Урок: первый день в воскресной школе. Урок в воскресной школе «Чистота и святость в хождении перед Богом и людьми» Жатва урок в воскресной школе

Закон сеяния и жатвы

Игра "ПРУИ"

Пруи (ударение на первый слог) - это мягкое и дружелюбное фантастическое существо, которое постоянно растет. В «Пруи» играют с закрытыми глазами, участники просто слоняются по площадке. Наставник сообщает одному игроку шепотом на ушко, что он Пруи. Пруи открывает глаза, останавливается на месте и ни произносит, ни звука. Между тем, остальные участники игры стараются отыскать Пруи. Когда один игрок натыкается на другого, они должны пожать друг другу руки и спросить: "Пруи?". Если один из игроков молчит, значит, он и есть Пруи. В этом случае игроки берутся за руки, присоединившийся игрок открывает глаза. Пруи начинает расти. Когда участник игры наталкивается на замок из рук, он должен знать что это Пруи, и постараться на ощупь дойти до конца цепочки. Игра заканчивается, когда Пруи вырос окончательно.

В конце игры сообщите детям, что сегодня мы будем говорить про рост, а также про процессы сеяния и жатвы. Бог установил законы, которые нам нужно знать.

Вступление и Повторение

Если вы смотрели фильм "Хроники Нарнии", то вы можете увидеть, как христианский писатель Клайв Стэпплз Льюис (C.S.Lewis) постарался изобразить реальность духовного мира. Конечно же, "Хроники Нарнии" - это сказка, но эта книга и фильм доступно показывают и учат нас тому, что духовный мир рядом с каждым из нас. Он не менее реален, чем наш физический (материальный) мир, который мы видим.

В этом фильме маленькая девочка по имени Люси обнаружила старый шкаф, войдя в который, можно было попасть в сказочную страну Нарнию. В этой стране жили разные живые существа, и она была похожа на наш мир тем, что там происходила битва между добром и злом.

Подобно этому мы знаем, что в духовном мире идет битва между силами добра и зла. И мы знаем, что как герои фильма повлияли на ход истории Нарнии, мы можем влиять на то, что будет происходить в духовном мире через наши молитвы, прославление, послушание Богу, наши слова и поступки, через свидетельство и проповедь Евангелия другим. А то, что происходит в духовном мире, в свою очередь повлияет на наш физический (или материальный) мир. Иисус сказал об этом следующее:

Матфея, 18 глава

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Вы помните наш первый золотой стих, который мы учили, когда начали изучать духовные законы?

Иоан. 1:1, 3-4

1 В начале было Слово и Слово было Бог.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Духовный мир действует по своим законам. На прошлом уроке мы познакомились с … (пусть ребята сами назовут законы, изученные на прошлом уроке). Ответ: закон греха и смерти, закон Духа жизни во Христе Иисусе и закон веры. Вспомните также золотые стихи, описывающие эти законы:

Рим. 8:2 …закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти

Рим. 6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Евр. 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Сегодня мы узнаем про закон сеяния и жатвы.

Закон сеяния и жатвы

Бог установил в четвертый день, когда сотворил рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее … И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле (Быт.1:22). Затем в пятый день, когда сотворил зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их (Быт.1:24) и в шестой день, когда сотворил человека:

Быт. 1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;

Бог благословил все живое, сотворенное Им, словами "Плодитесь и размножайтесь" и таким образом Он дал всему живому способность приносить соответствующие плоды по роду своему, то есть от рыб рождались рыбы, а не птицы, от львов - львы, от пчел - пчелы, а не мухи, от человека рождался человек, а не лошадь. Таким образом, способность произвести плод себе подобный, была заложена во все живое. Эту способность можно назвать семенем. Итак, Бог установил закон, что из семени будет вырастать плод по роду своему.

Затем во время потопа все живое (кроме людей и животный в ковчеге у Ноя) погибло, а Ной с родственниками и животными вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу.

Быт. 8:21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, … и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва , холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся .

Бог утвердил порядок, что во все дни земли процессы сеяния и жатвы не прекратятся, и все будет подчиняться этим процессам. Плод не будет появляться вдруг, не будет происходить взрывов, чтобы он появился. Плод будет вырастать из семени. Но часто мы не задумываемся, что вся наша жизнь - это процессы сеяния и жатвы.

Гал. 6:7

Это Божий принцип: Что посеет человек, то он и пожнет. И не нужно ругать Бога ("Бог поругаем не бывает"). Ты будешь пожинать то, что сеял. Что ты хочешь пожать? Подумай и сей правильные семена!

Библейская история

Наша сегодняшняя история про одного человека, которого вы, скорее всего, хорошо знаете. Каждому из вас я раздам небольшой кусочек бумаги и ручку (карандаш) для того, чтобы вы записали имя этого человека, не произнося ни слова. Я буду задавать вопросы. Как только вы догадаетесь, о ком речь, напишите имя этого человека и сдайте записку мне. Те несколько человек, которые ответят правильно и сдадут первыми свои записки, получат призы.

ВОПРОСЫ:


· Чье рождение родители ждали не менее 25 лет?

· Его имя обозначает "смех"?

· Собственный отец хотел принести его в жертву?

· У кого родилась двойня - сыновья?

· Чью жену звали Ревекка?

· Бог называет Себя Богом Авраама, Богом этого человека и Богом Иакова".


ОТВЕТ: Исаак .

Бытие, 26 глава

1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.

2Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,

Интересно, что Господь не разрешил Исааку идти в Египет, где не было засухи и голода. Но Господь сказал Исааку жить и странствовать по Ханаанской земле. При этом Бог пообещал быть с Исааком и благословить его, а также отдать эту землю Исааку и его потомкам.

3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;

4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,

И все это из-за того, что …

5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.

6 Исаак поселился в Гераре.

И вот Исаак в Гераре. Вы еще не забыли, что в это время был голод, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама?

12И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь.

Вы когда-нибудь видели человека, который сеял во время засухи? Кажется, глупо. Наверное, местное население посмеивалось с Исаака, видя, как он бросал в сухую землю зерна. Но он помнил обещание Господа и знал, что Божий закон сеяния и жатвы неизменно работает. И Господь не подвел Исаака: урожай в сто раз превысил посев!!!

13 И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим.

14 У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему.

15 И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.

16 И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас.

17 И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там.

Из-за зависти филистимлян Исаак должен был уйти из Герара. Но вскоре к нему приходит царь Филистимский с другом и военачальником.

26 Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его.

27 Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя?

28 Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз,

29чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом.

Интересно, что похожая история произошла и с Авраамом (Бытие, 21 глава).

22 И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;

23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.

24 И сказал Авраам: я клянусь.

