Простор.net - центр христианских ресурсов. "избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" Избери жизнь

"ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, ДАБЫ ЖИЛ ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ" - так называлась конференция, которая состоялась сегодня в московской областной думе.

Владыка Ювеналий от имени Патриарха наградил орденом святого Владимира Антонову Лидию Николаевну.
Все участники, не буду их перечислять, говорили красиво и складно: показатели улучшились; профилактическая работа проводится; центры кризисной беременности открываются и специалисты, в них работающие, совершенствуются; число абортов и брошенных детей снизилось, детям в школах рассказывают о семейных ценностях, а епископ Зарайский Константин, викарий московской епархии, горячо заверил всех присутствующих, что семинаристов тоже обучают работе с кризисными беременными.

С одной стороны, у меня нет оснований кому-либо не верить. С другой стороны, когда на сцену вышла мама семерых детей и от имени всех многодетных поблагодарила наше заботливое государство, у меня отвисла челюсть.
Оказывается, государство очень помогает многодетным и всячески поддерживает семьи, в которых подрастает много детей. Ребята, я не знаю, возможно количество кризисных центров растет как грибы после дождя, возможно, абортов стало меньше - это я отследить не могу, но сказать, что наше государство помогает многодетным?? Сколько ей заплатили, интересно? Или просто отделались букетом и подарками?
Все присутствующие в зале прослезились, а кое-кто даже порозовел от удовольствия. Надеюсь, в кое-какой епархии после этой конференции отношение к многодетным клирикам улучшится.

Зачем так явно и открыто обманывать?
Я, конечно, понимаю, что половина зала состояла из массовки, которая сидела, уткнувшись в свои смартфоны, и слабо реагировала на тех, кто толкал речь. Но даже они купились на мать-героиню, именно выступление многодетной мамы "зажгло" зал - вот он, плод, якобы, труда всех высокопоставленных лиц: счастливая многодетная мать, которая рожала, рожает и будет рожать.
Вот он, идеал.

Тьфу. Знаете, кем надо быть многодетной матери, чтобы государство ей помогло? Я скажу, потому что знаю. Надо быть не только мамой, но и пробивной чиновницей, или основательницей какого-нибудь общества многодетных, короче, быть "ближе к телу" - тогда тебя заметят и скорее всего удастся что-то урвать для семьи: коттедж в придачу к приёмным детям, шикарный микроавтобус, квартиру и так далее.
Во времена Лужкова, действительно, кто-то из многодетных квартиру успел получить, кто-то микроавтобус, а кто-то и то и другое. А сейчас не дают ничего. Моя десятидетная подруга Собянину писала, просила микроавтобус Газель. Ей вежливо ответили, что нет средств. И не будет. Другая моя подруга живет с кучей детей в крохотной квартире, но несмотря на то, что стоит на очереди уже давно, вряд ли её детям удастся пожить в человеческих условиях.
http://tv.m24.ru/videos/94880
Вот они - реальные многодетные, а не крашеные блондинки-общественницы. После семидетной выступила шестидетная. Они были очень похожи. Внешне. Обе блондинки с сильно подведёнными глазами. Вторая говорила уже сто раз сказанные прописные истины, но все бурно аплодировали.

Кстати, покоробило неуважительное отношение некоторых участников конференции к приёмным родителям. Чем они им, интересно, не угодили? Разве приёмные меньше заботятся? Может, есть данные, что они хуже кормят, чем усыновители? Разве они меньше занимаются лечением детей? Разве они тратят меньше денег на их образование? А?
Нет, всё то же самое: приёмные родители, не хуже чем усыновители, моют детей, стригут им ногти каждые пять дней, встают к ним ночью, покупают и стирают им одежду, лечат и даже любят их не меньше чем родных. Отличие только одно - приёмные получают от государства деньги на содержание опекаемых детей. Соответственно, у чиновников и даже у некоторых обычных людей отношение к приёмным родителям негативное: никому не даёт покоя то, что кто-то получает деньги, пусть даже за вполне заслуженный труд. Вот если усыновили, тогда да! Тогда герои! А если деньги получают, за что их уважать?

