Если придирается учитель. Как наказать учителя за предвзятое отношение

Конфликты с учителями чем дальше, тем чаще "разруливают" не подростки, которых принято считать инфантильными, а их родители. Но в книге "Утешный мир" Екатерины Мурашовой есть история, когда из ситуации "придирается учитель" подросток вышел сам (ну, с помощью психолога, конечно) - с пользой для самооценки и для счастливого будущего вообще.

Девочку Тасю мне почему-то было жалко с самого начала приема. Причем вроде бы никаких оснований для этого не было: она была по-настоящему красива (не мила, симпатична и т.д., а именно красива), хорошо, со вкусом одета и держалась с редким для подростка (с их вечно раздерганной душой-самооценкой) достоинством. И еще - что-то в ней показалось мне знакомым. Я даже спросила:

Ты была у меня когда-то прежде?

Нет, - с легким удивлением ответила Тася. - Я первый раз.

Проблему Тася предъявила самую обыкновенную - плохие отношения с учительницей математики. Как исправить? Причем сформулировала проблему способом, опять же редким для подростка: что я могу сделать, чтобы все наладилось? Мне нравится математика и очень обидно, что из-за чего-то такого, чего я не понимаю...

Красота как дополнительная нагрузка

Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала ("надо - значит надо") была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.

Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: "Что ж, привыкай, работа - она не всегда перышком, а школа - это пока работа твоя".

Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. "С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, - сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. - Однако, гляди-ка, старается!".

Тася знала о своей красоте - ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. "Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже", - говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.

Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами - там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика - своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное - из задач повышенной трудности.

Конфликт с учителем

Но вот учительница математики (толстая, одинокая, в сильных очках) невзлюбила Тасю с самого начала. "Думаешь, ты лучше всех и тебе все можно, что ли?! - шипела она, когда Тася пыталась предложить свое, домашнее решение трудной задачи. - Сиди и молчи!". За те же ошибки, за которые другим ставили четверку, Тася получала три; если случалась двойка, то ей далеко не всегда позволялось ее исправить.

Недавно случился конфуз, который еще всё ухудшил (хотя вроде дальше уж и некуда было). У математички имеется специальный (и всем известный) день, когда двоечники после уроков приходят исправлять свои двойки. И вот прилежная Тася, получив очередную двойку и закусив губу в ожидании очередного наезда, отправилась в условное время и место ее исправлять.

"А ты чего пришла? - встретила ее математичка. - Ты разве со мной договаривалась, просила меня? Что-то я не помню!"

Тася пролепетала что-то насчет дня, про который вроде бы все знают, и вот она сама говорила сегодня на уроке... "Я на вас свое время трачу по своему желанию! Мне за это никто не платит! - загремела математичка. - А ты думаешь, тебе, царевне такой, все должны, да?! Пошла вон отсюда!"

Тася глотала слезы, чувствовала себя опозоренной и готова была уйти. Но вдруг встал из-за парты один из уже корпевших над своими работами двоечников; "Нина Семеновна, вы несправедливы. Либо всем можно, либо никому. И не надо Тасю оскорблять, она перед вами ни в чем не виновата!"

"Да вы... да я... да она!.." - взвыла Нина Семеновна.

Двоечник, обладавший, видимо, лидерскими качествами, окинул взглядом товарищей по несчастью:

Ну что ж, если так, тогда мы все уходим. Двойки у нас так и останутся, но перед Тасей вам придется извиниться. Не плачь, Тася, пойдем, мы все знаем, что она к тебе специально прикапывается.

Человек двенадцать-пятнадцать разновозрастных мальчишек встали и вышли из класса, увлекая за собой девочку. Я думаю, всем понятно, как повлиял этот яркий эпизод на отношения Таси и математички.

Наследство от бабушки

Что я могу теперь сделать? - слегка театрально заломила руки девочка в моем кабинете. - Бабушка мне говорила: ну не нравишься ты ей, и ладно, бывает, нельзя же всем нравиться, ты ж не рубль... Но я так больше не могу, я математический класс выбрала на специализацию, у нас математика каждый день по два урока...

Я уже давно обратила внимание на неизменно прошедшее время при упоминании о бабушке и отсутствие упоминаний других родственников.

Твоя бабушка...

Она умерла. Два года и четыре с половиной месяца...

Она очень много значила для тебя.

Да... - Тася грациозно запрокинула голову, надеясь загнать обратно выступившие на глазах слезы. - Простите.

Тебе не за что извиняться. Нет ничего естественнее горевания о близком человеке.

Да, да, я сейчас...

Тасенька... - я вдруг решила дать волю тому ощущению жалости и сочувствия, которое возникло у меня сразу по ее приходу. Она уже слишком много (для себя, в принципе закрытой и неразговорчивой) рассказала, для дальнейшего ей нужен был лишь небольшой толчок, движение навстречу.

Сильная, умная, хотя и не особенно образованная бабушка была главой семьи и матерью Тасиного отца. Он выпивал и раньше, до ее смерти, но мать умела держать сына в рамках. После смерти матери он слетел с катушек: сначала вроде бы от горя, а потом - просто так. Потерял работу, перебивался случайными заработками, а то и вовсе сидел дома.

Мать Таси работала на двух работах (одна из них - с ночными сменами) и старалась поменьше бывать дома. Сначала она надеялась и говорила Тасе, что муж и отец "перебесится и возьмет себя в руки", а теперь уж и вообще непонятно что. Но все равно уйти им с Тасей некуда: квартира была бабушкина, а теперь - отца, у мамы своего жилья нет.

Отец в пьяном виде бывает буйным, но в последний год Тася, многое переняв (да и просто унаследовав, наверное) от бабушки, научилась по крайней мере обеспечивать свою личную безопасность.

Многие хотели бы со мной дружить

У меня и подружек, считайте, нет, - грустно сказала девочка. - Хотя со мной, я знаю, многие согласились бы дружить, но ведь в дружбе надо не только брать, но и давать ("Опять бабушка со своим суровым кодексом!" - подумала я), а я же даже и в гости никого не могу пригласить и ничего рассказать тоже...