Итак, мы говорили с вами о законе сеяния и жатвы. Бог пообещал, что сеяние и жатва, подобно холоду и жаре, а также смене дня и ночи, во все дни земли не прекратятся.

Гал. 6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Это Божий принцип: Что посеет человек, то он и пожнет. И не нужно ругать Бога ("Бог поругаем не бывает"). Ты будешь пожинать то, что сеял. Что ты хочешь пожать? Подумай и посей!

Учим Золотой стих

Нужно найти заранее спрятанные в комнате карточки со словами золотого стиха (Гал.6:7). Сделайте два комплекта (разного цвета) для команды братьев и сестер. Если ты нашел карточку другой команды, прятать или забирать ее нельзя (просто оставить там, где она находилась). Цель игры: собрать из найденных карточек золотой стих, а затем рассказать его хором. Наградите в конце урока команду победителей.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7 )

1. Где в Библии в первый раз упоминается о жатве ?
Ответ : В книге Бытие (8:22), после потопа - "...впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся."

2. В какой из Своих притч Иисус упоминает жатву ?
Ответ : В притче о плевелах - "Жатва есть кончина века"(Матф. 13:24-30, 37-39). "Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы--сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы."

3. О ком сказано в книге Иова "жатву его съест голодный"?
Ответ : О глупце." Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его. Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника. Жатву его съест голодный... (Иова 5:3-5)

4. Где в Библии есть повеление праздновать жатву ? Когда было дано это повеление?
Ответ: Об этом написано в книге Исход (23:16), повеление было дано вместе с 10-ю заповедями - "Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою."

5. Какая женщина познакомилась со своим будущим мужем на поле во время жатвы? Как звали ее мужа?
Ответ : Руфь, Вооз. (книга Руфь, глава 2)

6. Продолжите стих: "Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы -..........."
Ответ : Сын беспутный (Пр. 10:5).

7. Где это написано: "Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою"?
Ответ : Матфея 9:37-38.

8. Назовите плоды духа из послания Галатам.
Ответ: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал. 5:22-23)

9. С кем будет радоваться жнущий согласно словам Иисуса (Иоан. 4:36)?
Ответ : С сеющим. - "Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут".

10. О ком в Библии сказано так: "Ты жнешь, где не сеял..."
Ответ : О господине, раздавшем таланты своим слугам в притче о талантах." (Мф. 25:24)

11. О ком сказал Иисус так: "Они не сеют, не жнут, не собирают в житницы..."?
Ответ : О птицах. (Мф. 6:26)

12. Продолжите историю: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле..."
Ответ : "...и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лук. 12:16:21)

Урок: Первый день в Воскресной школе.

Тема: Зачем приходить в ВШ?

Библейский стих: И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:42)

Библейская истина: ВШ- это церковь для детей

Песня: Всем помаши рукой

___________________________________________________

СЦЕНАРИЙ УРОКА:

Вступление: Какое событие происходит каждый год 1 сентября? Ребята, 1 сентября каждый из вас пошел в школу. Кто-то в пятый класс, кто-то в третий, кто-то в первый. Ответьте мне на такой вопрос: а зачем дети должны ходить в школу? (ответы детей) да, ребята, ваши родители хотят, чтобы вы научились читать, писать, считать, узнать много нового о мире, в котором мы живем. Для этого вы ходите в школу.

Давайте вместе подумаем над этим вопросом: Зачем приходить в ВШ?

Но сначала ответьте мне на вопрос: Кто обычно приходит в ВШ? Правильно, ВШ предназначена для детей – таких, как вы! Ведь ВШ – это церковь для детей. А зачем люди ходят в церковь? Когда мы ответим на этот вопрос, мы сможем ответить и на другой.






Давайте прочтем Деяния Апостолов 2 главу, 42 стих. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.»


Когда церковь только начиналась, и во всем мире была только одна единственная церковь, люди собирались вместе для того, чтобы:


1. учиться – Первые члены церкви учились у Апостолов – учеников Иисуса. Наши папы и мамы учатся в церкви у пастора, а дети учатся в ВШ у учителя. Но у всех у нас есть один учебник – Библия. Библия – это Слово Бога, Которое рассказывает нам о Боге. Каждый раз, приходя в ВШ, вы узнаете больше о Боге из Его Книги.


2. общаться – Когда верующие в Иисуса люди общаются друг с другом, это помогает им стать лучше и сильнее. Они могут помогать друг другу, брать пример друг с друга, поддерживать друг друга, когда им тяжело. Детям из ВШ тоже нужно дружить и общаться друг с другом.


3.преломлять хлеб – это была заповедь, данная Иисусом. Верующие должны были регулярно вспоминать о смерти и страданиях Иисуса Христа. Преломляя хлеб, они исполняли эту важную заповедь. Мы тоже можем вместе вспоминать о страданиях Иисуса.


4. молиться – конечно же, в церковь люди приходят помолиться. И мы в ВШ тоже молимся Иисусу. В молитве мы прославляем Бога, просим Его о наших нуждах и о нуждах наших друзей, рассказываем Ему о наших поступках, грехах, мыслях, желаниях. А когда мы молимся вместе, сила наших молитв увеличивается.

Первые члены церкви делали это ПОСТОЯННО!


Нам тоже нужно постоянно, каждое воскресенье приходить в церковь и в ВШ, для того, чтобы ничего не пропустить.

Давайте сейчас вместе прочитаем наш библейский стих:


«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян.2:42)


ПРИМЕНЕНИЕ:
Библия ясно говорит нам, что каждый верующий в Иисуса Христа должен ходить в церковь. Церковь для детей - это ваша Воскресная школа. Вам нужно приходить в Воскресную Школу, чтобы учиться из Библии, общаться с такими же верующими как и вы, вспоминать вместе о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, молиться вместе и делать еще тысячи разных вещей. Все это поможет вам вырасти с верою в Иисуса и прославить Его в вашей жизни. Так давайте же будем верными в этом деле, ведь Воскресная Школа создана для вас, это церковь для детей!




ИГРА-ПОВТОРЕНИЕ:
НЕВЗОРВАННАЯ БОМБА

Инвентарь: воздушный шар надутый, музыка

Постройте детей в круг. Одному из них дайте в руки воздушный шар. Воздушный шар – это бомба, которую нужно осторожно передавать по кругу. Кидать нельзя – это бомба. Когда музыка останавливается, задается вопрос. Кто не ответит – взорвался и выбывает из игры.