Конференция закончилась очень оптимистично: участники постановили, решили, планируют поддержать, найти решение проблем и вопросов, организовать, обеспечить, повысить, проработать и пр.
Но ни один из участников не предложил никакой реальной поддержки женщинам, идущим на аборт из-за невозможности содержать ребёнка и, что самое главное, уделять ему время - а такие женщины составляют б0льшую чать посетительниц абортариев и мам, оставляющих малышей в роддомах.
Что мы можем предложить мамам? Беседы с психологами о том, что аборт делать низзя и бросать малышей грех. Как вы думаете, что сделают мамы? Они пошлют психологов, а заодно и чиновников, лишивших их последней возможности стать матерями, а именно, лишив их яслей. Да-да, вы не ослышались - сейчас упразднили ясли. Ясель не существует. Мама должна сидеть с ребёнком до трёх лет. А чем она будет кормить малыша - это её личная, так сказать, половая трагедия.
______________________
Короче, сколько бы не было сказано красивых слов, умных фраз, и даже цитат из Писания, не будет у нас никакого повышения рождаемости и абортов меньше не будет. Знаете, почему? Потому что нет реальной помощи от государства ни кризисным, ни многодетным. За примером далеко ходить не надо, возьмём мою семью.
Я москвичка, стояла на очереди по многодетности, но квартиру нам так и не дали. Наоборот, доброе государство лишило нас последнего, что осталось от "родового поместья" - огромной комнаты в коммуналке, в Центре, где жила моя прабабушка. Комнату забрали и ничего не дали взамен. Когда четвёртому ребёнку, Ефрему, было два года, мы купили квартиру в кредит, по программе "Молодая семья" - мужа тогда ещё не рукоположили и он работал на износ, и мама моя помогла. Очень долго мы ждали, когда нашей семье дадут обещанный участок, но московским многодетным участки не дают. Медведев пообещал, и забыл - с кем не бывает. Человеческий фактор, знаете ли. Поэтому дача, необходимая каждой городской семье, в которой растут дети, куплена на наследство, оставленное мне отцом.
За что мне ещё благодарить государство?
За бесплатный проезд детям и одному из родителей на общественном транспорте (почему бы не сделать проезд для обоих родителей?).
За бесплатный лагерь (в который я своих детей не отдам, потому что они приедут от туда со вшами и без одежды, избитые и голодные).
За бесплатные обеды в школе и детский сад (за это спасибо).
За подарок ко дню матери, состоящей из сахара, тошнотворного вафельного торта и грязной гречки (ешьте сами).
За однократную поездку в наиубогейший комариный санаторий в тверской области, в котором я провела самые унылые дни моей жизни (на халяву и уксус сладкий).
За узкие, не налезающие на детей джинсы, синтетические футболки и клеёнчатые босоножки, которые мне милостиво вручили "за многодетность", попросив расписаться за то, что я получила "подарок" на 15 000 рублей.
Может, я что-то ещё забыла по мелочам, не знаю. Но я не отношусь к тем, кто апелирует своей многодетностью и бегает с высунутым языком по кабинетам в надежде получить халявный телевизор или путёвку в Крым.
Спасибо! Спасибо, дорогое государство! Предлагаю чиновникам-благодетелям угостить своих жен вафельным тортом из подарка ко дню матери, а детей вместо Кембриджа отправить в бесплатный санаторий.

В то же время, сказать, что нам никто не помогал, я не могу - в трудные минуты нам помогали. Я не буду называть имён, чтобы не лишить людей награды на Небесах, скажу лишь, что это не государство и не Церковь.

"ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, ДАБЫ ЖИЛ ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ" - это применимо, разве что, к чиновникам, а не к обычным гражданам. Действительно, почему бы им не плодиться, тем более, что жизнь - полная чаша?

А обычная женщина пойдёт и сделает аборт или положит ребёнка в беби-бокс. Положит втихаря, но не потому, что она сволочь, а от того, что ей его содержать не на что, а возможности пойти на работу нет, ведь бесплатных ясель больше не существует, и она понимает, что малыш умрет с голоду или будет отобран опекой.
Несостоявшаяся мама не дура и понимает, что если она будет оформлять официальный отказ, наше государство сдерёт с неё алименты на ребёнка до 18 лет. ВОТ ОБ ЭТОМ ПОДУМАЙТЕ, А НЕ О СОДЕРЖАНИИ АРМИИ ПСИХОЛОГОВ В КРИЗИСНЫХ ЦЕНТРАХ. Разговорами сыт не будешь.

В этой проповеди мы обратимся к завершающей части большой проповеди Моисея, которую он провозгласил в конце своей жизни, и которая составляет основную часть Книги Второзаконие. Прочитаем последние два стиха этой эпической проповеди: призыв к выбору и шаги, как осуществить верный выбор.

Читаем Втор. 30:19-20: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.»

Обратим свое внимание только на Втор. 30:19, который включает в себя призыв, представленный с двух сторон. Прежде всего, это, так называемый, «толерантный» призыв к изменению, без какого-либо нажима на слушателей: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие». Он подразумевает сознательность тех, кто услышал этот ненавязчивый призыв свыше. Совсем другого характера второй призыв, в котором использован глагол в повелительном наклонении: «избери». Он похож на воинский приказ, который не подлежит никакому обжалованию. Поэтому наша экспозиционная проповедь будет непосредственно связана с упомянутым двойным призывом, который использовал Святой Дух устами Моисея. Мы рассмотрим его в контексте знания географии и Библейской истории Израиля, постоянно по ходу всей проповеди, отвечая на два простых вопроса: «Когда?» и «Где?»