"Многие хотели бы со мной дружить..." Я никогда не видела Тасю, но почему все-таки ее история кажется мне знакомой?

Тася, откуда ты обо мне узнала?

У нас одна девочка в классе, Ксюша Веревкина, недавно у вас была. Так вот она рассказывала, что вы прикольная (ой, простите! - улыбка сквозь слезы), и я тогда подумала: схожу, вдруг вы мне что-то про Нину Семеновну посоветуете...

Ксюша Веревкина! Конечно, вспомнила! Тася - это ведь сокращенное не от Анастасии, как я подумала, а от Татьяны?

Да, Тасей меня бабушка звала, а в школе больше Таней. Я Таня Краснова.

Девочка, в которую все влюблены и которая может выбирать даже из старшеклассников. Девочка, с которой все девчонки мечтают дружить. Девочка, красоте, грации и чувству собственного достоинства которой завидует не только пышечка Ксюша Веревкина, но и одинокая некрасивая математичка.

Одновременно эта девочка покорно тащит на себе груз

  1. несомненно тяжелой бабушкиной жизни (бабушка, прежде чем уйти, полностью передала внучке свой опыт в виде системы афоризмов),
  2. домашнего ада (мать фактически сбежала, а четырнадцатилетняя Тася вслед бабушке пытается обуздать отца),
  3. ответственности за то, что она кому-то нравится ("Мне, в сущности, нечего им дать, и поэтому я, чтобы не обмануть, держусь от всех в стороне"),
  4. и за то, что не нравится ("Что мне сделать, чтобы наладить отношения с Ниной Семеновной?").

Ты придешь ко мне еще, - сказала я.


Как сделать красивую девочку счастливой

Мы достаточно быстро выяснили, что не можем изменить Нину Семеновну и ее отношение к жизни. Тася готова была ради мира во всем мире стать "собакой снизу" (то, чего и добивалась Нина Семеновна), но потом мы вместе решили, что в данном случае это нерационально. Поэтому Тася перешла в параллельный класс (информатики), где математику вел другой учитель, с которым у нее сразу же установились прекрасные, творческие отношения.

Не сразу, но мне удалось убедить Тасю, что у нее уже есть достаточно ресурсов для того, чтобы строить продуктивные для всех участников событий дружеские отношения. А приглашать кого-то домой, если ей не хочется, вовсе не обязательно. Рассказала, как я сама росла в мире коммуналок, когда в одной комнате зачастую жили по пять человек и приглашать гостей было просто физически некуда. Ничего, обходились.

В новом классе Тася немного оттаяла, и у нее сразу же и закономерно завелись приятельницы, а потом и красивый роман с мальчиком из десятого класса. Я ей была больше не нужна, и мы попрощались. Уже "на выходе" я уловила в ее взгляде какую-то недосказанность.

Ну что там еще?

Ксюша Веревкина на меня обижается.

За что же?

Она говорит, что вы со мной вот уже сколько возитесь, а ей даже не сказали еще раз прийти.

Ксюша обижается не на тебя, а на меня! - я наставительно подняла палец. - Скажи ей, что, если хочет как-то поработать со своей обидой, пусть обращается по адресу.

Да хорошо, я ей передам, спасибо, - с явным облегчением сказала Тася, тепло улыбнулась мне и грациозно, с высоко поднятой головой ушла по коридору в свою жизнь.

Я забыла сказать ей, что бабушка, если бы могла ее видеть, наверняка гордилась бы внучкой.

Екатерина Мурашова

Купить эту книгу

Комментировать статью "Учитель придирается к подростку: что делать?"

Учитель придирается к подростку: что делать? Конфликт с учителем. Наследство от бабушки. Многие хотели бы со мной дружить. Учителя не учат? Девочки такая ситуация.Ребенок вчера пришла,села делать домашку и рыдает.Нам не объяснили, не знаю...

Обсуждение

Всё давно уже было сказано и про этот случай, и про избиения и прочие последние видео.

Главная проблема образования

29.12.2015 21:45:11, Тайный Сигнал Барабанщика

Несколько цитат:
...
А главная проблема образования была озвучена ещё когда у нас был такой президент «Лунтик», который сказал: «Образование - это услуга». То есть учитель - это не наставник, который даёт знания, который подготавливает к будущей жизни; учитель - это всего лишь слуга, лакей, который должен прислуживать. И это сейчас даёт свои результаты, когда и родители, и ученики говорят: «А мы не обязаны ничего учить. Если я чего-то не знаю, значит, это учитель неправильно ко мне подошёл».
...
Как убивается образование? Все наверняка, так или иначе, видели различные видео о том, как учитель неправильно поступает с учеником: кричит [на него] или линейкой ударит. А ведь что происходит? Молодые негодяи, по-другому их просто не назовёшь, (дети вообще жестокие создания), выбирают учителя, который не может поставить себя с ними правильно, и начинают его третировать. Они доводят его до нервного срыва, а потом этот нервный срыв показывают как практику - что это как бы существует. А почему они себя так ведут? А потому что им сказали: «Учитель - это твой лакей, который должен перед тобой прыгать и скакать. Он должен тебе устраивать «фан». Ты не должен прикладывать никаких стараний к тому, чтобы что-то изучить».
...
Ситуация такая: не обеспечив авторитет учителя, не будет никакого качественного сдвига в системе образования. А чтобы был авторитет учителя, нужно:

ввести снова двойки,

ввести оставление на второй год, причём второй год [сделать] платным, чтобы родители знали, что если они не смотрят за своим чадом, не заставляют его учиться, [то] они будут платить за второй год. Если же не справляется со вторым годом - исключение.

А государство должно предусмотреть условия, для того чтобы эти дети не оставались на улице. Не хотят они становиться людьми, не хотят осваивать знания, что ж, и чернорабочие тоже требуются обществу, пожалуйста, идите. Пусть сами родители выбирают судьбу для своих детей
...
Или же пусть родители соучаствуют в воспитании своего ребёнка, а не звонят и не приходят к учителям с разборками: «Почему это Вы заставляете моего ребёнка отвечать? Его унижает, когда он должен отвечать по предмету. А вы не учитываете это у моего ребёнка. Вы ему пятёрку сразу не ставите. С какой это радости он должен что-то учить?» Это же реальные факты. Вот до чего опустили систему образования.