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ:
1. Для кого создана ВШ?
2. В какой книге Библии записан наш сегодняшний Библейский стих?
3. Чем занимались первые Христиане в первой Церкви?
4. Зачем христиане должны читать Библию?
5. Зачем верующим в Иисуса нужно общаться друг с другом?
6. О чем напоминает нам преломление хлеба?
7. О чем мы можем вместе молиться Богу?
8. Как часто должны христиане приходить в Церковь?
9. Как часто ты должен приходить в ВШ?
10. Зачем тебе нужно ходить в ВШ?
11. Расскажи наизусть Деяния 2:42

ПЕСНЯ: Всем помаши рукой (смотрите в следующем сообщении)

Тема урока: ” Почему нужно прощать? “

Библейский текст для запоминания: ” Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши”. (Евангелие от Марка 11:25)

Обиды и прощение – достаточно актуальная тема для обсуждения. Почему так легко обижаться и тяжело прощать?
Детям по несколько раз в день приходится выбирать: уступить или нет, обидеться или простить. Они, к счастью, легче взрослых переносят эту “болезнь”, скорее забывают, реже вспоминают. Если и вспоминают, то, как правило, без злобы. Но есть разные ситуации, разные обиды и разные дети. Кто-то выбирает камень, другой – “око за око и зуб за зуб”. Прощать становится не модно, унизительно, потому что есть другой лозунг: “Прощают только слабые люди, которые не могут за себя постоять”. Но правда ли это?
Что говорит об обидах и прощении Библия; кого и что разрушает обида и жажда мести? Почему нужно прощать? Именно об этих серьезных вещах детским языком вы должны рассказать на сегодняшнем уроке.

Ход урока:

1 . Поздравление учителя. Сделайте это рассудительно и умеренно. Скажите детям о том, что вы соскучились по ним, обнимите их, пусть ваше прикосновение, как и слово, несет в себе тепло и принятие. Многие дети нуждаются в служении ваших рук – теплых объятиях.
Расскажите им о том, за кого из них вы по-особенному молились на прошлой неделе, за кого волновалось сердце ваше; кто из детей вам, возможно, приснился… Дети очень любят такие разговоры, такие простые знаки внимания. Поэтому несколько таких минут объединят вас с детьми в самом начале урока.
Любите детей! Любите глаза, их мысли и цените их доверие.
Время пролетит, зерна прорастут, а там, глядишь, и жатва подоспеет. Сейчас детская душа учится молиться, читать Слово Божье и доверять Ему.
Просите у Бога мудрости для себя, чтобы ваше служение детям было благословенное!”

2 . Молитва. Время, проведенное в молитве – счастливое время. Объясните это детям. И если вы любите молитву, то научите и детей этому.
Каждое слово в молитве весомое, важное, но еще важно и то, как вы говорите с Богом. То есть, присутствует в тот момент сердце, или, возможно, только ум?
Подарите детям надежный “щит” – научите их молиться!

3 . Приход Игрушки. Сегодня она очень расстроена, неутешительная, ведь ее обидели. Предложите детям развеселить ее. Они это делать с удовольствием, но все зря, потому горькая обида проникла в сердце Игрушки и украла радость. Однако Утешьте ее тем, что сегодня на уроке вы будете читать Библию, а в ней написано все о прощении.

4 . Проверка домашнего задания.

6 . Ознакомление детей с темой урока. Поинтересуйтесь у своих маленьких слушателей, или обижались они в своей жизни, на кого обижались и за что, или прощали обидчику? Узнайте и их мнение о том, как они понимают обиду, что это такое; что означает “простить” и что делает человек, когда прощает.
Если сегодняшнее знакомство с темой пройдет в форме диалога – прекрасно! Думающие дети – внимательные дети!
А для наглядности возьмите кусочек легкой ткани и проткните ее колючкой. Это будет символизировать обиду, которая проникла в сердце и принесла с собой дискомфорт. До тех пор, пока мы не простим (вынимается колючка), мы не избавимся от этой дисгармонии.

7 . Игра ” Тряпка”. Для ее проведения вам потребуются: ​​доска с ламинированной поверхностью или простое стекло; маркер и влажная тряпка.
Каждый ребенок рисует маркером по доске все, что ее “душа желает”, вы же влажной тряпкой стираете рисунки.
Общайтесь с детьми во время игры, отвечайте на их вопросы, спрашивайте сами. Если в вашей группе много учеников – позвольте одновременно двум или трем рисовать, чтобы ускорить процесс игры.
Мораль этой игры – для Бога нет такого греха, которого бы Он не мог простить, “стереть” и забыть. Лишь неисповеданный грех Иисус не прощает.
Относительно людей, то мы должны прощать обиды, ибо Господь сначала простил нам и оставил это повеление. А еще – мы сами способны оскорблять и нам тоже нужно прощение.
Мы прощаем – нам прощают: мы забываем, стираем из памяти образа – другие делают то же самое. Избавиться образы – значит освободиться от негативных чувств, которые огорчают нашу душу, толкают к нехорошим поступкам. Побеждают образа и не строят плана мести только сильные дети!

8 . Изложение темы. Библейский текст – Евангелие от Луки 15:11-24, – притча о блудном сыне.
Яркий пример прощения. Сюжетная история. Интересные детали. Расскажите и объясните детям притчу по-простому, доступно.
Отец простил сыну, ибо вернулся в отчий дом и попросил об этом. Мы тоже должны просить прощения у Бога и людей, тогда и нам простится. Более того, отец щедро обошелся с сыном, а Небесный Отец дарует небо всем, кто в молитве покаяния приходит к Нему.

9 . Раскрашивание рисунка.

10 . Изучение библейского стиха (Евангелие от Марка 11:25) “по следам”.
Подготовьте 15 бумажных следов от ног (ведь 15 слов в стихотворении) взрослого размера. Разложите их на полу так, будто уже прошел человек и их оставила.
Дети, ступая вслед друг за другом, по бумажным следам, хором повторяют за взрослым стихотворение.
Таких “походов” можно устроить несколько.

11 . Игра “Какой цвет у прощения?”
Для проведения этой игры нужно: стакан с водой, гуашь синего и желтого цветов, кисточка.
Стакан с прозрачной водой символизирует чистоту сердца, еще незапачканного оскорблением. Но вдруг происходит досадное происшествие – человека обидели. Мажете кисть в синюю краску и опускаете его в стакан с водой – она становится синей. В сердце пришли холод и зима.
Что делать? Человек потерял покой. Как решить эту проблему? Каким образом прогнать зиму?
К счастью, человек вспоминает о Боге и Его любви, о том, что Он простил ей все грехи и тоже приказывал прощать. Будто солнечный желтый луч проник в ее сердце, принесло с собой тепло (кисточка с желтой краской опускаете в синюю воду) и … опять все ожило, зацвело, зазеленело, потому что пришла весна – прощение.
При смешивании синего цвета с желтым образуется зеленый. Следите за пропорцией красок, она должна быть 1:1. Обязательно дома сначала сделайте этот эксперимент, чтобы не разочаровать детей на уроке.

12 . Оценка работы.