Вся прощальная проповедь Моисея, в том числе и Втор. 30:19-20, была провозглашена на равнине Моавитской. Читаем подтверждение этому в Втор. 1:1-5: «Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни. Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них. По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи, за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изяснять закон сей и сказал…»

Чем отличается земля Моавитская от других земель, и почему именно здесь Моисей произнес свою знаменательную, эпическую проповедь? Это место было запланировано Богом, как место выбора. Давайте вспомним примеры выбора, связанные с землей Моавитской. Во-первых, это выбор самого Моисея: продолжать ли ему жить или достойно умереть, вовремя уйти со сцены, как состоявшийся герой веры. И этот выбор Моисея был очень похож на испытание царя Езекии, когда он смертельно заболел. Прочитаем Ис. 38:1-6: «В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: "о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.» Чем же закончилось выпрошенное Езекией продление жизни еще на пятнадцать лет? По свидетельству Библии, после чудесного исцеления, спустя двенадцать лет родился сын у Езекии – Манассия, который стал ужасным богопротивником, идолопоклонником, и который затем причинил много зла Божьему народу! Поэтому, стоило ли Езекии выпрашивать у Бога исцеления, или, может быть, лучше ему было бы уйти со сцены в славе Божьего реформатора, а не с позором отца, который не смог должным образом воспитать своего сына?!

Я верю, что у Моисея был выбор жить или умереть. Он был достаточно крепок для своих ста двадцати лет. Его взор еще не потупился. А само изложение богодухновенной, многочасовой проповеди, в которой он использовал множество подходов, и которая является наглядным пособием для современных проповедников, красноречиво указывает на остроту и глубину его мысли; что его мозги были в полном порядке и не подверглись со временем сильному разрушению. Поэтому для смертельного недуга у Моисея не было причины. Однако он должен был или подчиниться решению Бога, что он не введет Израиль в Обетованную землю, или сознательно противостоять воле Бога, прилагая старания для дальнейшего успешного командования захватом Ханаана. И Моисей, как духовно зрелый муж, решил не перечить Богу и вовремя отойти в сторону от жизни народа, дать Иисусу Навину сделать самостоятельные шаги в качестве нового руководителя. Моисей поднялся на гору Нево в границах полей Моавитских, и там с миром отошел в Вечность. Подобно ему поступил и великий украинский просветитель Григорий Сковорода. Он, в назначенное Богом время, написал для себя надгробные слова: «Мир меня ловил, ловил, но не поймал…» Затем выкопал яму. Лег в нее и отошел в Вечность!

Место Моавитской равнины – это историческое место выбора. Здесь когда-то Руфь Моавитянка отказалась от своего национального идолопоклонства и выбрала новую жизнь служения Живому Богу. И, в результате ее маленького подвига, не внимая всем уговорам своей свекрови Ноеминь и не обращая внимания на свои внутренние, природные страхи, будучи социально полностью незащищенной, как иностранка, женщина и вдова, она нашла, по милости Бога, в Израиле свое должное место. Она не только удачно вышла замуж за благочестивого человека, но стала прабабкой царя Давида, а потом вошла, по праву родства, в Человеческую Родословную Иисуса Христа!
Здесь же, на полях Моавитских проповедовал и крестил Иоанн Креститель. И здесь наш Господь принял Свой выбор, исполняя всякую правду – принял крещение от Иоанна.

Итак, равнина Моавитская – это исторически-библейское место выбора многих людей, где незримо должна была решаться участь всего человечества!

Возможно, мы не считаем наш Молитвенный дом местом исторического выбора; местом, где вершатся судьбы мира. Но мы приходим, как минимум один раз в неделю, на это святое место, чтобы не просто побывать вместе в Присутствии Отца Небесного, послушать, что скажет нам Господь Духом Святым. Я надеюсь, что мы желаем большего… И это большее, как правило, связано с призывом, который звучит в основной церковной проповеди. Поэтому мы можем уподобить в Духе Святом эту проповедь проповеди Моисея. Для этого нам нужно представить себя на месте слушателей Моисея. Что же они услышали? А вернее, что они увидели и услышали, когда великий проповедник завершал свою богодухновенную проповедь?

В первой части призыва, Моисей ненавязчиво предложил каждому израильтянину сделать свой личный выбор; что он изберет жизнь или смерть, благословение или проклятие? И, когда Моисей сделал затем многозначащую паузу, то он увидел по выражению лиц своих слушателей, что те готовы избрать благословения и жизнь вместо проклятия и смерти. Поэтому следующие слова были похожи на командирский приказ, типа: «Если вы готовы следовать пути жизни, тогда полностью подчинитесь действию жизни в вас и вокруг вас! Забудьте о прошлом блуждании! Думайте в новом мышлении! Не думайте о смерти! Думайте и всегда избирайте только жизнь в Боге!»