А когда ребёнок знает, что здесь он должен прийти и слушать, что здесь ему дают знания, [он начинает учиться]. А если он не будет осваивать эти знания, он ничего в жизни не добьётся.

Всегда так было. Взлёт любого государства обеспечивался качеством знания. Вспомните Советский Союз. Что происходит? Страна в 20-х годах фактически ещё неграмотная. А через 60 лет после того, как был изобретён автомобиль, эта страна уже выводит человека в космос. Вот какой качественный был рывок. Почему? А потому что было уважение к учителю. И было отношение к учёбе не как к фану, а как к привилегии. Получить образование было привилегией, за которую боролись.

Пока не изменится ключевой подход, пока не будет понимания в государстве, а затем и в обществе, что образование - это не фан, это не услуга, учитель - не лакей, не слуга, а наставник, ничего не будет. [Необходимо] обеспечить авторитет учителя, тогда будет нормальный процесс, тогда дети будут осваивать нормальные знания.
...

Угроз расстрела нет. Была только фраза о том, что за такое в прежние времена расстреливали. Оставим это на совести учительницы, она, наверное, знала такие случаи. Но формулировка описания видео как минимум не точна.

А детки молодцы. Уже умеют не только провокации создавать, но и снимать телефоном из-под парты их результаты. Ну и в ютуб выкладывать. Достойная смена борцам с режимом, поздравляю.

Учитель придирается к подростку: что делать? И он находил в себе силы всегда быть на связи: в школе, после уроков, и глубоким вечером. Учитель придирается к подростку: что делать? А давно она хамить начала? отвечу на вопрос: именно - прекратить хамство (ребенку...

Обсуждение

Я не работаю с подростками, только с детьми от 5 до 11 лет. Но если ребенок на уроке хамит, матерится, кидается лизуном в потолок и всякое такое, даже если он это делает не постоянно и перестает делать после некоторого количества моих слов, я пишу об этом в дневник. Потому что неоднократно были случаи, когда возмущенные родители не верили, что их деточка такое делает, но придя с желанием поставить меня на место, стояли под дверью и своими ушами слышали, что их ребенок на уроке делает. После этого наконец-то начинали со своим ребенком говорить на воспитательные темы.
Я понимаю, что, скорее всего, это не ваш случай. Но вдруг?
Мне после таких записей абсолютно не важен ответ родителей. Я ставлю в известность, не более того.

Помним. Рада видеть. Недавно вспоминала о вас... просто так. Соскучилась по старой конфе.
Дневник, бумажный или электронный - это всё-таки документ, записи в нём напрягают. А СМС-ки - это жук начхал, можно никак не реагировать, стереть и забыть. И учительница спустила пар, и ребенок цел, и вас, можно сказать, не дергают: не в школу же вызвали, сообщать эти глупости. Всё пройдет и наладится, - но учителям же надо прямщас, ждать 10 лет адаптации они несогласные. Их можно понять, у них 30 человек и учебный процесс. Моего 14-летнего второй раз за год выперли из класса посидеть дома - посдавать зачеты экстерном. Ну и ладно.
Удивительно читать, что у музейных работников в семье не звучит мат:). У меня знакомые музейщики обоих полов и всех возрастов матерятся как дышат. Вы, - говорят, - к Минобразу относитесь, вам не понять, а у нас учреждение культуры, здесь так принято. :)

Учитель придирается к подростку: что делать? Конфликт в школе. Учителя. Вот и у меня конфликт в школе.. Сижу и не знаю даже, что делать /как реагировать..Вчера сын позвонил из школы в слезах и И, дабы не конфликтовать, она не захотела с Вами говорить.

Сделал – вычеркнул из списка. Для нашего учителя это тоже было впервые. И он находил в себе силы всегда быть на связи: в школе, после уроков, и глубоким вечером. Учитель придирается к подростку: что делать?

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Здравствуйте, может кто был в такой ситуации, и подскажет, что делать? У меня сын во 2 классе, учительница, на мой взгляд, хорошая.

Обсуждение

Был такой случай, только у 1 класса.В школе всегда в штате присутствует психолог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически присутствует на уроках в начальной школе - в 1 классе обязательно(диагностика), потом мониторинг. Вы можете сходить к психологу в приемное время и узнать (не вдаваясь в обсуждение темы заявления), какой микроклимат в классе, как ети воспринимают то, се, пятое-десятое, общие вопросы...Это первое. Второе. Кто инициатор всего происходящего? скорее всего это не стихийный митинг, когда у всех "накипело", а умело спланированная агитация. И скорее всего оной-двух родительниц, которым не угодила учительница. Может, "не разглядела гения" в их детях или еще что-то...Пообщайтесь с родителями. А есть кандидатура на замену? А есть гарантия, что будет сильно лучше? Если б я была довольна своей учительницей, я бы не подписывала. Я бы преложила не ходить и собирать адресно подписи, а собраться и централизованно и объективно все обсудить, чтобы все могли высказаться. А так, провокация какая-то...Учителю они свои претензии предъявляли? на собрании высказывались? Или у нее за спиной все решается?

У сына 5 лет назад похожая ситуация закончилась тем, что недовольные родители вместе с детьми и учителем ушли в соседнюю школу, оставшимся детям был дан другой учитель. Мой сын оказался среди тех, кто остался.

Конфликт с директором. Девушки, посоветуйте, что делать. Проблема следующая. Т.е к учителям Вы не походите, на родительские собрания не ходите т.п. То здесь уже могут приплести пренебрежение родительскими обязанностями.

Обсуждение

Вашего ребенка не хотят видеть в школе. Мы решили сами уйти. В таком колективе не хочу учить своих детей. Рыба гниет с головы(

08.02.2014 23:38:10, Прыгунья

Сначала ведь какие-то претензии доходят от классного руководителя? Вы что-то умалчиваете о причине вызова к директору или об этапах попадания к нему, имхо.