13. Объяснение домашнего задания.

14 . Молитва.

15 . Объявления.

“Друзья, давайте жить дружно”

Тема уроку: “Чому потрібно прощати?”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Прощайте, коли щось маєте на кого, щоб і Отець ваш Небесний простив вам провини ваші”. (Євангелія від Марка 11:25)

Образи та прощення - досить актуальна тема для обговорення. Чому так легко ображатися і так важко прощати?
Дітям по декілька разів на день доводиться вибирати: поступитися чи ні, образитися чи простити. Вони, на щастя, легше від дорослих переносять цю “хворобу”, швидше забувають, рідше згадують. Якщо і згадують, то, як правило, без злості. Але є різні ситуації, різні образи і різні діти. Хтось вибирає камінь, інший - “око за око та зуб за зуб”. Прощати стає не модно, принизливо, бо існує інше гасло: “Прощають лише слабкі люди, які не можуть за себе постояти”. Але чи правда це?
Що говорить про образи та прощення Біблія; кого і що руйнує образа та жага помсти? Чому потрібно прощати? Саме про ці серйозні речі дитячою мовою ви мусите розповісти на сьогоднішньому уроці.

ХІД УРОКУ:

1. Вітання вчителя. Зробіть це розважливо та помірковано. Скажіть дітям про те, що ви скучили за ними, обійміть їх, нехай ваш дотик, як і слово, несе в собі тепло та прийняття. Багато дітей потребують служіння ваших рук - теплих обіймів.
Розкажіть їм про те, за кого із них ви по-особливому молилися протягом минулого тижня; за кого хвилювалося серце ваше; хто із дітей вам, можливо, приснився… Діти дуже любляють такі розмови, такі прості прояви уваги. Тому декілька таких хвилин об’єднають вас з дітьми на самому початку урока.
Любіть дітей! Любіть їхні очі, їхні думки, їхнє картаве “р-л” і цінуйте їхню довіру.
Час промайне, зерна проростуть, а там, дивись, і жнива підійдуть. Зараз дитяча душа вчиться молитися, читати Слово Боже та довіряти Йому.
Просіть в Бога мудрості для себе, щоб ваше служіння дітям було благословенне!”

2. Молитва. Час, проведений в молитві - найщасливіший час. Поясніть це дітям. І якщо ви любите молитву, то навчите і дітей цьому.
Кожне слово в молитві вагоме, важливе, але ще важливе і те, як ви говорите з Богом. Тобто, чи присутнє в той момент серце, чи, можливо, лише розум?
Подаруйте дітям надійний “щит” - навчіть їх молитися!

3. Прихід Іграшки. Сьогодні вона дуже засмучена, невтішна, адже її образили. Запропонуйте дітям розвеселити її. Вони це робитимуть залюбки, але все дарма, бо гірка образа проникла в серце Іграшки і вкрала радість. Проте втіште її тим, що сьогодні на уроці ви будете читати Біблію, а у ній написано все про прощення.

4. Перевірка домашнього завдання.

6. Ознайомлення дітей з темою урока. Поцікавтеся у своїх маленьких слухачів, чи ображалися вони у своєму житті, на кого ображалися і за що, чи прощали кривдникові? Довідайтеся і їхню думку стосовно того, як вони розуміють образу, що це таке; що означає “простити” та що робить людина тоді, коли прощає.
Якщо сьогоднішнє знайомство з темою пройде у вигляді діалогу - чудово! Мислячі діти - уважні діти!
А для наочності візьміть клаптик легкої тканини і проткніть її колючкою. Це символізуватиме образу, яка проникла в серце і принесла з собою дискомфорт. ‘Доти, доки ми не простимо (виймається колючка), доти ми не позбудемося цієї дисгармонії.

7. Гра “Ганчірка”. Для її проведення вам будуть потрібні: дошка з ламінованою поверхнею або просте скло; маркер та волога ганчірка.
Кожна дитина малює маркером по дошці все, що її “душа бажає”, ви ж вологою ганчіркою стираєте малюнки.
Спілкуйтеся з дітьми під час гри, відповідайте на їхні запитання, запитуйте самі. Якщо у вашій групі багато учнів - дозвольте одночасно двом чи трьом малювати, аби прискорити процес гри.
Мораль цієї гри - для Бога немає такого гріха, якого б Він не міг простити, “стерти” і забути, лише несповіданий гріх Ісус не прощає.
Щодо людей, то ми повинні прощати образи, бо Господь спершу простив нам та залишив це повеління. А ще - ми самі спроможні ображати і нам теж потрібне прощення.
Ми прощаємо - нам прощають; ми забуваємо, стираємо з пам’яті образу - інші роблять те ж саме. Позбутися образи - значить звільнитися від негативних почуттів, які засмучують нашу душу, штовхають до нехороших вчинків. Перемагають образу і не будують плану помсти лише сильні діти!

8. Виклад теми. Біблійний текст - Євангеліє від Луки 15:11-24, - притча про блудного сина.
Яскравий приклад прощення. Сюжетна історія. Цікаві деталі. Розкажіть та поясніть дітям цю притчу по-простому, доступно.
Батько простив синові, бо той повернувся до отчого дому і попросив про це. Ми теж повинні просити прощення у Бога та людей, тоді і нам проститься. Більше того, батько щедро повівся з сином, а Небесний Отець дарує небо усім, хто в молитві покаяння приходить до Нього.

9. Розфарбовування малюнка.

10. Вивчення біблійного вірша (Євангеліє від Марка 11:25) “по слідах”.
Підготуйте 15 паперових слідів від ніг (адже 15 слів у вірші) дорослого розміру. Розкладіть їх на підлозі так, ніби вже пройшла людина і їх залишила.
Діти, ступаючи слідом один за одним, по паперових слідах, хором повторюють за дорослим вірш.
Таких “походів” можна влаштувати декілька.

11. Гра “Який колір у прощення?”
Для проведення цієї гри потрібно: склянка з водою, гуаш синього та жовтого кольорів, пензлик.
Склянка з прозорою водою символізуватиме чистоту серця, ще незабрудненого образою. Але раптом стається прикра подія - людину образили. Вимащуєте пензлик у синю фарбу і опускаєте його в склянку з водою - вона стає синьою. У серце прийшли холод та зима.
Що робити? Людина втратила спокій. Як вирішити цю проблему? Яким чином прогнати зиму?
На щастя, людина згадує про Бога і Його любов, про те, що Він простив їй усі гріхи і теж наказував прощати. Ніби сонячне жовте проміння проникло в її серце, принесло з собою тепло (пензлик із жовтою фарбою опускаєте в синю воду) і… знову все ожило, зацвіло, зазеленіло, бо прийшла весна - прощення.
При змішуванні синього кольору із жовтим утворюється зелений. Слідкуйте за пропорцією фарб, вона мусить бути 1:1. Обов’язково вдома спершу зробіть цей експеримент, щоб не розчарувати дітей на уроці.

