что они делаются способными жить чистой и святой жизнью (ср. 1 Кор. 1:2, где Павел называет святыми коринфян, которых никак не назовешь безгрешными и совершенными). Верующих апостол увещевает стремиться к святости, без которой никто не увидит Господа (см. Евр. 12:14). Бог с самого начала принимает каждого верующего, но наш рост в процессе освящения - дело всей жизни. Мы не должны останавливаться в своем развитии, пока не уподобимся незапятнанному образу Того, Кто спас нас.

Некоторые ошибочно полагают, что раз мы уже святы, то незачем стремиться к святости. Будет ли наше стремление к святости иным, если мы осознаем, что уже принадлежим Богу и приняты Им благодаря жертве Иисуса?

Что 1 Кор. 6:11; Тит. 3:5 и Евр. 13:12 говорят нам об освящении?

Наше освящение совершается по вере (см. Евр. 11:6) силой Святого Духа (см. 2 Фес. 2:13; 1 Петр. 1:2). Апостол Павел пишет: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11). На протяжении всей жизни Иисус обеспечивает наше возрастание в святости, производя в нас плод Духа. Мы преображаемся в Его подобие «как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Прочитайте Гал. 5:16, 17. Что Павел говорит нам в этих стихах?

В сердце каждого верующего происходит борьба. Противостояние, с которым все мы сталкиваемся, обусловлено тем фактом, что в нас живет грех (см. Рим. 7:20). Апостол Павел прекрасно знал об этом сражении и в конце своей жизни заявлял: «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13, 14).

Прочитайте Евр. 12:1, 2. Какую битву с грехом мы должны вести посредством веры?

Сражение, которое мы призваны вести, заключается в том, чтобы «взирать на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2). Слишком часто мы проявляем эгоизм в своей религиозной жизни. Мы излишне сосредотачиваемся на своих победах и поражениях, а не на Боге, Который один может даровать нам победу над грехом. Когда мы силой Святого Духа взираем на Иисуса, у нас пропадает желание грешить и совершать все то, что уводит нас в сторону (см. Евр. 12:1). Когда же мы смотрим на свои грехи и недостатки, мы отводим взгляд от Иисуса. Это приводит к быстрому поражению, потому что, глядя на свои неудачи, мы можем легко разочароваться. Однако, взирая на Иисуса, мы получим ободрение и сможем жить победоносной жизнью.

Если кто-то спросит вас: «Как одержать победу над грехом, которая обещана в Библии?», что вы ответите и почему? Поделитесь своими мыслями в субботу в классе.

Мы знаем, что Бог призывает нас хранить Его закон. Возникает вопрос: почему мы должны соблюдать Его закон, если не можем им спастись? Ответ содержится в идее святости.

Прочитайте Рим. 7:12 и 1 Тим. 1:8. Как Павел характеризует закон? Каким образом закон отражает характер Бога?

Закон свят, праведен и благ. Эти три характеристики относятся только к Самому Богу. Таким образом, закон является выражением Божьего характера.

Жить жизнью, исполненной Духа, означает жить согласно Закону Божьему. Закон представляет собой неизменное правило Его святости. Устанавливаемый законом стандарт неизменен, как Сам Бог. Иисус утверждал, что закон не был отменен и каждая его деталь подлежит исполнению (см. Мф. 5:17–19). Исполнение закона - это не законничество, но проявление верности. Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди. Закон, если можно так выразиться, это обувь, в которой наша любовь ходит и проявляет себя. Вот почему Иисус предсказывал, что «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Любовь уменьшается, когда закон не почитается.

Прочитайте Рим. 13:10 и Мф. 22:37–40. Почему любовь - это исполнение закона?

В то время как правило и норма святости - Божий Закон, сердцем Его святости является любовь. Любовь является ответом на спасительные действия Бога, проявляясь в верности. Вы не можете быть хорошим учеником Иисуса, не будучи добросовестным и любящим исполнителем закона. Хотя возможно соблюдать букву закона без любви, невозможно проявлять настоящую любовь без соблюдения закона. Истинная любовь желает быть верной. Любовь не отменяет закона, но исполняет его.