Раздел: Ситуация... (что делать если ребенок передразнивает учителя). Ученик дразнит учителя. Сегодня, когда забирала сына из школы учительница (очень эмоционально) поведала о том, что "Никита меня сегодня передразнивал в столовой!" и показала как - как жевать с...

Обсуждение

Сегодня утром пришли пораньше с сыном в школу, чтобы расставить точки.

Заходим в класс первые - никого еще нет.
Здороваемся, объясняю цель своего визита - "Никита хочет прокомментировать вчерашнюю ситуацию".

Учительница недовольно/обиженным тоном - "А что тут обсуждать??? Мне кажется ВЫ вчера доходчиво дали мне понять что для ВАС этот вопрос закрыт! О чем ЕЩЕ надо разговаривать". Повторюсь - все с "надутыми губами" и обиженным тоном.

Я- "Если Вы не возражаете - давайте все-таки выслушаем Никиту".

Никита - "СД! Вчера в столовой мы с Никитой К. строили друг другу рожицы. К Вам это не относилось. Но, если я своими действиями обидел Вас, то извините меня.

У - "Да, Никита! Ты ОБИДЕЛ меня. Т.к. Вы с Никитой в тот момент когда дразнились смотрели именно на МЕНЯ!"

Н (начинает мяться) - "Ну Вы извините - мы больше не будем играть в такие игры"

У - "Хорошо! Я тебя извиняю - но впредь больше так никогда не делайте."

Зы - хочется верить на этом все закончится...

Какая гм... неумная учительница. Т.е. она так некультурно ест, что ее передразнивают ученики, а она за это на них злится, но сделать ничего не может, так выходит? :) Так и сказала бы, что "объяснила ребенку, что строить рожи некрасиво, тем более что кто-то может принять на свой счет и обидеться". Посчитала бы инцидент исчерпаным:)))

Другие вправе делать так как считают нужным... Теоретически тоже можно " придраться " и сказать, что белый цвет моему сына не подходит - и купить ему зеленую майку. Сейчас придираются прежде всего к ней. Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле...

Обсуждение

я все купила. Наденем 1 сентября. Но каждый день ходить в синтетике - это что от ребенка останется к концу года?! Вообще меня удивляет руководство нашей страны: в СанПине написано, что нельзя детей в синтетику одевать - а по факту те же люди одобрили нескольким производителям выпуск формы из 80% полиэстера!

У нас нет привязки к модели - зафиксирован только классический стиль и цвет. Но школьных классических костюмов отечественных производителей без синтетики я не нашла ни в одном детском магазине города Москвы и Московской области. Хотелось бы, чтобы сочиняя приказы и распоряжения - МинОбразования давало родителям также разъяснения, как можно выполнить их распоряжения. Иначе это добавляет головную боль родителям накануне 1 сентября, и отнимает лишние деньги, которых государство на детей и так не выделяет также щедро, как на содержание гос.аппарата и поддержание банков и бизнеса!

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого Я осознаю и то, что она меня боится, но что делать -то?

Обсуждение

возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого: забыл терадь - 2, забыл учебник - 2, опаздал -2, не услышал вопрос -2. А уж не ответил или не сдал, тут даже не обсуждается.

у нас так по русскому и по математике,
а вот по географии и физике не так, там могут предупредить, поставить 2 карандашм, короче дать шанс.

у нас даже у тех кто хорошо учится (ну на 4 и 5) двойки текущие есть почти у всех по руссому и математике. в мою школьную бытность двойка - это было событие, катастрофа, а сейчас...
мой плохо учится, у него за триместр двоек штук 20-25 наверное (по всем пердметам вместе) но я привыкнуть не могу....

тоже 7 класс

У моей было похоже по многим предметам, правда, она не боялась учителей, а боялась поднимать руку и спрашивать: "А за что снижена оценка?"
В общем, когда у нее "критическая масса" накопилась (она из многого складывалась), то она научилась выяснять требования учителя, подходить к нему и поднимать руку на уроке. Ну, подсказывали ей, конечно, как это сделать, много раз говорили.
У учителя просто спросите: какие требования к оформлению работ, к их выполнению, как она оценивает знания Вашего ребенка и почему, соотвестсвенно, поговорите с репетитором, чтобы он ориентировался на эти критерии.
Может нахватать троек и даже двоек по разным предметам, но успешно их закрыть хорошими отметками (ответить на уроке, переписать самостоятельную и пр.)(с)
Вот это - нехорошая тенденция в сегодняшней школе, ИМХО. Дети знают, что можно переписать, - и не относятся к написанию самостоятельной как к последней возможности написать ее. Жаль, что у Вашей учительницы не хватает х-ра сказать твердо: "Даю переписывать только двойки", например.
Ну, Вы же видите, что учителю не нравится переписывание, но ей сложно противостоять давлению классных рук-лей. Ну, так избавьте ее от этого, настройте дочь на то, что по этому предмету возможности переписать нет, отсюда и пляшите.
Ну, и объясните ей, что бояться поднять руку, когда знаешь ответ - слишком большая роскошь для того, кто хочет получать хорошие оценки. Боишься? Значит, будешь платить за это тем, что тебя будут вызывать, когда ты не знаешь. Много ли отметок хороших так можно получить? Я со своей так разговаривала.

04.12.2012 12:31:29, В. с работы

На данный момент в классе конфликт между девочками, моя не участвует не с одной стороны. Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь...

Обсуждение

Вы правы, есть такие законы, по которым чужой родитель имеет право общаться с чужим ребенком только в присутствии педагога. Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе.

07.03.2012 22:58:26, первая учительница

Если бы на мою дочь в школе позволила себе наорать чужая мамаша, я бы устроила скандал на уровне директора школа (письменное заявление директору с копией в окружной департамент образования). За пределами школы - другая ситуация... Без моего участия не должен быть урегулирован ни один конфликт.

Дети пугаются и плачут. С родителями напрямую эта мама разговаривать и ругаться, видимо, боится. Уже несколько раз говорили этой маме, что она не имеет права кричать и вообще проводить разборки с чужими детьми, а должна обращаться или к их родителям или к учителю...