12. Оцінювання роботи.

13. Пояснення домашнього завдання.

14. Молитва.

15. Оголошення.

“Друзі, давайте жити дружно”


Сегодня мы не будем останавливаться на том что такое предметные уроки для воскресной школы . Лучше всего, увидеть это непосредственно на примерах. Мы нашли несколько подходящих предметных уроков, которые вы можете сразу использовать на своих занятиях.

Прощение

Этот предметный урок взят из сайта flamecreativekids

Можете придумать свое описание этой истории.

Вот краткое описание этой идеи.

Прозрачный пустой стакан - это наше сердце.

Шипучая, растворимая таблетка - это обида.

В пустой стакан добавляем таблетку и говорим о том, что когда нас обижают, эта обида грузом ложится в наше сердце (Я уверенна вы сможете это красочно и творчески подать с примерами из своей жизни, узнать было ли подобное у детей)

И избавится от груза обиды сами мы не можем. Мы можем к нему привыкнуть, но как только увидим обидчика, сразу чувствуем эту обиду.

Нам нужна помощь от Бога. (Можно прочитать места Писания про помощь Господа) Наливаем воду в стакан. Таблетка начинает растворятся. Пузырьки появляются и лопаются. В этот момент мы говорим о том, что когда мы просим помощи от Бога, Он приходит нам на помощь, лечит наше сердце растворяя боль обиды. Таблетка растворяется не сразу, Нужно время. Так же и работа Бога с обидой в нашем сердце исчезает не сразу. Это процес исцеления.

Проявите творчество и фантазию в этой истории.


Изложение Евангелия на пальцах.

Большой палец: хорошо (ОК)

Когда мы хотим сказать кому-то, что наши дела идут хорошо, мы поднимаем большой палец вверх. В то же время, когда мы говорим о Боге, мы помещаем палец в такое же положение, говоря о том, что наш Бог хорош. Бог есть совершенный, и с тех пор, как Он нас сотворил, Он желает для нас только добра. Поместите ваш палец вверх.

Указатель: ты сделал неправильно.

Мы используем указательный палец, чтобы показать на кого-то, что он или она сделали что-то неправильное.

Согните все остальные пальцы, а указательным пальцем покажите на человека, с которым вы говорите.

В тот же самый момент, когда мы согрешили перед Богом, Он показывает Своими четырьмя пальцами нас. Мы хотим идти своим собственным путем, а не Божьим. Мы не хотим что-то делать для Бога, не смотря на то, что Он создал нас и желает нам лучшего.

В этом предложении вы можете показать пальцем на себя тоже.

Самый выдающийся Человек: Иисус Христос.

Этот палец самый высокий (обычно)! Мы можем сказать, что Иисус Христос есть действительно Великим Человеком. Он стоит над всеми. Никто не может показывать на него пальцем, потому что Он никогда не согрешил. Он умер добровольно на кресте за наш грех, и поэтому мы можем снова предстать без недостатка перед Богом.

Вытяните все пальцы, и покажите, что средний палец есть самый длинный.

Палец с кольцом: обручальное кольцо – символ любви и единства.

Это тот же самый палец, на который надевают обручальное кольцо. Обручальное кольцо есть символом любви и единства той пары, которые поженились, когда они согласились войти в единые взаимоотношения до самой смерти. В этот же момент, грешник может обрести совершенно новые взаимоотношения с Богом тогда, когда он пожелает отдать Ему свою жизнь. Бог станет его Отцом.

Поместите кольцо на этот палец. Если вы в браке, это будет идеальным примером, когда вы используете ваше собственное обручальное кольцо. Если нет, тогда отдолжите у кого-нибудь. Но не забудьте отдать.

Мизинец: самый отдаленный от большого пальца.

Этот палец находится дальше всех от него. Вы и я похожи на этот палец, когда мы не хотим иметь ничего общего с Богом. Когда мы хотим жить так, как нам хочется. Делая это, мы никогда не сможем сократить расстояние между нами и Богом. И когда мы упрямо отрицаем то, что Христос сделал для нас, то это расстояние между нами и Богом остается навсегда.

Вы можете согнуть со второго по четвертый палец, оставив прямыми только большой палец и мизинец, чтобы заострить внимание на расстоянии между большим пальцем и мизинцем.


Урок о команде

Вы когда нибудь пробовали пройти по сырым яйцам? Я тоже нет. Но вот тут http://www.housingaforest.com/walking-on-raw-eggs/ пробовали. Эксперимент пройдет удачно если участник будет босиком. Для подстраховки постелите что то))). Если идти по десяткам яиц, то они не лопнут. Самое сложное это встать на первый десяток. Ребенок не обойдется без помощи. Яйца не лопаются (как утверждает автор). ВМЕСТЕ МЫ СИЛА и никакие проблемы, трудные обстоятельства нас не раздавят).


Урок "Ты дивно сотворен" Коробочка оригами

Ты дивно сотворен

Поделка:коробочка

Место Писания: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». (Пс.138:14а)

Концепция: Бог сотворил человека.

Предмет: коробочка, внутри которой лежит зеркальце.