Чем отличается настоящая жизнь от нежизни! На поставленный вопрос можно отвечать по-разному, но все наши ответы будут сводиться к следующему: жизнь не стоит на месте; она зачинается, развивается и всегда воспроизводится в других. Жизнь всегда плодоносит! А нежизнь – это механическая сборка, в которую Бог не вдохнул Своего дыхания жизни! Поэтому Господь Бог не желал, чтобы Израиль попал в сети нежизни, - механического исполнения религиозных обрядов, - которая приводит к потери радости в Духе. Поэтому Моисею нужно было в приказном порядке всенародно провозгласить: «Избери жизнь!»

Я представляю, как Моисей-проповедник, стоит на возвышенности, в пол оборота к реке Иордан и народу. Сначала он указывает своей правой рукой в сторону Ханаана, который находится по ту сторону реки. А потом он новым движением своей руки указал не на движение реки вниз, в сторону Мертвого моря, где когда-то Бог совершил суд над нечистивыми городами Содома и Гоморры. Нет, Моисей показал своей рукой в сторону верхнего течения реки. Он указал на исток Иордана, находящийся в горной местности предгорья Ермона. Поэтому основным образом жизни для Моисея, Христа и нас должен запечатлеться образ реки, которая получает обилие свежей воды из бьющего из земли источника. Прочитаем о таком источнике жизни, указанный Иисусом Христом и записанный в Ин. 7:38-39: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе…»

Бьет ли сегодня из нас подобный мощный источник жизни, или только немного сочиться вода Слова Божьего? А, может быть, мы так глубоко спрятали наш духовный источник от посторонних глаз, что уже забыли о его существовании в нас? Тогда нам лучше всего поступить, как сделала Мария Магдалина, когда принесла в дом своего брата Симона по прозвищу «Лазарь», алавастровый сосуд с дорогостоящим мирро. Она принесла его, чтобы разбить этот сосуд в присутствии Иисуса Христа, и вылить его содержимое на голову Господа. И когда она это сделала, тогда запах мирро-духов наполнил всю комнату. Она излила содержимое разбитого сосуда на голову Иисуса Христа, но часть этого мирра попала на Его ноги. Тогда Мария начала инстинктивно вытирать своими волосами мирро с ног Господа, и на ее волосы попали частички этого благоухающего вещества. Поэтому Мария стала сама благоухать! Разве это не маленькое чудо, которое полное зависело только от решения Марии, разбивать сосуд с драгоценными духами или сохранить мирро для себя; вытирать ли своими прекрасными волосами грязные, запыленные ноги Иисуса Христа, или довольствоваться только тем, что мирро было все же излито на Христа!

От нас с вами зависит, какой будет сегодня, завтра и… в Вечности наша жизнь! Нам дан сегодня выбор и к нам звучит Божий приказ: «Избери жизнь!» Поэтому нам необходимо серьезно проникнуться мыслью и задаться честным вопросом в присутствии невидимого Господа, бьет ли из меня благоухающий, мощный источник жизни и духа, или мое христианство похоже на тихое «болото» гниющей религиозности?

Река Иордан, которая берет свое начало с некоторых источников, в основном питается от кастровых вод, которые мощно бьют из под земли в виде сильных струй в горной местности, которую в народе называют «Врата Ада». Слава Богу, что в районе древней Кесариии Филипповой, недалеко от Ермона, мы сегодня можем увидеть не извергающуюся раскаленную лаву из преисподней, которая на своем пути уничтожает все живое и неживое. Нет, из «врат» ежечасно появляются новые тонны воды, которые питают Иордан, Галилейское море и доходят до Мертвого моря. И это природное явление напоминает мне о нашем личном, осознанном выборе, источать адское пламя гнева или быть словесным источником слов благодати и смирения для других людей.

Мы не должны обманываться, что с гневом можно попасть в Царство Небесное! Это – сатанинская ложь! Написано в Гал 5:16 ясно, черным по белому: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». А дальше в этой же главе, в стихах 19-21, записано предупреждение для текущих по беспечному течению жизни плотских христиан: «Дела плоти известны; они суть: … вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, … и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» Поэтому нам еще дается Богом возможность избрать жизнь в Духе, а не смерть по плоти!

Наверное, уже пришло время, когда мы должны прийти к полному осознанию, что из одного источника не может течь сладкая или горькая вода. Однако на практике происходят не только подобные греховные метаморфозы с «водой», исходящих из наших уст. Современные христиане очень похожи на трансформеров, которые умеют вовремя менять свою форму, - в зависимости ситуации, играя разные роли и скрывая истинное свое лицо под лживой маской своей «человечности»! Однако, как бы мы не собирали себя из частей плотского моделиста-конструктора, от подобных лжетрансформаций в нас не может появиться жизнь от Святого Духа! Поэтому нам нужно освободить из под душевной опеки наш внутренний потенциал жизни, как это делают, например, когда забилась канализация, и вода больше не вытекает из раковины в трубу. Опять же, это наш выбор: удовлетвориться «жизнью» безжизненной закупоренной бутылки и забитой отходами грязной трубы плоти, или отдать себя и свое сердце под очистительную струю нашего Господа Иисуса Христа! Написано в 1Ин. 1:7: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» И еще: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»!