Почему закон является выражением Божьей любви к нам? Как любовь и послушание связаны между собой?

Прочитайте Пс. 15:1, 2; Еф. 4:22–24 и 2 Тим. 2:21. Что эти стихи говорят нам о святости?

Святость является предварительным условием для того, чтобы общение с Богом доставляло нам радость. Она является предварительным условием нашей полезности для Бога. Всем знакомо высказывание: «Посеешь мысль - пожнешь действие; посеешь действие - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу».

Характер - единственное, что мы возьмем с собой на небеса!

Однако выработка привычек и формирование характера не достигаются собственными усилиями. Развивая в нас правильные привычки, Дух соблюдает нас в святости. Привычки играют важную роль в нашей христианской жизни, особенно те привычки, которые вырабатывают такие библейские добродетели, как терпение, любовь, верность, доброта, благость, кротость и воздержание.

Когда Святой Дух наполняет наши сердца, мы начинаем действовать в интересах Бога. Но слишком часто мы забываем, что именно Бог освящает нас, завершая начатую в нас работу (см. Флп. 1:6). Иногда мы настолько заняты, совершая различные виды служения для Бога, что забываем наслаждаться молитвенным общением с Ним. Если мы слишком заняты, чтобы молиться, значит, мы слишком заняты, чтобы быть христианами.

Возможно, наши знания и успех сделали нас настолько самодостаточными и самоуверенными, что мы принимаем свои умения и успешные программы как само собой разумеющееся, забывая, что без Христа и Святого Духа мы не можем достичь ничего.

Деятельность - еще не показатель святости. Будут люди, убежденные, что они творили великие дела для Господа, а на самом деле они вовсе не следовали за Ним. «Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:22, 23). Существует большая разница между Божественным призванием и побуждением что-то сделать для Бога. Если мы сначала не провели время в тихой молитве, чтобы услышать призыв Бога, мы подвержены опасности самоуправства. Без Божьего призвания в нашей работе не будет ни силы, ни власти, ни мира, ни других благословений. Наша самая большая потребность - плодотворное общение с Богом, когда мы слышим Его голос и получаем подкрепление из Его Слова, будучи движимы Духом Святым. Слово наделяет нашу работу особым авторитетом и делает ее убедительной.

Прочитайте главу «Подобно закваске» из книги Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа», с. 95–102.

Как нам начать постигать Божью святость, если наша природа - падшая и испорченная, а Его - бескомпромиссно святая? По причине Своей святости Бог отделен от мира греха и смерти, в котором мы живем. Тем не менее удивительная новость заключается в том, что Бог дает нам возможность приобщиться к Его святости. Это предусмотрено заветом, который мы заключаем с Ним. «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2). Или, как сказано в Послании к евреям: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (Евр. 8:8, 10). В этих текстах мы можем увидеть взаимосвязь между святостью, заветом и законом. Мы не можем быть святыми без повиновения Закону Божьему. И мы повинуемся Его закону только тогда, когда Он Сам, Дух Святой, напишет Свой закон в наших сердцах и умах. У нас есть священное преимущество участвовать в святости Его (см. Евр. 12:10), которую мы выражаем через доброхотное послушание Его закону.

Вопросы для обсуждения:

2. Что значит иметь Закон Божий, написанный в наших сердцах и умах? Чем он отличается от закона, начертанного на каменных скрижалях?

4. Что является основой нашей святости? Как достигается святость?

5. В теме за среду говорилось: «Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди». Как понимание этого помогает нам уяснить роль закона в жизни христиан, которых освящает Дух Святой?

Библейский урок: ПАВЕЛ ВЕДОМ ДУХОМ

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место св. Писания: Деяния 16:6-10

"Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там".