Обсуждение

Насчет закона не знаю, но что мешает родителям дать однозначно понять этой маме, что после неадекватных разборок с ребенком она будет иметь дело с его родителями, причем, в гораздо более жесткой форме, чем если обратилась бы к ним сразу? В том случае, если она действительно боится ругаться с родителями, это принесет результат.

Но может иметь место и другая мотивация ее действий: есть такие родители, с которыми разговаривать бесполезно - они уверены в том, что их ребенок самый лучший и не хотят даже слушать о том, что он где-то неправ, не говоря уже о том, чтобы что-то с этим сделать. И вот тогда этим родителям остается два варианта: либо воспитывать детей самим, либо смириться с тем, что это будет делать кто-то другой, и не всегда в той форме, в которой хотели бы они. Учитель, как я поняла, со своей стороны открыто заявляет, что делать ничего не хочет.

Как понять, какой из двух вариантов у вас: собираете собрание (или дожидаетесь очередного) и поднимаете этот вопрос. А дальше по реакции большинства. Если та мама действительно неадекватна, то когда она получит от всего класса по самое не хочу - задумается. Если неадекватна не та мама, а два-три ученика, чьи родители никаких мер по отношению к своим детям предпринимать просто не хотят, вследствие чего женщина вынуждена разговаривать напрямую с учениками - это тоже выяснится.

04.04.2017 11:46:32, qwerty55

В Уголовном кодексе статья 130 Оскорбление. Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями.

С такими действовать надо очень просто:
1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению безопасности ребенка в школе с изложением обстоятельств.
2. Сходить к психологу (желательно врачу в поликлинике) где получить справку о нанесении психологической травмы ребенку действиями этой женщины (может понадобится при реализации шага 3).
3. Объяснить женщине (желательно в присутствии должностного лица школы или нескольких свидетелей для избежания обвинений с её стороны), что в случае дальнейших проявлений агрессии в обратитесь в полицию с заявлением о возбуждении головного дела по ст. 130 УК (Оскорбление).

Еще можно ребенку дать памятку для это женщины, где написать, что её действия подпадают под статью УК, и что вы обязательно воспользуетесь своим правом на защиту.
Когда произойдет очередной инцидент - ребенок просто ей отдает бумажку и уходит, желательно в кабинет директора.

Деть спорит с учителями. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Если принять ваш метод разрешения конфликта, единственное прелагаемое учить ребенка "молчать в тряпочку". Просто пытаюсь найти ошибку в коммуникациях, чтобы помочь сыну ее разрешить.

Обсуждение

24.11.2010 01:24:45

никак не могу понять, что же делает Ваш ребенок в школе. Читаю, читаю, и не вникну. У меня есть знакомая, дама в возрасте, почти на пенсии. Она всегда имеет свое мнение, не бессловесная и с достоинством. Ей удобнее так жить - даже в судах это её умение грамотно отстоять свои убеждения - помогает выиграть материально:) Так что, с одной стороны, хороший навык.
Но с этой дамой просто по жизни общаться - ... не очень. Она не слышит, она может говорить одна, только она сама, она знает, что она права, и ко всему она умна невероятно, в общем разговор с ней превращается в её монолог.
Но тем не менее у неё есть друзья даже, приятельницы. Кста, приятельницы её - вот уж кто бессловесный:) только поддакивают:) на большее не хватит сил - не перекричать. Но, важное "но" - даме и не нужны другие друзья, ей комфортно.

Lariska упоминает в этой дискуссии инфантилизм - могу сказать, что вот у моей конкретной знакомой, естественно, нет никакого инфантилизма, просто она любит сама себя, любит рассказать о себе, любит высказать свое мнение, даже если его никто и не спрашивал:) Как-то так. То есть человеку удобно, и даже выгодно. Все, кому не нра, могут не общаться с этим человеком.
Это я о том, что и взрослые такими бывают.

Вы спрашивали, как научить подкладываться? не очень красиво, на мой взгляд, так выражаться, но уж как выразились - так и выразились:) Я считаю, что в любом случае надо искать контакт с учителем. Учитель не Б-г, но и не кто-нибудь... как бы выразиться.. не могу:(
Учитель - человек. ЧЕЛОВЕК, такой же, как и ВЫ, такой же, как и Ваш сын.
Прийти и поговорить буквально с каждым, понять, в чём проблема? У Вашего сына в этой школе возникла проблема - надо поговорить, иначе проблему не решить.
Можно уйти в экстернат, проблема останется нерешенной.

Мне кажется, было бы лучшим выходом из ситуации: найти время и поговорить с важными хотя бы учителями - с тем, кто каждый день преподает у сына (математика, русский, языки иностранные), не могут все учителя быть настроены против. Настройте их "за" :)

Ну, или Вы сможете понять, что однозначно школа не та - так бывает. И в новогодние каникулы поменять скоренько.

(Надо же, ни разу еще так много никому не отвечала, что-то я разошлась)

конфликт с классным руководителем. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы конфликт с классным руководителем. Конфликт не у одного ребенка, а у всего класса в лице его лидеров.

Обсуждение

Спасибо всем. Я не написала предмет, это английский язык. Пять раз в неделю. Но предмет, по моим данным, не страдает.
Чем чревато - вот лично мне (и дочке) ничем, кроме того, что неприятен сам факт. А одна из родительниц, с которой мы недавно это обсуждали, говорит, что типа нормальная классная должна в конце школы бегать по предметникам и улучшать детям аттестаты. Кстати, наша классная это делала классе в пятом-шестом, а потом перестала. Но мне кажется, что через полтора года она этого уже точно делать не будет.