Наш Господь готов очистить внутренний источник нашего сердца от различных мирских и плотских примесей, которыми мы загрязняемся каждый день! Но для этого нам нужно пожелать и молитвенно, чистосердечно сделать шаг исповедания под струю Крови Иисуса Христа. Написано: «Воззови ко мне, и я отвечу тебе!» Нечто похожее нужно было сделать после знаменательной проповеди Израильскому народу, когда началась переправа через разлившийся, полноводный весенний Иордан. К тому времени, новый руководитель народа, Иисус Навин, преемник почившего в Боге Моисея, мог повременить с переходом с полей Моавитских в Ханаанскую землю, - пока не спадет сильный паводок, и река вновь станет безопасной для переправы. Однако вождь народа не стал ждать еще несколько месяцев, покуда высохнет Иордан. Так же он не пошел в обход, ища более удобной переправы. Нет! Он сделал добровольный, сознательный выбор в сторону жизни Ханаана, Обещанного Богом края. Он дал повеление, и священники первыми отправились вместе с ковчегом к полноводному Иордану. И тогда, в ответ на дейстаие веры, и верный выбор Иисуса Навина, Господь Бог сделал великое чудо. Мы читаем запись очевидца, подтвержденную Святым Духом, в Иис. Нав. 3:14-17: «Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.» Поистине, это был переход веры в жизнь и доверия Богу!

Категорический призыв-приказ Моисея, обращенный когда-то к Израильскому народу, может стать для нас сегодня полезным пробуждением от уже традиционной спячки религиозной уверенности в своем спасении. Ведь, очень опасно постоянно жить в мире плотского автоматизма и бездействия! Нам нужно постоянно принимать большие и малые решения! И каждый раз нам следует вспоминать знаменательные слова Моисея, которые он произнес, находясь рядом с Иорданом на равнине Моавитской: «Избери жизнь!», за которыми следуют четыре практических шага напоминания: «дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя…» Аминь.

Игорь Гриненко

Вопрос жизни и смерти – самый волнующий вопрос для человечества. В продолжение веков он не раз являлся предметом исследования. Результат всегда один и тот же – надо принимать жизнь и смерть как аксиому, нет необходимости доказывать их существование.

Для того, кто не является приверженцем креационистского взгляда, согласно которому жизнь дана Богом, вопрос о происхождении жизни остается открытым: "Некоторые факты дают нам представление об условиях, при которых, возможно, зародилась жизнь, но механизмы, через которые неживое стало живым, все еще неуловимы."

Но сейчас нас интересует не происхождение жизни, а ее ход, процессы, происходящие в ней, и ее продолжение. Будем говорить о жизни людей, а не о биологической форме вообще.

Все согласны, что жизнь есть дар. Но не все говорят, чей это дар. Люди ценят и любят ее, не отдавая должного ее Главному Источнику. Многие пытаются брать от жизни все здесь и сейчас, не осознавая, что она имеет продолжение и не кончается, так как ее Источник вечен.

Что же такое жизнь?

Попытаемся дать краткое определение. Жизнь – данный Богом, постоянно развивающийся процесс с двумя основными противоположными составляющими: рождением и умиранием, в которых действуют законы жизни и смерти. Он распространяется на биологический, душевный и духовный мир.

В Быт. 25:8 читаем: "Дней жизни Авраама, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет. И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему". Авраам прожил 175 лет. А Мафусалу было 969, когда он умер (Быт. 5:27). До сих пор мое внимание здесь всегда было направлено на количество лет. О Мафусале не говорится, как он прожил свою жизнь: был ли удовлетворен ею. Знаем только, сколько он прожил лет. А об Аврааме узнаем, что он был "насыщен жизнью". Только одним словом "насыщен" дается полная характеристика настоящей жизни. И видна разница. Мафусал насыщен днями, а Авраам – жизнью. Почему? Авраам жил с Богом, жизнь его исполнена веры и дел, совершенными по Божьему слову. Поэтому он стал отцом всех верующих, образцом полноценной жизни, насыщенной Божьим благоволением, жизни, сопровождающейся сверхъестественным вмешательством в ответ на его послушание.

Существует и жизнь, которая сводится к биологическому существованию. Она подчинена лозунгу: "Ешь, пей, веселись – только это тебе и останется". Такие люди не живут, а существуют, будучи водимы своими страстями, полностью завися от них. Они находятся в рабстве алкоголя, наркотиков, блуда. Вот как их описывает Соломон: "Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом, потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матерью твоей, когда она и состарится. Купи истину и не продавай мудрости, и учения, и разума. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодец; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников. У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят искать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит превратное, и ты будешь как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же" (Пр. 23:20-35).