1. Вступление

Нарисовать на ватмане (или на куске обоев, а можно и мелом на полу или на асфальте) несколько больших кругов с надписями городов: Фригия, Мисия, Троада, Македония. Соединить круги полосой. Попросить детей пройти от одного круга до другого. За какое время вы прошли этот путь? А если пропрыгать на одной ноге, то за какое время? (Можно придумать разные способы прохождения пути).

Как бы вы ни проходили этот путь, это было очень быстро. Но на самом деле эти расстояния очень большие. К тому же Павел обычно путешествовал пешком, и путь мог занять несколько дней.

2. Урок

Во время урока использовать нарисованную на ватмане карту. Сделать фигурки Павла, его помошника и мужа из видения, и передвигать их по ходу истории.

1. Павел путешествует, выполняя Божье поручение
Как вы думаете, тяжело было Павлу ходить пешком так далеко? А почему он продолжал это делать? Радовался ли Бог, видя желание Павла служить Ему?

2. Дух Святой не допускает их в Асию и в Вифинию
Почему Дух Святой не допустил их идти в эти города, как вы думаете? А как Павел понял, что говорит ему Бог? Вы знаете, когда Бог говорит вам что-то, призывает к чему-то?

3. Видение Павла в Троаде
Вам снятся сны? Бывают они похожи на правду? Видение Павла отличалось от сна. Он точно знал, что это Бог обращается к нему. Что вы бы почувствовали на месте Павла? Как бы отнеслись к словам этого человека из видения?

4. Павел повинуется Божьему призыву
Вам нравится, когда что-то получается не так, как вы хотели? Павлу уже несколько раз приходилось менять свое решение. Но он знал, что это лучшее для него. Почему он был уверен в этом? Он доверял Богу всем сердцем и хотел служить Ему, а не себе. Он очень хорошо знал голос Бога, поэтому никогда не сомневался, стоит ли ему слушаться или нет.

5. Применение
Как мы сейчас можем слышать голос Духа Святого? Через что мы слышим Его? Слушаемся ли мы Его?

Предложить детям поиграть в небольшую игру. Один ребенок закрывает глаза. Все остальные молча выбирают одного, и тот произносит какую-то фразу. Ребенок с закрытыми глазами угадывает, кто это сказал. Пусть все дети попробуют угадать.

Чтобы угадать голос, вам нужно хорошо знать человека. Может кого-то вы еще не очень хорошо знаете, поэтому вам сложно было угадать. Так же и с Богом. Если вы плохо Его знаете, мало времени общаетесь с Ним в молитве и Слове, то вам будет трудно понять, что это Он говорит с вами. Поэтому нужно ближе и ближе узнавать Его, проводить время с Ним, как с другом. Как вы можете общаться с Иисусом?

3. Повторение

Снова используем нашу карту. Дети по-очереди прыгают по кружкам, сменяя друг друга. Когда учитель говорит: стоп!, все останавливаются. Учитель называет место на карте. Тот, кто стоит на этом месте, отвечает на один из вопросов. Если он не может ответить, но рядом стоящие ему помогают. Дальше играть, пока не кончатся вопросы.

Все вопросы применимы к любому месту:
1. Кто побывал в этом месте?
2. Что здесь происходило?
3. Куда Павел отправился дальше?
4. Как Бог говорил с Павлом здесь?
5. Чему ты можешь научиться у Павла?

4. Молитва
Пусть дети скажут, чему бы они хотели научиться, как бы хотели применить урок. Потом пусть неколько детей, по желанию, помолятся вслух.

5. Поделка
Используя толстую проволоку, сделать ободок. К нему с двух сторон приделать уши из бумаги или картона. На ушах написать "Слушаю" и "Духа Святого". Будет весело, если уши сделать разными, может уши разных животных или просто разноцветные.

6. Игры

Сломанный телефон
Спросить у детей, что бывает, когда не внимательно слушаешь. Как это влияет на наше послушание Богу? Поиграть в сломанный телефон: дети садятся в ряд, учитель говорит слово или фразу первому, тот на ухо передает то, что понял, следующему, и так до конца; последний говорит вслух, сравнить начальную и конечную фразы. Поговорить о том, что мы можем делать, чтобы лучше слышать голос Духа Святого.