1. > "Учиться им в школе еще полтора года. Интересно, есть ли хоть какие-то шансы наладить отношения? Если да, то как?"
А Вам зачем? Если "классная "сдала"" ребят? ИМХО, это ни ученикам ни родителям не нужно. Дело не в выполненном или не выполненном задании, а в нежелании человека отстаивать интересы класса, а непонимании конфиденциальности информации. Еще впереди выпускные экзамены, между прочим...
2. > "Проблема классной руководительницы в том, что она не смогла их "построить"..."
А зачем старшеклассников строить?
4. > "...нескольких учителей они буквально выжили"
За что? За дело или нет? Я самолично ходила жаловаться на на двоих учителей и из класса исчезли (считаю благом, ибо преподавали из рук вон). Родители написали бумагу против англичанки (я не зачинщиках, но подписала и даму сменили, тоже ко всеобщему удовольствию). Параллельный класс устроил бойкот и выжил новую классную - ИМХО, за дело. Администрация школы по надуманным причинам сняла и выгнала с работы их бывшую и весьма добросовестную классную. Суд потом восстановил педагога на работе. Но за это время тяжб нашелся штрехбрейкер, полностью прогибающийся перед администрацией за счит интересов класса...
5. > "Администрация - директор, школьный психолог - полностью устранились, объявив, что помогать в решении проблемы не собираются." Директор и психолог абсолютно правы, видимо, уже намучились с этой классной - не ребенок же, а глупость имеет пределы.
6. > "Учительница готова делать шаги навстречу, но не знает, как. Дети, похоже, нет."
А как Вы понимаете шаги навстречу? Учительница предлагает начать отношения с "чистого листа"? Тогда я на стороне детей. Она готова извиниться за произошедшее с что-то пообещать? А что можно обещать в подобной ситуации? Формально она выполнила свои обязанности и обещать невыполнение не может. Фактически... она, если по-хорошему, должна проявлять гибкость (кому-то промолчать, где-то детям объяснить, как надо, когда-то попросить...), а она не умеет (либо не считает нужным, либо боится...) ИМХО, тогда честнее отказаться от классного руководства.
7. В варианте произошедшего исправить дело могло бы БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ исполнение классной своих обязанностей не в ущерб детям. Но она, видимо, не умеет. Я не верю, что негатив ТОЛЬКО у лидеров, не верю в покорное и запуганное стадо остальных одноклассников. Возможно, кто-то из девочек жалеет педагога просто по христиански. Но на жалости тут ситуации не исправить.

ИМХО, если у конкретного ребенка есть проблемы с классом, не стоит в данном случае "выступать" за решение такой сложной проблемы. Проблема объективно не имеет решения. Уйти классная может, но, видимо, не хочет. А преодолеть ситуацию не умеет. Дирекции надоело. Класс в подростковой агрессии делит мир на черное и белое.

конфликт с учителем. Школьные проблемы. конфликт с учителем. Помогите советом, может кто был в похожей ситуации, приму любую помощь и буду благодарна за советы.

Обсуждение

Расслабьтесь! Никто не может "во всем и везде"! Ну и пусть спортивные дети будут лучше оценены, или ваш ребенок в спорте тоже выдающийся?
Обидно только тогда, если он кандидат в мастера по легкой атлетике, а ему в школе за бег 3 ставят... Есть дети, кто в спортшколе часами сидит, потом 3 за диктант получает, и почему потом этому ребенку не быть чуточку лучше Вашей дочери по физкультуре? Вы считаете это нечестным?

Мне кажется, Вы делаете ошибку сейчас, настаивая на этой пятерке. Для дочки Вашей очень важно научиться расставлять приоритеты, так как нельзя все на свете уметь делать на отлично. Лучше сосредоточиться на том, что нравится, к чему лежит душа и добиваться там успехов. Не нравится ей сдавать нормативы, не очень получается - ну и ладно, зато ей нравятся другие предметы! И еще. Идти в школу, тем паче в роно жаловаться на учителя, это все равно что идти в милицию жаловаться на милиционера. Там круговая порука и правды Вы не добьетесь, а вот жизнь в школе для дочки усложнится.

Конфликт с учителем длинно.... Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Да, согласна, директор хороший человек. Но как такие учителя попадают в такую школу? Если ситуация такая, я бы уже не пыталась разрешать конфликт, а просто забрала бы ребенка, да поскорее.

Обсуждение

Я хорошо знаю эту школу, ее директора. Такой школы в вашем районе вам не найти. Думаю вам надо работать над поведением ребенка и своим отношением к происходящему.

25.02.2005 11:21:46, свет

Э-э-э... Не знаю, как бы я действовала в вашем случае. Могу сказать, как только что дейсвовали родители из параллельного 3-го класса. Их учительница ушла в декре, на ее место пришла новая. И началось...Класс регулярно задерживался после уроков - не отпускала на кружки, снижались оценки всем и за все - за почерк, в частности, допускались грубости...итп... Родители не выдержали и, не смотря на то, что до конца общения с учительницей осталось три месяца, написали бумагу и провели собрание. На собрание было 18 человек из 28. 12 "за" убрать учительницу, 4 против,2 воздержались. Через 4 дня на класс вышла новая девушка.Я считаю, что родители правы.
Я не знаю, какова именно ваша учительница и каков именно ваш ребенок.... В нашем классе очень терпимо относятся к "непростым" детям, (есть,например,один отличник, который всегда прыгает-скачет на уроках - психика у него такая...), придурками не называют, ведут себя корректно... если б моего ребенка начали называть придурком вслух - мало бы не показалось... Так что... Можете ей сказать, что сын строго наказан. Если он потом себя не выдаст, а будет бледнеть при требовании "дневник на стол", может попасть в разряд любимчиков. Что делать, если многие учителя неадекватны.
У моего старшего тоже не совсем адекватная классная руководительница. И я просто не знаю сама, что делать. У нее просто страсть обойти всех учителей и рассказать мне все, про плохое поведение или учебу детей. Почти все сущая ерунда, но за что-то надо наказать бывает. Дети обижаются, конечно. Мне тоже, если честно, лучше бы про это не знать.

10.11.2004 20:49:07, Galka...

Конфликт с учителем.... продолжение.... Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Конфликт с учителем.... продолжение... Вчера неожиданно узнала еще некоторые подробности (начало- см. ссылку). Моя дочь не ходила в...