Существует жизнь благополучия и благоденствия, которую Бог предлагает израильскому народу: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Вт. 30:19). Эта жизнь означает умирание для язычества, вызывающего проклятие – постоянный страх за жизнь в борьбе с болезнями, стихиями и бедствиями, войнами и беспорядками, нестабильностью и опасностью, постоянное беспокойство. Жизнь же в покорности Божьим заповедям рождает благословение. Бог говорит о благоденствии и благополучии, даваемых сверхъестественным образом в качестве подарка за послушание Его слову: "Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно – жизнь твоя" (Пр. 4:13). В ветхозаветные времена жизнь ценилась как дар Божий со всеми его характеристиками благополучия и благоденствия как для самого человека, так и для его потомства: богатством и славой, честью и миром, покоем на земле. Это все, что может пожелать себе каждый человек, каждый народ. У израильтян, знавших условия обладания такой жизнью, были периоды, когда они достигали ее и когда теряли. Причина заключена в том, что они не ценили ее. Им казалось, что она не удовлетворяет их полностью, поэтому они искали чего-то другого и находили не в Боге, а снова в язычестве, что опять доводившего их до проклятия. Приходит момент, когда человек устает от жизни благоденствия и благополучия, стабильности и безопасности и повторяет вслед за Соломоном: "И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем, ибо всё – суета и томление духа!" (Екл. 2:17). Этот царь, живший жизнью, о которой многие сегодня мечтают, сказал: "Возненавидел...". Почему его постигло такое разочарование? Ответ находим в его выводах: "Не во власти человека и то благо, чтобы есть, и пить, и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божией. Потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?" (Екл. 2:24-25). Даже если имеешь все, без Бога это "всё" – суета. Доказательством тому служит история многих народов и империй с их идеологами, философами, политиками, которые мечтают о жизни, когда все будут счастливы, но так и не достигают своей цели. Земная жизнь имеет только горизонтальные измерения. Она не может насытить человеческую душу, стремящуюся к потерянному состоянию, по которому она постоянно интуитивно тоскует – состоянию не временного земного счастья, а вечного пребывания в блаженстве через общение с ее Творцом.


Бог дал ответ на этот человеческий поиск 2000 лет тому назад в лице Иисуса Христа. Он пришел на землю и произнес: "Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6).

Вероятно тогда, как и сегодня, многие спрашивали: "Что Он хочет этим сказать? Ведь на практике у Него нет ни кола, ни двора, ни даже "места, где приклонить голову". Он не имеет больших социальных проектов, геополитической стратегии". Но давайте послушаем Его слова: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мат. 7:13, 14). Существует вечная жизнь, которая дает надежду на вечное блаженное пребывание на небе с Богом: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Йоан. 5:24). Здесь говорится о будущем, которое становится фактом для всех, принявших Иисуса: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его" (І Кор. 15:22-23).

Для уверовавших во Христа начинается другая жизнь в соответствии с учением и порядком Церкви, чаще воспринимая в качестве просто социальной жизни, как читаем в Деяниях Апостолов: "И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, и преломлении хлеба, и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее" (2:42-44). К сожалению, в последнее время в Церковь часто приходят люди, которые скорее стремятся решить свои социальные проблемы, чем найти вечную жизнь. Одни желают исцеления, другие – освобождения от какой-то зависимости, третьи – примирения с семьей. Некоторые хотят получить уверенность через верных людей, найти реализацию себя как личности. Но это оказывается очередной утопией, если они не видят главного, ради чего Христос создал Церковь – чтобы врата ада не могли ее победить. Эти врата – смерть, заряженная самым сильным своим оружием – грехом. "Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?" (І Кор. 15:55).

Если христиане принимают веру только для того, чтобы иметь благополучие, не вкушая победы над грехом и смертью, стремящимися уничтожить духовную жизнь в нас, тогда мы должны согласиться с ап. Павлом: "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей" (І Кор. 15:19). Так и ереси в церкви возникают, потому что церковная жизнь не может решить проблемы ветхой природы, которая рождает грех и преступления (см. Гал. 5:19-21). Аристотель определяет жизнь как самозарождение живой материи из неживой – блохи и мыши самозарождаются в грязном белье и пищевых отходах, черви и мухи – в испорченном мясе и т. п. А ереси, как показывает церковная практика, зарождаются там, где ветхой природе дается возможность управлять религиозной жизнью. И если определение Аристотеля сегодня вызывает сомнение, то не возникает сомнения в том, что для жизни по плоти нет лучшей среды, чем церковная, если только Христова жизнь не является ведущей для Церкви, ибо лишь она способна умертвить плотское.