Жмурки
Поговорить о том, что когда темно, человек ориентируется на слух, а не на зрение, как при игре в жмурки. Мы не видим Господа своими глазами, а этот мир может быть очень темным. Поэтому нам особенно внимательно нужно слушать Бога. Потом вместе поиграть в жмурки.

Скачать поделку и картинки для игры можно

УРОКИ ДЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Дэвид и Мэри Бойд

David and Mary Boyd

The Infilling of the Holy Spirit

A classroom teaching for children

Перевод с английского

Бойд Д. и М.

Исполняйтесь Духом Святым. Уроки для воскресной школы/Пер. с англ. - М.: Христианский Литературный Центр «Глобал», 2005. - 96 с.

Все цитаты из Библии приводятся по синодальному переводу.

© Русское издание Христианский Литературный Центр «Глобал», 2005

ISBN 5(86581(045(8

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ СВЯТЫМ

Давид и Мэри Бойд

Серия уроков данной книги разработана для того, чтобы помочь детям, подросткам и взрослым понять и пережить исполнение Святым Духом . И детям, и взрослым нужно учиться укреплять свои отношения с Богом. Несмотря на то, что эти уроки написаны в очень простой форме для детского восприятия, их можно с легкостью использовать в обучении подростков или взрослых. Данные уроки воодушевят нас сделать отношения с Христом более серьезными благодаря хвале, вере, исполнению Святым Духом и говорению на молитвенном языке.

Сегодняшний мир крайне развращен и жесток. Наши дети растут в таком мире, где им предстоит столкнуться с различными гонениями за веру. Подросткам и молодежи становится все труднее постоять за свои убеждения. Чтобы вынести все жизненные испытания, наши дети нуждаются в силе Божьего Святого Духа . Наша ответственность заключается в том, чтобы познакомить их с Духом Святым, зажечь в них желание познать Бога и помочь им сформировать с Ним более осознанные взаимоотношениям посредством крещения Духом Святым.

Материал начинается с учения о хвале и поклонении. Мы считаем, что это является неотъемлемой частью исполнения Святым Духом. Большинство людей, исполненных Святым Духом, исполняются как раз во время хвалы и поклонения Богу. Следующий раздел посвящен вере. Вы не можете увидеть Святого Духа или прикоснуться к Нему, поэтому, чтобы принять Его, необходимо «шагнуть в вере». Два последних раздела посвящены Самому Святому Духу, а также тому, что Он делает и почему.

Разделы построены очень просто и доступно для преподавания. Они не разбиваются на отдельные уроки, поэтому вы можете выбрать удобный для себя темп преподавания. Некоторые разделы вы сможете преподать быстрее, другие (медленнее. Это будет зависеть от группы и возраста учащихся.

ВВЕДЕНИЕ

Четыре серии данной книги предназначены для преподавания в классе независимо от продолжительности периода обучения. Материал также можно адаптировать к занятиям в детской воскресной школе. Объема материала вполне хватит на полную четверть, поэтому уделите изучению каждой темы достаточное количество времени. Не торопитесь.

Итак, серии следующие:

СИЛА ХВАЛЫ: учит детей развивать свои личные отношения с Господом в искреннем поклонении Ему. Учит детей входить в присутствие Бога.

ДУХОВНЫЙ РОСТ: учит детей утверждаться в вере и полагаться на сверхъестественное вмешательство Бога в их жизнь. Это также поможет им обрести уверенность, что Бог Он наполнит их Своим Духом.

ПОЗНАНИЕ СВЯТОГО ДУХА: раскрывает, кто такой Святой Дух, почему Он такой, для чего Он так нужен, и отчего важно жаждать Его.

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ: учит детей тому, как приготовиться к крещению Духом Святым, какие существуют свидетельства исполнения Духом Святым, какое значение имеют языки, почему Бог избрал именно языки, и как Божья сила может изменить их жизнь.