Сегодня я принесла с собой вот такую коробочку. В ней лежит нечто очень ценное для Бога!! Как вы думаете – что это может быть? (ответы детей). Вы называете очень ценные вещи, и они вполне могли бы быть в этой коробочке, но там лежит что-то другое. Предложить ребенку открыть коробочку и посмотреть, что же внутри. Там зеркальце, а что ты видишь в зеркале? – себя!!! Так вот – ты каждый из вас) самая большая драгоценность для Господа! Когда Бог удовлетворился тем, что Он сотворил и сказал, что все творение хорошо, Он решил создать человека, причем не как побочный продукт, а как вершину Своего творения. Первый человек был совершенно отличен от животных, потому что был создан по образу Самого Бога. Он не был Богом, но некоторым особым образом отражал Бога. В отличие от животных, человек имел душу, которую в него вдохнул Господь. Это значит, что внутренняя личность, которая и есть настоящее "я", - бессмертна, и способна (по первоначальному замыслу) говорить с Богом, любить Бога и повиноваться Ему. Какое огромное отличие от животных! Посмотрите на себя! Давайте посмотрим на самих себя. (Замечание: Пожалуйста, делайте и сами то, что говорите детям). Вытяните руку и посмотрите на ладошку. А теперь как можно сильнее раздвиньте пальцы. Сожмите пальчики в кулак. А теперь очень быстро пошевелите пальцами. Поверните руку и снова посмотрите на нее. Посмотрите на суставы, где пальцы сгибаются. Они выглядят немножко странно, правда? Все морщинки на коже в этих местах существуют совсем не случайно. Если бы их там не было, вы не смогли бы согнуть свои пальцы. Как работают ваши суставы? Я не могу этого сказать. Но я думаю, что они очень сложно устроены, так как помогают вам работать пальцами. А кто сделал так, чтобы ваши пальчики так хорошо работали? (Пауза для ответов). Конечно, это сделал Бог. Поблагодарите Бога за ваши суставы. А теперь посмотрите на свои ладошки. Потрогайте подушечки своих пальцев. Надавите на подушечку пальца. Вы чувствуете, что внутри есть кость? А теперь снова потрогайте подушечку. Вы чувствуете, какая она мягкая? На ваших пальчиках эти подушечки существуют не случайно. Если вы возьмете что-то в руку, вы не повредите свои пальцы. Теперь потрогайте свою ладонь. Здесь кожа достаточно толстая. Когда вы падаете, вы вытягиваете руки вперед, чтобы не удариться; какая часть руки первой касается земли? (Пауза для ответов). Правильно, ладони. Вот, почему кожа здесь достаточно толстая - чтобы защитить ваши руки. Кто сделал так, чтобы у вас были мягкие подушечки на пальцах и толстая кожа на ладонях? (Пауза для ответа). Правильно, это сделал Бог. Вы сами могли бы сделать такие мягкие пальцы? А знаете ли вы, как сделать такую плотную кожу? (Покачайте головой и подождите ответов). Конечно нет. Только Бог может сделать это. А теперь давайте посидим тихо. Положите руку на свое сердце. (Помогите самым маленьким сделать это). Вы чувствуете, как оно бьется? А вы могли бы сами заставить его биться? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответа). Конечно нет! Только Бог знает, как заставить наше сердце биться. А теперь еще тише. Попытайтесь остановить биение своего сердца. Подумайте над этим. Можете ли вы остановить сердце? (Пауза для ответа). Нет! Бог сделал так, что наши сердца бьются сами. Нам даже не нужно стараться для этого. Кто устроил так, что сердце постоянно бьется? (Пауза для ответа). Конечно! Бог сделал это. Можете ли вы пошевелить пальцами ног в ваших туфлях? Теперь пошевелите ступнями. Теперь согните колени. А теперь снова устроим тишину. Кто сделал так, чтобы ваши пальчики, ступни и колени могли двигаться? (Пауза для ответа). Конечно, это тоже сделал Бог. А теперь все посмотрите на меня. Давайте повернем голову вправо. Влево. Снова посмотрите на меня. Посмотрите на потолок. Посмотрите на пол. Что помогает нам двигать головой в разные стороны? (Пауза для ответа). Конечно, это наша шея. Внутри шеи находится горло. (Потрогайте горло). Шея походит на небольшую твердую трубу. Кроме того, внутри шеи находятся кости и нервы. (Потрогайте заднюю строну шеи). Однако, когда вы двигаете шею, все эти кости и нервы не перемешиваются друг с другом. Вы можете сами создать такое сложное устройство, как шея? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответа). Конечно нет. Кто дал вам такую хорошую шею? (Пауза для ответа). Бог сделал это! Только Бог мог создать такую замечательную шею. Мы можем продолжать дальше рассматривать наши тела, но я думаю, что вы уже поняли смысл моих вопросов. Я постоянно спрашивал вас о том, кто мог сделать все это. И ответ был всегда один - (пауза для ответа) Бог! Кто создал нас - все, что внутри и снаружи? (Пауза для ответа). Бог сделал это! Итак, кому принадлежит то, что внутри нас и снаружи? (Пауза для ответа). Правильно! Мы принадлежим Богу. Библия говорит, что именно Бог сотворил нас, а не кто-то другой. Это легко запомнить, правда? Каждый раз, когда вы будете двигать вашими руками и ногами, думайте о Боге. Каждый раз, когда вы будете думать о своем теле, вспоминайте, что Бог сотворил его. Факты о человеке: Не существует людей с одинаковыми отпечатками пальцев, сетчаткой глаз, одинаковым характером – все очень индивидуально.

Поймай меня если сможешь

ОБРАЗ БОЖИЙ: Уверенность

ВРЕМЯ: 15 минут

Очень быстро дети научатся понимать, как легко доверие превращается в сомнения,

и насколько они нуждаются в Иисусе, чтобы сохранять доверие.

Главная истина: Иисус является Сыном Божьим, я могу доверить Ему своисомнения.

Не заточенные карандаши

Здравствуйте! Включайте свои мозги. Сегодня у меня для вас есть вопрос, состоящий из трех частей.

Вот первая часть.

Кто из вас считает, что может одной рукой поймать карандаш,

брошенный с противоположного конца комнаты? Да, и при этом вам завяжут глаза.

Сделайте паузу и дайте детям возможность ответить

Не очень-то вы уверены в себе!

Хорошо. Вторая часть.

Предположим, я разрешу вам снять повязку с глаз. Теперь вы смогли бы поймать карандаш? Ага. Уверенность растет!

Дайте ребятам возможность ответить.

Теперь третья часть. Кто из вас поймает карандаш, если я буду держать его прямо над вашей рукой?

(Ага, никаких сомнений!)

Давайте теперь попытаемся.

Пусть ребята разобьются по парам. Дайте незаточенный карандаш каждой паре ребят.

Сами тоже найдите себе пару и продемонстрируйте следующее. Пусть ваш партнер держит руку так, как будто держит стакан.

Держите карандаш над рукой своего партнера. Пусть ребята повторяют ваши действия.

На счет три уроните карандаш.

(Научный факт: к тому времени, когда глаз видит падение карандаша и подает команду мозгу, время потеряно.

Вы услышите звук падающих по всей комнате карандашей).

Поменяйтесь ролями. Некоторые ребята будут все время ловить карандаши.

Пусть эти ребята сначала сокращают, а затем увеличивают расстояние между рукой и карандашом.

Иисус лучше, чем мы, знает наши сильные и слабые стороны. Он также знает, как быстро наша уверенность превращается в сомнения. Благая Весть заключается в том, что Иисус помогает нам в наших сомнениях.

* Что именно вызывает у вас наибольшие сомнения? Что помогает вам обрести уверенность? Расскажите, как можно показать свою уверенность в Боге.

Иисус укрепит нашу веру и даст нам уверенность в том, что Он - Сын Божий. Оставьте свои сомнения и облекитесь в Его уверенность!

Супернаучные факты

Гравитация- это сила притяжения, которая существует во вселенной между всеми частицами, имеющими массу. Именно сила гравитации притягивает предметы к поверхности планеты.


Коллаж история

Сделав эту красивую историю в 3D в технике коллажа. Вы можете адаптировать эту идею к библейским историям (например, "Иона", "Иисус усмиряет шторм"и др.)