Тогда опять возникает вопрос: "Возможно ли, чтобы человек еще на этой земле испытал истинное блаженство от действительно чистой жизни?" Ответ – "Да". Но никто не может родить это блаженство в себе самом, как и ученые в наилучших современных лабораториях не могут создать даже одной самой простой формы жизни. Опять приходим к тому же выводу – жизнь является Божьим даром. Эту божественную жизнь, о которой все мечтают, человек получает через веру. Но как ее получить? Ответ записан в 1 Ин. 5:12: "Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни". Еще здесь, на земле, существует жизнь Иисуса Христа в нас. О ней Он говорит: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком" (Йоан. 10:10).

При потере близких или уважаемых людей часто говорят: "Он остался в моем сердце". Для некоторых народов их вожди остались в их жизни. Такое принятие является скорее памятью, исполненной любви, подражанием и стремлением достичь уровня этих людей, жить по их образцу. Оно коренным образом отличается от принятия Христа как Личности, Которая имеет в Себе жизнь, с ее законами развития и реализации. Такая жизнь возможна только через умирание и воскресение. Умирание ветхой природы и воскресение новой, по образу Того, Кто живет в нас.

Христос говорит о жизни в изобилии. Я слышал разные толкования этого выражения, включая и то, что здесь имеется в виду жизнь в вечности. Люди не хотят признать, что эта жизнь существует здесь и сейчас. Жизнь, пришедшая 2000 лет тому назад, которая является отражением небесной жизни с ее совершенством и благостью. Жизнь, которая делает человека по-настоящему счастливым и имеет продолжение в вечности.

Евреи ожидали революцию, бунт, свободу от римского господства, а Иисус им говорит о жизни: "Я пришел дать вам жизнь. Но вы не приняли ее". Йоан пишет: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей" (Йоан. 1:4).


Евангелист говорит о жизни, озаряющей ум, так как она несет свет, освещая мрак наших пониманий и философий: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы мы познали Бога истинного; и мы – в Истинном, Сыне Его, Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан. 5:20). Насыщенный жизнью с Богом, Иоанн говорит: "и эта жизнь в Сыне Его". Во время зарождения гностицизма он делает все возможное, чтобы объяснить людям, что жизнь – не в знании, а в Личности, и эта Личность – Христос.

Мы часто говорим о покаянии, о рождении свыше. Но понимаем ли мы, что смещаем центр и направляем людей к действию, а не к Личности?

Что, в сущности, они должны искать: покаяние или жизнь? Не в покаянии жизнь, а в Сыне, Которого или принимаешь, или отвергаешь. Покаяние является только средством приближения к Личности, и, если Христос проявит милость и подарит прощение по молитве грешника, Он вселяется в его сердце. Личность Христа несет в Себе жизнь и обладает полнотой во всех сферах. Не только в историческом плане, но и сейчас, в ХХІ веке.

Принятие Христа есть принятие Его жизни в нас. Рождение Христа в нас есть наше рождение свыше. Как и в случае с рождением ребенка в семье, это приносит бурную радость. Но дальнейшая жизнь, дела и плоды нередко говорят о том, что Христос остался пренебрегнутым в нашем сердце. Не потому, что Он бессилен в нас, а потому, что мы не заботимся, чтобы Он открылся во всей Своей полноте.

Хотя человечество проникает во все сферы бытия, хотя оно знает атомную энергию и законы генной инженерии, мало кто стремится понять рождение свыше, которое обладает особенной духовной энергией со своими закономерностями жизни, полученной от Бога еще во время нашего земного бытия. Отсюда – мучение и неуспех нашей христианской жизни. Потому что, если есть принятие, должно быть и рождение; если есть рождение, должны формироваться и взаимоотношения – не как совместное существование, а как блаженная жизнь, которая несет полноту и удовлетворение. Полнота, однако, отсутствует, так как начинается конфликт между ветхой и новой природой, ибо Тот, Кто живет в нас, имеет волю, чувства, ожидания и все остальное, чем обладает личность. Вот опыт ап. Павла: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).

Припомним определение жизни, которое мы дали в начале: жизнь есть процесс из двух противоположных явлений – умирания и рождения. Рождение Христовой жизни в нас и ее распространение не имеют предела на этой земле, так как жизнь не заканчивается здесь. Если примем, что жизнь – это борьба между старым и новым, смерть уже не может касаться нового, т.е. той жизни, которая становится неприкосновенной и никто не может ее похитить. Следовательно с этого момента мы переходим в вечную жизнь, так как смерть побеждена, она уже не имеет власти над небесной жизнью, которая в нас. Процесс нашего освящения, которое есть умерщвление нашей ветхой природы и приобретение новой жизни по новому человеку в нас, свидетельствует, что мы становимся наследниками этой жизни навсегда, как на земле, так и в вечности. И ничто ее не разрушит, кроме греха, когда мы ему позволим.

Попытаемся дать краткую характеристику этой жизни у людей, принадлежащих Христу.

1. Ап. Павел говорит: "ходил по откровению", т. е. не по логике и человеческим мудрствованиям.

2. Это – жизнь полноты в мире, радости и покое.