Рекомендуем вам на каждом уроке отводить время для хвалы и поклонения, искать Господа и Его Духа. Просите детей молиться о том, чтобы Бог тотчас наполнил их Своим Духом. Наблюдайте за тем, как от урока к уроку благодаря исполнению Божьим Духом среди детей будет развиваться атмосфера радушия. Вскоре вы увидите исполненных Духом, горящих для Господа детей, которые будут возлагать руки на своих друзей, и те также будут принимать крещение Духом Святым!

Все отрывки из Писания, включенные в данное пособие, взяты из Синодального перевода Библии.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

ПЕРВАЯ СЕРИЯ:

Кувшин с водой

Растение

Камень (размером с мячик)

Черная штемпельная подушка и бумага

Распечатки к уроку

ВТОРАЯ СЕРИЯ:

Переносной радиоприемник или телевизор

Игрушечный щит/пуленепробиваемый жилет

(или его изображение)

Семена (различных видов и размеров)

Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ:

Кубики льда (в мешочке с замком)

Упакованный подарок

Стакан с напитком «7(UP» и кубик льда

Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ: Обручальное кольцо Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

СИЛА ХВАЛЫ

Детям нужно учиться прославлять Бога. Прославление Бога не только для взрослых, но также и для детей (Пс.148:12(13). Детям нужно знать, что Бог желает принять хвалу именно от них . Им нужно знать, что хвала открывает в их жизни двери для более глубоких отношений с Господом. Хвала высвобождает Божью чудесную силу. Обучая детей хвале, мы подготавливаем их к тому, чтобы открыть свое сердце для Бога и Его Святого Духа.

ЧТЕНИЕ БИБЛИИ: Пс.62:2(5 Боже! Ты Бог мой,Тебя от ранней зари ищу я ;Тебя жаждет душа моя , по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище.Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь .Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей ; во имя Твоевознесу руки мои.

Библия учит нас, что Слово Божье, как обоюдоострый меч, проникает в духовный мир. Когда вы будете учить об этом детей, включите в материал необходимые места Писания. Дети получают от Слова Божьего гораздо больше, чем мы себе представляем.

1. ЧТО ТАКОЕ ХВАЛА?

A. БЛАГОДАРЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И ЧЕСТЬ ДОСТОИНОМУ ЭТОГО

Пс.99:4(5 Входите во врата Его со славо(словием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Объясните детям, что хвала - это выражение любви и чести тому, кто этого достоин. Например, как бы мы отнеслись к президенту, приедь он в наш город? Как бы мы встречали царя или нашего любимого спортсмена? Бог гораздо больше этих людей. Приведенный выше стих призывает нас воздавать Богу хвалу, любовь и честь, потому что Он - Бог.

Б. ВОПРОСЫ О ХВАЛЕ

Задайте следующие вопросы и обсудите способы выражения похвалы, любви, чести и уважения к другим. Поговорите о том, как мы можем выражать ту же любовь, честь и уважение по отношению к Богу.

Почему мы хлопаем на футбольном матче? (Чтобы выразить похвалу игрокам за хоро(шую игру).

Почему мы пожимаем руки или приветствуем спортсмена? (Чтобы выразить хвалу или багодарность).

Почему мы говорим «спасибо» тем, кто нам что(то дарит? (Чтобы поблагодарить). Почему мы обнимаем своих родителей? (Чтобы показать им свою любовь).

Если мы выражаем похвалу футболистам, баскетболистам или бейсболистам, почему бы, не сделать это же и в отношении Бога и не прославить Его за все, что Он сделал?

Если мы благодарим тех, кто дает нам подарки, почему бы, не поблагодарить Бога за все Его дары, которые Он дал нам?

Какими словами мы можем выразить Богу хвалу, любовь и благодарность?

2. ПОЧЕМУ МЫ СЛАВИМ БОГА?

А. ПОТОМУ ЧТО ОН ДОСТОИН НАШЕЙ ХВАЛЫ

Пс.99:4(5 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благо(словляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Пс.28:1 Воздайте Господу славу имени Его.