Урок Сотворение 3 день (вишни оригами)

Тема: Сотворение, 3 день

Поделка: Вишни

Золотой стих: «…Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Псалом 103:24

Цель: Продолжить рассказ о Божьем творении.

План урока День 3 - Суша и жизнь.

На третий день Бог отделил землю от моря и создал сушу. Он одел землю в покров из деревьев, травы и растений. Подчеркните следующее: (показывая картинки с необычными деревьями и рассказывая факты о них) Красота и разнообразие в природе. Перед нами - удивительная природа земного покрытия с мириадами деревьев, цветов и других растений, у каждого из которых есть своя совершенная форма очертаний; сравним, например, могучую силу кедра и тщательно продуманные детали мельчайшего живого растения. Земля несет на себе следы великого Художника и Архитектора. Мир показывает собой не только блестящий замысел, но также красоту и совершенство. Художники и фотографы с удовольствием делают копии этих прекрасных картин природы, ученые изучают и открывают естественные законы, управляющие нашим миром, но придумал и сотворил все это Бог. И чем больше мы задумываемся, тем абсурднее становится мысль о том, что эти величественные пейзажи с их многосложными внутренними процессами возникли просто так, по воле слепого случая. Некоторые примеры из жизни растений Средняя продолжительность жизни деревьев в черте города составляет всего 8 лет. Для сравнения максимальная продолжительность жизни деревьев в дикой природе: яблоня до 200 лет, груша до 300, сосна европейская - 500, дуб - 1000 лет, можевельник - максимум 1500 лет. 170 тысяч карандашей может получиться из ствола дерева среднего размера. Африканские баобабы живут до пяти тысяч лет. Это одно из наиболее почитаемых деревьев в Африке. Его листья, цветы, плоды, кора используются туземцами в хозяйстве. У жителей саванн существует обычай, по которому каждый должен посадить возле своей хижины семена баобаба. Местные жители нашли применение практически любой части баобаба. Из его коры изготавливают грубое, прочное волокно, идущее на изготовление рыболовных сетей, верёвок, циновок и тканей. Из золы коры баобаба получают довольно эффективные лекарственные средства против простуды, лихорадки, дизентерии, сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, зубной боли, укусов насекомых. Молодые листья добавляют в салаты, сухие используют как специи; в Нигерии из них варят суп. Молодые побеги отваривают как спаржу. Цветочная пыль используется для изготовления клея. Свежая мякоть напоминает по вкусу имбирь и богата витаминами С и В, а по своей питательности приравнивается к телятине. Она быстро усваивается организмом и снимает усталость. Мякоть плодов также высушивают и перемалывают в порошок; разведённый в воде, он даёт прохладительный напиток, слегка похожий на «лимонад», отсюда ещё одно название баобаба - лимонадное дерево. Семя плода съедобно в сыром виде, а из зажаренного и измельченного варят заменитель кофе. Высушенная твёрдая оболочка плода используется вместо стакана. Из золы сожженного плода изготовляют мыло. Знаете ли вы, что на Хайнане (Китай) растет «хлебное» дерево, или боломи. Его плоды имеют вкус дыни и ананаса. Размер их огромен, вес около 35 килограммов. Плоды хлебного дерева питательны, но приторно сладки. Косточки плода можно поджарить. В таком виде они напоминают жареные каштаны. Плод хлебного дерева по праву носит титул «короля фруктов» В Океании, наряду с кокосовой пальмой, дающей молоко и масло, растет хлебное дерево. Хлебными называют все виды деревьев рода Artocarpus семейства тутовых. Они плодоносят "буханками" весом до 12 кг! В мякоти овальных плодов накапливается крахмал, превращающийся по мере созревания в... тесто. «Если кто посадит хлебное дерево, то он сделает больше для того, чтобы прокормить своих потомков, чем хлебороб. всю жизнь в поте лица своего обрабатывающий свое поле..» – писал Джеймс Кук. Обычно хлебные деревья плодоносят в течение 70-75 лет. На одном дереве ежегодно созревает 700-800 "хлебов". Плоды заполнены сладковатой мякотью. Из недозрелых плодов делают напитки, а из спелых – пекут нечто похожее на хлеб. Впечатляют плоды индийского хлебного дерева - до метра в поперечнике! Ветви не выдержали бы такого груза, поэтому "караваи" растут прямо на стволе. У африканского хлебного дерева тракулии плоды поменьше - до полуметра в диаметре и весом до 14 кг. На Мадагаскаре сохранился патриарх хлебных деревьев - высотой 20 м, обхватом ствола 50 м (!). Обычно считают, что самая высокая трава произрастает в саваннах и джунглях. Однако имеются растения, относящиеся к травам, которые раз в пять выше тропических трав. Так, разновидность проса, произрастающего во Вьетнаме, достигает 15 метров, но и эта «трава» не является самой большой, выше нее гигантский бамбук, достигающий 30 метров. Бамбук обычно называют тростником, но это неправильно, бамбук относится к травам. Можно привести другие примеры например самое медленно растущее дерево – белый кедр - за 155 лет вырос на 10 см. Пробковое дерево, фрукт дуриан и другое.

Молитва с помощью соли и воды

Бог всегда рядом?

Главная истина: Мы чувствуем необходимость молиться и служить Богу.

формула успеха:

Кубики льда

Нитка солонка

Небольшая чашка с водой

Клеенчатая скатерть

До начала занятия постелите на стол скатерть, нарежьте нитки и разбросайте" кубики льда.

Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Не потому, что сегодня утром мы не забыли помолиться или потому, что мы всегда ходим в церковь, а потому, что Он любит нас. Он всегда с нами!

Намочите нитки водой. Теперь поместите нитку на кубик льда. Оберните его ниткой и постарайтесь поднять. (Конечно же, это не сработает.) Пусть это нам напомнит, что без помощи молитвы мы не сможем одолеть жизненные трудности.

Еще раз попросите ребят обвернуть мокрые концы нитки вокруг кубика льда. Насыпьте на него немного соли и подождите, пока соль растворится. Теперь попытайтесь опять и на этот раз вы поднимете кубик.(Научный факт: соль снижает температуру замерзания воды. Вода замерзает и нитка примерзает ко льду.) Вы можете приподнять кубик льда и он будет висеть на нитке. Бог отвечает на молитвы. Молитесь, молитесь, молитесь!

Результаты лабораторного опыта:

Вспомните случай, когда молитва помогла вам выстоять в тяжелой ситуации.


Рисунок истории "5 языков любви"


Евангелизация в рисунках "Рассказ происхождения мира"

Рассказ происхождения мира

Я расскажу вам, как произошел мир.