Обсуждение

Еще одна мысль по поводу: много где над людьми издеваются, но масштаб, несправедливость наказаний и степень унижения, которые встречаются в школе, просто ни с чем не сравнимы. Не могу даже представить себе, где еще такое возможно (оставим в стороне то, что со своими граждами проделывает государство). И главное, устроителям таких экзекуций в массе своей все сходит с рук! Все боятся! Вроде и дети теперь другие, а методы взрослых остались прежними. Это желание унизить, подчинить своей воле, заставить молчать - как это все гадко. Ой, сейчас разойдусь - держите меня покрепче... Главное, не приплести сюда маленькую учительскую зарплату. Потому как работу мы все сами себе выбираем, палками никто никого никуда не гонит. Либо учителю труда нужна психологическая помощь или отпуск, либо ей не надо работать с детьми - она их боится. Но так как "выше ростом", то нападает первая.
Кондратея права - мир взрослых состоит из сплошных конфликтов. И все до сих пор живы и справляются. Но если бы мы своих оппонентов ставили в угол на час, запрещали бы им выходить из кабинета и заставляли бы их писать объяснительные записки с ложными самообвинениями, ничего и никогда бы мы не добились. Похоже, учителя сами еще не повзрослели, если так бесятся от собственного бессилия и не могут решить проблему "по-взрослому".
Пишу, а перед глазами сцена очень многолетней давности: бойкот, который наша учительница литературы и русского объявила классу и не выходила на работу ВООБЩЕ (12-летние мальчишки в классе жгли спички и не услышали ее требования прекратить - шумели очень). Мы подросли и поняли, что она была НИКАКАЯ учительница. Знала это и всего боялась. Учеников больше всего.

Вперед, в школу, не теряя времени. Разбираться с незаслуженной двойкой в первую очередь, с неадекватным наказанием и крайне странной рекцией классной рук. Надо защищать детей от такого произвола. К директору, ИМХО.

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие - основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта - главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Если начальник делает нашу жизнь совершенно невыносимой, мы можем сменить работу, ну или в крайнем случае уволиться и жить бедно, но счастливо. Если же ребенку отравляет жизнь учитель, выхода у него нет, потому что отказаться приходить в школу он не может. Единственное, что ему остается, это обратиться за помощью к родителям. Как же можно помочь ребенку, которого учитель изводит придирками и замечаниями?

Во-первых, надо постараться понять, что стоит за жалобами ребенка. Возможно, жалобы учителя оправданы, и ребенок действительно очень рассеян, забывчив или ленив. Очень часто родители долгое время не замечают проблемы, которые бросаются в глаза учителю. Если поведение учителя действительно можно расценить как беспочвенные придирки, важно пообщаться с родителями других учеников. Как ни печально, но есть шанс, что речь идет просто о своеобразной манере преподавания, от которой в равной мере страдают все ученики. Шансы на перевоспитание учителя очень малы, и, видимо, главным умением, которое ребенок вынесет с этих занятий будет не знание предмета, а способность подстраиваться под разные типы начальства. Тоже, кстати, совсем неплохой навык…

Если после первичного расследования выяснится, что действительно речь идет о придирках, направленных строго на одного ребенка, родителям придется принимать определенные меры. Для начала стоит поговорить с самой учительницей. Нередко обстоятельный спокойный разговор с объяснением того, как тяжело ребенок воспринимает такое отношение и постоянные замечания, кардинально улучшает ситуацию.

Параллельно, конечно, неплохо бы постараться выяснить, что послужило причиной такого поведения учительницы. Очень часто жертвой необоснованных претензий становятся дети, чей багаж знаний опережает эмоциональное развитие. Это умные, развитые, начитанные дети, привыкшие поражать взрослых своими рассуждениями и вызывать неизменный восторг. В классе такие дети нередко говорят без разрешения, спорят с учителем, настаивают на собственном видении вопроса, ставя учительницу в неловкое положение, а иногда и попросту срывая урок. В таком случае, разумеется, нелишним будет обучить ребенка понятиям иерархии, подчинения социальным нормам и этикета.

Если попытка решить ситуацию напрямую не удалась, остается только жаловаться. В первую очередь надо поговорить с классным руководителем, затем со школьным консультантом ("йоэцет"), и, если все это не помогает, – с директором школы. Во многих случаях жалобы и демонстрации однозначной позиции родителей достаточно для того, чтобы учительница научилась держать себя в руках, даже если конкретный ученик ее чем-то раздражает. В некоторых случаях ситуация настолько безнадежна, что проще поговорить с руководством школы о переводе ученика в другой класс.

Одной из самых важных проблем современных школьников и студентов можно считать проблемы в учебе. Зачастую многие сталкиваются с предвзятым отношением преподавателей. Но знаете ли вы, что повлиять на придирчивого педагога вполне возможно?В подростковом возрасте каждый человек концентрируется на себе: самыми важными вещами становятся друзья, школа, развитие, взросление. Это, безусловно, очень важный этап в жизни, но он обусловлен различными трудностями, которые подростки склонны воспринимать очень близко и болезненно. Одной из самых важных проблем современных школьников и студентов можно считать проблемы в учебе. Конечно, к ним относятся и неуспеваемость, и нарушения дисциплины, но зачастую многие также сталкиваются с предвзятым отношением преподавателей. И тогда возникают вопросы. Почему задевают именно меня? Кому пожаловаться и как повлиять на придирчивого педагога?

К сожалению, многие дают неверные ответы на эти вопросы, потому что, будучи импульсивными и обидчивыми в силу возраста, не разбираются в ситуации до конца, видя только вину учителя. Что же на самом деле может скрываться за таким поведением педагога?

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят или это лишь впечатлительность ученика. Если педагог строг в принципе, то есть, одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к конкретному студенту. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного.

Во-вторых, нужно быть воспитанным. Если ученик первый оскорбляет учителя хамскими выражениями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относится к преподавателю и слушать лекцию, он не станет придираться.

В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и, тем более, бить его. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то, как минимум, непрофессионализмом.

Прежде, чем жаловаться на придирчивого педагога, нужно тщательно обдумать ситуацию. Если преподаватель задевает одного ученика, занижает баллы конкретному студенту, позволяет себе неуважительное отношение, выходит за рамки общепринятых норм поведения, то, конечно, это проблема. Причем, не надуманная и вполне себе серьезная. Ежегодно от давления преподавателей страдают, впадают в депрессию и даже совершают самоубийства десятки школьников и студентов. Поэтому с этим нужно что-то делать.