Объясните детям, что Бог достоин нашей хвалы. Может быть, иногда они будут не в настроении славить Его, но им все равно нужно будет это делать.

В Библии нет ни одного стиха, который бы говорил о том, что нам

следует хвалить Бога только тогда, когда у нас хорошее «настроение». Мы славим Бога потому, что Он повелел нам это делать. Он достоин нашей хвалы.

Б. ПОТОМУ ЧТО ОН СТОЛЬКО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС

Пс.150:2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

Объясните детям, что мы должны хвалить Бога за все, что Он сделал для нас. Он заботится о нас. Он бережет нас. Ради нас Он послал на смерть Своего Сына Иисуса. Когда кто(то делает нам что(то приятное, то будет правильным поблагодарить этого человека. Точно также будет правильным и уместным поблагодарить и Бога.

В. ПОТОМУ ЧТО НАМ НУЖНО ЖАЖДАТЬ БОГА

Пс.142:6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.

Пс.21:24 Боящиеся Господа! Восхвалите Его.

Детям нужно больше жаждать Бога. Им нужно почувствовать близость Божьего присутствия. Отведите время для хвалы Бога. Поговорите о том, что они чувс(твовали во время прославления. Объясните, что значит -

больше желать Бога. Земля, деревья и трава постоянно нуждаются в дожде, которые способствуют их росту и цветению. Нам тоже нужно постоянно быть в Его присутствии и любить Его.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ : КУВШИН С ВОДОЙ –СТАКАН (РАСТЕНИЕ

Среди присутствующих выберите добровольца, который хочет пить. Дайте ему стакан воды и попросите его выпить воду. Когда он напьется, спросите его, как ему кажется, будет ли он жаждать опять. Когда он скажет, что будет, сравните это с жаждой по Богу. Вам нужно прославлять Бога регулярно, а не только один раз то здесь, то там.

Урок «Что такое Библия?»
Заинтересовка:
Если у вас есть возможность, то приобретите какую- нибудь вещь, которую нужно будет собрать (в отделе рукоделия) снимите все наклейки и уберите инструкцию. Выложите детали перед детьми и спросите что это, и что с ним делать. Среди детей найдется кто-нибудь, который спросит, а где коробка или картинка. Вот тут и объясните, что в жизни точно так же, мы часто не знаем что и как нам делать, и нам нужна инструкция. Библия, как раз и есть инструкция для жизни. Дайте детям инструкцию и возможность сложить вещь правильно.

Основная часть:
(излагает учитель)
1. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ЕЕ ПИСАЛИ 40 ЧЕЛОВЕК.

Знаешь, Библия – это письмо Бога к тебе, но чтобы ее написать, Он использовал людей. Бог находил благочестивого человека, которому открывал что написать. Например пророк Иеремия. Прочитать Иеремии 30:2 «так говорит Господь…. напиши себе все слова…» b. Таких людей было около 40. Они были из разных сословий: были знатные цари, пастухи, государственные деятели и простые рыбаки. Главное для Бога не было как богат человек или образован, Он смотрел на сердце способное услышать и передать. Библия состоит из двух частей. Кто знает, каких? Правильно! Из Ветхого и Нового Заветов. Еще Библия состоит из небольших книг. Их очень много – 66. Вот такое длинное письмо Бог написал тебе – Библию. Предложение-связка: Ты, наверное, подумаешь: «Библию писали так долго, так много разных людей. А можно ли доверять всему, что там написано? Вдруг люди что-то перепутали?»
2. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО, – ПРАВДА.


Хотя Библию писали люди, но все, что там написано, – это правда, потому что это сказал Бог. Дух Святой, Который живет в тебе и во мне, также жил и в этих людях. И Дух Святой говорил им Слова, которые Бог хотел записать в Библии. Так что ты можешь не сомневаться: все, что в Библии написано, – правда. Бог писал эту книгу для тебя. Предложение-связка: А как ты думаешь, зачем Бог написал тебе такое длинное письмо – Библию? (Дети отвечают.)
3. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ О БОГЕ.