В начале был Бог

Он сотворил всех ангелов. Они были созданы для того, чтобы славить Бога и превозносить Его. Один из ангелов по имени Люцифер, был сотворен самым красивым и превосходящим других. Но однажды Люцифер возгордился и захотел стать равным Богу. Однако никто не может сравниться с Богом. Поэтому Люциферу и его демонам было уготовано специальное место – ад. Бог создал весь мир за семь дней: земля, звезды, солнце, луна, звери, птицы, рыбы и двух людей – Адама и Еву. Они жили на земле и наслаждались каждым мгновением. Но однажды.....

Евангелизация в рисунках «Бог! Спаси меня!»

Сейчас мы услышим историю, которая напрямую касается каждого из нас. Это история о нашей жизни и она называется «Бог! Спаси меня!». (Можно историю назвать также и «Спаси и сохрани»). (Написать название истории.)

Хочу задать вам вопрос: « Сколько раз в своей жизни вы говорили это выражение- «Господи, спаси и сохрани»?». Я думаю, что частенько. Особенно в очень экстримальных ситуациях, когда нашей жизни угрожала опасность. Многие из нас носят крестик на шее, на котором также написаны эти слова «спаси и сохрани». Все мы хотим, чтобы Бог спасал и хранил нас в разных ситуациях нашей жизни. Однажды.....


ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ИЛИ САДА

Вступление

Хвосты слонов и колени взрослых

Дверь в Небеса

Бог слышит

Догадайся, кто тебя сотворил

Бог обнимает нас

Следи за языком

Прятки с Богом

Не мешайте мне

Приклеены к Богу любовью

Посадить сад

Играем в мяч

Не забудьте посолить!

Божьи куклы

Вне понимания

Да здравствуют улыбки!

Грубые булыжники и гладкие камни

Источник силы

Подражая Богу

Вся природа поет

Христиане-босай

Соединены вместе

Омытые кровью Христа

Раскрась свой мир для Иисуса

Правила игры

Заглянуть внутрь

Надень наушники!

Смотреть на Иисуса

Божья инструкция к применению

Прополка наших садов

Сито для мыслей

Слава Богу!

Лекарство от забот

Прилепиться к Богу

Бог реален!

Разные дары

Хождение с Богом

Забота о творении

Прошлый и забытый

Божьи одуванчики

Божья любовь на веки.. на веки.. и веки вечные

Ворчуны и ропчуны

В случае пожарной тревоги...

Почему мы говорим нет

Обрезание на благо

Избегай этого!

Три в одном

Не волнуйся

Любовь, любовь, любовь!

Смерть и новая жизнь

Истинное значение Рождества

Христианская ваза с фруктами


Евангелизация в рисунках.

Много лет назад океанский лайнер из серии «Белая Звезда» плыл по Атлантическому океану из Англии в Нью-Йорк. Корабль назывался ТИТАНИК, и это был его первый рейс. Конструктор корабля хвалился, что даже Бог не потопит его. Имея шестнадцать водонепроницаемых перегородок, четыре из которых, даже будучи заполненными водой, не приведут к затоплению судна. Титаник называли непотопляемым. Все 2224 пассажира легко поверили заверениям конструктора корабля. Разве что несколько из них задумывались о вечности, плывя по водам Атлантики, где глубина была более 3 километров. На судне было множество развлечений, его надежность вселяла чувство безопасности, по мере того, как корабль шел со скоростью 22 узлов. Было похоже, что корабль собирался поставить рекорд, но не тот, который ожидали пассажиры. На Титаник поступали предупреждения о вероятном столкновении с айсбергами, однако они не были приняты во внимание. Ведь многие думали о ЖИЗНИ, о той новой жизни, которая ждала их в свободной Америке. Новые перспективы, работа, счастливая жизнь – все это сулила Америка. Никто даже и не думал о чем-то плохом....(продолжение текста скачать.)


Урок 5й день сотворения (Лебедь оригами)

5-й день творения Поделка: лебедь Золотой стих: «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней», Псалом 23:1.

Предмет: картинки с изображением различных птиц, рыб, зверей.

День 5 - Животный мир. Сказано, что на пятый день Бог начал творить животный мир. Сначала Он создал обитателей морей и рек, от мелких рыбешек до огромных китов, а также мир пернатых. Почему многие из них имеют схожие черты? Как нам и следовало ожидать, Один великий Конструктор наделил одинаковыми характерными чертами многих животных, птиц и рыб. Эволюция или творение? Тот факт, что одна рыба в чем-то напоминает другую, говорит о том, что их создал один и тот же Творец. Но тот, кто заявляет, что эта схожесть доказывает происхождение от общих предков, должен решить невозможную задачу. Как в таком случае объяснить, что, например, у двух видов рыб могут быть совершенно одинаковые глаза, а остальные органы различны? Сторонники эволюции всеми силами стараются воспроизвести наглядно эволюционный процесс, каким они его представляют от начала до наших дней, но они не в состоянии сделать это так, как требуется. Бесконечное число деталей не сходятся между собой на их схеме.

День 6 - Животные и люди. На шестой день Бог сотворил всех сухопутных животных, скот, пресмыкающихся и зверей. Жителям городов редко выпадает возможность видеть эти создания на природе, во всем многообразии их видов и манер поведения. Даже наблюдая за ними на экране или в зоопарке, мы не можем вполне оценить достоинства и уникальные особенности различных животных, насекомых и прочих живых существ. Но непредвзятое рассмотрение приведет нас к выводу, что их сотворила Божественная рука. Даже неверующие вынуждены употреблять для описания чудес животного мира такие выражения, как "Природа дала животным эти качества". Природа, по их словам, становится едва ли не живым создателем! Замечал ли кто-нибудь, как авторы учебников по природоведению пытаются приписать животным способность изменяться в соответствии с окружающей средой? Однако Иисус сказал, что даже человек не может прибавить себе росту хотя бы на один локоть (Матфей 6:27), как бы он ни старался это сделать. Некоторые биологи отвергают мысль о Боге, но зато приписывают простейшим творениям богоподобные способности! Итог: Библейский рассказ говорит нам о Боге, Который придумал и сотворил весь мир и нас с вами. Он наделил нас, Свое высшее творение, особой способностью знать, любить и слушаться Его. Чтим ли мы и любим нашего Создателя? Осознаем ли мы, что обязаны своим существованием Господу Богу? Радуется ли Бог общению с нами, или мы относимся к Нему, как чужие? Может быть, мы пользуемся и наслаждаемся Его благословениями, не думая о Том, Кто нам их дает? Принимаем, как положенное, все доброе, и обвиняем Бога за все плохое? Библия предупреждает нас; Помни Создателя твоего в дни юности твоей (Екклесиаста 12:1).

Скачать полный урок:



Похожие публикации