3. Жизнь настоящего счастья, когда человек пребывает в любви.

4. Эта жизнь имеет свои закономерности рождения и развития.

5. Она исполнена мудрости и познания, которые не имеют ничего общего с человеческой хитростью и мудрствованием.

6. Жизнь глубокого смирения перед Тем, Кого любишь, добровольно подчиняя свою волю Его воле.

7. Жизнь блаженств: плакать, когда другие смеются; радоваться, когда другие в панике и тревоге; ликовать, когда все в унынии; торжествовать, когда все капитулируют; быть смелым и храбрым, когда все дрожат; смиренным, когда глупые подымаются; молчать, когда есть что сказать; говорить, когда все молчат; давать последнее, что имеешь с уверенностью, что не теряешь, а приобретаешь; иметь свет перед собой, когда другие бредут во тьме. Это есть жизнь Христа, Который живет в нас. Эта жизнь не может построиться из человеческого греховного естества. Она рождается и строится только в процессе умирания и воскресения, в процессе противодействия. Когда мы выбираем Жизнь, смерть со своими закономерностями – грехом и преступлением – ведущими к наказанию, страданию и вечной погибели, отступает. Вот почему ап. Павел пишет: "Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь – в вас." (ІІ Кор. 4:6-12).

Вот как апостол обобщил свою жизнь: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (ІІ Тим. 4:7-8). Павел жил и умер не насыщенный днями (он жил намного меньше патриархов), но насыщенный жизнью от Христа и для Христа. Независимо от его огромного миссионерского труда, от немалого количества Посланий, написанных им, от чудес и знамений, которые Бог совершил через него, самым ценным для апостола оставалась жизнь Христа. Жизнь, которая вселялась, растворялась и раскрывалась в его естестве с момента, когда он принял Христа в свое сердце, и до смерти, которою Павел прославил Бога. Именно обладание этой жизнью еще здесь, на земле, дало апостолу свидетельство о жизни в небе и смелость утверждать: "Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Фил. 1:23).

Что выбираем сегодня мы? Я бы хотел в конце своей земной жизни сказать вместе с ап. Павлом: " Время отшествия моего настало... Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; Насыщен жизнью Христовой и теперь ожидаю встречу с Ним на небесах."

Иван Вылков

Многие люди не имеют понятия, зачем они родились? Мы пришли в мир не по своей воле. По чьей же тогда? Разве ты выбирал семью, отца и мать, или то место, где тебе существовать, время, в котором тебе жить?

Втор 30:19,20 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им

Это интересно. Тем, которые были уже живы, предлагалось избрать жизнь. Не абсурдно ли это? Никто не может избрать то, что у него уже есть. Почему же здесь сказано «избери жизнь»?

Тот факт, что ты жив, не означает, что ты избрал жизнь. Избрать что-либо - это значит избрать отличное от тебя, которое отстоит от тебя. Библия говорит, что Иисус - путь истина и жизнь. Избери эту жизнь, которая не есть только биологический момент существования на земле. Ты не можешь избрать биологическую жизнь, она уже есть у тебя. Мёртвый ты её не можешь избрать, потому что ты мёртвый. Живой ты не можешь её избрать потому, что ты живой.

Что произошло с первым человеком? Он вкусил от плода дерева познания добра и зла, о котором Бог сказал: "в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт 2:17) - это сказано о смерти духовной, и человек действительно умер. После того как Адам умер и получил вместо благословения проклятие он перестал знать Бога. Люди адамовы начали рождаться без знания Бога - духовно мертвыми. Во Второзаконии Бог предлагает своему народу, предлагает нам всем: «Избери жизнь, которую не избрал Адам. Я дал ему всё, Я дал человечеству всё, Мой план был, чтобы вы жили».

Многие люди, не имея ответа на вопрос, зачем они родились, кончают жизнь самоубийством, их жизнь бесцельна. Более того, христиане, не имея четкого понимания о выборе, который предлагает нам Бог, живут неэффективной жизнью, они живут на грани смерти. Многие из тех, кто посещают церковь вообще не христиане. Здесь сказано, «избери жизнь, чтобы… любить Господа». Многие пытаются любить Господа и не могут, потому что они не сделали этот выбор. Они не могут слышать «глас Господа», потому что они не сделали выбор. «И прилепляться к Нему», становиться единым телом, единым естеством с Богом, становиться богом. Многие не становятся богом, к сожалению, они так и остаются грешниками. Они не приходят в эту святость. Потому, что это невозможно сделать без одного очень чёткого и ясного фактора: нужно избрать жизнь.

Никто не может за тебя избрать эту жизнь, ни отец, ни мать - никто. Бог дал свободу воли каждому человеку. И Он ввёл человека в этот мир, без его воли, для того, чтобы человек смог наконец-то проявить свою волю и выбрать жизнь или смерть. Но Господь говорит: избери жизнь, избери благословение. Tim



Похожие публикации