Правильно! Ведь ты не видишь Бога. Как же ты можешь узнать о Нем? Для этого Бог написал тебе Свое письмо – Библию. В ней записано, какой Бог, что Ему нравится и что Ему не нравится. Если ты хочешь побольше узнать о Боге, тебе нужно читать Библию. Если тебе трудно читать самому или не все понятно, то попроси родителей почитать Библию вместе с тобой. Предложение-связка: Как ты думаешь, о ком еще написано в Библии?
4. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕБЕ.


Да, представь себе, что в Библии написано и о тебе! Может быть, там нет твоего имени, но зато там говорится, что Бог сотворил тебя особенным. В целом мире нет такого, как ты. Бог сотворил не только тебя, но и твоих родителей и всех-всех людей. Применение: Так что если ты услышишь, как кто-то говорит, что человек произошел от обезьяны, или что тебя нашли в капусте, не соглашайся с этими словами. Ты можешь сказать в ответ, что тебя сотворил Бог. Ведь ты знаешь об этом из Библии — письма Бога к тебе. Там написано, что у Бога есть чудесный план для твоей жизни. Предложение-связка: Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?
5. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.


Для того, чтобы ты знал, как поступать правильно, Бог и написал тебе Свое письмо – Библию. Применение: Может быть, в этом году ты пошел в первый класс, и ты боишься, что над тобой будут смеяться, когда узнают, что ты верующий. И ты не знаешь, как поступить: рассказать или молчать? Если ты не знаешь, как поступить правильно, тебе нужно искать ответ в Библии. Кто мне подскажет, какой совет в этой ситуации дает Бог в Библии – Своем письме к тебе? Только читая Библию, можно узнать Божьи правила для твоей и моей жизни. Но Бог еще дает подсказки, как исполнять правила. Именно поэтому Он и написал Своим детям это письмо – Библию. Предложение-связка: А как ты думаешь, кто может понимать то, что Бог написал в Своем письме Своим детям? (Дети отвечают.) Правильно! Дети Божьи! Ведь Бог писал Библию для них.
6. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ ИСПОЛНЯЛ ТО, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО.


Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему. Поэтому Бог написал тебе это письмо – Библию, чтобы ты его читал, и исполнил то, о чем читаешь. Применение: Наверное, в твоем классе есть кто-то из малоимущей семьи. Скорее всего, у него мало друзей. И хотя ты уже знаешь, что Библия учит тебя делиться с нуждающимися, ты все еще сомневаешься, угощать ли его яблоком. Можно конечно сделать вид, что ты не заметил его. Но знай, что Библия – это письмо Бога к тебе. Бог хочет, чтобы ты читал Библию и исполнял то, что в ней написано.

Задание по сказанному: давайте найдем подтверждение тому, что мы вам рассказали, в самой библии. Детям раздать стихи из библии, они должны соотнести их с картинками, по которым учитель рассказывал.


1) Иеремии 30:2
2) Пс 118:86
3) Ин 5:39
4) Быт 1:27
5) 1 Тим. 3:15
6) Втор 30:16
Физминутка:
Много(руки в стороны) книг (развернуть ладошки) на свете(изобразить земной шар) есть. Их нам всех не перечесть(указательным пальцем посчитать).
Но ценнее всех одна (изобразить книгу).
Та, что Богом(руки вверх) нам дана
(Руки вытянуть перед собой, ладошки вверх).
В сердце ты ее храни (сложить руки на груди).
Не бросай(двумя руками бросить что-то),
не мни (представить, что мнем в руках бумагу),
не рви (представить, что рвем лист).
Тех Господь благословит (руки к небу),
Кто святую Книгу чтит (руками изобразить книгу и поклониться).