Что именно нужно делать?

Спросить одноклассников или сокурсников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.

Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.

Чего нельзя делать?

Саботировать педагога. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и, конечно, даже речи не может быть о мелких пакостях вроде намазанного клеем стула.

Почему он такой?

Он мизантроп. Или ему не нравится своя профессия, жизнь в целом. Или за долгие годы работы ему безумно надоели дети. Или платят ему очень мало. Чаще всего даже все сразу. А срываться на ком-то нужно – это в человеческой природе. Кто-то плачет ночами в подушку, кто-то стреляет по мишеням, а кто-то отыгрывается на окружающих. Зачастую в таких случаях ученик не виноват.

В любом случае, нужно помнить – все можно исправить. Можно добиться смены преподавателя, можно наладить с ним отношения, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать, плакать, не нужно скрывать свою обиду в себе. Иногда достаточно просто выговорится кому-то, пожаловаться на придирки, и станет легче.

Психолог областного центра «Семья» Наталия Маринцева советует родителям «неудобных» учеников.

Не знаю, что делать, как нам быть. Моего сына невзлюбила учительница. Она его просто терпеть не может! - нервничает мама второклассника одной из волгоградских школ. И протягивает дрожащими руками дневник:

Вот, посмотрите.

На каждой странице записи красной ручкой кричат о том, что ученик вертится за партой, носится сломя голову на переменах, забыл тетрадку, ручку и т.д. и т.п. Плюс отчаянные призывы: «Родители, срочно примите меры!»

Мама достаёт из сумки несколько тетрадок сына. Как ещё одно доказательство предвзятости учительницы и несправедливости её отметок.

Может, нам в другой класс перейти или в другую школу?

Психологу трудно оценить степень необъективности педагога. Да и вряд ли нужно это делать. Ведь очевидно, что сложилась ситуация, в которой педагог с ребёнком не справляется. Отсюда и его постоянные воззвания к родителям, вероятно, в надежде, что карающий родительский гнев обрушится на голову (или совсем на другие места) виноватого дитяти.

Такой школьно-семейный конфликт встречается нередко. Родителям нужно призвать всю свою выдержку и постараться объективно оценить ситуацию. Только так можно что-то сделать для смягчения остроты момента.

Скажите себе: «Да, я очень люблю своего ребёнка, даже если он плохой ученик. Да, я нервничаю (расстраиваюсь, бешусь). Но весь мир не обязан любить моё чадо».

Перечитайте замечания учителя, хотя бы временно «выключив» свои эмоции и не заражаясь эмоциями педагога. Просто читайте текст: что за ним стоит?

Например, «Весь урок смотрит в окно», «Опять сидит мечтает». Это, скорее всего, про скуку и невнимание. Так бывает: тело здесь, а мысли далеко. Не разбужен интерес к процессу обучения. А насильно никого не заставишь «брать» знания.

«Всё время отвлекается», «На уроке занимается чем угодно». Вероятно, есть трудности с концентрацией внимания.

«Пол-урока лазал под столом», «Мешает всему классу». Речь об излишней активности, возможно, даже о синдроме гиперактивности или желании привлечь к себе внимание.

Обязательно попытайтесь получить более или менее ясное представление, что движет ребёнком.


Чем вы можете ему помочь?

1. Конечно, спокойно говорите с учеником о происходящем. И о том, что же он так долго искал под столом. И о том, почему ему так нравится смотреть в окно. И куда делась ручка. Выясните, не потерялась ли тетрадка.

Ключевые моменты:

Не обсуждайте поступки учителя с ребёнком или в присутствии ребёнка;

Выясните, какая помощь ему нужна, чтобы он вёл себя по-другому;

Объясните отпрыску, как для вас важно, чтобы он получил образование. И не менее это важно для любого нормального человека;

Не наказывайте, не бейте, не стыдите и не унижайте за невнимательность, рассеянность или беготню. Если дети чувствуют, что их любят и понимают, они меняются в лучшую сторону.

2. Конечно, необходимо встретиться и поговорить с учителем.

Ключевые моменты:

Не начинайте беседы в учительской. Только тет-а-тет;

Не оправдывайтесь, не защищайтесь и не нападайте. Слушайте и старайтесь понять (включаем логику);

Не берите на себя ответственность за то, что происходит в школе. У педагога, как и у ребёнка, есть своя мера ответственности;

Не обещайте того, чего выполнить не сможете;

Не угрожайте учителю и не ведите себя с позиции силы, также и не унижайтесь (позиция слабости).

В подобных конфликтных ситуациях старайтесь говорить от своего имени, избегая местоимений «ты» или «Вы». Лучше: «Я переживаю…», «Мне трудно решить…»

Вы не согласны с тем, что говорит педагог? Попробуйте применить такую словесную тактику: «Я, конечно, понимаю… (что мой ребёнок далеко не подарок), но… (давайте вместе искать выход)».

Кстати, фразы типа «Да, но…» не провоцируют собеседника на агрессию и помогают искать совместные конструктивные решения.

Прислушайтесь, как вы говорите о проблемах воспитания. Допустим, часто повторяете местоимение МЫ (про ребёнка и про себя). «Учиться мы не хотим». «Не лучше ли нам в другой класс перейти?» Это может быть признаком того, что вы больше живёте жизнью ребёнка, чем своей. Поэтому и ситуацию конфликта вам трудно оценивать адекватно.


Переходить ли в другой класс или школу?

Иногда при затяжном и трудноразрешимом конфликте это представляется лучшим выходом. Но тут есть одна опасность. Если мы не хотим здесь и сейчас разрешать трудную ситуацию, а перебегаем в другое пространство, наше неразрешённое прошлое потащится за нами. Ведь от себя не убежишь! Есть риск, что подобное будет повторяться вновь и вновь, а у маленького человека сформируется привычка незавершённых конфликтных отношений.

Не справляетесь сами, ничего страшного. Ищите того, кто вам поможет: близкие, умные друзья или специалисты (психологи, педагоги). Мир, в котором мы живём, состоит из разных людей. У каждого встреченного на жизненном пути мы чему-то учимся.

Берегите друг друга!



Похожие публикации