Вопросы: («классики»)


1) О какой книге мы сегодня говорили?
2) Кто Автор этой книги?
3) Сколько человек писали Библию?
4) Из каких двух больших частей состоит Библия?
5) Как мы можем узнать о Боге?
6) Откуда появились люди?
7) Откуда мы можем узнать, как поступать правильно?
8) Зачем Бог дал нам Библию?
9) Почему нужно исполнять то, что записано в библии?
10) На чем в старину писали Библии?

Рассказ «Как ты любишь Библию?» (театр-экспромт)
Как-то раз мама послала своего маленького сына Степу в лавку купить мыла.
Продавщица, взвесив мыло, хотела ‘ его завернуть. На прилавке, среди кучи старых бумаг, лежала какая-то толстая книга. Это была Библия. Продавщица взяла ее в руки и хотела вырвать из нее лист. Степка посмотрел на женщину большими, удивленными глазами. И как только ее рука коснулась первой страни¬цы, мальчик воскликнул:
- Тетя, что Вы делаете, это же Биб¬лия!?
- Ну и что?! - возмущенно ответила женщина.
- Это Библия! Что Вы собрались с ней делать?
- Как что? Мыло завернуть,- ответи¬ла продавщица.
- Да как вы можете такое сделать? Разве можно рвать листы из Библии?- возразил удивленный мальчик.
- Да что ты говоришь, умный какой?!- немного сердито ответила женщина.- Я специально купила такую толстую и старую книгу, чтобы было во что заво¬рачивать товар.
Степан не мог просто так это оста¬вить и продолжал высказывать свои детские соображения:
- Ах, тетя, тетя! Как бы я хотел, чтобы эта старая Библия была моей. Я бы ни за что не вырывал из нее странички.
На это продавщица так ответила интересному покупателю:
- Хорошо, допустим, я смогу тебе отдать Библию, но только в том слу¬чае, если ты вернешь мне деньги, ко¬торые я на нее потратила.
К удивлению мальчика, Библия стоила совсем недорого, всего лишь несколько копеек.
- Это правда?- переспросил Степан. - Я сейчас быстренько сбегаю домой и попрошу у мамы денег. Только никому не отдавайте ее. Да, чуть не забыл, и не рвите больше страничек,- уже с порога крикнул довольный Степа. Прибежав домой, он еле смог выгово¬рить свою просьбу:
- Мам, ты знаешь, там Библия, в лав¬ке. Я могу ее купить. Дай мне денег, пожалуйста.
- Что-что? - спросила мама.- На что тебе деньги?
- Ну, как на что? Продавщица в лавке листы из Библии вырывает. Но она по¬обещала отдать ее мне, если я верну ей деньги, которые она потратила, когда у кого-то ее покупала. Это же совсем мало! Всего несколько копеек!
- Но у нас вообще нет денег. Что же мне делать с тобой, мой мальчик?
Степан, рас¬терявшись от ответа матери, выбежал на улицу и опять направился в лавку.
Со слезами на глазах он подошел к продавщице:
- У моей мамы нет денег… Но я очень прошу Вас, не рвите Библию, потому что в ней, я знаю, написаны слова нашего Бога.
Сердце женщины смягчилось. Она по¬гладила мальчика по голове, а потом придумала:
- Знаешь что, не плачь. Принеси-ка мне взамен старой бумаги, хотя бы столько, сколько весит твоя Библия.
Вот не ожидал Степка услышать такое! Ему очень понравилось предложение тети, продающей всякую всячину.
Степан бегом вернулся домой, попро¬сил у мамы старой бумаги. Затем пошел к соседям, знакомым, своим друзьям. Все, что ему удалось собрать, он с огромным удовольствием притащил в лавку.
- Какой молодец!
Радости Степана не было границ:
- Моя, Библия моя!
Радостный он прибежал домой и с порога крикнул матери:
- Мамочка, у меня теперь есть своя, настоящая Библия!
Вывод: Понравился ли вам рассказ о Степа¬не? Я бы очень хотела, чтобы вы тоже полюбили и дорожили Библией так, как наш герой. Он знал, что в этой книге записаны Слова нашего Господа



Похожие публикации